Очень подробно про эмаль и где ее наносит мы описали в этой статье . В данной статье поговорим про технологические моменты и принципы ее нанесения на икону.
Холодная эмаль — это относительно современный состав, успешно имитирующий горячую эмаль. Так как горячую эмаль наносить непосредственно на икону нельзя (запекание при высоких температурах), раньше мастера наносили такую эмаль и запекали ее на окладах и ризах.
Горячая перегородчатая эмаль на драгоценном окладе
Холодная эмаль — продолжательница дела горячей, с ее помощью мы в какой-то мере имитируем горячую эмаль непосредственно на сусальном золоте иконы, а в какой-то — улучшаем те работы старых мастеров на полях иконы, которые они писали краской, что технологически неверно.
Как наносят эмаль на ювелирные изделия | Русские самоцветы
Холодная эмаль на иконе на сусальном золоте
Краска на золоте на полях иконы у старых мастеров.
Как можно увидеть на представленных выше образцах, эмаль выполняется обязательно между прорезями орнамента, имитируя перегородчатую эмаль. Холодная ювелирная эмаль заливается объемно с помощью специальных инструментов, про них мы кратко написали здесь. Так как эмаль не имеет в себе разбавителя, а отверждается с помощью катализатора, очень важно не смазать эмали рукой или еще чем-нибудь на золото, иначе остается достаточно некрасивое мутное пятно. Работа с эмалью — это интересный, кропотливый труд, близкий к миниатюре, не похожий по стилю работы ни на позолоту ни на иконопись.
Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации — //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/kak-nanosit-kholodnuyu-emal
Источник: agat-zub.ru
Как покрыть эмалью украшения
Главная Технологии Ювелирная УФ эмаль
Ювелирная УФ эмаль
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЮВЕЛИРНОЙ ЭМАЛЬЮ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ
Многим ценителям ювелирных изделий, бижутерии и сувениров хочется иметь у себя в коллекции эксклюзивные изделия высокого качества, а производители таких изделий мечтают о легко и быстро обрабатываемых материалах, которые легко шлифуются и полируются, и, к тому же, придают всему изделию высокую степень износостойкости.
Покрытие ювелирного изделия УФ-отверждаемой эмалью — это тот метод, который в этом случае способен оправдать ожидания как покупателей, так и производителей изысканного драгоценного декора.
холодная эмаль, это просто.
Эмалями принято называть стекловидные покрытия нанесенные на металлическую или стеклянную поверхность.
Различают холодные (полимерные), и горячие эмали.
Горячие эмали производятся в основном из кремниевых стекол и требуют высокотемпературного воздействия (600-900 ° С).
Из холодных (полимерных) эмалей широкое распространение получили двухкомпонентные эпоксидные покрытия. Именно их чаще всего используют художники-ювелиры путем нанесения на поверхности цветных и драгоценных металлов. После нанесения смесь прочно закрепляется при комнатной температуре в течение 48 часов. В конечном итоге эмаль выглядит, как керамическое покрытие. Для получения различных оттенков и цветов эмали различного цвета могут смешиваться.
Однако, с недавнего времени все большим спросом начинают пользоваться УФ-отверждаемые (фотоотверждаемые, светоотверждаемые) холодные эмали. Обычно это смесь диметакрилатов, неорганических наполнителей (керамики), инициаторов фотополимеризации, стабилизаторов (чтобы наполнитель не выпадал в осадок) и пигментов.
То есть этот УФ-отверждаемый полимер, сродни тому, что используется в светоотверждаемых пломбах, светоотверждаемом клее или, скажем, для выращивания трехмерных моделей на печатающих 3D-установках. Основа этого полимера также служит основой для изготовления обычного оргстекла (полиметилметакрилата).
