Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти; цветная бумага; иллюстрации с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.
Скрепыши NEW – Весь мир перевернью!
– Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?
– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.)
– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.
– Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.)
– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.
– Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах?
– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)
– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки.
«Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега.
Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».
– Могут ли описания украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)
– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте отрывок из сказки.
«На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.
Эта девочка сделала книжку-мультик #Shorts
Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами».
– Какие украшения Герде подарили? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?
– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?
– Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них?
– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.
Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.
Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений.
– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными.
– Отгадайте, из какой сказки эти строки:
На крыльце сидит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Старик не узнал свою старуху,
Какая жадная и надменная она стала.
– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?
Я на скрипочке играю,
Тили ли, тили ли.
Скачут зайки на лужайке,
Тили ли, тили ли.
А теперь на барабане,
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.
Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.
IV. Педагогический рисунок «Незнайка».
– Мне захотелось нарисовать Незнайку.
Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом.
Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках.
Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?
– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.
– Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)
– Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.)
3. Уборка рабочего места.
Источник: xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai
Презентация, доклад по ИЗО на тему Как украшает себя человек (1 класс)
Слайд 1Как украшает себя человек
Подготовила Иванова Надежда Геннадьевна
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8Вспомните, как в сказках
украшены герои?
Слайд 9Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда
не расставался, даже когда полетел на Луну.
Слайд 10Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает
носить этот зверь?
Слайд 11Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке?
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20Практическая работа:
Изобразить рисунок из бисера можно непривычным инструментом – ватной палочкой.
Какие
мазки можно нарисовать ватными палочками?
В чем плюсы такого рисования?
Какие минусы рисования ватными палочками?
Какие краски нам понадобятся для рисования?
Слайд 21Правила работы в парах:
1. Работай дружно. Не ссорься. 2. Советуйся с другом. 3.
Умей договариваться. 4. Помогай другу.
Слайд 22Просмотр детских работ:
М о л о д ц ы ! !
Слайд 23«Красивая одежда – это ключ к счастью»
Ив Сен-Лоран
Похожие презентации
Что такое shareslide.ru?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Источник: shareslide.ru
Презентация на тему по Изобразительному искусству на тему Как украшает себя человек (1 класс)
хватает.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Ты меня морозами
Не пугай, зима!
Мне связала
бабушка
Варежки сама!
Вышила на варежках
Бабушка моя
Двух ушастых
зайчиков,
Как просила я.
Я несу по улице
Зайчиков своих,
А снежинки весело
Падают на них.
Пусть мороз кусается,
Ветер дует зло —
В зайчиковых варежках
Всё равно тепло!
Н. Чупурова
Слайд 6
Новое слово: Орнамент
Слайд 7
Рассмотрим орнамент
Слайд 8
Слайд 9
Поиграем: найдите пару к каждой рукавичке
Слайд 10
Как называется этот орнамент на варежках?
«Снежинка»
Слайд 11
Как и чем можно украшать
Валяние
из шерсти, вязание орнаментов.
Украшение бусами и
блестками, вышивкой, аппликацией…
Источник: findtheslide.com