Все началось в день, когда я решила — нужен дополнительный заработок, под который не потребуется отдельное помещение и специализированные курсы.
Осваивать что-то с нуля мне не хотелось, хотелось начать здесь и сейчас. Что же я умею? Перебрав собственные навыки, остановилась на бисероплетении.
В детстве весь район ходил в моих «фенечках» — тогда я продавала их за жвачку. Пришло время повысить цену.
Велена Л. недавно рассказала свою историю заработка на хобби.
Оглавление
- Спешка в выборе материалов — плохая привычка
- Где я продаю
- Что плету чаще всего
- Мои затраты
- Есть ли перспективы
Спешка в выборе материалов — плохая привычка
В 2015 году я еще не представляла масштабов распространения бисерных изделий, и отчего-то решила, что пойдут продажи даже простых плетеных украшений.
Решено было начать с сережек и кулонов в технике, знакомой мне с детства — мозаичном и кирпичном плетении. Пришлось купить пару книг, чтобы освежить знания, оттуда же черпала идеи.
ГДЕ и как ПРОДАВАТЬ изделия РУЧНОЙ РАБОТЫ | площадки для хендмейд
Купила материалы: по незнанию набрала много китайской рубки (цилиндрический бисер с острыми краями) и совсем немного качественного чешского.
Последний выработала быстро, а вот рубка лежит до сих пор и ждет своего часа.
Если решите зарабатывать на этом виде рукоделия, то рекомендую сразу брать качественные материалы и не экономить ни на бисере, ни на дополнительных элементах.
Конечно, понадобились и «точки сбыта». Увы, я фрилансер, который, к тому же, постоянно меняет место жительства, поэтому вариант «продать на работе/предложить знакомым» не рассматривался.
Оставалось одно — интернет. Благо, во «ВКонтакте» у меня имелась относительно живая страничка, с которой и пошли первые продажи.
Прежде чем мне удалось заработать первые 300 рублей (смешно, правда?), я сплела около десятка разных сережек и подвесок, пытаясь сформировать хоть какой-то ассортимент.
Пришлось звать на помощь всю свою усидчивость и терпение — не все удавалось сплести с первого раза, бисерное полотно часто шло вкривь и вкось.
Первые изделия были грубоватыми, их никто не купил, и они до сих пор лежат в темном уголке, как напоминание о собственном неумении ровно держать иголку.
Но основной ошибкой считаю не торопливость при создании украшений, а отсутствие направленности на конкретную целевую аудиторию: я просто просматривала картинки в интернете, выбирала понравившиеся и повторяла, не представляя, кому продам результат.
Так делать нельзя. Нужно с первой бисеринки знать, для кого плетется изделие, кто его потенциальный покупатель. Только так можно обеспечить себя продажами.
Самым сложным оказалось не опустить руки, а пробовать снова и снова, искать более качественные материалы, учиться фотографировать, оттачивать технику плетения, искать свою категорию покупателей и площадки для продажи.
Где я продаю
Первое время я регулярно оплачивала собственный магазинчик на «Ярмарке мастеров», тратила на это около 200 рублей в месяц. Продажи шли нечасто — пять-шесть за квартал, что приносило 3-4 тысячи ежемесячно.
УКРАШЕНИЯ ИЗ БИСЕРА КАК БИЗНЕС/украшения ручной работы #бисероплетение #украшенияручнойработы
Но после полугода моего увлечения у меня появилась новая стабильная работа. Я уже не могла уделять столько времени бисероплетению, чтобы постоянно добавлять в магазин новинки.
Поэтому на виртуальной витрине осталось три работы с бесплатным размещением, а все остальные «муки творчества» перекочевали на личную страницу в ВК, откуда периодически приходят покупатели и приносят мне 1,5-2 тысячи рублей чистого дохода с каждого проданного украшения.
Продаю я их обычно не больше двух в месяц — на хобби остается не так много времени, как хотелось бы, и делать большее количество я просто не успеваю.
Что плету чаще всего
За три года я сумела определиться с направлением, которое мне нравится больше всего: начала плести герданы и очелья — традиционные украшения на грудь и голову.
Так что моей целевой аудиторией оказались люди, которым интересна история и традиции славян: найти их во «ВКонтакте» не составило труда.
Раз в полтора-два месяца я выставляю новое изделие, и обычно оно не задерживается в наличии дольше, чем на неделю.
