Вышеупомянутое наблюдение за клиентом и его предпочтениями является предварительной подготовкой. Затем наступает время конкретики и анализа последних выставок. Если коллекция создается годом ранее, все равно придется дождаться отчетов о разрабатываемом сезоне. На помощь приходят веб-сайты, предлагающие услуги прогнозирования тенденций (WGSN и т.п.), или компании, готовящие трендбуки (Promostyl, Peclers Paris или Nelly Rodi). Однако окончательный выбор тенденций должен производиться командой, исходя из собственных знаний о клиенте.
Мудборд
Только после проведенного анализа следует переходить к созданию мудбордов. Эти популярные, благодаря своей наглядности, вдохновляющие коллажи предназначены для краткого и разборчивого представления характера выбранной темы. Презентация должна включать графические иллюстрации, силуэты, доминирующие формы и качества (используемый материал: трикотаж или ткань) и даже расцветки. Этап важен, потому что его результаты используются не только дизайнерами, но и всей машиной, задействованной в жизни капсулы (в том числе маркетинговой).
Как выстроить процесс создания fashion коллекции, чтобы получить свою мечту?
Правильно составленная «доска настроения» — четкое послание для каждого участника процесса. Важно отразить и указать количество тем в коллекции. Небольшие бренды и независимые дизайнеры чаще всего сосредотачиваются на одной. Более крупные марки выбирают две или три темы, которые уравновешивают друг друга.
Детализация
Последний и чрезвычайно важный этап, предшествующий дизайну, — выбор ключевых качеств, отражающих характер и цвета. Базовые оттенки, модные акценты и разделение на мини-темы и цветовые боксы, которые будут корректно отображаться на витринах магазинов — ключевой элемент fashion-игры.
Разработка
После кропотливой подготовки переходят к проектированию — чистая математика. Определить количество и долю ассортиментных групп — дело реальное. Анализ подиумов оказывается полезным и помогает определить, какая из отдельных вещей будет иметь решающее значение в интересующий период. Обладая точными знаниями, можно смело приступить к проектированию, без опасений, что в конце сезона останется контейнер жилетов.
Продолжительность процесса проектирования определить сложно. В случае восьми видов изделий 2–3 недели — абсолютный максимум для создания одних эскизов. Следующим шагом будет пошив первых единиц. Срок готовности первых дизайнов обычно занимает около 5-6 недель.
Коррекция
Появление первых выкроек — время проверки. Все ли стилистически согласовано, соответствуют ли модели изначальным предположениям и должному качеству. И главное – проследить процентное соотношение так называемых «жирных» моделей по отношению к «пушечному мясу» (то есть единиц, приносящим доход бренду). Лучшая пропорция — до 80 процентов в пользу торговых экземпляров.
Еще важный момент — затраты на производство. После первоначального выбора выкройки следует провести коррекцию, чтобы сразу отправить в пошив (по нескольку или нескольким десяткам штук). На все исправления нудно потратить не более двух недель, потому что на горизонте еще одна примерка следующих образцов. Отшив оставшихся выкроек и внесение исправлений позволяет принять окончательные версии и начать шить примерно через два месяца.
КАК СОЗДАТЬ КОЛЛЕКЦИЮ ОДЕЖДЫ | Тема коллекции, мудборд, эскизы, изделия
Роль маркетинга
Поскольку единая капсула чаще всего является фрагментом более крупного компонента — сезона, маркетинговый отдел строит рекламную деятельность на аналогичном календаре. Фотосессия и видеоматериалы публикуются в сети непосредственно перед поступлением одежды в продажу, а производство приходится на пору года, предшествующую фактическому.
Одним словом, осенняя кампания стартует летом, а весенняя одежда выходит в декабре. Поэтому большой проблемой для отдела маркетинга является публикация материалов, которые дадут предварительное представление о новинке, но не будут навязывать летние силуэты во время глубокой зимы. Помимо вопросов пиар-кампании, важная роль отдела маркетинга состоит в подготовке витрины, которая меняется с каждой последующей презентацией. Все действия во многом основаны на созданном во время первого этапа размышлений о будущей работе.
