Как списать украшения для офиса

Перед новогодними праздниками организация украсила фасад здания гирляндами, а в самом офисе установила наряженную елку. Возникнут ли у инспекции претензии, если списать на расходы по налогу на прибыль затраты на покупку ели и новогодних украшений?

Учет в составе расходов по налогу на прибыль затрат, связанных с новогодним украшением фасада офиса, а также его внутренних помещений, налоговые органы, вероятнее всего, сочтут необоснованным.

Это связано с тем, что базу по налогу уменьшают только те расходы, которые являются экономически оправданными и направленными на получение дохода ( п. 1 ст. 252 НК РФ ).

Установка ели непосредственно в офисе компании, а также приобретение игрушек для ее украшения, не отвечают указанным требованиям. Поэтому стоимость ели и игрушек в расходах по налогу на прибыль не учитывается.

Что касается затрат на оформление фасада здания гирляндами, полагаем, что их можно признать в качестве расходов на световую рекламу (на основании пп. 8 п. 1 , п. 4 ст. 264 НК РФ ), но при условии, что в этом здании организация ведет торговую деятельность. Ведь реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц ( п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Как списать испорченные товары и материалы?

А украшение внешней части торгового помещения будет способствовать привлечению потенциальных покупателей и повышению спроса на продаваемую продукцию.

Необходимо помнить, что размещение наружной световой рекламы нужно согласовать с местными органами самоуправления.

Тем не менее не исключено, что и в этой ситуации обоснованность списания затрат в счет уменьшения налогооблагаемой прибыли придется доказывать в суде.

Если компания торговую деятельность не ведет, расходы на световое оформление фасада здания учитывать в расходах нецелесообразно.

Источник: dzen.ru

Расходы на комнатные растения и аквариум в офисе: можно ли учесть для налогообложения?

ИА ГАРАНТ По договору Обществу оказываются услуги по благоустройству офиса, в частности приобретение комнатных растений, услуги по озеленению, уходу за офисными растениями, а также услуги по уходу за аквариумом. Правомерно ли признание в целях налогообложения прибыли расходов по указанным выше услугам?

Являются ли данные расходы связанными с обеспечением нормальных условий труда, охраны здоровья сотрудников, которые работают в помещениях, оборудованных компьютерами и оргтехникой, и повышением влажности воздуха в офисных помещениях? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Признание в целях налогообложения расходов на приобретение комнатных растений, услуг по уходу за ними, а также услуг по уходу за аквариумом как прочих расходов или как расходов на обеспечение нормальных условий труда приведет к претензиям проверяющих.

Читайте также:
Украшение бутылки дед мороз своими руками

Вместе с тем судебная практика складывается в пользу налогоплательщиков. Обоснование позиции: Пунктом 1 ст.

Смешная презентация в школе! А ваш учитель оценил бы?

252 НК РФ установлено, что обязательными условиями для включения затрат в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, является их экономическая обоснованность, наличие подтверждающих документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, а также связь с деятельностью, направленной на получение доходов. При этом фактически перечень расходов, которые могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, является открытым (пп.

49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), что означает возможность признания в налоговом учете любых затрат, отвечающих требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ и прямо не поименованных в ст. 270 НК РФ (смотрите также письма Минфина России от 09.09.2019 N 03-03-07/69148, постановление ФАС Московского округа от 15.11.2012 по делу N А40-34482/151-160).

Например, о возможности признания расходов на приобретение моющих и чистящих средств для поддержания чистоты в офисе, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, сказано в письме Минфина России от 16.08.2019 N 03-11-11/62254.

Правовая позиция по вопросу признания осуществленных налогоплательщиком расходов для целей налогообложения была сформирована Конституционным судом РФ в определениях от 04.06.2007 NN 320-О-П, 366-О-П и от 16.12.2008 N 1072-О-О, а также Пленумом ВАС РФ в постановлении от 12.10.2006 N 53, в которых указано, что обоснованность расходов, учитываемых при налогообложении, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, а не с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата, поскольку налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой риск и вправе самостоятельно оценивать ее эффективность и целесообразность.

