Как ремонтируют ювелирные украшения

Ремонт ювелирных изделий в Москве – ответственная и трудоемкая задача, качественное выполнение которой требует особых профессиональных навыков и специального оборудования. Тонкая и сложная специфика работы с камнем и металлом ставит главное условие перед мастером – качественно обновить украшение без кардинальной трансформации внешнего облика и формы. Не каждому специалисту под силу правильно воссоздать оригинальную красоту изделия. Доверяйте свои украшения опытным мастерам, которые смогут вернуть первоначальный блеск и шарм Вашим любимым аксессуарам. Высококвалифицированные специалисты ювелирной студии на Неглинной в Москве профессионально, оперативно, быстро, четко и качественно выполнят ремонт ювелирных украшений любого уровня сложности, а главное найдут правильное и оптимальное решение в тех случаях, когда другие мастера просто бессильны!

Пайка цепи

– наиболее распространенная услуга в каждой мастерской по ремонту ювелирных изделий. Вызвано это тем, что звеньевые цепи (браслеты) являются очень массовым изделием (есть практически у 90% населения), которое большинство активно носит каждый день. Многие наши сограждане настолько сживаются с крестиками, иконками и прочими подвесками на груди, что начинают чувствовать дискомфорт, снимая цепь (например, в сауне или в кабинете рентгенолога). Как любое изделие, часто используемое в быту, цепи могут износиться (перетереться), повредиться разрывом или иметь изначально скрытый производственный дефект.

Наглядный процесс ремонта ювелирных украшений

Рассмотрим немного подробнее причины повреждения:
Износ. Даже «самые крепкие» цепи из «самого лучшего советского золота» при постоянном использовании стираются. Причем, чем сильнее износ, тем активнее цепь приходит в негодность (перетертые участки «перепиливают» такие же участки на соседних звеньях), а подвески, которые носятся на цепи, ускоряют этот процесс. Например, якорная (панцирная) цепь 2,5-3 грамма без подвески гарантированно прослужит 15-20 лет, но подвеска весом в 1,5-2 грамма уменьшит ее ресурс в 2-3 раза!

Об износе Вам подскажут такие признаки:
1. Удлинение цепи. Изделие не стало длиннее, просто произошел 50 % износ цепи, связанной из проволоки диаметром 0,2 мм, около 1,8 мм на 1 см длины, т.е. 50-ти сантиметровая цепь увеличивается до 6 см в длину.

2. Разрывы цепи в районе замка. Практика показала, что сильнее изнашиваются цепи по обе стороны замка, так как замок намного тяжелее участка цепи такого же размера и соответственно активнее стирает близлежащие звенья.

3. «Ступенчатость». Некоторые цепи «звено в звено» при небольшом натяжении демонстрируют интересный эффект – прямые линии и «ступеньки». Объясняется это просто – стертые участки цепи, как пазлы, входят друг в друга и фиксируются за счет трения поверхностей.
Изношенные цепи не подлежат полному восстановлению. Можно лишь временно продлить срок их службы. Рекомендуется удалить 1-2 см цепи с каждой стороны относительно замка. Эти действия продлят срок службы на 0,5-1 год. После 3-го разрыва изношенной цепи проводить дальнейшие ремонтные работы нет смысла.

Читайте также:
Украшения для кукол своими руками

Проще и правильнее заменить изделие на новое.

4.Механические повреждения. Разрыв цепи рывком – явление, встречающееся на каждом шагу. Молодым мамам помогают расправиться с цепями их малыши; юноши и мужчины постоянно дерут цепи в драках, а также забывают снять их на тренировках; почтенные матроны – пытаясь самостоятельно почистить, распутать, выровнять и т.п. О детях вообще отдельный разговор!

