Российский маркетплейс Lamoda считается престижным вариантом для продавцов в fashion-сегменте. Расскажем тонкости работы с ним.
Что важно знать
Для сотрудничества с Lamoda обязательно нужно зарегистрировать собственные товарные знаки и иметь документы на все товары.
Также вам обязательно иметь зарегистрированное юридическое лицо либо ИП, от 50 товарных позиций в ассортименте и использовать систему ЭДО (желательно «ДИАДОК»). Важно, чтобы качество фотографий и описаний продукции соответствовало стандартам качества сервиса, но у маркетплейса есть свои фотографы и инструкция по созданию контента.
Что продавать
В первую очередь, на Lamoda продаются одежда и обувь, но также на сайте можно встретить аксессуары, товары для красоты и дома. Отличительной особенностью являются товары знаменитых брендов.
Преимущества площадки
Lamoda считается статусным сервисом, где продаются известные бренды, так что ваше сотрудничество положительно скажется на вашей репутации. Также партнеру Lamoda доступны услуги персонального менеджера, доступ к колл-центру, совместные рекламные акции с различными другими брендами.
ЛАМОДА. Как продавать на маркетплейсе LAMODA? Плюсы и минусы интернет магазина Ламода!
Несмотря на достаточно жесткие требования к продавцам, здесь нет платы за клик, зато есть возможность продавать вашу продукцию по всей России с налаженными каналами доставки, рекламировать ее в блогах, рассылках и соцсетях.
Пример рассылки Lamoda с партнерами
Недостатки Lamoda
Помимо строгих требований к продавцам, среди сложностей площадки стоит отметить высокую комиссию (от 30-70%), длительная процедура подтверждения всех документов (от недели и дольше), особые стандарты упаковки и требования к этикеткам с учетом всей маркировки.
Правила заполнения карточек
Для разных категорий товаров требования к карточкам могут различаться, но общий смысл один: качественные снимки с требованиями к фону, ракурсам и количеству изображений, категории, описания. В целом, работа по составлению контента для Lamoda довольно кропотливая, и лучше обратиться здесь к профессиональному копирайтеру и профессиональному фотографу.
Выгрузка товаров
Выгружать товары на сайт можно двумя способами: либо вручную, либо через API. Первый вариант подойдет продавцам с маленьким ассортиментом, второй — более крупным магазинам.
Регистрация на сервисе
Анкета на Lamoda стандартная и мало отличается от аналогичных анкет для других маркетплейсов. Указать надо следующие сведения: имя пользователя, контактный телефон и e-mail, форму собственности, адрес сайта магазина и аккаунтов в соцсетях, категорию товаров, число артикулов, среднюю цену и адрес склада. После модерации заявки вам вышлют соглашение со всеми условиями сотрудничества.
Почему мы ушли с LAMODA и почему локальным проектам там нечего делать.
Анкета для партнеров Lamoda
Если вы решили создать интернет-магазин в фэшн-индустрии, сотрудничество с Lamoda станет для вас удачным маркетинговым ходом и способом заявить о себе. Можно обратиться за деньги к профессионалу, который поможет вам разместить ваши товары на сайте, а можно рискнуть и сделать это самостоятельно — как вам удобно.
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Источник: www.advantshop.net
Как начать торговать на Lamoda: особенности маркетплейса
ак продавцу начать торговать на Lamoda, и насколько это будет перспективно в вашем случае? Разбираемся в условиях сотрудничества с популярным fashion-маркетплейсом.
Российский маркетплейс Lamoda в отличие от других отечественных маркетплейсов, специализируется на сегменте fashion. Торговать на нем сможет далеко не каждый предприниматель, причем гарантий удачно зайти на эту площадку нет даже у тех, кто специализируется на продаже товаров, связанных с модой и образом жизни.
В первую очередь Lamoda считается площадкой именно для брендов и производителей, а не просто для продавцов, зарабатывающих на перепродаже, или реселлеров.
