Звездные камни получили свое название из-за своего необычного вида. Если рассматривать камень по его главной оси, можно увидеть как шесть полос расходятся от центра и создают форму звезды. Подробнее »
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Облагораживание кораллов
Коралл является ювелирным материалом органического происхождения, стйокость и качество которого зависит от условий его обитания в природе. Мастера облагораживают кораллы для того, что. Подробнее »
опубликовал elenajewel | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Техника обработки янтаря
Не вся янтарная смола обладает хорошими декоративными качествами, но мастера научились повышать их, прокаливая смолу в печах при температуре не ниже 200°С. Так можно было получить. Подробнее »
опубликовал elenajewel | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Гравировка по перламутру
Для гравировки по перламутру используют резцы и стамесочки. Предварительно на поверхность наносится рисунок. Самый простой способ нанесения — перевод рисунка под копирку. Чтобы намеченные. Подробнее »
✧ Моя коллекция камней ✧ Лечебные и магические свойства | часть 1
опубликовал elenajewel | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Осмотр бриллиантов
Как правило, мастер лишен возможности подбирать камни для конкретной оправы. Такова сложившаяся ювелирная практика, хотя временами она вступает в противоречия с профессиональными навыками. Подробнее »
опубликовал Galina | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Магические свойства камней
Аметист – духовный камень священнослужителей. Успокаивает взбудораженную душу, однако, не подходит для вялых и апатичных личностей. Бирюза – это радость и небо. Главное. Подробнее »
опубликовал Galina | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Чешские гранатовые драгоценности
Для чешской особенной формы драгоценностей из граната характерна собственная технология, которая немного отличается от техники изготовления драгоценностей в иных странах. Под гранатовыми. Подробнее »
опубликовал Galina | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Подбор камней для литья с ними
Как правило, при литье с камнями особых проблем не возникает с бриллиантами, рубинами, сапфирами, гранатами и синтетическими камнями. Для этого могут быть использованы любые формы и размеры. Подробнее »
опубликовал Galina | 0 комментариев | опубликовать свою технику
страницы: «‹ 1 23456»»
Любая ювелирная техника, будь то древние кустарные методы или современные новейшие технологии, все равно остается, безусловно, искусством, творческой работой. И прежде всего красоту, изящество и мастерство ювелирного украшения можно оценить не просто по готовому изделию, а именно в работе с драгоценными камнями и самоцветами.
Драгоценные камни и самоцветы издавна использовались при создании ювелирных украшений. Первые находки, в которых были использованы поделочные камни, относятся к эпохе палеолита. Конечно, в те времена существовал только самый примитивный вид ювелирной техники, но даже тогда работе с камнями уделяли особое внимание.
Пристрастие к определенным самоцветам менялось от эпохи к эпохе, также развивалось искусство огранки драгоценных камней. Сначала в качестве украшений использовали только сами камни: яшму, нефрит, кварц, горный хрусталь. Постепенно мастерство древних ювелиров росло, они проводили обучение ювелирным техникам своих учеников. Те, в свою очередь, разрабатывали новые виды ювелирной техники. И постепенно драгоценный камень начали помещать в оправу, то есть создавать действительно первые ювелирные украшения.
Развивается новое направление в ювелирном искусстве – работа с металлами. Сначала с более простыми, например, бронзой, затем более сложными в обработке. Но и мастерство огранки самоцветов тоже росло. От кварца и бирюзы перешли к известным в современном мире алмазам, рубинам и прочим драгоценным камням. Появились первые способы огранки драгоценных камней.
Во II тысячелетии до н.э. появилась техника огранки “кабошоном”, и первым “подопытным” данного стиля стал горный хрусталь. Затем в Древнем Египте, наконец, смогли покорить самый твердый камень в мире – изумруд. Индия и Азия смогли создать свой уникальный стиль ювелирной техники, где драгоценного металла практически не было, все украшение состояло буквально из самоцветов и драгоценных минералов.
