Как продавать серебряные украшения через интернет

В период самоизоляции к нам начали поступать вопросы от ювелирных магазинов о переходе на дистанционную торговлю ювелирными изделиями. Поэтому мы решили напомнить о правилах онлайн-торговли ювелирными изделиями.

С 12 декабря 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. №1542 «О внесении изменения в Правила продажи товаров дистанционным способом», согласно которому на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Для открытия Интернет-магазина ювелирных изделий достаточно иметь в выписке ЕГРЮЛ или ЕГРИП код деятельности 47.77.2 «Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах» и, конечно, этот ОКВЭД должен быть заявлен в пункте 7 карты специального учета согласно приказу Минфина России от 01.02.2016 г. №5н «Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».

ЮВЕЛИРНЫЙ БИЗНЕС. ЗА ИЛИ ПРОТИВ ??? ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЕЙ

После разрешения деятельности интернет-магазинов ювелирных изделий известная поисковая система Яндекс сняла свои ограничения на рекламу таких магазинов в Яндекс.Директе и в Яндекс.Маркете.

ЯндексДирект

Но Яндекс напоминает, что магазины, которые продают ювелирные изделия в России, по закону должны иметь свидетельство (уведомление) постановки на специальный учёт в Пробирной палате.

ЯндексМаркет

Позднее в феврале 2020 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовала информационное письмо для покупателей ювелирных изделий. В котором сообщает, что продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

Без оттиска государственного пробирного клейма допускается только продажа ювелирных и других серебряных изделий отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок).

Если в изделии присутствуют натуральные бриллианты или изумруды, то продажа таких изделий может осуществляться только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию). Любой покупатель имеет право попросить продавца предъявить такой сертификат для ознакомления.

Продавец ювелирных изделий обязан довести до покупателя следующую информацию:

Покупка золота и серебра через интернет | Шейх ‘Адиль ибн Ахмад

  • адрес и фирменное наименование изготовителя изделия;
  • гарантийный срок (если он установлен), а также срок годности;
  • цену в рублях и условия приобретения товара, если продавцом допускается продажа ювелирного изделия в кредит — размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Особенно Роспотребнадзор обращает внимание, на покупку товара с недостатком или товара, бывшего в употреблении, например, покупка украшений в ломбардах. Помимо вышеперечисленной информации, продавец обязан в письменной форме уведомить покупателя о недостатках изделия или о том, что товар ранее находился в употреблении. Эта информация должна быть написана в товарном чеке, на ярлыке или в любых других документах, которые передаются покупателю вместе с драгоценным изделием.

Читайте также:
Как сделать на новый год украшения из бумаги снеговика

Также продавец обязан ознакомить покупателя с товарно-сопроводительной документацией на любое ювелирное изделие или украшение из драгоценных камней, которое покупатель планирует приобрести.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней всегда должны иметь индивидуальную упаковку, оттиски государственного пробирного клейма и именники (для изделий отечественного производства), а также пломбы без каких-либо дефектов и ярлыки. На ярлыках должна быть информация о виде драгоценного металла, артикуле, пробе, массе, виде и характеристики вставок, в том числе о способах обработки, изменивших качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

В случае, если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю должен быть передан товарный чек, в котором указываются эти сведения: продавец, дата продажи и цена товара. Лицо, непосредственно осуществляющее продажу товара, проставляет подпись.

Если украшение доброкачественное, но не подошло покупателю по размеру или перестало нравится, сдать его или обменять на аналогичный не получится.

Комментарии
Харисов Игорь Фанзилович
15 Апреля 2021 в 21:28

Добрый день, Олег! Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. №1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» гласит, что право на осуществляющие операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями имеют исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели.

04 Сентября 2020 в 17:17

Если я физическое лицо (самозанятый), могу ли я встать на спецучет в пробирной палате и продавать свои изделия в онлайн магазине?

