Я только познакомилась с интернет-торговлей в целом и сайтом Этси в частности. Для понимания – на Этси продаются изделия хендмейд, товары для рукоделия и винтажные украшения.
Винтаж – это предметы, которые были в моде лет 30-50 назад. Когда они уже перестали быть современностью, но ещё не стали антиквариатом 🙂
Так вот, изделия эти многими любимы, продаются и покупаются, поэтому я решила стать частью этого праздника.
Заказала брошки двух категорий: для себя и на продажу. Товарные чуть меньше нравились, чтобы расставаться не жалко было. Очень уж трудно я с украшениями прощаюсь 🙂
И вот начинают приходит посылки. А в них броши – одна другой красúвее. И как от таких отказаться?
Пытаюсь выбрать хоть какие-то, чтобы магазин заполнить. Ничегошеньки не выходит.
Мучилась несколько дней. И так прикину, и этак.
Муж посмотрел-посмотрел на мои страдания, да и предложил оставить всё себе, а в следующий раз выбирать то, что не нравится.
Но тут встал другой вопрос – как я потом буду торговать тем, что мне не по вкусу.
99. Как покупать лоты с винтажной бижутерией?
Но, в конце концов, решила этот вопрос методом компромисса: покупаю новую партию, оставляю себе что хочу, но из старого что-то в продажу пускаю. Так и коллекция до безумия не разрастается, и всё самое красивое, на мой взгляд, у меня остаётся 🙂
Немножко они покоцанные, конечно, но в этом их прелесть. Я люблю думать о тех, кто их носил до меня. Такая своеобразная передача эстафеты: они любили свои броши, я люблю, после меня кто-то будет любить… Течение жизни…
А вы согласны со мной? Или любите только новые украшения?
Источник: dzen.ru
Открытие винтажного магазина и работа в нем
Два года назад меня спонтанно озарила идея открыть винтажный магазин на Ярмарке Мастеров. К тому времени у меня было два действующих магазина с вязаными изделиями и я уже освоила некоторые навыки интернет-торговли. Поэтому без промедления взялась за дело. Буквально через пять дней мой новый магазин широко распахнул свои виртуальные двери для желающих приобрести вещи с историей.
В течение месяца появились первые покупатели. Дело потихоньку стало налаживаться. Спустя год, моя подруга также решила заняться продажей винтажа и попросила у меня совета, что и как лучше сделать. Эти записи легли в основу данной публикации.
В отличие от хендмейда,продажей винтажа может заниматься любой человек. Поскольку для этого не требуется специальных умений и мастерства.
Чтобы организовать магазин и запустить торговлю необходимы,на мой взгляд, ТРИ побудительных фактора: Желание, Время и Интерес.
Продажа винтажных украшений. Покупка антикварных сумочек из серебра.
1. Желание лежит в основе первоочередных действий по созданию магазина. Прежде всего нужно определиться с ассортиментом магазина и его направленностью. Многие, в том числе и я, начинали с продаж вещей из собственных кладовых, чердаков, гаражей и прочих злачных мест. Ведь винтаж — это не только дорогостоящие антикварные изделия, но и бытовые предметы 50-30-летней давности.
Подобные вещи легко найдутся в каждой семье: чемоданы и ридикюли, книги и открытки, значки и брошки, игрушки и посуда. Я, в частности, остановила свое внимание на треш-винтаже, то есть предметах массового фабричного производства,изготовленных в 50-80-е гг. прошлого века. Прошерстила гараж и обнаружила первые экспонаты для виртуальных витрин своего магазина.
Помимо прочего, стоит вспомнить о своих детских увлечениях и всевозможного рода собирательстве. В этом плане, я имела широкий диапазон интересов. В разное время собирала конфетные фантики, открытки, почтовые конверты, календарики, значки, марки. Кое-что до сих пор сохранилось и также частично было пущено на продажу.
Таким образом,первичное наполнение магазина было осуществлено без существенных финансовых затрат. Я лишь оплатила Карту на 13 работ и постепенно заполнила витрины. Сразу же решила для себя, что магазин будет разноплановым, но без намека на барахольность.То есть выбрала несколько основных направлений по которым отбираю и продаю треш-винтаж: советская бижутерия (броши), фалеристика (значки), подстаканники, букинистика. Со временем добавились и некоторые другие товары, но костяк постоянно сохраняется тот же.
Магазин можно сделать и узкоспециализированным. Например, продавать исключительно фарфор или старинные куклы. Все зависит от возможностей продавца, обеспечивать постоянную наполняемость ассортимента.
2. Время. Именно затраты времени на поиск интересных ретро-предметов дают движение для винтажной торговли. У многих сложилось ошибочное мнение, что торговля винтажем не требует усилий, такая себе легкая и прибыльная перепродажа. Это отнюдь не так.
