Как украшает себя человек изображение сказочного героя и его украшений

Цель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Дать представления о зависимости формы и цвета от характера героев;
  2. Учить применять прием «симметричного вырезания» в создании украшения;
  3. Уметь определять и создавать эмблему по характеру выбранного изделия.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.
  3. Развивать умение анализировать, подбирать цвет и форму для выразительности образа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, интерес;
  2. Воспитывать эстетическое восприятие украшения сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconТехнологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс) 86 КБ
Критерии оценки 13.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ИЗО. Портрет сказочного героя «Царь» (Юшкевич Ю. В.)

Школа: МАОУ СОШ №104

Студент: Попова Анастасия

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев.»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока : Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.

  1. Дать представления о зависимости формы и цвета от характера героев;
  2. Учить применять прием «симметричного вырезания» в создании украшения;
  3. Уметь определять и создавать эмблему по характеру выбранного изделия.
  1. Развивать творческие способности;
  2. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.
  3. Развивать умение анализировать, подбирать цвет и форму для выразительности образа.
  1. Воспитывать трудолюбие, интерес;
  2. Воспитывать эстетическое восприятие украшения сказочного героя.

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Е.И. Коротеева, 2 класс (УМК «Школа России»), учебная презентация, образцы-шаблоны (для учителя: технологическая карта, цветная бумага, ножницы, гуашь, тонкая и толстая кисти; для учащихся: цветная бумага, ножницы, гуашь, тонкая и толстая кисти.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная
Словесный:
монолог учителя

Создает эмоциональный настрой на работу.

Образ сказочного героя. ИЗО, 2 класс

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анастасия Артемовна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Желаю вам хорошего настроения, полета фантазии, сегодня оно нам точно понадобиться! Садитесь.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная
Словесный:
беседа

Проверяет пройдённый материал через обобщающую беседу

— Давайте вспомним, над какой темой вы работали в 3 четверти?
— О чём может рассказать произведение искусства зрителю?

Читайте также:
Как сделать украшение из сахарной пудры

— Посмотрите на слайд, какие образы создавали на прошлых уроках?

— Что следовало передать в образе животного, которого вы рисовали?

Отвечают на вопросы.

— О чём говорит искусство?

— о настроении, характере, чувствах.

— зимнее дерево, образ животного.

— чувства, настроение, характер

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная
Словесный:
беседа

Подводит к теме через волшебных героев

-Ребята, сейчас я предлагаю Вам отправится в путешествие на волшебном ковре самолете! Закройте пожалуйста глаза, мы отправляемся! (Звучит музыка полета).

-Посмотрите где мы оказались! Это же самое настоящая сказка. Посмотрите, кто же нас встречает?

-Ребята, а что это за герои?

-А наши герои добрые или злые?

-Верно, ребята, присмотритесь, что же есть у каждого нашего героя?

-Верно! Сформулируйте тему нашего урока.

-А какие вы поставите себе цели на этот урок? Воспользуйтесь словами-помощниками.

Внимательно слушают и закрывают глаза.

Отвечают на вопросы.

-Богатыр ь, Царевна и Кощей

— Богатырь и Царевна-добрые, а Кощей злой

-«Украшения сказочных героев»

-Узнать, как украшение помогает выразить характер сказочного героя;

-Выполнить щит и кокошник приемом симметричного вырезания

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

«Открытие» детьми нового знания
(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практический: педагогический показ

Обсуждение новой темы урока

-Итак, у героев есть свои украшения.

-Посмотрите на доску, можем ли мы определить где головной убор положительного героя, а где отрицательного?

-А по каким признакам мы можем это понять?

-У положительного героя какой контур?

-А у отрицательного?

-Ребята, как как вы думаете, какие цвета характерны для добрых персонажей?

Педагогический показ приёмов создания образа

Способ: симметричное вырезание бумаги.

-Ребята, сядьте удобно и внимательно меня слушайте, я буду показывать, а вы за мной повторять.

1) Вырезает форму кокошника доброго персонажа

-И так, возьмите лист бумаги. Мы будем вырезать кокошник, значит, как мы расположим лист бумаги?

-Сворачиваем лист пополам. Сгиб должен быть в левой руке.

-Начинаем вместе. Повторяем за мной. Начинаем вырезать наш кокошник снизу. Прорезайте форму до края листа бумаги, иначе предмет получится мелким.

Посмотрите какими линиями я его веду.

(учитель разворачивает листок и показывает)

-Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, для какого он персонажа?

-А как вы это поняли?

2) Вырезает форму щита отрицательного персонажа

Читайте также:
Что служит украшением интерьера

-Берем лист бумаги. Сейчас мы будем вырезать с вами щит. Как мы расположим лист?

-Сворачиваем лист пополам. Сгиб должен быть в левой руке.

— Начинаем вырезать наш щит снизу. Прорезайте форму до края листа бумаги, иначе предмет получится мелким.

Посмотрите какими линиями я его веду.

(учитель разворачивает листок и показывает)

-Хорошо, а для какого персонажа предназначен наш щит?

-А как вы это поняли?