На примере корпорации Inditex
Корпорация Inditex — интересный пример чрезвычайно эффективной интерпретации трендов (помимо историй, связанных с копированием силуэтов прямо с подиумов). Все бренды, работающие под флагом испанской корпорации чаще реализуют один тренд, который в каждом бренде интерпретируется по-своему, адаптированный к целевому потребителю. В Zara, Stradivarius или Bershka мы видим одинаковые тенденции, но в другой форме.
Сам Inditex имеет очень быстрый и передовой производственный процесс, в основном благодаря собственным фабрикам, расположенным недалеко от родной Испании. Материалы, закупленные заранее в Китае, ждут недель моды. Сразу после знаковых показов ткани окрашивают в самые популярные цвета и затем сшивают по лекалам, выбранным «покупателями» на показах. Иногда фасоны немного видоизменяются, чтобы избежать обвинений в плагиате. Таким образом, Zara опережает всех.
В случае успеха коллекции есть шанс увлечь потребителя и получить новых поклонников марки. Наиболее измеримой оценкой успеха являются результаты продаж.
Источник: vse-kursy.com
Как создается модная коллекция
Создание модного продукта со стороны, для непосвященного, выглядит магией и алхимией, чем-то, основанным на вдохновении и «я художник, я так вижу». В реальности, особенно в крупных компаниях, это отлаженный процесс из нескольких этапов. В этой статье расскажем о магии создания коллекции, где искать вдохновение и как в творческом потоке рождаются модели мечты.
Анализ трендов
Модные шоу, новые фильмы, знаковые выставки, популярные цвета — материалом для вдохновения могут быть любые значимые общественные и культурные явления. Полезно на этапе анализа обращать внимание и на то, какие вещи остались на сейле и почему. Чаще всего «вымываются» определенные оттенки; трендовые цвета привлекают внимание, но не всегда хорошо продаются.
Создание мудборда
Это очень важный этап. На мудборде вы собираете образы и картинки, которые лягут в основу коллекции, добавляете фото, которые передают нужную эмоцию; можно добавлять текст, какое настроение вы хотите создать. Удобно уже на этом этапе прикреплять к мудборду образцы тканей, если они есть.
В большой компании в разработке мудборда участвует и бренд-менеджер: он добавляет конкретные модели или образы, которые хочет видеть в бренде. Дизайнер находит для этих образов нужные модели, подходящие по сезону. Также в крупных компаниях делают собрание с руководителем и отделом продаж; с их стороны могут быть комментарии «нет, мы это не продадим» или «это непонятно». Дизайнеру важно понимать, что коллекция — это общий продукт, в его создании важно мнение людей из других отделов, и взгляд с разных сторон делает продукт более качественным. Мудборд висит на видном месте все время, пока создается коллекция, от начала до конца; его меняют в процессе: что-то убирают, что-то усиливают.
Важно! Мудборд — это своеобразное средство коммуникации. Любой человек из команды по нему в любой момент может понять, что происходит.
Посещение профессиональных выставок
На текстильные выставки обычно ездят закупщик (человек, который будет общаться с представителями фабрик) и дизайнер; иногда — продакт-менеджер и директор производства. Особое внимание уделите тренд-зоне: там есть цвета и тренды сезона, самые модные с точки зрения организаторов, и тут же показаны образцы тканей (с номерами стендов).
Хорошо ездить на выставки большой командой: вы можете разделиться по секциям. Фотографируйте то, что заказываете! Лучше на выставках не заказывать сразу тираж: определитесь с выбором дома, когда приедут образцы и колор-карты. Premiere Vision — главная текстильная выставка, на которой вы узнаете все о трендах и цветах.
Milano Unica — изначально была посвящена мужской моде, тканям и фурнитуре; сейчас это выставка небольших итальянских компаний. Pitti Filatti — главная выставка пряжи; необходима для посещения, если вы занимаетесь трикотажем. Pitti Uomo и Pitti Bimbo — мужская и детская мода соотвественно. Canton Tex — китайская промышленная выставка в Гуанчжоу; это выставка готовых образцов, своеобразный конструктор для бренда.