Источник: law115.ru

5 рисков открытия ювелирного интернет-магазина, или Вся правда о том, как продаются украшения из золота и серебра в Интернете

Алексей Ширяев

5 рисков открытия ювелирного интернет-магазина, или Вся правда о том, как продаются украшения из золота и серебра в Интернете

При наличии собственной ювелирной розницы возникает соблазн использования товарного остатка не только для розничных продаж, но и для интернет-торговли. Возник он и у меня. Появилась мысль: почему бы не попробовать продавать ювелирные украшения через Интернет по Южному Подмосковью (собственная розничная сеть находится именно там) и Москве?

Количество жителей Москвы и области зашкаливает, потребительская способность — лучшая в стране. Что из этого получилось на текущий момент? Давайте обо всем по порядку.

Что надо для открытия интернет-магазина (ИМ)?

1. Юридическое лицо с соответствующими видами деятельности и свидетельствами (как вариант — использование того же юрлица, что и в рознице, с внесением дополнительных ОКВЭДов).

2. Название (если не хотите использовать свое, как в моем случае — оно не очень подходило для интернет-торговли), логотип, фирменный стиль.

3. Дизайн сайта. То, как будет выглядеть каталог, навигация по нему, реклама, карточка товара, корзина и т.п.

4. Движок ИМ. Т.е. то, как у вас там будет все работать и по какому алгоритму. Готовый (такой как 1С:Битрикс) или самописный (существуют разные платформы и разные языки программирования).

5. Настроить синхронизацию собственной информационной системы и базы данных сайта, а также возможность онлайн-резервирования изделий из собственных остатков.

6. Домен в Интернете (т.е. конкретно адрес вашего ИМ, например, магазин-золота.рф или goldshop.ru).

Читайте также:
Как пользоваться ювелирными украшениями

7. Хостинг. Т.е. некий подрядчик, который размещает ваш сайт и его контент у себя на сервере и берет за это ежемесячную абонентскую плату.

8. Штат сотрудников. Минимальный: 1 программист, 1 технический исполнитель (ввод карточек товара, синхронизация с производителями и т.д.), 1 т.н. «продвиженец», т.е. человек, ответственный за рекламу и продвижение сайта, как своими силами, так и с помощью сторонних подрядчиков, 1 девочка на телефон для приема заявок. Плюс руководитель на всех вышеуказанных (если, конечно, вы не планируете совмещать эти должности самостоятельно).

9. Заключить договор с курьерской службой, которая может принимать наличные и безналичные средства, а затем переводить их вам на р/с (в нашем случае это СПСР).

10. Выделить денежную сумму на первую рекламную кампанию (10 000–200 000 руб.) и запустить проект.

11. Мною все эти пункты были успешно реализованы. Но продажи пока виляют между небольшим минусом и нулем в плане маржинальной составляющей. Попробую заняться самокритикой и объяснить: почему я еще не приобрел Bentley Continental GT на доходы от ювелирного ИМ?

Первое, с чем столкнулись, — маленький ассортимент по сравнению с конкурентами (главного для себя конкурента выделил ИМ nebo.ru). То, на что удалось получить качественные картинки от производителей из изделий в собственном остатке, составило ≈6 500 SKU. Это очень мало.

Для расширения номенклатурной матрицы потребовалось провести переговоры с различными производителями, которые согласились предоставить свои остатки для нашей торговли и с которыми возможен телефонный резерв изделий для последующего забора курьером. Из основных и крупных, с кем удалось договориться: «Алькор», «Эстет» и Kabarovsky.

Процесс синхронизации остатков с производителями достаточно прост и потребовал лишь написания нескольких скриптов (специальных программ) для обмена данными. А вот процесс резервирования, доставки и оплаты заказов — отдельная история. Из-за того что менеджер производителя работает в своем графике, а заказчик ИМ может позвонить, например, в пятницу вечером, образуется временной вакуум на созвон и согласования, за время которого человек может уже передумать. В этот же риск входит и курьерская служба, которая может «забыть» про заказ и т.п. То есть срывы заказов из-за логистических проволочек — далеко не редкость.

Следующая проблема, конечно же, кадры. Найти нормального, адекватного программиста в штат почти нереально. Фрилансеров много, но их очень тяжело контролировать, они могут просто пропасть, а у вас в это время рекламная кампания в несколько десятков (а то и сотен) тысяч рублей будет работать вхолостую. Поэтому нужен штатный программист. Очень.

