За личным брендом стоит не только ваша фирма или производство, а имидж – тот образ, который вы сознательно создаете для окружающих. Как его правильно выстроить, поговорим об этом с Марией Шаховой- руководителем PR-агентства Марии Шаховой.
Личный бренд дает много возможностей для развития собственного бизнеса. Но воспользоваться ими получится только в том случае, если вы уже успели раскрутиться, имеете солидную клиентскую базу и проверенную временем репутацию. Тогда вас будут рекомендовать даже те, кто еще не успел стать потребителем ваших услуг. Так происходит в случае с известными докторами, дизайнерами и любыми экспертами в своей области. Например, нет нужды пояснять, почему одежда от Зайцева и Юдашкина пользуется такой популярностью.
За личным брендом стоит не только ваша фирма или производство. Очень часто его важной составляющей становится и ваш имидж – тот образ, который вы сознательно создаете для окружающих. Поговорим об этом с Марией Шаховой- руководителем PR-агентства Марии Шаховой.
КАК ПРОДВИГАТЬ ОНЛАЙН МАГАЗИН В 2022? Продвижение без затрат на таргет
Почему важно продвигать личный бренд?
Развитием бренда необходимо заниматься для того, чтобы выделиться на общем фоне конкурентов и завоевать доверие будущих клиентов. Известность имеет большое значение: людям проще заключить сделку с компанией, о руководителе которой они уже слышали.
Личный бренд всегда добавляет статусности тому, кто сумел его правильно выстроить. Это не просто имя, которое знают все вокруг, – это своеобразная гарантия качества. Покупатель верит в то, что приобретает хороший товар именно у вас, и за это люди готовы доплачивать.
Почему люди так стремятся продвигать собственный бренд? Ответ прост: обладая известным именем, можно заниматься любым делом. Вы легко откроете для себя новые горизонты, смените сферу деятельности, и при этом у вас всегда будут последователи и почитатели.
Яркий пример таких радикальных перемен – Олег Тиньков. Пивоваренный бизнес, которому он дал свое видоизмененное имя «Тинькофф», был далеко не первым в его карьере. Но пивоварни остались в прошлом, а бизнесмен занялся следующим проектом – «Тинькофф кредитные системы», который сейчас существует как «Тинькофф-банк».
Однако стоит помнить, что бренд не прощает небрежного отношения к себе. Что нужно знать, прежде чем приступить к продвижению:
- Бренд – это постоянная кропотливая работа. Нельзя надолго исчезать из поля зрения своей аудитории. Ваши конкуренты не дремлют и сделают все, чтобы тут же занять ваше место.
- Старайтесь быть полезным для людей – так вы сможете обеспечить себе больше внимания с их стороны.
- Делайте свое дело так хорошо, как можете. Чем выше вас ценят как профессионала и эксперта, тем больше у вас шансов выглядеть лучше даже на фоне своих коллег.
- Всегда помните о своей репутации – восстановить ее заново намного сложнее, чем выстроить с нуля.
Можно ли строить бизнес без продвижения собственного бренда? Вполне – все зависит от выбранной вами стратегии, а также от заявленной идеологии.
Серебряные ювелирные украшения с аметистом Черничный десерт ювелирного бренда Сила природы
Но только узнаваемое имя даст вам возможность влиять на мнение других людей: коллег, конкурентов и покупателей, подписчиков в соцсетях. Поэтому так много людей в мире занимается продвижением собственного бренда.
Секреты продвижения: топ-10 задач для быстрого результата
Продвижение личного бренда требует комплексного подхода. Какие нюансы и детали нужно знать, чтобы имя начало приносить вам прибыль?
1. Определите цель
Чтобы понять, как и куда двигаться, какие инструменты для этого использовать, необходимо определить, чего вы хотите добиться в итоге.
