ООО «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ» — это компания, которая будет предлагать услуги по оформлению залов и мест проведения праздников текстилем, воздушными шарами, флористикой (букеты, цветочные композиции из живых и искусственных цветов) и другими современными элементами декора.
Кроме оформления залов, предполагается украшение свадебных и выпускных кортежей, сервировка столов и других эксклюзивных элементов праздника.
Компанию «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ» планируется разместить в крупном торгово -развлекательном центре г. Иванова (например, ТЦ «Серебряный город», г.Иваново, ул. 8 Марта, д.32), а предоставление услуг — по всей Ивановской области.
Предполагаемая совокупная стоимость проекта составляет 355000 (триста пятьдесят пять тысяч) рублей (не включая стоимость аренды помещения и заработной платы сотрудникам).
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В современном мире рынок товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем — либо с каждым днем становиться все труднее, но все же появление нового товара или услуги привлекает покупателя, а его хорошее качество, индивидуальный подход к клиенту по предоставлению услуги помогает увеличить спрос.
Бесплатный курс «Профессия декоратор оформитель — как делать оформление свадьбы» (Часть 1)
Компания «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ» обязательно добьется успеха.
На сегодняшний день проведение разного рода мероприятий требует дополнительного оформления, ведь каждый хочет, чтоб этот праздник был особенным, неповторимым и запоминающимся. С помощью правильного подбора тканей, цветовой гаммы, профессиональной драпировки и т.д. можно придать любой стиль и эмоциональную окраску предстоящему событию.
Данная услуга в Ивановской области мало развита. Работа с различными комплексами, обеспечивающими досуг, ресторанами и кафе, специализированными площадками для развлечения даст свой положительный результат. Проведение свадебных торжеств, юбилеев, выпускных, детских праздников помимо хорошо организованного застолья, требуют и красивого оформления зала. Оформление может иметь и ритуальный характер.
Компания «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ» будет предоставлять следующий перечень услуг, индивидуальный для каждого заказчика. Планируется: На первом этапе:
— оформление текстилем (шторы, скатерти, салфетки, чехлы на стулья, навесы и т.д.) залов, открытых (уличных) площадок, специализированных объектов. Подбор цветовой гаммы, стиля оформления будут производиться по пожеланию заказчика по индивидуальным эскизам с учетом возможностей зала (его размеров, конструкций и т.д.);
— оформление воздушными шарами разных формы и цветов;
— подбор флористических элементов — букетов, различных цветочных композиций;
На втором этапе: изучив, в процессе работы потребности, тенденции и пожелания заказчиков можно включить еще ряд услуг, такие как, консультации по подбору платья, костюма к данному событию; разработка индивидуальной печатной продукции: калажи, плакаты, пригласительные, открытки; разработка рекламной продукции, например, подарки для гостей с атрибутикой ресторана или с названием мероприятия, главными героями торжества и т.д.
Впервые месяцы работы компании «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ» ожидается не большой спрос на данную услугу ввиду появления новой, еще неизвестной фирмы на рынке. Но через небольшой промежуток времени, после проведения рекламной компании, спрос возрастет в разы, так как мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг, индивидуальный подхода к клиенту, точные сроков выполнения заказа.
Кроме того, праздники, выпускные, свадебные торжества и юбилеи — происходят каждый день!
Ожидается, что повышенный спрос на данную услугу будет в летний период (с мая по сентябрь) — в период выпускных и свадеб.
3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
Профессиональная индустрия развлечений в Иванове сравнительно молода — ей не больше нескольких лет. Но, по мнению специалистов, семимильными шагами уже догоняет столицу. Правда, речь больше идёт не о количестве нулей в бюджете торжества, а концептуальном подходе к празднеству и уровне его проведения.
Между тем, многие специалисты пока остерегаются говорить об этом рынке как цивилизованном, впрочем, как и рассуждать о его обороте. Однако, как предрекают эксперты, в ближайшее время ситуация может измениться, и своеобразным «спасителем» рынка станет его консолидация.
