Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Художественное оформление сцены», 9 букв (первая — д, последняя — я):
д е к о р а ц и я
(ДЕКОРАЦИЯ) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «декорация» (32)
- Нечто показное для прикрытия
- ж. лат. украшения, украсы, обстановка; на театре: вид, местность представления Декорационный, к декорациям относящийся. Декоратор м. художник, пишущий декорации, виды издали, украшения, убранства, обстановку
- Рисованный «обман» на сцене
- Офомление сцены театральной постановки
- Оформление съёмочной площадки
- Антураж на сцене
- Пейзаж на сцене
- Оформление спектакля
- Художественное оформление театральной сцены
- Оформление сцены театральной постановки
- Элемент сценического оформление спектакля
- Оформление сцены
- Театральная обстановка
- Художественное оформление места действия на сцене
- Обстановка театральной сцены
- Убранство театральной сцены по теме спектакля
- Антураж спектакля
- Художественное оформление спектакля
- В широком значении слова
- Нечто показное, для отвода глаз
- Искусственное дерево или дом на сцене театра
- Нечто показанное для прикрытия
- Скала из папье-маше на сцене драмтеатра
- Фон за актёрами
- Художественное оформление сцены, съемочной площадки
- Художественное оформление театральной сцены, спектакля
- Сценическая «заставка»
- Оформление сцены, павильона, съёмочной площадки
- Рисованный лес на сцене
- «Театральная архитектура»
- Устанавливаемое на сцене живописное изображение места театрального действия
- Живописное украшение сцены
- оформление, украшение чего-либо ◆ Эти завитушки служат для декорации .
- спец. (специальное) , часто мн. ч. изображения и предметы обстановки, используемые на театральной сцене и киносъёмочной площадке для имитации места действия ◆ Декорации к спектаклю «Гамлет».
Значение слова
ДЕКОРА́ЦИЯ, -и, женский род
Мастер-класс «Устройство сцены»
Живописное или архитектурное изображение места и обстановки действия, устанавливаемое на сцене. Декорация первого акта. ◆ Созданные Васнецовым декорации и костюмы к опере «Снегурочка» полны той же прелестью, что и самые звуки. В. Яковлев, О великих русских художниках. || переносное значение Что-либо показное, служащее для прикрытия недостатков, непривлекательной сущности чего-либо Пестрые декорации конституционной Франции ненадолго могли скрыть внутреннюю болезнь, глубоко разъедавшую ее. Герцен, Письма из Франции и Италии.
◊ Перемена декораций; изменить декорации; декорации переменились и т. п. — об изменении обстановки, положения дел, общего вида чего-либо и т. п.
Декорация (от французского decoratio — украшение) — в широком значении слова под декорацией понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства. Отсюда глагол: декорировать — создавать украшение, и прилагательное декоративный, применяемое на языке архитектуры в противоположность к термину «конструктивный».
Устройство сцены: что где находится и как называется
Различают также «активный» декор и декорацию, связанную с конструкцией постройки или изделия, его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы (тектонике) и привлечённый лишь для поверхностного украшения. Например орнамент, который также призван зрительно и даже тактильно подчёркивать, усиливать конструктивные членения формы, но может и скрывать их.
В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения. Декорация как правило призвана не только соответствовать стилю архитектурной или иной композиции в целом, но и подчёркивать, усиливать её композиционные и стилевые качества. Все эти отношения имеют подвижный, исторически меняющийся характер. В современном искусствознании декорацией принято называть особый вид композиции, художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой — пространством, объемом, массой, плоскостью, форматом, качеством (цветом, фактурой, текстурой) декорируемой поверхности.
В истории искусства разделение на изобразительное (в современной терминологии: станкóвое) и декоративное искусство сложилось только в постренессансную эпоху в результате морфологических процессов, начавшихся в эпоху итальянского Возрождения, а именно отделения скульптуры и росписи от архитектурного пространства и появления самостоятельных, не связанных с этим пространством живописных картин и статуй. Ранние формы доренессансного искусства, выполняющие аналогичную функцию, например росписи стен в домах древней Помпеи, мавританские арабески Альгамбры, гротески Лоджий Рафаэля в Ватикане, для простоты мы также называем декоративными, хотя в то время их так не называли.
Мотивы декоративной росписи и скульптуры изменялись в зависимости от особенностей исторического развития культуры и искусства у разных народов, от вкуса и архитектурного стиля, господствовавших в то или иное время. Название декоративное искусство (французское l’art décoratif ) вошло в употребление во Франции в XIX веке, его применяли для именования разных отраслей ремесленных производств, нуждающихся в помощи искусства, каковы изготовление изящной мебели, ковров, кружев, стеклянных и гончарных изделий, ювелирных вещей, бронзы, обоев и других предметов роскоши и комфорта, — словом, для всего того, что у немцев принято называть Kleinkünste или Kunstgewerbe (малые искусства, художественные ремёсла), а в России — прикладным искусством или художественной промышленностью. С появлением промышленного дизайна во второй половине XIX века традиционные художественные ремёсла и декоративно-прикладное искусство только усилили свою специфику.
