В интернете визуальная коммуникация преобладает, потому что в первую очередь пользователь смотрит на изображение, а потом читает и слушает. Прикоснуться к предмету съёмки или почувствовать запах в интернете невозможно, и тут на помощь приходит визуальная коммуникация.
Визуальная коммуникация основывается на тех же функциях, что и другие виды коммуникаций:
— информационные, передача информации;
— экспрессивные, передача оценки информации;
— прагматические, передача психологической установки, которая оказывает воздействие на потребителя.
Средств визуальной коммуникации множество, рассмотрим главную для нас — фотографию.
Через фотографию мы общаемся со своим покупателем или подписчиком в соцсетях. Фотография это визуальное сообщение зрителю, эстетически приятное взгляду, наполненное понятной и необходимой для него информацией. Поэтому фотография является важной составляющей презентации товара.
Рассмотрим основные советы для домашней предметной фотосъёмки и в качестве фотоаппарата рассмотрим смартфон со средними характеристиками. У меня iphone SE.
ПРОСТАЯ Предметная Съёмка ДОМА НА ТЕЛЕФОН.
1. Чистый объектив.
Первое, с чего стоит начать фотосъёмку, это протереть объектив камеры. Телефон всегда находится в руках, и камера быстро становится грязной из-за отпечатков пальцев, что в итоге дает нечеткие снимки.
2. Делайте сразу много фотографий и уже потом выбирайте чёткие и удачные кадры. После редактирования сохраняйте фото как копию, оригинал может пригодиться в дальнейшем.
Главный инструмент фотографа, помимо камеры, — это свет. Грамотно настроить свет можно в фотобоксе или лайтбоксе, они продаются в профессиональных магазинах. Фотобокс также можно сделать самостоятельно, в интернете много мастер-классов на эту тему.
Можно обойтись без фотобокса и использовать только фотофон и мягкий уличный свет. Например, снимать у окна. В этом случае избегайте прямых солнечных лучей, яркий свет даёт сильные тени и засветы от которых потом сложно избавиться на фотографии.
При фотографировании на улице помните, что яркий уличный свет с множеством цветных отражателей может дать искажение цвета на фотографии.
Отражатели предназначены для рассеивания света и выравнивая общей освещенности кадра. В домашних условиях отражателем могут выступать лист белой бумаги или белая ткань. Можно своими руками сделать небольшой отражатель для предметной сьемки, в интернете много мастер-классов на эту тему.
Направляя свет лампы на объект съёмки, освещение получается жёстким, лучше направить свет лампы на отражатель и уже мягким отражённым светом осветить объект. Для предметной съемки подходит белый свет, при жёлтом свете фотография получается желтой и не приятной глазу.
5. Следите за ракурсом, держите телефон ровно, наклоняя телефон, заваливаются горизонт и углы фотографии.
6. Отдельные темные цветовые пятна утяжеляют фотографию, необходимо стараться сбалансировать цветовые пятна на общей картине, для понимания можно прищуриться и посмотреть на фото, так становится видно, какая часть фотографии визуально тяжелее или легче. Например, если низ будет светлым, а верх тёмным, визуально верх будет давить и казаться тяжелее.
Реквизит для съёмок INSTAGRAM | создание контента в инстаграм | как делать красивые фотографии дома
7. Сетка — удобная и необходимая функция камеры, помогает сделать кадр ровнее и грамотно расположишь композицию. Включается сетка на смартфоне в настройках камеры.
8. Чтобы избежать смазанного изображения необходимо использовать штатив. В домашних условиях в качестве штатива могут использоваться подручные держатели в виде небольшой коробки, кружки и всего, что попадётся под руку, фантазия безгранична. Но лучше, конечно, купить штатив для смартфона.
9. Во избежание дрожания рук, спускать затвор можно с помощью кнопок на гарнитуре, так изображение будет четче. Наличие этой функции зависит от модели смартфона.
Композиция — важная составляющая в фотографии. Именно с помощью композиции можно направить взгляд зрителя на нужный вам объект и заострить на нем внимание. Для движения взгляда можно использовать линии дополнительных предметов, направленные в сторону главного объекта съемки. Например, ткань, складки которой создают линии, карандаш и многое другое в зависимости от тематики съемки.
