3D-моделирование применяется в разных сферах деятельности, в том числе и в ювелирном деле. Сегодня украшения создают, печатая на 3D-принтере, что даёт возможность использовать самые невероятные формы ювелирных изделий. Так же можно создать модель изделия для того чтобы показать заказчику в электронном формате, в виде 3D-модели или рендера. В данном уроке мы научимся создавать 3D-модель бриллианта.
Создание основы
Первым делом заходим во вкладку Create/Geometry и выбираем Цилиндр (Cylinder). Строим цилиндр в проекции Top с параметрами как на скриншоте. Кликните по изображениям, чтобы увеличить их.
КАК СДЕЛАТЬ 3D ШАПКУ И АВАТАРКУ ДЛЯ КАНАЛА | Туториал по оформлению (Photoshop + Cinema 4D)
Теперь конвертируем цилиндр в Editable Poly. Для этого щёлкаем правой кнопкой мыши по цилиндру, Convert to/Convert to Editable Poly.
Переходим в режим редактирования вершин (Vertex). Выбираем все нижние вершины, нажимаем кнопку Weld и задаём такое значение, что бы выделенные вершины объединились в одну.
Теперь переходим в проекцию Top, выбираем инструмент Cut и создаём соединения между вершинами, поочерёдно щёлкая левой кнопкой мыши по каждой вершине в такой же последовательности как на скриншоте ниже. Чтобы завершить работу с инструментом Cut щёлкните правой кнопкой мыши.
Тем же способом создайте соединения как показано на скриншоте ниже.
Выделите созданные вершины и инструментом Scale (горячая клавиша «R») раздвиньте их так, как показано на картинке.
Придаём форму бриллианту
Выделяем созданные ранее вершины, переходим в любую проекцию бокового вида и инструментом SelectandMove (W) передвигаем их по вертикальной оси.
ГОРЯЧИЙ КЛЕЙ vs 3D-РУЧКА || Самодельные украшения, декор и мини крафты
Выделяем внешний ряд вершин и опускаем их ниже.
Редактируем пропорции модели двигая вершины по вертикальной оси (если это вам нужно).
Переходим в режим редактирования рёбер (Edge) и выделяем все рёбра основания бриллианта. Щёлкаем по кнопке Connect, количество сегментов задаём равным 1, регулируем положение меняя значения в параметрах.
Выбираем инструмент Cut и соединяем вершины как показано на картинке ниже.
После того как мы всё соединили, выбираем грани что создали ранее и удаляем их нажав CTRL+Back space.
Выбираем грани, как показано на картинке, и удаляем их нажав Back space на клавиатуре.
Переходим в режим редактирования полигонов (Polygon), выделяем все полигоны, нажав на клавиатуре CTRL+A, и в параметрах Smoothing groups нажимаем Clear All.
Переходим в режим редактирования вершин. Выделяем все вершины что расположены по крайнему контуру.
Кликаем Chamfer и меняем параметр до достижения нужного нам результата.
Теперь выделяем по очереди каждый крайний ряд новых вершин и соединяем их между собой инструментом Weld.
Инструментом Scale сближаем выделенные вершины.
Переходим в проекцию Top и тем же инструментом скругляем форму бриллианта.
3d-модель бриллианта готова.
Настройка освещения и материалов V-ray
Я создал Plane как основание под бриллиантом, разместил источники света VRay Sun и 2 VRay Light по сторонам (их настройки вы можете увидеть на скриншотах).
Настроил материал для бриллианта:
Запустил рендер, и вот что получилось:
Источник: repetitor3d.ru
Ужасы 3D моделирования в ZBrush для ювелиров
Друзья, сегодня мы не будем вам рассказывать о том, как здорово и легко работать в Zbrush. Подобной информации полным полно в Интернете. Но есть то, о чем вам не расскажут во всех этих «вкусных» рекламно — обучающих видео. Да, это ужасы Zbrush! То, за что многие ненавидят и даже боятся эту программу!
И раз уж сегодня хеллуин, то будем вас пугать по полной! Расскажем всю горькую правду о Zbrush, без прекрас! А ужасов там достаточно! Слабонервным рекомендуем сразу закрыть эту страницу. А если готовы к леденящему ужасу, и не боитесь намочить штанишки, то читайте дальше.
Но мы вас предупреждали!
Ужас 1: Размеры
Конечно, куда же без них в ювелирном 3D моделировании? Размеры необходимо контролировать при создании размерного ряда колец, при расстановке камней, при моделировании тонких узоров, чтобы всё что нужно пролилось, закрепилось и наделось куда нужно. Но ужас в том, что особенности работы ZBrush не позволяют также точно работать с размерами, как это реализовано в векторных программах вроде Rhinoceros. Приходится каждый раз искать хитрые приемы измерения самых важных параметров 3D модели, и этих приемов уже напридумано огромное множество.
Ужас 2: Пропорции
За неимением возможности точно контролировать размеры модели, 3D дизайнер должен полагаться на свой глазомер и чувство пропорций. Т.е. самая маленькая толщина детали, самая большая толщина и габаритные размеры должны соотноситься в разумных пределах. Особенно это важно понимать при работе с абстрактными или геометрическими элементами, где соотношение пропорций не так очевидно, как, в фигуре человека или животного.
Ужас 3: Усиление деталей
Этой проблемой часто страдают новички. В ювелирном 3D моделировании всегда нужно учитывать, что модель будет напечатана на 3D принтере, а затем обработана и отполирована. На всех этих операциях немножко стираются детали, и в результате можно получить просто «обмылок» из металла на котором ничего не будет видно.
