Как списать новогодние украшения в бухгалтерском учете

Сувениры играют важную роль в деятельности ряда компаний. Они могут реализовываться в целях извлечения прибыли, передаваться безвозмездно для популяризации услуг организации. Любые операции с сувенирной продукцией нужно учитывать. Вопрос: Организация, которая оказывает рекламные услуги, приобретает на сумму 600 тыс. руб. сувенирную продукцию из драгоценных металлов (значки из серебра/золота) для цели последующей перепродажи заказчику для проведения им рекламных акций. Должна ли организация вставать на учет в контролирующих органах?
Посмотреть ответ

Что относится к сувенирам

Под сувенирной продукцией обычно понимаются предметы, обладающие определенной рекламной символикой. К примеру, это ручки, кружки, календари с логотипом компании. Точное определение сувениров дано в пункте 1 статьи 3 ФЗ №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года.

Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на приобретение сувениров (подарков) для деловых партнеров в рамках официального приема (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?

новогодние украшения своими руками ☃️❄


Посмотреть ответ Основной признак, по которому сувениры относятся к рекламной продукции, – предназначение. В частности, это передача неопределенному перечню лиц. Поэтому траты на сувениры, раздаваемые на встречах с заказчиком, не являются рекламными. Связано это с тем, что в данном случае фигурирует определенный перечень лиц.

Если на продукции есть символика компании (логотип, наименование) и она передается с целью привлечения внимания к услугам фирмы, расходы считаются рекламными. Вопрос: Как отразить в учете расходы на изготовление сувенирной продукции с символикой организации и ее раздачу потенциальным покупателям в рекламных целях, если стоимость изготовления единицы такой продукции не превышает 100 руб.?
Посмотреть ответ

Приобретение и изготовление сувениров

  • Торги в форме конкурса или аукциона.
  • Без организации торгов.

Отражение операций с сувенирной продукцией зависит от того, как именно она будет использоваться.

Базовые требования и документальное сопровождение

Расходы могут признаваться в учете только при наличии этих условий:

  • Наличие первичных документов, подтверждающих траты.
  • Расходы отвечают производственным и управленческим нуждам фирмы.

До 1 января 2012 года фирма должна была использовать унифицированные формы первички. Однако сейчас компании могут самостоятельно разрабатывать формы. Разрабатываются они с учетом норм, прописанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года. В частности, первичные документы обязательно должны содержать эти реквизиты:

  • Название документов.
  • Дату оформления.
  • Содержание операции.
  • Количество продукции и ее стоимость.
  • Должность лица, ответственного за сделку.

Документ не будет действительным без подписи должностного лица.

Бухучет сувениров

В бухучете траты на рекламу относятся к расходам по обычным направлениям деятельности. Первая проводка отражает поступление продукции. Она выполняется на базе товарной накладной. Запись в бухучете выглядит таким образом: ДТ10 КТ60. Поступление сувениров.

После внесения этой записи нужно создать приходный орден. Форма его может быть разработана фирмой самостоятельно на основании ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. Однако допускается использование унифицированной формы М-4. Рассматриваемый первичный документ считается основанием для принятия к учету материальных объектов.

Число сувенирной продукции, зафиксированное в приходном ордене, должно соответствовать данным, содержащимся в товарной накладной. В приходном ордере должна стоять подпись материально ответственного лица.

Читайте также:
Елочное украшение сапожок своими руками

В дальнейшем выполняются эти проводки:

  • ДТ19 КТ60. Списание НДС. Осуществляется на основании счета-фактуры (основание – статья 169 НК РФ).
  • ДТ44 КТ10. Списание сувениров, которые были розданы.

Списание обычно выполняется в завершение отчетного периода. Для проведения этой операции нужно составить требование-накладную. Бумага отражает выдачу и выбытие сувениров. На этом документе ставятся подписи отпускающих и принимающих продукцию лиц.

К СВЕДЕНИЮ! Часто сувенирная продукция с рекламной символикой раздается в ходе различных мероприятий. Ее отпуск в данном случае нужно отслеживать. Для этого требуется подготовить все требуемые документы. В первую очередь, это приказ руководителя о проведении мероприятия. В нем указываются ответственные за раздачу сувениров лица.

После завершения мероприятия составляется отчет. В нем фиксируется количество сувениров, которые были розданы.