Такая стратегия заставляет маркетплейс придерживаться строгих правил при отборе партнеров, а самих партнеров — грамотно подходить к выходу на эту площадку и выстраиванию работы с ней в дальнейшем.
Хотя Lamoda вряд ли подойдет для небольших бизнесов в формате хендмейда или перепродавцов дешевой одежды из Китая, тем не менее, очень многие продавцы по понятным причинам стремятся обязательно встать на эту площадку. Ведь Lamoda.ru — это первый по посещаемости сайт в России в категории “Мода и одежда”, а с этой площадкой сотрудничают крупнейшие мировые бренды. По данным Similarweb, в ноябре 2021 года — январе 2022 года посещаемость площадки фиксируется на уровне 10,9-14,3 млн. посещений в месяц.
Кроме того, площадка демонстрирует рост финансовых показателей. В кризисный 2020 год чистый оборот маркетплейса Lamoda вырос на 32% до 57 млрд. рублей, а количество покупателей увеличилось на 21%. Рост продолжился и в 2021 году — во втором квартале чистый оборот вырос на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в Lamoda продолжили привлекать новых партнеров. За полгода к маркетплейсу присоединилось более 400 новых брендов, а в сегменте маркетплейса чистый оборот вырос на 44,4%.
Плюсы и минусы Lamoda
Для начала выделим основные преимущества и недостатки маркетплейса, отмечаемые бывшими и ныне действующими партнерами.
Преимущества маркетплейса Lamoda:
- Высокий средний чек . У маркетплейса Ламода есть лояльная аудитория, готовая хорошо платить за качественный товар, а ценник заметно выше, чем на других маркетплейсах. По данным Data Insight на 2020 год, это 3640 рублей.
- Фулфилмент и доставку берет на себя маркетплейс . Фактически, продавец поставляет товар на реализацию и продажи идут сами по себе, а Ламода решает все логистические вопросы с продажей и доставкой.
- Не надо отдельно платить за логистику . Она уже включена в комиссию маркетплейса. Продавцу также не нужно платить за невыкупленные товары.
- Развитая логистическая инфраструктура. У Lamoda есть возможность доставлять заказы в более 150 городов России. Имеется 400 собственных и 17 тыс. партнерских пунктов выдачи заказов, 5 тыс почтоматов, собственные курьеры, работающие на транспорте компании.
- Не нужно вести работу с клиентами. Ее маркетплейс берет на себя.
- Высокие стандарты качества . Lamoda нацелен на сотрудничество с крупнейшими брендами, в связи с чем заботится о качестве товара и сервиса. На этой площадке следят за происхождением товаров, качеством контента, эстетикой площадки, здесь нет места фирмам однодневкам, работающим по серым схемам.
- Нет обязательных скидок и акций . В отличие от других маркетплейсов участие в скидках и акциях для продавца исключительно добровольное.
- Постоянные денежные переводы . Какой бы ни была сумма, раз в неделю Ламода перечисляет продавцу заработанные средства.
Минусы Lamoda:
- Высокая комиссия . У Lamoda одна из самых высоких комиссий среди маркетплейсов, которая варьируется на уровне 35-70%, это означает, что выгодно торговать здесь можно только с высоким уровнем маржи.
- Закрытость маркетплейса/сложность подключения . Lamoda не гонится за количеством продавцов, а добиться партнерства довольно трудно, лишь одна-две заявки из десяти получают подтверждение. При этом маркетплейс требует множество документов, в том числе подтверждающие право на торговую марку, а обилие разнообразных требований (в том числе к контенту, качеству фото и количеству товаров) нередко задерживает выход на площадку на полгода или даже год, необходимые для согласований различных вопросов
- Слабая степень автоматизации бизнес-процессов . На Ламоде нужно формировать поставки в ручном режиме, согласуя ассортимент, дату и время поставки с менеджером, на что порой уходит несколько дней, в личном кабинете нельзя отследить статус поставки, сложный API для интеграции базы с маркетплейсом. По замечаниям продавцов, начинка личного кабинета не эволюционирует и не дорабатывается уже несколько лет.