С ценой не заморачиваюсь, потому что делаю для души, поэтому к себестоимости плюсую 1,5-2 тысячи за работу. В среднем цена моих украшений составляет 3000-5000 рублей.
Сейчас нашла для себя новое направление — вязание бисерных жгутов, но пока что набираю ассортимент и оттачиваю навык, поэтому продажи идут слабо.
Мои затраты
Расскажу про примерные расходы на создание двух украшений: плетеного гердана и жгута. Для большого гердана из 3-4 цветов понадобятся:
- Чешский бисер, в общей сложности около 60 грамм — при средней стоимости 2,8 рубля за грамм это примерно 170 рублей. Хорошо, если получится взять по граммам, если же нет — цена стандартной 50-граммовой пачки варьируется от 100 до 150 рублей и выше;
- Нитки — вискоза или лавсан — 40-80 рублей за катушку;
- Бисерная игла (обычная не подойдет, слишком толстая) — одна будет стоить около 10 рублей, но продаются они в пачках, так что цену лучше брать за пачку — 100-150 рублей.
Несложно подсчитать, что стоимость материалов на простой гердан составит 260 рублей, но, скорее всего, придется приобретать полные пачки бисера и игл: тогда затраты будут уже около 800 рублей.
Для вязаного жгута чаще используют несколько цветов, но есть и однотонные варианты. Расход бисера на жгут зависит от его толщины, обычно это около 40 грамм. Еще вам понадобятся:
- Фурнитура — концевики, пины, соединительные колечки (в общей сложности — около 200 рублей на жгут);
- Нитки подходящей толщины — это может оказаться как «Ирис» по 40 рублей за моток, так и «YarnArt Canarias» по 70-80 рублей;
- Инструменты для крепления фурнитуры — кусачки, пассатижи, круглогубцы (от 300 рублей за один инструмент, но закупаешься один раз);
- Клей — я покупаю строительный «Момент», 300 рублей за тубу, но его хватает надолго;
- Крючок — около 20 рублей за простой китайский, и до 1000 за японский «Clover».
Я лично вяжу безымянным китайцем, и пока что меня все устраивает. Постепенно перехожу на японский бисер, который ровнее и качественнее чешского, но и по стоимости превышает его в несколько раз.
Цена 10 грамм «японца» начинается от 80-100 рублей.
Не менее важны затраты времени. На примере простого жгута: набрать нужное количество бисера на нитку можно за 3-4 часа, и связать за 7-8 часов. С герданом сложнее: ручное плетение занимает не менее недели.
Что касается цены для потребителя, то многое зависит от количества времени, которое я просидела над бисером.
Я выставляю сумму, которую хочу заработать в час на обычной работе, умножаю ее на количество часов, проведенных за созданием украшения, и плюсую сюда себестоимость материалов.
Например, покажу расчет для простого двухцветного жгутика «Деметра», связанного по авторской схеме Алены Клен. Для работы понадобилось:
- 25 г зеленого «огонька»
- 17 г белого бисера;
- катушка ниток 100 ЛЛ;
- крючок № 0,85
- комплект фурнитуры (два пина, два колпачка, четыре соединительных колечка, замок-лобстер).
При указанной выше стоимости бисера получаем (25+17)*2,8 = 118 рублей. Плюс 80 руб. за нитки, 20 руб. за крючок и около 100 руб. за фурнитуру. Итого: 318 рублей.
Средняя зарплата в моем регионе — 25000 рублей при 160 часах работы в месяц. Выясняем стоимость часа: 25000/160=160 рублей.
На набор «Деметры» я потратила 5 часов, еще за 9 часов я ее связала. (5+9)*160 = 2240 рублей, это цена моего потраченного времени. Прибавляем сюда материалы, получаем 2558 рублей.
Это чистая себестоимость! Округляю всегда до большего, в данном случае до 3000 рублей. За эту цену я ее и продала.
Есть ли перспективы
Планируемый минимум я выполнила быстро — хобби стало самоокупаемым и даже приносящим прибыль.
Так как цели сделать его основным заработком я не ставила, то такой результат меня вполне устраивает, 5-7 тысяч в месяц на мелкие нужды и пополнение рукодельных запасов я выручаю.
Однако у бисероплетения масса перспектив.
Например, если целенаправленно заниматься продвижением своей продукции не только на российском рынке, но и на зарубежном (да, я продавала свои работы в США и знаю, о чем говорю), то есть возможность начать зарабатывать на этом среднюю российскую зарплату.
