Мне очень часто прилетают вопросы про Вайлдберриз, о том как туда зайти, возможно ли работать там простым смертным и стоит ли начинать?
Я не эксперт по WB. Да, я там торгую своими свечами, но я не гуру этой площадки. А учить о работе на площадке должен тот, кто сам там работает, кто имеет свое видение ситуации, кто умеет анализировать и кто действительно знает, как все там устроено.
Можете посмотреть подобные примеры у Майи в аккаунте в закрепленных сториз в папках «Wildberries 1,2,3»
Где-то в начале 2020, проанализировав Вб, Майя увидела, что бижутерии там очень мало, а то, что есть, выглядит совсем грустно.
В карусели — скрин цепи, которую Майя купила в Китае за 2 юаня. Это около 23 рублей.
В начале апреля, на Вб не было ни одного поставщика с подобными трендовыми украшениями и Майя заказала пробную партию.
Но возникла проблема с поставкой: около 10 разных артикулов этих образцов товаров Майя получила только в начале осени. Качество было очень хорошим, на фото как раз тот самый товар.
Продажа бижутерии. Как правильно выбрать нишу на маркетплейсах. Бизнес на WB, Ozon 2022
Но пока были проблемы с поставкой из Китая, на Вб появился другой поставщик с аналогичным товаром. За полгода успел продать такую цепь более 700 раз в двух цветах, а всего у него около 200 разных артикулов.
Учитывая закупочную стоимость одной такой цепи, можно сделать расчет: с продажи одной единицы чистая прибыль равна 400 руб.
С 700 цепей — 280.000 рублей, а с 200 арт — более 1 МЛН рублей в месяц. Чистыми!
Понятно, что не все артикулы будут продаваться с подобной динамикой, но у этого поставщика уже есть товары, которые проданы более 2000 раз.
Очень показательный и интересный кейс!
Сама тоже в этом году пойду к ней учиться, хочу увеличить свои обороты на WB и сделать их регулярными.
Да, я могу сама разбираться, но я дорожу своим временем и доверяю эксперту.
Знакомы с Майей? Торгуете на Wildberries?
Другие статьи канала «Продажи handmade»:
- Как наши свечи ручной работы покоряли Гонконг
- Как правильно реагировать на негативный отзыв о своём товаре
- Продажи текстильных игрушек заграницу. Анализируем спрос
Источник: dzen.ru
Как увеличить продажи ювелирных изделий на Wildberries и других маркетплейсах с помощью Яндекс.Директ?
По каким запросам показывать рекламу, а по каким лучше воздержаться?
Что лучше исключить:
- Широкие запросы, например, «ювелирные украшения» — так как это очень широкая тематика, и реально угадать, какое украшение хочет пользователь, очень сложно — в итоге вы просто будете дарить трафик Wildberries.
- А вот например запрос «золотое кольцо с аметистом» подойдет, если вы покажете именно это кольцо.
- Дешевые товары с ценой до 1000 руб. лучше пропустить, так как реклама может просто не окупиться: стоимость клика будет минимум 10-20 рублей, а средняя конверсия сайтов в покупку 2-5%
Ювелирный таргетинг
Ювелирные украшения из интернет-магазина Вайлдберриз. Стоит ли покупать. Мой опыт.
Можно значительно удешевить рекламу в Яндекс.Директ и при этом достигнуть максимальных результатов. Но это сработает только в том случае если ваш покупатель из Москвы или Санкт-Петербурга. О чем речь?
Вы можете приобрести у профильных агентств готовые аудитории посетителей крупнейших ювелирных выставок в Москве и Санкт-Петербурге, добавить их в Яндекс.Аудитории и использовать их в настройках рекламной компании. Причем можно платить как обычно, за клик, так и за показы медийной баннерной рекламы — это порядка 30-40 руб за 1000 показов ваших баннеров. Для медийной рекламы в Яндекс.Директе понадобится всего лишь порядка 12 баннеров разных размеров — для показа на ПК и мобильных устройствах. Медийная реклама выгодно смотрится как в сервисах Яндекса, так и сайтах РСЯ.