По словам специалистов, сегодня в Иванове наблюдается переизбыток агентств по организации праздников, при этом подсчитать их точное количество не представляется возможным.
Не последнюю роль в переизбытке на ивановском рынке праздничных корпораций сыграл тот факт, что большинство предпочитает специализироваться на профильных сферах. Несмотря на обилие на местном рынке праздничных агентств, большинство из них организует торжества не на должном уровне, что отмечают не только специалисты, но и простые зрители — участники данных мероприятий.
Между тем, эксперты всё же выделяют семерку наиболее крупных игроков на данном рынке: это «Мир волшебства», «Симфония праздника» (бывшая «Гильдия мастеров»), «Центр праздничных услуг», «Академия праздника», «Бюро улётных мероприятий», креативная группа «АйТи-Медиа 37», а также агентство «Карусель».
При этом почти все специалисты замечают, что «сей список более чем субъективен».
Действительно, тенденция на рынке такова, что в профессиональной индустрии развлечений сейчас проще и выгоднее работать по системе аутсорсинга.
Развитию аутсорсинга на этом рынке способствует и тот факт, что ивановская индустрия развлечений уже достигла конкурентоспособного уровня за счёт значительно возросшего за последнее время числа компаний, специализирующихся лишь на предоставлении пары-тройки услуг, без которых не может обойтись любое торжество.
Проще говоря, большинство агентств по организации торжеств сейчас являются в первую очередь посредниками между заказчиками торжества и компаниями, предоставляющими всё необходимое для его проведения.
Действительно, субъективизм, который царит на этом рынке, влияет на его развитие намного больше, чем в каком-либо другом бизнесе.
Тенденции дальнейшего развития профессиональной индустрии развлечений в Иванове, по мнению специалистов, лежат на поверхности. Рынок пока никем не контролируется, поэтому ожидать насаждения каких-либо административных препонов, регулирующих деятельность агентств по организации праздников, не приходится — это не та сфера, где с усердным постоянством можно нарушать законодательство, разве что налоговое. Однако конец эпохи разброса и шатаний на рынке уже близок, уверены эксперты. «На мой взгляд, в ближайшие годы большинство агентств будут вынуждены объединиться в единый холдинг, дабы выжить в конкурентной борьбе. Консолидация здесь — единственный способ направить рынок на цивилизованный путь развития.
Из анализа текущего состояния дел в отрасли проведения праздников и мероприятий можно сделать вывод, что на сегодняшний день в Иванове и области практически нет профессиональных организаций, которые могли бы организовать «от» и «до» мероприятие на должном уровне, высокого качества; присутствие аутсорсинга и агентств, являющимися посредниками между заказчиками торжества и компаниями, также приводят к низкому качеству, порой безответственному проведению мероприятия.
Услугу по оформлению залов, мест проведения праздников и т.д. в Иванове можно наблюдать у многих агентств (таких как «Мир волшебства», «Центр праздничных услуг» и др.), но это услуга не является профильной, поэтому качество, эксклюзивность, индивидуальность предоставления данной услуги резко падает (повторение одних и тех же атрибутов декора на различных мероприятиях).
В г.Шуе Ивановской области есть одна компания, специализирующаяся на узком профиле предоставлении услуг в сфере проведения праздников и мероприятий -ООО «Шик, Блеск, Красота», которая предоставляет профессиональные услуги по оформлению свадебных залов тканями, цветами, воздушными шарами.
Сильные стороны основного конкурента ООО «Шик, Блеск, Красота»:
— на рынке с 2010 года;
— наработанная клиентская база;
Слабые стороны основного конкурента ООО «Шик, Блеск, Красота»:
— расположены в г.Шуя, Ивановская обл.;
— нет предоставления эскизов оформления зала, столов и т.д.;
— предложение оформления из журналов и с сайтов Интернета;
— нет профессиональных дизайнеров (с опытом работы в данной сфере). Данная услуга будет доступна для любого клиента.
