Как сделать украшения 19 века

Золото в различных вариантах обработки стало доминирующим элементом в ювелирных изделиях с 1820-х годов. Техника филиграни со спиралями и гранулами (cannetille и grainti) была возрождена во Франции, а затем скопирована в Англии. Ювелиры любили экономное использование золота, а женщины ценили замысловатость стиля.
Филигрань (от латинских слов filum — «нить» и granum — «зерно») — это ювелирная техника изготовления искусных ажурных изделий из очень тонкой металлической проволоки путем соединения отдельных элементов с помощью пайки.
Серьги с аметистами
Пара сережек, аметисты, оправленные в золотую филигрань с украшением cannetille, вероятно, сделанные в Англии, 1820 год.

Серьги с аметистами фото взято из открытых источников сети интернет
Серьги с аметистами
Пара сережек, аметисты, оправленные в золотую филигрань с украшением cannetille, вероятно, сделанные в Англии, 1820 год.

Серьги с аметистами фото взято из открытых источников сети интернет

УКРАШЕНИЯ 19 ВЕКА | ЧТО СДАЮТ В СКУПКУ


Колье с аметистами
Колье, аметисты в золотой филиграни с украшением cannetille. Каждый элемент колье соединен цепочками, сделано в Англии, около 1820 год.

Колье с аметистами фото взято из открытых источников сети интернет
Филигранное колье
Филигранное ожерелье из золотой проволоки с чеканными цветочками, Каликут, Индия, ок. 1850. Ожерелье состоит из нескольких полосок цветочков, соединенных как горизонтально, так и вертикально проволокой. Плоская застежка. Это ожерелье было приобретено музеем Южного Кенсингтона с Большой выставки как пример современной индийской работы.

Филигранное колье фото взято из открытых источников сети интернет
Подвесной крест из золотого ажура (croix de Saint-Lô) с горными кристаллами, Нормандия (Франция), 1809-1819.
Кресты — самый характерный элемент во французских традиционных украшениях. У каждой француженки он был. Они обычно носили их на черной бархатной ленте, плотно застегнутой вокруг шеи, как чокер.

Подвесной крест из золотого ажура фото взято из открытых источников сети интернет
Золотые серьги с филигранным декором, Порту (Португалия), 1860-1870.
Золотые филигранные серьги-подвески. Овальный диск, прикрепленный к проволоке, с которой свисает стилизованный лук, поддерживающий круглый диск с эксцентричным пространством в центре, так что он выглядит как полумесяц. На нижнем краю полумесяца есть небольшой филигранный треугольник, а в центральном пространстве висит небольшая розетка.

Золотые серьги с филигранным декором, Порту (Португалия), 1860-1870. фото взято из открытых источников сети интернет
Золотые филигранные серьги, Абруцци (Италия), 1800-1867.
Серьги, состоящие из тщательно продуманного филигранного дизайна из проволоки из желтого золота, облицованы вырезанными формами из листа красного золота, образующими стилизованные брызги цветов.

Читайте также:
Чем шлифовать эпоксидную смолу украшения полировать

Золотые серьги с филигранным декором. фото взято из открытых источников сети интернет
Круглая филигранная подвеска из желтого золота с накладкой из красного золота и синей эмали, Неаполь (Италия), 1830-1867.
Плоская подвеска в форме снежинки из тонкой филиграни желтого золота, с проколотой аппликацией из красного золота, частично покрывающей переднюю часть, и центральным мотивом из голубой эмали. Этот кулон имеет стилизованные лучи солнца, но другие мотивы, такие как звезды, сердца и полумесяцы, также распространены. Вероятно, он предназначался в качестве свадебного подарка.

Круглая филигранная подвеска из желтого золота фото взято из открытых источников сети интернет
Золотой филигранный крест, Нидерланды или Бельгия, 19 век.
Изящный крест с основанием из открытой филиграни, украшенный многочисленными крошечными кольцами, рогом изобилия и аппликацией из листового золота в виде розеток и полумесяцев. Многие голландские женщины были достаточно богаты, чтобы носить золото в 19 веке. Большая часть их традиционных золотых украшений была сделана из филиграни.

Золотой филигранный крест фото взято из открытых источников сети интернет
ИСТОЧНИК

Рубрики: ДЛЯ ДУШИ /=минералы,ювелирное искусство=

Метки: ювелирные украшения золото филигрань 19 век

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Источник: www.liveinternet.ru

Старинные драгоценности. 15-19 век.British Museum

French or English around 1400.
The swan was the badge of the English royal Lancastrian family.


