Меня часто спрашивают о том, какие советы могу дать человеку, который только решился создать свою собственную коллекцию старинных украшений. Раз за разом отвечая на этот вопрос, решила написать статью про три основных правила коллекционера винтажных брошей, которые пригодятся новичку.
Фото автора
Ошибки при коллекционировании брошей
Как только начала собирать свою коллекцию брошей, раз за разом сталкивалась с разными неприятными ситуациями. Описать в одном абзаце, свои первые шаги по миру винтажной бижутерии, просто невозможно. Могу об этом рассказывать очень долго, но чуть позже обязательно поделюсь своей историей на страничках блога.
Естественно, совершала массу ошибок, да и сейчас не без этого . Как я собирала броши? Очень просто: видела экземпляр, который мне был по средствам, договаривалась с человеком о встрече. Затем летела к нему на крыльях, чтобы заполучить маленький кусочек металла с камешками. А потом любовалась им дома.
фот автора
Моя первая покупка была не слишком-то удачной. Одна из двух приобретенных брошей развалилась еще до того, как я принесла ее домой. Ну, не могла я дотерпеть до квартиры. Как только вышла из автобуса, сразу открыла коробочку, чтобы еще раз взглянуть на свои сокровища. Ну, мне тогда так казалось.
История создания украшений из коллекции GK LIKE Aqua
А бусинки стали отваливаться прямо на глазах. Тогда и появилась в душе печалька, что так обманулась…
Ну, ничего, в другой раз старалась обращать внимание на внешний вид изделий, но все равно попадались запаянные, без деталей, со сломанным замочком. Ведь не всегда знала, как действительно должна была выглядеть брошь и что в ней, к примеру, не хватает подвесок. Не подозревала, что замочек может быть сломан или не замечала сколы и царапины. На этот счет всегда утешалась тем, что изделия старенькие и следы времени на них – это вполне нормально.
фото автора
Но больше всего меня угнетало то, что не могу себе позволить приобрести броши, которые мне очень хотелось. До сих пор корю себя за то, что не купила чудо-брошечку, теперь мою мечту за 1000. Рублей. Да, сейчас приобретаю и более дорогие варианты, но тогда мне казалось, что такая стоимость – это слишком. Ведь мои покупки были не дороже 500 рублей.
Подобные, недорогие изделия – броши, которые изготавливались заводом Рекорд. Во времена СССР на его предприятии создавали и консервные ножи, и мебель, и даже бижутерию (об этих украшениях можно почитать статью, ссылку на которую оставлю ниже)
Броши Рекорд, фото автора
Несмотря на то, что покупала самые простенькие изделия, по типу значков, финансов не хватало. Сказать о том, что меня это расстраивало и огорчало – ничего не сказать. Во-первых, меня мучила мысль о том, что трачу семейный бюджет. Ведь даже недорогие приобретения, совершаемые спонтанно, раз за разом, существенно опустошали карман. Во-вторых, все-равно не могла утолить свою жажду, хотелось брошей еще и еще…
Конечно, все эти моменты – лишь верхушка айсберга. Но, думаю, сумела донести мысль о том, что коллекционирование должно доставлять приятные эмоции, радость и никак не расстройство и мучения. И в этом способны помочь три правила, которым теперь стараюсь следовать.
Как создать продукт с нуля? | SISTER`S TALK
фото автора
1. Определить направление коллекционирования
Первым делом следует как можно скорее определиться с направлением коллекционирования. Это позволит не «хватать» с прилавков все подряд, а выбирать украшения целенаправленно. В этом случае и приобретения станут не спонтанными, и финансы не будут моментально таять у вас в руках.
фото автора
Можно собирать украшения по тематике, по производителю, по цвету. К примеру, многие обожают коллекционировать «Советские леденцы» или чехословацкие броши из глушеного стекла. (О них можете почитать в статьях, ссылки на которые оставлю ниже) Конечно, иногда сложно сразу понять, к чему больше тянет. Но когда придет осмысление, что больше всего привлекают именно такие броши, старайтесь сконцентрироваться именно на них.