Какие идеи вы хотите донести до своего потребителя? Ваша целевая аудитория – кто эти люди? На каких площадках вы планируете работать? Какой результат вы хотите получить через месяц, 3 месяца, полгода, год? Какими средствами вы планируете достичь этих результатов?
Когда вам уже ясно, какие задачи вам предстоит решить, пропишите план действий. И после этого приступайте к его реализации, методично и дисциплинированно выполняя пункт за пунктом.
2. Проработайте образ
Личный бренд подразумевает, что у вас есть собственные идеи и ценности. Именно их и будет транслировать ваш внешний облик. Поэтому обязательно продумайте образ: на кого он должен работать? На бизнес-аудиторию, предпочитающую деловые костюмы? Или для вас важны студенты, для которых футболка и джинсы – это привычная рабочая одежда?
В этом случае обычно вспоминают Стива Джобса. На заре карьеры он ходил на работу в деловом костюме, поскольку ему предстояло наладить контакт с бизнесменами из офис-центров. Когда его продукцией начали пользоваться специалисты, не нуждающиеся в дресс-коде, он сменил костюм на известные всем джинсы и водолазку.
Но внешность – только одна грань внешнего облика. Манера разговаривать, словарный запас и речевые обороты, тембр голоса – важные составляющие имиджа. Вспомните: хорошие ораторы всегда вызывают восхищение и доверие у публики.
Вы должны выглядеть органично и естественно. Тогда у людей появится желание прислушиваться к вашему мнению, опираться на него. И, соответственно, воспользоваться предлагаемой вами продукцией или услугами.
3. Проведите серию рабочих фотосессий
Для продвижения бренда обязательно потребуются фото в том образе, который вы решили позиционировать. Не стоит на них экономить, они пригодятся везде: для личного сайта, презентаций и соцсетей.
Ограничиться единственной фотосессией не получится – часто для разных СМИ требуются фото совершенного разного формата и содержания. Для одних изданий вполне достаточно портрета, для других необходим кадр, где вы решаете рабочие вопросы. Для интервью и информационных статей обычно используют вертикальные фото, для соцсетей лучше подойдет горизонтальное расположение изображения.
Но для успешного продвижения бренда вам необходимо иметь полный комплект фотографий, подходящих для разных статей и изданий.
4. Продумайте фирменный стиль
Важный элемент, по которому вас будут отличать от конкурентов, – наличие фирменного стиля. Обычно он включает в себя определенный набор дизайнерских элементов, помогающих сделать ваш бренд узнаваемым.
Что необходимо для того, чтобы вашу продукцию начали быстро находить среди аналогичных товаров? Наличие логотипа, фирменного шрифта, цвета. Вам также потребуются визитки, личная печать, фирменные бланки, выполненные в соответствующем дизайне.
5. Регулярно занимайтесь мониторингом соцсетей
Личный профиль – идеальный инструмент для того, чтобы отследить, насколько эффективно вы его используете. Вы довольны количеством лайков, репостов, комментариев, оставляемых подписчиками под вашими постами?
Помните, что для вас важен фактор узнаваемости. Собственный стиль, особая манера подачи контента обязательно должны выделять вас из общей массы безликих страниц. Сравните свой профиль с аккаунтами конкурентов. Куда бы вы обратились на месте своего клиента: к себе или к ним? Что вас привлекает на собственной странице, что отталкивает?
Не забывайте, что часто на разных соцплощадках аудитория может иметь диаметрально противоположные взгляды на одни и те же вопросы. Поэтому нужно адаптировать посты под нужды своих фолловеров. Но при этом ваши основные идеи, мысли, ценности должны оставаться неизменными, легко читаемыми и понятными для всех.
Проследите, чтобы ваши подписчики легко находили средства связи с вами: телефоны, мессенджеры, почту.
6. Составьте четкий контент-план для своих аккаунтов
Четкое планирование – важный элемент поддержки вашего образа в соцсетях. А вопрос с наполнением контента должен быть проработан на несколько недель вперед. Так вы сможете заранее обдумать, когда и как объявить о новом продукте, каким способом это сделать. Продумайте, какие события из своей жизни вы хотите осветить в рамках собственного профиля. Обязательно учитывайте время и день недели, когда пост будет выходить.