Разработка ассортиментной матрицы и капсул
Этим этапом занимается продакт-менеджер. Матрица утверждается с руководителем и финансовым директором. В ней может быть и 100 моделей, если это большой бренд, и 10 — но супермодных или супербазовых. Решите, делаете вы полный ассортимент или что-то одно; есть ли аксессуары, стимулирующие покупку (например, шапки всегда хорошо продаются).
Для успеха на этом этапе важно отслеживать, что происходит у конкурентов, чтобы не быть в вакууме и не делать то же самое. Существует сегментация вещей в коллекции: — «искры» привлекают внимание и работают на имидж.
Пусть их покупают единицы, но они зарабатывают деньги как реклама; — маст-хэвы — модные вещи, что-то привычное в цветах сезона или с новой особенностью, коммерческие тренды; — база — то, что традиционно хорошо продается. Создается итоговый документ ассортиментной матрицы. В нем около каждого наименования указаны ценовой диапазон, размерный ряд, количество цветомоделей, капсула и расчет итоговой цены. Думайте о том, как покупатель будет делать выбор! Иногда лучше делать меньше цветомоделей, чтобы не перегружать внимание и не делать так, чтобы человек не мог выбрать и расстроился.
Капсулы
Для чего коллекция делится на капсулы? Это появилось относительно недавно и пошло из бизнеса, так как связано с оборотом: вы не сразу оплачиваете всю коллекцию, а делаете это по частям. Первая капсула поступила в продажу, и вырученные за нее деньги помогают оплачивать четвертую, которая сейчас в производстве. У вас появляется денежный оборот, и вы можете в процессе закупать ткани.
К тому же капсулы подогревают интерес покупателей: всегда можно порадовать клиентов чем-то новым. При создании капсулы важно думать о луках — как клиентка все это наденет, и о мерчендайзинге — как это будет выглядеть на манекенах в магазине. Капсулы делятся по месяцам (теплеет, холодает…), важным событиям и праздникам (Новый год, выпускные), иногда создаются на основе концепции (например, акцентируют какую-то деталь одежды).
Выбор материалов и фурнитуры
Если с самого начала вы прикрепляли к мудборду лоскутки ткани, вы облегчили себе работу. Это полезно и для совещаний с руководством, помогает дать представление о вещи более наглядно. Эскизы чаще всего создаются после ткани, потому что ткань диктует форму. Подбирать ткань под эскиз тоже можно, но это дорогой вариант.
Создание эскизов
Для чего нужен эскиз? Традиционный скетч, фэшн-эскиз отлично подойдет для публикаций в СМИ и соцсетях. Для презентаций, когда байерам нужно что-то показать, а коллекция еще не готова. Для руководителей, но здесь важно делать так, чтобы руководитель по эскизу считывал итоговый результат. Технический эскиз на модель нужен для работы.
Все детали на нем обозначены точно, везде показан объем. По нему дизайнер работает с конструктором и технологом; они могут что-то поправить. Можно приложить к техническому эскизу способ обработки, если он нетипичный. Фото вещи на модели поможет понять объем.
Разработка образцов
Чем ниже ценовой сегмент — тем шире ваша аудитория и тем больше разнообразие фигур. На примерку можно звать двух моделей: одного и того же размера, но с разными типами фигур, спортивной и женственной. От типа фигуры будет зависеть посадка. Если у вас бренд для взрослых женщин, не надо делать примерку на 20-летней модели из агентства.
Приглашайте моделей из нужной вам возрастной группы, с типичными особенностями фигуры. Имейте в виду, что слишком узкий рукав — это ограничение для продаж. Посмотрите на модели в масс-маркете: в них обычно минимум ограничений, есть резинки. Для больших размеров требуется серьезная адаптация моделей, поэтому мало какие бренды делают очень широкую размерную линейку. Чаще большие размеры выделяют в отдельную линию или капсулы.
Источник: blog.fashionfactoryschool.com
Как создать украшения к коллекции одежды
- Главная
- Accademia Moda
- Программа обучения
- Вопросы и ответы
- О школе
- English school
- Наши преподаватели
- СМИ о нас
- FAQ: частые вопросы
- Как начать обучение
- Вопросы по диплому
- Отзывы об обучении
- Работы выпускников
- Проверить сертификат стилиста
- Вам нужен стилист
- Вы — стилист
В новогодние праздники мы не работаем. С 10 января ответим на вашу заявку на обучение.