Международные торговые площадки вроде «ESTY» тоже к услугам мастеров, а там и до личного бренда недалеко. И это я говорю только о создании украшений.
Часто мастера расширяют сферу деятельности, добавляя к доходу от продажи работ собственные схемы и мастер-классы, а также торговлю материалами.
Так что прибыль зависит от желания мастера развиваться в этом направлении, вкладываться в качественный бисер, инструменты и дополнительное оборудование, осваивать на начальном уровне фотошоп, учиться фотографировать свои работы и продвигать их в интернете.
А вы как считаете, возможно ли любому человеку выйти на продаже бисерных украшений на такой доход, который позволит отказаться от основной работы вплоть до оформления ИП?
Источник: alenakraeva.com
Где продавать изделия ручной работы в интернете? Обзор основных площадок для продажи
Привет, дорогие! Как Ваше бизнес-творчество поживает? Где продаете свои изделия и украшения? Как Вы реализуете продажи своих изделий? Этот вопрос волнует каждую мастерицу.
Поэтому я решила сегодня рассказать где можно продать свои работы.
В статье Вы узнаете:
- Как Вконтакте можно не только общаться, но и продавать.
- Особенности ведения магазина на Ярмарке мастеров.
- Почему рукодельнице важно иметь свой сайт.
Наверное, каждая рукодельница мечтает превратить свое хобби в нечто большее. Не просто создавать прекрасные изделия и изредка продавать их, а сделать любимое дело основным источником дохода. Где продать ручную работу мы и выясним сегодня.
Какие можно использовать площадки для продаж изделий ручной работы.
Сколько людей, столько и мнений. Не буду придумывать, расскажу о площадках, где я сама работаю. Я выделяю такие основные платформы для продажи своих изделий, как:
- социальные сети;
- сайт Ярмарка Мастеров;
- YouTube;
- Интернет-магазин.
Теперь поговорим о каждой площадке, что они из себя представляют и как ими пользоваться.
Социальные сети
Социальная сеть в Вконтакте. Я рассматриваю только Вконтакте, потому что сама являюсь активным ее пользователем. Как можно продавать свои изделия через Вконтакте? Во-первых, Вы можете выставлять свои товары прямо на личной странице.
Создать отдельный альбом, публиковать новинки на страничке. В этом, конечно, есть плюсы: все друзья будут видеть ваши новости.
Но я все-таки приверженец создания отдельной группы или паблика для продажи своих изделий. Группу создать не сложно, добавить фотографии в альбомы тоже. Сложно ее раскручивать. Раньше было намного легче.
Создать паблик мало, важно – поддерживать его жизнь. Чтобы участники группы не просто один раз вступили в группу и забыли о ней, а каждый день читали новости и обновления в ней. Важно правильное составление постов, альбомов группы.
Что же Вы можете использовать для продажи своих товаров в группе?
- размещение изделий вашего труда в альбомах группы;
- создание категории товаров (эта категория появилась не так давно, но уже пользуется огромной популярностью) и очень удобно;
- взаимопиар с другими сообществами (то есть обмен постами). Здесь свои нюансы, о которых мы поговорим в других статьях;
- конечно же, использование платной рекламы (но этот пункт уже из серии платной раскрутки);
- вирусные действия.
Что я подразумеваю под вирусными действиями:
1. Это опубликование своих работ в других пабликах и сообществах схожей тематики (так большее количество пользователей может Вас заметить).
2. Комментарии в крупных сообществах вашей тематики, то есть Вы оставляете комментарий в какой-либо группе, нередко человеческая любопытность заставит человека перейти на Вашу страницу и посмотреть кто отставил комментарий. Возможно это Ваш потенциальный клиент.
Вы можете использовать свои вирусные действия.
Где еще можно выставить свои работы на продажу?
Ярмарка Мастеров
Это тоже глобальная платформа для продажи своих изделий. На Ярмарке Мастеров вы создаете свой магазин и все как обычно, выставляете товары с описанием. Чем хороша Ярмарка: товары всех мастеров разбиты по категориям, что облегчает поиск желаемого.
Помните о том, что каталог товаров должен пополняться регулярно, потому что новый опубликованный товар держится на верхних позициях день-два, потом опускается ниже.