Ваш контент должен цеплять взгляд, вызывать желание тут же перепостить его к себе на страницу, поставить лайк и оставить комментарий.
7. Получите от своей аудитории обратную связь
Часто наши представления о себе не соответствуют тому образу, который видят окружающие люди. Чтобы узнать о том, как представляют вас подписчики, проведите опрос среди своей целевой аудитории. Спросите их, как они могли бы вас охарактеризовать, какие основные качества, по их мнению, вам присущи. Что они могут сказать, опираясь на контент, который вы выкладываете?
Это можно сделать в форме голосования: например, на каком фото вы вызываете больше доверия? Попросите оставить комментарии, почему люди думают именно так.
Не удивляйтесь, если ответы людей не совпадут с вашей позицией. Например, ваша привычка избегать деловых костюмов может кому-то показаться признаком несерьезного отношения к работе. Или общая стилистика постов кажется подписчикам слишком сухой, излишне сдержанной.
Этот опрос поможет проработать слабые стороны вашего образа в соцсетях. Исправив все недочеты, вы станете ближе и понятнее своей аудитории, что поможет продвижению вашего личного бренда.
8. Работайте «на публику»
Оффлайн-продвижение – еще один важный инструмент для того, чтобы сделать ваше имя узнаваемым.
Используйте все доступные вам возможности: делайте презентации, выступайте на семинарах, выезжайте на конференции. Возможно, вы почувствуете, что вам не хватает навыков публичного выступления. Но умение работать даже с большими аудиториями всегда приходит с опытом.
Умение правильно себя позиционировать с помощью ораторского искусства наиболее эффектно продемонстрировал 35-й президент США Джон Кеннеди. Даже на открытых пресс-конференциях благодаря своему красноречию он умело сглаживал крупные провалы в области внутренней и внешней политики. Поэтому в памяти миллионов американцев он до сих пор остается идеалом для подражания.
Навыки спикера, позиционирование себя в качестве эксперта помогут и вам сделать собственное имя более узнаваемым.
9. Развивайтесь в своей области
Необходимо постоянно развиваться не только в своей области деятельности – важно знать, что происходит в смежных сферах бизнеса. Так вы не только будете в курсе всех происходящих изменений, но и будете понимать, какие тенденции станут актуальными на рынке в ближайшее время.
Ваше имя приобретет дополнительный вес, когда к вашему мнению будут прислушиваться и другие признанные профессионалы и эксперты. Поэтому никогда не экономьте на обучении.
10. Войдите в круг экспертов
Ваш профессиональный рост возможен лишь при условии, что ваше окружение будет ему активно способствовать. Найдите ведущих экспертов в своей области, постарайтесь наладить с ними контакты. Иногда даже наблюдение за сильными конкурентами поможет вам получить необходимый опыт. Постоянно развивая себя, вы приобретете репутацию человека, который заботится о собственном бренде и о потребностях своих покупателей.