УФ-отверждаемые эмали просты и технологичны в применении, практически не требуют оборудования и специфической подготовки поверхности изделия, отлично закладываются на любые сплавы не только золота, но даже и не неметаллические поверхности. Они пластичны и редко скалываются, обладают хорошей ремонтопригодностью. Появившиеся дефекты и сколы таких покрытий достаточно легко устранить. Сроки обучения технике закладки УФ-отверждаемых эмалей исчисляются днями, профессиональные навыки у начинающего мастера появляются весьма быстро.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С УФ-ЭМАЛЯМИ
Природа УФ-отверждаемых полимеров (эмалей) примерно одинакова: все они полимеризуются под воздействием УФ-излучения. Но, в зависимости от свойств фотоинициатора и длины волны УФ-излучения, скорость полимеризации может быть от нескольких часов до нескольких минут или даже секунд.
Лучше всего эмали хранить в охлажденном состоянии в оригинальных контейнерах.
Помимо абсолютно прозрачных эмалей, под которыми может читаться рисунок, есть эмали цветные. Они получаются при добавлении в прозрачную эмаль наполнителей или пигментов. Следует помнить, что, если эмали долгое время бездействуют, то наполнитель осаживается на дно емкости с эмалью, поэтому нужно всегда перемешивать. При перемешивании нужно избегать замешивания пузырьков воздуха.
Для смешивания больших количеств эмалей контейнеры помещают в ванну с горячей водой, их осторожно взбалтывают, эмали перемешивают с помощью мешалки, так что бы избежать замешивания воздушных пузырьков. Толщина отверждаемого слоя эмали от 0,1 мм, до 1 мм.
Эмали могут быть удалены с изделия только механическим путем, либо путем сжигания.
Для лучшей сцепки эмали с изделием на последнем должно быть не гладкое дно, а шероховатость, в этом случае возможности сдвигов эмали будут минимизированы.
Если изделие, на которую должна наноситься эмаль, металлическое, то поверхность металла должна быть сухая и чистая, без жира или масла, если требуется, покрытая родием заблаговременно. Пыль и влага ухудшают рабочие свойства УФ-эмалей. Для наведения глянца необходимо отполировать затвердевшую поверхность или проводить отверждение эмали в глицерине.
Для получения различных форм (имитаций не ограненных камней, бусинок) можно отливать УФ-эмаль в прозрачную силиконовую форму. При этом необходимо обращать внимание на толщину отверждаемого слоя эмали: рекомендуется послойная отливка изделия.
Порядок нанесения эмалей:
• Очистка поверхности от жира и пыли электролитическим путем или с помощью ацетона.
• Нанесение небольшого количества эмали на стеклянную плиту для перемешивания. Нагрев плиты для перемешивания до 70-80 ° С. Для этого можно использовать нагреваемую плитку.
• Удаление пузырьков и частичек пыли с помощью иглообразной штанги. Для их выявления можно использовать увеличительные стекла.
• Нанесение тонкого слоя связующего состава, с использованием одноразовой щетки (необходимо дождаться пока связующий состав высохнет. Для этого потребуется примерно 5 минут). После нанесения связующего состава на этом месте нужно провести всю дальнейшую работу в течение одного часа, после этого времени реагирующая способность связующего состава снижается.
• Нанесение подходящего количества эмали с помощью шпателя. Проверка эмали на наличие пузырьков и включений.
• Отверждение эмали в течении 10 секунд с использованием источника УФ-излучения (лампы, фонаря или прожектора). После нанесения слоя эмали на рабочую поверхность, последующие слои могут наноситься без применения связующего состава. После отверждения эмали, последующий слой будет формироваться на ее поверхности.
При послойном нанесении эмали необходимо избегать соприкосновений с промежуточными слоями. Каждый промежуточный слой должен быт отвержден в течение не менее 10 секунд с использованием источника УФ-излучения. Круглые фрагменты (кольца) должны отверждаться как минимум в трех разных положениях, в каждом по 20 секунд.
При нанесении эмали на рабочую поверхность необходимо учитывать возможность появления незначительной усадки. Следует наносить эмали немного больше, чем нужно, слегка перенаполняя полости.
После окончания работы с эмалями инструменты и плита для перемешивания требуют протирки спиртом и промывки в воде с мылом.
Удалить отвердевший фрагмент эмали можно путем срезания или сжигания. Если эмаль не отвердела до конца, то удалить ее можно спиртом.
