Как продвигать украшения ручной работы

Содержание

Привет, меня зовут Ольга Рязанова. Я практикующий маркетолог и уже более 5 лет занимаюсь продвижением товаров и услуг в онлайн пространстве (социальные сети, видео площадки, карты, СМИ и так далее).

Сегодня я расскажу о моем интересном проекте, а именно создании стратегии продвижения украшений ручной работы в социальной сети. Клиент хотела сама вести свой аккаунт, но делать это правильно, эффективно и красиво.

Делюсь с вами пошаговым планом нашей работы, берите на заметку :

1. Изучение ниши клиента. Погружение в производство украшений.

2. Анализ ЦА. Важно определить потребителя таких изделий и узнать о нем ВСЕ.

3. Анализ конкурентов. Выявляем, изучаем. Отстраиваемся от конкурентов своими сильными сторонами.

4. Практическая часть стратегии

  • Оформление аккаунта
  • Определяемся с контентом
  • Пишем посты, которые отвечают запросам потребителя
  • Визуал лент

5. Определяем вспомогательные механики вовлечения и каналы продвижения.

6. Прорабатываем личный бренд

7. Анализ эффективности. корректировка.

КАК ПРОДВИГАТЬ АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ В 2023 ГОДУ. Общие тренды.
Сохраняйте и пользуйтесь:

1. Ведение аккаунтов в запрещенной социальной сети и Вконтакте (не ограничевайтесь 1 соц. сетью, так как мы не занем, что нас ждет завтра). Выберите для себя ведущую площадку, а на вторую дублируйте контент.

2. Рассматривайте другие онлайн площадки, например, маркетплейсы. Конечно, свои ньюансы есть, но увеличение заявок и продаж — вам гарантированны.

3. Продвигайте свой личный бренд. Помните, в 2023 году ПОКУПАЮТ У ЧЕЛОВЕКА.

4. Делайте свои ленты естественными и привлеательными: фото с живыми моделями, детальная сьемка, локоничные композиции.

5. Используйте всевозможноые каналы продвижения: таргетированная реклама, яндекс директ, работа с инфлюенсерами.

6. Помните, главный тренд — видеоконтент. Reels — это то, что даст вам охват, узнаваемость бренда и подписчиков.

7. Следите за трендами. Следите за своими конкурентами. Следите за своими покупателями. Анализируйте и берите все самое лучшее для самых лучших.

Источник: dzen.ru

Как продавать хенд мейд в инстаграм? Пошаговая инструкция и варианты продающих хештегов

Инстаграм — золотое дно для мастеров рукоделия. Если вы умеете создавать креативные вещи ручной работы и несёте в мир позитив, то сможете стабильно зарабатывать на творчестве. Однако успех придёт не сразу. Вначале вам придётся определить свою нишу и поработать над раскруткой аккаунта в Инстаграме.

  1. Сложно ли продавать хендмейд через Инстаграм
  2. Какие изделия ручной работы пользуются спросом в Инстаграме
  3. Как продавать рукоделие через Инстаграм: пошагово о главном
  • Шаг 1. Заведите и оформите аккаунт в Инстаграме
  • Шаг 2. Начните публиковать контент
  • Шаг 3. Подберите хештеги
  • Шаг 4. Раскрутите свой магазин
  • Шаг 5. Запустите продажи хендмейда
Читайте также:
Как почистить украшения пастой гои

Сложно ли продавать хендмейд через Инстаграм

Какие товары ручной работы пользуются спросом в Инстаграме

Как продвигать бренд? #своимируками #smallbusiness #украшенияручнойработы #сумкаизбусин #shorts

В 2020 году число пользователей Инстаграма увеличилось до 1 млрд 200 млн человек. Это огромная база потенциальных клиентов. Но есть и обратная сторона медали: количество желающих продавать хендмейд через приложение тоже выросло в геометрической прогрессии. Из-за высокой конкуренции новичкам сейчас сложно продвигать свой бизнес.
Чтобы успешно продавать изделия ручной работы через Инстаграм, нужно соблюдать три правила.

