У вас есть идеи и даже готовые украшения. Но как сделать первый шаг на рынок и заявить о себе? В 2020 году эту проблему решила ювелирная выставка-конгресс J-1. Проект J-1 собирает талантливых дизайнеров со всей России, чтобы дать возможность молодым маркам показать себя, найти первых клиентов и протестировать идею своего бренда. Как молодому бренду попасть на выставку, на что делать ставку при запуске ювелирного бренда и какие тренды будут на рынке в 2022 году, мы узнали у основателя проекта и ювелирного эксперта Дины Насыровой.
Как появилась идея международного ювелирного конгресса «J-1»
В ювелирной индустрии я уже около 25 лет. Это семейный бизнес, который мы развиваем с супругом — известным художником-ювелиром Ильгизом Фазулзяновым. Мы объездили более 40 стран, я провела около 130 ювелирных выставок, от частных до промышленных, — в Гонконге, Токио, Лас-Вегасе, Женеве и других городах по всему миру.
Международный опыт позволил другими глазами посмотреть на то, что происходит в России. В частности, я отметила отсутствие масштабного выставочного проекта, и от этого мне стало грустно. На тот момент была ювелирная выставка для представителей отрасли, но её одной было недостаточно для индустрии.
Как создать коллекцию украшений самой как создать свой бренд украшений с 0
Ювелирное искусство — дело вкуса производителя и покупателя, а ведь у нас огромная страна, у всех абсолютно разные пристрастия. Невозможно при наличии одного мероприятия удовлетворить вкусовые потребности широкой аудитории. Аккумулируя с международных выставок всё самое лучшее, я много лет вынашивала идею проекта «J-1». Кроме этого, поскольку у нас с Ильгизом собственное производство, я видела проблемы индустрии изнутри:
Во-первых, отсутствие интегрированных новых технологий у предприятий.
Во-вторых, нехватка квалифицированных специалистов. Ребята, которые приходили к нам на производство, не могли даже эскиз нарисовать.
В-третьих, подводные камни в организации бизнес-процессов.
Мне хотелось создать мероприятие, которое помогло бы как индивидуальным предпринимателям, так и представителям больших производств закрыть сразу все производственные вопросы. Так выкристаллизовалось четыре направления конгресса: ювелирный бизнес, ювелирное искусство, ювелирное образование и ювелирная технология. Мы уже провели три выставки.
Вторая, по приглашению Евразийской комиссии, состоялась в Нурсултане. Там проект «J-1» настолько понравился, что нам дали статус официальной выставки Евразийского экономического союза. Это не только значимая оценка нашего труда, но и возможность для расширения масштабов. Теперь мы можем вовлечь к сотрудничеству ещё четыре страны — Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.
Как создать бренд украшений: от домашней мастерской до продаж в США и Европе. OMUT x Fashion Factory
J-1, 2020 год
Как молодому бренду принять участие в выставках «J-1»
В названии выставки «J-1» заложена её идеология. «J» — от английского слова «jewelry» (пер. с англ. — «украшения»). Единица символизирует каждого ювелира, его уникальный почерк и ДНК изделий. Было бы неправильно с нашей стороны производить селекцию изделий. Моё условное требование — достойное качество работы и позиционирования. Если страдает последнее, то это неуважение к покупателю.
Участником выставки может стать человек с желанием показать себя, масштабировать клиентскую базу, погрузиться в среду себе подобных; тот, кто хочет услышать обратную связь по собственным ювелирным коллекциям. Ювелиры — люди творческие. Они периодически пребывают в состоянии неуверенности в себе, поэтому так важно создавать нетворкинг, среду для общения специалистов отрасли. Обмен положительной энергией для них крайне важен. За последний год зона дизайнеров у нас выросла в четыре раза.