Относительно девочки для приема заявок: вариант колл-центров здесь не подходит вообще, ибо нужна определенная квалификация и этот сотрудник должен отличать бирюзу от березы. Здесь опять же обучение, проверки, тайники — все как в рознице. Со специалистами по продвижению проблем меньше, их сейчас много на рынке. Как и подрядных компаний.

Отдельно стоит коснуться вопроса продвижения в поисковых системах (топовые — Яндекс и Google). Сначала составленное нами семантическое ядро (т.е. набор ключевых фраз, на которые будет реагировать поисковик, показывая в топ-выдаче ссылку на ваш ИМ) содержало в себе порядка 500 000 ключевых запросов. Все они были низкочастотными, т.е. максимально подробными.

Например: «купить серьги из белого золота с сапфирами и бриллиантами в Москве». Расчет был на то, что такие запросы дешево стоят у поисковиков и максимально эффективны, ибо рассчитаны именно на нашу целевую аудиторию. Но, по факту, оказалось, что такое количество запросов «сжирает» 30 000 руб. за полдня. Потом пришло понимание, что ядро надо сильно уменьшить, то есть делать т.н. ставки на поисковиках, и можно ограничивать их верхний предел, есть специальные программы для оптимизации процесса.

Читайте также:
Украшения из каких камней для стрельца

Резюмируя, выделю 5 основных рисков по открытию ювелирного интернет-магазина:

1. Недостаточная компетенция в интернет-торговле руководителя. Иллюзия того, что раз в живом ретейле мы «боги», то и в Интернете справимся без проблем. Однозначно надо учиться и получить во многих аспектах этого бизнеса новые знания сначала самому.

2. Возможно, недостаточное количество ювелирных изделий в вашем распоряжении для интернет-торговли. Обязательны фото изделий высокого качества в едином стиле.

3. Логистические риски. Необходимо наличие склада в том регионе, в котором вы осуществляете интернет-торговлю. В идеале собственные курьеры с материальной ответственностью, мобильными терминалами и голдтестерами для возможности оплаты старым золотом (услуга ювелирного trade-in online).

4. Кадровые риски. Особенно насчет программиста. Явно слабое звено этой цепочки.

5. Риски ошибок в продвижении сайта. Как недостаточный бюджет, так и излишне раздутый. Как большое семантическое ядро, так и маленькое. Везде надо нащупать золотую середину.

Источник: expojeweller.ru

Законна ли торговля ювелирными изделиями через интернет?

Фото-online.wsj.com-источник-The-Wall-Street-Journal

Ювелирные интернет-магазины появились сравнительно недавно, но успели основательно войти в нашу жизнь. Многие из нас оценили, как удобно покупать золотые и серебряные украшения дистанционно. Выбор украшений практически неограниченный, фотографии на сайтах – все более качественные, и при этом не нужно обходить торговые точки и каждый раз просить «достать вон те сережки». Некоторые покупатели уже не помнят, когда последний раз приобретали что-то ювелирное в обычном магазине (читайте о том, как покупать ювелирные изделия через интернет). Тем удивительнее тот факт, что интернет-торговля украшениями из драгоценных металлов, как бы это сформулировать точнее.. не совсем разрешена на законодательном уровне.

На интернет-форумах любому, кто просит совета по запуску ювелирного интернет-магазина, юристы мгновенно отвечают – оставьте эту идею, дистанционная торговля ювелирными изделиями незаконна. И даже модераторы поисковой системы Яндекс как минимум некоторое время назад не пропускали кампании контекстной рекламы ювелирных интернет-магазинов, мотивируя это несоответствию законам. Однако есть юристы, которые считают, что наоборот такой торговле ничего не препятствует. Интересно, что все эти специалисты столь противоположно толкуют один и тот же набор законов и указов. А в это время желающие открыть ювелирный интернет-магазин без проблем ставятся на учет пробирной палатой, и дальше работают так же, как и другие интернет-магазины.

