Как обработать ювелирные украшения

В настоящее время ювелиры все чаще для создания необычных украшений используют фактуровку. Необычная декоративная обработкам ювелирного украшения в этом случае может достигаться несколькими технологиями:

Фактурованная поверхность служит фоном ручной и алмазной гравировки, выделения рельефного изображения, участков с глянцевым контуром, а также для внутренних труднодоступных поверхностей тыльной стороны ювелирных изделий.

Фактуровка — вид обработки изделия, когда поверхность металла отличается от полированного и имеет интересную фактуру: мелкоямочную, мелкоштриховую, матовую. Чаще всего используется эффект комбинированной поверхности с полированной.

Участки фактурной поверхности можно получить: используя литьевую корку изделия (заформовав соответственно подготовленное изделие; используя штампованную поверхность; травлением в различных кислотных составах, получая разные оттенки и фактуру окисленной поверхности; матированием механически (штихелем, молотой пемзой, крацеванием).

Ретушь Ювелирных изделий. Предметная ретушь. Ретушь кольца

Крацевание — очень старый и распространенный способ получения фактурной поверхности. На серебряных изделиях крацевание часто окончательный вид обработки. Крацуют поверхность на полировальных станках проволочными щетками. Проволока на щетках стальная или бронзовая, ровная или волнистая, различная по сечению и длине. В настоящее время можно купить в магазинах для ювелиров большое разнообразие металлических щетов разных размеров, которые используются для работы на бор машине.

Матировка чеканами позволяет получить крупнозернистую поверхность, если она подвергалась шерохованию ударами молотка по соответствующему чекану. Необходимо учесть что эта обработка делается в ручную.

281.09 КБ

В этом гарнитуре, который называется «Месторождение» необычная поверхность. На готовые заготовки наплавлялись опилки.

Читайте также:
Как приготовить украшения из темперированного шоколада шоколадная стружка

Мне кажется еще много есть возможностей для экспериментирования в этом направлении.
Если вы знаете какие –то методы, поделитесь с нашими друзьями, всем будет интересно.

Источник: dronova-nona.livejournal.com

Этап 5 — монтаж: точность – вежливость ювелиров

Знаете поговорку: «Точность – вежливость королей»? В не меньшей, а то и большей степени она относится к ювелирам, ведь от того, насколько точно и аккуратно работают мастера, зависит качество готовых украшений. Наши ювелиры приглашают вас к нам на сайт или в салон, чтобы рассказать и показать вам наши возможности.

Изделия, очищенные после процесса литья, попадают в руки ювелира-монтировщика. От него требуется поистине ювелирная точность, чтобы достичь задуманного результата. Специалист выполняет сразу несколько поэтапных операций.

ювелир-монтировщикработа ювелира-монтировщикаювелир-монтировщик в мастерскойработа с ювелирными изделиями

Ретушь кольца с комментариями. Ювелирная ретушь. Jewelry retouching

обработка украшений

обработка ювелирных украшений

обработка ювелирных изделий

этапы обработки украшений

Давайте подсмотрим, как он работает.

Опиливает изделие вручную

Операция по выравниванию формы украшения начинается с опиливания. Мастер вручную, с помощью напильника кропотливо обрабатывает изделие, удаляя лишнее. В качестве упора для прижима заготовки используется финагель, представляющий собой клиновидный брусок из древесины повышенной твердости (пальмы или самшита).

Труднодоступные зоны украшения опиливаются механическим способом. Специальные инструменты доводят до совершенства внутренние поверхности полых изделий и углубления сложной конфигурации.

Подгоняет украшение по размеру

По размеру подгоняются только кольца. Основные инструменты: киянка + ригель или металлический конус-кольцемер. На кольцемере проставлены риски, обозначающие размер – чем выше, тем меньше. Они позволяют мастеру сделать кольцо определенного размера.

Как только нужный результат достигнут, остается выровнять ободок (шинку) надфилем. Небольшой напильник отлично справляется с тонкой работой.

Собирает изделие

Сборка – главная специализация ювелира-монтировщика. Он собирает сложные изделия из нескольких элементов различными методами. На этом этапе к цепочке присоединяется замок, кулон дополняется ушком для цепочки, серьги обретают застежки, а отдельные детали собираются в глидерный браслет.