  1. Создавать эксклюзив. Просто вязаных вещей или вышивок в приложении навалом. Для Инстаграма нужно создавать товары ручной работы, которые не встретишь в обычном магазине. Оригинальности можно добиться с помощью экологичности процесса производства, авторской упаковки и других фишек.
  2. Делать акцент на личный бренд. Большинство людей заказывают хэнд мейд в Инстаграме, потому что им нравится личность или стиль жизни автора. Люди верят, что изделия ручной работы впитывают позитивную энергетику творца и символизируют что-то хорошее: счастье, здоровье, богатство, любовь.
  3. Уметь демонстрировать товар. Простое фото предмета на полу не вызовет у людей никаких эмоций. Мастер должен продумать фон, декорации, освещение, а потом обработать снимок в графическом редакторе. Ведь через Инстаграм продаётся не просто товар, а целая история.

Если вы хотите подробнее узнать о нюансах хендмейд-бизнеса, советуем прочитать статью «Как заработать на рукоделии». А в материале «Где продавать изделия ручной работы» вы найдёте список популярных площадок, где можно разместить свои товары и найти первых клиентов.

Какие изделия ручной работы пользуются спросом в Инстаграме

  • одежду, обувь и аксессуары;
  • украшения;
  • декор для дома из глины, дерева, камня и других экологичных материалов;
  • кожаные вещи;
  • блокноты, открытки;
  • посуду;
  • мягкие игрушки;
  • куклы;
  • кондитерские изделия;
  • подарки.

Какие изделия пользуются спросом в инстаграм

Пример. Мастер рукоделия kathrin_marchenko решила не просто продавать вышитые картины, а использовать в качестве основы прозрачный фатин. В этой нише пока мало конкурентов. Сейчас на аккаунт девушки в Инстаграме подписано более 340 тысяч человек.

Как продавать рукоделие через Инстаграм: пошагово о главном

Перед тем как начать продавать изделия ручной работы через Инстаграм, запаситесь терпением. Помимо умения создавать поделки, вам пригодятся навыки фотографа, копирайтера, психолога и маркетолога.

Шаг 1. Заведите и оформите аккаунт в Инстаграме

Для продажи товаров ручной работы лучше создать отдельный бизнес-аккаунт. Он не только выглядит солиднее, вызывая доверие клиентов, но и предоставляет доступ к статистике. Владелец бизнес-аккаунта видит параметры своей целевой аудитории (пол, возраст, регион и т. д.), посещаемость, охват каждого поста. Создать новый профиль можно в настройках личного кабинета в мобильном приложении Инстаграм.

Важно! Данные статистики позволяют корректировать стратегию продвижения бизнеса. Кроме того, только с бизнес-аккаунта в Инстаграме можно настраивать таргетированную рекламу.

  1. Загрузить аватар. Лучше использовать личное фото, сделанное в профессиональной студии. Логотип стоит заказывать после того, как магазин хендмейда наберёт широкую аудиторию.
  2. Придумать название. Оно должно отражать род деятельности и быть запоминающимся. Примеры удачных идей можно подсмотреть у топовых мастеров Инстаграма.
  3. Заполнить описание. В тексте должны присутствовать ключевые слова, по которым вас смогут найти потенциальные клиенты, например, «Вышивка бисером ручной работы».

Шаг 2. Начните публиковать контент

Хороший контент — это уже 50% успеха в продаже хендмейда. В идеале посты мастера рукоделия в Инстаграме должны соответствовать следующим требованиям.

  1. Эстетичность. Хорошо, если фото оформлены в единой цветовой гамме, а образы товаров вызывают приятные эмоции. Например, плюшевый мишка мило сидит под ёлкой, напоминая посетителям магазина о праздновании Нового года в детстве. Или имбирный пряник выглядит настолько аппетитно, что его хочется съесть прямо сейчас.
  2. Профессионализм. Снимки в Инстаграме должны выглядеть так, будто их делал фотограф со стажем. Это повысит лояльность покупателей, ведь они поймут, что мастер серьёзно относится к своему занятию.
  3. Коммерческая составляющая. Необязательно публиковать под каждым фото длинный текст. Однако мотиваторы, истории и указание практических выгод изделия повышают шансы на продажу.
Читайте также:
Как переслать ювелирное украшение почтой России

Большую часть постов в Инстаграме должны составлять фото товаров с описанием. Но периодически их нужно разбавлять другим контентом. Тренд 2020 года — короткие видеоролики (сторис). В них можно рассказывать о своём творчестве, стиле жизни, демонстрировать процесс создания изделий.