Еще один очень важный момент: бесплатно на Ярмарке мастеров Вы можете разместить только три ваших товара. Я считаю, что эффекта от такого магазина никакого.
В поиске товаров или мастеров, в первую очередь отображаются работы или мастера именно, зарегистрированные на платной основе. Стоит это не так дорого. C ноября 2015 года действуют такие расценки на клубные карты:
- за 90 руб. в месяц вы можете разместить 13 работ.
- за 150 руб. – 25 работ.
- за 210 40 работ и так далее.
То есть цены вполне реальные.
Что еще важно знать о магазине на Ярмарке. Обязательно заполняйте поле «Профиль». Это личная информация о Вас как о мастере. Какими видами рукоделия занимаетесь, как давно, расскажите немного о себе как о личности. Так Вы построите доверительные отношения с Вашими потенциальными покупателями.
На заметку!
Еще очень полезно наращивать графу «Мои круги». Это ваши подписки на других мастеров. Вы будете видеть все обновления магазинчиков мастеров, на которых подписаны. Это могут быть мастера не обязательно того же вида рукоделия, которым занимаетесь и Вы. Возможно, среди других мастеров и кроятся ваши потенциальные покупатели.
О Ярмарке, наверное, все! Если остались вопросы пишите, обязательно обсудим в следующих статьях.
Канал YouTube
YouTube – это хостинг, где вы можете загружать свои видео по рукоделию. Например, записывать мастер-классы. Создавать презентации и обзоры своих работ. Многие не дооценивают YouTube и считают его только развлекательным каналом.
Важным критерием является регулярное добавление новых видео. Человек по – большей степени существо постоянное, поэтому, чтобы иметь больше подписок на канале лучше выставлять видео хотя бы 1-2 раза в две недели, чтобы о вас не забывали.
В чем плюс YouTube, и отличие от многих других платформ, например, от Ярмарки Мастеров, это возможность размещать ссылки на другие Ваши ресурсы продаж: на группу в социальной сети, на интернет-магазин. Чем больше площадок, где размещены Ваши работы, тем, конечно же лучше. Но не стоит распылять свои силы и время на какие-нибудь мелкие, начинающие сайты.
Интернет-магазин
Если у вас есть возможность создать собственными силами, то это очень хорошо. В противном случае придется прибегнуть к услугам веб-дизайнеров и программистов. Сайт не стоит перегружать лишней информацией. Все должно быть просто и понятно.
Что важно в ведении сайта? В первую и самую главную очередь это опять же регулярность.
Очень полезно писать статьи с продающим текстом. Как писать такие тексты поговорим в других статьях. Так вас будут находить через поисковые системы: Yandex, Google, по прямым запросам.
Важно пополнять каталог разнообразными товарами. Если вы делаете украшения, то пусть это будут и колье, и комплекты, и ободки. Чтобы у человека был выбор что приобрести.
На сайте Вы можете создавать свои мастер-классы. Они могут быть в формате статьей, презентаций или видео.
Сайтом, конечно нужно заниматься, и заниматься не мало. На начальных этапах, когда он малоинформативен, заниматься продвижением я не рекомендую.
Зачем тратить деньги, если пока не чего показать людям. Если Вы пишите хорошие продающие тексты, регулярно обновляете сайт информацией, то он сам по себе будет расти и развиваться, приводя Вам потенциальных покупателей.
Есть также и другие способы продажи ваших изделий.
К таким можно отнести все остальное. Например,
— анлоязычный сайт Etsy.com. Он создан по подобию Ярмарки Мастеров, но отличается большим количеством посетителей и мастеров;
— Авито. Бесплатный сервис для размещения товаров;
— раздача Листовок, расклейка объявлений в районе где вы проживаете, публикации в журналах и газетах;
Таким образом, мы рассмотрели основные площадки для продажи Ваших изделий ручной работы. Где продавать изделия ручной работы в интернет решать только Вам. Мест много, важно найти свою нишу и продвигать свои работы.
Желаю Вам удачи, ничего не бойтесь, верьте в себя и у Вас все получится. Если остались вопросы, обязательно задавайте в комментариях.
P.S. У меня телефон марки Samsung Galaxy S4. В последнее время выключается сам по себе. Раз по 10 за день. От малейшей тряски или резкого движения. Что с ним такое?
В салоне ничего толком не говорят? У кого такая же проблема была? Помогите советом. Что делать. Напишите в комментариях.
