Как известно Восток — дело тонкое. И это касается даже ювелирных изделий. Наш корреспондент посетил музей Востока в Москве и отыскал там оригинальные ювелирные украшения, которые не только очаровывают, но и могут убить.
Музей Востока был основан 30 октября 1918 года (тогда он назывался Ars Asiatica). Это один из первых в мире по своей тематике после парижского Музея Гиме.
Шпильки для волос, Япония
Предмет соблазна и самообороны
В японском зале за витриной у кимоно лежит еле заметная металлическая шпилька. Если присмотреться, можно заметить, что она украшена миниатюрными бабочками. Столь изящное украшение для волос, должно быть, изготовили для дамы из высшего общества. “А вот и нет. Такие изысканные изделия с подвесками и бахромой дополняли костюмы … куртизанок. Причем достаточно высоких рангов”, – делится тонкостями кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник музея Анна Егорова.
КАК НОСИТЬ УКРАШЕНИЯ. 5 СЕТОВ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Анна Егорова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник музея Востока
Когда обитательница “квартала ив и цветов” наклоняла голову к собеседнику или выходила танцевать, подвески позванивали и шелестели, пародируя то ли звук дождя, то ли трели птиц. Не удивительно, что ее выступление, дополненное звуковыми эффектами, производило сильное впечатление.
Благородные дамы убирали волосы скромно – они использовали элегантные гребни и разъемные шпильки без излишеств. “Такие шпильки были предметом туалета как женщин, так и мужчин, – рассказывает Анна. – Мужчины тоже с их помощью закручивали длинные волосы в характерные самурайские прически. Кстати, при случае, этот предмет мог послужить и в бою. Ножны японских мечей-катан оснащались специальными кармашками – в одном воин носил небольшой перочинный ножик, в другом – шпильку, которая входила в комплект холодного оружия. Ее конец остро затачивали и при необходимости могли ударить врага в горло”.
Женщины тоже использовали шпильки не только в прическах. С IX-X веков японок учили обращаться с оружием, чтобы они могли оказать сопротивление нападающим. Поскольку междоусобные войны случались часто, женщина нередко оставалась одна. При нападении она должна была защитить дом или, в крайнем случае, покончить с собой, чтобы не достаться врагу. Для этого дамы использовали малый кинжал «танто» или шпильки.
Наспинное украшение Ок-яй, Туркменистан
Защита от злых духов, древний антисептик и тренажер
Мария Загитова, научный сотрудник отдела Искусства народов Кавказа, средней Азии, Сибири и Крайнего Севера
“Это чисто мальчишечье украшение-амулет. В переводе его название означает «стрела-лук», – отмечает научный сотрудник отдела Искусства народов Кавказа, средней Азии, Сибири и Крайнего Севера Мария Загитова. – Амулет действительно внешне напоминает стилизованный натянутый лук. Его нашивали на спину халата или безрукавки «елек», и мальчик носил украшение лет до семи-восьми”.
Это украшение — тяжелая артиллерия против невидимых злых духов. Стрела заострена не случайно – традиционно все колюще-режущие предметы считались надежной защитой от дурного глаза. Изделие сделано из сердолика: этому камню приписывали обережные свойства и связывали со здоровьем и семейным благополучием. Звук бубенчика на подвеске отгонял злые силы. А серебро, из которого сделан ок-яй, защищало от болезней.
«Этот металл обладает антисептическими свойствами, – добавляет Мария. – В кочевых условиях он действительно помогал – других способов обеззараживания тогда не знали. Кстати, ювелиры зачастую были одновременно и лекарями. Во всяком случае, в те времена, когда справляться с недугами приходилось народными средствами».
Считалось, что ок-яй также давал своему хозяину силу, ловкость и храбрость. Туркмены были не только скотоводами, но и воинами. Забавно, но подобное украшение действительно могло играть для ребенка роль своеобразного тренажера. Туркменские изделия отличались размером и монолитностью, а серебряные пластины, из которых их создавали, были довольно толстыми – три-четыре миллиметра. В итоге, каждое украшение весило 200-300 грамм, а носили их много.