- Слабая служба поддержки . Служба поддержки работает только по будням и готова отвечать на вопросы только через электронную почту, процесс общения затягивается надолго.
- Слабая аналитика. По сравнению с другими площадками Ламода предоставляет мало отчетов, а статистику нужно выгружать и анализировать самостоятельно.
- Невозможность взаимодействия с клиентами . Обратная сторона того, что маркетплейс берет работу с клиентами на себя, соответственно, невозможность взаимодействовать с ними самому, например, работать с отзывами.
- Работа может быть прекращена без объяснения причин. Судя по отзывам бывших продавцов, сотрудничество с маркетплейсом может быть прекращено с его стороны без каких-либо пояснений.
- Трудность/высокая стоимость продвижения . Поскольку вид торговых карточек на Ламода унифицирован, выделиться на площадке на фоне других продавцов трудно, а платное продвижение стоит дорого.
Что можно продавать на Ламода
Хотя Ламода начиналась с одежды, обуви и аксессуаров, в дальнейшем на маркетплейсе появились и другие группы товаров. К началу 2022 года на площадке представлено около 3000 локальных и зарубежных брендов. Сегодня в ассортименте Lamoda представлены:
- Одежда;
- Обувь;
- Аксессуары и ювелирные украшения;
- Косметика и парфюмерия;
- Товары для спорта, включая спортивную одежду, экипировку обувь, носимые аксессуары;
- Предметы домашнего интерьера, домашний текстиль;
- Кухонные принадлежности и аксессуары для ванной;
- Игрушки, книги, канцтовары.
Перед планированием выхода на Lamoda продавцам нужно учитывать особенности политики маркетплейса по части ассортимента. Ламода следит за тем, чтобы ни один товар не повторялся, а наибольшую долю ассортимента продолжали составлять одежда и обувь. Поэтому в определенный момент времени интересующая предпринимателя категория может оказаться недоступной для входа.
Стоит подчеркнуть, что в силу своей специализации особенно подходящим каналом продаж Lamoda будет именно для брендов сегмента fashion. Ведь на маркетплейсах с универсальным ассортиментом люди заходят в первую очередь в поисках наиболее дешевых, но не премиальных и брендовых товаров. Lamoda же гарантирует подлинность и качество товара, подтверждаемые сертификатами, здесь продается много эксклюзивной продукции. В связи с этим наибольшие перспективы на маркетплейсе имеют бренды, только выходящие на российский рынок.
Своеобразным механизмом отсева мелких игроков на Lamoda служит ограничение по количеству артикулов для размещения. Так для категорий “Одежда”, “Обувь”, “Premium”, “Ювелирные украшения”, “Техника”, “Книги”, “Игрушки”, “Багаж” минимальное количество составляет 50 артикулов, для категорий “Аксессуары и Товары для дома” — 40 артикулов, для категорий “Товары для спорта”, “Косметика” — 20 артикулов. Также имеются ограничения по минимальному количеству размерных позиций и товарных остатков.
Какая комиссия для продавца
У маркетплейса Lamoda существуют индивидуальные ставки для партнеров. Комиссия может составлять от 35 до 70% и утверждается самой площадкой. Очевидно, что на выбор ее влияют многие факторы, включая категорию товаров, объемы продаж, маркетинговая политика компании и так далее.
В любом случае, комиссия, как мы видим, гораздо выше, чем на других популярных маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon. С одной стороны такая комиссия становится неподъемной для большинства продавцов, но с другой — служит инструментом для отсева товаров широкого потребления. Ведь, напомним, что концепция Lamoda заключается в том, чтобы предлагать своим покупателям эксклюзивную и оригинальную продукцию.
