Как поменять ювелирное украшение

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 19.01.2022: с момента публикации этой новости на основании полученного официального пресс-релиза от бренда SOKOLOV в октябре 2021, информация о приеме возвратов в салонах сети в разделе «Возвраты» на сайте компании так и не появилась. В связи с тем, что пресс-служба компании не ответила на два наших обращения, и мы начали получать жалобы от читателей Ювелирума, предупреждаем читателей, что новость ниже, скорее всего, не соответствует действительности. Редакция juvelirum.ru

Российский ювелирный бренд SOKOLOV планирует изменить рыночную практику обмена и возврата ювелирных изделий, сделав возврат изделий из золота и серебра таким же доступным, как и возврат обычных товаров. Если компания сдержит свое обещание, у российских покупателей украшений могут вскоре появиться вопросы к другим розничным сетям: практика «легкого возврата» может начать восприниматься как норма.

По сообщению пиар службы бренда, компания SOKOLOV запустила упрощенную процедуру обмена и возврата ювелирных изделий надлежащего качества во всех своих 250 магазинах розничной сети. Теперь компания производит обмен и возврат изделий стоимостью до 100 тысяч рублей в присутствии покупателя в момент обращения.

Ваше право: как обменять ювелирное украшение

По закону о защите прав потребителя, ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Вернуть продавцу или обменять покупатель может только бракованный товар и только в течение 14 дней после покупки. Это связано в первую очередь с риском мошенничества и необходимостью проведения экспертизы подлинности изделий, что ограничивает права добросовестных покупателей.

«Закон ограничивает право клиента вернуть товар, а не продавца – его принять, — говорит управляющий партнер SOKOLOV Артем Соколов. – При этом в правилах онлайн продаж ювелирных изделий такого ограничения нет. Как клиентоориентированный бренд мы трактуем эту коллизию в пользу клиента, тем более, что оборудование всех наших магазинов позволяет проводить экспертизу по металлу на месте за несколько минут. Исключения составляют изделия с драгоценными камнями, требующими заключения геммолога».

Читайте также:
Когда в городе снимают новогодние украшения

В сентябре этого года SOKOLOV запустил во всех магазинах сети услуг trade-in и принимает старые ювелирные украшения из золота и серебра в счет покупки новых. В рамках подготовки к запуску этой услуги все магазины сети были оснащены специальным оборудованием, которое теперь используется также и для сервиса по обмену и возврату качественных, но не подошедших клиенту по той или иной причине изделий.

Более 70% возвратов, по статистике SOKOLOV, приходится на изделия стоимостью до 5 тысяч рублей. Упрощение процедуры обмена и возврата по ним позволит компании нарастить и без того высокий уровень лояльности и удовлетворенности клиентов, который достиг 89% по данным сентябрьских замеров NPS.

Следующим шагом в развитии клиентского сервиса станет ускорение кассовых операций за счет интеграции с мобильным приложением продавца.

Источник: juvelirum.ru

как обменять ювелирное украшение

Как вернуть ювелирное изделие с браком

Обращаем ваше внимание, что права и обязанности продавца и покупателя регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту ЗоЗПП).

Что делать с бракованными ювелирными изделиями

В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» указано, что ювелирные изделия относятся к категории товаров, которые обмену и возврату не подлежат, если они надлежащего качества. Другими словами, если в купленном украшении вам не понравился размер, дизайн или вставка, вернуть изделие в магазин вы не сможете.

Читайте также:
Как нарисовать китайские украшения

Если на уже приобретенном украшении вы обнаружили дефект, то согласно гл. 2 ЗоЗПП вы можете:

  • Вернуть в салон украшение и получить потраченные деньги
  • Сделать замену на аналогичное изделие с соответствующим перерасчетом стоимости, на более дешевое украшение с получением ценовой разницы, на дорогое изделие с вашей доплатой
  • Потребовать исправить дефекты за счет продавца
  • Потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости изделия

Есть еще один важный нюанс. Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования добровольно и настаивает на экспертизе, то расходы на ее проведение несет он. Однако вы можете самостоятельно обратиться к эксперту и принести продавцу готовое заключение экспертизы. При подтверждении брака продавец обязан возместить ваши расходы.

