Ювелирный мерчендазинг имеет свои особенности, ведь он призван обеспечивать продажи предметов роскоши. Опираясь именно на осознание данного факта, мерчандайзеры способны существенно увеличить объемы реализации.
При рассмотрении рынка ювелирных украшений можно выделить наличие двух сегментов. Первый ориентирован на реализацию эксклюзивной, дорогостоящей продукции, а второй рассчитан на более доступные по цене, но более массовые продажи среднестатистическому покупателю. В зависимости от специализации определяется место точки продаж ювелирных изделий, внутреннее оформление магазина, особенности ассортиментного ряда и правил выкладки различных торговых групп на витринах.
На сегодня в ювелирных магазинах можно приобрести изделия различного назначения, это не только украшения, но и аксессуары для представителей обоих полов, интерьерные украшения, предметы для сервировки стола, сувенирные товары, изделия религиозного культа, различные виды оружия.
Наибольшую массу изделий в продаже представляют украшения, предназначенные для личного использования. Они в свою очередь делятся на несколько групп в зависимости от зоны носки: для головы (серьги, диадемы), для рук (кольца, браслеты), для шеи (цепочки, кулоны, колье). В отдельную группу ювелирных украшений необходимо выделить гарнитуры, объединяющие в единое целое несколько предметов.
Аксессуары в магазинах сегодня представлены внушительным многообразием изделий, включая запонки, шкатулки, ременные пряжки, зажимы к галстуку, шляпные булавки, зеркальца, пудреницы и так далее.
Предметы сервировки стола объединяют в себе не только все виды столовых приборов, но и фруктовые вазы, подстаканники, сервизы, бокалы под алкогольные напитки, салфетницы и многое другое. Среди материалов, применяющих при их изготовлении, необходимо назвать серебро, мельхиор, нержавеющие стали, хрусталь, фарфор, натуральные рога животных.
Среди ювелирной продукции не последнее место принадлежит разнообразным художественным изделиям, выполненным из камня, кожи и других натуральных материалов. В первую очередь это разнообразные предметы декора, средства интерьера, например, украшения на стены, скульптурные композиции и так далее.
Для ювелирных письменных принадлежностей чаще всего применяют при изготовлении серебро и мельхиор. Из них изготавливают чернильницы, стаканы под канцелярию, письменные приборы и так далее.
Отдельная категория ювелирных изделий представлена аксессуарами для часов, наручных и карманных, формируя две обособленные группы товаров.
Еще одна категория ювелирной продукции представлена товарами для курения. Это портсигары, зажигалки, мундштуки, разнообразные футляры для хранения принадлежностей, пепельницы и многое другое.
Не менее обширная товарная номенклатура предусмотрена и для сувенирных изделий. Она включает в себя памятные значки и медали, разнообразные брелоки, сувенирные скульптуры и изделия народных промыслов, самовары и иные предметы различных размеров.
Изделия религиозного культа представляют собой кресты, изделия для организации религиозного культа, переплеты для литературы, панагии и так далее.
Для товарной категории оружия, как холодного, так и огнестрельного, используются разнообразные виды декорирования рукояток и других поверхностей при помощи драгоценных камней и металлов, использования рукояток из рогов животных, декоративная резьба по поверхности и так далее.
Для мерчандайзинга ювелирной продукции, как и при реализации брендовой одежды, основное внимание уделяется визуальным эффектам. Среди основных моментов, оказывающих влияние на объем продаж, значатся подбор оптимальной локации точки продаж в соответствии с целевой аудиторией, оформление витрин с украшениями, интерьер самого помещения, выбор торгового и осветительного оборудования, применение информационных и рекламных материалов.
В большинстве случаев ювелирные магазины располагаются на центральных улицах, в наиболее престижных районах, в местах с высокой проходимостью.
В процессе организации мерчандайзинга необходимо в первую очередь отталкиваться от целевой направленности магазина – реализация эксклюзивных украшений или продажа ювелирных изделий для широкого круга покупателей.
Основные правила выкладки товаров в мерчендайзинге
Магазины, относящиеся к категории «массовых» и «средних» продаж в большинстве случаев применяется «планшетная выкладка», при которой витрины средних размеров, устанавливаются по периметру торгового зала. На каждом из планшетов предусматривается нахождение украшений только одной товарной группы, в свою очередь несколько планшетов с идентичными ювелирными изделиями размещаются на общем прилавке. При наличии большого ассортимента украшений и необходимости использования нескольких прилавков, они должны быть установлены рядом друг с другом.
Для более полного использования пространства, имеющегося у витрины, рекомендуется применение многоуровневой системы выкладки лотов.
Ювелирному мерчандайзингу свойственна забота об удобстве клиента, поэтому витрины с украшениями устанавливаются на интервалах, обеспечивающих свободу перемещения клиентов. Товары в магазинах рекомендуется выкладывать последовательно, обеспечивая возможность знакомства со всем ассортиментом при движении покупателя между витринами.
Индивидуализация витрин может быть достигнута за счет композиционной выкладки за счет предметов из различных предметов. При этом с ростом стоимости продукции доля изделий, представленных именно в составе композиций, должна быть больше.