Внимание! Оптимальная частота публикации контента — не реже 2–3 постов в день. В противном случае подписчики быстро о вас забудут.

С точки зрения размещения работ и раскрутки магазина хендмейда, Инстаграм — не самый удобный вариант. Например, здесь не получится подробно описывать товары и делить их на тематические категории. Указанных недостатков лишена платформа Меценат. Кроме того, на ней можно красиво оформлять портфолио, транслировать видео без ограничений по продолжительности, собирать донаты от поклонников.

Шаг 3. Подберите хештеги

Хештеги — мощный инструмент для бесплатного продвижения аккаунта в Инстаграме. Они обеспечивают магазину хендмейда органический прирост подписчиков, которые самостоятельно ищут товары ручной работы.

Хештеги могут отражать следующую информацию:

  • личный бренд: #АлисаВышивкаБисером, #ОткрыткиотЛизы;
  • нишу бизнеса: #корзиныизлозы, #игрушкиподетскимрисункам;
  • запросы потенциальных покупателей: #картинымасломназаказ, #украшенияиздеревакупить;
  • ключи, относящиеся к теме рукоделия: #подаркисвоимируками, #хендмейд;
  • сегменты товаров: #Алисадеревянныебраслеты, #Алисадеревянныебусы.

Инстаграм позволяет размещать под каждым постом до 30 хештегов. Однако в большом количестве такие записи мозолят подписчикам глаза. Поэтому лучше использовать не более 3–5 штук.

Совет. Дополнительно используйте в Инстаграме хештеги на английском языке, чтобы привлечь иностранных покупателей.

Шаг 4. Раскрутите свой магазин

Продвигать изделия ручной работы в Инстаграме можно бесплатными и платными способами. К первой группе относятся:

  1. Масслайкинг и массфоловинг. Вы начинаете активно подписываться на чужие аккаунты и ставите лайки постам. Часть блогеров отвечает взаимностью. Описанный способ можно упростить с помощью специальных сервисов (Instaplus, Zengram, Bridgit), однако они увеличивают риск бана аккаунта.
  2. Взаимопиар. Вы бесплатно размещаете в профиле пост со ссылкой на чужую страницу. В обмен ваш партнёр в Инстаграме делает то же самое. Важно, чтобы у обоих аккаунтов была схожая целевая аудитория.
  3. Вирусный контент. Это посты, которыми хочется поделиться. Удачные идеи можно подсматривать у конкурентов, а потом адаптировать под свой вид хендмейда. Вирусный характер чаще приобретают видео, чем фото или тексты.

К платным способам продвижения относятся таргетированная реклама и органический посев. Первый вариант отлично подойдёт тем, кто собирается продавать через Инстаграм подарки. Например, перед 23 Февраля и Днём святого Валентина мастер может настроить показ объявлений молодым девушкам, у которых есть вторая половинка.
Чтобы платно размещать посты в чужих профилях, можно самостоятельно искать популярных блогеров или использовать биржи рекламы в Инстаграме: Epicstars, Plibber, Sociate.

Важно! Перед размещением рекламы попросите блогера показать статистику. Малый охват постов при большом количестве подписчиков свидетельствует о том, что аудитория аккаунта в Инстаграме накручена. А значит, ваши вложения не окупятся.

К надёжному способу продавать товары через Инстаграм относится проведение акций, конкурсов, мастер-классов. Такие мероприятия сильно повышают вовлечённость подписчиков и заинтересовывают новых покупателей.