Плюсы использования рекламы в Яндекс Директ:
1. Когда на карточку товара идет трафик — Wildberries понимает, что карточка популярна, и может дать более высокие позиции
2. Все мы знаем, чем чаще ваш товар заказывают и выкупают — тем выше у него позиция
3. Рекламу можно использовать только на начальном этапе, чтобы набрать отзывы и встать на хорошую позицию
4. Стоимость клика на сайт Wildberries дешевле, чем на обычном интернет-магазине, потому что карма у сайта высокая (клик бывает дешевле до 10 раз!)
Не забывайте, на Wildberries представлены украшения более 480 российских и зарубежных брендов. Конкуренция высока и от действия или бездействия поставщиков зависит объем продаж того или иного бренда.
Источник: uvelir.info
Как продавать на Wildberries и сколько придётся за это заплатить
Wildberries — международная интернет-площадка, которая продаёт одежду, обувь, электронику, товары для дома. С маркетплейсом сотрудничают не только предприниматели из России, но и из Белоруссии, Казахстана, Польши и Словакии.
Wildberries занимает первое место в рейтинге интернет-магазинов Data Insight, а оборот площадки за 2020 год — 440 млрд рублей.
- Как выйти на площадку Wildberries
- Схема работы на Wildberries: какую выбрать
- Какие товары можно продавать на Wildberries
- Сколько может заработать поставщик на продаже товаров на Wildberries
- Как автоматизировать работу с маркетплейсом Wildberries в RetailCRM
Как выйти на площадку Wildberries
Вайлдберриз работает с юридическими лицами, ИП и самозанятыми. Выходить на площадку может и крупный бренд, и небольшой интернет-магазин. Количество товара тоже не имеет значения. Давайте подробно рассмотрим, как стать поставщиком Wildberries.
1. Зарегистрироваться на сайте для продавцов
Пользователь оставляет номер телефона и получает код, а затем переходит на страницу и заполняет анкету.
Система попросит ввести информацию о себе:
- тип организации
- имя
- форму налогообложения
- скан-копию паспорта
- ИНН
- ОГРН
2. Загрузить документы
Для ИП — копия паспорта, свидетельство ОГРНИП и свидетельство о госрегистрации ИП. Для юрлиц — устав компании, ИНН, ОГРН и лист записи ЕГРЮЛ. Для самозанятых — справку о постановке на учёт и копию паспорта.
Если продавец — производитель товаров, нужно подтвердить право на продажу товара. Например, предоставить паспорт на продукцию или сертификат. Если продавец не является производителем товаров, нужен торговый знак.
С мая 2020 года маркетплейс не требует в обязательном порядке от продавцов эти документы перед началом работы. Но в любой момент Wildberries может их запросить. Если бумаг не будет, площадка заблокирует продавца, пока он не пришлёт документы.
3. Отправить заявку на проверку
Как только её проверят, на почту придёт ссылка на личный кабинет. Там продавец управляет товарами и ценами, создаёт заявки на возврат, смотрит аналитику по заказам. Например, сколько позиций купили, а сколько вернули.
4. Создать карточки товаров и загрузить фотографии
Карточки создаются в личном кабинете в разделе «Товары».
К каждому товару добавляется цена и заполняется спецификация: размер, цвет, длина рукава, состав и так далее.
Что касается качества фотографий, то к ним площадка относится очень серьёзно. Например, фон для товаров должен быть нейтральным и не отвлекать внимание, у моделей на фотографиях нельзя «обрезать» лицо, а поза должна быть естественной.
Вот пример удачной фотографии для размещения на маркетплейсе.
Фотография хорошего качества. Фон нейтральный и не отвлекает внимание, поза у модели естественная
А, например, такую фотографию маркетплейс не пропустит.
На фотографии слишком аляпистый фон. Вещь на модели тяжело разглядеть, поза неестественная
Сфотографировать товары можно самому, а можно предварительно заказать услугу фотостудии в личном кабинете. Цена одной фотографии — 500 рублей.
Каждую карточку модераторы проверяют на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщают продавцу и возвращают на доработку.
5. Загрузить цены на товары
Они должны быть не выше, чем на других площадках. Если Wildberries заметит превышение стоимости, то заблокирует товар.
