Каждый раз, когда мне приходилось отправлять посылки, самым сложным и неприятным в этой процедуре было писать от руки адреса (получателя и обратный) на коробке, пакете или в бланке. Оказывается, теперь это всё делать не нужно.
Конечно можно отправлять посылку и «по старинке», принеся её на почту и заполняя там бланки, но это не наш метод. Чтобы отправить посылку сначала заходим на https://pochta.ru и нажимаем там «Отправить посылку».
Указываем города отправки и получения, вес посылки (да, для простой отправки посылки нужно иметь дома весы — кухонные подойдут). Сайт тут же показывает стоимость отправки разными способами.
Можно выбирать дополнительные опции, и смотреть, как внизу меняется цена.
Из двух вариантов оформления «Без очереди» и «Быстрое» выбираем второй и нажимаем синюю кнопку «Оформить».
Оформление посылки с помощью приложения Почта России
Дальше нужно будет залогиниться на сайте, указать точный адрес и, желательно, телефон получателя, свой адрес и телефон (телефоны не обязательны, но пригодятся, если адрес указан не точно или посылка вернётся). После этого сайт формирует трек-код, он же появляется в приложении.
А дальше просто несёте посылку на почту (ничего на ней писать не нужно), отдаёте оператору и показываете штрихкод в приложении Почты России на смартфоне, чтобы оператор его отсканировал или говорите полученный трек-код. Оператор печатает бланк с адресами, наклеивает его на посылку и берёт с вас ровно столько, сколько показал сайт (если только не ошиблись при взвешивании). Оплачивать можно картой, весь процесс отправки посылки занимает меньше минуты.
Я вчера впервые отправил две посылки этим новым способом и был впечатлён — из какой-то жуткой мороки отправка посылки превратилась в простейшую процедуру.
Источник: ammo1.livejournal.com
Полезно/ Как отправить заказное письмо по Почте России, как отправить с уведомлением
Как отправить заказное письмо по Почте России, как отправить с уведомлением
Достаточно часто в жизни людей возникают ситуации, вынуждающие их срочно отправлять заказные письма. Поэтому неудивительно, что люди хотят получить исчерпывающую информацию в отношении того, как происходит отправка их заказных писем по Почте России.
Ввиду такой ситуации нужно разобраться во всех нюансах оформления такого письма, а также в том, какие документы нужно предъявить почтовому оператору отправителю и адресату. Все это поможет исключить вероятность возникновения проблем при отправке и получении заказных отправлений.
Мой СЕКРЕТ упаковки украшений покупателям!
Заказное письмо: определение и суть
Заказным письмом является такое почтовое отправление, которое имеет присвоенный идентификационный номер. Используя его, клиенты почты могут самостоятельно отслеживать местонахождение отправления через главный веб-сайт Почты России. На всех этапах перемещения подобной корреспонденции система оператора связи проводит идентификацию писем с внесением актуальной информации о месте их нахождения в единую электронную информационную базу, что дает возможность знать, когда послание прибудет по адресу конечного отделения.
Такая заказная почтовая корреспонденция доставляется получателю с вручением лично в руки. При этом получатель должен предъявить сотруднику оператора связи паспорт для идентификации своей личности, а также заполнить ведомость для подтверждения факта получения конверта с пересылаемым известием или документацией. Если же получателя не будет дома, то сотрудник почтовой организации оставит в ящике для почты официальное уведомление о том, что адресованное ему и оформленное на его имя письмо прибыло в отделение почты. В случае развития событий по такому направлению, получателю придется самостоятельно отправиться в отделение почтового оператора с паспортом или другим подтверждающим личность документом для получения отправления. Необходимость в удостоверении личности адресата обоснована действующим порядком на Почте России.
Также нужно отметить, что перед тем, как отослать заказное известие, нужно помнить о том, что существует два вида таких писем: простые и первого класса. Отправления, принадлежащие к первому классу, пересылаются по территории РФ с помощью авиационных перевозок, поэтому они приходят по адресу адресата в течение нескольких дней. При этом для того, чтобы отправить письмо с уведомлением о вручении первым классом, придется хорошенько переплатить.
Правила отправки заказных писем Почтой России
Важно понимать, что посылать такие письма можно только при соблюдении определенных правил и ограничений, действующих в отношении такой корреспонденции. Поэтому отправления, которые не соответствуют действующим требованиям почты, отправляться не будут.