Некоторые умудряются порвать (и потерять) по две-три цепи в год. «Разорванные» цепи можно разделить на подлежащие ремонту и «убитые напрочь». Закономерный парадокс: обычно «убитые» цепи намного качественнее и изначально надежнее, чем первая группа! Цепи, в которых есть 1-2 и до 10 слабых звеньев, будут рваться именно в этих местах (где тонко, там и рвется), и исправить ситуацию несложно, запаяв именно эти «слабые» зоны. А цепи с идеально пропаянными звеньями деформируются по всей длине (или сильнее в месте приложения усилия разрыва) и восстановить прежнюю форму «вытянутых» звеньев – невозможная задача!

5.Самые необычные (но не редкие) повреждения цепей – перекушенные в «порыве страсти» – обычно достаточно удалить перегрызенный участок. Это цепи, затянутые в «бороду» (узел) или «переломанные» (обычно «снейки», плоские цепи — типа «кобры», штампованные, «венеция», «лисий хвост», «колос» и т.п). «Переломы» – самые неудачные для ремонта, так как незаметно восстановить их практически невозможно.

6.Заводской брак. Наиболее часто встречающаяся причина разрыва – дефект при производстве цепи. Применение новейших технологий изготовления неквалифицированным персоналом и недобросовестные продавцы наводнили магазины дешевыми легковесными, объемными цепями с дефектами. Основная проблема – не пропаянные стыки звеньев (при применении гальванической или контактной пайки), плохо пропаянные концевики (причина та же) или звенья, переточенные алмазным резцом («грани – алмазка»). Многие из этих дефектов не видны (малозаметны) и первое время не выявляются визуально, но даже через год-два могут стать причиной разрыва цепи.

Итак, каким образом реставрировать все эти цепи, и как сделать ремонт максимально незаметным?
Самая распространенная и всем знакомая технология – пайка открытым пламенем бензиновой (газовой) горелки. При пайке применяются специальные реактивы и припой, а также профессиональное оборудование, с помощью которого проводится 5-7 различных операций с изделием, поэтому считать данный вид работы «простым» ошибочно! Также пайку определенных разновидностей цепей удобнее (а некоторых обязательно) проводить на аппаратах контактной или лазерной пайки. Эти работы требуют серьезных квалификационных навыков и дорогостоящего оборудования, поэтому цена на эти услуги намного выше, чем на обычную пайку.

Некоторые современные виды цепи также после пайки необходимо дополнительно обрабатывать – восстанавливать гальваническое покрытие. Это существенно увеличивает сроки и стоимость работ, но возвращает изделию первоначальный внешний вид. Ну и, наконец, обязательная УЗВ-мойка очистит Вашу цепь от накопившихся загрязнений и остатков полировочной пасты.

Пайка изделия

  1. Износ ушек и перецепных колец на подвесках и серьгах с подвесками. В случае сильного истончения требуется замена этих деталей.
  2. Износ штифтов в глидерных полых браслетах и колье. Обычно заменяется штифт, но рекомендуется менять все штифты на новые либо избавиться от изделия.
  3. Трещины в изделии. Это распространенный дефект, связанный либо с проблемным литьем, либо с недостаточным профессиональным качеством сборки кольца. Появляется, как правило, при определенных нагрузках либо как следствие «усталости металла».
  1. Растяжка на сегментном ригеле (Буратино). Подходит для небухтированных обручальных колец без вставок. Некоторые кольца можно растянуть (с промежуточными отжигами) до трех-четырех размеров.
  2. Ударная расколотка и осадка на ригеле являются разновидностями растяжки и оптимально подходят для ограниченного количества колец.
  3. Расковка. Расковывать можно кольца с достаточно толстой шинкой, увеличение (до 2-х размеров, но сильно уменьшается толщина шинки). Подходит для колец с вставками и с объемной верхушкой (печаток мужских и женских).
  4. Увеличение путем «вставки». В шинке кольца, обычно на задней части, делается разрез, и осуществляется вставка кусочка металла идентичной пробы и цвета. Затем вставка паяется (горелкой либо лазером), путем ковки и опиловки поверхность вставки приобретает абсолютно схожие с основной шинкой параметры (толщину и прочие характеристики). Последующая шлифовка, полировка и (при необходимости) гальваническое покрытие полностью скроют следы проведенных работ. Уменьшение обычно производится обратным способом – удалением небольшого сегмента кольца. И только некоторые обручальные кольца (бухтированные и обручальный профиль) можно уменьшить запрессовкой (до двух-трех размеров).
Читайте также:
Украшения из джинсы для шеи своими руками