Отвержденные эмали в дальнейшем могут подвергаться шлифовке, полировке, обработке в пескоструйной машине, или на токарном станке. Ручной гравировки на эмалях лучше избегать, а машинная гравировка возможна только при высоких разрешающих способностях оборудования.
Полностью покрытые эмалью металлические изделия или изделия с эмалевыми вставками могут быть использованы для нанесения покрытий электролитическим путем, без ограничений. Алкалиновые, цианидные или кислые ванны не влияют на насыщенность цвета эмалей. Не следует подвергать нагреву свыше 100 ° С законченные эмалевые фрагменты.
Изготовление вставок из ювелирных эмалей УФ-отверждения возможно на любом этапе. Для этого необходимо отшлифовать или отфрезеровать отвердевшие эмали, промыть их в воде и хорошо высушить. В данном случае, нанесение эмали УФ-отверждения на поверхность не потребует применения связующего вещества.
Ювелирные эмали УФ-отверждения могут быть также использованы для реставрации эмалей и декоративного стекла. Обеспечение долговечной связки при этом может быть достигнуто применением связующего состава — праймера. Поверхность должна быть сухая, чистая и обезжиренная, заблаговременно обработанная с помощью ацетона. Предпочтительно огрубить поверхность с помощью пескоструйного оборудования или отшлифовать.
Ювелирные УФ-эмали могут наноситься на органические поверхности, такие как дерево, если поверхность деревянного изделия твердая и не пластичная. Деревянные изделия должны быть полностью высушены, финишная обработка должна осуществляться непосредственно перед нанесением эмалей. Перед нанесением связующего состава поверхность должна быть обезжирена при помощи ацетона, поскольку древесина обычно содержит масла и смолу. На деревянных поверхностях так же рекомендуется предварительное нанесение поднутрений. Необходимо помнить, что любая древесина гигроскопична, что приводит к увеличению объема изделия во влажном состоянии и уменьшению объема в сухом состоянии.
Итак, ювелирная эмаль УФ-отверждения представляет собой прозрачный УФ-полимер, который затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Он однокомпонентный и не требует смешивания с отвердителем или чем-либо еще (за исключением дополнительных пигментов — красителей, которые можно добавлять в эмаль для получения различных оттенков).
Время экспонирования зависит от толщины нанесенного слоя, количества добавленного пигмента и может составлять 10 сек — 10 мин.
В отличие от 2-компонентных эпоксидных смол, ультрафиолетовые эмали не требуют длительной выдержки для затвердения, предоставляют возможность наносить достаточно тонкие слои, дают очень чистый, прозрачный цвет и обладают выдающимися свойствами по качеству и твердости.
Если дизайн изделия предполагает тонкую декоративную работу, то работать с более низковязкой консистенцией будет проще. Для получения более текучего состава необходимо нагреть густой УФ-полимер феном в течение нескольких минут.
Перед нанесением следует обязательно обезжиривать поверхность и удалять пыль.
При смешивании УФ-эмали с пигментами следует помнить о том, что слишком большое количество пигмента может сделать полное отверждение эмали невозможным.
Для сдерживания смолы и предупреждения ее растекания за предусмотренные границы следует устанавливать временные бортики.
Первый базовый слой эмали должен быть тонким и прозрачным. Последующие слои могут быть пигментированными. Каждый слой необходимо экспонировать УФ-лампой отдельно.
Работать следует осторожно и медленно, чтобы избежать образования пузырьков. Если они появились, следует нагреть поверхность эмали перед экспонированием — пузырьки с поверхности должны исчезнуть.
Если эмаль нагреть заранее, то это поможет предупредить образование пузырьков, но консистенция эмали станет более жидкой.
При добавлении слоев поверх уже затвердевших, не следует забывать выдерживать их под ультрафиолетом до тех пор, пока не будет достигнут нужный объем, высота и толщина.