На сегодняшний день в отношении писем с извещением действуют следующие правила:
- минимальные габариты: 110×220 миллиметров (формат евроконверта) или 114×162 миллиметра (формат C6);
- максимальные габариты: 229×324 миллиметра (формат C4);
- предельный вес: по территории России – 100 г, а для посылок за границу – 2 кг.
Важно! Всегда нужно правильно заполнять сопроводительную документацию, а также вписываться в действующие ограничения, ведь в противном случае, сотрудник почты откажет клиенту в возможности пересылки.
Алгоритм действий для отправки заказного письма по России
Желающие написать и отправить заказное послание должны действовать согласно следующему алгоритму:
- для начала нужно купить конверт подходящего формата с указанием на нем адреса отправителя и лица, выступающего в качестве адресата такой корреспонденции. Конверт нужного формата можно без проблем приобрести в любом отделении Почты России;
- после этого конверт с вложенным письмом нужно передать сотруднику почтовой службы с уведомлением его о необходимости отправки такого письма с уведомлением получателя.
При этом оформляться такое отправление будет при заполнении сопроводительной документации. Для того чтобы правильно составить такие документы, можно использовать образец, который всегда есть в отделении почтовой службы.
При этом клиенты могут выбрать ряд дополнительных услуг, применяемых в отношении писем с уведомлением:
- пересылка отправителю извещения о вручении. В этом случае отправитель получит документ, подтверждающий факт вручения письма получателю;
- извещение о факте прибытия письменного послания в почтовое отделение в виде SMS-сообщения;
- направлять получателю послания с помощью авиапересылки, что существенно ускорит процесс его доставки.
Писать письма и отправлять их с уведомлением адресату очень удобно, так как это почти полностью исключает вероятность утери отправления.
Как отправить заказное письмо за границу
Для отправки за границу письма с извещением рекомендуется следовать следующей инструкции:
- для начала нужно собрать все бумаги, которые необходимо отправить. При этом рекомендуется написать сопроводительное письмо для того, чтобы получатель смог самостоятельно перепроверить то, что все документы остались на месте;
- после этого нужно заклеить конверт. При отсутствии конверта нужного формата его можно приобрести непосредственно в почтовом отделении;
- дальше необходимо на конверте написать адрес отправителя и получателя. При этом за малую плату сотрудник почты может самостоятельно правильно заполнить адреса латинскими буквами, что регламентировано правилами международных пересылок. Важно помнить, что в некоторых странах правила заполнения информации на конвертах могут отличаться;
- далее нужно отдать сотруднику почтовой службы заклеенный конверт с указанными адресами, и обязательно указав при этом, что отправка конверта должна осуществляться с уведомлением адресата;
- после этого нужно заплатить почтовый сбор и забрать чек, в котором будет указан трек-номер для отслеживания местонахождения корреспонденции.
Перед посещением почтового отделения рекомендуется ознакомиться с его рабочим временем, так как в выходные и праздничные дни Почта России может не работать.
Отправка заказного письма от юридического лица
Процесс отправки юридическим лицом почтовой корреспонденции с извещением для получателя ничем не отличается от аналогичной процедуры, проводимой физ. лицами.
Фактически единственным отличием является необходимость предоставления заверенной доверенности представителем юр. лица. Также в строке адреса отправителя нужно указывать фактическое место регистрации юридического лица.
Стоимость отправки
Итоговая стоимость отправки заказной корреспонденции будет зависеть от типа отправления и вида используемой пересылки. Получить более подробную информацию о действующих тарифах можно на официальном веб-сайте Почты Россия.
Также существует возможность использования универсального тарифного калькулятора, расположенного на одной из страниц официального сайта отечественного почтового оператора.
Срок доставки письма
Длительность осуществления доставки прямо зависит от дальности расположения конечного адресата. По этой причине сложно самостоятельно подсчитать сроки прибытия письма. Для того чтобы уточнить приблизительные сроки прибытия письма с уведомлением по адресу адресата, рекомендуется обратиться к работнику почтового отделения, который сможет подсчитать длительность осуществления доставки, исходя из всех имеющихся сопутствующих факторов.
Получение уведомления о доставке письма
Получать подобные отправления можно только при условии предоставления документа, подтверждающего личность получателя (паспорт или водительское удостоверение), а также при условии заполнения бланка уведомления о вручении заказной корреспонденции.
В этот бланк нужно вписать следующую информацию:
- тип отправления, а также категорию, к которой оно относится;
- адрес получателя, а также ФИО получателя уведомления о факте вручения письма.
