Личный бренд — репутация и образ, которые прочно закрепляются за именем. Например, Евгений Баженов — кинокритик BadComedian, борец за качественное российское кино; Марк Цукерберг — основатель Facebook*, умный парень в серой футболке; Энди Уорхол — известный художник, автор множества поп‑арт‑картин.
Может показаться, что личный бренд — то, что необходимо только публичным личностям и людям творческих профессий. Это не так. Бренд в современном мире нужен каждому человеку. Он помогает создать впечатление о вас как о личности и как о профессионале. Делать имя в 2019 году нужно обязательно в интернете: там мы проводим значительную часть времени.
Много рабочих задач решается в Сети, например, с помощью интернета можно получить новую должность в компании мечты.
Представьте, вы отправляете резюме в какую‑нибудь крутую фирму. Наниматель сначала изучит досье, а затем полезет искать информацию о вас в интернете. Если вы не светитесь во Всемирной паутине, вас могут даже не взять на работу. Например, в США более половины работодателей отказываются нанимать людей, у которых нет страниц в соцсетях.
Как создать бренд украшений: от домашней мастерской до продаж в США и Европе. OMUT x Fashion Factory
Чтобы создать личный бренд, недостаточно просто зарегистрироваться во «ВКонтакте» и постить смешные мемы в ленту. Нужно показать, какие крутые качества и таланты у вас есть. Превратить себя в бренд поможет инструкция из пяти пунктов, которую мы создали вместе с конструктором сайтов Vigbo.
Определитесь с позиционированием
Ответьте на вопрос: «Зачем мне личный бренд?» Цели могут быть разные: повышение на работе, привлечение подписчиков, поиск покупателей. Найдите свои сильные и слабые стороны, а также вспомните, что выделяет вас на фоне других. Это поможет понять, на что делать ставку при создании бренда.
Помочь найти себя могут книги о саморазвитии, например, «Никогда‑нибудь. Как выйти из тупика и найти себя» Елены Резановой или «О чём мечтать. Как понять, чего хочешь на самом деле, и как этого добиться» Барбары Шер. В них можно почерпнуть полезные советы и даже прямые инструкции к действию.
Старайтесь выбрать как можно более узкую нишу. Допустим, если вы фотограф и чаще делаете свадебные снимки — позиционируйте себя как свадебного фотографа. Чем уже ваша ниша, тем понятнее бренд для окружающих. Например, имя Энни Лейбовиц прочно ассоциируется с фотопортретами знаменитостей.
Правильное позиционирование поможет привлечь аудиторию. Про неё нужно тоже подумать заранее. Решите, на кого рассчитан ваш бренд: определите возраст, пол, географию. И продумайте, насколько вы готовы открыться: будете говорить только о своём деле или ещё и о личной жизни.
Например, основатель магазина товаров для дома Linadelika Homeware Лина Делика делает ставку на уникальный дизайн, высокое качество и оригинальную эстетику. Клиенты бренда — молодые модные девушки. У Linadelika Homeware есть онлайн‑ магазин и блог в Instagram* . Обе страницы сочетаются по стилю.
Близка к ним по эстетике и личная страница Лины Делики в Instagram* . Это крутой лайфхак для владельцев интернет‑бизнеса: так бренд и его основатель будут прочно ассоциироваться друг с другом.
Мой бренд украшений STONEme / РОЗЫГРЫШ/ Бренд с нуля / Съемки
Сайт linadelikahomeware.com. Создан при помощи Vigbo
Источник: lifehacker.ru
Как создать и развить свой бренд
Бренд — это логотип, комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте в сознании потребителя. Это ментальная оболочка продукта. Сильный бренд — конкурентное преимущество, причина лояльности клиентов.
Зачем нужен бренд? На этот вопрос существует много ответов. Один из наиболее простых и понятных: бренд — это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название. Поэтому грамотно разработанный бренд позволяет компании донести сознательные и бессознательные послания любому клиенту.
Создать бренд с нуля очень сложно, вариантом может быть модель для подражания. Это не сделает вас копией, а только поможет иметь перед глазами живой пример. К тому же можете черпать вдохновение у лучших брендов, потому что тоже творческий процесс.
Создайте правдивый, искренний и живой образ
Этот шаг состоит из шести основных моментов:
- Четко определите свою миссию. Миссия должна отвечать двум важным критериям: быть в чем-то уникальной и правдивой. Поэтому подумайте над такими вопросами: Каковы ваши цели? Что делает вашу компанию особенной в этой сфере? Почему вы занимаетесь именно эти делом? Кто входит в ваш целевой сегмент?
- Определите, каким вы хотите быть в глазах клиента. Очень важно взглянуть на себя глазами клиентов. Клиент должен относиться к вашему бренду как живому человеку, которому можно доверять. Подумайте над тем, что вы собираетесь заложить в основу своей миссии. Хотите, чтобы ваши клиенты себя чувствовали так, будто попали в закрытый клуб (как Apple)? Чтобы они воспринимали ваш продукт как приключение, как ностальгию?
