Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.
МАСТЕР-КЛАСС СЕРЕБРЯНЫЕ СЕРЬГИ
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Слева находтся изложница — форма в которую отливают расплавленный металл, справа тигель на держалке. Место для пайки и плавки выложено огнеупорными камнями, чтобы не испортить стол.
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
Та красная субстанция в тигле — это бура. Она защищает металл от доступа кислорода. Если плавить без добавления буры, то металл окисляется и выгорает.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывают слитки в специальном инструменте — вальцах.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.
Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки
И займемся вторым кольцом. Берем скелетированный листик и .
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
И на серебре остается отпечаток листа. А дальше, так же как и с предыдущим кольцом — отрезаем все лишнее и зачищаем края. Переходим к пайке
Режем припой — сплав на основе серебра, но с более низкой температурой плавления.
Покрываем кольцо флюсом.
На специальную титановую палочку собираем припой и .
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
И окунаем кольцо.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!
Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком
Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень
Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее
Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.
Источник: www.livemaster.ru
Как сделать серебряные украшения в домашних условиях?
Кто из девушек не мечтал носить такие украшения, каких ни у кого больше нет? Оказывается, сегодня воплотить такую мечту не так уж и сложно. Как это сделать, рассказала переводчица, специалист по романо-германской языковой группе Евгения Федорова. Вот уже несколько лет она для себя и для друзей мастерит авторские дизайнерские украшения из серебра – причем без всяких плавильных печей и тиглей для жидкого металла.
Придумщики-японцы
— Я всегда любила рукодельничать, — рассказывает Евгения, — занималась керамикой, полимерной глиной. И когда в России четыре года назад появилось полимерное серебро (еще его называют «серебряная глина»), сразу же взялась за него.
Технология эта пришла к нам из Японии. Фирма «Мицубиши» еще 20 лет назад принцип «серебряной глины: смеси массы из мельчайших частиц серебра, воды и пластификатора. Работать с ней так же легко, как и с обычным пластилином.
Бюджетная «ювелирка»
«Серебряная глина» продается в магазинах товаров для хобби и стоит недорого: от полутора тысяч за пакетик, из которого можно сделать 2-4 комплекта украшений. Еще потребуется специальная горелка – около 3 тысяч, и фен — ну, это наверняка в доме найдется.
— Ничего сложного в работе нет, — говорит Евгения. — Сначала лепите само изделие. Например, простую круглую пластинку из массы. Затем сушите ее феном. Пластинка становится твердой, как гипс. И с помощью шила выцарапываете, что хотите: свои инициалы, рисунок. Можно сначала нанести рисунок на мягкую пластинку, потом сушить.
А потом обжигаете на горелке. Пластификатор выгорает, вода испаряется, а серебряные частицы сплавляются друг с другом – и у вас в руках серебряный медальон. Его можно полировать, покрывать эмалью.
Стим-панк в подарок
— Научиться работать с таким «серебром» просто, — уверяет Евгения, — по видео- и фотоурокам в интернете. С удовольствием поделюсь своим опытом.
Например, вдавливаете в сырой гипс две половинки грецкого ореха, затем вынимаете их. Когда гипс затвердеет, заполняете формочки «глиной» и подсушиваете ее феном. Потом вынимаете, складываете половинки (не забыв петельку-хвостовик) и обжигаете на горелке. Готов кулон-орех.
Или из тонкого пласта «глины» складываете пару самолетиков, журавликов в технике оригами, далее сушка-обжиг — и готовы оригинальные сережки в стиле стим-панк, отличный подарок для девочки-подростка. Можно взять небольшой лист, нанести на него слой «серебра», и после сушки-обжига лист сгорит, а у вас в руках останется его точная серебряная копия со всеми прожилками. Далее все зависит от вашей фантазии!
Что такое пластичное серебро?
Серебряная глина — официально Precious Metal Clay (PMC) – это смесь мельчайших частиц металла, воды и нетоксичного пластификатора. Работать с массой легко и безопасно, как с обычным пластилином или полимерной глиной.