Рано или поздно кладовые (чердаки, антресоли, гаражи) истощают свои запасы и к этому времени продавец должен знать, где он сможет доставать новые вещи для своего магазина. В поисках достойных экспонатов приходится немало побродить, как по реальным «блошиным» рынкам, так и по специализированным интернет-сайтам. Ведь искомый предмет должен отвечать первейшим запросам клиента: редкость, степень сохранности, цена. В поисках неведомых сокровищ появляется азарт Индианы Джонса.
3. Интерес. В погоне за неведомыми артефактами крайне необходимо иметь соответствующие знания. Если на первоначальном этапе, новички-винтажисты готовы покупать-продавать практически что попадется, лишь бы предмет выглядел достаточно старым. То со временем накапливается опыт и вещи на продажу отбираются тщательно.
Уделяется внимание таким подробностям, как наличие клейма, изготовитель, время выпуска. Чтобы получить необходимые сведения изучаются специальные каталоги, литература, сайты и форумы по профилю. Продавец должен знать, как можно больше о том, что он продает. Емкое детальное описание показывает его информированность, внушает доверие у потенциального покупателя.
Кроме того, многим интересна сама история продаваемой вещи. Поэтому нужно всегда быть готовым к различным вопросам — от сорта изделия до особенностей ухода за ним.Чем эрудированнее покажет себя продавец, тем больше к нему доверия и выше вероятность заключения сделки.
Итак, ТРИ основных ШАГА по организации и работе в винтажном магазине:
НЕ БОЯТЬСЯ РИСКОВАТЬ!
ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ!
ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ И ДЕЛИТЬСЯ ИМИ!
Конечно же, это сугубо мой опыт и взгляд на вещи. Буду рада, если он кому-нибудь пригодится.
Всем желаю удачи и процветания!
Источник: www.livemaster.ru
Продать что-нибудь ненужное: четыре способа заработать на винтажном барахле
Мода на винтаж прошла, но любители «вещей с историей» никуда не делись: люди по-прежнему покупают их — и далеко не всегда чтобы сэкономить. Кажется, бизнес на винтаже устроен просто: покупаем вещь на барахолке, наводим лоск и выкладываем фото в Instagram, — но все немного сложнее. Продавцы винтажа бывают довольно скрытными, но Inc. все же удалось выпытать у них кое-какие лайфхаки. Рассказываем о четырех околовинтажных бизнес-моделях: что предлагать клиентам, как продвигаться и на чем строить экономику.
Избавлять людей от старья
Шопоголикам знакомы страдания из-за вещей, устаревших морально: платье, единожды надетое на свадьбу подруги, 2 года висит в шкафу без дела, а могло бы принести кому-нибудь радость — и деньги. На этом зарабатывают комиссионные магазины.
Расходная часть бизнеса — аренда шоурума, поддержание сайта, зарплата сотрудников, реклама и налоги. Прибыль формируется за счет комиссии — она составит около 30%. «Эта бизнес-модель в свое время дала нам возможность хорошо вырасти, потому что не надо было привлекать средства извне, можно было использовать деньги, которые постоянно находятся в обороте», — говорит Анна Любан, основательница Second Friend Store.
Чтобы получить оборот, придется делать ставку на дорогую одежду, — масс-маркет не окупается: «Вещи быстро изнашиваются, а восстановление может обойтись слишком дорого, — объясняет Анна. — К тому же, за большую цену их не продашь». Например, в Second Friend Store вещи стоят в среднем по 8-10 тыс. рублей. Вещи поэтому должны быть в хорошем состоянии, независимо от возраста.
Ценообразование в винтаже — не тот случай, когда клиент всегда прав: «Бывает, покупают пальто в ЦУМе за 200 тыс. рублей, которое потом не носят, и хотят у нас его продать за те же деньги. Такой вариант не прокатит: как только покупку выносишь из магазина, она теряет стоимость. Не все это понимают», — объясняет Анна.
Ненужной может оказаться не только одежда, но и предметы интерьера. Например, основательницы проекта FChairs, ресторанные критики Ольга Овчарова и Катя Калина помогают закрывшимся заведениям распродать ненужную мебель. Проект не требует больших вложений — достаточно быть хорошим организатором и уметь налаживать деловые связи: «Продавцы у нас — волонтеры. Площадка для сейла всегда бесплатная в обмен на промо, алкогольный спонсор тоже не берет с нас денег. Наши посетители — это очень качественная аудитория, и мы помогаем партнерам продвигаться».
Привлечь качественную аудиторию помогает правильное позиционирование: «Мы с самого начала хотели быть нишевым проектом не для всех. FChairs — это некий противовес всем приевшейся IKEA», — объясняет Ольга. Поэтому проект работает в формате закрытых гараж-сейлов, которые анонсируются на страницах проекта в Instagram и Facebook. Запись ограничена: приглашение с адресом проведения сейла получают в личные сообщения только первые 300-400 написавших.
