Как производят ювелирные украшения

5.3.1 Технологические операции, используемые при производстве ювелирных изделий

Производство является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование потребительских свойств и качество ювелирных товаров. По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового (серийного) изготовления.

Технологический цикл на ювелирном предприятии начинается с покупки сырья – драгоценных металлов, ювелирных вставок и вспомогательных материалов. Покупка слитков производится через банк. При этом, кроме договора купли-продажи, приобретение слитков оформляется актом приема-передачи ценностей.

Входной контроль качества при приемке слитков обычно не производится, т. к. банк гарантирует соответствие слитка указанной на нем пробе. К слиткам также прилагается сертификат или паспорт. Ювелирные вставки покупаются у предприятий-производителей или огранщиков. К каждому бриллианту должен прилагаться сертификат качества.

Драгоценные металлы и вставки, оформленные в установленном порядке, поступают в производственные цеха. Технологические операции при производстве ювелирных изделий разделяют на основные и отделочные. К основным относ плавку, литье, штампование, вальцевание, отжиг, волочение; отбеливание, обезжиривание, пайку, промывку и сушку.

создание обручальных колец — как это работает — из чего это сделано 4K

Плавка – это технологический процесс, при котором металл переводят из твердого состояния в расплав при воздействии соответствующих температур, и при добавлении необходимого количества лигатуры получают сплавы строго установленной пробы. Далее осуществляется оперативный контроль качества полученного сплава путем проведения количественного химического анализа на соответствие нормируемого содержания драгоценного металла в сплаве.

Литье – это технологический процесс формирования изделия из жидкого расплава в форме. Основным видом ювелирного литья является литье по выплавляемым моделям. При этом способе возможно получить чистоту поверхности 4-го класса.

Высокая чистота поверхности достигается в результате принудительного заполнения литейной полости формы жидким металлом под действием вакуумного всасывания или центробежных сил. Вальцевание (прокатка) – операция, заключающаяся в многократном протягивании металла (прутка или пластины) через вращающиеся валки.

При этом получаются листы или профилированные изделия различной толщины. Для вальцевания используют прокатный стан. Прокатный стан позволяет получить толщину пластины около 1 мм и проволоку круглого и квадратного сечения, диаметром порядка 1,5 мм. Уменьшение диаметра прутка (пластины) изменяет внутреннюю структуру сплава, делая его более хрупким.

Поэтому после вальцевания приходится восстанавливать структуру металла и снимать внутренние напряжения. Для этой цели используется отжиг. Отжиг – процесс нагрева металлического сплава до заданной температуры, выдержка при этой температуре и последующее охлаждение.

Цель отжига – привести сплав в равновесное состояние Температура нагрева золота колеблется в пределах 700-750 °С, серебра – 600-650 °С. Охлаждение производят в выключенной муфельной печи до полного остывания или вне печи при комнатной температуре. После отжига пластины направляются на операцию штампования, а пруток – на операцию волочения.

Читайте также:
Технология вечерних причесок с постижерными украшениями

Как делают золотые ювелирные изделия. DISCOVERY

Штамповка (вырубка и выдавливание) на прессах изделий или целых изделиях – это один из основных процессов их массового изготовления. Для штамповки применяют стальные штампы, состоящие из двух рабочих частей. Нижняя часть штампа называется матрицей, а верхняя – пуансоном.

Волочение – это процесс, результатом которого является получение проволоки круглого сечения с определенным (заданным) диаметром (до 0,1 мм). Проволока протягивается через отверстия фильер с равномерным натяжением последовательно от отверстия с большим диаметром к отверстию с меньшим диаметром, не пропуская ни одного; в противном случае значительно снижается качество проволоки, поскольку материал испытывает чрезмерную нагрузку.

Фильеры постоянно смазываются эмульсией на основе вазелиновых масел, чтобы предотвратить перегрев проволоки. В результате волочения получается проволока строго определенного диаметра с неопределенной длиной (в мотке до 100 м), которая еще раз направляется на отжиг.

Проволоку используют при производстве цепочек, плетеных браслетов, филигранных изделий, а также отделки изделий, получаемых методом литья. Пайку производят специальными припоями, которые состоят из сплавов металлов, соответствующих пробе изготовляемых изделий, но менее термостойкими. Припой по цвету не должен отличаться от цвета изделия.

За последнее время процесс изготовления цепочек на некоторых предприятиях автоматизирован. Пайка звеньев цепочек осуществляется на паяльных автоматах с применением порошкообразного припоя сложного состава. Отбеливание. После отжига и пайки поверхность изделий необходимо очистить от оксидной пленки (результат отжига) и частиц флюса, образовавшихся при пайке.

