Добрый день,уважаемые коллеги!
Очень нужна Ваша помощь.одна голова-хорошо,а больше-лучше.Дали задание придумать название для магазина элитных ювелирных украшений.
Главное,чтоб название было запоминающимся и возникали ассоциации с роскошью.
Заранее ооочень Вам признательна.
А форум просто супер.
все удачного рабочего дня и великих свершений! :
Пользователь
Сообщений: 4 Регистрация: 30.03.2013
19.09.2007 12:19:00
Так и назовите «РОСКОШЬ»
Пользователь
Сообщений: 76 Регистрация: 30.03.2013
24.09.2007 11:12:09
Добрый день,уважаемые коллеги! Очень нужна Ваша помощь.одна голова-хорошо,а больше-лучше.Дали задание придумать название для магазина элитных ювелирных украшений. Главное,чтоб название было запоминающимся и возникали ассоциации с роскошью. Заранее ооочень Вам признательна. А форум просто супер. все удачного рабочего дня и великих свершений! : |
Из того, что уже видел в природе — Карат, Platinum, Luxury.
КАК ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ канала, компании, магазина, фирмы, стартапа, бренда // 5 ПРАВИЛ НЕЙМИНГА
Можно конечно совсем просто — Шик. Вон у Moschino целая серия одежды — Cheapеврейские драгоценности» = «лучшие драгоценности», «дагоценности, выполненные лучшими ювелирами». Не для кого не секрет, что большинство талантливейших часовщиков и ювелиров — дети Сиона (ювелирный дом Джейкобс и т.д. и т.п.)
Оговорка: для российской культурной специфики — рискованно.
Источник: dis.ru
Как придумать не стыдное и запоминающееся название для бренда?
Я провёл исследование о том, как придумываются эффективные названия для брендов и благодаря чему мы их запоминаем. Надеюсь, что будущие владельцы национализированных KFC, Starbucks и других в очереди, тоже это прочтут.
3405 просмотров
Если креатив и брендинг — не ваша область знаний, то лучше доверить разработку названия для компании профессионалу. Цена такой услуги обычно варьируется от 5000 до 50000 рублей, а результат всегда окупает себя со временем. Стройте бизнес на крепком фундаменте, не экономьте на активах и специалистах.
Решили заняться разработкой нейминга самостоятельно? Теперь вы знаете, как сделать его запоминающимся и эффективным. Если столкнётесь с трудностями или будете недовольны результатом, можете написать мне в телеграме или заказать название для бизнеса в агентстве Ёбко, которое я едва успел доделать к выходу этой статьи 😉
Хочется верить, что статья была для вас полезной и содержательной. Дайте знать в комментариях, если я где-то был не прав и присылайте примеры нейминга, который не оставил вас равнодушным ✌
Позитивная Тётя Груша — бонус для тех, кто дочитал
Показать ещё
33 комментария
Написать комментарий.
Спасибо за статью, но пример с KFC выглядит как натягивание совы на глобус, там никто не парился с подбором букв, а просто сократили Kentucky Fried Chicken. Магия букв появляется когда за ними что-то стоит. BMW крутой нейминг только потому что мы знаем что за ним стоит. Назвали бы BTM, тоже бы казалось круто.
Как придумать название для компании? Как назвать стартап?
И обоснование хорошести Тети Груши тоже неубедительное. Так можно про любой бренд напеть и подвести теоретическую базу.
Развернуть ветку
Любой процесс придумывания и осмысления — всегда отчасти натягивание на глобус, мы так работаем
Про Тётю Грушу всё написал по факту. На серьёзных щах этот бренд не исследовать, но описать из личных наблюдений — почему нет? Я как потребитель вижу её именно так)
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Просто ты не его целевая аудитория
Развернуть ветку
Спасибо за коммент
Я выбрал КФС в качестве примера по двум причинам:
1) каждому знакомы ощущения и воспоминания о бренде
2) их достаточно, они хорошо иллюстрируют саму теорию того, в какой последовательности мозг их запоминает и благодаря чему
как и в случае с BMW, оба бренда коренятся в географию и мы действительно воспринимаем их как СОДЕРЖАНИЕ всего, чем бренд оброс за годы существования. Но есть также и ФОРМА, создавая которую можно порассуждать наперёд, наметить стратегию её наполнения и в целом позаботиться о том, чтобы она смогла уместить в себя все амбиции заказчика. Это я и попытался сделать
Развернуть ветку
Ниже в комментариях чуть шире раскрыл историю названия KFC. Жалею, что не нашёл этому места в самой статье, но все мы сильны задним умом. )
Развернуть ветку
Буквально сегодня подумала про нейминг KFC. О том, что насколько это неудачное название, сложное фонетически, не несущее никакой семантики для непосвященного, не дающее никакой эмоции.. . И при этом, бренд умудрился стал культовым, прочно занял свою нишу и вообще, ни у кого не вызывает сомнений в своем изначально «так себе нейминге» и старым хреном Сандерсом.