В каждой стране развивались свои виды ювелирной техники. И это можно объяснить наличием и доступностью тех или иных драгоценных камней в данном регионе. Например, ювелирная техника древней Руси значительно отличалась от европейских способов обработки драгоценных камней. А восточные виды ювелирных техник долгое время оставались уникальными и самобытными.
В современном мире, к счастью или сожалению, всё перемешалось. Но, может это и к лучшему, ведь ювелирная культура, сливаясь, создавала новые уникальные виды ювелирной техники, рождала новых гениальных ювелиров. Совершенствовалась не только техника изготовления ювелирных изделий, но и художественное наполнение. Ювелирные украшения действительно превратились в шедевры мирового искусства, место которых в самых лучших музеях современности.
Источник: www.jevel.ru
Галтовка камня: виды и оборудование для обеспечения технологии
Приветствуем вас на странице, посвященной галтовке натурального камня! Можно ли обрабатывать камень дома своими силами и как в этом поможет специальное оборудование? Технологический процесс очистки и шлифовки для получения полированной поверхности с закругленными краями называют галтовка камня, под которым подразумевают плиты всевозможных параметров и формы.
Камень для бани галтованный
Обработка твердых материалов для получения обтекаемых граней проводится на специальном галтовочном оборудовании. В домашних условиях процесс наладить непросто, но возможно, если выбрать подходящий вариант оборудования и четко следовать инструкции по использованию.
Уровень сложности обработки натурального камня зависит от типа материала, его прочностных показателей. Учитывая, что степень жесткости большинства видов натуральных камней превосходит показатель прочности абразивных чипсов, манипуляция требует использования проверенного специализированного оборудования, сложного для реализации своими руками дома.
Шкатулка из камня
Абразивные чипсы (используют как наполнитель в оборудование по обработке) или как их еще называют притирочные тела, могут иметь разную форму:
- призмы;
- конуса;
- куба;
- цилиндра и пр.
Отлично с задачей по шлифовке натуральных камней с помощью притирочных тел разной формы справляются центробежные виброустановки. Ими легко управлять, регулируя силу трения, а вместе с ней и улучшая декоративные параметры камушков.
Набор камней шлифовальный
Технология и виды галтовки
Итак, галтовка – это финишная обработка натуральных камней для создания ювелирных изделий. В процессе используются специальные галтовочные наполнители.
Тип галтовки зависит от варианта перемешивания абразивного наполнителя внутри барабана машины, принципа работы и вариантов крепления изделий. Основные виды установок для обработки материала с плюсами и минусами в описании ниже.
Подсвечник на подставке из натурального камня
Галтовочный барабан: принцип работы и особенности
Речь идет о самой примитивной и доступной машине для финишной отделки материала. Она выполнена в виде барабана многогранной формы или в форме цилиндра. По отношению к оси может находиться как стандартно горизонтально или вертикально, так и под определенным углом.
Запускается барабан с помощью электродвигателя. Отделка и очистка камня проводится в результате перемешивания материалов и абразивных чипсов в свободном пространстве во время работы установки. Такая машина считается самым доступным вариантом для частных ювелиров. Она простая в использовании и достаточно малогабаритна – в этом главные преимущества. Из недостатков стоит выделить несовершенство процесса, на смену которому успели прийти более современные технологии.
Пирамида из натурального камня
Главные минусы барабанной галтовочной машины:
- Низкие показатели скорости по сравнению с более обновленными версиями оборудования, например, вибромашинами или роторными.
- Сложности с разделением абразивных чипсов и готовых изделий (особенно мелких) после окончания отделки.
- Проблемы в реализации финишной полировки мокрым методом.
- Невозможность работать с изделиями и материалами, нуждающимися в деликатной отделке из-за особой конфигурации.
- Полностью закрытый для наблюдения процесс обработки.
- Неравномерная шлифовка материалов сложной конфигурации.
- Шумная работа, требующая обязательного устройства шумоизоляции, либо выделения отдельного помещения.
