Как сделать цветные льдинки для украшения участка в детском саду своими руками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Сыктывкара.

Проект с детьми в группе №13 раннего возраста на тему :«Разноцветные льдинки»

Выполнила: Гараева Е.Н. воспитатель

февраль — 2017 год , г.Сыктывкар.

Актуальность.

Наступило удивительное, пушистое, сказочное время года – зима. Снег, лед, катания на санках, игра в снежки, постройки разных зимних фигурок из снега вызывает у малышей много восторга, радости и счастья.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали¬вающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, а также использования в совместных и самостоятельных играх.

Требования ФГОС ДО к программе дошкольного образования рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Проект «Цветные льдинки»

Цель:
Создать условия и побуждать детей к поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Длительность проекта: краткосрочный 2 недели

Тип проекта: творческо –исследовательский

Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Читайте также:
Тиффани самые популярные украшения

Материал: формочки, вода, гуашь, кисточки, ниточки, мыльные пузыри, таз, игрушки для мытья, потешки , песни, иллюстрации, художественная литература и т. д.

План реализации проекта :

I этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

II этап: Работа по плану с детьми, родителями.

III этап: Украшение участка для прогулок д/с цветными льдинками.

Ожидаемые результаты:

Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом его свойствами и использование в жизни, происходит обогащение активного словарного запаса. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Самодельные украшения изо льда.

Работа с родителями: информирование по теме проекта.

Консультация: «Делаем цветные льдинки с детьми дома»

Фотовыставка по итогам проекта.

Содержание проекта:

проект в детский сад

Результаты проекта:

Нами созданы все необходимые условия для поисковой деятельности детей .
Таким образом, малыши получили те результаты, которые были заранее определены воспитателем. Дети познакомились со свойствами воды, учились делать несложные выводы, проявили свою любознательность и дружеские взаимоотношения при изготовлении цветных льдинок. Родители проявили активность на каждом этапе проекта.

Изготовление цветных льдинок:

Украшение участка для прогулок д/с цветными льдинками:

Разукрасила зима….
На деревьях бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек – снежинок.

Читать также:

  • Состав числа «два». Конспект занятия
  • Конспект занятия в детском саду по конструированию. СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС
  • Досуг для детей младшего дошкольного возраста МЫ РЕБЯТА-КОСМОНАВТЫ
  • Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к русской матрешке»
Читайте также:
Как открыть свой бизнес на украшениях

Источник: deti-club.ru

«Цветной лёд»

Чтобы зимние прогулки были яркими и запоминающимися мы в детском саду изготавливаем цветной лёд. Это одна из многочисленных забав для организации прогулки, один из видов познавательного занятия, и один из способов украшения участка группы.

Для изготовления цветного льда вам понадобиться : вода, краски – гуашь, формочки для льда (мы использовали фольгу из-под конфет), пластиковые стаканчики, ложечка для размешивания; ниточка.

Цели : закрепление представлений детей о свойствах воды, об основных цветах спектра ; развитие умений смешивать цвета и получать оттенки ; развитие любознательности и желания экспериментировать; формировать знания и представления детей об особом свойстве воды – замерзании и превращении её в лёд.

Предварительная работа . Детям предлагаются стаканчики с водой. Воду в стаканчике надо окрасить с помощью гуаши. Набираем ложечкой краску и размешиваем в стаканчике с водой. Чем больше краски, тем насыщеннее цвет.

Не ограничивайте детей созданием только чистых цветов , пусть дети экспериментируют, смешивая цвета . Когда все желаемые цвета будут получены , разлейте осторожно по формочкам (это может быть любой бросовый материал), затем нужно проложить ниточку так, чтобы она проходила через все цвета (можно и без неё) и вынесите для замораживания на улицу. Когда лёд замёрзнет можно украшать участок.

Ход прогулки. На прогулке предложить детям украсить участок цветными льдинками. Можно повесить их на деревья, украсить постройки, организовать сюжетно-ролевую или подвижную игру. Яркие, красочные, красивые цветные льдинки доставят массу удовольствия всем детям. А самое главное – они сделаны собственными руками детей.

Удачи и успехов в работе с детьми!

t1618161076aa.jpg

«Превращение воды в лёд»

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как сделать цветные льдинки для украшения участка в детском саду своими руками

Воспитатель МДОБУ “Детский сад №30” “Росинка”

Читайте также:
Идеи украшения выездной регистрации

Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Изготовление цветных льдинок»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №30 «Росинка» комбинированного вида»

662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Кретова, 19, тел: 2 – 67 – 60

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности по теме:

«Изготовление цветных льдинок»

с детьми средней группы.