Читайте также:
Ювелирное кольцо как украшение

При сборке применяются следующие методы:

  • Штифтовое соединение. Отлитая отдельно подвижная часть замочка для серег соединяется с неподвижным элементом с помощью штифта. Детали подгоняются так, чтобы отверстия для штифта совпадали идеально точно. Через них пропускается проволока подходящего диаметра, которая потом заклепывается и обрубается. От того, насколько качественно выполнено крепление, зависит надежность замка в целом.
  • Пайка. Этим способом на базовой заготовке фиксируются декоративные элементы и соединяются детали сложной конфигурации. От ювелира требуется максимальная сосредоточенность на процессе, потому что малейшая ошибка – и изделие придется отбраковывать. Пламя в горелке регулируется так, чтобы добиться оптимальной температуры. Следы припоя убираются, поверхность украшения подравнивается и шлифуется.
  • Лазерная сварка. Высокотехнологичный бесконтактный способ позволяет точечно соединять детали без видимого шва. Только представьте, диаметр луча может составлять всего 0,3 мм, причем прочность стыков на 260% выше, чем при пайке. Лазер воздействует на структуру материала таким образом, что в месте крепления два разных элемента становятся единым целым – словно они были так отлиты изначально.

Итог работы монтировщика – готовое изделие, которое нуждается в проставлении пробы. Это право принадлежит Пробирному надзору, где украшение исследуется на соответствие заявленной пробы реальной, так что заказчик может быть уверен в подлинности нанесенного клейма.

Источник: uvelirmoscow.ru

Финишная обработка ювелирных изделий

Использование шлифовальных материалов для обработки золота

finishnaya-obrabotka-yuvelirnyh-izdeliy[1].jpg

Шлифовка изделия производится наждачной бумагой и шлифовальным песком, зачастую в виде полосок и дисков, которые вращаются на специальном станке (колесе). Для того чтобы придать форму изделию из драгоценного металла, в арсенале ювелиров имеется огромное количество абразивных материалов, от самых жёстких до чрезвычайно тонко-шлифующих. Благодаря использованию абразивных материалов достигается предварительная финишная шлифовка.

Читайте также:
Какая гарантия на золотые украшения

Шлифовка Платины и Золота

Шлифовка делается в ручную, различными борами с меняющимися наконечниками, дисками и типсами, различной степени абразивности. Точность и аккуратность шлифовки определяется формой гравировки и часто используется для стилизации драгоценного металла. С помощью точной шлифовки мастер (ювелир) может обрезать, отделывать, моделировать желаемую форму из драгоценного металла.

Ручная шлифовка драгоценных изделий

Для того чтобы сохранить камни, патину или финишную обработку, во многих случаях шлифовка ювелирного изделия выполняется вручную. В подобных случаях мастера нашей ювелирной мастерской «Палата Злата» используют ручные инструменты, зубила или станки с меняющимися фетровыми или муслиновыми насадками. Миниатюрные станки могут быть настроены на разную скорость и режимы. Высокоскоростные станки, которые управляются реостатом с ножным приводом, тщательно обрабатывают поверхность металла, удаляя мелкие царапины и придавая особое сияние изделию. Мастер в свою очередь контролирует скорость производимой операции.

Щёточная шлифовка драгоценных изделий

Для того чтобы нивелировать царапины и придать блеск изделию используются различные полировочные диски на шлифовальных станках. Для работы с данным слитком золота используется щетинистое колесо (диск), с истирающим материалом, который называется триполи. Последний используется для полировки золотых слитков с бороздками.

Полировальные станки

Платинное колесо придаёт максимальный глянец изделию и позволяет выполнять сложные рисунки, комбинации. Каждый металл требует особую насадку и диск для того чтобы получить необходимый блеск и глянец. Станки обычно связанны с системой вентилирования для того чтобы контролировать пыль и коэффициент использования металла.

Очистка ювелирного изделия

Для чистки золотых подвесок, кулонов и других ювелирных изделий используется пар или ультразвук, при условии, что материалы не слишком хрупкие. После полировки первым шагом является погружение изделия в высоко-частотный контейнер, называемый ультразвуковым. После того, как все остатки пыли и смазочные материалы удалены, изделие очищается паром из форсунки под высоким давлением для окончательного удаления

Читайте также:
Что такое минималистические украшения

Источник: jewel-design.ru

Рейтинг
Загрузка ...