Wildberries — ведущий российский маркетплейс с огромным ассортиментом товаров, известный благодаря низким ценам, широкому ассортименту и удобной доставке. Ежедневная аудитория сайта — порядка 2 миллионов пользователей, а пункты выдачи товаров открыты во всех регионах России, а также в нескольких странах СНГ и в Польше. В 2020 году продажи Wildberries выросли еще сильнее из-за карантинных мер, когда офлайновые магазины были закрыты.
Wildberries — это в первую очередь интернет-магазин одежды и обуви, но ассортимент товаров на сайте гораздо шире: от автозапчастей, электроники и книг до игрушек, ювелирных украшений и парфюмерии. Расскажем, как начать продавать на Wildberries.
Начало сотрудничества: что необходимо знать о работе с Wildberries
Чтобы продавать товары на Wildberries, вам необходима одна из четырех форм собственности: ИП или ООО на основной или упрощенной системе налогообложения, ПАО, самозанятость с уплатой налогов. Чтобы начать сотрудничество, надо зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru.
Как продавать на WildBerries | Бизнес на Вайлдберриз
С 20 мая 2020 года платформа изменила условия работы и теперь сотрудничает со всеми партнерами по договору оферты. Это сильно упростило работу с документами, и теперь все взаимодействия с партнерами происходят только через личный кабинет.
С мая 2020 года стать партнером Wildberries можно без документов, которые подтверждают качество товара. Но маркетплейс вправе запросить копии данных документов, и в случае отсутствия таковых — прекратит сотрудничество с вами. Также по правилам маркетплейса все виды продукции подлежат обязательной маркировке по закону от 31.12.2017 № 487-ФЗ.
Шаг 1. Регистрация
Чтобы начать сотрудничество, нужно зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru. Тут все стандартно: указываем email, форму предпринимательской деятельности (тут варианты ИП, ООО и недавно появился возможность зарегистрироваться самозанятым), придумываем надежный пароль и вводим капчу.
Теперь составляем заявку. Вводим данные о компании и контактные данные. Нажимаем «Продолжить».
На следующем шаге необходимо указать название вашей компании, основные реквизиты, а также прикрепить селфи генерального директора с паспортом и отправить на проверку.
Далее вы получаете сообщение, что ваша заявка на сотрудничество одобрена, и в ближайший час вам приходит сообщение с доступами от личного кабинета на почту.
Проходим авторизацию на сайте, после чего вас попросят ввести номер телефона, к которому в дальнейшем привяжут личный кабинет.
Мы попадаем в личный кабинет, где необходимо добавить ваш товар и оформить отгрузку товара на склад Wildberries.
Инструкция для Вайлдберриз 03 — создание спецификации для бижутерии
Шаг 2. Добавляем товар (спецификацию)
Для добавления товаров переходим в раздел «Товары → Спецификации» и выбираем пункт «Создать из шаблона». Во всплывающем окне указываем категорию нашего товара и нажимаем «ОК».
Появляется таблица, которую необходимо заполнить. Обязательными к заполнению считаются желтые поля, но лучше всего заполнить все поля, которые относятся к товару.
Пункты, которые обязательно нужно заполнить:
1. Предмет. Выбираем из предложенного списка.
2. Бренд. Также выбираем из списка. Если указанного бренда нет, то его необходимо добавить через информацию о производителе. Для этого переходим в раздел «Товар → Информация об изготовителе». Заполняем страну изготовителя, указываем юридическое лицо, название бренда и адрес завода. Всю необходимую информацию можно запросить у вашего поставщика.
Если вы — производитель, то у вас должна быть зарегистрированная торговая марка. Если у вас ее нет, обратитесь в Роспатент и оформите необходимые документы.
3. Артикул цвета. Можно указать артикул товара.
4. Размер на бирке. Если это не одежда, то ставим 0.
5. Баркод. Генерируется в разделе «Загрузки → Генерация баркодов». Тут указываем необходимое количество баркодов и получаем файл со списком. Один баркод — на один товар.
6. Наименование. Указываем подробно: название товара, цвет, размер, состав. Например, «Маркер Sketchmarker для скетчинга двухсторонний на спиртовой основе».
7. Розничная цена. Указываем цену, которая будет стоять на сайте.
8. Страна-производитель.
9. Комплектация. Выбираем из списка.
10. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищем подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрим в сертификате) и указываем наиболее подходящий.
Также заполняем прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Отправить». Если вы указали все верно, то появится такое окно.
После этого необходимо проверить, добавлен ли товар. Для этого нажимаем кнопку «Открыть».