Оформление залов, специализированных площадок и т.д. от «бюджетного» до «эксклюзивного» варианта, создание праздничного настроения, эмоциональной окраски интерьера — и есть главная задача профессиональных дизайнеров. А качественная, своевременная выполненная работа — главная задача рабочей группы компании
4. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
Как уже отмечалось выше, ООО «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ» будет осуществлять услуги по оформлению залов и мест проведения праздников тканями, воздушными шарами, флористикой (букеты, цветочные композиции из живых и искусственных цветов) и другими современными элементами декора.
Перечислим услуги, которые будет осуществлять ООО «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ»: — индивидуальная работа с заказчиком, предоставление идей, подбор по цвету и стилю материалов, разработка эскизов (отрисовка в карандаше или цвете оформления зала и его элементов);
— флористическое оформление: формирование букетов, цветочных фонариков, композиций из цветов на столы, арки и т.д. ;
Наиболее удачным местом расположения ООО «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ» являются торговые, торгово — развлекательные центры в центре города (ТРЦ «Серебряный город», ТЦ «Тополь»). Планируется арендовать помещение площадью 50 м 2 , куда будут включены стоимость электроэнергии, уборка внутри помещения; а также аренда складского помещения для хранения рулонов ткани, стоек и габаритных атрибутов.
Для полного функционирования ООО «ОФОРМИТЕЛЬ ПРАЗДНИКОВ» потребуются следующие сотрудники:
— старший администратор — 1чел.;
— монтажная группа — 2 чел.;
— главный бухгалтер — 1чел.
Источник: www.goodstudents.ru
К станку! Как заработать на элементах декора для ресторанов и кафе
Ростовский рекламный фотограф Иван Космынин, столкнувшись с падением спроса на свои услуги, не стал демпинговать или уходить в депрессию, а резко сменил сферу деятельности. Он купил два крутых станка — и теперь вместо изображений вещей делает сами вещи, которые рестораны и магазины используют в качестве элементов декора. О том, как найти собственную нишу на конкурентном рынке и можно ли продавать штучные изделия без собственного сайта, порталу Biz360.ru рассказал основатель рекламно-производственной компании «Метеор» Иван Космынин.
Иван Космынин, 36 лет, предприниматель из Ростова-на-Дону, основатель рекламно-производственной компании «Метеор» , специализирующейся на изготовлении элементов интерьеров для ресторанов и кафе. Окончил Донской государственный технологический университет, работал дизайнером в журналах и типографиях, профессионально занимался фотографией. Проект «Метеор» запущен в 2015 году.
Как появилась идея проекта
Проработав в качестве рекламного фотографа более 10 лет, ростовчанин Иван Космынин в какой-то момент осознал: зарабатывать фотографией становится всё сложнее, пришла пора заняться чем-то новым. Рынок рекламной фотографии начал сужаться, а количество игроков на нём — расти. Новички-конкуренты устанавливали демпинговые цены, и работать в этом направлении Иван больше не видел смысла.
Идею для нового проекта он подсмотрел у своего московского знакомого Павла Платонова — его студия производила предметы интерьера и декора для ресторанов и гостиниц.
«Мы, по сути, «списали» их концепцию работы – конечно, с разрешения Павла и под его покровительством. В таких случаях часто берут лучшее из того, что есть у друзей и конкурентов, и пытаются воплотить. Именно так поступили и мы», — говорит Иван.
Для начала работы предприниматель в сентябре 2015 года купил станок для лазерной обработки дерева и других материалов. С его помощью возможно делать предметы с художественным вырезанием или выжиганием «промышленным» способом. Обучались работе на новом оборудовании по форумам в интернете, видео на Youtube, а также по советам знающих людей.
Иван с помощниками сделали несколько примеров работ. Предприниматель решил показать их знакомым рестораторам. Круг знакомых из этого бизнеса сформировался ещё со времён занятий рекламной фотографией. Именно от людей из этого круга новое предприятие получило свои первые заказы.
«Всех рестораторов мы со своего прошлого бизнеса знаем лично. Сейчас начинаем обслуживать их «с другой стороны». Раньше это было фото и видео, а сейчас – вещи, которые можно подержать в руках», — говорит Иван.