Свежие записи
- Ива из бисера в пошаговом мастер-классе с фото и схемой плетения
- Как сплести миньона из резинок — все основные способы
- Свитер с открытыми плечами – стильный акцент для вашего образа
- Как сделать бескозырку из бумаги (с фото и видео): мастер класс и выкройка
- Как сплести кошелек из резинок на станке и без?
Рубрики
- Браслеты
- Броши
- Интервью
- Каталог украшений
- Колье и Кулоны
- Кольца
- Комплекты украшений
- Мастер-классы
- Отвлечемся
- Серьги
- Статьи для рукодельниц
- Украшения для волос
Источник: biser-mania.ru
Как продать украшения из бисера: из личного опыта
Бисероплетение — увлечение не из дешевых. Путь от начальной бисеринки до готового украшения долог и трудоемок, сопровожден как интеллектуальными, так и материальными затратами. Порой переделывать работу приходится не один раз, подбирая и докупая необходимые материалы — бусины, бисер, фурнитуру, если нужных нет под рукой или они недостаточно выразительны на ваш взгляд. Зато сколько удовольствия приносит завершенная работа! И еще более приятно, нежели носить собственную бижутерию, ловя восхищенные взгляды, — еще более приятно видеть свое произведение на постороннем человеке!
Как найти и заинтересовать покупателя.
На самом деле, бисер нравится многим, но круг ваших клиентов будет обусловлен тем, какие украшения вы делаете: молодежные или вечерние, легкие и воздушные или богатые, щедро усыпанные самоцветами и жемчугами, повседневные или на выход. В идеале, если хотите расширить круг заказчиков, нужно охватить по возможности все области, создавать украшения в разных техниках и с разным подтекстом.
В ваших клиентках могут быть как преимущественно девушки в возрасте от 15 до 20 лет, так и женщины в возрасте.
У каждой категории покупателей свои особенности.
Девушки в возрасте от 15 до 20 лет ищут неприхотливые бусики , легкие браслеты или забавные серьги, а также гламурные штучки. Одним словом то, что можно носить каждый день: на учебу, на прогулку, в клуб, на свидание. Но не всегда они могут позволить себе ваше украшение. Порой глаза загораются, а карманы пусты. Учитывайте данный момент, если хотите заинтересовать этой круг покупателей!
(Личный опыт. Я часто делаю так: заказали бусы — я плету к ним дополнительно серьги или браслетик, в подарок. И мне не трудно, и человеку приятно!)
Женщины 27-40 лет в выборе бижутерии исходят из личного видения украшений. Чаще всего это покупательницы с уже устоявшимися вкусами и предпочтениями. Работать с ними — одно удовольствие!
Дамы после 40 предпочитают комплекты: ожерелья и серьги к ним. Если женщина в теле, то и украшение ей нужно «массивное», значительное. Обычно золотые цвета и оттенки, черно-красные, ближе к темному, вечернему, томному.
(Личный опыт. При изготовлении украшения на заказ для этой категории покупательниц, я использую полудрагоценные камни, жемчуг или кораллы.)
Еще немаловажный момент: расстановка приоритетов. Будете ли вы создавать украшения, исходя из спроса (работа на клиента), или же останетесь на своей линии, предпочтете создавать то, что душа просит?
Общее замечание: покупают не бисер и не жемчуга-самоцветы, — покупают идею и дизайн.
Фотокаталог украшений.
Фотокаталог — ваш незаменимый помощник, если вы собираетесь работать с клиентом «под заказ». Сомневаюсь, что получится объяснить на словах, что вы можете предложить.
Представленные в альбоме фотографии украшений должны быть хорошего качества. Фото большего формата, конечно, лучше, потому что на них лучше просматривается само украшение и материалы, из которых оно изготовлено. Но выбор формата — дело личное.
(Личный опыт. Я предпочитаю фотографии 10*15, так как мне удобно носить их с собой — альбом компактен и без труда умещается в сумке.)
Один большой фотокаталог — хорошо, но несколько маленьких — лучше! Потому что вы можете раздать их для просмотра подругам и знакомым, расширив тем самым зону охвата потенциальных клиентов. Стоит ли говорить, что фотографии во всех альбомах не должны повторяться?
(Личный опыт. У меня 10 альбомов, в каждом из которых по 30 фотографий. Один всегда при мне, остальные 9 гуляют по городу. Это напрочь лишает проблему, когда образцов «нет под рукой», потому что отдала на просмотр подруге младшей сестры, а она до сих пор не вернула.)