Анализ арбитражной практики позволяет сделать вывод, что налогоплательщику для признания подобных расходов необходимо подтвердить (в том числе и документально), что их осуществление связано, в частности, с поддержанием положительного имиджа организации в глазах потенциальных клиентов или с созданием комфортных условий труда сотрудникам. Более «свежих» судебных решений нами не обнаружено.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ) (смотрите Энциклопедию решений. Учет расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности).

Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» (далее — Перечень). При этом в письме Минфина России от 24.03.2014 N 03-03-06/2/12697 отмечается, что конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности (смотрите Энциклопедию решений.

Читайте также:
Сколько у вас украшений с бриллиантами

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности (в целях налогообложения прибыли). Несмотря на то, что п. 32 Перечня установлена реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в письмах Минфина России от 27.11.2017 N 03-03-06/1/78341, от 17.12.2018 N 03-03-06/2/91519 (и других) сказано о неправомерности признания в расходах затрат на приобретение спортивного инвентаря, на оплату мероприятий, связанных с занятиями работников физкультурой и спортом.

Учитывая, в частности, это, мы полагаем, что учет обсуждаемых расходов по этому основанию будет очевидно спорным (смотрите также материал: Нормальные условия труда: какие расходы можно учесть? (Е.П. Зобова, журнал «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», N 8, август 2018 г.)).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами: — Вопрос: Руководство компании приняло решение о благоустройстве офиса. Были закуплены аквариум, комнатные цветы и другие элементы интерьера.

Можно ли связанные с этим расходы учесть для целей налогообложения прибыли? (журнал «ЭЖ Вопрос-Ответ», N 8, август 2015 г.) — Вопрос: Автономное учреждение за счет средств, полученных от платной деятельности, приобретает цветы в горшках, картины, аквариумы и иные предметы для оформления помещений. Правомерно ли признание этих затрат в целях обложения налогом на прибыль? (журнал «Руководитель автономного учреждения», N 4, апрель 2017 г.) — Вопрос: Наша фирма, применяющая УСН с объектом «доходы минус расходы», оказывает стоматологические услуги. В холле для посетителей мы установили аквариум, чтобы создать спокойную атмосферу. Можно ли учесть затраты на обслуживание аквариума в расходах при УСН? («Упрощенка», N 2, февраль 2014 г.) — Вопрос: Мы приобрели помещение под центральный офис. Для его обустройства мы купили предметы интерьера: живые растения, большой аквариум с рыбками, настенные панно. Можно ли учесть такие расходы для целей налогообложения прибыли? («ЭЖ Вопрос-Ответ», N 12, декабрь 2013 г.)

— Вопрос: Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы на праздничное оформление офиса? («Налог на прибыль: учет доходов и расходов», N 2, февраль 2014 г.) — Вопрос: Организация занимается производством тепловой энергии, применяет общую систему налогообложения. Организация для украшения офиса приобрела цветочные горшки стоимостью 100-300 рублей.

Каков порядок бухгалтерского учета данного имущества? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2018 г.) — Вопрос: Организация, основным видом деятельности которой является сдача помещений в аренду, периодически приобретает аквариумных рыбок. Аквариум расположен в зоне общего прохода покупателей и посетителей торгового комплекса. В данный момент организацией приобретены пять аквариумных рыбок стоимостью 300 рублей каждая. В учетной политике для целей бухгалтерского учета к основным средствам отнесены активы стоимостью не менее 40 тыс. руб. Каким образом отразить приобретение и списание рыбок в бухгалтерском учете и по налогу на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2018 г.) Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена 26 сентября 2019 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читайте также:
Украшение гердан схемы плетения

Источник: www.audit-it.ru

Красиво жить не запретишь: как обосновать расходы на обустройство «богатого» офиса

Расходы организаций на благоустройство офисов и рабочих мест воспринимаются неоднозначно. С одной стороны, они заметно улучшают условия труда сотрудников. С другой – являются причиной доначисления налогов, поскольку налоговики далеко не всегда считают эти расходы обоснованными. В данной статье мы рассмотрим спорные расходы сразу с нескольких точек зрения.

