Как рекламировать украшения ручной работы

Handmade товары – это изделия ручной работы. В Instagram часто можно встретить профили, в описании которых есть фразы авторские изделия, ручная работа и т.д. Это целая ниша бизнеса, о продвижении которой пойдёт речь.

Изготовление изделий из кожи (кошельки, сумки, ремни), пошив одежды и обуви (bespoke, made-to-measure), аксессуары и бижутерия, игрушки, сувениры, мыло и свечи, товары и декор для дома – это лишь небольшой список товаров, которые люди делают своими руками. В первую очередь для них я и написал этот материал.

В статье расскажу, как продвигать и продавать handmade товары, поделюсь опытом, лайфхаками, покажу примеры.

Мой опыт продвижения хендмейд товаров

Почему я говорю, что имею экспертизу в продвижении handmade? У меня есть успешный кейс о работе ателье по пошиву обуви премиум сегмента в Санкт-Петербурге. После его публикации в агентство, где я на тот момент работал, обратились ребята с абсолютно идентичным бизнесом, но другой бренд и базировались в Краснодаре.

Рекламный ролик для бренда украшений ручной работы RA for YOU

Кроме этого, я помогал настроить сайт, сделанный на конструкторе Vigbo (не советую использовать, ниже напишу, как сделать сайт) и настроить рекламу девочке, которая основала бренд сумок Hedonist Bag. Да, это уже не совсем хендмейд, но близко. Можете залететь в Instagram бренда и оценить идею, она действительно крутая.

Во время работы с этими проектами я анализировал конкурентов, в основном тех, кто производит обувь. На основе этих анализов получил достаточно данных для формирования экспертизы.

А ещё у меня есть соседка Ира. В свободное время она делает какие-то поделки из бисера и сейчас занялась изготовлением кошельков. Вышла на Etsy (что такое, тоже ниже расскажу) и периодически дёргает меня помочь со всякими настройками, просит совета и раздумывает о запуске рекламы на США и Европу.

Интернет-маркетинг для handmade

Итак, перейдём к главному – продаже handmade-товаров через интернет и способах продвижения.

Во многих случаях сильной стороной тех, кто делает и продаёт изделия ручной работы, является хороший визуал.

— отсутствие знаний об интернет-маркетинге

— плохо сделанные сайты (часто на конструкторах и практически всегда без ssl-сертификатов, начального seo, установленных систем аналитики)

— отсутствие стратегии продвижения

— часто высокая цена изделий, сужающая ЦА

Площадки для продажи

Площадки, на которых можно разместить готовые товары. Это могут быть сервисы объявлений, такие как Авито или Юла, так и специализированные. Вот два самых известных:

Etsy – американская площадка, фокусирующаяся на изделиях ручной работы и уникальных товарах ограниченного выпуска.

Ярмарка мастеров (Livemaster) – отечественный аналог Etsy, маркетплейс handmade товаров.

В них есть карточки товаров с возможностью заказать и оплатить покупку, листинг (витрина) – каталог товаров одного поставщика. Самый желанный для тех, кто делает товары своими руками, пожалуй, Etsy. Во-первых, потому что заказчиков из США устраивает стоимость изделий. Моя соседка продавала броши из бисера в России, и для покупателей цена в 1500 рублей являлась высокой.

КАК ПРОДАВАТЬ ХЕНДМЕЙД БЫСТРО | Продажи ручной работы

Пользователи из Америки при цене товара в 50 долларов оплачивали без вопросов. По тому, как продавать товары на Etsy есть курсы, аналогичные работе с Wildberries, например.

Важно помнить, что на Etsy достаточно жёсткие правила, и прежде чем регистрировать там аккаунт поставщика, изучите их.

Основные преимущества собственного сайта:

  • Индексация в поисковых системах (при хорошем SEO можно занять первые строчки выдачи) и получение бесплатного органического трафика
  • Подключение систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, пиксели соцсетей, коллтрекинг)
  • Возможность оптимизации рекламы на целевое действие (при установленных событиях)
  • Использование множества каналов интернет продвижения (например, рекламу из Вконтакте нельзя вести на профиль Instagram и наоборот)

Из недостатков сайт на чистом коде или CMS не создать без навыков программирования, а стоимость разработки (хорошей разработки, а не кривого сайта из готовых решений) потянуть может не каждый. Качественно сделанный лендинг будет стоить от 30 тыс. рублей, цены на сайт-каталог начинаются от 100 тысяч. Ну а полноценный интернет-магазин, с широким функционалом и возможностями. А ещё не забывайте про техподдержку.

