Привлекательная и трогательная фотография товара — это первый шаг завоевать внимание вашего клиента. Когда нажимаете на фото продукта, необходимо учитывать множество факторов, чтобы представить его как оригинально, так и красиво. Посмотрите на ювелирные изделия, например.
Большинство ювелирных украшений небольшие, поэтому их снимать сложнее, чем другие предметы. В ювелирной фотографии важно точно и презентабельно передать внешний вид изделия. Даже одна ошибка может испортить фотографию и сделать продукт менее привлекательным и низкого качества. Необходимо избегать ошибок и уделить внимание процессу фотосъемки.
Невнимание к отражениям
Работа с отражениями очень важна в съемке ювелирных изделий. Нужно уделять особое внимание двум типам отражений:
фотосъемка ювелирных изделий
- Отражение камеры на поверхности ювелирного украшения
- Световые блики от источников света
Может показаться, что блеск — это здорово, но он не помогает создавать магию на всех снимках. Нужно использовать блики с умом, иначе найдете белые пятна на изображении, которые могут испортить фотографию. И не стоит уповать на то, что их можно убрать на «посте» — это дополнительные трудозатраты ретушеру, которому и так придется чистить поверхность ювелирного украшения от пыли и царапин. Значительно разумнее от таких бликов избавляться во время фотосъемки украшения. Для этого достаточно изменить положение источника света относительно камеры, чтобы отраженный свет не попадал в объектив.
Перегруженный задний фон
Привлекательный фон притягивает внимание к любой фотографии, но не в ювелирной съемке. Сложный или яркий фон сместит внимание покупателя, и ваши усилия сделать ювелирное изделие центром внимания будут напрасны. Простое решение — выбрать нейтральный фон, чтобы акцент был на украшении. Для каталожной фотосъемки используют белый фон, реже серый или черный.
Неуместный реквизит
Особенностью профессиональной предметной фотографии является уникальный подход к съемке разных товаров. В ювелирной фотографии ваш продукт должен привлекать к себе максимальное внимание, и поэтому, стоит использовать уместный реквизит. Который поможете создать «чистый и свободный от помех» образ.
Лучший способ сделать предметную съемку украшений — положить их на белый фон. Их даже не нужно вешать или ставить на подставку. Кроме того, это может быть изображение той части тела, на которую пойдут украшения. Например, можно показать дополнительное изображение руки с браслетом или кольцом. В любом случае кадр должен быть простым и чистым, когда речь идет о ювелирной фотографии.
Каталожная съемка ювелирных изделий (организация, световые схемы, игра камня)
Необходимое количество ракурсов
Когда дело доходит до съемки ювелирных изделий, может возникнуть путаница, сколько делать ракурсов. Правильный подбор ракурса имеет важное значение. Слишком много – риск потери интереса со стороны покупателя и перегруз визуальной информацией; чрезмерные расходы на услуги фотографа.
Слишком мало – не сможете удовлетворить интерес клиента при выборе продукта, и потеряете прибыль. Для каждого ювелирного изделия необходимо создавать достаточное количество ракурсов, которые покажут товар со всех сторон и ответят на возможные вопросы о том, как застегивается цепочка или какой замок на сережке. Это убедит клиента купить продукт.
По меньшей мере необходимо три кадра ювелирного изделия – под углом, прямо и крупным планом.
Резюмируя можно сказать, что основная задача ювелирной фотосъемки — привлечь внимание потенциального покупателя. Избегайте описанных ошибок, не перегружайте кадр, акцентируйте внимание на предмете.
Red Cucumber Production
Источник: uvelir.info
Фотосъемка ювелирных изделий
Как организовать съемочный процесс и каким оборудованием воспользоваться, чтобы бриллианты и драгоценные металлы выглядели в «правильном свете»?
Ювелирные изделия традиционно считаются очень сложными объектами для съемки. Кольца, браслеты, серьги, ожерелья. Чтобы добиться достойного снимка, приходится пройти через все круги фотографического ада. Хотя бы потому, что многогранную отражающую поверхность очень нелегко освещать.