Чтобы этого не произошло, опытный 3D модельер будет немного усиливать детали орнамента, складки одежды, форму глаз, носа, брови и т.д. Визуально в ZBrush модель может выглядеть, мягко говоря, не очень приятно, но зато после всех обработок в металле детали сохранятся и будет красиво. Именно поэтому весьма нежелательно показывать заказчику предварительный вариант из программы, а подготовить модель отдельно под визуализацию.
Ужас 4: Топология сетки
Если при разработке 3D модели под игры или анимацию художник обязательно должен создать сетку с правильной топологией, то для ювелирного производства таких жестких ограничений нет. Можно спокойно работать с сеткой в режиме dynamesh, а если нужна четкая структура сетки, достаточно выстроить нужную топологию по отдельным элементами, чтобы работать в режиме полигонального моделирования. Но в итоге, на 3D принтер модель отправится полностью разбитой на треугольники в формате stl. Но если заходите анимировать вашу модель, то я вам не завидую.
Ужас 5: Замкнутый объем
При создании 3D модели ювелирного украшения, для 3D печати, также как и в любой другой программе, в ZBrush необходимо работать только с объектами имеющими толщину. Т.е. нельзя использовать отдельные поверхности или отрезать части модели, не имеющие собственного объема.
И самый главный ужас – инопланетный интерфейс!
Тот, кто первый раз сталкивается с интерфейсом ZBrush, впадает в небольшой шок. Логика работы, расположение меню и навигация в корне отличаются от любых других 3D программ, и это действительно пугает! Многие даже бросают изучение ZBrush именно по этой причине, а зря.
Хотите набраться смелости, и научиться работать в ZBrush?
Подключайтесь к нашему онлайн вебинару в четверг 1-го ноября, в 18:00. Всё увидите своими глазами.
Будем разгонять нечисть. Ууууу!
Источник: j-design.pro
3D печать в ювелирном деле: как это работает?
Фотополимерные 3D принтеры все чаще и чаще используются в процессе создания ювелирных изделий. Это наиболее быстрый и точный способ изготовления выжигаемых заготовок для последующего литья. Вместо того, чтобы вручную создавать формы из воска, дизайнер создает 3D модель будущего изделия.
Затем модель отправляется в печать — ее процесс полностью автоматизированный, поэтому влияние человеческого фактора на качество изделия практически полностью устраняется. А благодаря специальным выжигаемым полимерам, процесс создания ювелирных изделий становится быстрым и простым.
Особенности работы с выжигаемыми полимерами
Выжигаемые смолы — это аналог воска, который используется в традиционных способах создания ювелирных изделий. Нагревание материала до 750°С и выше обеспечивает полное выгорание смолы. После выгорания остается зола в небольших количествах (до 0,1% в зависимости от материала). Готовые элементы из смолы соединяются в единое древо для последующего литья.
Затем заготовка покрывается гипсовым составом, образующим плотную оболочку. Далее все вместе отправляется в печь и нагревается до определенной температуры. На данном этапе важен такой показатель смолы как расширение. Если смола расширяется при нагревании слишком сильно, это может исказить размеры будущего изделия.
После нагревания смола вытекает, оставляя полости для последующего литья (золото или серебро). Затем металл остывает и гипсовая оболочка разрушается, а ювелирные изделия подвергаются дальнейшей обработке.
Какая смола подходит для ювелирного дела?
Качественная выжигаемая смола должна соответствовать всем требованиям традиционных способов изготовления ювелирных изделий. Ювелиры часто заботятся о преемственности традиций и неохотно соглашаются вносить изменения в устоявшиеся процессы. Вот почему производители стараются сделать смолы, имеющие такие же характеристики, как и воск. Основное преимущество использования выжигаемых смол — отсутствие необходимости формирования изделий вручную. Печать на 3D принтерах позволяет сделать все точно и быстро.
Виды смол для литья
Выбор смолы во многом зависит от вида изделия, которое планируется отливать. Выжигаемый фотополимер должен подстраиваться под особенности разного дизайна украшений (например, кольца с мелкими деталями, филигрань или гладкие ровные подвески). Например, производитель BlueCast предлагает литьевые смолы для разных стилей ювелирных украшений.
Фотополимер BlueCast X5 предназначен для изделий в европейском стиле, которые отличаются небольшими размерами и изящными формами. BlueCast X10 подходит для американских украшений, где не так ценится обилие мелких деталей, как объем. Фотополимерная смола идеально подходит для литья массивных изделий из серебра. Легкие филигранные ювелирные украшения, характерные для Востока можно изготавливать с помощью специальной смолы BlueCast LS23. Она обеспечивает необходимую точность при печати очень мелких изделий, кроме того, ее можно доработать вручную после печати.
Фотополимерные принтеры для ювелирного дела
Большинство смол выпускаются для двух типов оборудования — SLA и DLP/LCD принтеров. Но для изготовления ювелирных изделий больше подходят DLP/LCD принтеры, так как они имеют небольшое преимущество перед SLA. Недостаток SLA устройств заключается в том, что лазерное пятно слишком велико для печати очень мелких деталей.
Кроме того, DLP/LCD принтеры печатают с более высокой скоростью, так как ЖК экран засвечивает сразу весь слой, а не выборочные участки. Это позволяет создавать одновременно несколько заготовок для литья, что обеспечивает высокую производительность. Например, к принтерам, идеально подходящим для задач ювелиров относится Zortrax Inspire, который имеет компактные размеры, высокую скорость и точность печати.
Источник: lider-3d.ru