Особенно эффективно композиционная выкладка применяется при продаже гарнитуров, изначально создаваемых для совместного использования. В центре такой композиции располагается предмет, обладающий максимальными размерами, и в первую очередь бросающийся в глаза покупателю. От него же дальше выстраиваются связи с другими предметами из композиции.
Рекомендации для магазинов
Ювелирный мерчандайзинг предусматривает ряд правил и для оформления точек продаж:
-
Целесообразно применение элементов декора, оформленных в общей стилистике интерьера помещения.
Система разделения товаров предусматривает применение отдельных витрин для изделий с камнями и без, с разделением по используемому металлу, конкретным камням (бриллианты, гранаты, рубины). Товар, относящийся к бижутерии, рекомендуется размещать на отдельных витринах.
Для более эффективной демонстрации украшений рекомендуется применение подложек контрастного цвета, способствующих визуальному выделению лота на поверхности. Большое количество зеркал в магазинах не только способствует улучшению освещенности, но и позволяет клиенту с удобством примерить выбранный товар.
Особенности оборудования для ювелирных магазинов
Самое пристальное внимание при продаже ювелирной продукции требуется уделить подбору торгового оборудования. Рекомендуется применять изделия в одном стиле и цветовой гамме, соответствующей общей линии точки продаж.
От оборудования требуется одновременно эстетическая привлекательность и высокий уровень функциональности, а продавец должен иметь возможность легко работать с украшениями, демонстрируя их покупателям. Вместе с этим требуется обеспечение мер безопасности в такого рода магазинах для защиты от хищений товаров дорогостоящего сегмента.
Повышенные требования и к системе освещения. Она должна обеспечивать высокий уровень яркости. При этом свет требуется ровный, предпочтительней в белом спектре. Для витрин магазинов, на которых выставлена наиболее дорогостоящие украшения, целесообразна дополнительная подсветка, позволяющая выделить изделия из общего объема, привлечь внимание посетителей.
Точечное освещение непосредственно возле лота позволяет разглядеть его более детально, увидеть все нюансы форм и использованных ювелирами решений.
Источник: leaderteam.ru
Общие принципы выкладки ювелирных украшений
Статьи Ольги Болкуновой Общие принципы выкладки ювелирных украшений
04 февраля 2016 —>
Приступая к выкладке в торговой витрине, необходимо понимать особенности восприятия современного покупателя. В период информационного бума, ежедневного потребления огромного количества визуальной информации и рекламы, а также быстрой смены модных тенденций покупатель обладает ярко выраженным флэш-восприятием.
Он мгновенно считывает информационную составляющую витрины, оценивает содержащиеся в ней параметры, которые соответствуют его ожиданиям. Это значит, что у специалиста по визуальному мерчандайзингу есть буквально несколько секунд на завоевание внимания покупателя!
Важно при этом придерживаться некоторых принципов выкладки ювелирного товара.
1. Принцип соответствия типа выкладки формату магазина и стоимости изделий
Чем ближе формат магазина к масс-маркету, тем больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка: 80% планшетной выкладки товаров массового производства и 20% композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями. Такое соотношение рекомендуется для магазинов массовых продаж. И наоборот, 80% композиционной выкладки и 20% планшетной (обручальные кольца, цепи, браслеты) характеризуют экспозицию салона класса люкс, предлагающего изделия высокой ценности. В брендовых салонах и дизайнерских бутиках встречается 100% композиционной выкладки, так как каждое изделие по-своему является уникальным и требует особой подачи.
Принцип прост: чем более дорогостоящие, неповторимые, эксклюзивные изделия вы демонстрируете, тем эффективнее будет применение композиционной выкладки. И наоборот, наличие планшетной выкладки визуально подает сигнал покупателю, что магазин предлагает товары по доступным ценам.
Какова же роль такого жесткого следования закону соответствия формату? Покупателю с первого взгляда ясно, что за магазин перед ним. Таким образом формируется поток целевых покупателей. Кроме того, при применении этого закона покупатель легко ориентируется, в каком месте торгового зала находятся дешевые товары массового спроса, а где представлены дорогие эксклюзивные изделия.
2. Пространство любой витрины читается покупателем слева направо (в арабских странах, наоборот, справа налево — будьте внимательны, анализируя выкладку в экзотических странах!)
В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров. В самую «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.
Рис. 1. Расположение в «горячей» зоне особо продвигаемых товаров (товарных остатков в качестве «солиста». Остальное пространство занято планшетной выкладкой
Рис. 2. Расположение «солиста» в «прохладной» зоне, в «горячей» зоне — планшет с особо продвигаемой группой товаров. Остальное пространство — планшетная выкладка
3. Закон деления экспозиционных площадей
Каждая товарная группа в витрине должна иметь четко очерченные границы, окруженные свободным пространством (пустотой).
Избыточное количество товара в торговой витрине не дает возможности выделить свободное пространство для демонстрации товарных групп выразительно и раздельно, а желание показать все сразу уничтожает ясность выкладки. Важно соблюдать баланс экспозиции и пустоты, помня о том, что переполненные витрины — это самое неприятное зрелище, которое мы можем представить покупателю.
