Воспринимать рукоделие только как хобби, отнимающее время и требующее затрат, не стоит. Спрос на уникальные изделия, приносящие создателям реальный доход, растет. Рассказываем, как мастерам искать клиентов, рекламировать и продавать свои работы
Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Бесплатный сервис для старта бизнеса
Мечтаете о своем деле? Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно
Какие товары пользуются популярностью
Ручная работа всегда ценилась дороже товаров из масс-маркета, о чем свидетельствует обилие тематических сайтов и аккаунтов в соцсетях. У авторов, достигших мастерства, не возникает вопрос, что предложить покупателю. Начинающим продавцам непросто предугадать, изделия какого плана будут пользоваться спросом и как искать рынок сбыта.
Чтобы составить личное мнение, стоит посетить любую крупную выставку хендмейда в России. Ознакомиться с международными трендами можно на площадке Etsy.com. Проводится и профессиональный анализ данного сегмента. Аналитическое агентство ARG ежегодно исследует запросы пользователей. По результатам за 2021-й, в России лучше всего продавались такие изделия:
Как научиться продавать хендмейд дорого? Ценность изделия. 10 советов o oшибках ценообразования.
- мыло, товары для ванны и душа;
- натуральная косметика;
- авторские куклы;
- ножи;
- сумки, кошельки, торбы;
- шоколад;
- нарды и другие настольные игры.
Человек, имеющий хобби, обычно не стоит перед выбором направления, у него уже есть опыт, навыки и узнаваемый стиль. Своего покупателя находят даже редкие, нестандартные изделия, если они выполнены настоящим мастером. Для расширения целевой аудитории можно рассмотреть и смежные сферы.
Пик продаж товаров ручной работы приходится на предновогодний период, а также на конец зимы и весну. Тысячи людей ищут для своих близких оригинальные подарки и готовы покупать авторские продукты, невзирая на цену.
Вязаные вещи хорошо продаются почти круглый год, так же как сумки, одежда и обувь, сшитые по индивидуальному заказу. Летом отмечается небольшой спад продаж. Это не касается авторов с именем, у них заказы есть всегда.
Кто может зарабатывать на продаже хендмейда
Развить настоящий бизнес из хобби может любой человек, у которого есть навыки, материалы и свободное время. Нередко автор сначала обеспечивает своими изделиями семью и близких, затем начинают поступать первые заказы от просто знакомых, коллег. Талантливого мастера рекомендуют, так постепенно расширяется его клиентская база.
Процесс можно ускорить, продавая свою продукцию через интернет. Каждая созданная вручную вещь абсолютно уникальна, сделать точную копию не сможет даже сам автор. Это выгодно отличает хендмейд от продукции фабричного производства.
Изделиями ручной работы украшают интерьер, носят с собой в качестве оберегов, используют в быту. Мастер сам устанавливает цены на свои произведения и может оговаривать сроки изготовления. Это делает хендмейд подходящей сферой деятельности для фрилансеров, мам в декрете, людей с ограниченными возможностями. Увлечение популярно и у трудящихся, которые занимаются любимым делом и получают дополнительную прибыль от продаж.
Как Успешно Продавать Хендмейд На Ярмарках В Торговых Центрах
Совет
Мастера-виртуозы могут позволить себе продавать не товары, а контент. Для этого нужна качественная аппаратура и соответствующий интерьер.
Создание нового продукта снимается на видео, а зрители следят за процессом. Со временем трансляции переходят в полноценные мастер-классы и приносят ведущим дополнительную прибыль. Затраты на материалы в таком случае сведены к минимуму.
Источник: dasreda.ru
Как продавать хендмейд? Подходящие способы и полезные советы для начинающих мастеров
Зарабатывать деньги на рукоделии мечтают многие люди, особенно женщины. Однако перед тем, как продавать хендмейд, нужно правильно выбрать нишу и составить план продвижения личного бренда. Ведь конкуренция на рынке изделий ручной работы сумасшедшая. Без применения знаний в сфере маркетинга даже самые оригинальные поделки останутся незамеченными.
