Сегодня мы снова будем играть со льдом! Или завтра с утра — все зависит от того, насколько быстро вы сможете покрасить и заморозить воду, которой мы будем рисовать Наверняка, многие из вас не только слышали, но и пробовали со своими детьми этот необычный способ творить. Как заманчиво — заморозить краску и возиться с ледяными разноцветными кубиками, похожими на леденцы. Давайте пошагово разберем, как это лучше сделать, чтобы творчество принесло радость всем — и детям, и их мамам.
Что нам понадобится: форма для льда, пищевые красители или акварельные краски, вода, зубочистки, плотная бумага, картон. Что делаем? ⚫Для начала обводим форму для льда на картоне и втыкаем в нарисованные ячейки зубочистки ⚫Затем наливаем в форму воду (следите чтобы воды не доходила до краев, иначе все цвета смешаются еще до заморозки), капаем несколько капель пищевого красителя или акварельной краски в каждую ячейку, аккуратно перемешиваем в каждой ячейке воду, чтобы краситель распределился равномерно. ⚫Берем нашу утыканную зубочистками картонку и переворачиваем ее над формой так, чтобы каждая зубочистка попала в свою ячейку. Так, когда вода замерзнет, вы сможете легко удалить картонку, а зубочистки будут торчать строго вертикально, облегчая рисование. ⚫Ставим форму в морозилку и ждем.
Ледяные шары для украшения двора.
Когда лед готов, берем плотную бумагу, кладем ее на поднос или противень и начинаем рисовать! Тут уже все зависит от вас и вашей фантазии. Какие вы выберете цвета: контрастные или нет; будете ли вы рисовать что-то осмысленное или нарисуете абстракцию.
А может вы позволите кубикам льда таять самим, оставляя на бумаге собственные следы? ⚫Обязательно обсудите, как смешиваются цвета (желтый и синий дают зеленый, красный и желтый — оранжевый, а если смешать все вместе, получится некрасиво и грязно), как тает лед (мы заморозили воду, а когда лед тает, он превращается в воду обратно), какие тактильные ощущения вы испытываете при рисовании. Это оказалось одно из самых интересных для Вари заданий.
Да мне и самой понравилось! В идеале, нужна акварельная бумага, но у нас обычная. Во льдинки добавлена акварель, говорят, можно пищевые красители, но не берите гуашь! Когда мы раскрасили пять листов, решили добавить креатива и плавить льдинки солью. Вообще это весело!
Всем советую!
Источник: www.baby.ru
Цветные льдинки
Цель «Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с водой. Задачи Образовательные • в процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах воды прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, замерзает • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания в процессе беседы и самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности. Развивающие • развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством организации экспериментирования с водой и красками. Воспитательные • приучать детей к вежливости учить здороваться, прощаться • приучать к аккуратности при работе с красками и водой после деятельности убирать свое рабочее место • побуждать использовать созданные детьми изделия «ледяные елочные украшения» для оформления участка детского сада. Методы и приемы • практические – экспериментирование с водой, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка, приветствие, сопровождающиеся движениями, физминутка • наглядные – наблюдение, мультимедийная презентация, схематичное изображение «снеговика» мнемотехника
Проект «Цветные льдинки»
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Время Знаний
Россия, 2015-2023 год
Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.
Воспитателям
- Каталог публикаций
- Конспекты занятий
- Методические разработки
- Сценарии праздников
- Оформление
- Поделки
- Игры в детском саду
Источник: edu-time.ru
Как сделать цветные льдинки для украшения участка в детском
Организация: МБДОУ Новонукутский детский сад №2
Населенный пункт: Иркутская область, Нукутский р-н, Новонукутский
Группа: Средняя
Цель: расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в неживой природе.
Задачи:
-расширить представления о свойствах воды, снега и льда с помощью опытно-экспериментальной деятельности;
-учить детей анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования;
-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
— способствовать развитию познавательного интереса детей, их внимания и памяти, любознательности
— способствовать развитию интереса к выполнению заданий.
— поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.
— обогащать словарный запас
3. Воспитательные задачи:
-закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого;
-воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте;
— развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: миска, с заранее заготовленными цветными льдинками, вода, стаканчики, стеклянные емкости подносы, пуговицы, салфетки, гуашь, кисточки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурушка», игры со снегом и льдом на прогулке, наблюдение за снегопадом, лепка снеговика.
Этап, его продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Методы, формы, приемы, возможные виды деят-ти
Планируемые результаты
Психологический настрой, 1 минута
Создание атмосферы безопасности: эмоциональная поддержка ребенка
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами проведем увлекательное занятие.
Приветствие, участие в игре.
1.Мотивационнопобудительный
Организация направленного внимания
Ребята, по дороге в детский сад мне встретился Снеговик (воспитатель вносит игрушечного снеговика) и сегодня он пришел к нам в гости. Как вы думаете, что он нам принес?
— Хотите узнать? Отгадайте тогда загадку
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло… (Лёд)
-А из чего получается лед?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)
Воспитатель: Угадали. Молодцы ребята.
Слушают, отвечают на вопросы
Источник: www.vospitatelds.ru