Дэйбиир, Якутия
Опахало от гнуса из конского волоса
Разведением лошадей в Якутии занимались издревле. Ученые считают, что эта отрасль хозяйства осталась в наследство от далеких предков, кочевавших в I тыс. до н.э. по байкальским степям, и от гуннов, на заре нашей эры добравшихся до южных границ Якутии. Среди экспонатов музея есть седла, уздечки, плети. Одно из необычных экспонатов — дэйбиир.
Это опахало от гнуса и комаров, сделанное из конского волоса, дерева и металла. Изделие украшено вышивкой, бисером и гравировкой. Обычно дэйбиир возили с собой, закрепив на крюке, который специально делали на передней луке седла.
Это предмет не столько утилитарный, сколько магический, и главная его задача – гонять не комаров, а злых духов. До сих пор он служит одним из непременных атрибутов Ысыах, якутского праздника лета. Проводя обряд встречи солнца, якуты держат в руках опахала из конского волоса. Именно этот материал, по поверьям, обладает мощными защитными свойствами.
Дэйбиир использовали не только во время обрядов, но и в повседневной жизни. Порой, якуты энергично обмахивались им, просто сидя у очага, и попутно приговаривая: «Бырдахырдым, тэбэнэр-ираастанар кэллэ», что в переводе значит: «Чувствую сглаз, надо очиститься». До сих пор миниатюрные изображения этих опахал висят в якутских домах или на лобовом стекле машин – то ли украшение, то ли амулет.
Традиционное оружие крис, Индонезия
Змееобразный коготь
В переводе с древнеяванского «крис» означает «коготь». Однако похож он куда больше на змею, которую и символизирует. И не простую змею, а нага раджа, олицетворяющего собой подземный мир, луну и женское начало. Но в Индонезии издревле были уверены, что мужская и женская противоположности неразрывно связаны друг с другом.
Одновременно крис воплощает в себе образ пламени и мужского начала. По одной из легенд XV-XVI вв. он появился из фаллоса могущественного шейха Маулана Магриби. Неудивительно, что крис для владельца всегда был особенно значимым и глубоко личным предметом – его воспринимали как второе «я», носителя мужской силы.
Священной частью оружия был клинок. Его ковали из многослойной стали «памор». Именно слои металла, различавшиеся по содержанию углерода и различных примесей, вроде никеля, украшали каждый крис уникальным узором. Рукоятку хозяин по желанию мог менять. При этом ее изготовлению уделялось не меньшее внимание, чем самому клинку.
Делали их в форме человека-орла Гаруды или сидящего Бимы – героя, который спустился на дно океана и сразился там с драконом, чтобы добыть сосуд с напитком бессмертия – амритой. Этот сосуд, приглядевшись, можно увидеть в правой руке Бимы.
Ложные перстни, Иран
Печать и средство для приворота
Елена Прохорова, научный сотрудник отдела Истории материальной культуры и древнего искусства народов Востока
По форме они и впрямь похожи на перстни, но на пальцах их не носили. Продернув ремешок в отверстие в центре камня, подвешивали его к поясу, на шею или на запястье – смотря, какое место человек считал особенно уязвимым и важным.
В музее можно полюбоваться на резные камни из сердолика – излюбленного на Востоке солнечного камня. «Они могли служить амулетами, знаками отличия, украшениями, а также печатями, обозначающими собственность, должность и символ власти, – комментирует научный сотрудник отдела Истории материальной культуры и древнего искусства народов Востока Елена Прохорова. – Многие геммы изготавливали как средства любовной магии».
Знаки зодиака – скорпион, козел, крылатый конь Пегас – оберегали людей, родившиеся под соответствующим созвездием. Чувства охраняла богиня любви, вод и растительного мира Анахита, а также ее символы: тюльпан и лилия. Чтобы появились дети, нужно было носить изображение зайца.