- Думайте как ваш клиент. Начните с того, чтобы анализировать собственные мысли и чувства при покупке любого товара. Почему вы покупаете его? Почему не товар конкурента? Ваш бренд должен давать людям то, в чем они нуждаются — уверенность в себе, силу, ответственность.
- Совершенствуйте язык бренда. Без слогана не обойтись. Помимо него придумывайте такие фразы, которые будут неразрывно восприниматься в связи с вашим брендом. Часто произносите эти слова на публике. Слоган должен быть предельно простым и при этом работать на нескольких психологических уровнях одновременно. Вы можете совершенствовать даже свой слоган, однако рекомендуется делать это постепенно.
- Подберите схему дизайна. Ваш бренд красочный и веселый? Элегантный и современный? Традиционный и классический? Придумайте логотип, но не перегружайте его деталями. Подумайте над цветовой гаммой — это крайне важно, потому что она останется с вами на время жизни компании и бренда.
- Привлекайте сотрудников. Устраивайте с ними мозговые штурмы. Вы можете сделать все в одиночку, но подумайте и о такой возможности. В конце концов, если вы их нанимали, значит это достойные и интересные люди. К тому же если они будут принимать в этом участие, то выполнять свою работу будут искренне и с душой.
Заработайте доверие клиентов
Этот шаг состоит из четырех основных моментов:
- Ваше сообщение о продукте должно соответствовать самому продукту. Мы переживаем очень интересное время — теперь даже мужчины больше прислушиваются к своим ощущениям и эмоциям. Если ваши клиенты будут чувствовать хотя бы небольшую фальшь, они выберут другую компанию, другой бренд. Поэтому следите за тем, чтобы ожидания клиентов всегда оправдывались. В первую очередь отточите процессы прямого взаимодействия с клиентами — обслуживание. Также подумайте над тем, какие ассоциации вызывает ваш бренд и научитесь сочетать его со своими товарами и услугами.
- Проведите маркетинговые исследования. Какова демографическая и возрастная группа вашего клиента? Вы можете создать продукт, привлекательный для всех, но это сочетается с огромными рисками и тратами. Лучше сосредоточьтесь на небольшой группе.
- Проведите сравнительный анализ. Обратите внимание на деятельность своих конкурентов: какие у них бренды и товары? Что может сделать ваш продукт лучше остальных? Помните, что при удачном стечении обстоятельств можно обогнать любого конкурента.
- Общайтесь со своими клиентами. Незамедлительно реагируйте на все жалобы и замечания, приносите свои извинения. Автоматически ответы на сообщения вообще не годятся. Ваши клиенты должны чувствовать себя частью большой команды, частью семьи. Ничего не имеет смысла, если они от вас отвернулись.
Рекламируйте свой бренд
Этот шаг состоит из четырех основных моментов:
- Разработайте маркетинговую стратегию. Подумайте над тем, где и каким образом можно рекламировать свою компанию и свой бренд. Старайтесь задействовать различные каналы и рекламные возможности.
- Активничайте в социальных сетях. Это канал связи с огромной аудиторией. Контентная политика, таргетинг — все должно быть выверенным и связанным с вашим брендом.
- Создайте хороший сайт. Он должен быть информативным и с интуитивно понятным интерфейсом. Также сделайте все возможное, чтобы сам сайт и его отдельные страницы грузились быстро. Мало кто будет ждать, если загрузка происходит дольше 2-3 секунд. В наше время это очень много.
- Принимайте личное участие в жизни общества. Вы можете участвовать в благотворительных акциях, волонтерских и прочих работах. В том случае, если будете делать это искренне, у вас появится хороший шанс заявить о себе, отдать долг обществу.
Есть опыт создания брендов или мысли по данной теме? Поделитесь ими в комментариях.
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- История логотипа Apple: пример создания успешного лого
- Карта эмпатии: 3 вида эмпатии и зачем она нужна
- Как нас изменил диджитал?
- Customer Journey Map: в чем ценность карты движения клиента и как ее создать
- Личный бренд: создаем и продвигаем публичный образ
- Профессия бренд-менеджер: похититель сердец покупателей
- Навыки менеджера по продажам
- ОТИУО: коротко об элементах сарафанного маркетинга
- Шкала Конрада (7+) для оценки креатива
- Профессия маркетолог: искусство привлекать
Источник: 4brain.ru
Как раскрутить бренд: полная инструкция от создания до продвижения
Отгадайте загадку: желтый банк, зеленая авиакомпания и красно-белый футбольный клуб?
Ответ: Тинькофф, S7 и Спартак.
Просто, не правда ли?
Что позволило так легко справиться с задачей и отгадать бренд? Плотно въевшиеся ассоциации цвета в голове. Но бренд – это не только картинка и цвет.