Подсвечник из натурального камня
Вышеперечисленные недостатки подтверждают, что барабанная галтовка подходит только для незначительных по сложности галтовочных процессов. Так, например, машина идеально справится с очисткой следов литья после соответствующих процессов.
Галтовочная вибрационная установка – что такое и как работает
Оборудование этого типа пользуется наибольшим спросом среди ювелиров любого уровня. Машина представляет собой все тот же барабан определенной формы с виброприводом, закрепленным на корпусе. Вовнутрь барабана загружают галтовочную смесь и материалы для обработки. Дополнительно могут добавлять растворы компаундов для обработки мокрого типа.
Технология работы машины состоит в следующем. Электродвигатель с виброприводом барабана с абразивом и обрабатываемым материалом запускает машину. В результате колебательных движений материалы для обработки и наполнители перемещаются внутри с определенной скоростью. Итогом движения становятся микроудары по поверхности камня со съемом верхнего слоя с поверхности – шлифовка и полировка.
Крестик золотой с камнем
Виброгалтовочное оборудование сегодня доступно в различных конфигурациях с вариантами объема. Некоторые модели предусматривают фиксацию ювелирных изделий на шпинделе. Такой подход позволяет увеличить скорость обработки за счет сообщения изделиям дополнительных вращательных движений.
Шкатулка «Малый ларчик»натуральный камень
К преимуществам виброгалтовочной установки относятся:
- универсальность – смена галтовочных тел позволяет экспериментировать с номенклатурой обрабатываемых камней;
- загрузка «под завязку» с возможностью обрабатывать крупные партии материалов;
- скоростная работа, особенно ощутимая после использования вышеописанного галтовочного барабана старого образца;
- совместимость с хрупкими изделиями, требующими особого подхода;
- равномерная обработка изделий;
- отделка мягких материалов;
- возможность следить за работой машины с контролем на каждом этапе.
Из недостатков можно выделить лишь более высокую по сравнению с обычным барабаном стоимость, не всегда доступную для частного ювелира с небольшими объемами работ и продаж.
Браслет серебро из натурального камня
Ротационные центробежные машины для галтовки
Самый современный вариант отделочного оборудования – центробежная роторная машина. Алгоритм работы построен на использовании вертикально зафиксированного неподвижного отсека с вращающейся тарелкой и лопостями в нижней части. Отсек полностью заполняют галтовочной смесью и запускают машину. Как только актуатор начинает вращаться, в движение приходит и галтовочная смесь вместе с обрабатываемыми изделиями.
Для усиления эффекта неподвижная зона внутри оснащена специальным профилем для создания правильного планетарно-торообразной траектории движения абразива.
Шкатулка для украшений
- невозможность работы с массивными деталями;
- быстрый износ внутренней части барабана в месте его контакта с актуатором.
Плюсов значительно больше:
- Высокий уровень производительности. Машина справляется быстрее вышеперечисленных разновидностей с задачей по обработке натуральных материалов.
- Возможность обрабатывать крупные партии деталей одновременно.
- Возможность регулировки частоты вращения актуатора для получения особого эффекта на поверхности изделий.
- Высокий уровень финишной обработки.
Статуэтка из натурального камня
Также, как и в случае с предыдущими машинам, цена ротационной не является общедоступной.
«Буксирная» установка для галтовки
Оборудование этого типа используется реже предыдущих и является достаточно необычным при демонстрации высокого уровня эффективности работ.
Машина работает по следующему принципу. Изделие фиксируют на шпинделе, после чего приводят его в движение и опускают в рабочую поверхность с подготовленным абразивным наполнителем. При контакте наполнителя с изделием снимается тонкий слой материала с последнего за короткий промежуток времени. С целью дополнить или обновить наполнитель шпиндель запускают в новом направлении относительно чаши с телами, либо подсоединяют к ней вибропривод.
Кольцо из серебра с россыпью полудрагоценных камней
«Буксирная» установка не предназначена для одновременной обработки крупной партии материала и это ее основной недостаток. К достоинству стоит отнести высокий уровень качества финишной отделки за короткое время.