Источник: nipg.ru
Горячая эмаль в ювелирных украшениях: технология нанесения
Подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться и привлечь внимание окружающих представительницы прекрасного пола стараются стильными причёсками, дорогой обувью, маникюром и оригинальными украшениями. Многие выбирают дорогие серёжки и колечки из золота и серебра с драгоценными металлами. Другие предпочитают изделия с горячей эмалью или холодной.
Эта бижутерия считается уникальной. Выполнение техники горячей эмали считается утончённым мастерством. Талантливые мастера делают украшения с ней неотразимыми.
Разнообразие ювелирных изделий с эмалью
Ювелирные украшения с эмалью отличаются особой изысканностью и красотой. Сегодня классические, авангардные, ультрасовременные кольца и серьги из серебра и золота, украшенные эмалью, находятся на пике популярности. Благодаря этой оригинальной технике мастера размещают на браслетах и подвесках настоящие произведения искусства, достойные восхищения.
Златоуст — небольшой город в Челябинской области с численностью населения менее двухсот тысяч.
Ювелиры включают креативные идеи и опыт, объединяют новые технологии обработки металла и производят красочные украшения. Цветовая гамма этих изделий может быть разнообразной. Эмаль не только дополняет поделки, но и защищает их от коррозии и механических повреждений. Со временем эти украшения не теряют свой блеск и яркость, они не боятся влаги, перепада температур и света.
Самым важным достоинством украшений с эмалью является то, что они оригинальны, подчёркивают индивидуальность своей хозяйки.
Что такое эмалирование
Выпуск бижутерии, покрытой своеобразной глазурью, налажен массово. Тем не менее такие украшения являются ручной работой. В исходном варианте каждое изделие отличается от другого, поэтому они никогда не повторяются.
Качество лечения зубов во многом зависит от используемого материала для установки пломбы. У многих.
Использование стекла, которое легко плавится, на поверхность металла профессионалы называют эмалированием. Состав и нанесение глазури может быть разным. Существует несколько техник закрепления вещества.
История возникновения
Эмаль использовали для изделий ещё древние русичи. Они её называли финифтью. Ею украшали не только ювелирные изделия, но и использовали для декоративно-прикладного искусства: оформляли чаши, кубки, ларцы, шкатулки.
Древнейшие изделия с оригинальной глазурью нашли на Кипре во время раскопок. Также следы этого творчества найдены в Египте, Индии, Византии. Так как Византийская империя имела тесные связи с Киевской Русью, то эта техника пришла и в наши края.
В X-XI веке на Среднем Востоке горячей эмалью наносили орнаменты на предметы утвари. Мастера Византийской империи также наносили её на посуду.
Расцвет эмалирования пришёлся на XII-XVI столетия. Тогда китайские императоры приказывали сочетать металл с литьём. Так эмаль стали наносить на медь. Для этого был создан специальный состав голубого цвета. Позже техника в голубых тонах стала достоянием китайского прикладного искусства. Китайская техника эмалирования является популярной по всему миру.
Узорами в небесной гамме покрывают не только украшения, но и шкатулки, блюдца, чашки, вазочки, бокалы.
Позже нанесение горячей эмали стали применять не только для предметов кухни, но и обрамляли ею иконы, зеркала, оклады. В XIX-XX столетиях стал популярен стиль модерн, когда художественной глазурью оформляли украшения и декоративные изделия. Химия продвинулась далеко вперёд и благодаря этому специалисты разработали целую палитру оттенков для эмали.
Перегородчатая ювелирная горячая эмаль
Самой нарядной техникой горячей эмали является перегородчатая. Сначала на медную, серебряную или золотую пластину накладывают рисунок с помощью тонких проволочек. Они выступают в роли своеобразных перегородок, между которыми заливается цветная глазурь.
В старину такая техника украшения использовалась вместо драгоценных камней. В Индии существуют украшения минанкари, в которых эмалевая пестрота сочетается с драгоценными камнями. Индусы добавляют ещё туда орнамент из металла или чеканку.
Образцовой является китайская перегородчатая эмаль. Каких только изображений не увидишь на этом узорчатом литье! Здесь и волшебные зверюшки, цветы, лепестки, гроздья винограда, витиеватые узоры. Многие наслаждались эмалевыми напольными вазами из Китая!