Процесс удаления оксидной пленки и флюса называется в ювелирном деле отбеливанием. Его проводят в фарфоровых или стеклянных ванночках, т. к. в состав отбеливающего раствора входит 10-15% серной или соляной кислоты, 5% медного купороса (остальное вода). Температура отбеливания – 60-80 °С, время – от 1 до 5 мин.

Скань (филигрань) получается в результате скручивания двух или нескольких проволок, образующих веревочку, которую сплющивают в ленту, по ее краю образуются косые рубчики. Часто в филигранных изделиях используют элементы зерни. Зернь – мелкие, гладкие шарики из золота или серебра, которые являются элементом сканного изделия.

Помимо этого, зернь в одних случаях окаймляет ювелирное изделие, в других – располагается на плоскости в виде геометрических фигур (треугольников, ромбов и т. д.). Шарики зерни с помощью клея размещают на основе, а затем припаивают. После основных операций все изделия проходят промывку в УЗ-ваннах и сушку в сушильных барабанах с горячими опилками.

Далее переходят к отделочным операциям. Как упоминалось выше, для разных видов ювелирных изделий виды и характер отделочных операций могут сильно различаться, однако практически все изделия подвергаются шлифовке и полировке.

Шлифовку применяют для создания ровной поверхности с помощью вращающихся шлифовальных кожаных, войлочных или хлопчатобумажных кругов с использованием наждачных порошков на шлифовальных станках, а также вручную. Поверхность изделия приобретает матовый цвет. Полировка придает золотым и серебряным изделиям зеркальный блеск с большим коэффициентом отражения.

Читайте также:
Какие украшения подойдут овну женщине

Процесс полировки осуществляют на полировальном станке с использованием полировальных паст и кожаных, войлочных или хлопчатобумажных полировальных кругов, а также вручную. Гравировка – нанесение на поверхность изделий из металла неглубоких нарезок с помощью резцов (штихелей). Гравировка воспроизводит картины или орнаментный рисунок.

Процесс гравировки заключается в том, что на металлическое изделие стальной иглой наносится рисунок, который углубляется с помощью штихелей. Насечка – способ получения узора инкрустацией по металлу. С помощью штихеля в металле делаются углубления, в которые ввиваются (вставляются) пластинки или проволока другого металла для получения орнамента или узора.

Чеканка – нанесение на поверхность изделия рисунка, надписи, узоров ручным способом. Операция заключается в закреплении листовой заготовки на поверхности деревянного ящика, предварительно залитого в горячем состоянии смолой.

На листовую заготовку стальной иглой наносят контуры рисунка, а затем, ударяя молотком по чекану (тупое зубило), делают на листовой заготовке возвышения или заглубления. Чеканы изготавливают из металла, более мягкого, чем металл листовой заготовки, чтобы предотвратить появление на металле заготовки царапин.

Золочение и серебрение – это покрытие менее стойких металлов более стойкими по отношению к коррозии и механическому износу. Золочение и серебрение придают изделиям нарядный и благородный вид. Покрытия наносят: окунанием в расплавленный металл, натиранием (чаще всего серебро), электролитическим способом.

Оксидирование – это процесс нанесения на поверхность изделия защитной оксидной пленки. Оксидированию подвергают медь и медные сплавы, алюминий. Производится путем погружения изделий в горячий раствор «серной печени» (1 часть серы и 2 части поташа). Длительность пребывания в растворе обусловливает цвет защитной пленки (от светлого до темного). Чернение.

В быту под чернением понимают окисление (потемнение) серебра в естественных условиях или покрытие серебра черной пленкой в сероводородной воде. За чернение принимают также использование черной эмали при эмалировании серебра, но это другой технологический способ. Эмалирование – декоративное покрытие поверхности изделий из металла эмалью.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Как устроено ювелирное производство в России

В детстве я мечтал о хорошей золотой цепочке, точнее, цепи! Я хотел выглядеть как-то так:

Тогда, в лихие 90-е, это казалось символом успеха!

А сегодня это выглядит смешным. Нелепые золотые цепи остались в анекдотах про новых русских, которые сегодня уже мало кто понимает. Но золотые украшения никуда не исчезли. Просто делают их теперь поскромнее.

А знаете, как их делают? Современные технологии сильно изменили ювелирное производство. Недавно я побывал на одном из крупнейших в России ювелирном производстве. Оно расположено в Москве, и работающие на нем мастера создают более 30 тысяч ювелирных украшений. Если хотите знать, каких высот достигла ювелирная индустрия, то переходите под кат, я все расскажу и покажу.