«Особенно следует отметить ложный перстень со сценой вознесения души, уникальным сюжетом для сасанидских гемм, – отмечает Елена Прохорова. – Два крылатых ангела в традиционных мужских одеждах возносят женский персонаж в длинном платье. Это фраваши (душа) в образе прекрасной девушки с косой до пят. Согласно зороастрийской мифологии, фраваши – бессмертную, вечную душу, существовавшую и до, и после рождения человека, – создал Ахурамазда. Гемма была благожелательным амулетом со значением: «Да достигнет твоя душа райских высот!»
Женское украшение норигэ самджак, Корея
Набор функциональных украшений
Карманов традиционный костюм эпохи Чосон (прим. существовала с 1392 по 1897 год) не предполагал. Да и обилие украшений в конфуцианском обществе не приветствовалось. Поэтому норигэ самджак помогал одновременно прихватить с собой что-нибудь полезное и разнообразить свой look – какая женщина согласится обходиться вовсе без украшений.
Норигэ крепили к поясу или лентам-завязкам. Этот элемент туалета выглядел весьма нарядно, благодаря длинным шелковым кистям ярких цветов, элегантно сплетенным в технике мэдып узлами. Украшение декорировали подвесками – обычно их делали из серебра или из полудрагоценных камней, вроде нефрита, янтаря, агата, но бывали и из расшитого шелка. Самой большой популярностью пользовались норигэ с тремя подвесками – они символизировали триаду Небо–Земля–Человек. Как раз одно из таких украшений хранится в музее.
Подвески этого норигэ сделаны из нефрита – камня, который пользовался на востоке особенным уважением. Считалось, что он приносит здоровье и благополучие. К тому же нефрит символизирует высшие человеческие добродетели. Само верховное божество даосского пантеона носит титул «Нефритовый император», оно проживает на небесах в нефритовом дворце и почти не расстается с нефритовой табличкой, которую держит в руках, восседая на троне. Кроме того, в декоре украшения используется коралл – символ долголетия и успеха.
При всем своем изяществе резные подвески норигэ вполне функциональны. Ажурная коробочка хянгап использовалась для благовоний. В ее орнаменте – листья бамбука, цветы сливы, а также веточки сосны, которые олицетворяли стойкость перед жизненными невзгодами.
Похожая на схематичное изображение человека подвеска панъадари на самом деле служила для чистки ушей – собственно, ее форму и образуют две палочки-ухочистки. Третья подвеска – маленький кинжал чандо, оружие, которым пользовались и мужчины, и женщины. Несмотря на скромный размер, оно вполне подходило для самообороны, а будучи частью норигэ служило еще и оберегом, попутно символизируя женскую чистоту и верность.
Источник: alrosamagazine.com
Украшения в восточном стиле: значение, символика, техника изготовления
На протяжении многих веков в разных культурах формировался свой стиль и понимание моды. Отсюда и название «этнический» — от слова «этнос», народ. В современном мире это направление завоевало сердца огромной аудитории. Появилась возможность миксовать изо дня в день оттенки той или иной культуры, играть с образом и подбирать стиль под настроение. Этнические украшения отличаются необычным воплощением, многообразием форм и красок, которые словно магниты притягивают сердца модниц.
Один из основных мировых стилей этнических украшений — восточный. В данном направлении большей частью представлены украшения Индии, откуда берет истоки все ювелирное дело Востока.
Индия — страна песен, сладостей, цветов и волшебных орнаментов. Буйство красок в этой прекрасной стране поражает воображение. Такое великолепие находит яркое отражение в индийских украшениях. Ювелиры индийского эпоса заявляют свой стиль в изготовлении крупных, ярких и в тоже время гармоничных между собой произведениях.
Крупные камни, переплетение в одном украшении разных сплавов металлов, большое количество кружевных фигур и главное — яркость цветового решения делают главный акцент в индийском стиле. Неповторимость и цвет — основные понятия, которые характеризуют восточный мотивы в украшениях.