К перегородочной технике относится витражная эмаль. Принципы этих двух глазурей очень схожи. Промежутки в выложенном проволокой орнаменте заливают мокрой эмалью. Затем изделие сушат и обдают обжигу. Чтобы получить многоцветный рисунок, каждый оттенок глазури обжигают в муфельной печи отдельно.
В итоге сплавленная эмаль напоминает стекло.
Единственное отличие витражной техники от перегородчатой в том, что первая имеет прозрачную структуру, если её поднять на свет. Перегородчатая эмаль имеет металлическую основу, поэтому она не просвечивается.
Выемчатое эмалирование
Самой древней и самой простой по изготовлению считается выемчатая эмаль, или «шамплеве». Заключается она в создании выемок в металле. Сама глазурь наносится несложно. С её помощью выполняют цветные гравюры, а также грандиозные изображения с чередованием металла и эмали.
Чаще всего исходным металлом используют медь, так как она мягкая и в ней легко сделать выемки. Глубина их может быть разной, от этого зависит насыщенность цвета. Для производства бижутерии используют уже штампованные заготовки с углублениями, в которые только заливается эмаль разных оттенков.
Прозрачная или сквозная эмаль
Такую глазурь используют в ювелирных изделиях с драгоценными металлами. Это может быть золото, платина, серебро. Такой металл, покрытый прозрачной эмалью, будет просвечиваться через неё и очень сильно блестеть. Краски изделия будут очень сочными. Металл под прозрачной глазурью не тускнеет и защищён от механических повреждений.
Глухая эмаль
Такую глазурь ещё называют непрозрачной. Наносят её на медь и томпак. Глухие или опаловые эмали отличаются огромной цветовой гаммой, благодаря чему металл чередуется с цветом глазури.
Существует ещё что-то среднее между просвечивающимся и глухим эмалированием. Под разным углом падения света она переходит из прозрачной в опаловую, напоминая игру света с переливами.
Технология горячей эмали
Украшения из горячей эмали используют давно, хотя процесс их выполнения считают трудоёмким. Этот вид эмалирования является лидером в изготовлении бижутерии и других изделий. Такая глазурь прочно держится на вещах, потому что её запекают в специализированных печах (муфельных) и выдерживают при температуре 600-800 °С. Затем изделие поддаётся охлаждению, очищению и полированию.
На первый взгляд процесс кажется простым, но терпение для такого дела не помешает. В начальном виде эмаль имеет вид порошка. В него входят специально подобранные шихтовые материалы: кварцевый песок, мел, полевой шпат, глина. Также в этом составе присутствуют сода, бура, поташ и вспомогательные вещества. Обязательно присутствие в нём красителей, окислителей, глушителей для получения опалового состояния.
Сначала в специальной ёмкости разводят эмалевый порошок с водой до густоты сметаны. Затем этой массой заполняют нужные участки украшений. Перед началом обжига изделие подсушивают, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Под воздействием температуры эмаль сплавляется и становится похожей на стекло (прозрачное или глухое). Затем поделку шлифуют и поддают повторному обжигу.
В конце получается идеально гладкая поверхность.
Для многоцветной и перегородчатой глазури обжиг делают строго поочерёдно. Дольше всего обжигают белую эмаль, за ней следует розовая и синяя. Потом заполняют ячейки зелёной и чёрной глазурью. Менее жаростойкой считается красная глазурь, её выдерживают меньше всего.
Заливка эмалевой массы происходит очень ровненько, чтобы сделать безупречную поверхность. В зависимости от сложности украшение с горячей эмалью могут обжигать от 5 до 100 раз. Необходимо очень точно следить за временем и температурой обжига. Так получаются уникальные шедевры, существующие только в единственном экземпляре.