В чем секрет, подумала я, а что, если в огромном количестве вложенных баксов, на уровне национального бюджета страны? Крутых маркетологах, которые из г.. с годами сковали конфетку, легенду, маскота, историю, замешав на базовых потребностях и эмоциях про американскую мечту.. И.. Все привыкли! И даже полюбили)
Жадно вчитывалась в вашу статью, но среди множества умных слов не увидела достаточно убедительных аргументов.
А на тёте Груше вообще мой интерес пропал. И да, Дюшес — это не «безликое «, а уже нарицательный бренд, наравне с ксероксом. Не?
Все такие «доказательства » больше похожи на аргументы маркетолога перед «собственником из Новокузнецка. » Которому впарить можно, что угодно, даже про круглый квадрат и шахтерско-мужицкое «Вкусно — и точка».
А вот тему с неймингом KFC интересно было бы развить. Ибо пока моя версия ну слишком уж простая и не витиеватая))) а ваша — слишком сложная и натянутая )
Развернуть ветку
Спасибо за вашу версию и точку зрения! Если вам моя показалась слишком сложной и натянутой, то только потому, что я не люблю поверхностность и всегда с любопытством погружаюсь в «тонкие материи» — то, что в неумелых руках становится тем самым круглым квадратом. Стараюсь подкреплять всё по возможности знаниями, чтобы обо мне нельзя было такого сказать)
Если по существу, то не могу согласиться с вашим простым и прямолинейным заключением о старом хрене Сандерсе в качестве изобретённого маскота. Он сумел создать вкусный продукт и упаковать его во франшизу, потеснив Макдональдс и само представление о фастфуде на многие десятилетия вперёд. Выкупившие его компанию капиталисты осознавали ценность бренда уже на старте, поэтому оставили название и образ автора — что встречается очень редко в сделках такого уровня.
С точки зрения фонетики и семантики, нейминг тоже не так прост. На момент открытия первых франшиз, рынок фастфуда был представлен только бургерами и мексиканскими буррито. Все сети ресторанов быстрого питания имевшие успех в то время, располагались на западном побережье США и транслировали как раз ту самую идею американской мечты. Полковник из Кентукки же наоборот, стал ответом с юго-восточной части страны. Учитывая, что дело было во времена великой депрессии, разница между этими философиями брендов усиливалась — на северо-западе разворачивалась промышленность, много мигрантов для которых правительство обещало счастливое будущее, а на востоке оставались коренные и этнические представители разорённых фермерских хозяйств, которым до американской мечты не было никакого дела.
И KFC таким образом стал для многих воплощением простоты, неприятия ряженной рекламы семейного макдака с его фантиками. Этим суровым людям с востока и тем, кто их поддерживал, нужна была острая курочка, которую можно грязно есть руками — это хорошо соотносилось с их ощущением окружающей действительности. Не говоря уже о том, что такая еда была доступнее и сытнее для обедневших людей.
+ бум на аббревиатуры в названиях, который тогда хорошо укладывался в стремительное развитие страны, экономил время на произношении (а американский английский это очень любит) и быстро запоминался.
>> маркетинг и управленцы помогли бренду быстро распространиться, но основная идея была настолько сильна, что никаких вмешательств не требовала.
Источник: vc.ru
Как придумать название компании: лучшие примеры + 12 способов
Выбор названия компании — отправная точка в формировании бренда. Именно от названия зависит, как потребители будут относиться к компании и к продуктам, которые она предлагает. Поэтому неймингу следует уделить особое внимание.
Интересный факт: в России детское питание Bledina оказалось «не у дел». В Украине потребители не покупали шоколад Wispa, потому что его название переводится как «оспа». А в Латинской Америке не пошли продажи авто Chevrolet Nova, потому что по испански «Nova» — «не едет».
Реклама: 2VtzqvSTRwm
В этой статье мы разберём главные правила нейминга, расскажем как правильно выбрать название компании, покажем 12 работающих способов создания красивого и звучного названия, которые поспособствуют грамотному позиционированию бренда.