Взгляд просто теряется в визуальном хаосе! Пустота — вот инструмент, при помощи которого мы можем успокоить и сконцентрировать взгляд покупателя. Обратите внимание, что этим очень активно пользуются салоны высокой ювелирной моды: чем дороже изделие, тем больший процент пустоты оставляют вокруг него. И мы видим витрины, в которых представлено лишь несколько, а то и одно уникальное изделие, которое чувствует себя на витрине, как королева на троне!
4. Самая эффективная выкладка — проста
Простые решения воспринимаются человеческим подсознанием как самые верные. Помните фразу «Все гениальное просто»? Это правило работает и при создании выкладки.
Выкладка должна быть ясной, простой, с четко выявленным центральным смысловым элементом, чтобы зрителю было понятно, какое изделие здесь является главным. Важно, чтобы продавец мог легко попасть в глубину витрины, а покупатель ясно видел все уголки витрины. Изделия не должны перекрывать друг друга, важно соблюдать принцип читаемости каждого украшения.
5. Чем дороже изделие, тем выше его ставят в своей товарной группе
Самые дорогие изделия ставят, как уже говорилось раньше, в смысловой центр витрины, выше других изделий, для этого используют дополнительные подставки и подиумы, иногда даже контрастного цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия ставят на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.
6. Все ювелирные изделия экспонируются на демонстрационном оборудовании
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все изюминки драгоценности. Приподнимая изделие на оборудование, мы подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полки абсолютно недопустима!
7. Декор и информация не должны отвлекать от рассматривания товара
Их располагают на втором плане, деликатно подчеркивая и сопровождая главное — ювелирное украшение. Этот принцип требует глубокого понимания, так как он является незыблемым в искусстве оформления ювелирных витрин. Профессионал никогда не позволит себе расположить декор в ущерб изделию.
Назначение декора — привлечь импульсное внимание на дальней дистанции, он работает доли секунд, и когда покупатель подойдет к витрине, ничто уже не должно отвлекать его взгляд от изделия. Поэтому декор, а также рекламные постеры всегда позади демонстрационного оборудования, на заднике, в воздухе над экспозицией, но никогда на первой линии экспозиции! Этим принципом часто пренебрегают на практике, располагая декоративные элементы (цветы или фрукты) на переднем плане, в результате получается фруктовая лавка или флористический салон, но никак не ювелирная витрина.
Место информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины.
Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.
Источник: www.bolkunova.ru
Выкладка ювелирных изделий и бижутерии
В продаже ювелирных украшений одну из ключевых ролей играет правильное представление их на витрине. Это дорогостоящий товар, предмет роскоши, который покупают, как привило в подарок к знаменательным датам или торжественным событиям. Поэтому эффектный внешний вид товара и красиво оформленная витрина имеют большое значение.
Итак, давайте рассмотрим основные привила выкладки ювелирных украшений в магазине:
- В магазине должно быть хорошее освещение, чтобы покупатель имел возможность хорошо рассмотреть украшения. Свет должен быть рассеяным и холодным, не слепить глаза посетителям и при этом хорошо освещать витрину.
- Так как украшения имеют небольшой размер, важно чтобы покупатель мог их разглядеть. Для этого нужно правильно рассчитывать высоту и глубину прилавка. Высота должна быть на уровне локтя человека среднего роста, а глубина витрины примерно 50 см.
- Чтобы не вводить покупателя в заблуждение, необходимо размещать украшения с драгоценными и недрагоценными камнями на разных прилавках. Это же правило касается изделий из золота, серебра и платины. Каждая выкладка должна иметь табличку с названием камня, металла и пробы украшений. Бижутерия должна располагаться отдельно от изделий из драгоценных металлов.
- Бирки с ценами не должны закрывать само изделий. Чтобы они не мешали, их можно снять. В этом случае рядом с каждым украшением следует разместить ценник.
- Важно правильно подобрать подставки и презентуары для украшений учитывая их размер. Высокие подставки следует ставить в глубине прилавка, а более низкие и плоские – ближе к покупателю. Это обеспечит хороший обзор всех изделий.
- Украшения должны выглядеть ярко и эффектно. Для этого лучше всего использовать контрастную подложку черно или любого темного цвета.
- Цепи нужно разделять на группы в зависимости от длины и типа плетения.
- Кольца необходимо располагать на планшетах в по размеру внутри каждой группы. Перстни с крупными камнями следует размещать на отдельных презентуарах.
- Новинки и комплекты должны располагаться на отдельных стендах. Презентация комплекта должна быть в виде треугольника: высокое изделие (цепочка, ожерелье) должно быть в центре композиции и немного в глубине, более мелкие и низкие элементы (серьги, кольца,броши, браслеты) по бокам и ближе к покупателю.
- И, конечно, в каждом успешном ювелирном магазине должно быть зеркало, чтобы покупатели могли примерять понравившееся украшение.
Руководствуясь этими несложными правилами вы сможете создать свою неповторимую витрину, которая будет привлекать покупателей.
Пожалуйста, оцените статью:
Источник: bizmagazine.ru