Несмотря на серьёзную базу знакомств в ресторанной сфере, количество клиентов в первое время было небольшим. Постоянный поток заказов сформировался спустя два-три месяца после установки лазерного станка — примерно в ноябре 2015 года. Приближались новогодние праздники, в ресторанах началось украшение залов. И предложения, с которыми Иван вышел на рынок — деревянные снежинки, ёлочные игрушки и прочие элементы декора — пришлись как нельзя вовремя.
«У нас не было цели, чтобы проект непременно «выстрелил» в течение месяца, а иначе – кассовый разрыв, долги и крах. У нас был запас прочности, который позволил достаточно спокойно относиться к начальным проблемам и отсутствию большого числа клиентов. Мы занимались этим параллельно и особо не напрягались по поводу того, что станок не загружен», — говорит Иван.
Новые возможности
Первой локацией проекта стало офисное пространство Creative Space. Но у этого расположения были два серьёзных недостатка. Во-первых, мастерская располагалась на втором этаже, что не очень удобно для производства. Приходилось тратить много сил на погрузку-разгрузку материалов и готовых товаров. Но главное – шумное производство мешало тихим «офисным» соседям, большинство из которых составляли дизайнеры и архитекторы.
В сентябре 2016 года компания переехала в другое помещение, арендовав цех в новом инженерном центре «Фабрика» . Его создали владельцы Creative Space специально для производственных компаний и мастеров. На новом месте у «Метеора» увеличилась территория, но это стало далеко не единственным плюсом.
Новый цех располагается на первом этаже, что существенно облегчает логистику. Кроме того, по сравнению с предыдущим помещением значительно увеличились возможности электросети. Они позволяли подключить не один, а два больших станка. Поэтому при переезде на «Фабрику» Иван закупил ещё один станок – фрезерный. Сфера его применения очень широка — с его помощью можно делать практически любые работы по дереву и другим материалам.
При покупке обоих станков Иван воспользовался беспроцентным кредитом от «знакомой компании». Их общая стоимость составила около 2 миллионов рублей. Все долги по станкам уже выплачены.
«Фрезерный станок – это серьёзное профессиональное оборудование, которое может работать с более тяжёлыми материалами. Наши два станка, по сути, дополняют друг друга. Как только у нас появились новые возможности, появились и новые клиенты, новые продажи. В результате выиграли все», — говорит Иван.
Что производит «Метеор»
Основная специализация компании – изготовление нестандартных элементов сервировки для ресторанов и кафе. К примеру, «Метеор» производит необычные доски под рыбу, сыр или стейки. А для бургерных «Метеор» сделал деревянные диспенсеры в виде шкатулки — в них на стол подаются одноразовые перчатки, в которых можно есть бургер, не запачкав руки.
Также компания Ивана производит элементы фирменного стиля в оформлении помещений. К ним относятся номерки для гардеробов, таблички для навигации внутри помещений и т.д. Среди заказчиков – не только рестораны и кафе, например, недавно «Метеор» изготовил комплекты навигации для сети спортклубов и для детского развивающего центра.
Из дерева могут быть и подарочные сертификаты. Перед Новым годом компания закончила проект для парфюмерного магазина – деревянные подарочные сертификаты в деревянной коробочке. Сертификат покрыт полупрозрачным оргстеклом и крепится на магнитах. Так как номинал этих сертификатов – 25 и 50 тысяч рублей, заказчик хотел, чтобы они соответствовали статусу и стоимости подарка.
«Когда ты берёшь такую вещь в руки, то понимаешь, что это не просто конвертик с бумажным купоном, а подарок сам по себе, настоящая крутая вещь. Получая такой презент, клиент видит, что компания проявляет к нему внимание и уважение», — говорит Иван.
Конкуренция и ценообразование
Основными конкурентами Иван считает московские компании, которые производят массовую продукцию подобного назначения. Поэтому он старается, чтобы его цены не были выше московских. В большинстве случаев это у него получается.