Из данной статьи Вы узнаете:
- Подходящие идеи хендмейда на продажу
- Как нужно продавать хендмейд, чтобы хорошо зарабатывать?
- Где продать хендмейд в Интернете: ТОП-5 лучших онлайн-площадок
- Где продавать изделия ручной работы офлайн
- Заключение
Подходящие идеи хендмейда на продажу
К самым продаваемым изделиям ручной работы относятся вещи, которые выполняют не только эстетическую функцию, но и полезны в быту. Вот несколько примеров востребованных поделок:
- вязаные аксессуары (шапки, носки, варежки) и одежда;
- кожаные сумки, кошельки, портмоне, ремни;
- посуда в стиле декупаж;
- бижутерия из дерева, глины, бумаги, кости, металла и других материалов;
- мягкие игрушки;
- куклы;
- детские бизиборды из дерева;
- постельные принадлежности, выполненные в технике пэчворк;
- мебель для домашних питомцев;
- корзины из лозы, бамбука;
- натуральная косметика: мыло, солевые бомбочки для ванн, шампуни;
- домашние сладости: торты, печенье, конфеты, мармелад.
Чисто декоративные изделия продать сложнее. Обычно люди покупают такие товары, чтобы потом сделать подарки друзьям, родственникам или коллегам. Поэтому хендмейд, выставленный в магазине, должен выглядеть оригинально, дорого, ассоциироваться с чем-то приятным и вызывать положительные эмоции .
Неудачная идея для продажи хендмейда – картины, вышитые крестиком по готовым схемам . Хотя работа по созданию таких изделий довольно кропотливая и долгая, выполнить её способен любой человек. Кроме того, схемы для вышивания находятся в открытом доступе и могут использоваться сотнями других мастеров.
Как нужно продавать хендмейд, чтобы хорошо зарабатывать?
Торговля изделиями ручной работы – дело хлопотное. Для стабильного заработка нужно создавать вещи, которые не встретишь в обычном магазине, и уметь убеждать людей.
Чтобы повысить уровень продаж хендмейда, рекомендуется провести следующие мероприятия:
- Научиться делать отличные снимки. Если просто сфотографировать изделие на полу, то потенциальные покупатели не обратят внимания на товар. Нужно мыслить, как художник. Продумать сюжет, декорации, освещение. А в конце обработать снимок в графическом редакторе, чтобы изделие выглядело ещё привлекательнее.
- Настроить рекламу. Стоимость и форматы будут зависеть от площадки для продажи хендмейда. Например, в Instagram (через кабинет Facebook) можно настраивать таргетированную рекламу, задавая необходимые параметры целевой аудитории: возраст, пол, регион, семейное положение, интересы. Оплачиваются клики пользователей по объявлению. С помощью таргетированной рекламы проще всего продавать одежду, косметику, свадебные аксессуары, продукты питания.
- Начать вести блог. Для многих ценителей рукоделия важна личность автора. Люди считают, что в процессе работы творец передаёт изделию частичку настроения. А ведение блога как раз позволяет мастеру собрать аудиторию поклонников и сформировать о себе положительное впечатление.
- Также в бизнесе по продаже хендмейда важно терпение. Многие рукодельницы в первые 1-2 года совмещают хобби с основной работой, довольствуясь мизерным доходом. Однако регулярный кропотливый труд позволяет со временем достичь успеха.
Где продать хендмейд в Интернете: ТОП-5 лучших онлайн-площадок
Большинство мастеров считают продажу хендмейда в Интернете перспективным занятием. Сегодня существуют десятки сайтов, с помощью которых можно создать собственный магазин, привлечь клиентов, организовать доставку товаров и приём платежей. Ниже перечислено 5 самых популярных площадок.