Это разработка японских ученых. В начале 90-х годов металлург Масаки Морикава добился очень хороших результатов сначала с золотом, а потом и с серебром. Основной компонент PMC — это частички металла (золото, серебро), размером не больше 20 микронов (понадобится 25 таких частичек, чтобы сравнить их с крупинкой соли). Когда выгорают пластификатор и вода, остается чистый металл 999/1000 пробы. Запатентовал свое изобретение Морикава в 1990 году, и до 2008 года аналогов японской серебряной глине не было.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Источник: moskva.bezformata.com
Различные способы чернения серебра
Черненое серебро набирает популярность среди покупателей, поскольку украшения из этого вида драгметалла имеют необычный вид, который отличается изысканностью и похож на антиквариат.
Кольцо из черненого серебра
В ювелирном деле используют такие виды серебра:
- Стерлинговое. Этот термин обозначает обычное серебро 925 пробы без дополнительных покрытий. Поэтому изделия из стерлингового серебра требуют ухода и чистки от потемнений. Популярна проба при изготовлении не только украшений, но и столовых приборов.
- Черненое. Внешне выглядит похожим на потемневшее серебро, но эффект достигается искусственным способом. Не требует особой чистки.
- Оксидированое. Похоже на черненый драгметалл, но эффект нанесения темного слоя более дешевый и недолговечный.
- Родированое. Нанесение слоя родия на изделие, не меняющее его цвет. Делается для того, чтоб защитить украшение от царапин и потемнений.
Методика чернения
Но самым аристократичным считают черненое серебро. Расцвет этой методики пришелся на семнадцатый век. Тогда с помощью чернения придавали изделиям вычурные узоры. В доме считалось престижным иметь предметы из этого вида драгметалла, например, портсигары, столовые приборы и даже предметы мебели.
За счет разницы цветов обычного и черненого серебра рисовались карты, гравюры с изображением природы, животных. Иногда стоимость таких изделий доходила до нескольких тысяч долларов. Они ценятся и до сих пор, особенно старинная ручная работа, и продаются на аукционах за баснословные деньги.
Поэтому покупателей и сегодня интересует вопрос: что это такое черненое серебро и в чем заключается суть методики? Ответ очень простой: чернение — это методика, при которой добиваются осаждения сернистого серебра на изделии. Этого, конечно, можно добиться, если просто не чистить украшения, но такое чернение будет неоднородным и дешевым. А вот ювелиры проводят эту процедуру двумя способами:
- Чернение серебра механическим способом включает в себя смешивание графита с окисью железа и с добавлением в эту смесь скип@$
- яйцо;
- нитка.
Яйцо следует сварить вкрутую. Далее очистите его и разрежьте на две части. Поместите половинки в контейнер, а к крышке емкости подвесьте изделие из серебра. Чернь будет образовываться, благодаря действию на украшение сероводорода, но чернение серебра может быть неравномерным, поэтому советуют менять время от времени положение украшения.
Если на украшении есть камни, протирайте их во время чернения. Сам способ безобидный, но инкрустация может незначительно потемнеть, если ее не протирать.
2) Для следующего способа нужно приобрести серную мазь. Потом нанести ее на изделие или те фрагменты, которые в дальнейшем должны почернеть. Поднесите к украшению фен с теплым воздухом, и вы увидите, как оно меняет цвет, становясь черным. После процедуры отполируйте изделие.
3) А еще нанести черноту можно с помощью йода. Эта методика подходит только для украшений с рельефом. Йод наносится ватной палочкой и высыхает на солнце. Отполировать готовое серебро с чернением лучше всего с использованием щетки и зубной пасты.
Для чистки черненого серебра подойдут только бережные способы. Не стоит использовать кислоты или кипятить изделие. Если вы хотите почистить украшение, просто приготовьте мыльный раствор и добавьте в него щепотку соды. Вода должна быть теплой, а украшение должно там полежать около 20 минут. Тереть черненое серебро содой или зубным порошком запрещено можно повредить чернение.
Изделия из черненого серебра более торжественны, чем обычные. Поэтому их уместно носить на приемах или праздниках. Для повседневной пользования лучше выбрать варианты из стерлингового серебра. А за чернеными изделиями бережно следить и ухаживать.
Источник: dedpodaril.com