Какие расходы на офис могут повлечь претензии налоговой

Покупка организациями недвижимости, транспортных средств, промышленного оборудования, офисной мебели, ККТ, рабочих компьютеров, ПО и оргтехники по большей части не вызывает у налоговиков никаких претензий.

Такие расходы изначально воспринимаются как экономически оправданные и целесообразные. И поскольку все перечисленные объекты так или иначе используются для решения производственных или управленческих задач организаций, то проблем с отнесением их в состав расходов, как правило, не возникает.

Но все меняется, когда речь заходит о расходах на благоустройство рабочих мест и создание для сотрудников комфортных условий труда. К спорным с точки зрения экономической оправданности и целесообразности зачастую относят расходы на приобретение в офисы:

  • кондиционеров, увлажнителей/осушителей воздуха, ионизаторов и другой климатической техники;
  • холодильников, бытовых морозильных установок;
  • телевизоров, игровых приставок;
  • газовых и электроплит, микроволновок, грилей, электрочайников, кофемашин, кофеварок;
  • диванов, кресел, кроватей и другой подобной мебели;
  • бассейнов, саун, бань;
  • аквариумов, террариумов, вольеров и других средств содержания животных, птиц и рыб;
  • бильярдных столов и т.д.

По таким расходам позиции налогоплательщиков и налоговиков могут кардинальным образом расходиться. И что одним кажется вполне естественным и обоснованным, для других – непозволительная роскошь и расточительство, компенсировать которые за счет увеличения бюджетных потерь нельзя.

Что думают налогоплательщики о расходах на благоустройство офисов

Обустройство офисов, оборудование обеденных помещений, создание комнат отдыха и приобретение дорогой современной бытовой техники – далеко не всегда добрая инициатива самих работодателей. Зачастую они попросту выполняют возложенные на них законные обязанности.

Напомним, в соответствии со ст. ст. 22 и 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей, а также санитарно-бытовое и медицинское обслуживание работников.

Согласно же ст. 223 ТК РФ работодатели обязаны оборудовать на своих предприятиях санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, а также комнаты для отдыха и психологической разгрузки работников.

Помимо ТК РФ существуют еще и многочисленные санитарные нормы и правила, которые также обязательны для организаций и ИП. Например, СанПиН 2.2.4.548-96, утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 № 21. Данный акт устанавливает, что в холодный период года температура в офисах должна быть на уровне 22–24 °C с влажностью воздуха 60–40%, а в теплое время года – 23–25°C с такой же влажностью воздуха. Разумеется, добиться таких значений можно только при приобретении и установке соответствующей климатической техники.

Читайте также:
Большие ромашки из бумаги для украшения зала своими руками

В связи с этим оборудование офисов кондиционерами, кулерами, комнатами отдыха, холодильниками, диванами, креслами, телевизорами, газовыми и электроплитами и другой бытовой техникой представляется уже не как прихоть работодателя, а как производственная необходимость.

В противном случае работодатель рискует нарушить целый ряд законных требований. И экономия на диванах и кулерах может обернуться целой чередой штрафов от ГИТ.

Само собой, что все расходы на благоустройство офисов и комфорт работников организации стремятся учесть в расходах, уменьшив тем самым налогооблагаемую прибыль. Тем более, что пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ прямо позволяет относить к прочим расходам затраты организаций на обеспечение нормальных условий труда работников.

В зависимости от срока полезного использования приобретенного имущества и его стоимости оно относится либо к основным средствам (если стоимость свыше 100 000 рублей), либо к материально-производственным запасам (если стоимость меньше 100 000 рублей). В первом случае стоимость имущества списывается через начисление амортизации, во втором – путем отнесения к расходам после сдачи в эксплуатацию или после ее полной оплаты.

Что делают налоговики с расходами на благоустройство офисов

В отличие от работодателей, при контроле спорных расходов налоговики исходят в первую очередь из интересов экономии бюджетных средств и буквального толкования пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Действительно, данная норма не уточняет, что следует понимать под расходами на обеспечение нормальных условий труда и не предусматривает конкретного перечня подобных расходов. Это приводит к спорам и разногласиям относительно того, какие именно расходы можно учесть в целях исчисления налога на прибыль.