Рекомендую прочитать также:
Заработок на комментариях в интернете — где искать заказы? ТОП-7 площадок
Новичкам трудно найти хорошую работу в Интернете. За простые задания платят копейки, а фриланс требует профессиональных навыков в узкой […]
Инстаграм
Основное преимущество Инстаграма – огромная аудитория. Уже в 2018 году количество пользователей приложения перевалило за 1 млрд человек. Причём больше половины составляют женщины в возрасте 18-26 лет.
Для продажи хендмейда через Инстаграм рекомендуется создать бизнес-аккаунт. Он предоставляет доступ к расширенной статистике. В кабинете отображаются следующие данные:
- посещаемость профиля;
- охват постов;
- параметры целевой аудитории.
Чтобы начать принимать платежи, необходимо подключить к странице онлайн-кассу. Сегодня большинство мастеров рукоделия используют бесплатный сервис ArsenalPay. При каждой транзакции он взимает комиссию в размере 3-5% от стоимости проданного товара.
С точки зрения размещения работ Инстаграм – не самая удобная площадка . Например, здесь нельзя разделить товары на тематические категории, оформить витрины с ценами и создать подробные продающие объявления.
Авито
Авито – бесплатная доска объявлений для пользователей из стран СНГ. Здесь можно быстро продать вязаные изделия, корзины, посуду и другие утилитарные вещи ручной работы. На площадке доступен заказ контекстной рекламы, причём стоимость клика низкая – от 0,5-1 руб.
К сожалению, установить высокие цены на изделия ручной работы не получится. Всё-таки сайт Авито в основном посещают люди с ограниченным бюджетом.
Ярмарка мастеров
Пожалуй, это самая популярная площадка для продажи хендмейда в Интернете. Она предоставляет мастерам рукоделия следующие возможности:
- бесплатное создание магазина;
- добавление товаров (первые 3 – бесплатно), их группировку по тематическим категориям;
- красивое оформление портфолио;
- ведение блога и общение с поклонниками;
- регулярные мастер-классы от профессионалов;
- сервис безопасной сделки;
- проведение собственных акций и распродаж;
- настройку рекламы внутри платформы;
- помощь в организации доставки;
- множество способов принятия оплаты: наложенным платежом при почтовом отправлении, на электронный кошелёк Yandex Money, через онлайн-кассу.
К минусам Ярмарки Мастеров стоит отнести высокую конкуренцию среди продавцов и дорогие тарифы. Так, стоимость минимального пакета составляет 99 рублей в месяц. При его покупке можно разместить в магазине не более 13 товаров ручной работы.
Ламбада маркет
Чтобы начать продавать хендмейд на этой площадке, нужно отправить администраторам фотографии лучших изделий и пройти строгий отбор. Требования к снимкам указаны на странице lmbd.ru/photoguide/.
Средние цены на сайте выше, чем на Ярмарке Мастеров. Создать магазин и разместить товары можно бесплатно. А вот с суммы продаж взимается «драконовская» комиссия в размере 25%. Для принятия платежей от покупателей достаточно привязать к площадке банковскую карту.
Рекомендую прочитать также:
Биржа копирайтинга Etxt — как и сколько тут можно заработать?
Биржа копирайтинга Etxt появилась в 2008 году и быстро стала популярной. Авторов привлекало лояльное отношение администрации и большой выбор […]
Etsy
С точки зрения функционала и уровня конкуренции Etsy очень похож на Ярмарку мастеров. Площадка зарубежная, но имеет русскоязычный интерфейс. Правда, заполнять карточки товаров и переписываться с людьми мастеру всё равно приходится на английском.
Основная часть покупателей на Etsy – жители США. Следовательно, создатели хендмейда могут продавать здесь изделия ручной работы в 2-3 раза дороже, чем на российских сайтах. Для приёма платежей от иностранцев удобнее всего использовать электронный кошелёк PayPal.
Тарифы на Etsy ещё выше, чем на Ярмарке мастеров. Необходимо платить 0,20$ за добавление каждого товара и продлевать оплату через 4 месяца. Комиссия с суммы продаж хендмейда составляет 5%. А вот доставка, как правило, осуществляется за счёт покупателя.