Альтернативой может стать конструктор сайтов. Он не требует навыков разработки

Tilda – наверное, один из лучших конструкторов сайтов и CMS.

Wix – ещё один хороший конструктор (мой блог тоже сделан на нём, кстати)

Сайт это ещё и органический трафик из поисковиков. Вводя определённый запрос, пользователь может найти ваш сайт. Конечно, для этого тоже нужно потрудиться, сделав SEO (поисковую оптимизацию). Для примера, статистика сайта Hedonist Bag:

К сожалению, для сайтов, сделанных на конструкторе, возможности SEO ограничены.

Пример хорошего сайта, собранного на Тильде — Yard Shoes. Я долго их мониторил, как конкурента, и знаю, что ребята используют комплексный подход к интернет-маркетингу.

Ещё один производитель, KRAI Shoes, чей сайт также сделан на конструкторе, использует интересное решение – заморочились с конструктором обуви:

Читайте также:
Украшение Коньков своими руками

И небольшой лайфхак – для тех, кому нужен сайт, но в виде лендинга или без обновляемого контента. У Тинькофф есть собственный бесплатный конструктор, в котором есть возможность скачать сайт. Собираете на нём лендинг, настраиваете, скачиваете архив и загружаете на свой хостинг, куда подключаете домен. В коде удаляете строчку с лейблом конструктора.

Всё, у вас есть готовый сайт, не привязанный к конструктору. Стоимость домена в зоне .ru 200 рублей в год, хостинг примерно 200 руб/мес. Благодаря этому можете использовать любой рекламный канал, не ограничиваясь только одной площадкой.

Независимо от того, размещаете вы товары на площадках, имеете собственный сайт или используете и то и другое, социальные сети вам необходимы. Для кого то они станут заменой сайта, способом продвижения и повышения узнаваемости.

Как уже говорил, часто производители и частные мастера, занимающиеся изделиями ручной работы, делают хороший визуал (сами или нанимают фотографов). Поэтому Instagram – самая подходящая социальная сеть для продвижения. Хорошие фотографии привлекут внимание к бренду.

Shopping теги в Instagram – ещё один способ продаж. В России они пока доступны ограниченному числу аккаунтов. Мне удалось поработать с ними на аккаунте Hedonist Bag.

Кроме того, что в профиле появляется магазин и возможность отмечать товары в публикациях, отметки можно использовать и в таргетированной рекламе.

Pinterest ещё одна социальная сеть, на которую стоит обратить внимание. Также, как и в Instagram, здесь правит красивая картинка. В Pinterest вы можете не только продвигать свои товары, но и искать референсы и новые идеи.

Вконтакте – не только самая большая социальная сеть России по размеру аудитории, но и самая функциональная. Вы сможете собрать полноценный магазин внутри площадки, с возможностью сделать заказ и доставкой через СДЭК, Почту России и Boxberry, и ещё множеством функций, таких как автопродвижение товаров.

А с помощью платформы Мультимаркет вы можете из единого кабинета управлять своими магазинами Вконтакте, Одноклассниках, Юле и Aliexpress.

PR и личный бренд

К сожалению, тут не могу рассказать много. На проектах, с которыми я работал, личный бренд не использовался. Но, на основании всё того же анализа конкурентов, кое какие интересные выводы я сделал.

Олег Буркацкий, основатель Yard Shoes, точно его использует.

К пиару я бы отнёс публикации в СМИ. Это может быть не только платная статья. Если поискать, можно найти много примеров интервью с основателями различных брендов.

Блогеры прекрасно подойдут для продвижения handmade. И не обязательно гнаться за лидерами мнений с многотысячной аудиторией. Вполне можно начать даже со знакомых, у кого есть несколько тысяч (на самом деле, вполне хватит нескольких сотен) вашей ЦА в подписчиках.

Я как-то попробовал сделать посев в Twitter. Нативную интеграцию, так скажем.

Аудитория микро и наноблогеров более лояльна, стоимость рекламы у них ниже и можно договориться работать по бартеру.

Но если вы решили купить размещение у кого-то покрупнее, обязательно в договоре пропишите передачу и право использование контента, созданного блогером для вашего бренда. Вы сможете применить его в таргетированной рекламе.