Делиться сокровищами
Если вы знаете все местные блошиные рынки и из каждого отпуска возвращаетесь с десятком новых покупок, тягу к поиску сокровищ можно превратить в бизнес. Так поступил основатель магазина Total Vintage Александр Гершевич, когда понял, что посещение антикварных лавок из приятного времяпрепровождения превратилось в основную цель его поездок: «Когда я приезжаю в новую страну, прежде всего ищу винтажные магазины с наценкой. Там расспрашиваю продавцов, где они берут вещи; если это блошиный рынок, иду туда, знакомлюсь с продавцами — и так по цепочке».
Владельцы магазина сувенирных наперстков (пожелавшие остаться неизвестными) с этой целью ездят в Великобританию: «Особое удовольствие — багажный рынок. Автомобили выстраиваются в длинные ряды на огромном поле под открытым небом и открывают свои багажники с сокровищами. Секрет удачной покупки — это или оказаться первым покупателем и ухватить редкий товар, или пройти мимо продавца в четвертый раз, когда он уже собирается уезжать, и получить хорошую скидку».
В продаже с трудом добытой винтажной одежды не обойтись без шоурума: людям важно примерить, пощупать, оценить качество. Чтобы экономить на аренде, приходится объединяться с конкурентами, — Александр делит помещение еще с пятью продавцами винтажа. По его словам, конкуренции он не чувствует, зато стоимость аренды отбивается продажей 1-2 вещей (в месяц продает в среднем до 20 изделий). Наценка на одежду иногда составляет 500-600%, меньше 300% — это уже работа в убыток.
Если основная площадка — Instagram, важно тщательно продумать его концепцию: «Должна быть красивая атмосферная картинка. Мы стараемся сделать нечто среднее между fashion-съемкой и иллюстрациями из каталога, которые позволяют хорошо разглядеть вещь», — объясняет владелец Total Vintage. Не менее важна регулярность: Александр собственноручно публикует до 3-х постов в день, обязательно сопровождая картинки подписью: краткое описание вещи (ткань, эпоха), стоимость и условия приобретения.
Фото: Vintage Marketplace, Total Vintage
Стать поставщиком коллекционеров
В винтажном бизнесе можно занять совсем узко специализированную нишу, если на нее есть высокий спрос, а у вас — экспертиза.
Например, основатель магазина Vintage USSR Watch and Store Даниил Конев занимался коллекционированием старинных часов из разных стран, но потом сфокусировался на часах производства СССР 1940-90-х гг., — эта ниша долгое время была недооценена, но сейчас на неё есть спрос. Часы покупает на барахолках и блошиных рынках, ремонтирует сам или отдает в мастерскую (стоит это в среднем 3 тыс. рублей за штуку); в месяц удается продать от 5 до 30 штук.
Часы — практичная вещь, но коллекционеры что только не собирают. Основатели одного из магазинов фарфора заметили, что подписчики все чаще оставляют заказы на сувенирные наперстки (оказалось, что многие их коллекционируют), — так появился отдельный тематический магазин. Цена на наперстки колеблется от 200 рублей до 1,5 тыс. рублей, но встречаются и редкие антикварные виды — они стоят дороже, от 2 тыс. рублей. Фарфоровые наперстки производства именитых мануфактур стоят столько же, сколько большие фарфоровые декоративные тарелки. Помимо наперстков продают «сопутствующие товары» — специальные подставки («домики») для коллекций.
Продавать коллекционные предметы можно через все тот же Instagram, но поскольку в данном случае фото однотипны, упор в оформлении стоит делать не на атмосферу, а на подробное описание мельчайших деталей.
История, образ, атмосфера: как продвигать винтажные вещи
Когда речь заходит о винтаже, сразу начинают мелькать слова «атмосфера» и «история». И то, и другое — неотъемлемая часть продукта, и чтобы делать бизнес на винтажных вещах, каждую нужно красиво преподнести. Используйте цепляющие образы — ностальгические или из поп-культуры.
Например, когда вышел сериал «Удивительная миссис Мейзел», действие которого происходит в конце 1950-х, владельцы проекта винтажных и антикварных сумок Vintagebagsmoscow Павел и Вадим увидели, что в их коллекции есть сумочка точь-в-точь как у главной героини, — и тут же написали об этом, поставив соответствующие хэштеги. Благодаря этому на их аккаунт попали не только любители винтажа, но и фанаты сериала — что увеличило охват публикации. «Похожая история была с фильмом «Москва слезам не верит»: у главной героини была в руках сумка как в нашей коллекции. Мы тоже сделали об этом пост и опубликовали фото», — рассказывают создатели проекта.
Источник: incrussia.ru