Бренд – это восприятие компании в целом, ассоциации и эмоции, которые возникают у потребителя при упоминании ваших товаров/услуг. Учитывается миссия, цель, репутация, клиентоориентированность, ценности, узнаваемость и прочие факторы. Бренд – образ в сознании.
А для чего вообще нужен бренд?
- Чтобы выделиться и не потеряться в толпе.
- Чтобы вас не путали с конкурентами.
- Чтобы вызвать доверие за счет узнаваемости.
А теперь представьте, сколько работы нужно проделать, чтобы нужные ассоциации остались в голове людей. Давайте со всем разбираться постепенно.
С чего начать?
Бренд – это прежде всего ваше имя. Как корабль назовешь, так на нем и напиши он и поплывет.
Несколько советов при подборе имени. Выбирайте название так, чтобы:
-
Вас не путали с другими компаниями.
- Дорогой, ты где?
- Я в Весне!
И это все в одном городе. В какой «Весне»? Выберите оригинальное и уникальное название. Но понятное и узнаваемое.





Больше статей на схожую тематику:
- Трудно найти и легко потерять, или что такое NPS, и почему он так важен
- Репутация и антикризисный PR: почему важно не сходить с дистанции
- Как собрать отзывы и мотивировать клиента оставить положительный отклик
Что делать дальше для формирования имиджа компании?
Имя придумали – дальше логотип. И миссия. И цель. И философия. В идеале нужно собрать брендбук.
Брендбук – официальный документ компании, в котором собрана концепция бренда, все его атрибуты, полное руководство по фирменному стилю, позиционированию компании и другие данные для отдела маркетинга.
Придумать имя, выбрать цвет и логотип — полдела. Даже меньше. Попасть в сознание потребителя — это гораздо сложнее, чем разработка визуальных факторов. Раскрутка и продвижение бренда (брендинг), создание имиджа компании — большая и кропотливая работа. Причем постоянная.
Поговорим об этом подробнее.
Как продвигать бренд?
Нет четких инструкций, что нужно делать, чтобы раскрутить бренд и сформировать имидж организации. Для каждой компании путь будет индивидуальным и уникальным. Зависит от многих факторов: для какой аудитории вы существуете, на какой территории, какие ставите задачи.
Но можно выделить направления, на которые стоит обратить внимание всем компаниям.
Бренд-позиционирование
В этом пункте важно четко обозначить целевую аудиторию, основные характеристики, преимущества перед конкурентами, характер и ценность бренда. Через позиционирование раскрываются свойства и качества товара. Вы говорите о проблемах, которые он решает, и отражаете, для кого он.
Вот, например, бренд «Мерси» сразу нашел путь к сердцам людей, став первым шоколадом, с помощью которого можно выразить особую благодарность.
Хорошо раскрученный, с правильной позицией, такой бренд влияет на все сферы, начиная от клиентов, заканчивая персоналом, желающим работать в вашей компании. При чем здесь персонал? Когда сотрудники — часть бренда, они лучше понимают, в чем ценность продукта и что нужно делать для повышения его узнаваемости.
Что даст правильное позиционирование?
- Восприятие среди клиентов. Те самые ассоциации, которые возникают у потребителей, когда они видят ваш бренд. Положительный настрой или нет? Хотят они ваш продукт?
- Узнаваемость. То, чем вы выделяетесь среди конкурентов, что привлекает внимание. Что о вас знают клиенты?
- Лояльность. Желание клиентов выбирать именно ваш бренд, несмотря на цену. Отвержение альтернативы.
Кажется, что выгоды весьма абстракты. Но нет. Они напрямую ведут к увеличению потребительского спроса и, соответственно, вышей выручки.
Есть важный нюанс: даже если вы не занимаетесь вопросами позиционирования бренда, у людей все равно формируется в голове какой-то образ. Смекаете, что здесь что-то может пойти не так? Поэтому этим моментом лучше управлять, чем пускать на самотек.
Бренд-стратегия и управление
Это план действий, который поможет выделиться и прийти к результату. Здесь нужно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и собственную компанию. Затем прописать цели и задачи, составить стратегию общения для продвижения бренда и создания имиджа компании, чтобы четко понимать, как действовать вам и вашим сотрудникам. Необходимо найти способы достижения этих целей и распространения информации.
Попутно постоянно следим за отзывами в сети, анализируем, что о нас говорят люди, отрабатываем публичные позитивные и негативные обращения. При необходимости вносим корректировки в продукт.
Бренд-компоненты
Та самая видимая часть: фирменный стиль, цвет, логотип, имя, слоган, упаковка, сайт. Сюда же можно отнести интерьер торговых точек, сувенирную продукцию, выставочные стенды, визитки, бланки для официальных писем и прочее.
Фирменная атрибутика — отличный способ рассказать о себе и оставить отпечаток в подсознании пользователя.
Источник: 1ps.ru