Шаг 5. Запустите продажи хендмейда

Чтобы продавать вещи ручной работы в Инстаграме, нужно привязать свой аккаунт к онлайн-кассе. Сегодня среди продавцов хендмейда наиболее популярны три сервиса: ArsenalPay, Taplink и Robo.Market. Однако за их использование необходимо платить ежемесячную фиксированную сумму (около 200–600 рублей) или комиссию с каждой сделки (3–5%).

Некоторые покупатели соглашаются переводить деньги напрямую на электронные кошельки: Яндекс-Деньги, Киви, Вебмани, PayPal. Кроме того, вы можете отправлять изделие ручной работы по почте наложенным платежом.

Внимание! При формировании цен на товары ручной работы желательно брать за основу цифры конкурентов, которые работают в аналогичных или смежных нишах. Демпинг — это проигрышный путь. Конкурируя только ценой, вы рискуете столкнуться с профессиональным выгоранием и забросить хендмейд.

Читайте также:
Не могу носить украшения мешают

Таким образом, чтобы продавать изделия ручной работы через Инстаграм, нужны вложения, терпение и талант. Многим мастерам уже удалось раскрутиться и сделать хендмейд основным источником дохода. А значит, получится и у вас!

Источник: mecenate.ru

Как создать и продвигать изделия ручной работы? Опыт бренда TELPIZ.

Авторский модный продукт – это изделия ручной работы: сумки, броши, хенд-мейд украшения, одежда с авторскими принтами и даже обувь. Проблема с подачей и продажей такого продукта очевидна: поскольку товар не вписывается в масс-маркет, попытки продать даже самую креативную и модную вещь часто оказываются неэффективными. Мы поговорили об этом с Валентиной Тельпиз, дизайнером вечерних сумочек и основателем студии и бренда TELPIZ, и узнали, как продвинуть свой продукта и перестать бояться делать первые шаги.

Расскажите о своем опыте в модной индустрии и о том, как вы решили выйти на модный рынок.

Я мастер по объемной вышивке, занимаюсь ею уже 15 лет. Мы с мужем переехали из Молдовы в Россию – сейчас у нас есть свой большой дом, студия, где я работаю со своей командой и провожу обучающие курсы. Можно сказать, что я сделала из хобби, появившееся в декретном отпуске, свое дело, приносящее стабильный доход.

К этому может прийти любая женщина, которая занимается любимым делом и хочет на этом заработать – это действительно работает. У меня не было никаких финансовых помощников, я все покупала и делала все своими руками, достигла знаний путем проб и ошибок. Вообще все зависит от того, какие у вас цели. Я трижды мама, и переходить с одной работы на другую из декретов я не могла.

Сидеть дома, сложа руки, тоже – у меня не тот характер. Уже развив свое дело, я не хотела останавливаться и пробовала все варианты продвижения – и журналы, и сайты, выходила на улицу, раздавала листовки. Когда мы оформляли гражданство РФ, я приносила свои работы даже туда в офис. Еще приносила работы в детские поликлиники – и везде находила себе клиентов.

Сколько по времени заняло вывести бизнес в прибыль?

Я начала продавать свои работы с первых же дней, потому что у меня не было возможности пользоваться семейным бюджетом для покупки материала. Это было просто неудобно – съемная квартира, маленький ребенок, чужая страна. Я просто вышла на улицу с ребенком в парк – это был 2005-2006 год – и начала подходить к людям и предлагать свой товар.

Я не знала о существовании целевой аудитории, но подходила не ко всем – «сканировала» людей, думала о том, кому мог бы подойти мой товар, и выбирала людей. Сумки в основном покупали – так я находила себе клиентов. После появления Интернета я начала активно писать на все женские форумы и рукодельные сайты о себе: я такая-то и такая-то, создаю такие-то украшения, в общем, привлекала к себе потенциальную аудиторию. Можно писать в журналы или на сайты – лучше тематические о моде и стиле. Но здесь все зависит от того, какой вы продукт создаете – не каждый продукт подходит под ту или иную аудиторию.

Что бы посоветовали делать непосредственно перед тем, как приступить к продвижению?