Исключение составляют лишь изделия, требующие существенного использования ручного труда – они продаются дороже. Выручает и то, что закупать бюджетную «массовую» продукцию у московских поставщиков рестораны не всегда могут — для получения хорошей цены некоторые позиции нужно заказывать большими партиями. «Метеор», в отличие от крупных конкурентов, может работать и с единичными тиражами.
К своим основным преимуществам на ростовском рынке Иван относит возможность индивидуальной работы с каждым клиентом, невысокие цены и знание местного рынка.
Конечно для оформления помещений их владельцы могут использовать и товары из ближайшего супермаркета. Но такой вариант не подходит заведениям, заботящимся о своем имидже. При этом интересные индивидуальные решения по приемлемой цене попадаются не так уж часто.
«Подобные предложения мало где найдёшь. Нельзя пойти в «Леруа Мерлен» и купить табличку, полностью соответствующую твоему фирменному стилю. Наши таблички персонализированы, но при этом по цене сопоставимы с икеевскими. У нас лишь немного дороже. Но за счёт того, что она персонализирована, она существенно выигрывает у стандартных решений», — говорит Иван.
Помогает предпринимателю высокая конкуренция другого рода – между ресторанами. Ростовский ресторанный рынок известен как самобытный и очень «плотный». На фоне высокой конкуренции рестораны пытаются выделиться, показать себя клиентам и конкурентам с лучшей стороны. И продукция, предлагаемая Иваном, помогает им в этом.
«Придя в ресторан, мы рассчитываем получить комплексное хорошее впечатление, и не только от еды. Сегодня рестораны стараются воздействовать на все органы чувств. Рестораторы пытаются делать что-то уникальное, и мы, насколько можем, им помогаем», — говорит Иван.
Несмотря на полуторалетний опыт работы, у проекта до сих пор нет сайта. В соцсетях «Метеор» представлен лишь страницей в Instagram. Так что в поиске новых клиентов ключевую роль для Ивана и его предприятия играют личные знакомства и «сарафанное радио». Также находить заказчиков помогают друзья Ивана, занимающиеся дизайном помещений — они в подходящей ситуации предлагают своим клиентов заказать продукцию «Метеора».
Приходя в ресторан в качестве клиента, Иван всегда замечает, что из его продукции подошло бы этому заведению. Поужинав, он иногда идёт к менеджеру или управляющему ресторана, и предлагает им то, в чем, по его мнению, ресторан нуждается. По признанию самого Ивана, такие «прямые продажи» нередко приносят результат.
Небольшой, но стабильный поток заказов приходит от постоянных клиентов «Метеора». Это знакомая Ивану группа компаний, которая развивает ресторанную сеть. Ей он поставляет доски и элементы декора интерьера. Сейчас в работе у этой сети – открытие сразу трёх заведений.
Всего на данный момент Иван успел поучаствовать в оформлении более 10 ресторанов. Суммы заказов могут быть совершенно разными: от 500-700 до 100 000 рублей.
Команда проекта
Иван ведёт проект вместе со своим партнёром Антоном Богославским. Оба компаньона занимаются дизайном, проектированием, продажами и отчасти производством. Их зоны ответственности во многом пересекаются, так что если один из них уезжает в отпуск, второй всегда может его подменить. Развитие бизнеса они пока совмещают с другими видами занятости.
Кроме того, в проекте заняты ещё два мастера – на них лежит производство и обслуживание станков.
Сумма заказов на изделия «Метеора» может довольно серьёзно варьироваться — это могут быть разовые работы на 500-1000 рублей, а могут быть крупные заказы стоимостью в несколько сотен тысяч рублей и продолжительностью в два-три месяца. Среднестатистический заказ – это работа в течение одной-двух недель и изделия на сумму 20-30 тысяч рублей.
В одновременной работе находится минимум два-три заказа. Если объём работы становится таким, что команда Ивана не может с ним справиться, то часть заказов передаётся на аутсорсинг знакомым мастерам-фрилансерам.