Миниатюрность большинства драгоценностей требует прямо-таки ювелирной точности при установке и настройке осветительного оборудования. Кроме того, необходимость приближения к объектам обусловливает работу с максимальным фокусным расстоянием, а значит при крайне малой глубине резкости. Поэтому у фотоювелиров существует множество специальных приемов и хитростей. Но универсальными их не назовешь.
Зеркальные поверхности сразу вызывают у фотографа приступ головной боли. И не только потому, что в них отражаются предметы интерьера студии. Зеркальные отражения вызывают нежелательный эффект, несколько размывающий саму форму предмета. Данную проблему профессионалы решают при помощи бестеневых тентов или специальных бестеневых коробов. Но если заказ нужно выполнить быстро, нечто подобное можно смастерить и самому.
Рассеиваем свет.
Хорошо рассеивает свет от источника обычная калька. Впрочем, для этой же цели годится любой светопропускающий материал. Например, белый муслин или даже пластик. Сделайте разрез для объектива и, используя внешний источник (лампы накаливания или галогеновый прожектор), наполните тент светом, добиваясь однородности и равномерности. Чтобы минимизировать резкие отражения, размещайте осветители как можно дальше — это позволит создать эффект мягкого освещения.
Попробуйте поэкспериментировать с тубусами, если вы хотите украсить драгоценности причудливыми бликами. Выставлять компенсацию экспозиции при этом лучше вручную, так как в подобных случаях ярко освещенный фон может обмануть систему экспозамера и привести к некоторому недоэкспонированию, вследствие чего будет утерян эффект «высокого ключа», связанный с преобладанием светлых тонов. Верно и обратное: в случае применения темного фона объекту съемки угрожает переэкспонирование. Если учесть все эти факторы, съемка драгоценностей и прочих малоразмерных предметов не вызовет особых трудностей.
Идеальные отражатели.
Запаситесь соответствующим снаряжение, если собираетесь подражать тенике именитых фотографов.
Для получения профессиональных снимков необходим прежде всего точный контроль над отражениями. Так как рахмер драгоценностей крайне невелик, очень важно привлечь внимание к деталям. Внешний вид обхекта нужно продумать до мелочей. Существует множество инструментальных комплектов, поезных для создания разнообразных эффектов.
Софтбокс.
Это простое приспособление, пропускающее и смягчающее свет от вспышки, известно каждому, кто занимался портретной или крупномасштабной съемкой. Софтбокс крепится перед головкой, обеспечивая мягкое и равномерное распространение света в направлении объекта.
Насадки.
В зависимости от желаемого типа подсветки можно задействовать различные тубусы, колпаки или отражатели.
Плексиглаз.
Пластик имее более высокий уровень рассеивания. Но поскольку он толще, чем экран или совтбокс, сила проходящего света заметно уменьшается. Так что раздобудьте мощную вспышку, если вы намереваетесь снимать с небольшими значениями диафрагмы.
Экран.
Экраны используются в различных схемах рассеивания и дают возможность добавить в композицию выверенную дозу света. Лучший способ – пропустить через кальку жесткий свет от тубуса или другой насадки. Степень освещения регулируется путем подбора расстояния от источника до бумаги.
Используя тубусы и светопоглощающие насадки черного цвета на осветители можно достичь самых разнообразных художественных эффектов
Решения мелкого масштаба.
Если вы зажаты тисками времени и ограниченным пространством студии, бестеневой тент или короб придется как нельзя кстати. Съемка столь мелких ювелирных изделий подразумевает известную креативность при выборе рабочего пространства. Имея набор нужного оборудования и подготовку, довольно просто прийти к профессиональному качеству даже «на обеденном столе».
Приобретя бестеневой тент или короб, а также все, что к ним полагается, вы получите гибкую портативную систему, пригодную для съемки в любых условиях. А съемочный стол, выполненный из полупрозрачного пластика, даст возможность подсвечивать крупные и мелкие предметы практически под любым углом, сохраняя при этом контроль над отражениями.
Глубина резкости.
Работая на крайне малой дистанции, очень важно правильно подобрать диафрагму и фокусное расстояние
Глубина резкости — один из важнейших факторов при съемке крупным планом. Чем ближе камера, тем меньше глубина резкости. При максимальном фокусном расстоянии она может измеряться сантиметрами или даже миллиметрами. Сфокусировать объект в столь малом пространстве для маневра крайне трудно.