брошь, глушеное стекло, фото автора
Нередко люди выбирают не одно, а несколько направлений коллекционирования. Но все же – это намного лучше, чем собирать все подряд.
Итак, первое правило: как можно скорее определиться с направлением коллекционирования.
Наверняка, у многих созреет вопрос, что же я выбрала в качестве коллекционирования. Название блога выбрано не просто так. Очень нравятся украшения с покрытием аврора бореалис. (Что это такое, читайте в моей статье, ссылку оставлю ниже) Однако есть и другие направления коллекционирования. В основном это броши СССР, Чехии и Австрии.
2. Установить лимит на покупку украшений
Покупка любых вещей сопряжена с тратами. Надо сказать, что в настоящее время старенькие броши – далеко не дешевое удовольствие. Хотите заполучить частичку чьей-то истории? Готовьтесь выложить кругленькую сумму! При этом стоимость броши не всегда зависит от материалов.
Нередко пластиковые украшения, броши из латуни с вставками из ювелирных стекол могут стоить баснословных денег.
Чтобы не разориться и при этом покупать украшения себе на радость, необходимо определить лимит на их покупку. Это, казалось бы, простое правило, но его очень сложно выполнить. Однако научившись тратить, не поддаваясь эмоциям, вы сможете получить гораздо больше приятных моментов. Ведь мысль о том, что вы потратили оставшиеся на продукты средства, вас вскоре не обрадует.
фото автора
Второе правило: определите максимальную сумму, которую будете тратить на коллекционирование.
И здесь смею предположить, что не обойдется без вопросов о моем лимите. Моя планка в среднем 5000 рублей. Скажу сразу, что мне до сих пор сложно ограничивать себя. Если вижу что-то ах, то все-равно покупаю. В настоящий момент мой лимит исчерпан уже до марта следующего года))
3. Приобретать изделия без изъянов
Не сразу, но я все-таки поняла, что украшения с дефектами, вскоре будут огорчать. Все -равно захочется их заменить точно такими же, но без изъянов. Конечно, бывают очень старые и редкие варианты, которые практически не попадаются на глаза. В этом случае покупка будет оправданной. Но иногда есть броши, которые выпускались большим «тиражом» и можно подождать более приглядного экземпляра.
Источник: dzen.ru
С чистого листа: с чего начать собирать ювелирный гардероб
Базовый гардероб – это не только белая футболка, джинсы и «лодочки», но и украшения. Мы покажем 5 из них, с которых стоит начать свою коллекцию.
Пополнять свою ювелирную коллекцию можно бесконечно – в зависимости от времени года, моды или настроения. Но в ее основе должны быть украшения, которые не потеряют своей актуальности никогда.
Поделиться:
Цепочка
Это украшение поможет создать сразу несколько образов, ведь его легко комбинировать с другими колье и нитками жемчуга, украшать подвесками и составлять многослойные комплекты из нескольких цепочек разной длины. Кстати, длина аксессуара зависит от того, как ты планируешь ее носить – подчеркнуть линию шеи, ключицы или зону декольте.
Существуют десятки видов плетения ювелирных цепей, и выбирать свой нужно, основываясь только на личных предпочтениях, поскольку очевидных преимуществ или недостатков нет ни у одного из них. В тренде остаются более массивные цепи, но и тонкие модели не теряют актуальности как неизменно женственные.
Кольцо с прозрачными кристаллами
Для изделия, которое положит начало твоей ювелирной коллекции, стоит отдать предпочтение лаконичному дизайну. Это позволит потом сочетать его с другими кольцами. Для базовой покупки подойдет украшение с прозрачными кристаллами – кольцо с бриллиантами или фианитами будет уместно в любой ситуации. Если ты планируешь надевать его ежедневно, выбирай модели без выступающих декоративных элементов или креплений, они могут доставлять неудобство, задевая детали одежды.