16C Miniature Portrait of Queen Elizabeth I. by Nicholas Hilliard

British Museum
A parrot, possibly Spanish about 1600 with later addition.

A hippocamp, possibly Italian late 16th c with later addition.


A mermaid, probably Italian or German 16th c

A sea dragon, probably Spanish late 16th c

British Museum
German or possibly Antwerp 16th c.


Hippocamp carring a woman, possibly a native American, Spanish late 16th c

St. George ( with diamond armour ) and dragon, possibly French 16th c.

The Conversion of St. Paul.
Italian or Spanish mid 16th c

Fish carring a worrior, probably Spanish, late 16th c with later suspension chain.

Nereid and child, possibly Italian or German late 16th c

British Museum
A mounted warrior, German mid 16th c.

———————

A couchant hind, possibly Spain or Netherlands early 17th c

Gold enamelled gem-set aigrette (hat-ornament) 17в.

British Museum
John Sigismund, 1608 Greman


Memento-mori jewel
Late Stuart memorial slides, Symboles of mortality, late 17th c England

Rock crystal pendant-Spanish 17th c

crystal pendant Spanish 17th c

Enamelled gold St. George and the dragon with diamond 17th c England.

Читайте также:
Как нарисовать украшение из камня карандашом

Silver closed-back setting with cushion- cut and calibre- cut stones, mid-late 18th c


Gold and seed-pearl vine brooch English mid 18th c

British Museum
Paste in silver setting.
English mid 18th c


Set jewellery 19c

Brooch 19c

Brooch 19c

Brooch 19c

Corsage brooch 19c

British Museum Diamond oak-leaf tiara
Convertible into a corsage ornament.
English about 1855

Brooch 19c


Brooch 19c

Carved ivory brooch
British Museum
Italian French or German around late 19th c


brooch 19th c

British Museum
Cleopatra, possibly English or French 19th c in Renaissance style.

Brooch 19c


Birmingham Jewellery Quarter Museum
Red coral, French 19th c

Child’s frontlet 19th c

Emerald pendant British Museum
Cartier London 1936

Cameo bracelet, Medusa
British Museum
Rome about 1860

Star of the Order of St. Patrick

Badge of the Order of the Bath Enamelled and gem-set, England mid 18th c
—————-


Gold and enamell «macaroni» chatelaine
British Museum
London late 18th c

Watch British Museum
Louis Vautier Blois, France about 1630

Watch
British Museum
Gold enamel and diamond.
David Bonguet, London about 1650

Chatelaine and watch
British Museum
Coloured gold and silver
French Paris 1775-76


Chatelaine
British Museum
Coloured and chased gold and silver Swiss late 18th c

Watch-key frame 19c

Источник: jewellery-hist.livejournal.com

Старинные причёски XIX века: описание и создание в домашних условиях

Роскошные стили барокко и рококо сменяет лаконичный классицизм. В моде правит стиль ампир, идеал красоты упрощается. Тяжёлые конструкции из напудренных париков сменяются нежными, лёгкими локонами. Особенность причёсок XIX века — укладки на разную длину волос. Возможны даже короткие, которые игриво завиваются.

Чтобы создать романтический образ сегодня, можно позаимствовать парикмахерские секреты эпохи викторианства.

Прически 19 века

Навигация по странице

  1. Мода первой половины XIX века
  2. Тенденции конца эры
  3. Популярные русские стрижки
  4. Старинная причёска своими руками

Мода первой половины XIX века

В начале столетия преобладает стиль ампир. Великая Французская революция, вместе с отрицанием буржуазной культуры рококо, принесла простоту, лаконичность в моду. Главное отличие причёски XVIII века от XIX — приемлема разная длина волос. Становится популярной новаторская для того времени короткая женская стрижка. Она носит название «причёска жертвы», как копирование заключённых, идущих на казнь.

Мода первой половины XIX века

Античные укладки «узел Психеи», «Грек» и подобные им завоёвывают популярность. Очень распространённой становится «а-ля Тит»: мелкие тугие завитушки, как у каменной скульптуры одноимённого императора. По прошествии двух десятков лет они сменяются более сложными конструкциями. Вокруг лица накручиваются локоны, волосы на макушке убираются в разнообразные пучки.

Читайте также:
Что такое чаки украшение

В 1830-е годы становится популярным «узел Аполлона». Заплетённые косы на макушке укладываются на проволочный каркас, собираясь в высокую плетёнку.