6. Создать заказ
Перед тем, как отвезти продукцию на склад маркетплейса, продавец в личном кабинете загружает штрихкоды для каждой позиции. Их можно сгенерировать в личном кабинете в разделе «Загрузки» — «Баркоды». После продавец выбирает дату поставки и ближайший склад.
Кейс KaramelkaShop: «Метровые стопки из сотен заказов сократили до 3 кликов, а процент отказов снизили на 10% в первый месяц»
Как интернет-магазин профессиональной косметики увеличил скорость обработки заказа в 4 раза с помощью RetailCRM
Время чтения 14 минут
Схемы работы на Wildberries: какую выбрать
Есть два варианта сотрудничества с маркетплейсом: продажа со склада Wildberries и продажа с собственного склада.
Продажа с собственного склада
Продавец получает оповещение о новом заказе в личном кабинете Wildberries, упаковывает товар и отправляет его покупателю — своими силами или через службу доставки, которая сотрудничает с маркетплейсом.
Можно не доставлять товар прямо до покупателя, а упаковать и отвезти посылку на склад Wildberries или в пункты самовывоза. Есть несколько вариантов, куда можно отвезти товары:
1. Склады. У площадки их несколько. Они находятся в Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Казани и работают круглосуточно.
2. Пункты приёма поставок. Находятся в разных городах России и тоже работают круглосуточно. В пунктах приёма сотрудники принимают товары и перенаправляют их на ближайшие склады.
3. Пункты выдачи заказов. Здесь не примут крупногабаритные и дорогостоящие товары. У пунктов выдачи есть минус — с них товары до складов идут дольше на несколько дней.
4. Распределительные центры. Из них товары сразу отправляются покупателям.
Продажа со склада Wildberries
В этой схеме продавец перевозит весь свой товар на склад маркетплейса, а упаковкой, доставкой и возвратами занимается Wildberries.
Что делает продавец
Основные задачи продавца — это готовить ассортимент, отправлять товары на склады Wildberries и вовремя пополнять запасы.
Если поставщик торгует со своего склада, то на его плечи ещё ложится упаковка и доставка до покупателя или до пунктов Wildberries.
Также продавец сам общается с покупателями и отвечает на их отзывы. Поэтому, например, за брак или недостоверную информацию в карточке товара отвечать будет продавец.
Что берёт на себя маркетплейс
Wildberries занимается маркировкой товара, хранением и доставкой продукции до покупателя:
1. Проверяет, насколько товары соответствуют описанию в карточке продавца. Если что-то не так, то заказ не отправляют. Например, товар неправильно упакован, не совпадают артикулы на этикетке и на упаковке, продавец положил не ту вещь.
2. Маркирует отправления. Если ошибок нет, сотрудники склада наклеивают на упаковки штрих-коды. Только после проверки и маркировки товары выгружаются на сайт маркетплейса.
3. Доставляет товары до покупателя и оформляет возвраты, если клиенту что-то не подошло. Продавец в личном кабинете может отслеживать, сколько товаров отправили, сколько выкупили, а сколько — вернули.
4. Хранит товары на складе и следит за их количеством. Если какая-то позиция заканчивается, поставщику сообщают об этом.
5. Привлекает клиентов через акции и скидки. Продавцу не нужно вкладываться в рекламу и продвижение товаров.
Это удобно, но есть нюансы. Например, вот что говорит бренд по производству и продаже женской одежды Mollis в нашем кейсе.
«Мы вышли на Wildberries, чтобы реализовать стоковые товары. Например, прошлогодние коллекции или те вещи, которые мы не хотели бы продавать в нашем интернет-магазине. В какой-то момент мы добавили на площадку основные коллекции и новинки, и заметили, что продажи через сайт сильно упали. Оказалось, что клиенты покупали на Вайлдберриз, потому что здесь дешевле.