Закрепка вставки

  1. Самой распространенной причиной является заводской дефект. Т.е. выпадает плохо закрепленный на производстве камень. Эта работа, как правило, не самая сложная и занимает немного времени.
  2. Хуже обстоят дела с разбитым (выбитым) камнем. Обычно при ударе страдает не только камень, но и каст (оправа). В лучшем случае достаточно выправить каст и закрепить камень, в худшем требуется сложный ремонт.
  3. Также ремонт (пайка) необходим при износе крапанов (деталей оправы). Зачастую эти работы сопоставимы с изготовлением оправы заново и занимают массу времени.
  4. Замена камня обычно проводится в случае потертости либо повреждения самой вставки. В случае закрепки камня клиента учитывается только стоимость работы, если же вставку подбирает мастер, то ее стоимость включается в общий счет. Порядок определения стоимости вставки следующий:
  • цирконы (фианиты) – 100-1500 руб./шт.;
  • полудрагоценные камни (натуральные) – 10-20$/ct;
  • искусственные камни – 5-10$/ct;
  • камни первой группы (сапфиры, изумруды, рубины) – от 80 $/сt;
  • бриллианты – от 700 $/ct (0,01кт – от 350 руб./шт.).

Вдыхайте новую жизнь в любимые украшения вместе с студией Ювелиры Москвы расположенной около ЦУМа!

Источник: uvelirmoscow.ru

Способы пайки золота в домашних условиях

Ремонт поломавшихся ювелирных украшений можно осуществить в специализированной мастерской, а ряд небольших дефектов можно устранить своими руками.

Треснувшее или раздавленное кольцо, конечно, чинить в домашних условиях практически невозможно – пайка на видимой части украшения даст грубый паечный шов и, возможно, изменение цвета, которое трудно предотвратить новичку.

Процесс пайки золота

А вот спаять плетеную цепочку, соединив разорванные звенья – вполне по силам.

В статье мы рассмотрим, как осуществить пайку золота, ремонт золотых ювелирных украшений в домашних условиях своими руками и покажем учебное видео.

Читайте также:
Предметы украшения которые можно носить без ограничений

Как осуществить пайку?

Информация о том, что начиная с раннего средневековья и появления первых производственных мастерских, человек использовал для соединения (сплава) двух частей одного и того же драгоценного металла пайку, пришла к нам с сохранившимися ювелирными украшениями, на которых четко заметен грубоватый шов.

Золотые украшения средневековья были массивными и, поэтому некоторая неравномерность шва не бросалась в глаза.

Как раньше, там и сейчас соединение двух металлических поверхностей осуществляют с помощью третьей, которая плавится при значительно меньшей температуре.

Нагревая все три поверхности (используется горелка или лазер) добиваются расплавления легкоплавкой поверхности и растекания ее по деталям, которые нужно соединить.

Застынув, пайка образует твердый соединяющий слой сплава, который потом шлифуют, чтобы сделать незаметным.

Легкоплавкую поверхность сплава, которая создает соединительный слой, называют припоем и обычно производят в форме стержней.

Для каждого металла нужен свой припой и даже несколько.

Когда края спаиваемых поверхностей разогреваются, на них проступает окислительная плетка – окисл, которая мешает крепкому сцеплению наплавляемого слоя с основой.

Причем не просто ухудшает соединение, а может привести к моментальному излому после остывания.

Чтобы предотвратить это, используют флюс – вещество, которое при нагреве нейтрализует кислую пленку.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология ручной дуговой сварки труб

Флюс не только подбирается для каждого металла или сплава, но и в зависимости от дальнейшего использования предмета, нагрузок на спаечный шов, припоя и ряда других деталей, флюс должен быть свой.