J-1, 2021 год
Основные преимущества молодых ювелирных марок сегодня — это молодость, лёгкость и гибкость. Сейчас доступ к информации во всемирной сети позволяет избежать множества ошибок. А какое количество обучающих онлайн-платформ, позволяющих совершенствовать навыки и компетенции, — не счесть! То, на что мы потратили 25 лет жизни, у молодых ювелиров займет 7-8 лет. Наблюдайте окружающий мир, прислушивайтесь к себе и будете успешны.
Следующая международная выставка-продажа «J-1 Christmas» пройдёт 10-12 декабря в Гостином дворе. Организацию мы делим с легендарной выставкой «Искусство куклы», которая в этом году отмечает юбилей — 10 лет. Каждый день выставки будет посвящен разным эпохам XX века. С программой выставки можно ознакомиться на сайте.
О роли позиционирования и подачи бренда
Покупателя нужно так же обучать, как и персонал. На российском рынке присутствует скепсис по отношению к отечественному ювелирном производителю — люди предпочитают купить изделия от брендов с именем. Однако это происходит от незнания российского рынка.
Стереотип о том, что уровень изделий местного производителя не дотягивает, сформировался от того, что самопрезентация и самопозиционирование оставляют желать лучшего. В прошлом году я ходила по стендам выставки с личным отпаривателем и просила убрать элементы, которые откровенно работали против имиджа и удешевляли продукт. В ювелирном деле важна подача — это определяет образ производителя на рынке. Продажа ювелирных изделий требует особого подхода: их нельзя просто разместить на пластиковой витрине.
Источник: blog.fashionfactoryschool.com
Amarin Jewelry: как запустить ювелирный бизнес в одиночку и заручиться поддержкой селебрити
Создательница ироничных аксессуаров под брендом AMARIN Jewelry Марина Анохина придумала их для тех, кому не подходят обычные ювелирные украшения. Кольца, серьги и подвески бренда можно увидеть у Евгения Чичваркина и Анастасии Ивлеевой.
7631 просмотров
Аксессуары с уникальным концептом можно найти на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Калининграде, а также онлайн — в разделе «Ювелирные изделия» на Lamoda. В рамках проекта онлайн-площадки о перспективных российских брендах Марина Анохина рассказала, как в одиночку запустить ювелирную компанию, убедить ювелиров делать невозможное, и какие уроки стоит извлечь на этом пути.
Создательница ироничных аксессуаров под брендом AMARIN Jewelry Марина Анохина
Вдохновение винной пробки и строительного магазина
Первая коллекция AMARIN Jewelry появилась в 2017 году. Я училась в Британской высшей школе дизайна и готовила курсовую работу. Коллекция называется М1 и до сих пор остается одной из самых популярных и продаваемых. Моим первым покупателем стала моя знакомая: в декабре 2017 года мы с другими выпускниками Британки открыли Шоурум N1, и в первый день его работы знакомая купила пусеты-шестеренки.
Затем я запустила интернет-магазин. Все вложения в открытие окупились после участия в Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2018 года. После этого о моем бренде узнали многие покупатели. Они до сих пор — постоянные клиенты нашей компании.
Бренд AMARIN Jewelry создан для тех, кому скучно в обычном ювелирном. При создании первой коллекции я хотела, чтобы механизмы в украшениях по-настоящему двигались, а не просто имитировали металлические детали. Я искала вдохновение, рассматривая различные гайки, винтики, шестеренки в строительных магазинах. Так появились кольца с подвижными элементами.
Хит моей первой коллекции – безразмерное кольцо-шестеренка с сапфирами. Вращая шестеренку на пальце, можно подогнать размер кольца под нужный. Я запатентовала этот принцип устройства кольца, позволяющий менять его диаметр. Такой способ регулирования размера колец ранее не использовался в ювелирных украшениях.
Хотелось закрепить за собой исключительное право на кольца с таким механизмом. Возможно я выпущу новые кольца, основанные на этом способе регулирования размера. Получение патента обошлось мне примерно в 50 000 рублей, включая юридические расходы на поверенного, техническое описание и небольшую пошлину.
Вращая шестеренку на пальце, можно подогнать размер кольца под нужный.