Здесь нужен тонкий подход, поэтому желательно полностью перейти на ручное управление, не доверяя автоматическим установкам камеры. Самостоятельная коррекция диафрагмы обеспечит точный контроль над глубиной резкости. Открыв объектив на f2,8, вы предельно сузите область фокусировки. Зато так можно подчеркнуть изящество украшения.
Выбор диафрагментарного числа f8, f16 и больше заметно расширит рабочий диапазон. Однако в этом случае вам придется задействовать студийную вспышку. В качестве альтернативного варианта можно поднять ISO или увеличить выдержку. Но в этом случае есть шансы столкнуться с весьма нежелательным цифровым «шумом». Автофокус лучше отключить.
В непосредственной близости от объектива AF-система может испытывать определенные трудности, а при работе в режиме ручной фокусировки принцип «получаю то, что вижу» работает в буквальном смысле. Только так можно добиться «правильной» резкости снимка.
Источник: www.takefoto.ru
Фотосъемка ювелирных украшений
Как и в любом ремесле или искусстве, в фотографии есть направления и жанры. Каждый из них требует своей техники и своего особого подхода. Поговорим о съемке ювелирных украшений — это довольно интересная часть фотографии.
Ювелирные украшения прекрасны сами по себе, но лишь определенное умение фотографа помогает донести эту красоту до зрителя посредством фотографии.
Давайте сначала вспомним, для чего и с какой целью может понадобиться фотографирование ювелирных украшений. Во-первых, это может быть просто красивое хобби, во-вторых, раздел фотоискусства, где, как говорится, красивое подается в красивом. Возможно, кому-то доводилось бывать на таких выставках, где известные фотохудожники в жанре макрофотографии выставляли «портреты» ювелирки.
Фотографируют ювелирные украшения и в научных, исследовательских целях. Ведь есть, к примеру, археологические ценности — ювелирные украшения, которым исполнилась не одна тысяча лет. Многие из них просто невозможно выставить на всеобщее обозрение, а вот фотографию — можно. Но как бы много людей ни интересовалось вышеперечисленным, те, кто сегодня говорит о фотографировании ювелирных украшений, скорее всего, имеют в виду престижную и востребованную ныне специализацию фотографа в рекламе и коммерческой фотосъемке.
Миллионы таких фотографий сейчас производятся для оформления магазинов, рекламных изданий, буклетов, журналов, проспектов, листовок. В этом ряду выделяется отдельно съемка для интернет-магазинов. В принципе, в этом направлении применяются те же принципы макросъемки, что и везде: нужен специальный объектив для макросъемки, особый свет, лайтбокс, фон.
Если ювелирное изделие является товаром и фотографируется в этом качестве для интернет-магазина, возможно, необходимо сделать фото в нескольких ракурсах для того, чтобы у покупателя была возможность рассмотреть изделие с разных сторон. Если фото делается для рекламного плаката, то есть смысл применить различные эффекты: техника для каждого конкретного случая выбирается отдельно.
Итак, подведем итоги. Фотография ювелирных украшений может быть:
- хобби,
- искусством (художественная съемка),
- научной и исследовательской,
- журнальной,
- рекламной,
- коммерческой.
В чем разница? Ну, например, в том, что когда вы фотографируете кольцо для художественного фотопанно, вам важно создать образ, использовать композицию, цвет или отсутствие цвета, вы можете добавить художественное освещение и вообще выразить себя как художника и творческую личность.
Если вы фотографируете то же колечко для рекламы, то вам важно пробудить к нему покупательский интерес, представить товар в лучшем свете. Ну, а коммерческая съемка для сайта ювелирного магазина основной задачей ставит перед собой точную передачу параметров изделия. Здесь не должно быть никакой «отсебятины», искажений, художественных образов. Должно быть очень точное, качественное, профессиональное фото товара, выполненное хорошей дорогой камерой при профессиональном освещении.