Чтобы найти действенные методы продвижения своего продукта, нужно определиться с целевой аудиторией, определиться с продуктом, выделить его ценовую категорию. Большая ошибка думать, что ваш товар подходит всем. Важно четко знать, кому и что вы продаете. Уже после этого следует идти в ту область продвижения, которая принесет результат: если вы продаете одежду для детей, то идем на «мамский» чат, ЗОЖ-товары или тортики для похудения – на фитнес-сайты. После этого вам станет намного легче продавать и продвигать свой продукт.

Читайте также:
Какие украшения подходят к темно зеленому платью

А как вы сами пришли к производству конкретно сумок с вышивкой?

Я пыталась делать многие вещи – я делала украшения детям, невестам, декор дома, цветы из шелка и органзы. В конечном счете я выбрала бисероплетение, и там я тоже остановила свой выбор на вечерних сумочках с вышивкой. Это очень узкая ниша, где сложно найти покупателей, и я бы не советовала сходу пытаться продавать товары в этой сфере.

Это, во-первых, энергозатратно, во-вторых, требует больших финансовых вливаний. К сожалению, все сделанное руками с советских времен принято считать чем-то не особо престижным, но в последнее время отношение к этому меняется. Я пытаюсь доказать, что ручная работа может стоить дорого – у меня ее покупают жены президентов компаний, актрисы, артисты. Ты получаешь крутой поштучный продукт, потому что уделяешь внимание самым малейшим деталям. На данный момент ручная работа становится трендом и выходит в премиум или люкс сегмент.

Что бы вы посоветовали для преодоления боязни начать продавать и выйти на модный рынок?

Если вы живете в городе, где средняя зарплата гораздо ниже цены вашего товара, выход есть – идем в Интернет, создаем классный сайт, продвигаем свой личный бренд, создаем Инстаграм и общаемся с аудиторией. Даже находясь в провинциальном городке, можно наладить продажи в крупном городе.

Приезжаем в Москву, смотрим, какие магазины будут готовы принять вашу ручную работу: может быть, вот этот самый магазин ждет именно вас. Главная зона действия – Интернет: тут снова важно не стесняться и писать подходящим вам платформам или магазинам. Можно выйти на иностранные сайты. Если вы ведете Инстаграм, не забывайте о «поклонниках», которые репостят ваши посты или пишут о вашем товаре – они тоже приводят некоторый процент аудитории.

Как дизайнеру авторского бренда определить свою целевую аудиторию?

Когда дизайнер создает изделие, у него в голове есть образ клиента, для кого он производит товар. Я вижу картинку своей женщины – какая она красивая, статная, какой у нее цвет помады и теней. Такой образ должен быть у каждого дизайнера в голове – как клиент будет выглядеть, куда он пойдет, как проводит свой досуг. Я должна знать, чем живет «моя» женщина, сколько она зарабатывает, какой у нее социальный статус, чего она боится. Наш клиент – это аватар, которого нужно описать полностью со всеми его привычками и желаниями.

Как помочь себе определиться с продуктом?

Желательно начинать с простых изделий и постепенно переходить на более сложные. Одновременно вы сможете наработать свою аудиторию, готовую покупать более дорогой продукт – тогда у вас не будет оставаться опустошающего ощущения, что ваш продукт никому не нужен. От своих учениц я часто слышу о том, что они разочарованы в себе и не знают, где искать покупателей. Такой проблемы, как мне кажется, не должно вообще возникать – Интернет дает огромное пространство возможностей.

Какие способы продвижения могут подойти тем, кто только начинает продавать свой продукт?

Один из вариантов продвижения и привлечения аудиторию – организация собственной ярмарку. У меня был такой опыт: мы с подругой жили в области и решили – почему бы и нет? Открыли свою ярмарку – ее заметила администрация города, написали о ней в газете. Потом организовали еще три или четыре ярмарки, приуроченные к крупным праздникам.