Украшения этой красивой и загадочной страны формировались на протяжении многих веков и неразрывно связано с религией и обрядами, которые проводятся в Индии. Украшенные большим количеством камней, имеющие пестрые краски, этнические украшения способны сделать из женщины царицу, и своим присутствием выделить ее из общей массы.
Для индийского стиля свойственны большие украшения или скопление мелких украшений. Они создают целый каскад красок на том или ином участке тела. Чаще всего украшения имеют сплав нескольких металлов. Так как украшениям в Индии приписывается связь с тонким миром, то на многих из них выгравированы тексты священных писаний. Самые распространенные – «Om Mani Padme Hum», «Om Hamah Shivaya».
Украшение становится не только элементом стиля, но и мощным амулетом.
Индийские украшения прекрасно сочетаются с такими линиями современной одежды как туники, афгани, сарафаны. Практически в любом стиле незначительное присутствие драгоценностей Индии подчеркнет яркость натуры и подарит прекрасное настроение.
В истории Индии украшения напрямую имеют связь с развитием культуры. В таких великих книгах как «Рамаяна» и «Махабхарата» мы можем наблюдать дорогу развития украшений, которые носили боги. В Индии существует книга «Ману» («Ману-смирити»), в которой перечислены обязанности мастеров ювелирного дела.
Украшения Востока отличаются ярким, неповторимым, запоминающимся орнаментом. Для сережек характерно обилие ярких натуральных камней и цветочное исполнение украшения, а порой — ажурное переплетение из мелких минералов. Часто в кольцах и серьгах присутствуют натуральные камни пестрых цветов. Ожерелье в основном покрыто множеством повторяющихся элементов, несущих тайный и глубокий смысл.
В украшениях Востока, несмотря на филигранность исполнения, существует определенный сюжет и закономерность. Особенностью является то, что все изделия носят симметричный характер, в них отсутствует беспорядочность.
Индийские украшения создаются не только из дорогих камней и металлов. В этой стране принято смешивать между собой различные фактуры. К примеру, медь может прекрасно гармонировать с бриллиантами.
Помимо общепринятых украшений, женщины Востока украшают себя и такими национальными украшениями как кольца для пальцев ног, цепочки для лодыжек, «бинди» — украшение для лба, «тика» — для головы, серьги для носа, украшения для головных уборов — сарпечи.
Символы в восточных украшениях олицетворяют самые различные блага:
- павлин привносит в жизнь владельца красоту, высокие чувства, бессмертие;
- рыбы подарят богатство и изобилие;
- змея — символ храбрости, быстроты, кармы, перерождения и бессмертия;
- лев — храбрость, сила, воля, независимость;
- слон — сила, спокойствие, гармония, мягкость, равновесие;
- цветок жасмина или чампа — плодородие;
- листья фикуса или пипал — символ изобилия и благосостояния.
В Индии уделяют огромную роль цветовому решению украшения. Каждый оттенок, как и символ, несет свою смысловую нагрузку:
- белый — горный хрусталь и алмаз — сила, Бог, чистота знания;
- синий — сапфир — мудрость, знание;
- желтый — золото — баланс, гармония, тепло, жизнь, бессмертие;
- оранжевый — топаз — воля, сила, знание, наука, познание;
- красный — рубин и гранат — любовь, преданность, высокие чувства;
- фиолетовый — аметист — Космос, Бог, религия;
- зеленый — хризопраз и изумруд — артистичность, творчество, обаяние.
По индийским украшениям можно прочитать книгу жизни о человеке. Так, например, ожерелье «мангал сутра» носят незамужние женщины, число браслетов отражает количество и пол детей, а металл, из которого изготовлено украшение — на принадлежность к определенному слою населения. Например, украсив щиколотку золотыми браслетами, женщина укажет на то, что она из высшего общества.