Еще одна идея нестандартных украшений реализована в коллекции изделий с винными пробками. Их собирают многие, ценят за красивый цвет и пористую фактуру. Мне захотелось учесть эти особенности пробок в ювелирной коллекции. Люди могут сохранить пробку после важного события в их жизни и использовать ее в украшении, которое будет потом напоминать о приятном моменте.
Решение стало новаторским: до меня на рынке не было драгоценностей с винными пробками, и коллекция CORK стала одной из самых популярных в нашем ассортименте.
Сейчас у AMARIN Jewelry шесть коллекций. Мы выпускаем небольшие партии. Это ручная работа, тщательная подгонка деталей, ручная огранка, роспись или штучный подбор пробок в каждое украшение. Такие аксессуары чаще выбирают девушки старше 30 лет. Они самодостаточные и уверенные в себе, не боятся внимания.
AMARIN Jewelry для них — способ невербально заявить о себе. С точки зрения бизнеса — речь о ценовых сегментах middle и middle up. Такими украшениями интересуется платежеспособная аудитория, сконцентрированная в крупных городах.
Как прийти в ювелирный бизнес
Для начала разработки и продаж первой коллекции не нужны значительные инвестиции. Свой бизнес я строила в одиночку, рисовала эскизы, создавала 3D-модели украшений, платила за первое производство на аутсорсе из личных сбережений. Разобралась в законодательстве в ювелирной сфере, сама сделала сайт. Одна участвовала в выставках и международных конкурсах дизайна.
Для запуска ювелирного бизнеса в России нужны регистрация юридического лица, постановка на учет в налоговую, открытие расчетного счета, постановка на учет в Пробирной палате, обучение по ПОД/ФТ (ФЗ-115, Противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма), личный кабинет на сайте Росфинмониторинга.
В Пробирной палате на каждое готовое изделие нужно ставить именник (шифр из 4 букв). Изделия из серебра пробировать не обязательно, но мы все равно делаем это — вместе с именником. Для этого нужно приехать в Палату в определенный день (у каждого ИП свой строго установленный день один раз в две недели, например, для моего ИП — это понедельник) с изделиями и оплатить пошлину за клеймение.
Сейчас в ювелирной отрасли идет внедрение обязательной маркировки каждого украшения QR-кодами и нанометками. По предварительным данным, для серебряных украшений код будут ставить на бирке. Все эти требования также нужно будет выполнять.
Кто такой хороший ювелир
Искать ювелиров, которые могли бы качественно воплотить мои задумки, было сложно. Особенно с точки зрения производства тяжело далась коллекция М1 с подвижными элементами. Многие ювелиры на этапе переговоров уверяли, что сделать такое технически невозможно. На первых образцах приходилось самой показывать, как лучше сделать нужную фактуру, реализовать нестандартное крепление камня.
Демонстрация коллекции M1: как устроено каждое украшение
Сейчас у меня четко сформирован подход к организации этой работы. Новым ювелирам еще до начала сотрудничества я заказываю пробные экземпляры изделий. Если в готовых украшениях меня не все устраивает, то я не отказываюсь от сотрудничества сразу, а даю обратную связь, ищу взаимопонимания, доношу свои ценности. Старт работы с новым ювелиром — это всегда длительные переговоры.
Некоторые ювелиры сами отказывались от заказа, потому что работа над моими коллекциями трудоемкая и технически сложная. У меня высокие требования к качеству изделий. При поиске ювелира для меня важно оптимальное соотношение цены, качества и сроков выполнения заказов.
Я пробовала сотрудничать с разными по масштабу ювелирными производствами в Москве и Костроме. Пока оптимальное соотношение этих параметров обеспечивают частные ювелиры, с которыми я работаю не первый год.
Также в команде есть специалисты по производству и развитию бренда. Производство расположено в Москве, и сейчас я планирую расширять возможности, заказывать более крупные партии относительно несложных в изготовлении изделий.