Читайте также:
Технический прием украшения предметов зернь это

Экскурсию по фабрике мы начали с цепевязального производства. Мне рассказали, что тут установлено лучшее оборудование, которое может плести сотни разных видов цепей.

Прежде всего сотрудники завода изготавливают сплавы, из которых потом будут плестись цепи. В сплавы помимо золота добавляют серебро, медь и цинк. Тут главное соблюсти правильную пропорцию. От нее в конечном итоге будут зависеть проба, цвет и прочность цепей. Поэтому при производстве сплавов металлы смешивают с точностью до 0,01 грамма.

Готовый сплав выливают в воду, и он застывает в виде множества маленьких гранул. Потом из этих гранул отливаются золотые прутки по 5 миллиметров в диаметре. Их отправляют в прокатные станки, и после обработки они превращаются в мотки золотой проволоки.

Проволоку загружают в станки-автоматы, которые по заданным настройкам плетут из них цепи. Базовых видов плетения больше 20, но есть еще огромное множество разных вариаций. Есть и уникальные, то есть такие, у которых них нет аналогов в мире, их плетут исключительно на российском заводе «АДАМАС» . Всего здесь больше 130 цепевязальных станков. Все они итальянского производства, и на сегодняшний момент они лучшие в мире.

После этапа плетения цепи протягиваются через специальные аппараты. В них под воздействием температуры запаиваются все звенья. Чтобы проверить качество пайки, цепи испытывают на прочность. И после испытаний их отправляют на алмазную огранку.

Цепи наматываются на стальной барабан, температура которого составляет –12 градусов. Минусовая температура нужна для того, чтобы цепи примерзли и хорошо зафиксировались.

Оператор станка выбирает программу, и алмазные резцы в соответствии с этой программой обрабатывают цепи. В результате они приобретают гладкую блестящую поверхность.

Затем обработанные цепи отправляют на нарезку. Это делается вручную. Так же вручную на получившиеся цепочки и браслеты надевают переходные элементы и замки. После сборки готовые изделия помечают оттиском компании-изготовителя.

Еще на заводе развернуто большое ювелирное производство. Каждый месяц тут создается больше 15 тысяч ювелирных изделий: всевозможные кольца, серьги, подвески и кулоны. Все они производятся с большой долей ручного труда.

Создание любого ювелирного изделия начинается с эскиза. На производстве трудятся профессиональные дизайнеры и художники, которые создают детальные проекты будущих изделий. По этим проектам мастера изготавливают прототипы, или мастер-модели. Раньше мастер-модели изготавливались вручную, но здесь для этих целей используют 3D-принтер. Принтер создает восковой прототип украшения, а потом на его основе из серебра в единственном экземпляре отливается мастер-модель.

Мастер-модель служит для создания резиновых форм. Они изготавливаются в специальном аппарате под действием температуры и давления. На выходе получается прямоугольный кусок резины с серебряной мастер-моделью внутри. Этот кусок разрезают пополам, извлекают из него серебро, и резиновая форма готова.

Читайте также:
Из чего сделать мешочек для украшения

Но в резиновую форму залить расплавленное золото не получится, поэтому мастера переходят к следующему этапу — созданию гипсовых форм. Для этого в резиновую форму под давлением впрыскивается расплавленный воск. Так как резиновая форма многоразовая, то таким образом удается создать много одинаковых восковых моделей изделия. Восковые модели крепятся на специальной восковой подставке в форме елочки.

Затем эта елочка погружается в емкость и заливается гипсом. Гипсовая форма отправляется в печь с температурой 650 градусов. Воск плавится и вытекает, а форма становится пустой. Теперь в нее можно заливать золото.

Отлитые в золоте изделия отправляются на сборку и полировку. Сначала их полируют в барабанах с разными наполнителями: это могут быть кусочки пластика или скорлупа грецкого ореха. После обработки в таких барабанах изделия проходят дополнительную ручную полировку на шлифовальном круге.

Следующий этап — спайка. Для нее используется водородная горелка. В отличие от газовых горелок, водородные позволяют произвести спайку намного аккуратнее и не окисляют золото.

И последний этап производства — установка камней. После этого ювелирные изделия точно так же, как и цепочки с браслетами, отправляют в Пробирную палату, чистят, проверяют, упаковывают и отправляют в магазины.

Еще мне показали, как производят обручальные кольца. Их делают из золотых трубок разного диаметра, в зависимости от размера будущих колец. Эти трубки вставляются в специальные станки, обрабатываются и нарезаются на кольца. Потом их точно так же, как и другие изделия, отправляют на доработку к мастерам-ювелирам.