Своей необычностью, яркостью и форматом восточные ювелирные украшения вдохновляют ювелиров по всему миру. Знаменитый дом ювелирных украшений «Carrera y Carrera» выпустил линию украшений «Taj Mahal» с использованием элементов восточного стиля. К примеру, подвески и серьги выполнены из белого золота и украшены топазами голубого цвета и бриллиантами с элементами ярких перьев, окрашенных оттенками голубого цвета. Коллекция драгоценностей «Cartier» имеет прямую связь с Индией. Началась она со знакомства индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха и Луи Картье в 1926 году.
А известный бренд «Inde Mysterieuse» наполняет взор своей красотой исполнения в индийском стиле, где переплетены все техники ювелирного дела Востока. В коллекциях других ювелирных домов — «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani» прослеживается оттенок индийской культуры, выделяющийся в цветочных композициях в украшениях.
Восточные украшения все чаще вытесняют на рынке деловой стиль. Многим людям хочется привнести в жизнь больше цвета, солнечного света, тепла. Люди ждут праздника, пусть даже и маленького. Восточные украшения, как никакие другие, способны поднять настроение, вдохнуть энергию и придать уверенности в своих силах.
Так как Индия — страна смешения разных культур и религий, то украшения носят не только эстетический характер, но и религиозный оттенок. Ими принято украшать храмы и фигурки богов, отдавая свою любовь божественному началу. Даже священные животные – коровы в Индии украшаются.
Издревле украшения в Индии символизировали божественное и материальное изобилие. Поэтому ювелирное ремесло могли себе позволить люди с большим достатком или королевские семьи. Махараджи и раджи постоянно соперничали на этом поприще с целью получить самые красивые и изящные украшения.
В индийских храмах во время проведения богослужения часто используют украшения, сделанные из натуральных материалов: ожерелья из сандалового дерева, четки для молитв и бусы из рудракши — рудракша-джапа-мала, сделанные из золотых и шелковых нитей. Эти драгоценности несут в себе великий божественный смысл.
Золотые украшения в Индии носит с удовольствием не только женская половина человечества, но и мужская. Преимущественно это серьги и браслеты. Тем самым мужчина подчеркивает в себе силу, волю и принадлежность к конкретной касте.
В разных культурах Индии единственная личная собственность женщины — украшения из натуральных камней. Это то, что женщина может взять из дома после развода.
Драгоценности на Востоке считаются безопасными инвестициями, потому что легко продаются и покупаются. Люди придают большое значение в личной жизни именно украшениям, поскольку верят в целебные свойства натуральных камней и в защитные функции символов, изображенных на украшениях.
В Бенгалии среди колоссального количества разновидностей украшений, особое отношение — к браслетам, сделанным из железа, серебра и золота. Тонкое переплетение этих металлов, по убеждению местных жителей, наделяет владельца силой и здоровьем.
Разными видами серебряных ожерелий можно полюбоваться на прилавках в Раджастане, Гуджарате, Мадья-Прадеше и Химачал-Прадеше. Здесь представлены самые разнообразные символы, нашедшие отражение в украшениях: листья, цветы, птицы, бабочки, геометрические формы. Все они обрамлены проволокой разной толщины. Искусным движением руки ювелир вытягивает из смеси серебра со свинцом, словно паутинку, тонкую нить, которая вдыхает в каждое изделие уникальность и неповторимость, превращая его в шедевр ювелирного искусства. В Индии верят, что через действия человека с миром общается Бог и все творения — божественны.
Драгоценные украшения храма Нагеркоил поражают своей красотой. Золотые, украшенные красным и зеленым оттенком драгоценных камней, они считаются дарами Бога. И в современном ювелирном деле золото имеет наибольшее предпочтение. Серебряные украшения покрываются золотым слоем, что подчеркивает сияние и величество ювелирного дела Индии.
В Ассаме в украшениях находит отражение местный растительный и животный мир. Серьги и ожерелья, выполненные из мягкого золота, искусно сочетают в себе прекрасные творения бездонного мира. Например, локапаро — две птицы, размещенные рядом друг с другом, или хона — отражение орхидеи.