Источник: hr-portal.ru
Как продвигать ювелирные бренды с помощью блогов
В начале месяца в рамках International Jewellery London (лондонской ювелирной выставки) я провела семинар о том, как продвигать ювелирные брендв с помощью блогов и социальных сетей. В настоящее время эта тема более чем актуальна, поэтому я посчитала нужным осветить ее на сайте. Итак, если вы хотите узнать, как продвигать ювелирный бренд с помощью блогов, читайте дальше…
По логике вещей, одним из первых вопросов, которым задастся любой дизайнер или бренд — «какая польза от того, что блоггер обо мне напишет?». Позвольте выделить несколько положительных :
— Согласитесь, что упоминание бренда в прессе – это косвенная реклама, которая увеличивает количество людей, знакомых с брендом;
— Если вы — новый бренд, то сотрудничество с блоггером – это хороший способ начать диалог с потенциальным потребителем и представить себя в желаемом свете. Читатели скорее поверят мнению блоггера, чем рекламе. Соответственно, положительная рекомендация в публикации будет вам только «на руку»;
— Какова вероятность того, что читатели блога вас уже знают? Если не велика, рассматривайте сотрудничество как возможность выйти на новый рынок и показать себя новым потребителям. Очень вероятно, что без блоггера они о вас так бы и не узнали;
— Блоггер будет продвигать опубликованный о вас материал в своих социальных сетях, что позволит и вам расширить круг подписчиков;
— Моя собственная практика показала, что бренды, специализирующиеся на высоком ювелирном искусстве, смогли снизить барьер недоступности за счет упоминания в блогах. В результате больше потребителей проявили к ним интерес.
Катерина Перез, Изабелла Ли и Сара Хо рассказывают на семинаре IJL о продвижении брендов с помощью социальных сетей и блогов
Сначала вышеперечисленные пункты были лишь моими теоретическими аргументами. Для подтверждения сказанного предоставлю результаты опроса, проведенного мной. В опросе приняло участие 50 марок из России, Британии и США. Им был задан простой вопрос – был ли у них опыт работы с блоггером, и что они от него ожидали? Оказалось, что 90% уже были упомянуты на различных сайтах с целью:
«Как продвигать ювелирные бренды в социальных сетях и на блогах» стал самым популярным семинаром на IJL
Заметьте, что ВСЕ бренды остались довольны полученным опытом и охотно бы его повторили. Так что если вы еще не сотрудничали с блоггерами, может быть пора задуматься над этим? Результаты могут превзойти все ожидания.
Работники американского бренда SUTRA очень правильно подметили: необходимо выбрать человека, чья философия и стиль перекликались бы с брендом. Для выбора идеального кандидата нужно составить список блогов, с которыми вы хотели бы работать. Далее их нужно рассмотреть по отдельности, обращая внимание на оформление сайта, письменный слог, представленные бренды и диалог блоггера с читателями (есть ли на сайте комментарии, делятся ли читатели статьями, сколько подписчиков у блоггера в соц. сетях).
Бренды ошибочно полагают, что достаточно написать письмо с предложением, и статья в блоге у вас в кармане. Мне каждый день приходят мейлы с лукбуками и пресс-релизами, смотреть которые физически не хватает времени, да к тому же некоторые из них не по моей специальности (если я пишу о драгоценностях, то модные украшения меня вряд ли заинтересуют!). Блоггеры – занятые люди, поэтому для начала нужно корректно привлечь их внимание и расположить к себе (я говорю уже о раскрутившихся именах в блогосфере). А сделать это можно так:
Допустим, вы встретились с блоггером, появился взаимный интерес, и вы договорились о статье на сайте. Следующий этап – это совместное составление достойной публикации, способной заинтересовать читателей и «продвинуть» бренд. Для этого блоггер должен получить всю необходимую информацию. Какую?
Ведение блога может казаться забавой, но на самом деле это — труд. Сбор материала, работа с изображениями, написание статьи, публикация ее на сайте и продвижение в соц. сетях блоггера может занять от нескольких часов до нескольких дней! Как, по-вашему, стоит отблагодарить блоггера за потраченное время и силы? Если вы ответили позитивно, вариантов «спасибо» много, одним из которых должна быть ссылка на статью автора в социальных сетях бренда.
“С блоггерами мы работаем по такому же принципу, что и с журналистами из печатных и онлайн изданий,” – Kara Ross, NY
Практика показывает, что одноразовая публикация редко приносит пользу, поэтому бренд должен быть заинтересован в повторном (и даже многоразовом) сотрудничестве с блоггером. Для этого необходимо поддерживать связь и теплые отношения с блоггером. Как?