Отдельную разновидность художественного творчества представляет собой монументально-декоративное искусство: скульптура, рельеф, роспись (но не живопись), мозаика, сграффито. К этой разновидности относят любые формы, способы или приёмы, органично связанные с архитектурной композицией, как в экстерьере, так и в интерьере. Другие разновидности, связанные с искусством декорации: ландшафтное (садово-парковое) и театрально-декорационное искусство (сценография).
Что искали другие
- Пастушеская продольная флейта, народный духовой инструмент, распространенный в странах Балкан
- Историческая столица Тибета
- Писатель, мастер новеллы
- Медный век (в геологии)
- Выход для машин
Случайное
- Приток Оби
- Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе
- Электровакуумный прибор, применяемый как генератор или усилитель электрических колебаний
- Часть Великобритании
- Подарок на западный манер
- Поиск занял 0.021 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Художественное оформление театральной сцены
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
декорации, ж. (фр. decoration, букв. украшение). Живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене (театр.). перен., только ед. Что-н. показное, внешне-привлекательное, служащее для прикрытия недостатков, .
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДЕКОРАЦИЯ (от позднелат. decoratio — украшение) оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(позднелат. decoratio, от лат. decoro ≈ украшаю), оформление сцены, воссоздающее обстановку действия спектакля, помогающее раскрытию его идейно-смыслового содержания. Д. создаётся с помощью выразительных средств живописи, графики, архитектуры, искусства .
Примеры употребления слова декорация в литературе.
Нарядная декорация его фасадов, выполненная в духе барокко, создавалась по эскизам арх.
Разгружал по ночам баржи в порту, готовил гимназистов, чинил брусчатую мостовую на Невском, ставил декорации в театре, побывал в белорусских лесах, где лето проработал лесником.
Я был просто очарован, когда увидел, как среди журналистов, светских людей и приятелей актрис, которые 182 здоровались, разговаривали, курили, точно в частном доме молодой человек в черной бархатной шапочке, в юбочке цвета гортензии, с нарумяненными щеками, — ожившая страница из альбома Ватто, — с игравшей на губах улыбкой, глядя вверх, изящным движением едва касался одной ладонью другой, легко подпрыгивал и казался существом до такой степени инородным этим благоразумным господам в пиджаках и сюртуках, между которыми он, как безумец, проносил восторженную свою мечту, таким чуждым их житейским заботам, таким далеким от условий их цивилизации, таким непослушным законам природы, что когда вы следили глазами за арабесками, которые так свободно вычерчивали меж декораций его крылатые, причудливые, загримированные прыжки, то на вас веяло такой же успокоительной свежестью, как при виде мотылька, заблудившегося в толпе.
Он ввел ее в свою комнату: книги на полках, на подоконнике, на столе, на полу, эскизы декораций, макет выгородки, афиши.
Опытные мастера вымарывания, выпотрошив пьесу и сэкономив таким образом полтора часа, тут же нагонят лишних два часа, возводя сложные декорации, наливая настоящую воду в реку Луару, строя через нее настоящий мост, ненатурально изображая бой за этот мост и проводя по сцене длинную колонну французов-победителей во главе с Жанной, верхом на настоящей лошади.
Но Граначчи, зачарованный красочными декорациями, уговорил друга дождаться конца уличных торжеств.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Сценический словарь
Авансцена. Та часть сцены, которая расположена между зрительным залом и занавесом. Именно на ней в драматическом театре проходят те небольшие куски представления, которые нужны для перехода от одной основной картины к другой. В это время за закрытым занавесом меняются декорации и мизансцена.
Обратите внимание на нашу новинку: Stage4 clubWASH WEB 640FC
Арьерсцена. Представляет собой продолжение основной сцены. Одновременно и резервное помещение для хранения декораций и средство, визуально увеличивающее пространство.
Декорация. Создаёт ту обстановку, в которой происходит действие. В современном театре от понятия декорация стали переходить к такому определению, как сценография. Сейчас в театре очень много иносказаний, еле заметных намёков. Для этого используется всё, начиная от реквизита и заканчивая расстановкой актёров в мизансцене.
Говорить о роли декораций в образе спектакля уже не принято, именно сценография передаёт всё то, что хотел сказать режиссёр. А декорация представляет собой лишь дополнение, зачастую совсем незначительное.
Задник. Может представлять собой как просто часть одежды сцены, так и живописный фон спектакля. Если задник дополняет собой декорации, на нём может быть соответствующее изображение от внутреннего убранства помещений, до пейзажей. Задник может меняться по ходу представления. В современном театре режиссёры всё чаще уходят от конкретных изображений к более абстрактным, передающим скорее общий дух спектакля, чем иллюстрирующим конкретную сцену.