Налоговый учет сувениров

Расходы на сувенирную продукцию относятся к рекламным. Последние, в свою очередь, снижают налогооблагаемую прибыль. Они будут относиться к прочим расходам на производство и реализацию на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Траты на покупку и производство сувениров относятся к нормируемым. Они принимаются к налоговому учету в размере не более 1% от выручки компании. Основание тому – пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей.

Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Передача сувениров на официальных переговорах

В пункте 1 статьи 264 НК РФ указано, что траты на рекламу (в том числе, участие в выставках) причисляются к прочим расходам на производство и реализацию. Они снижают налогооблагаемую прибыль.

Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.

Однако в письме Минфина №03-03-04/4/136 от 16 августа 2006 года указано, что траты на сувенирку не могут быть включены в состав представительских расходов. Связано это с тем, что эти траты не поименованы в пункте 2 статьи 264 НК РФ.

То есть расходы на раздачу сувенирной продукции не относятся ни к рекламным, ни к представительским тратам. Значит, они не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.

Документы, подтверждающие передачу сувениров

Передача сувениров осуществляется на основании документов. Каждый метод передачи предполагает оформление отдельного перечня бумаг:

  • Официальные представительские мероприятия. Нужно выпустить приказ руководителя о расходах на определенные цели, оформить смету представительских трат, отчет по представительским тратам. В последнем нужно зафиксировать цель проведения мероприятия, итоги его проведения, расходы на сувенирную продукцию.
  • Подарки к праздникам. Сувениры могут использоваться в качестве подарков к праздникам. В этом случае выпускается приказ руководителя. В нем указываются лица, ответственные за раздачу подарков. Также оформляются эти документы: требование-накладная, отчет ответственного лица.

К СВЕДЕНИЮ! Если сувениры передаются определенному кругу лиц, в отчете о проведении нужно дать информацию об этих лицах. Если же ценности передаются неограниченному кругу лиц, достаточно прописать стоимость сувенирки и количество переданной продукции.

ВАЖНО! Если стоимость сувениров, которые предоставляются в дар, составляет более 4 000 рублей, сопутствующие первичные документы должны содержать всю информацию, нужную для заполнения 2-НДФЛ.

Читайте также:
Предметы интерьера украшения комнаты

Примеры бухгалтерских проводок

Рассмотрим бухгалтерские записи на примере. Фирма заказала партию ручек с соответствующей символикой. Продукция нужна для распространения на презентации новой продукции. В этом случае проводки будут следующими:

  • ДТ10 КТ60. Покупка сувениров.
  • ДТ19 КТ60. НДС со стоимости продукции.
  • ДТ44 КТ10. Раздача сувениров на презентации.
  • ДТ68 КТ19. Принятие к вычету НДС со стоимости сувенирки в рамках норматива.
  • ДТ91/2 КТ19. Списание НДС с затрат сверх нормы.
  • ДТ99 КТ68. Начисление постоянного налогового обязательства НДС с расходов свыше нормативов.

Норматив составляет 1% с общей прибыли организации.

Источник: assistentus.ru

Как учесть новогодние презенты бизнес-партнерам

Многие организации на Новый год стараются одарить не только работников, но и деловых партнеров. Для руководства – это способ поддержать имидж компании, выразить готовность к поддержанию отношений с контрагентами в будущем. А для бухгалтера – необходимость считать налоги. Какие при этом нужно учитывать нюансы, мы и расскажем далее.

  • Бизнес-презенты: цена вопроса
  • Можно ли учесть расходы для налога на прибыль?
  • НДС — последствия
  • НДФЛ и страховые взносы
  • Итоги

Бизнес-презенты: цена вопроса

По закону стоимость подарка не должна превышать 3000 руб., поскольку дарение на большую сумму в отношениях между коммерческими организациями запрещено (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ). Штрафных санкций за нарушение этого требования не предусмотрено. При этом согласно нормам ГК РФ дарение в обход указанного запрета может повлечь недействительность сделки (ст.

168 ГК РФ). Но в ситуации с новогодним подарком такое сложно себе представить. Поэтому если вы все же подарите что-то более ценное, какие-то неблагоприятные последствия маловероятны.

Что касается порядка налогообложения, то стоимость подарка на него не влияет — дорогостоящий презент облагается на общих основаниях.