Мы решили исследовать этот вопрос в надежде, что все-таки должно найтись какое-то однозначное решение.

Конкретизируем предмет спора

Сразу определимся, что на ювелирном рынке встречаются как ювелирные изделия («изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных … камней…»), так и качественная ювелирная бижутерия («изготовленные из недрагоценных материалов, с покрытием драгоценными металлами, со вставками из полудрагоценных, поделочных, цветных камней…»). Последняя «Положением о порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным», утвержденном Приказом Роскомдрагмета от 30.10.1996 (см. нормативную базу по ювелирным изделиям), определяется как «ювелирная галантерея», но нам привычнее все-таки «ювелирная бижутерия».

По поводу бижутерии, даже покрытой драгоценными металлами, никаких спорных моментов нет – торговля этими изделиями ничем не ограничена. Вопросы имеются только по категории «ювелирных изделий» — украшений и других предметов, изготовленных из драгоценных металлов или сплавов и имеющих проставленную пробу.

Читайте также:
Изготовление мастики в домашних условиях для украшения тортов

Корень проблемы: «несвободная» реализация ювелирных изделий?

Деятельность интернет-магазинов любого профиля регулируется утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 «Правилами продажи товаров дистанционным способом». В этом документе присутствует с виду довольно безобидное положение, которое и вызывает многолетнюю неопределенность на ювелирном рынке, тормозя развитие нового и удобного канала продаж. Звучит оно так:

п.5: «Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации».

Юристы не могут прийти к единому мнению по поводу того, ограничивает ли законодательство РФ торговлю ювелирными изделиями. Если будет признано что да, то продажа дистанционным способом украшений действительно «не допускается».

Разберем подробнее

В прошлые годы ответ на этот вопрос был однозначен – для торговли ювелирными изделиями требовалась лицензия. Государство, конечно же, ограничивало реализацию – на нее существовал разрешительный порядок (либо разрешили, либо нет).

Сегодня оборот драгоценных металлов в стране регулируется Федеральным Законом от 26.03.1998г. № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Лицензирования торговли больше нет, но государство все равно предпочитает сохранять контроль за продажей ювелирных изделий.

И делает это «руками» государственной пробирной палаты, куда должен «ставиться на специальный учет» любой предприниматель, планирующий заниматься изготовлением, закупкой или продажей ювелирными изделиями. При соблюдении формальных требований это не вызывает проблем. Предпринимателю выдаются свидетельство о постановке на специальный учет, а также карта постановки, заверенная в инспекции. Только организации, поставленные на специальный учет, имею право заниматься операциями с драгоценными изделиями.

На основании этого факта большинство юристов делает вывод, что «ювелирные изделия относятся к объектам гражданских прав, ограниченным в обороте» — на них распространяется разрешительный порядок ведения деятельности по их реализации. Соответственно, торговля ювелирными украшениями через интернет-магазины незаконна.

Данный аргумент дополняется положениями некоторых других подзаконных актов. Например, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» запрещают продажу «вне стационарных мест торговли» некоторых видов товаров, а также «изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней». Правда, в документе речь идет о термине «разносная» торговля, а не «дистанционная». На данный момент также действует Указ Президента РФ от 22.02.1992 N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации». В «виды продукции» по тексту Указа включены «драгоценные камни и изделия из них, драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них».

Другая точка зрения: интернет-торговля ювелирными изделиями — в рамках закона

На сайте Консультант+ мы при подготовке статьи обнаружили консультацию юриста, который ответил на вопрос о законности дистанционной торговли ювелирными изделиями в несколько иной логике. Юрист считает, что «на территории России ограничен оборот драгоценных металлов и природных драгоценных камней в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома таких изделий. Следовательно, при продаже ювелирных изделий можно говорить об их свободной реализации».

Откуда следует данный вывод?

По мнению юриста, все ограничения на оборот по действующему закону относятся к «драгоценным металлам и камням». Но в ограничительных положениях подзаконных актов постоянно упоминается термин «изделия из драгоценных металлов», который не тождественен понятию «ювелирное изделие», поскольку законодательством четко определены критерии отнесения «изделий из драгоценных металлов» к «ювелирным изделиям» (см. определение ювелирного изделия в начале текста). Соответственно, именно на «ювелирные изделия» ограничения оборота не распространяются.