Благодаря королеве Виктории в конце 1830-х годов сложные аристократические причёски заменяются простыми. Для коронации будущая английская монархиня предпочла лаконичную укладку, которая становится популярной. Две косы укладываются вокруг ушей, остальные волосы остаются гладкими. В середине века настаёт эпоха романтизма. В моде простые косы, симметричные проборы, крупные пучки.

Если по предыдущему веянию косички и локоны укладывались в объёмный пучок вертикально на макушке, то в 40-е годы он располагается сзади над шеей, оставляя её обнажённой.

Фактурные локоны обрамляют лицо, закрывая уши. Завитки могут ниспадать до плеч, которые обнажены, в соответствии с модой 1850−60-х годов. Становятся популярными небольшие головные украшения — фероньерки. В романтическую эпоху идеалом женщины считается «домашний ангел» — кроткая, хорошенькая девушка с гладко зачёсанными, тёмными волосами.

Светлые волосы, которые считались достоинством европейских женщин, уступают место каштановым локонам. Господствует культ личности английской королевы Виктории. Становятся непопулярными налобные драгоценные украшения. В причёски вплетают живые цветы или жемчужную нить.

Тенденции конца эры

Прически 19 века

В 1870-х годах мода вновь меняется. Платья в дневное время становятся закрытыми, юбки сужаются, открытые руки и декольте уместны только в вечерних туалетах. Начинается период подражания XVIII веку, становится популярным стиль неорококо. Для сложных, высоких укладок порой использовались искусственные локоны.

По бокам и впереди волосы высоко поднимались, что придавало объём, на макушке замысловато укладывались. На затылке пряди убирались в сеточку или завитками свободно падали на спину. В моде чёлки — прямые и кудрявые.

Мода на причёски в конце XIX века вновь упрощается, укладки становятся более лаконичными. Завитые волосы поднимались в причудливый пучок, который не возвышался над головой, а был практически не виден спереди. В конце века американский художник Чарльз Гибсон изобразил идеал красоты, который оказал большое влияние на моду того времени. Образ получил название «девушки Гибсона».

Становится популярной укладка «Помпадур». Стрижки выглядят более лёгкими, локоны свободными. Чёлки перестают быть модными. К концу столетия популярен крупный пучок из волнистых волос, собранный наверх. Эта тенденция перешла в первое десятилетие нового столетия.

Мужская мода 19 века

Женская мода стремительно меняется весь век. Мужская остаётся более стабильной. Достаточно иметь цилиндр, фрак по фигуре, жилетку, облегающие длинные брюки. Допускались броские аксессуары, но доминировали тёмные цвета. Во времена викторианской эпохи были популярны денди — стильные юноши, задающие направление моде.

Выбору наряда отводилось много времени. Он был небросок, изящен, со вкусом. Мужские причёски XIX века должны были соответствовать.

Симметричный пробор пришёл на смену высоко поднятым чёлкам. Длина волос укорачивается. В 1920−30-х годах растительность на лице сбривалась. Начиная с 40-х, борода и усы вновь возвращаются.

Популярные русские стрижки

Направления русской моды начала века диктовала Франция. Все парикмахерские новинки появлялись из Парижа. В это время правил бал стиль ампир. В цирюльнях, шляпных магазинах устанавливались бюсты античных героев, императоров. В укладках подражали римской, греческой стилистике

Читайте также:
Можно ли ввозить ювелирные украшения

Русская аристократия

Русская аристократия во всём брала пример с французской. В светских разговорах обсуждались парижские веяния моды, модницы заказывали наряды, накладные волосы, мушки из Франции. Наташа Ростова, героиня Л. Толстого, является ярким примером девушки того времени. Готовясь к первому в своей жизни балу, она велит парикмахеру уложить приподнятые букли и надеть на её голову золотой обруч, как тогда носили.

Отказавшись от напудренных париков, мужчины стали коротко стричь, тщательно укладывать волосы. В России стрижка по образу римского властителя «а-ля Тит» была популярна среди сильного пола. К причёскам иногда добавляли небольшие узкие бакенбарды — «фавориты». В эпоху романтизма пришла популярность мужского каре на средней длины волосы.

Спросом стрижка пользовалась у представителей творческих профессий: музыкантов, художников. Первым её одобрил известный пианист Ф. Лист.