Можно ли учесть расходы для налога на прибыль?

По общему правилу стоимость подарков не учитывается для налога на прибыль, ведь в данном случае имеет место безвозмездная передача имущества (п. 16 ст. 270 НК РФ). Поэтому стоимость «безликих» подарков учесть, определенно, не получится.

Если подарки содержат логотип или символику организации может возникнуть соблазн признать их рекламными расходами на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Это дело рискованное. Ведь одним из признаков рекламы является ее адресованность неопределенному кругу лиц (п. 1 ст.

3 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

Об учете сувениров можно подробно почитать в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

В данном случае подарки предназначены для ограниченного круга — ваших партнеров. Зачастую, их перечень конкретизирован. А с подачи Федеральной антимонопольной службы неопределенным кругом лиц считаются те лица, которых заранее невозможно определить в качестве получателей рекламной информации и конкретной стороны правоотношений по реализации объекта рекламирования (письмо от 20.06.2018 № АД/45557/18). Поэтому инспекция вряд ли согласится с признанием таких расходов рекламными.

И не факт, что вас поддержит суд. Арбитражной практики непосредственно по подаркам, переданным контрагентам, нам обнаружить не удалось. Однако есть примеры решений, когда суды не признали рекламными расходами:

  • стоимость призов, врученных в результате розыгрыша гражданам — обладателям сертификатов, ранее купившим товары компании (постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.02.2007, 31.01.2007 № Ф03-А73/06-2/5053 по делу № А73-3070/2006-10);
  • образцов лекарственных средств, предоставленных медицинским работникам (постановление ФАС Московского округа от 09.01.2008 № КА-А40/13490-07-2).

Арбитры сочли круг получателей ограниченным.

Учет подарков партнерам в составе представительских расходов (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ) тоже небезопасен. Ведь к ним относятся расходы, связанные с официальным приемом или обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах, или участников, прибывших на заседания совета директоров. Перечень этих расходов приведен в п. 2 ст.

Читайте также:
Как пользоваться мешком для украшения торта

264 НК РФ. И подарки в нем не поименованы.

Кроме того, списывать такие подарки за счет чистой прибыли требует Минфин (см. письма от 18.09.2017 № 03-03-06/1/59819, от 08.10.2012 № 03-03-06/1/523, от 19.10.2010 № 03-03-06/1/653). Случается, что такая позиция находит поддержку у судебных органов (постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу № А69-1151/2013 (оставлено в силе постановление АС Восточно-Сибирского округа от 13.11.2014 № Ф02-5238/2014), Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 по делу № А52-3413/2009).

Но для тех, кто готов рискнуть, приведем и несколько положительных примеров из практики. Это, например, постановления ФАС Московского округа от 23.01.2013 № А40-45035/12-116-94, от 31.01.2011 по делу № А40-55061/2010, от 05.10.2010 № КА-А41/11224-10.

Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», проверьте правильно ли вы учли подарки контрагентам при подсчете налогооблагаемой прибыли. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

НДС — последствия

Со стоимости подарков необходимо уплатить НДС (п. 1 ст. 39, подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Поскольку реализация безвозмездная, то по правилам п. 2 ст.

154 НК РФ налог вы должны исчислить с рыночной (в данном случае — покупной) стоимости подарков.

НДС начисляйте на покупную стоимость подарков или на себестоимость собственной продукции. Счет-фактуру составьте в единственном экземпляре только для себя.

«Входной» НДС вы вправе принять к вычету, ведь соблюдается условие об использовании товаров в облагаемой этим налогом деятельности (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Схему бухгалтерских проводок по учету подарков контрагентам смотрите в Типовой ситуации от «КонсультантПлюс». Пробный доступ к правовой системе предоставляется бесплатно.

НДФЛ и страховые взносы

Если получателем подарка является представитель контрагента — физлицо, у него возникает доход в натуральной форме, облагаемый НДФЛ. Однако при стоимости подарка менее 4000 рублей никаких обязанностей НДФЛ-агента у вас не появится (п. 28 ст. 217 НК РФ). Взносы на такой подарок не начисляются, поскольку его получатель не состоит с вами в трудовых отношениях (ст.

420 НК РФ).

А если подарки вы дарите не физическим лицам, а организациям — партнерам, разговора об объектах обложения НДФЛ и взносами вообще не возникает.