Что дальше
Возможности оборудования вполне позволяют «Метеору» наращивать производство без дальнейших вложений. По оценке самого Ивана, сейчас его станки загружены не более чем на 30% от максимума. Поэтому основные планы на ближайшее время связаны с развитием продаж.
В этом направлении предприниматель планирует выйти за пределы В2В-сегмента и начать продажи частным клиентам. Из-за того, что конкуренция на российском рынке изделий из дерева достаточно высокая, Иван планирует выходить на международные рынки.
«В данной экономической ситуации зарубежное направление выглядит перспективнее российского. Наши цены в долларах получаются невысокие, а рынок по сути безграничный. Если получится работать с другими городами России – прекрасно, но мы заглядываем дальше», — говорит Иван.
Источник: biz360.ru
Лавка декора. Всё и сразу. Как не надо делать бизнес
Зачастую малый бизнес бывает настолько мал, что кажется, будто предприниматель за большие деньги купил себе рабочее место. Иногда это перерастает в нечто большее, но, в большинстве случаев, стоит нанять продавца – и бизнес перестает быть рентабельным. Сегодня IQR расскажет о лавке декоративных украшений и предметов интерьера. Если вы подумываете открыть свой маленький бизнес, эта типичная история даст вам хорошую пищу для размышлений.
Как мне пришла в голову идея открыть лавку декора
Меня зовут Евгения, живу в Хабаровске. На момент создания бизнеса мне только исполнилось 28 лет. Всё началось еще в конце 2014 года, когда мне понадобилось купить некоторые предметы интерьера, чтобы украсить комнату после ремонта. В нашем городе нет “ Икеи” или крупных известных производителей, поэтому, потратив немало времени на поиски, решила заказать декор через интернет. И пока я ожидала прибытия своего заказа, мне пришла в голову мысль, что, возможно, кому-то еще могло бы быть интересно появление в городе маленького островка красоты и уюта.
Где найти стартовый капитал
Не откладывая в долгий ящик, я приступила к разработке бизнес-плана. Всё, как всегда, упиралось в финансы, потому что на тот момент у меня не было припрятано в кубышке миллионов, да что там, и сотни рублей не завалялось. И, как часто это бывает, в тот же момент появился человек, способный помочь. Моя давняя знакомая, уже владеющая одним успешным бизнесом, и которая давно восхищалась моими интерьерными задумками и идеями, захотела вступить в долю, на равных правах и вложениях. Чтобы найти нужную сумму, я продала машину и купила более дешевую, потратив разницу на открытие.
С этого момента ровно месяц ушел на то, чтобы найти помещение, заказать оборудование, товары, разработку фирменного стиля и т.д. К концу февраля мы уже были готовы открыться на первом этаже огромного бизнес-центра, где нам выделили скромные 6 квадратных метров, на которых мы планировали разместить наш островок декора. Были сомнения относительно места, все говорили, что бизнес-центр — это странный выбор, но, забегая вперед, скажу, что мы оказались правы.
Закупка товара в Китае
Так как мой город находится на границе с Китаем, вопросов о том, где взять товар, не было. Я пробовала пару раз делать маленькие заказы на 10-15 тысяч рублей в Европе, но выходило очень дорого даже по себестоимости, не говоря уже о том, что нам надо было делать какую-то наценку. Одна из посылок до меня так и не дошла, спасибо нашей любимой EMS (подразделение экспресс-доставки “Почты России” — прим. ред.) , поэтому я пока «завязала» с доставками из Франции или Англии.
Хочу сказать, что Китай Китаю рознь, и мы никогда не заказывали совсем дешевый ширпотреб. Товары, в большинстве своем, приходят хорошего качества, а если есть какие-то недостатки, мы либо пробуем реставрировать сами, либо продаем по себестоимости, либо оставляем себе (красоты в доме много не бывает).
Открытие лавки
Мы запланировали маленький фуршет, перерезание ленточки, позвали близких друзей и просто знакомых, но мебельщик, взявший наш заказ на изготовление витрин, очень сильно нас подвел и сдал работу на 2 недели позже. Из-за этого открывались мы уже в дикой спешке, без всякой помпезности, 5 марта просто стали работать.