Составила: воспитатель Тишковец А.А.

г. Минусинск, 2019 г.

Цель: создание условий для развития познавательной активности и исследовательского интереса через экспериментирование со льдом, водой и краской.

Способствовать формированию представлений о свойствах льда, превращении воды в цветной лед, с помощью воды и краски.

Развивать у дошкольников любознательность, мыслительную деятельность, отвечать на вопросы, умение высказывать свои предположения, сравнивать и делать правильные выводы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность и самостоятельность при работе с водой и краской.

Атрибуты: плакат с объявлением от Деда Мороза, фартуки, снеговик, ведро с прозрачными льдинками разной формы, одноразовые тарелки, формочки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, салфетки, емкость с водой, нитки.

Ребята, встанем дружно в круг

За руки возьмёмся.

Улыбнемся всем вокруг

«Доброе утро!» – всем скажем.

Ребята, присядьте все на коврик.

Воспитатель читает стихотворение о зиме.

Легким белым одеялом
Накроет землю всю она.
Скует все льдом, нарядит елку.
А как зовут её? … (Зима)

О каком времени года стихотворение? А какое сейчас время года?

Какой праздник приближается? Как мы к нему готовимся?

Ребята, скажите, пожалуйста, когда вы сегодня утром заходили в группу, случайно не заметили на наших дверях яркий плакат с объявлением? Кто там был нарисован? Кто–нибудь знает, что там написано? А может быть, кто-то прочитал его с родителями? Как вы думаете, что там могло быть написано?

Читайте также:
К чему снятся украшения из золота и серебра

Давайте принесем объявление в группу и вместе его прочитаем.

Объявление
Внимание, внимание!
Дорогие ребята, объявляется конкурс на самый лучший оформленный участок в детском саду «Росинка». Главное условие – участок должен быть оформлен яркими ледяными фигурками. Самые красивые будут отмечены сюрпризом от Деда Мороза.

Ребята, а как называется наш детский сад?
Так значит конкурс проводится в нашем детском саду?
Дети, а вам хотелось бы принять участие в этом конкурсе и получить сюрприз от Деда Мороза? Чем именно нам нужно украсить участок? Как их можно сделать? Что для этого нужно?

Тогда приглашаю вас отправиться в нашу чудо-лабораторию. Будем учиться делать ледяные фигурки.

Ну вот мы и пришли.

Что такое лаборатория? Что необходимо надеть? (фартуки)

Все сотрудники должны соблюдать некоторые правила. Давайте их вспомним.

Правила.
-Соблюдать тишину.
-Не толкаться.
-Не брать без разрешения оборудование, пробовать содержимое на вкус.
-Быть аккуратным, бережно обращаться с оборудованием
-Помогать товарищам.

Посмотрите, нас здесь встречает мой помощник снеговичек.

Хотите узнать, что он для нас приготовил в ведерке? Отгадайте загадку:

Он тверд, прозрачен, чист
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же тает. (лёд)

Дети рассматривают льдинки.
Какие льдинки на ощупь? Все ли они одинаковые? Чем они отличаются? Какая больше всего понравилась? А что у вас на ладошке? (вода)
Так что же такое лёд?

Ребята, а где вам приходилось в жизни встречать лёд или что-то изо льда?
Я на этой неделе ездила по городу и увидела очень много интересного. Всё интересное сфотографировала, а фотографии принесла вам. Хотите их рассмотреть?

Дети рассматривают иллюстрации: ледяные сооружения на площади, как добывают лед для их изготовления; участки, украшенные цветными льдинками.

Читайте также:
Украшения на новый год флажки своими руками

В какое время года можно делать выставки ледяных фигур? Почему?

Ребята, снеговичёк хотел нас порадовать – поучаствовать с нами в конкурсе. Но он очень-очень расстроился, ведь льдинки-то у него получились совсем не яркие, а самые обыкновенные.

Что же нам делать? Как сделать разноцветные льдинки? Что для этого нужно? Давайте попробуем (дети пробуют разукрасить лед карандашами, фломастерами, красками).

Смогли ли вы разукрасить лед карандашами, фломастерами? (нет). Почему?

А краской? (да). Удобен ли этот способ? (нет). Почему?

Давайте подумаем, как по-другому можно сделать цветные льдинки? (дети предлагают варианты ответов).

Подвести детей к тому, что удобнее цветной лед сделать, добавив краску в воду, налить её в разные формы и заморозить.

Самостоятельное экспериментирование детей с водой и краской.

Чем мы сегодня занимались? Какой способ более удобный?

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ

Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...