В то время когда организации в обоснование затрат на обеспечение нормальных условий труда указывают на санитарные требования и нормы ТК РФ, налоговики ссылаются на неэффективность и экономическую нецелесообразность этих расходов. Кстати, для этого у них также имеется вполне логичное и законное обоснование.

shutterstock_790253827.jpg

По закону для целей налогообложения прибыли организаций учитываются только те расходы, которые отвечают условиям ст. 252 НК РФ. То есть расходы должны быть не только документально подтверждены, но еще и обоснованы с экономической точки зрения и направлены на получение дохода.

Следовательно, если организация тратится на создание работникам нормальных условий труда, то она должна обосновать, что такие расходы непосредственно связаны с производственной деятельностью работников.

Иными словами, плательщикам необходимо объяснить, каким именно образом покупка холодильника или дивана связана с деятельностью их работников, занятых, скажем, оказанием консультационных услуг. В свою очередь контролеры должны обосновать, что консультантам не нужен ни холодильник, ни диван.

Снимая с работодателей подобные расходы, налоговики руководствуются правилом, установленным в соответствии с п. 29 ст. 270 НК РФ. Данная норма гласит, что для целей налогообложения прибыли организаций не должны учитываться расходы на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников.

Читайте также:
Как сделать сахарные украшения

И если на списание в расходы стоимости электрочайников, холодильников и СВЧ-печей контролеры зачастую смотрят еще сквозь пальцы, то амортизационные отчисления на телевизоры, игровые приставки, кинотеатры, музыкальные системы и бильярдные столы – это уже выше их сил. Мимо таких затрат контролеры уже не пройдут.

Кого поддерживают суды

По большей части судебная практика рассмотрения таких споров складывается в пользу налогоплательщиков. Но для удачного исхода дела мало представить в суд документы, подтверждающие реальное приобретение и принятие на учет спорного имущества. Не менее важно еще и обосновать экономические причины приобретения этого имущества. Если с приобретением ГСМ, спецтехники и строительных материалов все понятно, то необходимость покупки телевизоров, кофемашин и мягких кресел придется доказать.

При этом организации и ИП вправе ссылаться на нормы трудового и санитарного законодательства, обязывающие создавать для работников достойные и комфортные условия для труда и отдыха. Например, на положения ст. ст. 108 и 223 ТК РФ. Согласно данным нормам, работодатель обязан предоставить работникам обеденный перерыв, а также оборудовать специальное помещение для приема пищи.

Это значит, что предоставить отдельное помещение для обеденных перерывов еще недостаточно. Важно оснастить такое помещение всей необходимой техникой, позволяющей хранить, готовить и разогревать пищу и напитки.

Та же ст. 223 ТК РФ позволяет отнести к расходам на обеспечение нормальных условий труда затраты на приобретение в офис кресел, диванов и телевизоров. Согласно данной статье, в обязанности работодателей входит в том числе обустройство комнат для отдыха сотрудников в рабочее время. Поэтому такие затраты не окажутся лишними и также будут признаны судами обоснованными (постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.06.12 № А40-50869/10-129-277).

То же самое касается и расходов на приобретение разного рода игр, аквариумов, комнатных растений, картин, животных и так далее. Поскольку, помимо всего прочего, на работодателей возлагаются обязанности по оборудованию специальных помещений для психологической разгрузки сотрудников, данные затраты также можно отнести к расходам (постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2011 № А40-95142/10-13-451).

Но стоит учитывать, что приобретенное имущество, обеспечивающее комфорт сотрудников, должно использоваться ими именно в рамках производственного процесса, в пределах территории работодателя и в рабочее время. Если организация построит и оборудует за пределами территории предприятия место для отдыха работников в нерабочее время, такие затраты суды не разрешат учесть в расходах (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.04.2017 № А42-8232/2014).

Таким образом, организациям разрешается учесть по сути любые затраты на создание комфортных условий в офисах. Главное – обосновать такие затраты нуждами и интересами самих работников. И если даже налоговики снимут с организации такие расходы, шансы отстоять их в суде довольно велики.

Источник: buh.ru

Рейтинг
Загрузка ...