На мой взгляд, фотографий в одном альбоме должно быть не очень много, но они должны охватывать украшения, выполненные в разных техниках и стилях. Если фотографий будет слишком много, есть опасность, что их просмотр утомит клиента, или же он не сможет выбрать из-за большого «ассортимента» (бывает и такое, причем довольно часто!), и решит отложить заказ до лучших времен, когда все обдумает.
(Личный опыт. Работая в сфере розничной торговли, я усвоила следующее правило: если покупатель заинтересовался определенным продуктом, но еще сомневается — нужно предложить ему еще два — три варианта на выбор между ними. Но не больше! Иначе покупатель уйдет без покупки.)
Если фотокаталог рассматривают без вашего присутствия, то есть смысл поместить на фото украшения текст, который позволит клиенту сориентироваться. Здесь преимущество у фотографий большого формата: на них можно разместить больше текста.
(Личный опыт. Я помещаю на фото следующий минимум: наименование украшения, перечисление материала, который был использован при его создании, стоимость готового изделия и свои координаты для связи.)
Работа на заказ.
Если вы начинающая мастерица и боитесь принимать заказы — «а вдруг не угодишь?» — спешу успокоить: такое бывает очень редко.
Работа с клиентом обычно подразумевает: согласование используемого материала для украшения, цвета, пробного образца будущего изделия. В процессе продвижения работы организовывают встречи с клиентом, таким образом, заказчик принимает активное участие и уже размышляет таким образом, что это его украшение.
Многое зависит и от вашей харизмы: если вы нравитесь заказчику, как человек, то и украшение, сделанное вами, ему понравится.
Часто обращаются с просьбой отремонтировать украшение: перенизать, переставить замок или швензы , оживить надоевшую вещь. По-моему, несмотря на то, что эта работа отнимает время, нет смысла отказывать: благодарный клиент придет еще не один раз и посоветует вас друзьям и знакомым.
Можно перенять некоторые приемы работы из сетевого маркетинга: составить список обсолютно всех людей, с которыми контактируешь — близких и не очень подруг, знакомых, родственников, однокашников и преподавателей, соседей по дому и даче, и прочее. А дальше искать способы соприкосновения с ними.
Самореклама.
Двигатель вашей торговле необходим! Не стесняйтесь носить украшения сами, показывайте новинки подругам и коллегам — это обязательно сработает в свое время.
( Личный опыт. Я зачастую продаю украшения прямо, скажем так, отрывая их от себя: увидели на мне — понравилось — купили.)
Некоторые стесняются новить собственные украшения. Отбросьте предрассудки! Неужели они так плохи, чтобы их стесняться!
Подготовка визитки.
Если вы начинающий мастер, то визитка может быть недорогой, но она должна быть у вас, чтобы с вами можно было бы связаться.
Одному человеку давайте по 2-3 визитки: во-первых, они часто теряются; во-вторых, он может раздать их друзьям и знакомым..
Прокат украшений.
Порой женщине требуется украшение «на раз»: блистнуть на дне рождения коллеги, или приукрасить себя к свадьбе лучшей подруги. Да мало ли праздников.
В этом случае попробуйте практику проката украшения, не отказывайте клиенту в удовольствии быть красивым!
Так же можно давай напрокат для театральных постановок, спектаклей и прочее — для этого обратитесь в театры вашего города, еще лучше, если вы имеете в них знакомых.
Могу добавить, что прокат порой способен принести больше денег, нежели продажа украшения.
Курсы бисероплетения .
Если вы уверены в своих навыках бисероплетения и чувствуете, что можете поделиться ими с другими, попробуйте вести курсы.
Обратитесь в школы (для начала можете в ту, где учились — вас там знают и будут доверять, да и вам легче), дома детского творчества, учебные заведения с близкой тематикой (дизайн, например).
Образование специальное обычно не требуется, нужно лишь умение донести мысль до ученика.
Кстати, таким образом вы можете взрастить как помощников, из которых в будущем сформируете группу единомышленников, так и возможных конкурентов.
Художественные объединения.
Они есть в каждом городе, как муниципальные, так и основанные на энтузиазме жителей.
Будучи членом союза, у вас есть возможность принимать участие в различных выставках, проводимых как в вашем городе, так и по стране,обрасти новыми контактами, ездить на ярмарки в другие города, быть в курсе новостей в мире творчества, и прочее. Уточните, что именно предлагает каждое такое объединение.