От эскиза до запуска в производство
После формулирования идеи новой коллекции, я анализирую рынок на предмет её уникальности, собираю референсы (англ. reference — справка, сноска, представление на примерах) и мудборд (от англ. mood board, доска с иллюстрациями, визуальными элементами, передающими настроение проекта). Самое сложное — выбрать одну идею для коллекции из множества. На одну идею нужно потратить силы, время, деньги, спрогнозировать результат.
Затем я рисую первые эскизы на бумаге и в 3D. Это помогает определиться с идеями украшений, которые больше всего нравятся. Позже я делаю модели украшения из пластика, на этом этапе идея материализуется. Затем производятся мастер-модели, по которым в дальнейшем будут изготавливаться все украшения коллекции.
Финальный этап — изготовление первых экземпляров. Параллельно мы планируем съемки и PR-кампанию. Начинается работа с блогерами, партнерами и СМИ. В идеале — стараемся провести мероприятие с презентацией новой коллекции.
Процесс создания кольца Булава из коллекции FOLK
Самая затратная часть — съемки, так как они требуют участия множества специалистов. Хороший продающий контент обеспечивает продажи.
Продвижение по любви
В офлайне для меня хорошо работают специализированные выставки, конкурсы. Это обмен опытом, испытание своих сил, творческий вызов самому себе и здоровая конкуренция с коллегами-дизайнерами. К тому же, выставки и конкурсы помогают найти новых бизнес-партнеров, поговорить лично с покупателями, понять реакцию аудитории на коллекции, разобраться, что заставляет купить спонтанно или отложить покупку на потом. Также мы развиваем сотрудничество с регионами в формате pop-up-мероприятий.
В онлайне мы активно работаем с винными блогерами. Недавно мы записали серию познавательных видео для Instagram с сомелье. На примере изделий коллекции CORK из роликов можно узнать интересные факты о вине.
Сейчас для нас самый эффективный инструмент онлайн-продвижения — сотрудничество с блогерами. Мы еще не размещали у блогеров прямую рекламу за деньги, а работаем по бартеру. Бывает так, что мы вообще не обсуждаем количество постов, время выхода публикаций. Я делаю подарок блогеру.
Если ему нравится украшение, он доволен качеством и рассказывает о нем свой аудитории, я очень рада и ценю это. Это то, что я называю сотрудничеством по любви.
Однажды я получила запрос на создание моносерьги для Евгения Чичваркина, владельца одного из лучших винных магазинов мира. Я разработала дизайн украшения специально для него. Фотография в его Instagram с моносерьгой CORK стала для меня полной неожиданностью. Мы получили огромный отклик подписчиков, и приняли решение добавить эту серьгу в наш ассортимент.
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
В моносерьге из коллекции MY BODY MY BUSINESS в эфирах в инстаграме и YouTube появляется телеведущая и блогер Настя Ивлеева. Это украшение было подарком для Анастасии: никаких договоренностей о поддержке бренда не было. Это история про то, как сделанный от чистого сердца подарок нашел отклик.
Украшения AMARIN Jewelry берут на съемки. Недавно cерьги Щит из коллекции FOLK дополнили кибер-образ певицы Юлии Зиверт в клипе на песню Bestseller. Сейчас у него более 27 млн просмотров на YouTube.
Серьги Щит из коллекции FOLK на певице Юлии Зиверт
Как пережить пандемию
Во время локдауна мы искали новые возможности для увеличения онлайн-продаж и выбрали Lamoda. Это модный маркетплейс с сильными брендами. хороший трафик, удобный интерфейс.
Мы рассматривали эту площадку и как возможность повысить узнаваемость компании. Для запуска мы заполнили форму на сайте с информацией об AMARIN Jewelry. Нашу заявку оперативно рассмотрели, дали ответ, что украшения понравились и Lamoda готова к сотрудничеству. Все организовано просто и удобно. Это был наш первый опыт работы с маркетплейсом, и мы им абсолютно довольны.
Теперь Lamoda стабильно приносит доход.