Напомню, чтобы понять, где расположить главный объект съёмки, используйте правило третей, это сетка, она есть в настройках камеры на любом смартфоне. Сетка разбивает кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, создавая линии, в точках пересечения этих линий находятся центры внимания. Психологи выяснили, что при взгляде на кадр зритель в первую очередь смотрит в эти точки, и именно эти области будут являться ключевыми при составлении композиции. Кадр становится привлекательнее и не отталкивает взгляд зрителя, так как основная информация в кадре находится в зонах внимания.
11. Помните, что фотографии для магазина и соцсетей отличаются. Для магазина важно выделить предмет продажи, показать его плюсы и скрыть возможные минусы. Можно снимать на белом фоне без аксессуаров, так как покупатель осознано делает выбор в пользу покупки и рассматривает сам предмет съемки. В социальных сетях же важна композиция и эмоции.
Фотографии, на которых изображён только фон и объект съёмки, скучные для пользователя соцсети и ассоциируются только с продажами. В фотографии для соцсети важна история, некий посыл к зрителю, фото должно вызвать нужные эмоции и мысли.
Аксессуары помогают создать композицию, атмосферу, передать запах, вкус и даже звук в фотографии. Аксессуары помогут остановить взгляд зрителя чтобы ему хотелось разглядывать фотографию и помочь донести нужную информацию или вызвать необходимые чувства и эмоции. Например, цветы передают аромат, ягоды вкус.
Аксессуары должны гармонично смотреться в кадре, не отвлекая взгляд от основного объекта съемки как по форсе, так и по цвету, иначе основной объект потеряется в кадре и человеку будет сложно понять, что именно на фотографии автор выделяет и какую основную мысль пытается донести. Также стоит понимать, что все предметы в кадре должны быть одной тематики, стиля и цветовой гаммы. Например, если игрушка в морском костюме, кокошник и брутальный байк будут лишними, для такого кадра подойдут якорь, небольшой кораблик или картинка с морем.
За счёт грамотного сочетания цветов можно получить гармоничное изображение, выделить основной объект съёмки и опять же вызвать нужные эмоции. К слову, не будет лишним изучить основы психологии цвета. Это поможет избежать основных ошибок в выборе цвета.
Помните, что, используя чистые насыщенные цвета, вы получите аляпистое изображение, на котором сложно выделить главное и понять, какую именно информацию автор пытается донести до зрителя.
IN COLOR BALANCE для выбора цветовой палитры — это полезный инструмент, который поможет определить, в каких цветах лучше использовать фон и аксессуары.
14. Ретушь фотографии.
Обработать фотографию можно на компьютере в программе Фотошоп или на телефоне, для этого есть огромное количество приложений. Ниже список некоторых, которыми я пользуюсь сама. Один из любимых — это Facetune2, он помогает выделить обьект светом как при профессиональной сьемке.
Lightroom, snapseed, Facetune2 — с помощью данных приложений можно отредактировать яркость, контраст, тени, экспозицию, баланс белого, насыщенность и многое другое.
В PS Touch, snapseed — убрать лишнее из кадра и наложить надпись.
В VSCO — подходит для цветокоррекции.
Lens Distortions — можно добавить блики.
В Aviary большой выбор рамки, стикеров, надписей и также редактор фото.
Тут можно почитать краткое описание работы в мобильных приложениях snapseed и Facetune2.
15. Все фотографии сохраняйте в максимальном размере и качестве. Приятнее смотреть на чёткое и понятное изображение, чем на размытую картинку. Особенно это относится к фото для магазина, где для покупателя важна возможность рассмотреть детали и цвет.
Фотофон легко может испортить любой кадр. Материал может быть любым, хорошо смотрится дерево, огролит, бумага, плохо смотрится ткань, особенно мятая. Основное, на что стоит обратить внимание при выборе фотофона, это текстура и цвет. Фон не должен обращать на себя много внимания, поэтому стоит выбирать нейтральную текстуру и цвет, светлые оттенки в одной гамме с композицией и матовые текстуры. Глянец в фотографии для соцсетей будет лишним, глянцевый фон лучше выбирать для продающих фотографий магазина, небольшое отражение предмета создает дополнительный объём.
17. Чтобы игрушка казалась живой, создайте блики в глазах за счёт направленного света. Делайте естественные позы игрушке, такие же, в которых садится и стоит человек или животное, особенно это касается поворота головы, не стоит заворачивать или опускать сильно голову, в таком случае кажется, что голова у игрушки сломана.