Работа над именем.
Есть такая практика: известные мастера набирают подмастерье для воплощения в жизнь их творческих задумок.
Если вы мастерица начинающая, то такая работа пойдем на пользу: освоите новые техники, переймете некоторые приемы продажи у опытного мастера, расширите круг единомышленников.
Реализация в магазинах.
Чем меньше бижутерии — тем лучше. На торговой точке, битком набитой украшениями (тем более дешевыми китайскими), ваше изделие просто затеряется среди товара, или не выдержит конкуренции по цене. По этой же причине обходите стороной ювелирные салоны: женщина, которая пришла за
золотом, золото и купит.
В приоритетах должны быть художественные салоны, салон-ымагазины с одеждой (бижутерия — как дополнение), свадебные магазины, парикмахерские и центры красоты, частные торговые точки в крупных супермаркетах, где постоянный поток покупателей.
Ищите покупателя с деньгами. Человек сколько угодно может восхищаться красотой, но если он живет от зарплаты до зарплаты, то не сможет ничего купить. А вы ведь хотите продать, не так ли?
Обратите внимание на продавцов — от них очень многое зависит. Хорошо, если продавец понимает и ценит ручную работу — тогда он будет предлагать ее покупателю, да еще разрекламирует среди своих знакомых. В обратном случае ваша бижутерия будет пылиться на задних витринах.
Всю документацию возмите в свои руки, не ждите, что это сделают за вас. Подготовьте коммерческое предложение, в котором грамотно объясните, в чем выгода вашего предложения по реализации. К нему прикрепите визитку с вашими координатами, если надо — оставьте для ознакомления фотокаталог . Составьте договор, по которому будете сдавать товар. На каждую партию товара, который вы приносите на реализацию, должна быть накладная. Все это — законы бизнеса, и вас будут воспринимать серьезно, если вы будете их соблюдать и уважать.
Часто интересуются, есть ли у вас свидетельство частного предпринимателя. Это тоже обосновано, потому что владельцу магазина иногда приходится объяснять, откуда к нему поступил товар. Если вы решили серьезно построить бизнес на хоббИ, откройте ЧП.
Налог минимальный, зато не будет головной боли и лишних проблем с органами.
(Личный опыт: в Чебоксарах изделия народного творчества на облагаются налогом. Поинтересуйтесь, как в вашем городе обстоят с этим дела.)
Не спешите сразу же выкладывать в новый магазин большую партию товара. Для начала осмотритесь, познакомьтесь с продавцами и владельцами, получите от них деньги за первый проданный товар. Дождитесь момента, когда будете уверены, что вас не кинут.
И наконец, вы можете сами открыть торговую точку.
(Личный опыт. Я продавала украшения на своей торговой точке с сувенирами. Это очень удобно: ты всегда можешь подсказать, объяснить, что-то быстренько передалать прямо на месте, например, изменить длину колье, и сделать приятную скидку покупателю. И главное: он всегда знает, где тебя найти, если понадобится заказать что-то.)
Оценка украшений.
Цена на готорое изделие чаще всего складывается из общей стоимости материалов, которые применялись для его создания, и трудозатрат на его изготовление.
Конечно, чем более дорогостоящие материалы, тем выше цена изделия. Но целесообразно ли это? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно расчитать возможности потребителей вашего города.
Цена, которую предложит вам покупатель за ваш труд, может неприятно вас удивить: порой китайский штампованный кулон готовы купить за более дорогую цену, нежели вашу авторскую работу.
Каков смысл в дорогой бижутерии, если ее никто не купит? Тогда есть смысл заменить дорогие материалы на более приемлемые по цене, или продавать украшения за бесценок.
(Личный опыт. Я использую материалы в зависимости от категории клиента, для которого предназначено украшение, и магазина, в который собираюсь его сдать впоследствии.)
Эпилог.
Вот краткий обзор возможностей заработать на вашем страстном увлечении.
Как вы заметили, я не затронула в этой статье интернет-продажи. Это очень обширная тема, которой будет посвящена отдельная статья, с указанием ресурсов и ссылок (уже в процессе разработки).
Важное условие при продаже украшений — это его товарный вид. Данной теме также будет посвящена отдельная статья, которая появится в скором времени.
Источник: www.livemaster.ru