Оборудование такого типа считается незаменимым в высокотехнологичных отраслях, включая медицинское протезирование и авиастроение, где предъявляются особые требования к уровню конечной обработки изделий.
Браслет из натуральных камней
Вы узнали о разновидностях галтовочных установок, преимуществах и недостатках каждого типа машины, возможностях их использования в домашних условиях и высокотехнологических областях. Сделать выбор для вас не должно стать проблемой, так же, как и поделиться материалом с друзьями в любимых социальных сетях.
Массажер Каменное яйцо
Жмите на кнопку поделиться, пусть каждый, кто интересуется процессом галтовки камня, изнутри узнает в подробностях о современных технологиях!
Как вам статья?
Источник: lubikamni.ru
Что такое глиптика (искусство резьбы по камню) и с чего начать — советы и примеры
Резьба по камню ― занимательное хобби и хорошо оплачиваемый вид заработка. Применяется для создания украшений, предметов декора или обихода. Работать можно даже на дому, поскольку для глиптики есть портативное компактное оборудование.
Что такое глиптика
Термин «глиптика» произошел от греческого слова glyphein. Обозначает «иссекание», «вырезание» или «выдалбливание». Глиптикой называют искусство художественной резьбы по камням.
Рельефные изображения делают на поделочных, ювелирно-поделочных или драгоценных самоцветах. Готовые изделия называют глиптами, глифами или геммами (резными камнями).
- камея ― самоцветы с выпуклым изображением;
- инталия ― драгоценные или поделочные камни с углублением рисунка.
Для вырезания также подходит кирпич, бетонные и глиняные поверхности, воск, кость. Это современные разновидности глиптики.
На видео отличные примеры работ:
История появления глиптики
В древности мастера вырезали поделки с углублением рисунка, фигурки фауны или флоры. Во времена эллинизма появились монохромные, биколорные или цветные камеи. Стали иссекать графические или рельефные картины с природными, житейскими, мифическими, историческими сюжетами.
Интересные факты про резьбу на камне:
- могила Темура (мавзолей Гур-Эмир, Самарканд) украшена нефритовым резным надгробием, сделанным в XV веке;
- самые древние археологические находки принадлежат мастерам Месопотамии;
- в древности вырезали каменные печати, магические артефакты;
- в Европе до XX века глиптами украшали королевские сокровищницы, монастырские ризницы;
- в Европе с XX столетия стали открывать камнерезные цеха;
- в XV веке уже делали церковные атрибуты, украшения, предметы обихода;
- в XVII–XIX столетии камнерезничество было на пике популярности: глиптами пользовались все сословия населения.
Интересна и российская история глиптики. Камнями с резьбой восхищалась Екатерина II. Свое увлечение она называла камейной болезнью. По совету генерала А. Ланского (единомышленника по хобби) императрица приняла решение о развитии камнерезного ремесла.
Указ издали в 1781 году. На Урале разыскивались пригодные самоцветы и отправлялись придворным мастерам в Петергоф. Позже в Екатеринбурге открыли гранильную фабрику. Стали делать в промышленных масштабах лестницы, табакерки, столешницы, украшения, чернильницы, столовые приборы, другие камнерезные изделия.
К просмотру передача о резьбе по камню:
Оборудование и технология работы с камнями
Мастер глиптики должен работать в защитных очках, респираторной маске, перчатках. Для осадки пыли используют пульверизатор, воду. Заготовку кладут на тканевый мешочек с песком или другую подложку с сыпучим наполнителем.