Это была пятница перед 8 марта, мы заблаговременно заказали сотню тюльпанов, предполагая, что они будут востребованы и сразу же привлекут внимание к нашей Лавке декора. И не ошиблись! В первые 3 часа их разобрали полностью, попутно прикупая что-то из предметов декора и бижутерии, которую мы в последний момент решили всё же закупить. Первый день был самым успешным за всё время существования Лавки.
Кстати о названии. Выбирали долго и мучительно, потому что все звучные были уже разобраны. Вариантов было много, но все они “не ложились на душу”. Однажды, обсуждая с подругой перспективы бизнеса, я вслух произнесла: “Не могу остановиться на чем-то одном, хочу всё и сразу”. И только сказав это, сразу поняла, вот но!
С тех пор мы гордо именуемся Лавка декора “Всё и сразу”.
Первая прибыль
К моменту открытия мы вложили совместно около 300 тысяч рублей. В первый день заработали около 20 тысяч, и радостно стали ждать сумасшедшей прибыли в ближайшее время. Но всё оказалось не так радужно. Мы вышли на самоокупаемость сразу же, денег вкладывать было практически не нужно.
У нас не было продавцов, я сама сидела в Лавке, попутно знакомясь с офисными работниками и обрастая постоянными клиентами. Но больше 35 тысяч рублей в месяц зарабатывать не получалось. Все деньги тут же уходили на аренду, закупки и разные необходимые расходы.
Моя семья не очень верила в успех, поэтому особо не поддерживала меня. К тому же, у мужа начались проблемы на работе, зарплату стали платить нерегулярно, всё чаще звучали фразы, что мне нужна нормальная оплачиваемая работа. В тот момент я стала колебаться в правильности своего выбора в пользу предпринимательства — и это было ошибкой, потому что под давлением я стала принимать неверные решения, которые сильно подорвали только зарождающийся бизнес.
Расширение бизнеса
Мы наняли продавца, чтобы у меня появилось свободное время на поиск работы и собственно работу. В этот же момент подвернулась возможность взять в аренду помещение в крупном известном торговом центре. Я с большим сомнением относилась к этой идее, мне казалось, что в данный момент мы не готовы к открытию второй точки. Казалось, что лучшим решением было бы вложить деньги в создание хорошего продающего интернет-магазина. Но так как решение я принимала не одна, все вокруг убеждали, что ничего через интернет продать нельзя, надо чтобы люди приходили и своими глазами видели товары.
И, поддавшись на уговоры, я согласилась. Мы снова ввязались в подготовительную работу. Открытие было запланировано на начало августа. Заказали новые витрины, товары, запустили новость в нашей группе в ВК, в инстаграме , в нашей первой Лавке повесили объявление. Многие говорили, что это грандиозный шаг вперед, что мы молодцы.
Открытие состоялось, мы наняли еще одного продавца — теперь их было двое, и работали они посменно на второй точке.
К чему приводит неправильный расчет окупаемости в малом бизнесе
И вот тогда всё стало совсем плохо. Продаж почти не было, мы меняли несколько раз продавцов, думая, что они не справляются. Я посидела неделю сама и поняла, как сильно мы ошиблись. В этом раскрученном дорогом торговом центре просто не было покупателей. За день могли пройти мимо человек 10, да и они приходили за одеждой, обувью, брендовыми сумками, но никак не за рамочками, вазочками и подушками.
Одновременно с этим, в нашей первой Лавке тоже начался застой, потому что мы перевезли почти весь товар во вторую, надеясь раскрутить ее. Она стояла закрытая, работать там было некому. За это время мы накопили долг по аренде на 50 тысяч, нас грозились выселить. Выезжать было некуда, под витрины нужен был хороший склад.