Главные правила нейминга
- Используйте легко запоминающиеся и короткие названия для компании. Короткое и звучное «Аптечка» запомнится лучше, чем, например, «ГБОУ СМУП Армавирское предприятие механизации».
- Отражайте сферу деятельности компании в её названии. Например, по бренду «Детский мир» можно понять, что предлагает фирма. А если дать магазину детских товаров название «Уникальный», скорее всего, вы легко потеряете часть аудитории.
- Соответствуйте требованиям законодательства России. Согласно законам, название не может включать в себя слово «международный», названия других стран и органов власти в РФ, а также « обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали ».
- Не используйте негативные ассоциации. Парикмахерскую с безликим названием «Ольга» будут посещать чаще, чем парикмахерскую «Медуза Горгона». Если только название изначально не нацелено на оригинальность и эпатаж.
- Используйте слова, понятные широкой целевой аудитории. Магазин «Электроник» привлечет больше внимания, чем «Гетинакс».
12 способов придумать название компании
1. Используйте свое имя или фамилию.
Это — самый очевидный и распространенный приём. Но нужно учесть, что магазинов, салонов красоты и парикмахерских «Ольга», «Елена», «Милана» и других подобных и так много. Если вы назовёте компанию просто именем, она ничем не будет выделяться на фоне конкурентов. Лучше используйте фамилию.
Можно немного видоизменить её — например, написать «Иванофф» вместо «Иванов», или использовать сокращенный вариант имени и фамилии. Такой прием использовали многие известные сегодня люди — сэр Томас Липтон, Генри Форд, Коркунов. Кстати, так же можно продвигать и личный бренд .
Примеры:
- «Тинькофф Банк»;
- Lipton;
- Gillette;
- «Лаборатория Касперского».
2. Отталкивайтесь от сферы деятельности.
Подумайте, как можно охарактеризовать одним словом то, чем занимается фирма. Грамотно подобранное название будет вызывать правильные ассоциации и поспособствует быстрому запоминанию бренда среди целевой аудитории. Например, клининговую фирму можно назвать «Уборка», ритуальное агентство — «Последний путь», фирму, которую занимается продажей подержанных автомобилей — «АвтоСток», мебельную компанию — «Много Мебели». Компания «Мебель Тут Дешевле» пошла ещё дальше и смогла совместить название с УТП.
Ещё примеры:
- «Балтийская ЭлектроКомпания»;
- «ПузоКарапуза».
3. Обратите внимание на литературу и мифологию.
Чтобы подобрать оригинальное название компании обратитесь к мифологии. Назвать компанию именем античного героя будет вполне уместно, если связать с ним деятельность предприятия. Например, имя бога виноделия Бахус можно использовать в названии магазина, продающего алкогольную продукцию, или фабрики, которая выпускает вино. А имя богини охоты Артемиды можно применить в нейминге для магазина оружия.
Примеры:
- «Велес»;
- «Лавка Бахуса»;
- «Онегин».
4. Используйте сокращения и аббревиатуры в названии.
Если требования законодательства или личные убеждения мешают вам придумать звучное и короткое название компании или вы хотите отразить полную суть деятельности организации, придумайте название бренда из нескольких слов. Но оно будет запоминаться хуже по сравнению с короткими аналогиями, поэтому можно создать из длинного названия короткую аббревиатуру. Так поступают многие государственные учреждения и управляющие компании — например, пишут «ГТТ» вместо «Георгиевский технологический техникум».
Примеры:
- МТС — Мобильные Телефонные Системы;
- ВАЗ — Волжский автомобильный завод;
- IKEA — Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd.
5. Примените метод аллюзии.
Аллюзия — модификация уже известного названия. Если вы используете такой метод правильно, вам будет легче продвинуть компанию за счет уже устоявшихся ассоциаций. Но будьте осторожны — не стоит почти полностью копировать имя известного бренда: во-первых, это вызовет у потребителей отторжение за счет ощущения подделки, во-вторых — это может привести к разбирательствам в суде. Например, кроссовки Adidas подделывают под именами Abibas, Adisas, Adidass и другими. Все эти имена вызывают ощущение низкокачественной реплики.
Примеры:
- «Леди X»;
- «Братья Грим».
6. Название фирмы из нескольких слогов.
Чтобы придумать красивое название для компании, возьмите за основу своё имя и фамилию, название города и характер деятельности компании, слоги из полного наименования фирмы. Составьте звучное и желательно короткое название, которое косвенно охарактеризует главную идею бренда, его продукт, сферу деятельности или другой важный нюанс.