Как облагаются НДФЛ подарки клиентам-физикам, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение.

Итоги

Вручение подарка контрагенту — это безвозмездная передача имущества, с обычными для нее налоговыми последствиями: платим НДС, не учитываем в расходах. Что касается НДФЛ, то здесь все зависит от того, кто является получателем подарка и какова его стоимость.

  • Налоговый кодекс РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: nalog-nalog.ru

Как в 1С отразить покупку и передачу новогодних подарков?

В статье представлены два примера, как отразить приобретение и передачу новогодних подарков сотрудникам организации и контрагентам в 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0. В первом показали, как сразу списать подарки на счет 91.02 «Прочие расходы». Во втором – как использовать счет 10.06 «Прочие материалы».

Выдача новогодних подарков не связана с трудовой деятельностью работника, поэтому не облагается НДФЛ и страховыми взносами. Безвозмездная передача подарков признается реализацией и облагается НДС и не признается расходом для целей налогообложения по налогу на прибыль.

Читайте также:
Украшения из необработанных камней своими руками

Подарки не относят к активам организации, поэтому отразить их в бухгалтерском учете можно двумя основными способами:

  • сразу списать на счет 91.02 «Прочие расходы», а учет движения подарков организовать на забалансовом счете;
  • отразить как поступление материалов, затем передать безвозмездно на счет 91.02, так как нет запрета на использование в данном случае счета 10.06 «Прочие материалы». Рассмотрим, как реализовать оба варианта в программе 1С.

Как списать подарки на счет 91.02?

Организация «Уютный дом» закупила новогодние подарки и решила сразу списать их стоимость на счет расходов. Чтобы отразить данную операцию в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0. Воспользуемся документом «Списание с расчетного счета» в разделе «Банк и касса».

В новом документе с видом операции «Прочее списание» в поле «Счет дебета» указываем 91.02 «Прочие расходы» (рис. 1).

Рисунок 1. Операция «Прочее списание»

В поле «Прочие доходы и расходы» выбираем «Расходы по передаче товаров (работ, услуг) безвозмездно» либо создаем новый вид прочих доходов и расходов, в котором снимаем галочку «Принимаются к налоговому учету» (рис. 2).

Рисунок 2. Прочие расходы

При проведении документа формируется проводка по дебету счета 91.02 и кредиту счета 51 (рис. 3).

Рисунок 3. Проводки

Одновременно «Операцией, введенной вручную» (раздел «Операции») делаем запись по дебету забалансового счета, например создаем отдельный субсчет для счета 012 «Подарки» (рис. 4). При передаче подарков будет запись по кредиту того же счета.

Рисунок 4. Субсчет

Как использовать счет 10.06?

Второй вариант отражения поступления и передачи подарков предполагает использовать счет 10.06 «Прочие материалы». Поступление подарков проводим документом «Поступление (акты, накладные)». Счет учета выбираем 10.06, выделяем входящий НДС (рис. 5) и выписываем счет-фактуру.

Рисунок 5. Поступление (акты, накладные)

Проводки не отличаются от стандартного поступления материалов:

Дт счета 10.06 Кт 60.01

Дт счета 19.03 «НДС по приобретенным ценностям» Кт счета 60.01

Счет-фактура ‒ Дт счета 68.02 Кт 19.03 – НДС по закупленным подаркам принят к вычету

Передачу подарков сотрудникам организации оформляем документом «Безвозмездная передача». Он находится в разделе «Продажи». Также удобно создавать его на основании документа поступления. В поле «Получатель» можно указать конкретного получателя, если он есть, например контрагента, либо оставить пустым.

В раздел «Товары» подбираем номенклатуру «Подарки», счет учета 10.06 «Прочие материалы» (рис. 6).

Рисунок 6. Прочие материалы

В разделе «Счет затрат» выбираем счет 91.02 «Прочие расходы» (рис. 7).

Рисунок 7. Прочие расходы»

В поле «Прочие доходы и расходы» выбираем «Расходы по передаче товаров (работ, услуг) безвозмездно». Проверяем, что не стоит галочка «Принимаются к налоговому учету». Документ формирует движения по Дт счета 91.02 и Кт 10.06. Также в Дт 91.02 списывается входящий НДС (рис. 8).