Виды холодного эмалирования
Холодная эмаль является своеобразным стеклопластиком, её легко наносить. Выделяют три вида холодного эмалирования:
- Двухкомпонентная холодная смесь. Её просто заливают на украшение. Сначала разводят массу до консистенции крема, добавив в неё катализатор. Потом с помощью инструмента наносят её на металлическую поверхность. Чтобы нанесённая смесь застыла, её выдерживают 48 часов при комнатной температуре, затем 20 часов выдерживают при температуре 70 °С. Поверхность будет похожа на керамику. Оттенки этой глазури можно смешивать.
- Теплоотверждаемая глазурь. Похожа она на горячую заливку, но обжигается при температуре 160 °С. Отличительной чертой является то, что её не полируют, чтобы не оставить на ней матовых следов. Эта глазурь не очень прочная. Если на неё сильно нажать чем-то, то останется вмятина.
- Светоотверждаемая заливка. Этот процесс напоминает пломбирование зубов жидкой пастой. Нанесённую глазурь облучают с помощью ультрафиолетовой лампы, после чего эмаль затвердевает. С помощью этой техники чаще всего заделывают сколы на бижутерии. Светоотверждаемая смесь довольно твёрдая, считается средней между холодной и горячей эмалью.
Хитрости выбора качественных изделий
Эмалирование — процесс кропотливый, поэтому украшения в такой технике стоят недёшево. Их считают изделиями премиум-класса. Покупая бижутерию с эмалью, стоит обратить внимание на наличие трещин, сколов, царапинок, пузырьков. Для нее больше всего подходит золото, потому что в нагретом состоянии оно не деформируется. Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра.
Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью. Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:
- не подвергайте бижутерию ударам, оберегайте от трения с металлическими предметами и поверхностями;
- следите за перепадами температуры, чтобы на изделия не попадал солнечный свет;
- надевайте украшения после того, как нанесёте косметику;
- избегайте контакта с химическими веществами;
- протирайте эмаль мягкой тряпочкой;
- снимайте серьги и кольца с глазурью перед походом в бассейн, душ, баню;
- выбирайте украшения известных брендов (Sokolov, Sunlight).
Отличия горячей эмали от холодной
Горячая эмаль более прочная и цена на неё выше, чем на холодную. В холодном эмалировании существует ещё одна техника — финифть. После её нанесения она расплывается разноцветными узорами, подобно бензину на воде. Получаются своеобразные цветные разводы.
Горячая заливка более ровная, потому что прочная. На холодной эмали встречаются неровности, так как её не полируют. Ещё горячая глазурь ярко блестит.
У холодных смесей также находятся достоинства. Они отличаются простотой, неприхотливостью, пластичностью. Для изготовления таких украшений не требуются специальные инструменты. Холодное эмалирование подходит для любых сплавов.
Эмаль на золоте и серебре
Потрясающие коллекции золотых и серебряных украшений с эмалью заставляют трепетать сердца самых изощрённых ценителей прекрасного. Среди огромного выбора серёжек, колец, браслетов радует глаз гармония сочных оттенков, огранённые самоцветы. Классика в виде чёрного и белого также сегодня в тренде.
Серебряные кулоны, подвески с эмалью выглядят просто шедеврально. Кольца с покрытием выпускают массивные и утончённые. Они иногда инкрустируются камнями. Оригинальные комплекты с эмалью станут украшением для девушек любого возраста и статуса. Отлично смотрятся гладкие, ровные колечки по типу обручальных, на которых нанесён греческий узор.
Кто выпускает ювелирные изделия из горячей эмали
Женственные цветные украшения представлены несколькими чешскими ювелирными брендами. Самым известным из них является Style Avenue. Чешские специалисты экспериментируют с перегородчатым холодным эмалированием.
Пользуются популярностью итальянские изделия с глазурью. Вот самые известные фирмы: Damiani, Bulgari, Garavelli. Итальянские поделки удивляют своими формами в виде цветов, бутонов и бабочек.
Грузинские эмалированные изделия получили название минанкари. Оттенки в них переходят очень плавно. Это подходит для кулонов и колец.
В России особенно популярны серебряные украшения фирмы «Санлайт». Поверхность этой эмали очень гладкая, а орнаменты выполнены плавными линиями.
Источник: autogear.ru