Блогеры прекрасно подойдут для продвижения handmade. И не обязательно гнаться за лидерами мнений с многотысячной аудиторией. Вполне можно начать даже со знакомых, у кого есть несколько тысяч (на самом деле, вполне хватит нескольких сотен) вашей ЦА в подписчиках.

Я как-то попробовал сделать посев в Twitter. Нативную интеграцию, так скажем.

Таргетированная реклама

И наконец перехожу к рекламе. Той самой, таргетированной, в социальных сетях.

Прежде чем запустить платное продвижение, подготовьте посадочные страницы, сформируйте УТП, составьте мессенджи, которые будут использоваться в объявлениях. Определите, какую пользу принесёт ваш товар определённому сегменту ЦА.

Цели, которые выбирать при создании кампании: конверсии, сообщения, вовлечённость.

Что использовать в таргетированной рекламе Instagram для хендмейд товаров? Из своего опыта могу сказать, что прекрасно работают видео с процессом изготовления и анпакинг. И тот и другой варианты являются т.н. залипательными видео, удерживающими внимание аудитории, повышающими вовлечённость и, соответственно, увеличивающими конверсии. Кроме того, с помощью видео можно собирать аудиторию просмотревших для ретаргетинга или создания look-a-like.

Я часто использую публикации из профиля Instagram для рекламы. Проанализировав аккаунт, вы можете определить, какие публикации набрали большую вовлечённость и при настройках в рекламном кабинете выбрать существующую публикацию вместо создания новой. Все лайки сохранятся и послужат social proof для привлечения новых покупателей.

Для получения заявок используйте лид-магниты, как мы делали это с питерскими ребятами. Мы указывали в рекламном объявлении, что написав нам, пользователь получит каталог всех моделей с ценами и вариантами исполнения (материал, цвет). Каталог был сделан в PDF-формате, ничего сложного. Чем-то презентацию напоминает.

Кстати, по поводу цены. Вот этот всех бесячий момент, когда спросив цену в комментариях вам пишут «Ответили в Direct». Меня тоже это жутко напрягало до момента работы с Migliori. Как оказалось, в этом есть смысл. Выводите человека на переписку и при условии, что у вас крутой отдел продаж (или вы умеете круто продавать), закрываете его на сделку.

Использовать или нет такой способ – решайте сами, не настаиваю.

Старайтесь часть бюджета выделять на ретаргетинг и кампании, которые повысят узнаваемость бренда. Особенно актуально это для дорогих handmade-товаров, где цикл принятия решения о покупке может доходить до нескольких месяцев. Тут действует правило «пока вас не знают – у вас не покупают».

Читайте также:
Как называется украшение на плече в виде погона

Ну а для тех, кому Facebook Ads Manager кажется сложным, или объёмы производства небольшие, можно использовать кнопку Продвигать в Instagram. Так же выбирайте публикацию с хорошей вовлечённостью и запускайте промо.

Важно! В таргетированной рекламе Facebook и Instagram подход «потрачу в первый месяц немного, если будут результаты, увеличу бюджет» не работает. Системе для обучения и результатов нужен объём данных, который невозможно получить при низких бюджетах. Отсюда и результаты будут нестабильными или вообще отсутствовать.

И лайфхак – в тексте рекламного поста используйте кликабельное название бизнес-профиля Instagram или бизнес-страницы Facebook, это даст дополнительную возможность побудить пользователя перейти по объявлению.

Источник: placepaid.ru

ТОП-3 стратегии продаж изделий ручной работы.

prodaji-izdelii-ruchnoi-raboty

Как увеличить продажи изделий ручной работы?
Стоп… может вы только начитаете. Тогда какие стратегии использовать для продвижения handmade?

Многие из нас с детства любят шить, вязать, лепить, а кто-то овладел несколькими направлениями.

Сначала для себя и своих близких, потом для знакомых и не знакомых в подарок. Но приходит момент, когда возникает логичный вопрос, а может ли любимое пристрастие стать источником дополнительного (или даже основного) дохода? Какую цену поставить на свое изделие? Читайте про формулу в статье «Как рассчитать стоимость изделия ручной работы».

Разберем ТОП-3 способа продаж ручной работы. В зависимости от характера и внешних условий каждый мастер выбирает свой путь к успеху.

Первая стратегия – Любительская

У человека есть увлечение. Вместо того чтобы после работы смотреть сериал или пойти в клуб, он вяжет или мастерит кукол.