Итак, в подведение итогов я хочу сказать, что не стоит недооценивать важность онлайн публикаций. Ими легко делиться с друзьями, они не исчезают из интернета, как журналы с полок в конце месяца, к тому же в интернете можно измерить успех статьи и проследить количество прочитавших ее людей. Статьи в блогах часто переходят в диалог между читателем и блоггером, а иногда и самим брендом, в то время как печатная пресса останется монологом журналиста и источником информации.
В общем, я дала вам несколько наводок о том, как продвинуть бренд на блогах, а уж делать это или нет – решать только вам. КП
Выражаю особую благодарность брендам, которые участвовали в опросе и фотографу семинара — Екатерине Александровой.
Источник: www.katerinaperez.com
Как я открывала свой бизнес — магазин аксессуаров и украшений ручной работы
Сегодня я хочу рассказать о том, как мне удалось воплотить в жизнь мечту о создании магазина украшений ручной работы. Начинать эту историю мне привычно с того, что после окончания университета я решила работать по специальности экономистом, однако заполнение бесконечных отчетов мне никогда не приносили удовольствия, что привело к скорому увольнению по собственному желанию. Но возможности спокойно выдохнуть у меня не появилось: я перешла к реализации своей давней мечты по открытию организации продажи бижутерии ручной работы.
Знакомство с ремеслом создания аксессуаров и украшений своими руками у меня началось еще со школьных времен и осталось любимым хобби. На момент принятия решения об организации бизнеса я могла создавать простые экземпляры сама, и имела пару знакомых, которые выполняли заказы любой сложности.
Начало пути: выбор места для магазина.
Когда я советовалась со знакомыми насчет того, где арендовать помещение, многие советовали мне ограничиться онлайн-вариантом в виде сайта или группы в социальной сети, чтобы избежать официального оформления, поиска места. Однако число клиентов с интернет-ресурсов оставалось незначительным, прибыль едва ли покрывала расходы на материалы и рекламу.
В то время я регулярно ходила по улицам, анализируя конкурентов с похожей продукцией, которые уже давно занимают помещения. Все они находились близко к торговым центрам или непосредственно в них, поэтому, увидев объявление об аренде уютного местечка в здании недалеко от крупного ТЦ, я позвонила в тот же вечер.
Грамотный поиск финансирования – фундамент надежности.
Оплата аренды, регистрация юридического лица и оформление зала требовали от меня значительных трат, которые я не могла покрыть имеющимися накоплениями. Следующей задачей стояла поиск банка, который смог бы сопровождать меня и мое дело. Выбор оказался значительно сложнее, чем я могла предположить — многие банки имеют хорошие предложения для начинающего индивидуального предпринимателя. Пришлось использовать калькулятор стоимости обслуживания расчетных счетов и сравнить несколько вариантов.
После анализа всех предложений, мой список фаворитов состоял из нескольких банков:
- Первый из-за начисления процентов на остаток по счету, быстрые кредиты, гарантии и овердрафт;
- Второй из-за низкой комиссии за операции с наличными, различные программы страхования, бесплатные курсы и вебинары;
- Третий из-за предоставления кредитных и дебетовых карт, удобного интернет-клиента, возможности арендовать онлайн-кассу.
По итогу я выбрала третий и для меня он оказался действительно удобен. Мне было предоставлено почти 100000 рублей под минимальный процент на продвижение моего бизнеса. Этой суммы мне было достаточно для оплаты аренды на несколько месяцев и оформления торгового зала. Специалист для установки терминала приехал спустя 2 дня после подачи заявки, а сам процесс установки занял менее часа. Установка терминала бесплатна и требовала от меня лишь написания единственного заявления.
Сейчас мое дело приносит мне прибыль. После открытия магазина множество посетителей ТЦ начали заглядывать ко мне посмотреть нашу продукцию, многие выходили не с пустыми руками. Смотрите на мой пример и дерзайте, не бойтесь открывать свое дело!
Источник: www.livemaster.ru