Продавать украшения онлайн достаточно сложно. Девушки часто не знают свой размер и не решаются на покупку без примерки. Продажи через Lamoda снимают эти проблемы: есть удобная и быстрая доставка с возможностью примерки.
В пандемию мы также использовали и другие инструменты стимулирования продаж: например, придумали нестандартную акцию «Пробки на скидки». Люди собирали винные пробки и могли обменять их на скидки. Почти все участники акции позже заказали одно или несколько изделий. Мы получили огромное количество красивых пробок, которые стали частью коллекции CORK. Также мы не уронили уровень продаж в сложное для всех время.
Планы на будущее
Ежегодно выручка AMARIN Jewelry растет. Компания находится на пороге рентабельности. В этом году я планирую выйти на регулярную прибыль.
В краткосрочной перспективе мы сосредоточены на расширении количества точек продаж и повышении узнаваемости бренда; наращивании производства.
Мы активно расширяем географию продаж, развиваем партнерства с галереями и магазинами в регионах. Брендом интересуются иностранные клиенты, поэтому мы изучаем возможности выхода на международный рынок. Мы присматриваемся к работе с Казахстаном. Это связано с подписанием соглашения, которое дает возможность свободного обращения драгоценных металлов и камней на таможенной территории ЕАЭС. Но пока мы полностью сосредоточены на работе в России.
Еще я хочу открыть собственный офлайн-магазин AMARIN Jewelry с полным ассортиментом бренда.
Три важных урока от основателя ювелирного бизнеса
Следовать ценностям и философии бренда, не гнаться за быстро меняющимися трендами;
Видеть в коллегах-дизайнерах не врагов-конкурентов, а партнеров. С ними можно обмениваться опытом, совместно участвовать в мероприятиях;
Не пытаться успеть все самой, не бояться делегировать, уметь освободить свое время для для творческой работы и не увязнуть в повседневных задачах.
Источник: vc.ru
15 советов, как создать свой бренд мебели, одежды и украшений
Начинать всегда непросто. Мы поговорили с тремя молодыми дизайнерами – мебели, ювелирных украшений и одежды – о том, как начинали они, и какие советы могут дать другим новичкам. Берите на вооружение!
Как создать свой бренд мебели
Полина Балашова основатель бренда Woodi Furniture
Поставьте себе цель Когда начинаешь что-то делать, главное – это определиться с собственными целями. Я не говорю, что нужно сразу иметь какую-то четкую стратегию развития, но надо хорошо понимать, какого результата ты в итоге хочешь добиться. Принцип просто делать, чтобы делать, не работает. Зато если видеть перед собой цель, которой хочешь достигнуть, и продукт получится сделать лучше, и рабочие процессы выстроить более грамотно. Цель нужна в любом деле: она показывает, в каком направлении нужно двигаться.
Будьте реалистами Когда я только начинала свой бренд, у меня уже была договоренность с фабрикой, которая будет производить будущие модели мебели. Я знала, с каким материалами они работают, представляла возможности их производства. Понимать, кто и где будет реализовывать твой продукт, очень важно, потому что придумать можно все, что угодно, но кому захочется «резать» собственный дизайн в угоду производителю?
Придумайте название, которое отражает сущность бренда Удачное название может облегчить дизайнеру жизнь. Оно должно идти от идеи – чтобы сразу было понятно, на чем именно специализируется бренд. Когда бренд Woodi только зарождался, мы хотели назвать его «Этажерка». Мы ориентировались на дизайн 60-х и перебирали в уме предметы мебели, которые существовали в советское время: комоды, шифоньеры, этажерки. В конечном счете мы решили, что это название мало что о нас говорит, и так появилось Woodi – теперь понятно, что мы работаем именно с деревом.
Оформите все официально Если раньше еще можно было представить, что кто-то будет работать с частным лицом, сегодня дизайнеру, если он хочет работать с шоу-румами и магазинами, обязательно нужно иметь свое ИП или ООО. Открыть ООО сложно, на первом этапе будет вполне достаточно ИП, но это необходимо: прийти в магазин и сказать «Я дизайнер, давайте работать вместе», не получится. Все должно быть легально.