При этом нужно помнить, что вознаграждение Lamoda берет только за выкупленные товары. Кроме того, за счет комиссии оплачиваются все основные услуги, включая первичную обработку товара на складе, работу с покупателями и доставку заказа. Впрочем, некоторые услуги будут требовать дополнительной оплаты, например, хранение на складе неликвидных позиций, возврат товара по требованию партнера, печать и наклейка опознавательной бирки, упаковка при первичной доставке, снятие противокражного датчика и т.д.
Как зарегистрироваться на Lamoda
Процесс оформления сотрудничества на Ламода довольно сложный и долгий, но не невыполнимый. Ключевых этапа в нем всего три.
1. Заполнение заявки и требования . Для начала следует подать заявку. Для этого нужно будет заполнить специальную форму. В этой форме указываются сведения о компании, в частности ее название, организационно-правовая форма (подойдет ИП или юрлицо), страна происхождения бренда, контакты. К ней же прикрепляется предполагаемый ассортимент с прайсами и описанием товаров с фото. Что касается ассортимента, то у маркетплейса Ламода, как уже говорилось выше, есть ограничения по минимальному количеству артикулов и размерных позиций.
Среди не самых очевидных требований к партнерам можно назвать наличие своего сайта с размещенными товарами (по его качеству партнера будут оценивать), возможность взаимодействовать с ЭДО “Диадок”, возможность обеспечить требуемые законами сведения на этикетке изделия.
Помимо всего прочего будущему партнеру потребуется документ, который подтвердит его право на товарные знаки. Маркетплейс проводит проверку каждого бренда и у продавца должно быть право им торговать, независимо от того, находится ли правообладатель в России или далеко за ее пределами. Этим документом может быть:
- Свидетельство на товарных знак (для правообладателей);
- Лицензионные/сублицензионные договоры (зарегистрированные);
- Дистрибьюторские соглашения;
- Разрешительное письмо от правообладателя;
- Заявка на регистрацию товарного знака с отметкой уполномоченного органа о ее принятии к рассмотрению (то есть можно не ждать 9 месяцев, пока Роспатент зарегистрирует товарный знак, однако в дальнейшем документ придется дослать).
К заполнению заявки стоит подойти с максимальной ответственностью и попытаться передать информацию максимально привлекательно, ведь именно на данном этапе отбраковывается большинство заявок.
2. Проверки маркетплейса . Заявку должны рассмотреть в течение 2-3 рабочих дней, но на практике бывает, что менеджеры отвечают лишь через месяц. Правильное заполнение всех пунктов и предоставление всех нужных документов ничего не гарантирует. В качестве объяснения отрицательного ответа на казалось бы, безупречную заявку, может быть, например, неподходящая под ассортиментную политику маркетплейса линейка товаров. Если маркетплейс заинтересуется в сотрудничестве, то вышлет в ответ коммерческое предложение, а также наверняка запросит еще больше информации и дополнительные документы. Вообще, нужно быть готовым к тому, что процесс согласования может затянуться не на один месяц и в итоге все равно закончиться отказом.
3. Заключение договора . Если коммерческое предложение устроит продавца, финальным этапом будет подписание договора с маркетплейсом, процедура заключения которого составляет в среднем одну неделю. Договор подписывается в бумажном варианте. Именно в договоре будет прописан индивидуальный размер комиссии. До того момента, как продавец получит коммерческое предложение, можно попытаться договориться об уровне ставок и попытаться их снизить. Ведь самому маркетплейсу тоже выгодно увеличивать число продавцов на своей площадке.
Даже если с первого раза не удалось добиться положительного ответа, не стоит совсем опускать руки. Маркетплейс одобряет лишь одну-две заявки из десяти. Через несколько месяцев можно повторить попытку, а время перед этим использовать, чтобы устранить недочёты.
Загрузка товаров
Маркетплейс Lamoda предоставляет продавцам отдельную страницу с полной информацией о компании и каталогом товаров. Подчеркнем, что в отличие от других площадок, на Ламода тщательнее контролируют наполнение и будут проверять то, насколько правильно были представлены товары, насколько грамотен и красив текст. Маркетплейс следит за эстетичностью оформления, единством стиля, не допуская ядовитых цветов и асимметричности.