Волосы русских красавиц также были недлинными, их накручивали различными способами. Локоны были спиральными, плоскими, круглыми, трубчатыми, сходными со стружкой. Большую популярность завоёвывает в начале XIX века причёска «а-ля Нинон». Кудри укладывали надо лбом и висками, на затылке мастерили пучок или крепили шиньон, на макушку водружалось перо. Не воспрещалось пользоваться румянами, белилами, духами, губной помадой, но делать это стоило умеренно.

Входят в моду укладки с ровным пробором,

К середине века входят в моду укладки с ровным пробором, валиками, полушариями из волос по сторонам лица. В пушкинское время причёски вновь усложняются, украшаются накладными косами, шиньонами, перьями, живыми цветами, гребнями с драгоценностями. Первое приспособление для накручивания волос — щипцы Марсель — появляются в Петербурге в 1886 году. Это производит фурор в парикмахерском искусстве, способствует быстрому изменению моды на укладки. Стало возможным разнообразно завивать и укладывать даже самые длинные волосы.

В конце века в России становится популярной мужская причёска — «а-ля Капуль». Название она получила благодаря поклонникам творчества французского тенора В. Капуля. Особенности укладки: короткая чёлка, симметричный пробор, волосы, уложенные полукругом по бокам. Девичьи укладки к завершению столетия упрощаются. Идёт борьба за права женщины, меняется её социальное положение.

Девушки становятся более свободными в выборе занятий, у них больше нет времени на какие-то сложные причёски. В моду входят простота, естественность, удобство.

Старинная причёска своими руками

Укладку XIX века или её элементы можно воспроизвести самостоятельно. Если использовать только детали причёски, то получится вариант на каждый день. Полное подражание причёске викторианской эпохи поможет создать шедевр, подходящий для вечеринки, выпускного бала. В качестве примера можно брать изображения девушек на картинах в стиле ампир, классицизм. Особенно красиво смотрятся укладки с живыми бутонами цветов.

Читайте также:
Украшение на голову для малышки своими руками на новый год

Старинная причёска своими руками

Создать причёску с помощью укладочных средств, щипцов, фена сейчас гораздо проще, чем двести лет назад. Понадобится следующее:

  • небольшого диаметра круглая плойка;
  • расчёска с частыми зубьями и массажная;
  • укладочная пенка, лак для волос.

Несложная укладка, которая подойдёт к праздничному образу. Инструкция по выполнению:

  1. Волосы должны быть чистыми, сухими, хорошо расчёсанными. Для большей послушности можно использовать кондиционер.
  2. Частой расчёской делаются симметричные полукруглые проборы со стороны висков. Чтобы пряди не мешали, их можно скреплять зажимами.
  3. Свободные волосы стягиваются в высокий хвост, который скрепляется шпильками и незаметной резинкой под цвет волос. Локоны спереди остаются свободными.
  4. На незафиксированные пряди по бокам и в хвосте наносится небольшое количество мусса. Разогретыми щипцами завиваются сначала волосы у висков, затем на затылке.
  5. Завитки в хвосте следует уложить с помощью шпилек и невидимок в пучок. Кудри впереди не расчёсываются, их нужно равномерно распределить у висков.
  6. В завершение причёска фиксируется лаком. Для украшения подойдут цветы, декоративные гребни, диадема.

Вот ещё одна простая для выполнения укладка. Последовательность выполнения причёски XIX века своими руками:

Волосы делятся горизонтально пробором на две части

  1. Волосы делятся горизонтально пробором на две части. При помощи бигуди накручивается нижний слой, потом макушечный. Прядки должны быть довольно тонкими. При укладке удобнее пользоваться зажимами, чтобы локоны не мешали.
  2. Теперь следует подождать фиксации кудрей. Для этого потребуется около часа. После этого папильотки нужно снять. Лёгкую волнистость дадут бигуди, оставленные минут на 15, что также было актуальным в викторианскую эпоху.
  3. Убирать папильотки нужно осторожно, чтобы не повредить локоны. Причёсывать их не нужно, только слегка уложить мелкой расчёской.
  4. Затем от висков отделяются две симметричные пряди и на затылке скалываются красивым зажимом.
  5. Созданная причёска сбрызгивается лаком для фиксации.

Эта укладка подойдёт для любого образа, украсит повседневный и вечерний наряд, хотя детали её заимствованы в прошлом. Удачным дополнением причёски будет маленькая шляпка.

Парикмахерские шедевры XIX века и сейчас выглядят интересно, женственно. Они добавят образу утончённости, оригинальности.

Источник: prichesochki.ru

Рейтинг
Загрузка ...