Если припой для плавки золота можно приобретать или изготовить самостоятельно (например, из серебра, меди, латуни и зубных коронок 880 пробы), то флюс нужно только покупать.

В припоях, которым пользовались еще в Киевской Руси, содержалась ртуть или кадмий.

Сейчас крайне редко можно встретить такие припои и, наверное, лишним будет говорить о том, что они очень токсичны и ими лучше не пользоваться.

По способу создания соединительного слоя выделятся лазерная пайка сплава и пайка, в которой используется газовая горелка в домашних условиях.

Как работает горелка:

  • Готовим или приобретаем припой в зависимости от пробы золота;
  • Наносим флюс и ждем, пока флюс растечется по краю поверхности. Выбирайте только подходящий флюс. Флюс распределите за границы области пайки. Это делается для того, чтобы подготовленная область была чуть больше, чем сама пайка – возможно в процессе спаивания придется ее расширить;
  • Потребуется февка. Она представляет собой согнутую трубку с отверстием на конце, через которое горелка подает тонкую струю газового пламени. Через внутреннюю поверхность февки подается сжатый воздух;
  • Состыкуем две разломанные части, разогреем их паяльной трубой, внесем припой, пока он не перестанет блестеть, и оставим стынуть, после чего зачистим надфилем.
Читайте также:
Скромность украшает когда нет других украшений кто сказал

Газовая пайка помогает восстановить золото, если пайка проведена аккуратно, то шва видно не будет. Пайку, в которой используется горелка, реально осуществить самостоятельно.

Есть и профессиональные способы ремонта золота, которые применяются в ювелирных мастерских, например, лазерная пайка.

Она позволит отремонтировать порвавшееся украшение совершенно незаметно, вне зависимости от сложности и места разлома, пробы золота и других условий.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Определение и виды сварки

Лазерная пайка производится с помощью лазерного луча, направляемого специальным оборудованием.

Оно достаточно дорогостоящее и приобретать его для разовой пайки золота нет надобности.

Лазерная пайка имеет ряд преимуществ перед газовой:

  • Точечный нагрев поверхности;
  • Отсутствие необходимости использовать флюс;
  • Невозможность перегреть место спаивания частей. Перегрев зачастую является критической ошибкой при пайке золота. В его результате спаечный шов изменит цвет и добиться восстановления исходного цвета химическими методами не получится. Если такое случилось, то все изделие необходимо покрыть дополнительным слоем золота электрохимическим методом;
  • Пайка возможна для площадей в несколько сотых долей миллиметра;
  • Отсутствует механическое повреждение поверхностей, лазер действует аккуратно, точечно и без контакта с поверхностью;
  • Метод позволяет не допускать попадания сторонних частиц в область пайки.

Лазерная пайка производится без смены инструментария, все необходимые настройки регулируются на управляющем аппарате.

Использовать ее обязательно при сложном рисунке украшения, сложном разломе или при отсутствии возможности самостоятельно сделать газовую пайку.

Гальваническое золото

Конечно, золотые украшения имеют очень высокую цену. Для того чтобы выпустить в продажу более дешевые аналоги, изобрели золочение недрагоценных металлов.

Бижутерией называют недорогие украшения. Обычно их делают из бронзы, меди, латуни и сплава в различных пропорциях цинка, олова, железа.

Металлы и их сплавы в конечном изделии будут отличаться прочностью и цветом. В последнее время для удешевления технологического процесса бижутерию стали делать даже из пластика.

В итоге получается симпатичная вещица, которая легко потеряет цвет покрытия под воздействием воздуха и влажности, окислится, а то и вовсе разломается.

Для того, чтобы бижутерия использовалась длительное время без потери декоративных свойств, на нее наносят напыление, чаще всего из драгоценных металлов – золота и серебра.

Сформировать драгоценную поверхность на недрагоценном металле можно механически и гальванически.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология и особенности сварки титана

При механическом способе золото наносится тончайшими пластинками с помощью клея или других фиксаторов.