Если все заполнено верно, то у вас отобразится пункт «Создан товар». Если вы допустили ошибку при заполнении, то покажется «Ошибка в спецификации» — в этом случае необходимо перейти в товар, исправить указанные ошибки и повторно отправить товар на проверку.
Шаг 3. Загрузка фотографии
После того как вы создали спецификацию без ошибок, можно добавить фотографию к товару. Для этого нужно перейти в раздел «Загрузки → Загрузка фото/360/видео». Там мы увидим созданный нами товар.
Нажимаем на него, добавляем фотографию и кликаем на кнопку «Предварительная проверка». Если ошибок нет, то нажимаем «Сохранить». Если появились ошибки, то исправляем их и повторяем всю процедуру заново.
Если вы все сделали правильно, то фото уйдет на модерацию и будет «В работе». Если по итогу модерации будут ошибки, то фото перейдет в пункт «На доработке» — это значит вам нужно исправить указанные ошибки. Если все хорошо, то фото добавится на сайт и перейдет в раздел «На сайте».
Шаг 4. Создание заказа
Переходим в раздел «Поставки → Заказы». Там скачиваем шаблон заказа и заполняем его.
В скачанном файле указываем баркод товара и количество отгружаемого товара. Полученный файл загружаем в личный кабинет.
Далее выбираем ближайший к нам склад Wildberries. Товары для продажи нужно привозить на фирменный склад компании Wildberries. Ближайшие к Москве склады находятся в городах — Домодедово, Подольске и Пушкино, к Санкт-Петербургу — в Новосаратовке недалеко от Всеволожска. Юг европейской части России обслуживает склад в Краснодаре, Поволжье — в Казани. За Уралом находятся два склада в Новосибирске и Екатеринбурге, на Дальнем Востоке — в Ярославле и Хабаровске.
После загрузки заказа, если у файла не будет ошибок, вам предложат способ отгрузки товара. Выбираем подходящий вам и нажимаем «Создать заказ».
В поле «Все заказы» вы можете увидеть, что товар разрешен к поставке.
Шаг 5. Планирование поставки
Переходим в раздел «Управление поставками → Управление поставками». И планируем поставку на определенный день. Для этого нужно нажать «Запланировать поставку», во всплывающем окне выбрать заказ и назначить дату поставки.
Шаг 6. Привязка штрихкодов
После того, как запланировали заказ, переходим в раздел «Все поставки» и нажимаем на только что созданную поставку. В появившемся окне выбираем «Генерация штрихкодов короба» и создаем необходимое количество штрихкодов. Созданные штрихкоды необходимо распечатать и наклеить на короба или паллеты, которые вы привезете на склад Wildberries в рамках этой поставки. Один штрихкод клеится на один короб или паллету.
Далее необходимо привязать штрихкод к товару. Для этого переходим в пункт «Привязка штрихкодов», скачиваем шаблон, заполняем его, где «ШК единицы товара» — это баркод, «ШК короба» — это сгенерированный код в предыдущем пункте. Загружаем файл обратно на сайт. Нажимаем «Сохранить».
Шаг 7. Привязка транспортной накладной к поставке
Теперь все необходимо привязать к транспортной накладной. Возвращаемся в поставку. Спускаемся к пункту информация о машине и водителе. Заполняем данные о водителе и печатаем штрихкод поставки.
Шаг 8. Отправляем товар на склад Wildberries
Теперь вам осталось:
- приклеить баркоды на товар;
- приклеить к коробам этикетки штрихкодов коробов;
- распечатать и передать водителю штрихкоды транспортной накладной;
- дополнительно приклеить штрихкоды транспортной накладной на каждый короб.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в процедуре регистрации на Wildberries. А теперь — самое время создать интернет-магазин и начать продавать товары на широкую аудиторию!
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Источник: www.advantshop.net
✳️ Стоит ли продавать бижутерию на Вайлдберриз?
На протяжении уже нескольких лет Вайдберриз находится в ТОП 10 российских маркетплейсов, при этом считается самой перспективной площадкой, где можно продавать бижутерию. Поэтому сомневаться в том, стоит или нет начинать сотрудничество не стоит. При условии грамотного подхода в организации успех ведения бизнеса на этой площадке будет обеспечиваться.
С чего нужно начинать?