Лайфхак: не стоит использовать названия с несколькими согласными подряд. Их будет сложнее прочитать и запомнить. Сравните сами — «контрстратегия» читается тяжелее, чем просто «стратегия».
Пример:
- Intel — Integral Electronics;
- СiscoSystems — San Francisco;
- «Газпром» — газовая промышленность.
7. Используйте аллитерацию.
Придумайте рифмованное или ритмичное название бренда. Его будет легче запомнить по сравнению с простыми словами или длинными словосочетаниями, а также в дальнейшем такое «имя» можно удачно вписать в слоганы или стихотворную рекламу. Можно попытаться отразить в рифмованном названии суть деятельности компании — например, назвать интернет-магазин товаров ручной работы «Хинди-Минди» или магазин, продающий только оригинальные товары, Top Shop. А еще можно использовать рифмованные имена сказочных персонажей, к примеру — «Наф-Наф».
Примеры:
- Coca-Cola;
- Chupa-Chups;
- M
- Schwepps;
- «Ваш Лаваш»;
- Miu-Miu.
9. Назовите компанию географическим именем.
Оглянитесь вокруг — какая местная или международная достопримечательность расположена к вам ближе всего? Или какое название использовать для того, чтобы оно не сильно контрастировало с деятельностью фирмы? Например, можно использовать названия «Кума», «Эверест», «Байкал», «Урал» и другие географические имена или названия планет, материков, водоемов.
Но учитывайте, что они распространены — желательно как-то обыграть географию, например — можете назвать фирму «Жемчужина Байкала». Или используйте квазитопонимы — например, преобразуйте название компании под вид названия города, реки либо горы. К примеру, можно назвать кондитерскую фабрику «Мармеландия» — звучит креативно.
Примеры:
- «Сатурн»;
- «Енисей»;
- «Прага»;
- «Байкалика».
10. Используйте патроним.
Патроним — отчество, то есть часть родового имени, которое присваивается от отца. В современных российских реалиях оно очень распространено — например, на заводах часто называют коллег «Михалыч» или «Никитич» вместо обращения по имени-отчество. Но учитывайте, что, если вы назовете так фирму, она будет ассоциироваться с несколько панибратским отношением. Подумайте, уместно ли это для вашего бизнеса. Скажем для службы ремонта или грузоперевозок вполне, а вот для названия строительной компании уже не очень.
Примеры:
- ОАО «Ильич»;
- «Петрович»;
- «Семеновна».
11. Назовите компанию первым, что придет в голову.
Это — один из самых сложных, но одновременно один из самых простых способов придумать название компании, который можно применить буквально за 1 минуту. Можно вложить в нейминг какой-то скрытый смысл, например, использовать название определенного вида животного для зоопарка, или название предмета для завода, производящего его. Здесь важно протестировать, как будет звучать нейминг, и какие ассоциации он будет вызывать у потребителей. Например, можно подобрать фокус-группу и попросить каждого участника рассказать о своих ассоциациях.
Примеры:
12. Используйте генераторы названия компаний.
Это сайты или сервисы, которые работают по схожему принципу. Вводите ключевое слово, на основе которого система генерирует варианты названий.
- PlayName;
- Логастер;
- Online Name Generator и прочие.
Подведём итоги: как правильно подобрать название фирмы
- Используйте имя или фамилию либо сочетание имени и фамилию
- Обратите внимание на мифологических или литературных героев
- Оттолкнитесь от сферы деятельности компании и придумайте название, которое бы ассоциировалось с ней
- Сократите длинное название компании и используйте аббревиатуру
- Примените аллюзию — модифицируйте уже известное название
- Сделайте составное название из нескольких слов
- Придумайте ритмичное или рифмованное название
- Используйте звукоподражание, желательно ассоциативное
- Назовите фирму географическим именем
- Используйте патроним — свое или чужое отчество
- Назовите компанию первым, что придет в голову
Важно: можно придумать несколько названий, придуманных разными способами, и сравнить их. Так вы подберете лучший вариант имени для компании. После выбора красивого имени для своей компании, можно переходить к созданию фирменного стиля или айдентики.
Можно использовать и другие методы нейминга. Мы описали лишь самые распространенные из них. А как придумываете названия компаний вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Полезные ссылки:
- Как зарегистрировать логотип и название компании
- 10 способов увеличить средний чек
- Как правильно отвечать на отзывы клиентов
Сравнение онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства. Подобрать онлайн-курс >>
Источник: postium.ru