Специалисты по маркетингу могут сегодня с уверенностью говорить о том, что непрофессиональные фотографии товара отталкивают посетителей сайта магазина, к магазину теряется доверие. При этом, похоже, не стоит напоминать о том, что к ювелирным магазинам у потенциальных покупателей обычно с доверием всегда напряженно. Это неудивительно, ведь ничто так часто не подделывалось во всей истории человечества, как ювелирные украшения. Так что фотографии на сайте магазина должны быть настолько профессиональными, чтобы могли каким-то образом подтвердить честность магазина и качество представленных в нем товаров.
Что делать, если фотографии ювелирки понадобились срочно? Заповедь номер один, определенно подходящая к этой проблеме: ни в коем случае не торопиться. Если не уверены в себе, то самый удобный и простой вариант — обратиться к профессионалу и заказать надежную профессиональную предметную съемку. Если же собираетесь фотографировать сами, то тем более не торопитесь. Вам понадобится специальная аппаратура и еще ряд приспособлений, их нужно подготовить.
Что касается аппаратуры. Естественно, «чисто для себя» вы можете снимать любой камерой, в том числе и обычной «мыльницей». Но если ваши цели коммерческие, то вам нужен хороший послушный фотоаппарат довольно высокого качества и высокого разрешения. Конечно, это должна быть цифровая камера, особенно, если съемка предвидится частая и в больших количествах. Безусловно, вам не обойтись без специального объектива для макросъемки.
Вероятно, вы уже прочли в инструкции к вашей «мыльнице», что ею возможна макрофотосъемка с расстояния 1 сантиметр, и намереваетесь использовать ее. Это вы можете сделать только для собственных надобностей, ну может быть, для того, чтобы послать бабушке фото колечка, которое вы подарили своей жене на юбилей совместной жизни. Не более. Для коммерческой съемки, подчеркнем еще раз, нужны коммерческое качество и фотоаппарат качеством немного выше среднего.
Профессиональные фотографы подчеркивают, что из всех разделов предметной съемки эта — наиболее сложная. Ювелирные предметы слишком маленькие, в увеличенном виде многие выглядят не так привлекательно, во время съемки они слишком блестят и бликуют. Почти всем фотографиям нужна постобработка в специальных программах, чтобы сохранить «обаяние» фотографируемых изделий на картинке.
Получится ли такая съемка у начинающего фотографа? Давайте попробуем следовать инструкции, которая обещает, что даже фотограф с не очень большими навыками сможет сфотографировать ювелирное изделие красиво. Подготовка включает сбор необходимого оборудования.
Что нам понадобится?
- Цифровой фотоаппарат SLR — однообъективная зеркальная камера.
- Объектив для макросъемки.
- Штатив (без штатива предметная съемка не проводится).
- Фон — лист матовой белой бумаги, натянутая на раму белая или черная ткань, лист алюминиевой фольги (по вашему желанию).
- Пенопластовая подставка — на ней вы укрепите изделие.
- Осветительные приборы с белым светом, рассеиватели, светофильтры.
Освещение — один из самых важных моментов в фотографии вообще и в предметной фотографии в частности. На объект съемки должен быть направлен трехточечный свет, позволяющий лучшим образом высветить предмет. Один из источников направляет прямой свет, второй — верхний, третий — диагональный. Направления света должны быть выбраны таким образом, чтобы ни один из лучей не попадал непосредственно в объектив. Для этого можно использовать специальную шторку, повесив ее чуть выше объекта.
Если фоном для своего объекта вы выбрали фольгу, то достаточно одного источника света, направленного диагонально сверху-вниз-вперед. Это придаст фотографии более современный стиль. Возможно, вам придется также применить рассеиватели света, чтобы свет был не слишком резким, матовым.
Самый удобный вариант освещения — лайтбокс, специальная коробка с осветительными приборами, которая подает достаточный, идеально расположенный рассеянный свет. Расположив объект фотографирования в лайтбоксе — приобретенном или сделанном самостоятельно, вы сразу избавитесь от основной проблемы, с которой сталкиваются «ювелирные» фотографы.
Это проблема бликов, отблесков и отражений. Колечко, как маленькое зеркальце, отражает буквально все. Лайтбокс (его также называют мини-фотостудией) поможет изолировать ювелирное украшение от всего, что может отражаться. Такое приспособление просто необходимо фотографу, если он собирается делать большую серию одинаковых фотографий. К примеру, как речь шла выше, нужно сделать фотографии для интернет-магазина.