Не бойтесь делать все и сразу На первом этапе ты и дизайнер, и менеджер. Скорее всего, у тебя будет кто-то на подхвате, но большую часть работы все же придется делать самому. Хочешь попасть в шоу-рум? Сделай адекватную презентацию, составь список, пиши и звони – просто делай. Делай – это главный совет, который я могу дать.
Как создать свой бренд ювелирных украшений
Майя Котельницкая художник-ювелир, основатель бренда Maya
Ставьте высокие цели Когда я закончила учиться, реализовать себя было негде. Мои однокурсники устраивались работать в ювелирные мастерские: занимались ремонтом, делали какие-то изделия на заказ. Я вместо этого стала делать украшения по своим эскизам.
Ищите помощников Разработка логотипа и название, маркетинг и продвижение – все это очень важно, и над этим не должен ломать голову один человек. Лучше всего разделить обязанности между несколькими людьми. Хорошо, если они будут хорошими специалистами, но куда важнее, чтобы с человеком было просто комфортно работать.
Планируйте Четкое планирование помогает двигаться вперед. Нужно понимать, что именно будешь делать через полгода, что – через год. Это позволит правильно распоряжаться не только деньгами, но и временем. Например, лучше всего украшения продаются летом и зимой, значит на межсезонье придется закупка материалов и работа над новыми коллекциями.
Не бойтесь менять стиль Мои первые украшения были очень классическими, и теперь они выглядят совсем иначе. Стиль формировался постепенно – я ориентировалась, в том числе, на вкусы моих покупателей, современные тенденции в сфере ювелирных украшений. Вместе с тем, нужно обязательно найти свою особенность, свою фишку. Не нужно делать что-то в угоду времени. Сейчас, например, многие делают минималистичные украшения, и часто бывает трудно различить бренды между собой – все изделия очень похожи.
Учитывайте продажи Когда я начала делать свои украшения, на них уже был спрос, – мне писали в Instagram и предлагали сотрудничество, – но искать партнеров можно и на маркетах: смотреть кто там выставляется, знакомиться с людьми. Выбирая магазин или шоу-рум, стоит четко разделять количество подписчиков в Instagram и реальные продажи – красивая и популярная страница еще ни о чем не говорит. Цифры важны. Чтобы понять, как будут продаваться украшения, можно посмотреть на людей, которые будут их продавать, пообщаться с ними – сейчас я уже сразу вижу, какого примерно результата от сотрудничества мне ждать.
Как создать свой бренд одежды
Олеся Шиповская дизайнер бренда Nebo
Определитесь с аудиторией и продуктом Что вы планируете делать и для кого?
Изучите рынок и конкурентов
Найдите нишу, в которой вы сможете превзойти остальных После этого останется выбрать продукт и довести его до совершенства. Если вы решили делать брючные костюмы, то обязательно проанализируйте в чем существует недостаток на рынке: разнообразие моделей или цветов. Возможно, средняя цена на эту категорию товаров завышена, и тогда вы сможете найти путь для удешевления данного продукта.
Найдите «место мечты», где хотите продавать свою одежду Просто идите в идеальную для вас точку продаж («Цветной» или ЦУМ в моем случае), приглядывайтесь к ценам и брендам. Визуализируете! Многие недооценивают важность этого пункта, но мечтать о нереальном – самая правильная позиция.
Делайте то, что любите Если существует страсть к дизайну, то стоит чаще исходить из того, что нравится именно вам. Нужно обязательно верить и вкладывать силы в новые модели, даже если иногда они кажутся остальным неактуальными. Когда я только вводила в свою линейку жакеты с мужского плеча (в стиле оверсайз), а потом броши ручной работы, было много комментариев и предрассудков. Cо временем, когда продукт будет все чаще светиться в прессе и в социальных сетях звезд, он легко может стать узнаваемым и даже массовым.
Фото на обложке – Nebo
Источник: design-mate.ru