Маркетплейс нацелен на продажу вещей со скидкой и заставляет снижать цены. Если ты не участвуешь в акции, площадка не показывает твои товары и искусственно занижает продажи. Тем самым вынуждая продавца сделать скидку»
Ирина Устина
Основательница бренда Mollis
Какие товары можно продавать на Wildberries
Маркетплейс продаёт более 50 категорий товаров. Среди них:
- одежда и обувь
- товары для дома
- электроника
- детские товары
- продукты питания
- косметика
- алкоголь и табак
- животных и живые растения
- оружие
- пиротехнику
- лекарства
Маркетплейс также берёт комиссию за другие услуги. Например, 33 рубля стоит стоимость доставки одной вещи, если покупатель её выкупил, 66 рублей — если вернул.
Продавец платит и за хранение товара на складе — от 5 копеек до 5 рублей за одну единицу товара в день. Стоимость зависит от категории товара. Например, хранение крупной бытовой техники стоит 5 рублей, спортивных товаров — 30 копеек, продуктов — 4 копейки. Полный список продавец может увидеть в личном кабинете в разделе «Логистика и комиссии».
Сколько может заработать поставщик на продаже товаров на Wildberries
Возьмём для примера кроссовки, себестоимость которых 1 500 рублей. На площадке они стоят 4 000 рублей. Например, продавцу удалось продать их только с третьей попытки. Дважды клиенты возвращали заказ, потому что не подошёл размер.
Продавец платит комиссию 15%, 99 рублей за три доставки товара и 132 рубля за два возврата. Получается: 4 000 * 15% + 3 * 33 + 2 * 66 = 831. То есть на этой поставке удалось заработать: 4 000 − 1 500 − 831 = 1 669.
Возьмём другую категорию товара. Например, свечи зажигания себестоимостью 500 рублей. На площадке продавец выставляет их на реализацию за 1 300 рублей. И продаёт их с первой попытки.
Продавец платит комиссию 5% и 33 рубля за доставку до покупателя. Получается: 1 300 * 5% + 33 = 98. То есть на этой поставке удалось заработать: 1 300 − 500 − 98 = 702.
Можно продавать дорогие товары, но потерять большую часть прибыли на возвратах — как в первом примере. Поэтому задача продавца — следить за качеством продукции и внимательно заполнять карточки товаров, чтобы в них была только достоверная информация.
Также для сотрудничества с площадкой выгоднее быть самому производителем. Тогда продавец сам сможет регулировать стоимость товара и не зависеть от посредника.
Как автоматизировать работу с маркетплейсом Wildberries в RetailCRM
В RetailCRM можно подключить интеграцию с Wildberries. Готовый модуль позволит продавцу:
- связывать товары по артикулу и штрихкоду
- выгружать цены и остатки в Wildberries из RetailCRM
- получать новые заказы из Wildberries
- настраивать системные и пользовательские поля
- согласовывать и отменять заказы с помощью статуса
- печатать наклейки из заказа в системе
Запомнить
1. Wildberries — крупнейшая интернет-площадка, которая сотрудничает с продавцами из разных стран. Продавать на маркетплейсе могут юридические лица, ИП и самозанятые.
2. Чтобы начать сотрудничество с площадкой нужно зарегистрироваться, загрузить документы, подключить электронный документооборот и прайс-лист на товары.
3. Для производителей товаров требуется предоставить паспорт, сертификат или другие документы на продукцию. Для дистрибьюторов — торговый знак.
4. При сотрудничестве с маркетплейсом продавец сам упаковывает товары, отвозит их на склад маркетплейса и вовремя пополняет запасы. На площадку ложится проверка продукции, маркировка, хранение и доставка товара до покупателя.
5. На каждую категорию товара площадка устанавливает определённый размер комиссий: от 5 до 15%. Дополнительно продавец платит за доставку, возврат и хранение продукции на складе маркетплейса. Доставка стоит 33 рубля, возврат — 66 рублей. Чем больше возвратов товара делает покупатель, тем больше поставщик платит.
5. Чтобы автоматизировать работу с маркетплейсом, продавец может подключить готовый модуль интеграции с Wildberries в RetailCRM. Он позволит выгружать цены на товары и остатки, получать новые заказы с площадки, связывать товары по артикулу и штрихкоду.
Вам может быть интересно:
Источник: www.retailcrm.ru