Его хобби восхищает родных и друзей. Иногда что-то продаётся. Но живёт рукодельница за счёт постоянной работы, или иного денежного источника. А хобби так, для души.

Она не готова трудиться на заказ. Обычно не знает, какое именно изделие получится в следующий раз, и какую творческую фантазию она воплотит в жизнь. Иногда такого мастера посещают мысли, что хорошо бы сделать своё пристрастие источником дохода. Но не знает с чего начать свой бизнес и надо ли это ей.

Если такой начинающий мастер выкладывает свои работы в соц. сетях или интернет-площадках в ожидании быстрых продаж, то увы впереди только разочарование. Ассортимент маленький, упаковки нет, бренда нет, фотографии любительские (читайте статью «Как правильные фотографии помогут увеличить продажи рукодельнице» ), то дохода не будет. И через какое-то время изделия раздариваются друзьям.

Многие из успешных мастеров в начале творческой карьеры проходили этот этап «Попробую, вдруг купят».

Это любительский подход , где могут быть только случайные продажи изделий. Когда не понятно откуда пришел клиент, как вас нашел, что его привлекло, как повторить продажи, какой канал рекламы усилить…

Приведу несколько вопросов, ответы на которые помогут понять стоит ли вам идти в хобби-бизнес или оставить творчество для себя.

Взвешиваем:

  • Готовы ли вы воспринимать свое рукоделие как настоящий творческий бизнес?
  • Сколько денег можно получить за одну продажу одного изделия?
  • Готовы поднимать цены и совершенствовать свое мастерство?
  • Сколько кукол / игрушек / валенок нужно сделать, чтобы заработать столько, сколько ваша рабочая зарплата сейчас?
  • Готовы ли не сдаваться при возникновении сложностей?
  • Готовы ли прокачивать новые навыки по дизайну, копирайтингу, продажам, фотографии, рассылкам…?
  • Верите ли, что на рукоделии можно зарабатывать от 100.000 руб. в месяц? (это пример моих клиентов в личном коучинге)

Выделите время, подумайте и честно запишите ответы.

Возможно, что вам не нужен бизнес и достаточно пары заказов в месяц для самоутверждения. А если намерены серьезно, тогда вас ничто не остановит. Присоединяйтесь в мой телеграмм-канал роста и развития для handmade, чтобы быстрее достичь своей цели, благодаря пошаговым инструментам, урокам и поддержке мощного сообщества,

Вторая стратегия — Пробивная

Мастерица твердо решила, что шить одежду на заказ – её призвание. Она может заниматься любимым делом сутки напролёт и хочет зарабатывать на этом.

Ежедневно активно что-то делает для своего развития: общается на форумах и в тематических чатах, пишет в группах, где есть ее Целевая Аудитория , выставляет свои изделия на всевозможных площадках, участвует в совместниках и ярмарках, с большим желанием берётся за заказы, которые находит благодаря своей активности.

Но такой подход может вымотать и привести к выгоранию мастера. Пока работаешь деньги есть, как только сбавляешь темп — продажи падают и это расстраивает. Почитайте еще полезную статью по теме «ТОП-5 почему рукодельнице не везет в бизнесе» .

Какой выход?
Параллельно с активностями заниматься выстраиванием системы и/или созданием команды.

Чтобы работа приносила постоянные деньги:

  • Должен быть стабильный спрос на этот тип изделий.
  • Качество должно быть на высоте и постоянно улучшаться.
  • Клиент должен иметь возможность в любой момент связаться с мастером для индивидуального заказа.
  • Цена должна быть доступна для целевой аудитории, даже если у вас «дорогой продукт».
  • Разработана продуктовая линейка и предложения для разных типов клиентов.
  • Мастер должен быть представлен на разных площадках в интернете.
  • Обязательная работа над активацией и усилением Личного Бренда .
  • Постоянно работать над продвижением и рекламой.
  • Настроить удобные способы оплаты и отдел продаж.

Стоит подробнее остановиться на некоторых пунктах:

Читайте также:
Технология внедрения украшений в прическе

1. Что имеется в виду под стабильным спросом?

Это изделия, которые не зависят от сезона. А если даже и сезонные, как например купальники, то вы всегда сможете найти свою ЦА.

Например зимой предлагаем для бани, отдыхающим за границей, для фотосессий. Сделайте пляжные луки (купальник, шляпка, зонтик, туника).

prodaja-rukodeliya

Или если в какой-то период падает спрос, то за счет усиления рекламы и допродаж вы не будете в минусе.

