Скифы это ираноязычные племена, жившие в степях Северного Причерноморья от Дуная до Дона . В древнегреческих источниках эта территория называлась Скифией . Начало сравнительно общепризнанной истории скифов и Скифии 8 век до нашей эры.
Это был кочевой народ. Они не строили города, не делали статуи, не писали картины. После них остались только курганы.
Скифские украшения
золото
В курган рядом с умершим ложили самое ценное, что у него было. Так до нас дошло то, что называют скифским искусством.
Кочевники не возили с собой не нужных громоздких вещей. И все вещи, которые нашли в курганах были небольшими — украшения, маленькие фигурки, иногда сосуды. Все они сделаны из бронзы, золота или серебра.
Скифы — это очень большая группа племен. Они были разными. Поэтому украшения они делали по-разному: от тонких филигранных изделий до примитивных, с символически-упрощенными деталями.
Золото скифов — своими руками | Ученые против мифов 17-17 — 4K
Скифы граничили с разными по культуре народами. Торговали. Иногда грабили. Поэтому, на их искусство, наложил отпечаток местный колорит народов-соседей.
золото
Искусствоведы считают, что все произведения скифского искусства сделаны в «зверином» стиле. И по этому стилю их можно отличить.
Если честно, я не вижу много общего между всеми этими находками. Но профессионалам, наверное виднее.
Посмертная маска. золото
Источник: yael-shoshany.livejournal.com
Как скифы делали украшения
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Скифское золото (Музей исторических драгоценностей Украины в Киеве)
- 20 янв, 2011 at 12:42 PM
Я в Киево-Печерской Лавре.
Только что гуляла по её территории с экскурсоводом.
И поэтому ещё раз, с чувством, толком, расстановкой, и уже другими глазами после всего услышанного рассматриваю территорию Верхней Лавры. И понимаю, что меня манит скифское золото, которое хранится здесь в Музее исторических драгоценностей Украины или «Золотой кладовой». Так хочется посмотреть на знаменитых златорогих скифских оленей.

Вход – 12 гривен. В раздевалке оставляю всё, вплоть до сумки и фотоаппарата. Да, золотые скифские комнаты – великолепны.
Всё вижу, и оленей, и грифонов и даже сарматских дельфинов.
Что поражает? – Настоящее жёлтое солнечное золото (высочайшая проба), сногсшибающее мастерство и загадочное предназначение многих предметов. Золотые олени – ошеломляюще красивы — маленькие кусочки золота буквально куда-то летят, с такой выразительностью древними скифами передано движение.
Золотой олень, который «каждое утро появляется на небе и выносит на своих рогах Солнце»
Золотой лев – фрагмент чеканки Золотого кубка (см.ниже)
Золотой кубок – культовый предмет с изображением животных, IV век до нашей эры
Для чего были нужны олени, что это? Это золотые аппликации на головных уборах. Скифы, жрецы или жрицы, носили странные шапки-башлыки из войлока – «кирбасии» — остроконечные, конусовидные. На эти шапки-конусы частыми рядами прикреплялись маленькие золотые олени, сверху донизу. Эти шапки жрецы забирали с собой даже в мир иной.
По прошествии веков современные археологи на территории Украины (в приднепровских степях) нашли множество скифских захоронений-курганов (например, у д. Синявка или д. Марьяновка).
Царские курганы скифов
Шапки истлели, но вся голова древнего скифа оставалась усыпанной золотыми оленями — я увидела фотографию. Это непередаваемо. Зачем? Для чего? Почему?
Наши учёные не нашли пока никаких иных объяснений, кроме как стандартных: «возможно, это магический символ; возможно, через него человек получал силу, ловкость, зоркость; возможно, он охранял человека от злых духов».
А золотая пектораль? Это нагрудное царское украшение, ~1кг 150г чистейшего золота. Невиданная никем доселе вещь, удивительная. В-ы-с-о-ч-а-й-ш-и-й уровень ювелирной работы. Эй, владельцы «ювелирных магазинов» приходите сюда, поучитесь у древних скифов — (3-4 век до н.э.) — как надо делать золотые украшения.
Пектораль (фрагмент)
Пектораль – нагрудное мужское украшение, IV век до н.э.