Учитывай также, что пальцы на правой и левой руке могут отличаться: подумай, где тебе будет удобно носить кольцо. Размер украшения легко можно определить в домашних условиях: нужно измерить окружность основной фаланги в самом широком месте, например, обернуть вокруг пальца нитку, а затем сопоставить ее с линейкой. Полученное число в миллиметрах надо разделить на 3,14 – это и будет размер, который стоит примерить в магазине, например, 15.5 или 18.
Серьги-пусеты
Пусеты, или серьги-гвоздики – то самое украшение, которое выручает в ситуации «не знаю, что надеть». Они настолько универсальны, что одинаково уместно будут смотреться и со спортивным костюмом в зале, и с вечерним платьем на ужине в ресторане, подойдут и юной девушке, и ее бабушке, причем на каждой будут смотреться изысканно. В пусетах нет ничего лишнего: они не отвлекают внимание от своей хозяйки, но расставляют нужные акценты.
Если ты еще не носила пусеты, стоит обратить особое внимание на типы застежек этого украшения. Лучше померить несколько моделей и понять, какой вариант подойдет тебе. Кнопочные застежки удобны при надевании, но могут соскакивать, а пусеты с винтовой застежкой сложнее застегнуть, зато украшение точно не потеряется – на серьгах с драгоценными камнями чаще используют такое крепление.
Жемчуг
Самый элегантный камень – даже и не камень, а органоминерал, поскольку имеет органическое происхождение – хорош и в одиночестве, и в компании. Поэтому тебе самой предстоит решить, добавишь ты в свою коллекцию серьги, подвеску с одной жемчужинкой или жемчужные бусы. Но без жемчуга, который любому наряду сообщает аристократичное настроение, точно не обойтись.
Белый жемчуг идет всем без исключения. Но можно подобрать оттенок камня под тон твоей кожи, теплый или холодный: блондинкам и русоволосым подойдет розовый, а на смуглой брюнетке особенно эффектно будет смотреться золотистый жемчуг. Подчеркнуть особый тон камня поможет деталь одежды того же цвета, что и украшение.
Серьги-конго
Конго, или серьги-кольца – еще одна популярная модель, без которых не может обойтись шкатулка стильной девушки. Для кэжуал-образов самыми удобными будут серьги диаметром от 2 до 5 сантиметров, на выход надевай более крупные обручи. Выбирая подходящую прическу, не усложняй, конго любят простые формы: небрежный пучок, высокий хвост или распущенные волосы. Существует мнение, что круглолицым девушкам такие серьги противопоказаны, но это не более, чем стереотип. В анфас крупные кольца смотрятся удлиненными, поэтому визуально скорректируют овал лица.
Серьги-конго не так просты и однозначны, как кажется: ты сама легким движением способна превратить их в дизайнерское украшение. Например, сделай «восьмерку» из двух колечек разного диаметра или укрась одно из колец шармом, подвеской. А еще пару конго можно эффектно «разбить»: в одно ухо надеть сережку-гвоздик, а в другое – крупное кольцо.
Ира Громаковская
26 января 2022
Поделиться:
Источник: zolotoy.ru
Красота или идея? Как отснять коллекцию, чтобы лукбук «выстрелил»
Каждая уважающая себя дизайнерская марка время от времени выпускает коллекции. Чтобы коллекция украшений «продавалась», ее содержимым нужно заинтересовать будущих покупателей. Показать, как выглядят новинки, и заодно передать дух коллекции, помогает удобный формат «лукбуков», которые энциклопедия моды Wildberries определяет как «серию фотографий, представляющих оригинальные и выполненные в едином стиле образы». В последнее время мы наблюдали много «ювелирных» лукбуков — красивых, стильных, эпатажных, но нам в итоге стало интересно: какой же лукбук можно считать «эффективным»?
В коллаже использованы образы, созданные ювелирными марками: Vaganova, Avgvst by Natalia Bryantseva, Amarin Jewelry, Qari Qris
ЮВЕЛИРУМ поговорил с главой агентства, профессионально организующего фэшн-съемки и лукбуки, и с дизайнером, который, напротив, все делает самостоятельно. Итогом общения стал интересный вывод: коллекция без «идеи» продаваться будет сложно и дорого. А транслировать идею и в украшения, и в фото поможет маркетинговый подход.