Еще я участвовала в конкурсах – это еще одна возможность бесплатно продемонстрировать свой продукт. Там я тоже находила себе новых покупателей. При подготовке к ярмарке нужно снова «сканировать», какая у нее аудитория, где расположена ярмарка, какая тема ярмарки, молодые ли посетители или более старшего возраста. Смотрите, подходите ли вы по ценовой категории и по ассортименту. Обязательно участвуйте в маркетах, но обязательно ориентируйтесь на вашу аудиторию, ваш уровень и сегмент.

Читайте также:
К чему снится украшение крест

Допустим, вы уже обрели некоторый статус и даже имеете стабильный пул клиентов. Что делать дальше и как продолжать развиваться?

Можно писать в любые редакции журналов, книг, и где-нибудь обязательно вам откроются двери. Опять же, не нужно стесняться или бояться. Не все журналы принимают ручную работу. Моя мечта – это Vogue. Я писала, но мне отказали, потому что изделие по стилю не подходило к журналу.

Но из-за отказов не надо расстраиваться: два раза откажут, один раз скажут «да». Закрывают дверь – открываем окно. Если вы активно ведете социальные сети и имеете достаточно денег, попробуйте кооперироваться с блогерами. Но перед этим, опять же, важно его «просканировать», посмотреть, что у него за целевая аудитория, подходит ли она вам и вашему продукту.

Как определить целевую аудиторию у блогера?

Я просто подписываюсь на блогера и долгое время за ним слежу. Читаю, смотрю, как он одевается, как создает свои образы. Я пишу блогерам-стилистам: мне интересно, как стилист создаст образ с моей сумкой, потому что она очень сложно выполнена технически. Некоторые блогеры-стилисты писали, что не смогут работать с моим продуктом.

В моей команде есть стилист – сотрудничество со стилистом очень помогает при продвижении товара, потому что не каждый сумеет правильно «показать» товар. Так как мои сумки стоят довольно дорого, я стараюсь найти крупных блогеров с подходящей нам целевой аудиторией. Например, аудитория Оли Бузовой не купит у меня сумку за сто тысяч. Надо ориентироваться на стиль блогера и его модные предпочтения – например, мне подходят блогеры, транслирующие свою любовь к ярким и необычным аксессуарам. Поэтому нужно тщательно выбирать, чтобы вложения окупились.

Как избежать выгорания, когда поначалу приходиться делать все самостоятельно?

Чтобы не было выгорания, делегируем свои обязанности команде по возможности (или на первых порах тем, кто готов вам помогать). Сначала я пыталась делать все сама, но сейчас понимаю, что хочу развиваться в конкретно интересующем меня направлении, и мне нужна сторонняя помощь в том, в чем я не разбираюсь и на что у меня уже нет времени. Сейчас я буду заниматься только творчеством, а моя команда – продвижением, и я уже не буду ломать голову над тем, как же мне выйти и заявить о себе.

Последний вопрос. Есть ли у вас лайфхаки по позиционированию персонального авторского бренда?

Поскольку продукт авторский, важна работа с цельным образом, который ты создаешь. Человек покупает не вещь, а покупает образ, впечатление, эмоцию. Когда вы представляете личный бренд своего продукта, вы должны создать атмосферу вокруг клиента – бренд должен транслировать ценности автора.

При покупке клиент хочет быть причастным к покупке и атмосфере: в Инстаграме нужно показывать не только готовое изделие, но и процесс производства, пускать покупателя «за кулисы» для усиления эффекта причастности. Человек должен ощущать персональный контакт с дизайнером: не обезличенная компания продает клиенту какой-то товар, а лично создатель, с которым он практически совместно работал над этим изделием.

Все в наших руках: мы создаем образ, создаем атмосферу, и клиенты приходят именно за этим. Подробнее о том, как создать модный бренд ручной работы Валентина рассказывет на курсе «Авторский Fashion-бренд». Курс помогает мастерам ручной работы превратить творчество в коммерчески успешный бренд. На курсе студенты изучают бизнес-ланирование, маркетинг, fashion-smm и дизайн, чтобы комплексно развивать свою марку и выйти на новый уровень дохода уже через два месяца.

Источник: blog.fashionfactoryschool.com

Рейтинг
Загрузка ...