Инструменты для резьбы на небольших камнях:
Ручные | Механические | Для начинающих |
Широкие, острые и тупые стамески | Граверы, фрезы разной формы и размеров | Молоток (мягкий) 700–900 г |
Прямые и кривые напильники | Шлифмашинка | Плоское долото |
Гравировальный скальпель | ||
Чертежный инструмент | Пневматическая бормашинка, фрезы, напильники, сверла | Зубчатое долото |
Твердосплавные наконечники (спицы) для нанесения рисунка | Шаблоны рисунков, трафареты | |
Закольники | Пневматическое зубило | Набор напильников |
Шпунты |
Для резьбы на каменных стенах или глыбах пользуются кувалдой, болгаркой, киянкой, киркой, большими стамесками, отбойным молотком. Разрезают и шлифуют дисками или насадками с алмазным либо корундовым напылением.
Технология резьбы по каменным поверхностям:
- Заготовку резного камня берут на 1–2 размера больше будущего изделия.
- Определяют наличие и расположение трещин. Поврежденный минерал отбраковывают или склеивают.
- Начинают с более простых рельефов.
- На самоцвете или бумаге рисуют эскиз изображения или лепят его из пластилина.
- Вырезают вдоль текстуры породы (если есть прожилки, другие особенности).
- Иссекают зеркальный рельеф. Для сверки рисунка поверхность регулярно очищают, делают контрольные оттиски.
- Долотом сбивают камень от краев к центру, инструмент держат под острым углом.
Славится борнуковская резьба анималистическим жанром и камнями для гемм. Мастера с. Борнуково делают фигурки животных, птиц, людей и предметы быта из ангидрита.
На видео смотрите как происходит работа с материалом:
Глиптика дома своими руками
Для начинающих желательно делать резьбу на мягких минералах. Используют известняк, стеатит, алебастр (строительный гипс). Они подходят для работы дома, обрабатываются ручными или механическими компактными инструментами. Наносить лучше абстракции, но со временем будут получаться и сложные сюжеты.
Продают и портативное оборудование профессионального класса. Поэтому камнерезы с опытом также могут обустроить мастерскую дома.
В домашних условиях возможна художественная резьба:
- по кости;
- агату;
- кремнию;
- многослойной яшме.
Для работы на дому нужен крупный, средний, мелкий и тонкозернистый абразивы. Первый используют для очистки поверхности во время резьбы. Последние три ― для детализации рельефа и шлифовки, полировки.
- Подбирают заготовку для резьбы.
- Продумывают сюжет.
- Выравнивают поверхность камня.
- Обтачивают самоцвет на планшайбе.
- Подготавливают эскиз или слепок рисунка на пластилине, глине. Разрешено чертить изображение на камне.
- Начинают резьбу ручными или механическими инструментами, обдирочными и шлифовальными бурами. В процессе сверяют рисунок с моделью изображения.
- Полируют тонкозернистым абразивом.
При наличии трещин резьбу делают вдоль повреждения. Если камень треснул, куски склеивают эпоксидной смолой.
Советы и техника безопасности
Произведение глиптики ― травмоопасное искусство. От осколков камня резчики должны защищать глаза очками и руки тканевыми перчатками. Обязательно надевают маску, чтобы в легкие не попадала минеральная пыль. Это предупредит развитие профессиональной астмы.
Мастера при резьбе:
- работают с экологически чистыми камнями, не выделяющими вредных веществ или радиации;
- инструменты покупают из прочных материалов, своевременно точат и ремонтируют;
- покупают качественные защитные очки и респираторные маски;
- резьбу на больших камнях выполняют в хорошо вентилируемой комнате.
Заготовки продают от 200 рублей за 1 штуку. Стоимость камня с резьбой ― не меньше 15 евро, бывает более 2000 долларов. Высокая цена связана со сложностью иссечения рельефа, длительностью работы и дороговизной инструментов для глиптики. Но камея или инталия смотрятся раритетно и престижно.
Глиптика – интересный вид художественной резьбы. Ремесло было популярным как в древние времена, так и сейчас. Достаточно приемлемые по цене изделия идеально подойдут в качестве подарка близким людям, коллегам, друзьям.
А как вы относитесь к резьбе по самоцветам? Есть ли у вас геммы? Делитесь впечатлениями, комментируйте статью, делайте репост в соцсетях. Всего доброго.
Источник: zakamnem.ru