В Нагаленде делают бусы в виде человеческой головы с элементами в виде раковин, когтей и зубов животных, со вставками из натуральных камней. Можно еще долго продолжать описывать каскад произведений ювелиров Индии. Это нескончаемый поток воображения, берущий истоки у самой природы, пропитанный божественными помыслами.
Этнический оттенок Востока главенствует в моде вот уже сотни лет. Недорогие цены, простота исполнения и уникальность — причины, по которым выбирают именно этот мотив женщины всего мира. И какой бы стиль Вы не выбрали, будет уместно дополнить его восточной ноткой вдохновения. Главное — чувствовать себя в гармонии с внутренним миром.
Источник: krasnozarevo.ru
Браслет на руку — магия восточных украшений
2016-11-24 2 1744
Экскурс в историю браслета
Формы и материалы
Тайна восточного браслета
Как носить и с чем сочетать
Восток – дело тонкое, как все мы знаем из нетленного фильма. Такое же тонкое, как десятки браслетов на руках восточных женщин. Об этих аксессуарах и пойдет речь дальше.
Экскурс в историю браслета
Браслетом, как фактически существующей вещью, уже много тысячелетий не удивишь никого. А это не шуточная цифра! Прототип восточного браслета появился еще во времена бронзового века, когда люди в принципе научились выплавлять металл. Наиболее эффективное его применение это наручи, защищающие мужчину в бою от разящих ударов меча.
Таким образом, изначально браслет, как и любой его усовершенствованный вариант – предмет мужского обихода. В Древнем Египте, Греции, Риме это в первую очередь украшение, показывающее статус своего владельца.
Во времена Средневековья мода на браслеты прошла, но в эпоху Возрождения разгорелась с новой силой и не утихает до сих пор. Безусловно, в зависимости от веяний были популярны различные типы браслетов и их дизайн. Например, в начале ХХ века особым успехом пользовались изделия, украшенные растительным орнаментом, скоробеями или бабочками. А в полном романтики XVIII веке добавляли подвески, внутри которых хранился локон волос возлюбленного.
На протяжении всей истории браслет на руку обладал не только практическим и декоративным смыслом, но и являлся неким сакральным элементом. На него наносили защитные знаки, тайные символы и рунические письмена. Часто их носили шаманы.
Формы и материалы
Из чего только не делают украшения для милых дам! Это и дешевые пластик и силикон, и более натуральные материалы:
Однако самыми ценными остаются браслеты, изготовленные из металла. Как правило, это золото и серебро. Реже – бронза и латунь. Восток ассоциируется с яркостью, музыкой и танцами. Украшения только поддерживают такой образ.
Активные и броские, они дополняют образ женщины. И, безусловно, на востоке этот аксессуар ориентирован на женщин и не приобрел такого унисекс-значения, как в Европе.
Жесткие и тонкие металлические браслеты, одетые в большом количестве часто на обе руки гармонично дополняют облик женщины. Широкие, украшенные драгоценными камнями и узорами – привилегия обеспеченных дам и выступают не только украшением, но и демонстрируют социальный статус обладательницы. Иногда, особенно широко это распространено в Индии, браслет соединен цепочкой с кольцом. Такая вещица смотрится оригинально и в последние годы приобретает все большую популярность у европейских дам.
Тайна восточного браслета
Почему же браслеты на руку так популярны и почему столетиями они не теряют своей актуальности? Допустим, сначала причиной действительно являлось его практическое применение, не важно, с какими целями: ритуальными и боевыми. Статус, конечно, тоже много значит. В целом, в восточных странах он много значит до сих пор, ввиду того, что жители, проживающие на этих территориях сохранили наиболее традиционный уклад. Но все же украшение и возможность его преподнести и продемонстрировать – это основа.
Руки – наиболее демонстрируемая часть тела. Даже в самые нравственно суровые времена демонстрация запястья считалась откровением и привлекала к себе много внимания со стороны мужчин. Само собой, стоило украшать такую прелесть! А представьте, как где-нибудь на восточном базаре несут балдахин с прекрасной принцессой.