Занавес. Полог из ткани, разделяющий сцену и зрительный зал. Занавесы могут опускаться на сцену сверху, либо раздвигаться в разные стороны. Также встречаются занавесы, сочетающие в себе возможности обоих типов. У занавеса есть несколько важных ролей:
- сокрытие от зрителей мизансцены до начала действия
- символ, обозначающий начало действия и его окончания
- иногда по решению режиссёра может быть частью сценографии. Такой занавес способствует развитию действия и работает на общую атмосферу спектакля
В больших театрах существуют также такие понятия, как противопожарный занавес и супер-занавес.
Зеркало сцены. Этот термин означает непосредственно то видимое зрителю пространство, в котором происходит сама мизансцена. Фактически зеркалом сцены можно назвать основную сцену.
«Карман». Так называемый карман сцены представляет собой помещения с двух сторон от пространства сцены. В них хранятся куски декораций различных спектаклей, происходит их монтаж. Были созданы для того, чтобы ускорить процесс выноса декораций во время смены мизансцены. Декорации ставятся на специальные движущиеся площадки и на них вывозятся на сцену.
Колосники. Специальный настил, расположенный непосредственно над сценой. Благодаря им возможен спуск и подъём наверх частей декораций и реквизита. Когда этого требует сценография, именно с колосников могут рассыпать снег и другие элементы бутафории. Эта часть убранства сцены содержит всё то, что помогает вести спектакль, но должно быть незаметно зрителям: театральные прожекторы, дополнительный реквизит, различные атрибуты, которые участвуют в сценографии.
Кольцо-круг. Состоит из двух частей. Первая – сценический круг, также его называют поворотный круг. Интереснейший элемент сцены, расположенный в планшете сценической коробки. Был изобретён в самом начале прошлого века. При помощи людей, двигающих специальный поршень под сценой, круглая часть сцены могла вращаться в нужном режиссёру направлении на уровне пола.
Сейчас его движение полностью автоматизировано. Это позволяет создать особую динамику на сцене. Вторая часть – кольцо. Оно может или поворачиваться вместе с кругом или в противодействие ему. Благодаря этим элементам у режиссёра есть возможность организовывать интереснейшую сценографию на своём спектакле.
Кулисы. Та самая часть, которая скрывает от зрителей всё пространство по бокам сцены. Как правило, они состоят из ткани и представляют собой часть одежды сцены. За кулисами стоят актёры, готовящиеся к выходу, декорации, лежит весь необходимый в ближайших сценах реквизит. Могут также входить в сценографию сцены и представлять собой часть декорации по решению режиссёра.
Одежда сцены. По сути это всё тканевое обрамление сцены. Это и кулисы, и задник, и падуга и другие тканевые детали, которые используются для создания сценического пространства. От выбора одежды сцены в очень многом зависит впечатление и от самого театра, и от спектакля. Именно поэтому важно, чтобы одежда сцены была безупречна и выполняла свои функции.
Если режиссёр решает включить одежду сцены в сценографию, необходимо следить за тем, чтобы она была выполнена в одной стилистике и никакие детали не выбивались из общего образа.
Падуга. Полосы ткани наверху сцены. Они служат для сокрытия от глаз зрительного зала всего технического оснащения, колосников, фермы для светового оборудования. В зависимости от сценографии могут быть окрашены в неброские цвета, или входить в часть декораций. Например, представлять собой изображение неба.
Планшет. Непосредственно сам пол сцены. Он может представлять собой как цельный идеально гладкий настил, так и сложную механику с кольцом, кругом и частями, которые при необходимости могут подниматься или опускаться под сцену.
Подзор. Это та падуга, которая расположена ближе всего к залу. За ней скрывается первый ряд осветительных приборов.
Портал сцены. Та рама, которая обрамляет зеркало сцены. Портал может быть постоянным. В таком случае имеется ввиду те границы, которые были заложены архитектором. Также бывают временные порталы.
Они нужны, если необходимо изменить размер сцены на время спектакля, либо на время мизансцены.
Просцениум. Термин, пришедший к нам из древней Греции. Там так называли непосредственно пространство для игры актёров. В современном театре так называют переднюю часть сцены. По сути может быть синонимом авансцены.
Рампа. Бортик вдоль всей авансцены, прячущий от глаз зрителей освещение. Именно за ней располагаются приборы для освещения сцены с нижнего переднего края.
Софит. (см. Софитный подъем) Сложная конструкция наверху сцены, на которой крепятся все осветительные приборы. Последовательность расположения ламп на софите зависит от сценографии спектакля и задумки режиссёра. Свет, расположенный на софите в стратегических местах и включающийся в нужное время, может сыграть большую роль в атмосфере спектакля.
Штанкет. Необходимая деталь для каждой сцены. На неё крепятся все декорации, которые необходимо поднимать, либо спускать по ходу представления. Представляет собой длинную и прочную алюминиевую ферму на подвесах.
Источник: art-complex.ru