Шлем со сценами битвы скифов, IV век до н.э.
Меч с золотыми украшениями ножен, IV век до н.э.
Пластина – украшение колчана, V век до н.э.
Украшение головы лошади, IV век до н.э.
Фото 1. Украшения:
а) подвеска с изображением Геры, IV век до н.э.
б) подвески, IV век до н.э.
в) спиралевидный браслет IV век до н.э.
Фото 2. Украшения:
а) серьги с изображением сфинксов, IV век до н.э.
б) серьги кораблевидные, IV век до н.э.
в) пектораль, IV век до н.э.
Пластина с изображением богини Апи (прикрепляли к одежде, на рукав или ворот), III век до н.э.
Источник: piligrim-ru.livejournal.com
Как скифы делали украшения
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
151 место в общем рейтинге
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Некоторые подробности о «Золоте скифов»
- Dec. 16th, 2016 at 12:38 PM
Оригинал взят у galik_123 в Некоторые подробности о «Золоте скифов»
Новость из мира искусства
Из крымских музеев
14 декабря Окружной суд Амстердама принял решение вернуть артефакты выставки «Крым. Золотой остров в Чёрном море» Украине. Скифское золото передадут в фонды Национального музея истории Украины, это произойдет ориентировочно в течение следующего года. Речь идет о возвращении 565 музейных предметов, 2111 единиц хранения. До сих пор коллекция хранится в музее Амстердама.
Ее стоимость голландскими экспертами оценивается в €10 млн.
Европейскую выставку «Крым. Золотой остров в Чёрном море» начали готовить еще в 2011 году.
Экспонаты для нее предоставили четыре музея, расположенные в Крыму (Центральный музей Тавриды, Бахчисарайский историко-культурный и археологический заповедник, Керченский историко-культурный музей-заповедник, музей-заповедник «Херсонес Таврический»), и киевский Музей исторических драгоценностей Украины. При этом основную часть экспозиции составили предметы, привезенные из Крыма, Киев предоставил 19 из 550 экспонатов.
Самые старые предметы датированы VI веком до нашей эры, самые новые — VII веком нашей эры. Были представлены уникальные ювелирные украшения, никогда прежде не выставлявшиеся в странах Западной Европы. Среди них греческие, скифские, гуннские и сарматские золотые ювелирные изделия, выполненные в разной технике, перстень-печатка с египетским скарабеем, более поздние римские золотые украшения. Пока спор продолжается, увидеть сокровища практически невозможно. Можно только познакомиться с некоторыми бесценными археологическими находками по фотографиям, представленным в различных источниках.
Расположенный на краю Евразийского степного пояса, полуостров Крым в течение многих тысячелетий был и остаётся уникальным культурным центром между Азией и Европой. Земля крымского полуострова насыщена историей 25 веков, и хранит в себе следы многих народов, начиная с древних поселенцев Тавриды и первых колонистов из Древней Греции до мировой политики 20-го века.
Крымская история отражена во многих архитектурных и культурных памятниках Крыма, принадлежащих разным эпохам, относящихся к различным национальным культурам и религиям. Одним из сенсационных артефактов стали эти серьги. Могильник Джург-оба в Крыму, где их нашли, — это целый комплекс захоронений. Они относятся к античному городищу Китей.
Серьги V века
Бусы в I веке н.э. делали в Крыму из золотых пластинок и колечек, отполированного стекла и карнеола. Карнеол — минерал красновато-розового, желто-красного или оранжево-красного оттенков. Его название происходит от цвета, напоминающего окрас ягод кизила. Название этой ягоды по-латински — Cornus. Но больше известно и укоренилось греческое название этого минерала: сердолик.
Крымский карнеол
Застежка из золота, украшенная бирюзой, выполнена в форме так называемого «узла Геракла». Это одна из излюбленных форм античных украшений. Предполагается, что название произошло от того, каким образом завязывал Геракл на груди шкуру убитого им немейского льва. В морском деле узел Геракла (петли, продетые друг в друга) называется сегодня прямым узлом.