Любые другие товары на фотографии выделяют светом и сочностью цветов. Это помогает сделать предмет объемным и выделяет его из общей картинки.
18. Целевая аудитория.
Помните, что цель визуального сообщения — привлечь именно вашу целевую аудиторию. Информация, которую вы передаете зрителю через фотографию, должна быть направлена именно на ту аудиторию, которая интересна вам, а вы, в свою очередь, интересны ей.
Этот небольшой список приёмов поможет создать хороший визуальный контент для магазина или соцсети, а также увеличить вовлеченность зрителя.
Каждый из пунктов является обширной и интересной темой для детального рассмотрения, и если подходить к вопросу фотосъемки профессионально, то стоит изучить каждый момент в отдельности.
Желаю вам больше удачных и эмоциональных кадров!
Поделитесь в комментарии, какими вы пользуйтесь приемами в фотосъемке?
Источник: www.livemaster.ru
Как снимать на телефон украшения
Как делать интересные предметные фото при помощи обычного телефона?
Социальные сети и блоги… Для многих из нас это уже гораздо больше, чем досуг в Интернете. Кто-то ведет авторский блог и планирует зарабатывать на рекламе. Кто-то завел небольшой магазинчик в Instagram или «ВКонтакте» и старается развивать продажи. Кто-то мечтает о славе и стремится стать знаменитым бьюти-блогером или фуд-блогером. Навык фотографировать красиво в этих условиях оказывается очень востребован (так же, как и навык писать).
Предметная съемка — очень интересный жанр, и он совсем не такой сложный, как может показаться с первого взгляда. Красивые фото для Instagram или сайта можно легко делать в домашних условиях, имея в руках лишь телефон. Справится даже ребенок! Я расскажу подробности на примере шутливой съемки «Набор полезностей для годовасика», которую мы как-то делали как раз с моей старшей дочкой во время ее школьных каникул.
Начинающим блогерам на заметку!
Вначале мы нашли окно в квартире, рядом с которым светло, но при этом нет прямых солнечных лучей. Рядом с этим окном мы и развернули нашу мобильную фотостудию. Если будете это повторять, важно: размещайтесь как можно ближе к окну (мы придвинули стол почти вплотную), и на высоте от пола около 100 см, там на снимаемые предметы будет попадать максимум света (стол как раз удовлетворяет этому требованию).
Свет из окна был мягким и рассеянным, но было достаточно, чтобы фото получались яркими. В этом случае тени на фото получаются мягкими, без резких перепадов. Весь наш инвентарь для съемки — это лист белого ватмана (цена вопроса — 27 рублей в канцелярском магазине), «селфи-палка» со штативом и пультом (можно обойтись без нее, но мы снимали еще и видео стоп-моушен, так что нам она очень пригодилась) и, собственно, телефон для съемки.
Источник: sila-slova.info
Макро и предметная съемка на телефон
Камеры в телефонах хорошо подходят для бытовой фотографии и пополнения альбомов в соцсетях. Но большинство относится к таким съемкам скептически и считают, что с их помощью нельзя решить серьезную задачу. Хотя при правильном подходе даже телефоны средней цены справляются с макро и предметной съемкой не хуже профессионального оборудования. Рассказываем как это сделать.
Макросъемка на телефон
Макросъемка — самый популярный стиль мобильной фотографии. Здесь фотографируют объекты, которые на снимках получаются больше истинных размеров. Чаще всего модели — насекомые, цветы, ягоды, растения и небольшие плоды.
Чтобы сделать макро-фотографию на смартфон, нужно максимально приблизить его к объекту съемки и выбрать то расстояние, на котором камера может сфокусироваться. В продвинутых моделях, как правило, макросъемка выведена в отдельный режим, в котором фокусировка работает автоматически или настраивается вручную.
Для хорошей макросъемки одного смартфона мало. Есть 6 советов, которые помогут получить по-настоящему качественные фотографии:
- Камеры смартфонов не созданы под макросъемку, поэтому они не справляются с пересвеченными объектами. Чтобы сделать хорошие снимки, избегайте прямого света или искусственно затеняйте предмет съемки.
- Макросъемка несовместима с тряской. Даже банальный тап по кнопке спуска затвора может сдвинуть смартфон, фокус «уплывет» и фотография получится смазанной. Поэтому для четких снимков стоит использовать гарнитуру, которая позволяет сделать фотографию по нажатию кнопки. Также в телефонах есть функция съемки через определенный промежуток времени или по голосовой команде.