Читайте также:
Как из полимерной глины сделать украшение

Что касается упомянутого выше Указа Президента с перечнем запрещенных к свободному обороту видов продукции, то там точно так же фигурирует понятие «изделия из драгоценных металлов», которое не тождественно отдельно прописанному понятию «ювелирного изделия». Кроме того, указ не является законом, а ограничивать оборот может именно закон.

Косвенным подтверждением правильности этого толкования может являться Уголовный Кодекс РФ, где в статье 191 (о наказании за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга) предметом преступлений являются драгоценные металлы в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий и лома таких изделий.

Так можно или нельзя торговать ювелирными изделиями через интернет?

Практика показывает, что торговля ювелирными украшениями через интернет вполне может принимать цивилизованные и удобные всем сторонам формы, и при желании прекрасно контролируется современными методами (контрольные закупки, обращения граждан и тому подобное). Кроме того, интернет-бизнес (если над ним не нависает угроза быть признанным нелегальным) способен «двигать рынок» и привлекать в свои ряды «свежую кровь» — предпринимателей, способных мыслить творчески.

Судя по тому, что даже «флагманы» — крупные отечественные производители ювелирных изделий – уже имеют собственные интернет-магазины, де-факто интернет-торговлю можно признать законной. Тем не менее, только после оформления «де-юре» законного статуса ювелирной интернет-торговли можно будет рассчитывать на более активный рост этого очень интересного сегмента рынка.

Опыт участников рынка

Свой вариант решения данного вопроса предложила основатель ювелирного интернет-магазина dstones.ru — читайте наш репортаж с семинара о юридических аспектах открытия ювелирных интернет-магазинов.

Отслеживаем новости по вопросу дистанционной торговли

По справке Консультанта Плюс, опубликованной 22.09, краткий перечень основных изменений включает пункт «Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней будет запрещено продавать вне стационарных мест торговли». Этот пункт совпадает с прежней версией«Правил продажи» от 1998 года, изменилась лишь формулировка «объекта» этого запрета. Если в «Правилах» от 1998 года к продаже вне стационарных мест торговли запрещались в том числе «изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней», то в измененной версии от 2015 года запрету подлежат « ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней». «Консультант Плюс», вероятно, в своей справке о ключевых изменения просто обращает внимание на уточненный термин.

Новость от 17.08.2016: отчеты о работе «Круглого стола» от Гильдии ювелиров по вопросам дистанционной торговли ювелирными изделиями, и первый отклик гос.органов в ответ на запрос: http://gjr.ru/news/ukrasheniya-v-internet-budut-li-snyaty-ogranicheniya/

Новость от 1.09.2016: 1 сентября информационное агентство ТАСС сообщило: «Межведомственная рабочая группа по содействию экспорту путем развития электронной торговли при Минэкономразвития приняла решение, что снимать ограничение с ряда товаров для продажи в интернете начнут не с алкоголя, а с ювелирных изделий. Об этом ТАСС сообщил представитель МЭР.
Роспотребнадзор выступает против дистанционной продажи алкоголя
«В рамках проработки вопроса о снятии ограничений на дистанционную торговлю отдельными группами товаров принято решение начать обсуждение с мер по либерализации оборота ювелирных изделий», — сказал он» (ТАСС, http://tass.ru/ekonomika/3583444)

Новость от 6.09.2016: на сайте правительства начато обсуждение двух документов, направленных на снятие ограничений и недопониманий относительно онлайн торговли ювелирными изделиями http://juvelirum.ru/nachato-obsuzhdenie-proekta-dokumenta-o-snyatii-zapreta-na-yuvelirnyj-onlajn/

Новость от 28.04.2017: «Известия» со ссылкой на замминистра экономического развития Олега Фомичева сообщили, что интернет-торговля ювелирными изделиями вероятнее всего будет «легализована» с 1 января 2018 года.

Источник: juvelirum.ru

Рейтинг
Загрузка ...