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
- Главная /
- Блог: уроки моды и стиля онлайн /
- Как создается коллекция одежды
Как создается коллекция одежды
Когда говорят о коллекции одежды, разные люди представляют себе абсолютно разные вещи, и зачастую они совершенно не связаны с миром моды.
Некоторые считают, что коллекция одежды — это просто набор юбок, платьев, брюк и пиджаков. Некоторые говорят, что коллекция одежды — это то, что показывают на модном показе по телевизору или в интернете. Другие считают, что коллекция одежды — это 10-20 вещей, объединенных какой-то темой.
Преподаватель курса «Дизайнер одежды» нашей школы моды расскажет о том, что такое коллекция одежды и как она создается.
Хотите стать дизайнером одежды? Пройдите обучение в Италии онлайн
Что такое коллекция одежды?
Для начала определимся, что такое коллекция одежды.
Под коллекцией одежды подразумевается определенное количество вещей, объединенное какой-то общей темой или идеей.
У любого дизайнера одежды-модельера обязательно есть определенная идея того, что он хочет показать этой коллекцией. Например, идеей могут быть цветы, или вдохновением может послужить какой-то город, например, Нью-Йорк, или какая-то культура, например, Африка. Никаких ограничений нет.
Второе, что стоит знать о коллекции одежды, это то, что она шьется на определенный сезон. Дизайнеры не делают коллекцию на всю жизнь. Они создают коллекцию под определенное время года — обычно это весна-лето или осень-зима. И обязательно создание коллекции сопровождается использованием модных тенденций. Только тогда вещи будут хорошо продаваться.
Тема коллекции — Индейцы
Вдохновение коллекции — Мужской гардероб
Вдохновение коллекции — Азия
Коллекции кутюр и прет-а-порте: что это такое?
Наверняка вы видели показы дизайнеров, где модели были одеты в очень странные вещи или, наоборот, в какие-то вечерние наряды. Условно можно разделить все коллекции дизайнеров на 2 направления: коллекция Haute Couture и коллекция готовой одежды Prêt-à-Porter.
Коллекция couture — это те вещи, которые не являются созданными для обычной жизни. Они часто показывают вечернюю моду, могут представлять какие-то новаторские, креативные идеи. И такие вещи мы не будем носить в повседневной жизни.
Коллекция прет-а-порте — это коллекция одежды, сделанная для обычной жизни, то есть та одежда, которую можно носить в офис или на улицу обычным людям. Можно сказать, что это одежда для продажи.
- Это может быть и люксовая одежда
- это могут быть и базовые классические модели
- нишевая одежда, например, одежда plus-size или одежда для беременных
Как создается коллекция одежды?
Перед тем, как создать коллекцию одежды, дизайнер ищет вдохновение, идею, которая будет объединять все вещи. Он не будет создавать просто брюки или просто платья, каждое из которых не будет связано друг с другом.
Хороший fashion-дизайнер может создать такую коллекцию, где все вещи связаны воедино и несут определенный смысл и идею.
После того, как дизайнер определился с идеей, он начинает отрисовывать эскизы. Он может рисовать от руки, может использовать коллажную технику. Например, в нашей школе моды преподаватели на курсе «Дизайнер одежды» дают разные техники создания эскизов одежды от руки, в программе фотошоп, с помощью коллажа, и даже те, кто не умеют рисовать, могут создать эскизы.
После того, как художественные эскизы готовы, дизайнер делает технические эскизы. Технические эскизы необходимы для того, чтобы отшить готовые вещи. Они нужны конструкторам и портным.
Как создаются технические эскизы?
Технические эскизы могут быть выполнены от руки. Например, на курсе «Создание технических эскизов от руки» мы как раз этому учим.
Такие эскизы могут быть отрисованы в Иллюстраторе. В больших компаниях, где работают дизайнеры одежды технические эскизы отрисовываются в программе Adobe Illustrator. Поэтому если вы хотите работать дизайнером в компании-производителе одежды, вам нужно научиться ей пользоваться.
Источник: scuola-stile.com