Если принято решение остановить выбор на площадке Вайлдберриз, то начинать следует со следующего:
- Регистрация. Первоначально потребуется ввести персональные данные, контактную информацию, затем идентификационный код и в заключение указывается банковский счет. Далее обязательно знакомимся с условиями оферты и подтверждаем ее. Подается заявление, которое заполняется на специальной форме в Росстат, после чего можно будет получить ключ API, это позволит в дальнейшем отслеживать посещаемость магазина и статистику продаж. И самое главное, чтобы начать работать на этой площадке, нужно зарегистрироваться как самозанятой или оформить ИП.
- Ассортимент. Нужно сразу определиться с тем, что конкретно вы будут продавать, это могут быть покупные изделия или ручной работы. В данном случае желательно изучить продукцию, которая уже продается Вайлдберриз и постараться найти нишу, которая заполнена менее всего, то есть, где конкуренция будет минимальной, но еще лучше найти варианты с ее отсутствием.
После того, как вы определились с ассортиментом и прошли регистрацию можно приступать к продажам, а для этого необходимо разместить и заполнить карточки товаров в магазине. Теперь начинается самое интересное – раскрутка бизнеса.
Как правильно развивать бизнес по продаже бижутерии?
Пройдя регистрацию, определившись с выбором и разместив в магазине товары, о них нужно рассказать в сети иначе не получится привлечь внимание потенциальных клиентов, которые смогут выполнять покупки. Для этого нужно:
- Карточка товара должна заполняться правильно. Главное наличие ключевых слов, по которым клиенты смогут находить интересующие товары. Кроме этого, в описании обязательно должны указываться преимущества продукции, которую вы предлагаете, а также нужно указать пользу, которую клиент получает, покупая продукцию;
- Качество фотографий. Изделие должно фотографироваться на красивом фоне при хорошем освещении. Одним словом, фотография должна представлять изделие исключительно с выигрышной стороны;
- Анализ выполненных продаж. Это позволит быстро понять, какие товары пользуются среди покупателя наибольшим спросом исходя из этого, можно в дальнейшем корректировать ассортимент;
- Реклама. В данном случае все индивидуально, но выгоднее будет начать ее размещать в социальных сетях в тематических группах, а также в Яндекс Директе. Основной задачей является рассказать о себе, о преимуществах сотрудничества и качестве своего товара. Чем больше людей о вас узнают, тем больше клиентов вы сможете получить.
Основные преимущества продавать бижутерию на Wildberries
Работать на этой площадке будет выгодно, поскольку партнерам она гарантирует множество преимуществ, а именно:
- Миллионы посетителей в течение суток, а это при правильной организации будет гарантировать хорошую посещаемость магазина и что важно обеспечит продажи;
- Отлично развитая доставка, Wildberries имеет более 8 000 пунктов выдачи в более чем семи странах, что позволит расширять границы ведения своего бизнеса;
- Удобно разработанное мобильное приложение, благодаря чему партеры могут изучать аналитику, вести бизнес находясь где угодно, главное наличие интернета;
- Эффективное продвижение. Площадка привлекает клиентов и продвигает товары самостоятельно. При желании можно воспользоваться платными услугами по продвижению, что позволит существенно повысить эффективность ведения бизнеса;
- Если самостоятельно заниматься доставкой товаров вы не планируете, его можно привести в пункт Wildberries и этим вопросом в дальнейшем будут уже заниматься сотрудники компании;
- Аналитика. В личном кабинете будет предусматриваться наличие детализированных отчетов, где представлена вся актуальная информация относительно ведения бизнеса.
Рассматриваемая площадка имеет не только преимущества, у Wildberries есть и некоторые недостатки, о которых важно знать, если планируется здесь начинать заниматься бизнесом по продаже бижутерии.
- Могут происходить задержки с выплатами, с этим особенно часто сталкиваются самозанятые;
- Низкое качество работы службы поддержки, которая попросту не справляется с обработкой запросов, которые регулярно поступают от продавцов и покупателей;
- На платформе часто устраиваются акции, в которых селлеры участвовать должны обязательно;
- Достаточно высокие требования к фотографиям, поэтому могут возникнуть необходимости в покупке профессионального оборудования для выполнения снимков;
- Нужно строго соблюдать все правила и требования соглашения. Площадка в любой момент может внести дополнительные условия, повысить штрафы, изменить правила. Продавца могут забанить за нарушение любого пункта соглашения.
Сегодня на Wildberries предусматривается комиссия в пределах 5-15 процентов, она определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от предлагаемой категории товара. В принципе это и не много, особенно если вспомнить, что первоначально проценты были значительно выше. Поэтому если планируете продавать бижутерию, то начинать можно смело на Wildberries, здесь можно будет рассчитывать на то, что бизнес начнет успешно развиваться. Однако конечно все будет зависеть от того какие по качеству и цене будут предлагаться украшения.