Важна входная информация
Дмитрий Китавин, фото из личного архива
ДМИТРИЙ КИТАВИН — маркетолог, сет-дизайнер и основатель именного агентства kitavin.com.
Принято считать, что лукбук коллекции состоялся, если он вызывает эмоции, все его обсуждают. Но нам не дает покоя финансовый вопрос. Что с продажами, успешный лукбук должен на них влиять?
Однозначно должен! Но здесь появляется другой вопрос. Основная масса заказчиков сами просят сделать «красивую картинку», не задумываясь об эффекте, который она будет иметь. Бывает трудно объяснить, что, если картинку сделать красивой, но бессмысленной, получится «пустышка».
Пустышка?
Да. Не будет «цеплять». Поэтому, чтобы получить результат, я стараюсь вывести заказчика на идею.
А что именно вы стараетесь выяснить у заказчика? Чтоб пояснил, в чем идея коллекции?
Не только. Принимая задачу, мы задаем много наводящих вопросов. И все, что пытаемся выяснить у заказчика (и что должен проработать любой дизайнер и автор марки), можно объединить в три блока: целевая аудитория проекта, идея самого бренда, и уже затем — в чем заключается идея конкретной коллекции.
Задача агентства — с учетом этой информации разработать на выбор концепции съемки, согласовать, и подобрать оптимальную для этой задачи команду.
А если автор марки не знает, кто покупатели, или хочет продавать украшения «всем»?
Нам важно, чтобы мы понимали, кто покупатели. К кому мы обращаемся? Даже если владельцы сами не могут четко сформулировать, что за люди у них покупают, почти всегда интуитивно они их себе представляют. Конечно, бизнесам, которые только на старте, сложнее — они пока не изучили свою целевую аудиторию покупателей. Но им можно задать вопрос — а кому вы хотите продавать?
Тот же вопрос стоит задавать и «опытным» — кому хотите продавать, тем же, кому уже продаете, или другим?
Что конкретно, по-вашему, нужно знать владельцу бизнеса о своей целевой аудитории? Насколько подробно?
Как можно больше. Привычки, где обитают, куда ходят, как проводят досуг, что их окружает. Любые визуальные ориентиры. Например, если эти люди окружены роскошными вещами — вряд ли их получится одеть в «скромные» серые спортивные костюмы в стиле нормкор (как для прошедшей олимпиады). Фотографии коллекции должны соответствовать привычным «визуальным ожиданиям» покупателей (или, напротив, шокировать их на манер рекламы люксовых сумок, снятых на фоне трущоб).
А что делать, если дизайнер не может все это сформулировать самостоятельно? Идея бренда, целевая аудитория — все это ведь правда довольно сложно.
В этом случае я рекомендую обратиться в брендинговое агентство, оно поможет с такими задачами как: определение целевой аудитории, позиционирование и др. Всегда лучше работать с профессионалами своего дела.
Немного понятий
Целевая аудитория — группа потребителей, имеющая сходный мотив к покупке (мотив включает потребность, которую может удовлетворить бренд).
Позиционирование бренда — образ или имиджевая характеристика, которая ассоциируется с маркой (то есть, первой приходит на ум при произнесении названия).
- отвечает запросам выбранной целевой аудитории («вот почему вам стоит покупать именно у нас»)
- отличает марку от конкурентов
- является «фильтром» для идей коллекций и их продвижения
Вернемся к теме нашей статьи — коллекциям украшений и их представлению. Как вы видите «идею коллекции», что это?
Коллекция — это набор продуктов, физических вещей. И в нее всегда должен быть вложен некий смысл. Не может быть абстрактного «дизайнерского продукта». Такая вещь не будет вызывать интереса, не будет ни к кому обращаться. И этот смысл, идеи, заложенные в коллекцию, должны «перейти» в фотографии лукбука.
Должны «считываться» через них.