Возможно у вас появится разновидность купальников для зимы, только называться они будут Боди. Ну согласитесь, что это очень похожие форматы одежды хотя задачи разные. И вы сможете адаптировать зимой купальник под боди))

2. Клиент должен иметь возможность в любое время приобрести товар

Удобность заказа и быстрая возможность связаться с мастером – одно из главных условий успешной торговли. Чем грамотнее, оригинальнее и качественнее оформлена страница мастера, тем больше вероятностей привлечь клиента. Важно как наличие информации, так и умение её правильно преподнести.

prodaja-handmade

3. Цена должна быть доступна

Чем дороже стоит вещь, тем меньшее целевая аудитория.
Но не стоит этого бояться, потому что за счет узкой темы, вас легко запомнят, будут узнавать и за конкретным изделием пойдут к вам, а не в торговый центр.

Здесь я бы добавила, что у вас должен быть один самый дорогой продукт (в 10-20 раз выше по цене), а остальные доступные для приобретения более широкой аудитории.

Для того, чтобы легко продавать и спокойно поднимать ценник важна ваша психологическая готовность. Она приходит постепенно, когда прорабатываются блоки, усиливается самооценка, есть поддержка. Подробнее читайте в статье «7 вещей, которые нужно прекратить делать, чтобы достичь цели».

4. Мастер должен быть представлен на разных площадках в интернете

Чем больше количество площадок, где мастер засветился, тем больше количество людей, которые о нем узнают. Значит, круг заинтересованных лиц автоматически расширяется, а вместе с этим растут и продажи. Никогда точно не знаешь откуда придет клиент.

Пример нашего ресурса Виртуального Колледжа Рукодельного Бизнеса.

Я веду блог и пишу сама статьи (Катюша Деко) или с феей-помощницей. А иногда, с удовольствием размещаю гостевой контент, помните статью Лины Залевской «Самозанятые рукодельницы. Сколько платить налог».

Вот вам еще одина площадка рассказать о себе =)

Не стоит забывать и о так называемом «реале» – продажам офлайн. Городские ярмарки и выставки отличные места, чтобы рассказать о себе.

В итоге получаем, что «Пробивная» стратегия дает больше денег, чем «Любительская» и заключается в том, что человек твердо уверен в том, что его хобби – это его призвание, которое будет приносить ему постоянный доход. Активно занимается продвижением, но не имеет системы.

чаще всего именно активисты начинают быстрее остальных учиться предпринимательскому мышлению и создавать стабильный хобби-бизнес.

Третья стратегия — Коммуникативная

Мастер хочет сделать своё хобби стабильным источником дохода с расширением команды и производства. Однако не все творческие люди готовы к массовому выпуску одинаковых изделий. Или работа слишком трудоёмкая, и производить изделия целыми партиями невозможно физически или бояться, что продукция потеряет эксклюзивность. Есть еще страх делегировать какую-то чать работы: «А вдруг украдут идею, неееееет — я сделаю лучше!»

Есть категория мастеров, которые понимают, что могут масштабироваться используя «Коммуникативную» стратегию. Это значит — обучение. Передача своего опыта через мастер-классы и живые встречи. Такой продукт создается один раз, а продавать можно бесконечно много!

Такой подход называют инфобизнес. Когда продается информация, а не конкретный товар.

Мастер зарабатывает обучая тому, что умеет и любимым делом занимается. Процесс создания мастер-класса может занимать от 1 дня до нескольких месяцев в зависимости от объема и сложности. Если вы никогда не записывали курсы, но очень хотите начните с простого формата pdf или простых видео-уроков.

Это более доходно. Но здесь необходима качественная запись и умение подать себя. Видео должно быть приятным и восприниматься легко, без напряжения. Без знаний, техники и умения вести себя перед камерой мастеру не обойтись.
Поэтому с удовольствием помогу вам создать свой Мастер-класс Бестселлер.

Можно запускать цикл мастер-классов, который позволяет полноценно обучить новичков вашему виду рукоделия. Ведь некоторые вещи требуют длительного обучения.

Какая ваша стратегия продажи изделий ручной работы

Рукоделие «как хобби» и «как способ заработка» существенно отличаются.
Во втором случае от мастера потребуется не только любовь к делу, но и упорный ежедневный труд. Сразу стоит уяснить, что быстрых и стабильных денег не бывает и мастерство – та же работа.