Где продавать изделия ручной работы офлайн
Многие рукодельницы реализуют хендмейд только через онлайн-площадки, забывая о дополнительных каналах. Хотя в офлайне конкуренция ниже, а цены выше. Если мастер умеет грамотно преподносить свой товар, то точно не останется без покупателей.
Продавать изделия ручной работы офлайн можно следующими способами:
- Участвовать в тематических выставках. Как правило, они проходят в крупных городах: Москве, Питере, Краснодаре, Подольске, Самаре. Информацию о дате предстоящих мероприятий можно узнать на сайтах-агрегаторах. К минусам выставок стоит отнести строгий отбор и необходимость оплачивать взнос (от 200$ в день).
- Договариваться с торговыми сетями. На реализацию хендмейд охотно принимают магазины одежды, аксессуаров, подарков. Однако им важно, чтобы изделия ручной работы пользовались стабильным спросом. Кроме того, торговые сети взимают высокую комиссию – 20-30% от суммы продаж.
- Работать по индивидуальным заказам. Первыми довольными покупателями часто становятся друзья, родственники и коллеги. Потом они дают рекомендации своим знакомым, и мастер получает новые заказы.
При наличии большого количества изделий ручной работы можно открыть собственный магазин хендмейда. Например, арендовать «островок» в модном ТЦ или хотя бы место на рынке.
Заключение
Таким образом, продавать хендмейд можно множеством способов. А параллельно нужно развивать умения в выбранном направлении творчества, фотографии, маркетинге и других областях. Чем большим количеством навыков обладает мастер рукоделия, тем проще он находит новых покупателей.
Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss.ru
«Занимайтесь любимым делом — только так можно стать богатым».
Источник: internetboss.ru
Что такое хендмейд и как на нём заработать
Вещи ручной работы пользуются всё большей популярностью, а хендмейд всё меньше воспринимается как хобби скучающих домохозяек. В наши дни рукоделие является самостоятельным направлением фриланса, способным приносить неплохой доход. Если вы отлично вяжете или рисуете и мечтаете превратить своё увлечение в профессию, эта статья для вас.
Что такое хендмейд
Люди с древности что-то мастерят. Сначала это была необходимость, потому что нужно было во что-то одеваться, из чего-то есть. Впоследствии ремёсла стали способом кормить себя и свою семью.
Одним из направлений ремесленничества являются народные художественные промыслы, где вещи, сделанные руками искусных мастеров, имеют не столько практическую, сколько эстетическую и культурную ценность. От народного прикладного творчества и берёт начало деятельность, именуемая хендмейдом.
Англицизм handmade настолько прочно вошёл в наш лексикон, что и без перевода ясно значение этого слова:
Хендмейд — это вещи ручной работы, а также процесс по их созданию.
Но является ли плотник или слесарь хендмейд-мастером? Это же ручной труд. Считается, что указанный процесс обязательно должен быть творческим, а вещи — уникальными.
Если плотник делает десять табуретов в день по одному лекалу, вряд ли это можно назвать хендмейдом. А вот если он вручную выпиливает табурет с единственными в своём роде резными ножками, вложив в это частицу души, то да, он хендмейд-мастер.
Лариса Засадная
мастер квиллинга
Ещё с детства я очень любила рисовать, вязать и делать разные поделки. Помню восторженные глаза родителей, когда на свет появлялось очередное изделие, придуманное и сделанное мною. Обычно каждая вещь была сделана не по шаблону, а совершенно новым способом. Мне нравилось экспериментировать и находить нестандартные решения изготовления обычных вещей. С возрастом это увлечение не пропало, а переросло в небольшой бизнес: с 2010 года я занимаюсь квиллингом.