Продавать их тоже не было смысла – мы потратили на них 85 тысяч, а купить их предлагали максимум за 20 тыс. В торговом центре в месяц мы собирали не больше 15 тысяч рублей, которые сразу уходили на зарплату продавцам, при том что за аренду надо было платить 14 тысяч. А тут еще подошло время вносить обеспечительный взнос за будущий год в размере 22 тысяч.
В тот момент я поняла, что мы не «вырулим», если не закрыть одну из точек. И 31 октября нам пришлось съехать с торгового центра. В общей сложности мы потратили на открытие и закрытие второй точки около 200 тысяч рублей. Денег, конечно, жалко, но в бизнесе не бывает без ошибок.
Как можно расширить ассортимент
В первой Лавке нас ждали с нетерпением. Многие постоянные клиенты вернулись к нам сразу же. Но сейчас пришлось немного изменить вектор развития. Я поняла, как нам повезло с месторасположением. Вокруг бизнес-центра в шаговой доступности нет магазинов, поэтому мы расширили ассортимент, необходимый в повседневной жизни.
Добавили пилки для ногтей, колготки, шапки-шарфы, ролики для чистки одежды, губки для обуви. Это то, что нужно офисным работникам достаточно часто, но купить рядом негде. У нас также есть декор для дома.
Теперь мы еще и помогаем местным мастерам реализовывать их вещи, сделанные своими руками. Куклы-тильды, декоративные подушки, деревянные доски с надписями, блокноты — несут много и с удовольствием. Никакой особой выгоды нам с этого нет, мы делаем смешную наценку в 50-150 рублей, но тем самым расширяем ассортимент без всяких вложений.
Как дальше будет развиваться наше маленькое дело — я не могу предсказать, слишком уж нестабильное время сейчас. Но я не жалею ни на минуточку о том, что рискнула и попробовала. Пускай я не нашла поддержки у близких людей, и это сделало мой путь куда более сложным, но в то же время помогло понять, что я сильная и могу справиться почти с чем угодно.
Также многие говорят, что нельзя вести дела с друзьями. Возможно, мне просто повезло, но мы с подругой смогли сохранить хорошие отношения, несмотря ни на что. Да, мы иногда не сходимся во мнениях, иногда ругаемся, но всегда находим компромисс.
Выручка, расходы и рентабельность магазина декора — реальные цифры
В завершение хотела бы привести чистые цифры по моему бизнесу.
Общие вложения на 2 точки — 500 000 рублей, из них:
- 170 000 — витрины;
- 15 000 — открытие ООО;
- 250 000 — закупка товара;
- 20 000 — разработка фирменного стиля и начальная полиграфия;
- 40 000 — разные расходы.
Общая выручка в месяц на данный момент — 30 000 рублей.
Расходы:
- Расходы на аренду (6 кв.м.) — 13 500 рублей;
- Расходы на продавца — 500 рублей в день плюс 10% от продаж;
- Расходы на общие мелкие вопросы (пакеты, полиграфия и т.д) — 10 000 в квартал;
- Расходы на аудит бухгалтера раз в полгода — 5000 рублей (отчетность веду сама).
Средняя наценка на товары — 60-70%.
Советы начинающим предпринимателям
Если вы задумываетесь о том, чтобы начать свое дело, самое первое и главное — никогда не ориентируйтесь на чужое мнение. Вы можете прислушаться к людям, которые реально разбираются в теме, но не позволяйте остальным заронить сомнение в вашем выборе. Также важно правильно оценивать свои финансовые возможности. Очень редко бизнес окупается сразу.
И при составлении бизнес-плана, подсчитывая первоначальные вложения, добавьте минимум 30% к получившейся сумме, а лучше – 60-70%. Незапланированные расходы могут очень сильно подкосить. Ну и, наконец, выбирайте то дело, в котором вы разбираетесь и которое любите всей душой. Если вам в тягость ваш же бизнес, он никогда не будет приносить ощутимых результатов.
Я искренне уверена, что попробовать начать свое дело может каждый. Главное — не бояться совершать ошибки, ведь мы учимся на них. Удачи вам!
Источник: iqreview.ru