Также нужна самодисциплина и инструменты, которые помогут структурировать информацию, например интеллект-карты . Не будет начальника, который даёт задания и платит зарплату. Как, что и когда делать зависит только от мастера. И доходность его ремесла, тоже.

Если человек не готов к постоянной работе, не обладает самодисциплиной и не готов нести ответственность за всё, что происходит в его бизнесе, лучше не начинать, чтобы не было разочарований. Никто не запрещает творить для души, радуя своими изделиями родных и друзей.

Также стоит учесть, что в реале люди покупают совсем не то, что заказывают по интернету. А индивидуальные заказы вообще отдельная тема. Если клиент готов заплатить деньги за индивидуальную работу, значит он нигде не нашёл то, что ему надо. И он уверен, что исполнить его маленький каприз может именно этот мастер.

  • Учитесь выстраивать бизнес-процессы.
  • Определите товар, который будет востребован.
  • Рассчитайте доходность.
  • Учитесь анализировать данные и вести статистику.
  • Будьте гибкой, чтобы подстраиваться под быстро изменяющийся рынок.
  • Создавайте команду.
  • Учитесь делегировать и управлять.
Читайте также:
Идеи для украшения рамки

А иногда для повышения продаж нужно просто поменять или расширить/сузить ассортимент.

Если же вы чувствуете в себе энергию и готовы выполнять все вышеперечисленное, и четко осознаете, что хобби и хобби-бизнес — это разные подходы, тогда вперед!
Я верю, что вы сможете достичь своих целей!

С душевной теплотой, Катюша Деко

ВАШ ХОД…

  1. Вы снова уйдете и ничего не напишите? Поделитесь в комментариях, мне будет приятно. Какая стратегия вам приглянулась или вы уже ее используете?
  2. Готовы ли что-то менять? Что мешает вам зарабатывать на своем творчестве?

Хотите мощный бонус?
Этот материал не для всех.
Скачивайте только если выбрали формат инфобизнеса и хотите записывать мастер-классы.

Источник: tvuch.ru

Сделано своими руками: продвигаем handmade в Instagram

Как эффективно продвигать изделия ручной работы в Instagram, если бюджет на продвижение ограничен, рассказывает SMM-редактор в 19/84 Татьяна Казакевич.

Татьяна Казакевич

Instagram давно перестал быть просто коммуникационной площадкой. Мировые и локальные бренды, медийные личности обосновались в Instagram, чтобы продавать и рассказывать о себе. Соцсеть сейчас — маркетинговая платформа, на которой можно решать любые бизнес-задачи: продавать товары, продвигать услуги, общаться с клиентом. Поэтому многие стартапы, создающие handmade-товары: игрушки, украшения, аксессуары — стараются продвигаться в этой социальной сети.

В этом материале рассмотрим, как эффективно продвигать изделия ручной работы в Instagram, если бюджет на продвижение ограничен.

Посылы: то, о чем вы говорите

Перед началом продвижения сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП) — то, на чем вы будете делать акцент и укажите в шапке профиля. Любое handmade-изделие неповторимо, поэтому обязательно расскажите о своем.

Например, если продаете украшения из переработанного пластика или создаете игрушки из гипоаллергенной ткани, напишите об этом в шапке профиля. Взгляните, как описал свое УТП бренд украшений из переработанного пластика Recycle Object.

Шапка профиля

«Из пластика — в украшения» — эта простая фраза передает общую концепцию, основную идею бренда и раскрывает тематику аккаунта.

Тексты постов составляйте индивидуально под каждую публикацию, чтобы они были свежими и уместными по времени. Помните, что «краткость — сестра таланта», пишите емко, четко и ясно, сохраняя одну тему. Пишите с пользой и кратко. Вы можете придумать для каждой игрушки свою историю, которую расскажете подписчикам в постах, или составить весенний образ, в который идеально впишется ваше украшение или аксессуар.

Выстраивайте коммуникацию с подписчиками по схеме «человек — человек», а не «компания — человек», поддерживайте живое общение, ведь в каждое изделие вы вкладываете частичку себя, которую потом передаете клиентам. Расскажите о себе, своей истории, своем подходе. Пусть каждый пост будет наполнен душевностью, как и все ваши изделия. Например, такой подход в продвижении handmade-изделий из кожи использует кожевенная мастерская Cactus Bag.