В индустриальном ХХ веке спрос на вещи ручной работы почти отсутствовал. Зачем что-то мастерить, если можно купить в магазине? Интерес к рукоделию временно возродился лишь во времена тотального советского дефицита. Женщины массово шили, вязали и вышивали, чтобы хоть как-то одеться и украсить жилища.
В нашей культуре рукоделие слыло сугубо женским делом, предназначенным для того, чтобы коротать вечера после работы. Всерьёз увлечение макраме или бисером не воспринималось. В отличие от западной культуры, где вещи ручной работы ценятся априори, а создающие их люди считаются творцами.
Именно с Запада пришла мода на хендмейд в XXI веке. Устав от однотипных промышленных предметов, люди всё чаще приобретают вещи ручной работы.
Хендмейд — это способ заявить о своей индивидуальности и показать своё эстетическое видение мира.
Благодаря интернету рукодельницы больше не являются скучающими домохозяйками, а превращаются в настоящих бизнес-леди, неплохо разбирающихся в продажах и маркетинге.
Плюсы и минусы хендмейда
Как любая деятельность, хендмейд имеет свои положительные и отрицательные стороны. Начнём с ложки дегтя.
Главный минус — довольно дорогие расходные материалы и инструменты. На первых порах хендмейд требует немалых вложений, а людям порой трудно объяснить, почему какая-то «безделушка из двух ленточек» стоит так дорого.
Оксана Верхова
мастер свадебных аксессуаров
Люди порой смотрят на красивую изящную вещь и думают: «Пфф, да я такую сам слеплю!». При этом они забывают, что простота, как правило, является результатом тяжёлого труда. Ручная работа отнимает очень много времени (иногда по ночам не спишь, лишь бы успеть в срок), которое ты мог бы, к примеру, провести с семьёй.
Однако плюсов у хендмейда всё-таки больше, к тому же они гораздо весомее.
- Хендмейд способствует реализации творческого начала личности. Такая работа вряд ли когда-либо надоест и превратится в рутину.
- Декоративно-прикладное искусство способствует развитию мышления и мелкой моторики. Ручной труд воспитывает в человеке терпение и аккуратность.
- Хендмейд-мастера, как правило, фрилансеры, следовательно, могут работать из любой точки мира в удобном для себя режиме.
- Хендмейд предполагает непрерывное самосовершенствование. Заказчиков нужно регулярно удивлять новыми идеями.
- Постоянное общение с клиентами и коллегами способствует развитию коммуникативных навыков, а отзывы на работы позволяют объективно оценивать себя и придают уверенности в собственных силах.
Но, пожалуй, главное преимущество хендмейда заключается в том, что он приносит неплохой доход. Главное — наработать портфолио и получить первые заказы.
Лариса Засадная
мастер квиллинга
С моей точки зрения, такой вид деятельности имеет больше положительных сторон, нежели отрицательных. Хендмейд помогает расслабиться, проявить фантазию. У вас всегда хорошее настроение, вы получаете удовольствие от работы, а она приносит существенную прибыль.
Где покупать материалы
Бусины, ленты, бумага, клей, краска, фурнитура — всё это необходимо для хендмейда. Расходные материалы для рукоделия отнюдь недёшевы, поэтому мастера накапливают их годами.
Чаще всего закупаются в отечественных («Лавка рукоделия», «Нитка-иголка», «Мир бусин», GreenBird и другие) и зарубежных интернет-магазинах. Типичная проблема отечественных магазинов заключается в том, что для того, чтобы получить бесплатную доставку, нужно приобрести крупную партию товара. Проблема зарубежных магазинов в том, что расчёт производится в иностранной валюте, а также иногда посылка идёт очень долго.
Оксана Верхова
мастер свадебных аксессуаров
Когда я только начинала, в моём городе почти не было магазинов с товарами для творчества. Сейчас они на каждом шагу, но цены там завышены. Поэтому очень выручают группы с совместными покупками и Aliexpress. Но из Китая посылки идут долго, и порой, когда понимаешь, что посылка не успеет прийти вовремя, приходится бежать в обычный магазин.