И все, что она может показать своему возлюбленному, томительно ждущего ее на улице – это свою изящную ручку, украшенную изысканными браслетами со сверкающими камнями. Не будем забывать и о соблазнительных восточнх танцах, где браслет на руку не просто безделушка, но музыкальный инструмент. Ритмичным и мелодичным позвякиванием ряды таких украшений сопровождают каждое движение танцовщицы.
Браслет – символ и статусный признак, по которому можно идентифицировать личность. В наше время здороваясь, мужчины всегда протягивают друг другу руку. Среди женщин в деловых кругах этот жест приветствия также весьма популярен. Когда на руке браслет – есть возможность сразу оценить своего оппонента, так же как это делают по часам, обуви и другим казалось бы второстепенным на первый взгляд аксессуарам. Дешевая пластиковая бижутерия наверняка не вызовет уважения.
Как носить и с чем сочетать
Для начала стоит подобрать достойный аксессуар. Необходимо учитывать наряду со стилем в целом и текущим образом в частности, и анатомические особенности. На тонком запястье хорошо будут смотреться как широкие браслеты, так и деликатные цепочки. А вот обладательницам более крупных форм стоит воздержаться от слишком уж больших и кричащих украшений.
Такие, наоборот, могут сделать вашу руку еще более широкой. Если вы выбрали жесткий несплошной обруч, то обратите внимание, чтобы его концы не соединялись. Промежуток должен располагаться на тыльной стороне, если одет на правую руку. И на внутренней — если на левую.
Существует два правила, которые «нельзя нарушать»: браслет носят на правой руке и не сочетают с часами. Возможно, когда-то эти постулаты и были актуальны. Но в наши дни стилистические границы настолько размыты, что на такие вещи никто не обращает внимания. Наоборот, крайне эффектно смотря несколько цепочек на одной руке и одна, поддерживающая ансамбль, на другой.
С часами также можно сочетать тонкие как жесткие, так и гибкие браслеты, в том числе и в восточном стиле. Необычно и оригинально смотрятся браслеты на плечи и на ногу. Но это уже другая история.
Независимо от того, на чем вы остановите свой выбор помните, что главное – гармоничный образ в целом. Количество, материал и прочие вопросы не имеют никакого значения. Важно, чтобы украшения подходили именно вам и дополняли образ. Красивые браслеты всегда будут замечены окружающими и оценены по достоинству.
Звездные браслеты
Эти украшения снискали невероятную популярность как у женщин, так и у мужчин. С красной ковровой дорожки этот тренд перешел и в реальную жизнь. Но восточные браслеты остались женской прерогативой. Нет ни одной актрисы или певицы, которая не одела бы браслет на светское мероприятие или в повседневной жизни.
Сплошные массивные браслеты с орнаментом носят Хиллари Дафф, Камерон Диаз, Пэрис Хилтон. Особенно они актуальны летом в сочетании с легкими платьями.
Слейв-браслеты, соединенные цепочкой с кольцом, о которых уже упоминалось выше, так же пользуются успехом. Чтобы привнести в свой образ нотку индийского шарма, их носят Анна Фаррис, Тэймар Брэкстон, Синди Лаупер. Естественно, что звезды – люди весьма суеверные, потому они задали моду на браслеты-шамбала.
Изначально эти браслеты изготавливали в Непале и Тибете в качестве альтернативы большим четкам. Такой браслет удобно носить и в любой момент можно предаться чтению мантр, отсчитывая их бусинами. В мире более приземленном их стали изготавливать из камней, часто драгоценных. И таким образом этот аксессуар из религиозного стал массовым.
Его носят Мадонна, Бейонсе, Ферджи, Дженнифер Лопез и многие другие. Как правило, наделяют его своим смыслом: на удачу, для здоровья, от сглаза и просто ради позитивной энергии.
Таким образом, восточные браслеты – это всегда актуально, изыскано и стильно. А мода на них среди известных личностей лишь подтверждает это.
IndiaStyle
Источник: indiastyle.ru