Источник: varlamov.ru

Основные этапы изготовления ювелирных изделий

Основные этапы изготовления ювелирных изделий

  • Похожие статьи
  • Изготовление ювелирных изделий в Москве
  • Основные этапы изготовления ювелирных изделий
  • Большой опыт работы с ювелирными изделиями;
  • Регулярные акции и скидка;
  • Гарантии качества;
  • Индивидуальный подход;
  • Выезд на дом.

Разработка эскиза . Изготовление ювелирных изделий на заказ начинается с детального обсуждения пожеланий клиента и создания эскиза. Озвученные идеи переносятся на бумагу в виде черновиков и набросков. Создание готового финального цветного варианта рисунка – кропотливый труд, требующий специальных навыков, поэтому его лучше проучить специалисту. Полноценный эскиз представляет собой изображение будущего украшения в различных ракурсах, причем необходимо учесть все технологические особенности изготовления ювелирного изделия, использовать вставки определенной толщины и размера, и т.д. Таким образом, человек, работающий над созданием рисунка, должен быть не только профессионалом-художником, но и иметь опыт работы с драгоценными металлами.

Создание 3D-модели . Готовый и одобренный клиентом эскиз переходит к специалисту, создающему 3D модель. На данном этапе происходит перенос двухмерного рисунка в трехмерную программу, воссоздающую объемный облик будущего украшения. При необходимости в модель могут быть внесены те или иные коррективы.

Читайте также:
Топ 10 самых дорогих брендов украшений

Формовка . На основе трехмерной модели создается точная восковая копия, после чего производится ее отливка в металле. Этот процесс изготовления ювелирного изделия – один из самых важных и ответственных этапов ювелирной работы. Сначала восковую модель формуют в опоке, после чего запекают при точно заданной температуре. При этом воск должен растопиться и стечь через специальные отверстия. В итоге мастер получает отливочные формы с пустотами для будущих изделий.

Отливка . Затем специалист готовит сплав, необходимый для изготовления ювелирного изделия. При этом чистый драгоценный металл (серебро, золото, платина) смешивается с лигатурой – смесью металлов (чаще всего для этой цели используют цинк, никель, медь и др.). Содержание последних ничтожно и составляет доли процента, однако их наличие сильно влияет на итоговые свойства сплава. Полученный металл выливается в приготовленную ранее форму, после чего ей дают остыть, открывают и извлекают украшение или отдельные его составляющие.

Сборка . Монтировка – это сборка изделий, состоящих из нескольких частей, подгонка его под нужный размер, первоначальная грубая шлифовка. В результате получается собранная заготовка, от качества монтировки которой в конечном итоге и зависит, насколько качественным, и отвечающим исходным параметрам будет украшение. Поэтому работа специалиста, выполняющего монтировку, требует большого мастерства и художественного вкуса.

Шлифовка и полировка . Одна из завершающих стадий изготовления ювелирного изделия – это шлифовка и полировка, после которых поверхность металла становится более плотной и гладкой. Для этого используются разнообразные виды абразивов, обеспечивающих нужный результат.

Пробирование . Проверка ювелирных изделий в пробирной инспекции – обязательный этап их изготовления. Здесь все украшения проходят ряд анализов на соответствие заявленной пробы нормативам ГОСТа, что затем подтверждается установкой специального клейма на все изделия, прошедшие проверку.

Закрепка . Если в украшении предусмотрены камни, то после пробирования наступает еще один этап изготовления ювелирного украшения – закрепка. Предварительно для каждого изделия специалистом отбираются камни, идеально подходящие по размеру, и гармонирующие по цвету. Закрепщик устанавливает их в пазы и запаивает так, чтобы они не могли оттуда выпасть. Данный этап представляет собой крайне ответственный и очень сложный процесс, поскольку камни, в большинстве своем, представляют собой весьма хрупкий материал, плохо выдерживающий нагрузки, возникающие в процессе закрепления. Поэтому специалист, берущийся за такую работу, должен обладать глубокими знаниями о физических свойствах камней, с которыми он имеет дело.

! Подробная информация по телефону: +7 (495) 510-82-91

  • Главная
  • Услуги
  • Примеры наших работ
  • Прайс-лист
  • Акции и скидки
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты
  • Ремонт ювелирных изделий
  • Изготовление ювелирных изделий
  • Скупка ювелирных изделий

Источник: proba916.ru

Рейтинг
Загрузка ...