Результат этой титанической работы – сусальное золото, которое обычно используется для куполов церквей.

Гальванически слой золота может быть нанесен при помощи электрического тока.

Деталь помещают в раствор электролита между двумя золотыми пластинами, соединяют пластины с положительным источником тока, а электропроводящую проволочку, на которой подвешено украшение, с отрицательным.

Ток срывает с пластин мельчайшие частички золота и осаживает их на отрицательно заряженной частице.

Гальванически можно нанести слой разной толщины, все зависит от времени обработки. Минимальное время для требуемой толщины осажденного слоя — 30-40 минут.

Читайте также:
Какие украшения любят дети

Итог – наше милое украшение стало золотым и, конечно, более износостойким.

Отношение к гальванически выполненному золоту двоякое – кто-то считает такую бижутерию дешевкой, а для кого-то это вполне оправданный способ производить украшения.

Нанести золото гальванически можно в домашних условиях. Подобный опыт, правда, не с применением золота ввиду его высокой стоимости, а с никелем или медью, демонстрируют на уроках химии в средней школе.

Как мы рассмотрели, технологически спаивание золотых поверхностей не представляет труда.

Освоить пайку золота достаточно сложно только потому, что стоимость припоев и расходного материала очень велика, к тому же, вряд ли вы станете специально портить украшение, чтобы отработать пайку на нем.

Тем, кто хочет научиться спаивать золотые поверхности, можно порекомендовать в совершенстве овладеть пайкой мелких медных деталей (радиодеталей или проводков) и, получив твердые навыки самого паечного процесса, браться за ремонт золотых украшений.

Похожие статьи:

  1. Как паять латунь в домашних условиях?
  2. Использование буры для пайки латунью
  3. Особенности сварки чугуна в домашних условиях
  4. Зачем пользоваться канифолью для пайки?
  5. Анодируем алюминий в домашних условиях

Источник: rezhemmetall.ru

Как ремонтируют ювелирные украшения

Сломать всегда легче, чем починить. Следуя довольно распространенной логике, деформировав или прикупив драгоценность неподходящего размера, вы, как и любой другой в такой ситуации отправитесь к ювелиру, ожидая сиюминутный результат за весьма низкую оплату. А вы задумывались, как выполняется ремонт колечка после передачи его в руки мастеру?

Как происходит ремонт ювелирных изделий?

На самом деле «игра стоит свеч», а работа денег, ведь починить украшение — тяжелый кропотливый труд, не допускающий ошибок и неточностей.
Наиболее популярной услугой в ювелирной мастерской считается пайка и полировка изделий. Будь то цепь или браслет, любое даже самое крепкое украшение со временем подвергается износу. При помощи высокоэффективного оборудования в виде контактной, лазерной обработки или стандартной бензиновой горелки осуществляется впайка сломанных элементов и восстановление первоначального вида. Этот метод починки используется, и широко применяется как для соединения частей, так и для растяжки.
Технология вставки выпавших камней занимает отдельную нишу в ювелирной практике. Работа зависит от типа драгоценности и самого металла, а также индивидуальных особенностей и формы. Сам процесс является одним из самых сложных, высокоточных и ответственных, так как вероятность повредить камушек довольно велика.
Наши опытные мастера не боятся трудностей и более чем уверены в своем мастерстве, гарантируя клиентам блестящий результат на выходе.

Эксклюзивные украшения

Если вы хотите носить эксклюзивные украшения, приходите к нам, и мы исполним вашу мечту!

Изготовление изделий в ювелирной мастерской «Своё золото» из золота и серебра позволяет воплотить в реальность свои творческие идеи. Подарок в виде эксклюзивного украшения изготовленного нашим мастером, будет незабываемым и неповторимым.

Если вы устали от однообразия ассортимента в ювелирных магазинах, то мы поможем реализовать наиболее неординарные идеи любой сложности.

Источник: svoezoloto.ru

Рейтинг
Загрузка ...