Способы загрузки товара на сайт:
- Вручную . Такой вариант подойдет для небольшого ассортимента товаров.
- Через из Excel. Шаблон можно скачать на сайте компании. Данный способ немного упрощает работу, однако не подразумевает полную автоматизацию работы.
- С помощью API . С помощью API-интерфейса на сайт можно выгружать большое число товаров из сторонних баз, например, с действующего интернет-магазина или 1С.
В последнем случае, скорее всего, предпринимателю понадобятся услуги программиста, так как интеграция базы с маркетплейсом проходит не всегда гладко.
Источник: dzen.ru
Как стать партнером Lamoda?
Lamoda для поставщиков и производителей одежды, обуви, аксессуаров, изделий для дома и других товарных групп – это надежный канал сбыта, способ повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж. Компания появилась в 2011 году, а уже в 2018 вошла в десятку самых дорогих компаний Рунета по версии Форбс. Партнеры площадки получают доступ к работающим инструментам продвижения на рынке и к подтвержденным заказам покупателей.
Кто может сотрудничать с маркетплейсом?
- регистрация партнера в качестве юридического лица или ИП;
- наличие документа о регистрации товарного знака или разрешение на продажу;
- наличие разрешительной документации на заявленный ассортимент продукции согласно законодательству РФ или ЕАЭС (сертификатов, деклараций и т.д.)/отказного письма;
- оформление этикеток изделий согласно требованиям законодательства;
- наличие установленного количества артикулов в ассортименте (от 50 и более);
- работа с электронным документооборотом.
Предприниматели вправе продавать через интернет-магазин следующие категории товаров:
- одежду;
- обувь;
- сумки;
- шарфы и головные уборы;
- разнообразные аксессуары;
- косметические средства;
- парфюмерию;
- аксессуары для нанесения макияжа, для ухода за телом и лицом;
- ароматы для дома;
- элементы домашнего декора;
- постельное белье;
- пледы и коврики;
- посуду и кухонную утварь;
- технику для ухода за телом и лицом;
- иное.
Условия сотрудничества устанавливаются для партнера индивидуально, после анализа поступившей заявки. Размер комиссий маркетплейса зависит от категории товара.
Каковы преимущества от сотрудничества с известной площадкой?
Стать поставщиком Lamoda означает для производителя/дистрибьютора получить определенные выгоды:
- размещение информации о продукции на сайте, который каждый день посещают миллионы человек;
- прием заказов онлайн от клиентов со всех регионов России;
- работа только с теми заказами, которые предварительно подтвердил оператор;
- возможность отправки покупок напрямую клиенту, без необходимости размещения изделий на складе маркетплейса;
- рост узнаваемости бренда за счет продвижения в интернете — упоминание в рекламных баннерах, информационных рассылках для подписчиков, соцсетях;
- возможность реализации маркетинговых проектов вместе с магазином и участия в акциях.
У продавца маркетплейса имеется собственная страница, где рассказывается о бренде, размещается каталог продукции. На весь период совместной работы с магазином предприниматель получает поддержку персонального менеджера. Все поступающие заказы обрабатываются через call-центр площадки, бизнесмен регулярно получает отчетность по ключевым показателям продаж и рекомендации по их увеличению.
Как начать работу с маркетплейсом?
Чтобы стать партнером Lamoda, предпринимателю необходимо выполнить следующие действия на странице https://www.lamoda.ru/lp/partners/:
- Заполнить заявку по унифицированному образцу. В ней указывается ФИО уполномоченного лица партнера, контрактные данные (телефон, электронная почта), наименование и организационно-правовая форма предприятия, тип реализуемой продукции, название бренда и страна его происхождения, число артикулов для размещения на сайте, уже существующие каналы сбыта товара, адрес местонахождения склада заявителя. К заявке подгружается прайс-лист.
- Дождаться рассмотрения заявки: процедура занимает до 2-х рабочих дней.