Рисунок 8. Списание НДС

Выписываем счет-фактуру. Счет-фактура отразится в книге продаж с кодом вида операции 10 «Отгрузка (передача) товаров (выполнение работ, оказание услуг), имущественных прав на безвозмездной основе» (рис. 9).

Рисунок 9. Книга продаж

Осталось проверить заполнение регламентированной отчетности. В декларации по НДС стоимость переданных подарков отразится в строке 010 раздела 3. Это можно проверить по расшифровке отчета (рис. 10).

Рисунок 10. Расшифровка отчета

В отчете о финансовых результатах увидим сумму переданных подарков в строке 2350 «Прочие расходы» (рис. 11).

Рисунок 11. Отчет о финансовых результатах

Если остались вопросы, с удовольствием ответим на Линии консультаций 1С.

По этой теме

14.11.2022 — 24.11.2022
Курс повышения квалификации
15.11.2022 — 16.11.2022
Подписаться на рассылку

Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку

Читайте также:
Что такое картуш украшение

У вас уже есть обслуживаемая система КонсультантПлюс?

Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно!

Вы переходите в систему КонсультантПлюс

  • Прайс-лист 1С
  • Купить Консультант Плюс
  • Купить 1С
  • Записаться на семинар
  • Большой тест-драйв
  • Калькуляторы
  • Производственный календарь
  • Путеводители
  • Удаленная поддержка
  • Приложение Информер
  • Помощь Информер
  • Тесты
  • Вакансии
  • О нас
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Новости законодательства

ежедневно, c 9:00 до 19:00
127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56

Согласие на обработку персональных данных

Физическое лицо, ставя галочку напротив текста «Я даю согласие на обработку персональных данных» и/или нажимая на кнопку отправки заполненной формы на интернет-сайтах — https://www.4dk.ru/, https://4dk-consultant.ru, https://4dk-reg.ru, https://meprofi.ru, https://cpk4dk.ru (далее — Сайты), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ», местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, ЭТАЖ 3, КОМ. 307, ОГРН 5137746191941, ИНН 7714923575 (далее — Оператор), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Согласие дается на обработку персональных данных, с использованием средств автоматизации.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:

  • • фамилия, имя, отчество;
  • • место работы и занимаемая должность;
  • • адрес электронной почты;
  • • номера контактных телефонов

3. Оператор осуществляет обработку полученной от Пользователей информации в целях оказания услуг в соответствии с уставной деятельность, в том числе предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайтов; связи с Пользователем, путем направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказываемых услуг, исполнения соглашений и договоров; обработки запросов и заявок от Пользователя, а также проверки, исследования и анализа данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы Оператора.

4. Основанием для обработки персональных данных является: статья 24 Конституции Российской Федерации; устав Оператора; настоящее согласие на обработку персональных данных.

5. В ходе работы с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, передачу (распространение, предоставление, доступ), хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.

Пользователь дает свое согласие на передачу своих персональных данных при условии обеспечения в отношении передаваемых данных целей использования, предусмотренных п.3, следующим лицам, являющимся партнерами Оператора:

  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ СИСТЕМА»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Савеловский, ул. Мишина д.56. Этаж/комн 6/617
    ИНН 7714469778; ОГРН 1217700112080.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ»
    Местонахождение: 127083 г. Москва, ул. Мишина д.56, комната 306
    ИНН 7714378062; ОГРН 1167746252728.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ АУДИТ»
    Местонахождение: 127083 г. Москва ул. Мишина д.56, этаж 5, комната 509
    ИНН 7714948185; ОГРН 5147746225798.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56
    ИНН 7714349600; ОГРН 1157746706523.
  • ООО «ЧДВ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56, этаж 6, ком.609
    ИНН 7714988300; ОГРН 1177746359889.
  • ООО «СЕРВИС СОФТ»
    Местонахождение: 430030, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Васенко, д.13,этаж 4, помещение 7
    ИНН 1327032250/ОГРН 1181326002527.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ РЕШЕНИЕ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, офис 308
    ИНН 7714986720 / ОГРН 1177746340617.

6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона 152-ФЗ.

7. Согласие действует все время до отзыва субъектом согласия на обработку персональных данных.

Источник: www.4dk.ru

Рейтинг
Загрузка ...