С обратной стороны такого бланка нужно указать следующую информацию:
- тип отправления, а также категорию, к которой оно относится;
- адрес и ФИО лица, выступающего в качестве конечного адресата.
Пересылка корреспонденции заказным посланием с последующей отправкой уведомления отправителю о факте передачи отправления является гарантией того, что подобное письмо не будет утеряно почтой, а также того, что оно попадет в руки нужному человеку.
Фактически единственным недостатком такого способа пересылки писем является то, что он не бесплатный, но за удобство нужно платить.
Источник: sendit.ru
Как оформить международное отправление на сайте Почты России. Инструкция.
С 1 января 2021 года, согласно решению Всемирного почтового союза, при отправке товаров за границу должна быть оформлена электронная почтовая декларация. Данное ограничение не распространяется на страны, входящие в ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия).
Раньше почтовые декларации можно было заполнить от руки. Теперь все данные об отправке необходимо предоставлять в электронном виде. После этого они автоматически поступают в страну назначения через защищенную систему Всемирного почтового союза.
Виды отправлений, которые требуют оформления электронной декларации:
Как оформить электронную почтовую декларацию
Для физических лиц — в мобильном приложении или на сайте https://www.pochta.ru/parcels• Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: на сайте https://otpravka.pochta.ru/
Данные сервисы позволяют отправителю дистанционно оформить отправку, внести все необходимые данные, распечатать документы и при желании оплатить. После этого отправитель может сдать посылку в любое почтовое отделение без очереди или вызвать курьера.
В первую очередь Вам понадобится зарегистрироваться в мобильном приложении или на сайте «Почты России» https://www.pochta.ru
После регистрации или входа нужно будет выбрать «Отправить» – «Посылку» и в появившиеся окошки ввести город или адрес отправителя, страну получателя, вес отправления.
При вводе первых букв страны получателя появится выпадающий список, из которого можно выбрать нужное название. Далее заполняется вес (с учетом упаковки). Обратите внимание, что автоматически отправление весом до 2 кг будет рассчитываться по тарифам мелкого пакета, а более 2 кг – по тарифам посылки, соответственно типу отправления сформируется и декларация.
Далее выбираем способ доставки «Ускоренный» (авиа) – «Заказное» или «Ценное» (за объявленную ценность взимается дополнительная плата, подробнее здесь https://www.pochta.ru/support/post-rules/valuable-departure).
Затем «Без очереди», если хотите оплатить отправление онлайн, или «Быстрое», если планируете оплату в отделении через оператора (картой или наличными) + «Оформить».
Напомню, что при отправке «мелким пакетом» есть возможность сэкономить 20% (без НДС) от указанной на сайте стоимости. Для этого оператору в отделении нужно сказать, что Вы хотите оплатить мелкий пакет марками.
На следующем этапе необходимо заполнить все обязательные поля с данными отправителя и получателя латинскими буквами. Данные отправителя после однократного ввода в последующем будут заполняться автоматически, а имя и адрес покупателя/получателя можно быстро скопировать из карточки заказа на Etsy.
Для декларации заполняются данные о товаре: стоимость, категория отправления (подарок или продажа товаров, например), наименование вложений по-английски (или на языке страны получателя) и максимально конкретно, количество, стоимость вложений и вес.
После нажатия на «Получить трек-номер» Вы сможете распечатать бланк дома, что очень желательно, потому что в некоторых отделениях поля декларации печатаются пустыми и приходится дописывать данные вручную. Также Вы можете предъявить штрих-код в почтовом отделении или продиктовать трек-номер, чтобы оператор распечатал заполненные Вами бланки. Не забудьте проверить распечатанные данные, поставитьактуальную дату и подпись.
Так выглядит оформленный бланк с декларацией CN22 для мелких пакетов и бандеролей(фото ниже). Он прочно приклеивается на отправление.
Для посылок сформируется декларация CN23, в итоге для посылки к печати будет 4 страницы (1 экземпляр сопроводительного адреса и 3 экземпляра декларации).Таможенная декларация и прилагаемые к ней документы прочно прикрепляются к отправлению снаружи или, что предпочтительнее, вкладываются в прозрачный самоклеящийся конверт. Если эта декларация не четко видна снаружи или если Вы предпочитаете ее вложить в отправление, Вы должны приклеить на внешней стороне ярлык с указанием о наличии таможенной декларации.
Рекомендую Вам фотографировать отправления после оформления оператором, фото и чеки могут Вам пригодится в случае споров с клиентами (в качестве подтверждения отправки или доказательства верно указанного адреса).
Источник: etsyforbeginners.com