Узел Геракла
Эту застежку из горного хрусталя в виде дельфина нашли в Ногайчинском кургане, в захоронении женщины, жившей в конце I века до н.э. — I веке н.э. Судя по обилию золотых украшений и драгоценных камней, речь идет о царице или жрице. Находка имела огромную научную ценность: она позволила больше узнать о сарматских племенах. Возможно, археологи нашли захоронение легендарной царицы сарматов Амаги.
Дельфин сарматской царицы
Этот меч был найден в «Толстой могиле» — скифском кургане IV века до н.э., расположенном недалеко от станции Чертомлык Днепропетровской области. Центральная гробница, где был похоронен представитель скифской знати, оказалась частично разграбленной. Тем не менее, здесь нашли около 600 золотых украшений. Изображения крылатых львов, оленей, лошадей и орлов украшают золотые ножны меча.
Драгоценное оружие
В позднескифском городище Усть-Альма на западном берегу Крыма выращивали пшеницу, рожь, ячмень, горох. Крымская пшеница шла на экспорт и особенно славилась в Греции. Зерном и определялось богатство Усть-Альмы. В одном из некрополей поселения были найдены эти уникальные китайские лаковые шкатулки. Им около двух тысяч лет.
Шкатулки отреставрированы японскими мастерами.
Пшеница на экспорт
Золотые декоративные украшения в виде листочков также были найдены в Усть-Альме. Скорее всего, образцом были виноградные листья, хотя некоторые ботаники в этом сомневаются.
Виноградная мишура
Одна из самых богатых находок некрополя Джурга-оба была сделана совсем недавно, в 2007 году. В склепе до этого побывали грабители, но это захоронение они не заметили. Здесь была похоронена представительница знати. Об этом говорят, в частности, золотая погребальная диадема с трилистниками и драгоценные серьги с сердоликовыми и гранатовыми вставками. Женщина умерла молодой: ей было не больше 25 лет.
Дмадема и серьги
Золотой браслет
Ещё несколько экспонатов, вокруг которых разгорелся спор.
Металлическое ожерелье, II в. н.э.
Золотой скифский шлем, IV век до н.э.
Золотая брошь
Китайская шкатулка, найденная в захоронении скифской женщины, I в. н.э.
Золотое кольцо
Надгробие скифского кочевника, I в. н.э.
История вопроса
Летом 2013 года выставка открылась в Рейнском краеведческом музее Бонна, а в январе 2014 года переехала в Амстердам. После того как в марте того же года Крым вошел в состав России, вокруг выставочных экспонатов стала разворачиваться тяжба.
Исходя из того, что Нидерланды не признали российского суверенитета над Крымом, Украина заявила о том, что экспонаты должны вернуться на территорию той же страны, с которой были вывезены. В крымских музеях настаивали на том, что все предметы должны вернуться туда, где хранились ранее. Выставку, которая должна была завершиться в конце мая, продлили до осени.
19 экспонатов из киевских музеев с выставки «Крым. Золотой остров в Черном море» в Музее Алларда Пирсона в Амстердаме 10 сентября 2014 года вернулись в Киев. Остальные 565 экспонатов из музеев Крыма ожидали судебного решения в Амстердаме.
Первыми коллективный иск в амстердамский суд подали музеи Крыма — в нем содержалось требование выполнить требования заключенных с ними контрактов. В феврале 2015 года заявку на участие в судебном процессе в качестве заинтересованной стороны подала Украина — суд ее удовлетворил.
Голландские адвокаты, представляющие интересы крымских музеев, свою аргументацию мотивировали положениями контракта, а также украинскими законами, касающимися определения госсобственности. В итоге суд вынес решение в пользу Украины. Он мотивировал его тем, что Крым не является страной и поэтому не может заявлять о своем праве на какую-либо собственность.
В силу решение может выступить не ранее чем через три месяца. Это время, предусмотренное голландскими законами на подачу апелляции. Как минимум до этого времени экспонаты останутся в музее Алларда Пирсона. Адвокаты, представляющие интересы крымских музеев, уже заявили о том, что апелляция обязательно будет подана, а ее рассмотрение в соответствии с голландской практикой может занять более года.
Tags:
- Россия,
- выставки,
- история ювелирных украшений,
- новости,
- ювелирные украшения
Источник: bellezza-storia.livejournal.com