Если работать с бижутерией, которая пользуется большой популярностью, одновременно уделять максимальное внимание ее качеству, с учетом требований оформлять карточки товара, то уже после первого месяца работы можно получить достаточно хорошие результаты.
Источник: chinajewelry.ru
Как продавать ювелирные украшения на вайлдберриз
Запуск продаж на маркетплейсе требует учета многих факторов. Поговорим о том, как составить текст для карточки товара Wildberries и опубликовать его.
Какие товары можно продавать на Wildberries самозанятым
Требования «Вайлдберриз» к самозанятым: они могут продавать на маркетплейсе товары, которые не подлежат сертифицированию, декларированию и маркировке. Последнее доступно только для ИП и юрлиц. Примеры товаров, которыми могут торговать продавцы на НПД:
- Аксессуары. Можно продавать ювелирные изделия и украшения из натурального камня ручной работы.
- Одежда. При хорошей рекламе и высоком качестве большим спросом будут пользоваться предметы гардероба ручной работы.
- Декор. Сюда можно отнести вазы, декоративные игрушки, подушки и другие предметы для домашнего уюта, различные прихватки, столовые салфетки и подставки.
- Предметы личной гигиены. Эта категория включает бомбочки для ванн, ароматические свечи и другие продукты, сделанные своими руками.
- Цифровые продукты. Если у вас есть обучающие книги, видеокурсы, тренинги и семинары, то вы можете продавать их цифровые копии через маркетплейс в специальном разделе сайта — «Цифровые товары».
Самозанятые не могут привлекать к работе наемных сотрудников.
Ограничения для самозанятых на «Вайлдберриз»
Право применять НПД у самозанятых сохраняется до тех пор, пока ежегодный доход не превышает 2,4 млн рублей.
- товары и игрушки для детей,
- продукты питания,
- электронные товары,
- косметические средства и т. д.
Самозанятый вправе продавать игрушки собственного изготовления из пряжи или текстиля, но тогда они позиционируются как интерьерные, а не детские.
Наконец, самозанятый не вправе заниматься перепродажей чужих товаров. При этом нет четких критериев, разделяющих чужой товар и изделия, частично сделанные своими руками. Например, если самозанятый закупил кружки и нанес на них принт, то это уже будет считаться продукцией собственного производства.
Есть общие ограничения, действующие для всех. Например, нельзя продавать пиротехнику, животных и живые растения (товары для животных наподобие игрушек и лежанок, а также искусственные растения — можно), оружие, скоропортящиеся продукты (сметана, масло, молоко), табак, спирт, психотропные вещества, лекарства, антиквариат.
Давайте познакомимся со списком товаров, которые можно продавать самозанятым на «Вайлдберриз», и порядком их размещения на маркетплейсе.
Последствия нарушения правил торговли
Если самозанятый нарушит правила сотрудничества и ограничения (например, начнет перепродавать чужие товары или продавать продукцию, требующую сертификации), то он рискует лишиться статуса плательщика НПД — его автоматически переведут на общий режим налогообложения. Право использовать льготный режим будет потеряно задним числом — все сделки, совершенные с момента снятия с учета, не будут облагаться НПД.
С момента снятия с учета сделки по перепродаже будут облагаться НДФЛ по стандартной ставке 13%. Так, если самозанятый стал перепродавать товары с 10 сентября, а сотрудники налоговых органов выяснили это 1 февраля, то с учета самозанятого снимут с 10 сентября и все сделки в этот период будут облагаться по ставке 13%.
Риск есть и для клиентов самозанятого — юридических лиц. Если продавца задним числом лишат статуса НПД, то юрлицам потребуется заплатить страховые взносы с сумм, перечисленных за оказанные услуги и работы, — дополнительные 30%.
Что нужно для самозанятого на «Вайлдберриз»: итоги
- Для открытия своего дела на WB достаточно регистрации через приложение «Мой налог», а затем создания профиля на маркетплейсе.
- Далее необходимо приступить к оформлению своего магазина. Нужно заполнить карточки товаров — вручную или автоматически.
- После этого остается каждую неделю выводить заработанные средства, оформляя чеки через «Мой налог».
Если вы решили работать самозанятым через площадку Wildberries, то заказать составление карточек товаров для своего магазина можно у авторов с eTXT. Правильно составленное описание гарантирует увеличение заказов и рост прибыли продавца.
Источник: www.etxt.ru