Пример ленты

Визуалы: то, что вы показываете

Чтобы сформировать композиционно грамотную ленту профиля, старайтесь не публиковать две похожих фотографии рядом. Чтобы получать разные фото, работайте с композицией в кадре: следите за дальностью и чередуйте ближние и дальние предметы, покажите крупно отдельные предметы. Обращайте внимание на предметами вокруг.

Посмотрим на ленту бренда Recycle Object. Обратите внимание, что цвета, позы и объекты не повторяются на соседних кадрах.

Пример ленты

Добавьте фото изделий с живыми моделями или личные фотографии — собственные портреты с текстами о себе и о том, как вы пришли в этот бизнес, а также с продуктами, чтобы рассказать историю, связанную с конкретными товарами т. д.

На начальном этапе не обязательно покупать профессиональную технику, так как камера телефона — отличный помощник! Сейчас камеры смартфонов заменяют профессиональную аппаратуру, и если вы не собираетесь снимать фильм про вашу работу, советуем пользоваться смартфоном. Главное — не забудьте очистить объектив, чтобы фотографии получились качественными.

Снимая фото и видео, помните про композицию кадра и креативный подход: сделайте фотографию во время создания изделия, покажите в карусели все этапы процесса работы, а также расскажите, как можно использовать товар в повседневной жизни — используйте необычные детали.

Сегодня в визуальном оформлении ленты Instagram бренды делают упор на естественности, поэтому советуем отказаться от фильтров. Светлые и минималистичные фотографии — вот, что нравится пользователям сегодня.

Если вы все-таки не можете полностью отказаться от дополнительных эффектов, можно поиграть с контрастностью — этот инструмент есть во многих современных телефонах. Или попробуйте кадрировать изображение необычным способом, например переверните его на 180 градусов. Стандартные функции работы с фотографией на телефоне позволяют также изменять степень экспозиции, блеска, затемнять и осветлять определенные участки, добавлять теней, яркости, насыщенности, красочности и многое другое. Попробуйте «поиграть» с настройками!

Хотите показать изделие с разных сторон — опубликуете карусель из нескольких изображений. Кстати, бесшовная карусель, в которой изображение при перелистывании фотографии не прерывается, а растягивается на несколько кадров — тренд, который выделит вашу публикацию среди похожих. Чтобы сделать нечто подобное, придется потратить немало много времени и изучить графические редакторы. Советуем разобраться с сервисом Figma — он бесплатный, имеет интуитивно понятный интерфейс и много дополнительных опций.

Читайте также:
Зверек чей мех обычно использовали для украшения мантии королей

Карусель

Также старайтесь не использовать бесконечную ленту — способ оформления, когда несколько публикаций выглядят как единое полотно (ниже — пример такой ленты). Это устаревший формат. Кроме того, любые варианты схематичного размещения фотографий (горизонтальное, вертикальное, диагональное и шахматное), на наш взгляд, делают ленту простой.

Бесконечная лента

Выделяйтесь и планируйте ленту нестандартно. Используйте инструменты, которые помогают оформлять ленты, например, бесплатный планировщик Unum.

В Stories, как и в ленте, желательно придерживаться общей стилистики и не забывать о фирменных цветах оформления аккаунта. Не перегружайте Stories текстом, рассказывайте историю с помощью визуала. Например, снимите обзор на товар или покажите процесс создания изделия в ускоренном режиме. Советуем дробить материал, но не растягивать. Например, чтобы донести одну мысль, старайтесь уместить ее в 3–5 Stories.

Блогеры: те, кто о вас говорят

Инфлюенсеры — пользователи, имеющие большую лояльную аудиторию. Инфлюенсером называют блогера, публикации которого оказывают заметное влияние на подписчиков. Предлагаем обратить внимание на «наноблогеров» с аудиторией от 1000 до 10 000 подписчиков. Чем полезно сотрудничество с такими инфлюенсерами:

  1. Реклама у блогера с небольшой аудиторией искренняя, а аудитория склонна больше доверять его мнению.
  2. У некрупных блогеров обычно узкая специфическая аудитория. Эта особенность позволит донести ключевое сообщение пользователям с конкретными интересами.
  3. Низкие гонорары или бартер. Наноблогеры часто соглашаются сотрудничать на бартерной основе. А это особенно важно для проектов с небольшим бюджетом. Если блогер согласен работать только за гонорар, выделите бюджет от 3000 рублей.