Где черпать вдохновение
Ключевую роль в популяризации хендмейда сыграл интернет. Если раньше рукодельницам приходилось покупать тематические журналы и обмениваться самодельными выкройками, то теперь всё есть в Сети.
Так, вдохновляющие идеи можно черпать на сайте Pinterest. Стоит ввести в поисковой строке ключевые слова, как перед вами предстанет огромное количество досок с различными мастер-классами.
В социальных сетях множество сообществ как по хендмейду в целом, так и по отдельным его направлениям (пэчворку, декупажу, бисероплетению и другим).
Для новичков и не только отличным подспорьем является YouTube: на каналах типа Etsy, Craftsy, Creativebug, СreativeClub и личных каналах мастеров можно воочию увидеть, как делается то или иное изделие, и получить множество ценных советов от практиков.
Крупные англоязычные DIY-сайты:
Что касается русскоязычных ресурсов, огромное количество полезных ссылок собрано здесь. Но, пожалуй, наиболее популярны следующие сайты о рукоделии.
Сайт | Особенности |
Osinka.ru | В этом интернет-журнале собрано огромное количество информации о рукоделии. У сайта довольно большое сообщество. Общение и обмен опытом происходит главным образом на форуме. На сайте можно оставить заказы для мастеров, а также пройти дистанционные курсы по рукоделию. |
«Страна мастеров» | Сайт о творчестве для детей и взрослых, где собрано множество мастер-классов и примеров готовых работ. Там можно найти нужную литературу, пообщаться с другими мастерами, а также пройти онлайн-курсы, обучающие различным техникам. |
«Своими руками» | Это интернет-клуб для мастеров и мастериц, где можно почитать полезные статьи, посмотреть мастер-классы, разместить свои работы и поучаствовать в конкурсах. |
«Рукодельный Рунет» | Это интернет-журнал для любителей рукоделия, где особое внимание уделяется вязанию спицами и крючком, вышивке крестом и шитью. Но также есть мастер-классы по скрапбукингу, плетению и другим творческим хобби. Общение в основном протекает на форуме. |
«В рукоделии» | Сайт, похожий на известную социальную сеть названием, интерфейсом и сутью. Здесь тоже можно постить свои работы, лайкать и комментировать чужие. |
«Современное рукоделие» | Сообщество активных и креативных людей. На этой площадке можно завести свою страничку, выкладывать фото своих изделий и делиться достижениями на форуме. |
Rukodelka.ru | Это депозитарий, где хранятся электронные версии журналов по шитью, вязанию, вышивке и другим видам рукоделия на различных языках. Издания можно просматривать онлайн и скачивать к себе на компьютер. Также можно оформить подписку и оперативно получать информацию о появлении в хранилище нового ежемесячника. |
Если у вас в закладках есть другие интересные порталы о хендмейде или отдельных его направлениях, поделитесь, пожалуйста, ссылками в комментариях.
Где продавать работы
Главный вопрос, мучающий рукодельниц, которые уже набили руку и готовы реализовывать свои работы, таков: «С чего начать?».
Оксана Верхова
мастер свадебных аксессуаров
Я с детства рисовала и мастерила что-нибудь своими руками. Закончила художественную школу, поступила в университет на специальность «Графический дизайн». Пошла работать по специальности, но, уйдя в декрет, поняла, что хочу чего-то ещё более творческого. Сначала делала работы для друзей и родственников, просто чтобы набить руку. При этом я всё фотографировала и выкладывала в свою группу «ВКонтакте» — так появились первые заказы.
Если вы всерьёз решили зарабатывать хендмейдом, рекомендуем составить бизнес-план и зарегистрироваться на специализированных торговых площадках.
Самая известная из них — Etsy. Это платформа электронной коммерции для творческих людей, созданная в 2005 году фотографом и художником Робом Калином. На данный момент на Etsy представлено более 800 интернет-магазинов с более чем 15-миллионным ассортиментом.
Источник: lifehacker.ru