Выставление света — целая наука; возможно, вам придется воспользоваться специальной литературой или схемами. В любом случае вам нужно будет поэкспериментировать для того, чтобы вы сами поняли, как разные расстановки света дают разные результаты. Эксперименты понадобятся и для правильного выставления экспокоррекции. Диафрагму объектива открывайте минимально.
Практически всем фотографиям ювелирных изделий требуется последующая обработка в «Фотошопе» или других программах. Объект получается на фотографии сильно увеличенным, и любая царапина, блик делают вид изделия «нереспектабельным».
Прежде всего понадобится убрать с изображения шумы и разные виды дефектов, поработать со светотенью. Без бликов и рефлексов фотография выглядит «неживой», но в естественном виде они не всегда такие, как хотелось бы, поэтому блики и рефлексы также должны подвергнуться компьютерной обработке. Если в изделии есть драгоценные камни, то их изображение также потребует доработки: возможно, придется усилить цвет, подбавить контрастности. Улучшение контрастности, резкости, чистка фона, оптимизация для Интернета — все это моменты, на которые стоит обратить внимание при конечной обработке фотографий ювелирных украшений.
Стоит ли сразу покупать всю необходимую аппаратуру и оборудование, чтобы пробовать? А вот здесь вы должны сами себе ответить, какие у вас цели. Если хотите этим заниматься постоянно — ради заработка или хобби — то, несомненно, оборудование играет едва ли не решающую роль. Если только ради пробы, то можно воспользоваться самодельными приспособлениями, сымитированными и импровизированными приборами. Даже фотоаппарат можно ставить не на штатив, а на стопку из книг.
Прочитав статью, вы поняли, что это не такое уж простое дело. Но и не настолько сложное, чтобы при желании вы не смогли им овладеть. Помните, что в этой профессии, как и во многих других, важен опыт.
Похожие публикации:
Секреты ночной фотосъемки
Какие же настройки камеры следует использовать при длительной экспозиции, ночной фотосъемке и фотосъемке с низким уровнем освещения? В нашей статье мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам сделать качественные ночные фотографии. .
Как фотографировать детей. Раскрываем секреты
Желание родителей запечатлеть как можно больше увлекательных моментов из жизни своих детей вполне естественно и закономерно. Тем более что сегодня — в век научно-технического прогресса — фотоаппаратура есть, без преувеличения, в каждой семье. Разумеется, чтобы творить настоящие фотошедевры, необходимы техника высокого класса и умение с ней обращаться, но «просто хорошие» снимки, которые займут достойное место в альб.
Как фотографировать пейзажи: полезные советы
Очень часто начинающие фотографы выбирают именно пейзажную фотосъёмку в качестве плацдарма для начала освоения премудростей фотоискусства. Казалось бы, что сложного в том, чтобы эффектно запечатлеть осеннее дерево или причудливый изгиб реки? Ведь сама природа уже позаботилась о том, чтобы расставить всё по местам, распределить световые акценты и т. д. .
Фотография для резюме: выбираем правильно
Статей-советов о том, как грамотно составить резюме, сегодня предостаточно и на просторах Всемирной сети, и на страницах офлайн-изданий, однако редко в какой публикации уделяется достаточное внимание такому немаловажному компоненту самопрезентации, как фото. Между тем без фотографии любое резюме будет смотреться неполно, а неправильно подобранный снимок способен испортить даже суперпрофессиональный документ и, как сл.
Рисуем фотографию, или как научиться фризлайту (Freezelight)
Слово «Freeze light» с английского языка переводится как «замороженный свет». Фризлайт популярен и среди начинающих фотографов, и среди профессионалов. Это особое направление позволяет создавать необыкновенные, эффектные снимки. Суть его заключается в том, что фотограф может не только снимать реальные предметы, но и рисовать любые фигуры, которые потом будут четко видны на фотографии. Причем рисовать не красками, не.
Поделиться ссылкой:
Мы в социальных сетях:
✉ написать нам
Источник: www.xn--80acabqu3b5cza.xn--p1ai