Коммуникация с инфлюенсером о его вознаграждении пройдет проще, если он сам будет заинтересован в вашей продукции. Поэтому выбирайте инфлюенсеров, которым могли бы быть интересны ваши товары. Самый простой способ найти таких лидеров мнений — спросить у знакомых, за какими некрупными блогерами из вашего города они следят. Другой вариант — воспользоваться бесплатным сервисом сбора отзывов и аналитики, например, Easyprbot.

Работая с наноблогером, вы получите показатели вовлеченности выше, чем с рекламы у крупных лидеров мнений. Так происходит, потому что вовлеченность зависит от количества подписчиков: чем больше подписчиков, тем меньше вовлеченность.

Рекомендуем перед началом сотрудничества проверить показатели вовлеченности у каждого блогера, с которым собираетесь работать. Сделать это можно с помощью специальных сервисов, например, LiveDune, где увидеть вовлеченность можно бесплатно, без подписки.

Составление технического задания для блогера — важный этап сотрудничества. В нем укажите сроки, когда нужно сделать рекламную публикацию, количество Stories, постов или прямых эфиров, посылы и основные тезисы.

Пример технического задания:

  • клиент: Recycle Object;
  • период: май;
  • гонорар: бартер;
  • тематика: поиск уникальных украшений;
  • формат: пост с фотографией и 4–5 публикаций в Stories.

После этого вступления пропишите тезисы для текста поста с посылами, которые вы бы хотели видеть в рекламе.

Розыгрыши: то, что повышает охваты

Отличный способ увеличить охваты и повысить узнаваемость бренда — проводить розыгрыши и конкурсы: подарить подписчикам изделие за комментарий, провести конкурс детских рисунков и подарить победителю игрушку ручной работы. Учтите: чем легче условия розыгрыша, тем больше участников и выше охваты. Высокие охваты отражают количество пользователей, которые соприкоснулись с брендом.

Не бойтесь избаловать аудиторию, чаще напоминайте о себе и проводите розыгрыши регулярно 1–3 раза в месяц. Конечно, после завершения розыгрыша некоторые пользователи отпишутся — это нормально. Вы вернете и даже умножите количество подписчиков во время следующего конкурса.

Также организуйте коллаборации с другими брендами. Снова обратимся за примером к Recycle Object. Бренд поучаствовал в коллаборации с аккаунтом, продвигающим мероприятия от сети торговых центров «МЕГА» в Екатеринбурге: за баллы Mega Friends покупатели могли приобрести украшения от Recycle Object.

Розыгрыш

Розыгрыш

Еще вариант коллаборации — найти в своем городе креативных людей и предложить им сотрудничать. Так, художники могут раскрасить футболку, расписать игрушку и т. д.

Таргетированная реклама: то, что приводит клиентов

Если таргетированная реклама в Facebook Ads кажется сложной и непонятной, вы можете продвигать опубликованный пост через кнопку «Продвигать» в Instagram. Практика показывает, что если цель рекламного сообщения — направить пользователей в аккаунт, показатели эффективности у рекламы, запущенной непосредственно в Instagram, могут быть выше, а стоимость клика гораздо ниже, чем у рекламы, созданной в Facebook Ads.

Интерфейс рекламного кабинета в Instagram проще и понятнее, чем в Facebook Ads. Для продвижения поста выделите от 300 рублей в день на одну публикацию. Так, за три дня рекламы на настроенную вами аудиторию вы потратите около 900 рублей.

Чтобы не слить бюджет, важно грамотно подобрать рекламное сообщение для конкретной аудитории. Лучший способ найти самый эффективный формат — провести тест. Запустите несколько форматов: фото, видео и Stories — с минимальным бюджетом 1000 рублей на три дня. Затем сравните результаты по кликам и охватам.

Продавцам handmade-товаров предлагаем выбирать в настройках такие интересы:

  • handmade;
  • ремесла;
  • крафт;
  • творчество;
  • ручная работа.

Также можно использовать профильные интересы: рукоделие, вязание, украшения, сумки, макраме и другие. Настраивая интересы помните следующее: чем меньше интересов, тем больше охват — это хорошо, так как больше пользователей узнают о вас. Чем больше интересов, тем выше степень привлечения покупателя — это тоже хорошо, так как вы с большей вероятностью получите прибыль от заинтересованных покупателей. Решайте, что для вас приоритетнее и запускайте кампании.

Создавайте и творите, всё в ваших руках!

Источник: ppc.world

Рейтинг
Загрузка ...