Если дизайнер не проработал идею своего бренда, не выяснил, кому хочет продавать, идею коллекции также будет нелегко уловить. Эти вещи влияют друг на друга.
То есть ориентироваться на покупателей.
Полученные в итоге фотографии, картинки должны быть релевантны и заказчику, и его целевой аудитории. Не должно быть ситуаций, когда результат фотосессии жутко нравится владельцу марки, но совершенно не трогает аудиторию. И наоборот — результат близок и понятен покупателям, но от него коробит автора бренда.
Как понять, эффективен ли лукбук?
Если это не глобальный бренд, который может позволить себе исследование изменения узнаваемости и силы бренда, то эффект проявляется только на реальных продажах.
Чем дизайнеру может помочь агентство? Ведь он и сам может собрать команду и организовать съемку лукбука.
Агентство — это эксперт. Мы берем на себя полный цикл производства лукбука, рекламы или контента для соцсетей: разрабатываем концепции, рассчитываем бюджет, подбираем в команду специалистов, находим или создаем локацию, контролируем процесс съемки и постобработку.
На каждом этапе есть свои особенности, которые сложно учесть непрофессиональному организатору, например, совместимость концепции съемки и специалистов, которые будут работать над ее реализацией. Это творческий процесс и у каждой творческой личности есть свой стиль, в котором получается наилучший результат.
Поэтому просто пригласить своего знакомого крутого фотографа не лучшая идея, если он фотографирует в стиле отличным от целей лукбука. Конечно, многие фотографы, стилисты и другие специалисты берутся за исполнение заказа в несвойственной им манере, но от этого страдает результат. Будучи агентством, мы имеем обширную базу творческих профессионалов с собственным стилем, которых приглашаем на наши проекты, наиболее подходящие им. А особенно я люблю работать с узкоспециализированными и редкими специалистами.
Например, я сам — профессиональный сет-дизайнер. Многие даже не в курсе, что есть такой профиль и чем мы занимаемся (Set Design — процесс создания дизайна съемочного пространства, примечание ЮВЕЛИРУМ). Но на самом деле разные «узкие специалисты» иногда незаменимы либо сильно улучшают качество продукта на выходе. Например, вы слышали о «визажистах по ногам?» А для съемки обуви они очень пригождаются. Есть и фотомодели с «узкими профилями» — у которых в кадр попадает только, например, рука.
Альтернатива: лукбук как продолжение продукта
ИЛЬЯ ВАРЕГИН — автор марки мужской одежды и аксессуаров Infundibulum, выпускник БВШД.
Илья Варегин, фото из личного аккаунта на фейсбуке
Илья, как вы снимаете лукбуки для ваших коллекций? Кто это делает?
Я лично никому не доверяю такие вещи, в смысле — концептуальную часть. Лукбук — это один из основных результатов работы, в моем случае — за полгода, и ошибка может дорого стоить. И у меня есть множество таких примеров, вплоть до того, что вещи на моделей надевали задом наперед.
А как вы организуете процесс? Набираете команду, пишете техзадание?
«Команда» обычно состоит из фотографа, опционально — стилиста и визажиста. В моем случае, визажисту я предпочитаю фотошоп, а стилисту — себя. Техзадание на мой взгляд — ерунда, нужно лично присутствовать и руководить. Но референсы (отсылки на примеры — примечание ЮВЕЛИРУМ), конечно, нужны.
По вашему мнению, что делать дизайнеру, если он не специалист в маркетинге? Некоторые дизайнеры хотят просто создавать украшения, не вовлекаясь в вопросы продажи.
Во-первых, я считаю, что съёмка, подача своей работы — это часть общей работы дизайнера. И очень важная часть. А во-вторых (что отсюда вытекает) — нужно ориентироваться не столько на продажи (тут нет готовых решений в любом случае), сколько на передачу того, что ты хочешь донести своей работой. Ведь по сути, это все — её часть.
Как передать идею через фото
Продолжаем беседовать с ДМИТРИЕМ КИТАВИНЫМ.
Почему мы видим такой, достаточно однообразный, визуальный ряд на рекламных фото? Чаще всего это глянец, причем от сферы, кажется, не зависит. Мало нестандартных идей и реальных людей.