- Заключить с площадкой договор по стандартной форме. На эту процедуру потребуется еще 3-4 рабочих дня.
- Загрузить информацию о продукции на сайт через специальный интерфейс или по API.
После завершения указанных процедур предпринимателю начинают поступать подтвержденные заказы. К ним прилагается вся необходимая информация для выполнения.
Какая документация нужна для работы с Ламода?
Что и как продавать на Lamoda выяснили. Но не стоит забывать также про обязательные требования законодательства. Чтобы законно продавать определённые товарные позиции и присоединиться к проекту, нужно получить разрешительную документацию. В зависимости от типа продукции предпринимателю требуются разные документы. Так, для одежды оформляется:
- на изделия 1-го слоя для взрослых (например, нижнее белье, майки, футболки) –сертификат в рамках технического регламента ТР ТС 017/2011;
- на иные виды одежды для взрослых в рамках этого же норматива — декларация;
- на товары 1-го слоя для малышей до 3-х лет необходимо свидетельство о госрегистрации и декларация по техрегламенту ТР ТС 007/2011;
- на изделия 1-го слоя для лиц от 3-х до 18-ти лет, на продукцию 2-го слоя для детей всех возрастов и на верхнюю одежду для малышей до 1 года нужен сертификат по ТР ТС 007;
- на верхнюю одежду для детей от 1 года требуется декларация.
На обувь для взрослых регистрируется декларация по ТР ТС 017, для детей – сертификат по ТР ТС 007. Аксессуары — шарфы, шапки, варежки, сумки, рюкзаки и т.д. также подлежат сертификации или декларированию в рамках двух указанных профильных регламентов.
На иные типы изделий, представленных на сайте, требуются следующие виды разрешительной документации:
- на косметические средства, духи, туалетную воду оформляется декларация или свидетельство о госрегистрации в рамках технического регламента 009/2011;
- на посуду для детей требуется сертификат по ТР ТС 007/2011;
- на посуду и столовые приборы для взрослых принимается декларация в российской системе оценки соответствия (согласно ПП РФ 982);
- на технические средства для ухода за телом и лицом необходим сертификат по ТР ТС 004/2011, 020/2011, декларация по ТР ТС 037/2016;
- на постельное белье и банные полотенца оформляется сертификат по ТР ТС 017/2011, на иные виды домашнего текстиля (например, кухонные полотенца), ковры – декларация по этому же регламенту.
Для отдельных видов изделий не предусмотрена обязательная оценка соответствия перед выпуском в обращение. К этой категории относятся:
- кисти и спонжи для макияжа;
- аксессуары для волос;
- зонты;
- ароматы для дома;
- другие элементы домашнего декора и т.д.
В отношении таких изделий предприниматель вправе оформить специальный документ – отказное письмо. Оно подтвердит, что обязательная проверка соответствия не требуются, продукция реализуется без разрешительной документации.
В дополнение к обязательным документам предприниматели вправе получить добровольный сертификат. Информацию о нем можно разместить на странице бренда в маркетплейсе, на упаковке, в рекламе. Этот шаг позволяет укрепить доверие потребителей к товарам торговой марки.
Как проходят оценочные процедуры?
Чтобы стать поставщиком Ламода, предприниматели проходят установленные законодательством процедуры в целях получения разрешительной документации. Оценочный процесс имеет унифицированный алгоритм, который включает:
- идентификация товара и определение кода ТН ВЭД/ОКПД2;
- сбор документов;
- выбор формы и схемы оценки соответствия;
- отбор образцов товара и проведение исследований в условиях лаборатории;
- составление протокола;
- оформление разрешительной документации.
Наличие обязательных разрешений позволяет предпринимателю не только сотрудничать с маркетплейсами (Lamoda, Wildberries и т.д.), но и осваивать другие каналы сбыта продукции.
Подробнее о том, как присоединиться к маркетплейсу Ламода, узнавайте у экспертов нашего центра.
Узнать условия оформления и стоимость сертификации
Источник: moseac.ru