А в случае доказательства отсутствия заводского брака вы должны вернуть продавцу деньги. Также вы имеет право участвовать в проведении экспертизы.

Обращаем Ваше внимание на несколько основных моментов.

Раз

Если вы не заметили дефект при покупке изделия, обратиться к продавцу Вы можете в течение гарантийного срока. Согласно отраслевому стандарту, основному документу, регулирующему изготовление ювелирных изделий (ОСТ 117-3-002-95), срок обнаружения скрытых дефектов изделий – 6 месяцев. Однако изготовитель и продавец могут установить свой срок. Уточните этот вопрос при покупке.

Два

Если гарантийный срок не установлен или гарантия составляет менее двух лет, то в течение 24 месяцев с дня покупки вы можете воспользоваться перечисленными выше правами потребителя в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.

Три

Если гарантии на украшение нет, то в этом случае применяется понятие «срок службы изделия», который может устанавливать производитель. Если изготовитель не предусмотрел его, то срок службы принимается как 10 лет с момента изготовления в силу п. 6 ст. 19 ЗОЗПП.

Помните! Даже при наличии гарантийного срока изготовителя продавец может устанавливать свой гарантийный срок, который не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Покупая ювелирное изделие, всегда уточняйте срок гарантии изготовителя: часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.

Если продавец не решает вопрос

Продавец может затянуть решение вопроса или вовсе отказаться разговаривать с вами. Что делать в этом случае?

Читайте также:
Холодное сердце украшения на новый год своими руками

Составьте письмо-претензию. В нем опишите проблему, укажите ваши требования относительно изделия и разумный срок решения вопроса. Письмо с претензией отправьте в магазин заказной почтой с описью вложений и сохраните извещение об отправке.

Пример претензии при обнаружении дефекта в изделии:

Претензия_1.jpg

Если в указанный срок продавец не выйдет на контакт и не решит проблему, отправляйтесь в суд. Для искового заявления вам понадобится чек, бирка, само ювелирное изделие, заключение экспертизы и извещение об отправке претензии. Если суд окажется на вашей стороне, вам не только заменят товар или вернут деньги. Вы также имеете право требовать возмещения судебных издержек и иных расходов предусмотренных ГК РФ.

Подведем итог:

  1. Качественное ювелирное изделие обмену и возврату не подлежит
  2. У вас есть право вернуть, обменять, потребовать снизить цену на некачественное украшение
  3. Всегда обращайте внимание на наличии гарантии на ювелирные изделия
  4. Экспертизу оплачивает заинтересованная сторона
  5. Если продавец не хочет удовлетворить требования в добровольном порядке, составьте и отправьте на его адрес претензию заказным письмом
  6. Если продавец не реагирует на претензию, обратитесь в суд

Источник: aquamarine.gold

Возврат и обмен

При покупке в интернете зачастую бывает сложно заранее предугадать соответствие товара тем или иным требованиям покупателя только по фотографиям и описанию. Именно поэтому большую часть товара, можно посмотреть, потрогать и даже опробовать в действии в розничных точках.

Если же по какой-то причине после покупки вы поняли, что товар вам всё же не подойдёт, Московский Ювелирный Завод готов заменить его на подходящий или вернуть деньги. Свяжитесь со специалистами компании по любому удобному каналу связи для согласования дальнейших действий.

Осуществление обмена и возврата товара надлежащего качества возможно при условии сохранения товарного вида, целостности упаковки, полной работоспособности и комплектации, заводских пломб и ярлыков, а также отсутствия прямых и/или косвенных признаков эксплуатации.

Читайте также:
Идеи для украшения колодца

Источник: miyuz.ru

Рейтинг
Загрузка ...