Часто это случается потому, что организатор съемки предпочитает «отработать техзадание» нежели переубеждать заказчиков. Станет переубеждать — заказчик может задуматься и приостановить проект, и деньги уйдут. Но также не стоит забывать о таком факторе, как отсутствие вкуса и низкая насмотренность.
А как вообще можно при помощи фотографий передать идею коллекции? Насколько это сложно?
Донести до зрителя идею сложно, и надо постараться «не переборщить» с этим намерением.
Я не люблю, когда заложенный в рекламе посыл передается слишком прямолинейно. Например, рекламируем крем с маслом макадамии? — давайте на фото разместим банку крема и флакон с маслом. Не люблю также имитаций. В кадре нужна скала, чтобы передать «дух Исландии»? Если сделаем подобие скалы из пластика, будет видно, что это не настоящая скала, ее подделали.
Лучше в таком случае использовать абстракцию — геометрическую фигуру, пирамиду — это будет и концептуальнее, и в чем-то правдивее.
А вообще, если за продуктом стоит идея, история, то мысль на фотографиях будет считываться интуитивно. Конечно, никто не сможет «прочитать» на фото вашу историю буквально. Но все равно, она будет воспринята, зрители что-то почувствуют. А вот пустышка просто не вызовет эмоций.
То есть, важно, чтобы фото «зацепило»?
Я бы сказал, что возможны две реакции людей на серию фото. Если вы своим продуктом и фотосессией «попали в целевую аудиторию» — то люди будут реагировать: «хочу!», вы увидите это по их действиям — будет волна запросов — именно по товару.
Но есть и другая реакция — то самое «зацепило». Люди почувствуют, что «в этом что-то есть», с чем-то у них срезонировало, не отпускает. И в этом случае запоминают бренд, то есть реакция более долгосрочная, и это скажется на продажах следующих коллекций.
Это интересный момент. И приводит нас к изначальному вопросу. В чем задача лукбука коллекции — помочь ее как можно быстрее распродать, либо есть еще варианты?
А это во многом зависит от тактики бизнеса, условий и ситуации на момент.
Есть компании, у которых минимальный бюджет на продвижение. Им важно действительно продать, здесь и сейчас. И тогда для них оптимально включать стратегию «хочу!», чтобы скорее вернуть вложенные средства и реинвестировать в развитие бизнеса.
Но есть и другая тактика — развитие марки. Этот процесс не такой быстрый, и он предполагает продвижение самого бренда, посыл «мы вам близки». В одну рекламную кампанию не стоит включать более одного посыла — иначе не дойдет ничего. Это длительный процесс, который в дальнейшем позволит сильно увеличить добавленную стоимость и объемы продаж при тех же вложениях в продвижение.
И есть еще один нюанс, который касается реальных целей владельцев бизнеса. Далеко не все они нацелены на «извлечение прибыли», как учит наука. Есть элемент психологии. Кто-то хочет развивать серьезно свой бренд, вкладывается в него, изучает покупателей, их мотивы. Кто-то хочет быстро извлекать прибыль, и, если перестанет получаться — переключится на другой вид бизнеса.
Но есть и предприниматели, которые ведут бизнес для самореализации — им не так важна прибыль, как удовольствие от процесса, это их образ жизни. И есть те, кому бизнес нужен для личного имиджа — например, чтобы определенным образом подтвердить свой статус успешного человека с красивым бизнесом.
Эти цели и ожидания владельца влияют на то, как они оценивают результат съемки и о чем будут «говорить» их рекламные фото. Каждому предпринимателю стоит все это изучить и понять к какому типу он относится сам.
Дмитрий, спасибо за интересный разговор. В конце беседы всегда хочется попросить что-то пожелать нашим читателям — дизайнерам украшений, особенно — тем, кто только начинает.
Не планируйте слишком долго, приступайте к работе и соберите команду тех, кто даст вам делать то, что вы умеете лучше всего!
Источник: juvelirum.ru