- Пользуйтесь режимом HDR. Но его лучше применять вместе с функцией сохранения оригинала. После съемки фотографии можно будет сравнить и выбрать, какая лучше: с обработкой или без.
- Полностью используйте функциональные возможности телефона. Запирание фокуса, режим с постоянным отслеживанием (AF-C), автофокус для движения и другие функции помогут сделать более качественные и резкие снимки.
- Купите дополнительное оборудование. Если макросъемка зацепила всерьез, штатив и дополнительный объектив помогут повысить качество фотографий. В качестве первого опыта стоит купить недорогой штатив и поэкспериментировать с объективом-прищепкой, который подходит на большинство смартфонов.
- Помните, что в макросъемке свой подход к композиции. Пробуйте разные варианты расположения предметов в кадре. Экспериментируйте со светом, меняйте фон и ракурс. Это поможет подобрать оптимальные условия съемки для конкретного телефона и сделать эффектный кадр.
Предметная съемка. Как сделать качественные фото для интернет-магазина или соцсетей
В интернете царствует визуал. Сначала пользователь оценивает фотографию и только потом читает или слушает описание. Поэтому хорошие снимки крайне важны для презентации товара.
Чтобы сделать качественную домашнюю фотосессию, подойдет смартфон со средними характеристиками. Есть несколько правил удачной предметной съемки:
- Очистите объектив. Обязательно протирайте линзу от пыли и отпечатков пальцев перед началом съемки. В противном случае изображение получится расплывчатым и нечетким.
- Делайте 2–3 дубля на каждый предмет. Это позволит перед обработкой фотографий выбрать самые удачные кадры.
- Серьезно отнеситесь к свету. Стоит использовать лайтбоксы или фотобоксы, которые не обязательно покупать, их можно сделать самому. Если такой возможности нет, снимайте при дневном свете. Избегайте прямых солнечных лучей, чтобы не засветить фотографию.
- Используйте отражатель. Дома его заменит белый ватман, писчая бумага или ткань. Освещайте предмет съемки отраженным светом, причем для лучшей цветопередачи стоит использовать белые лампы.
- Держите телефон ровно. Старайтесь не заваливать смартфон, это искажает пропорции объекта.
- Помните главные правила композиции. Используйте цифровую сетку, чтобы выровнять кадр, и правило третей для правильного расположения объекта.
- Купите штатив. В крайнем случае подойдут подручные средства: коробка, чашка и другая ровная поверхность, на которую можно положить телефон. Вы не сможете держать телефон идеально ровно, без смещений, особенно есть нужно фотографировать много объектов.
- Фотографируйте кнопкой на гарнитуре. Это не сбивает фокус в отличие от нажатия на экран.
- Используйте аксессуары. Это позволит передать атмосферу снимка, подвести взгляд зрителя к главному объекту и акцентировать смысловые центры. Однако не стоит перегружать кадр или использовать разноплановые аксессуары. Предметы в кадре должны быть одной тематики и сочетаться по цвету. Если съемка проводится для интернет-магазина, лучше отказаться от лишних деталей вообще. В кадре должен быть только товар, желательно на светлом фоне.
- Сохраняйте фотографии в максимальном качестве. У пользователей, для которых предназначена съемка, должна быть качественная и четкая фотография, где можно рассмотреть детали и цвет.
- Помните о целевой аудитории. Делайте фотографии с учетом особенностей восприятия людей, которые будут смотреть снимки. Это поможет заинтересовать их. Банальный пример: фото, выполненное в розовых тонах и украшенное бантиками вряд ли заинтересует мужчин. Их в первую очередь интересует польза фото, а также возможность внимательно рассмотреть товар. Женщины чаще руководствуются эмоциями, поэтому для них фото важно делать с учетом эстетической составляющей.
- Обрабатывайте снимки. Android и iOS предлагают огромное количество приложений для постобработки фото, как платных, так и бесплатных, но в зачастую с ограниченным функционалом.
Предметную и макросъемку можно проводить с помощью смартфона. Важно четко понимать, для чего делается фотография и помнить об общих правилах хорошего снимка. В остальном нужна практика и желание. Экспериментируйте и творите. Главное не зажимать себя в рамки и не бояться трудностей.
Источник: fedoseev.org