-Молодцы, вы очень наблюдательны! (разворачивает листок)

Отвечают на вопросы

-По форме, цвету, эмблеме, узору.

-мягкий и округлый контур.

-острый и колючий контур.

-Теплые цвета- указывают на добрый характер

-Холодные цвета-на холодный и мрачный характер

Источник: nsportal.ru

Человек и его украшения

Урок Изо 2 класс по теме «Человек и его украшения». Цель деятельности учителя:

  1. Дать представление об украшениях и их назначении.
  2. Научится украшать и изображать по трафарету женские и мужские украшения.

Олимпиады: ИЗО 1 — 6 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Тема: «человек и его украшения »

Цель деятельности учителя

Дать представление об украшениях и их назначении.

Научится украшать и изображать по трафарету женские и мужские украшения.

учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.

учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.

учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.

учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.

Научить применять орнаменты при изготовлении головного убора платке и картуза.

Уроки отработки умений и рефлексии

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать тёплые и холодные цвета, уметь правильно смешивать цвета, знать виды орнаментов, уметь правильно использовать пропорции при изготовлении изделия

Методы и формы обучения

Создание игровой ситуации; групповая, фронтальная

Наглядный материал с изображением женских головных уборов: лента, платок, кокошник;, мужских картузов, схемы цветов, декорации для панно.

Украшения, кокошник, орнамент

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вот звонок нам лал сигнал:

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ребята, какие вы сегодня нарядные! У девочек воротнички, у мальчиков галстучки как блестят!

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия.

2. Актуализация и пробное учебное действия

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Систематизация знания

Читайте также:
В какой форме происходит изменение украшения

Ребята, какую тему вы проходили на предыдущем уроке?

Ответы детей (Образ человека и его характер)

Какой образ вы рассматривали? (женский)

За каждый правильный ответ дети получают кисть.

С какими героинями мы познакомились? (ответ детей) – Любава, Снежная королева, Баба Яга. Какие это герои?

Ребята, как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?

Посмотрите на доску, что объединяет все представленные наглядности? Обратите внимание на изображения женских образов, на мужской. (Ответы)

Догадались? Какая тема нашего урока?

«Человек и его украшения».

Сегодня мы поговорим об украшениях, как женских, так и мужских.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификация, устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы , вопросы для уточнения информации

3. Выявление места и причины затруднения

Работа с подготовленной информацией ответы на вопросы

Создаёт проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя).

Ребята, а какие вы знаете женские украшения, изделия без которых не может обойтись ни одна девочка, девушка, женщина? ( серьги, подвески, ожерелья, цепочки, жемчуга, воротнички).

Откройте учебник, посмотрите чем можно было украсить головной убор женщины?

Как вы думаете, что можно узнать о человеке через украшения, могут ли они рассказать о человеке? (Ответы учащихся)

— Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность.
Форма головного убора всегда сочеталась с прической. Девушки заплетали волосы в косу, Русские замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове. Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины полностью прятали волосы под головным убором, т.к. по старинным обычаям показывать их было нельзя.

Девичья повязка — девичий головной убор, заканчивающийся лентами.

Кокошник — женский головной убор с высокой передней частью, украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом. Для молодой девушки кокошник был обязательным элементом свадебного наряда, который после венчания носился до появления первенца, а затем только по праздникам.

Платок (плат) — покрывал голову замужней женщины. Существует огромное количество видов платков: Павлово-посадские, Оренбургские платки, Шаль, Косынка и др.

— А сейчас мы с вами рассмотрим палитру цветов на головных уборах, что они обозначают.

Читайте также:
Как связать цветок для украшения спицами

КРАСНЫЙ – символ огня, жизни, любви, здоровья, защиты от всего дурного.

БЕЛЫЙ – это пространство между небом и землей. Символ света, чистоты и свободы.

СИНИЙ – символизирует небо воду, силу и мощь мужчины.

ЧЁРНЫЙ– символизирует землю, а как известно земля это кормилица.

ЗЕЛЁНЫЙ – цвет растений, является символом весны и молодости.

ЖЁЛТЫЙ – является символом ночных светил месяца и звезд, но в тоже время считается цветом разлуки.

Так украшают головные уборы современные мастерицы, а зачем сейчас нужны – русские народные костюмы?(ответы)

Мы говорили о женских украшениях, а что носили мужчины? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря).

Украшали шлем воину совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению;

Проявляют способность к самооценке своих действий

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Работа с учебником стр.108

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с целью урока

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися

Ребята давайте с вами попробуем отгадать сказочных персонажей, о которых сейчас пойдет речь.

Ребята давайте попробуем сформулировать цель нашего урока? Что вы сегодня будете делать?

Цель нашего урока: изготовить украшения для человека.

Воспринимают на слух информацию, формулируют цель урока и шаги для достижения цели в диалоге с учителем

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Выполняют физические упражнения

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

5.Обобщение и систематизация знаний

Источник: intolimp.org

украшения из волшебных сказок

Волшебные сказки и их герои — истории, которые остаются с нами с детства и на всю жизнь. Истории, в которых хранится наша вера в чудо. Мы смотрим на окружающий мир и желаем видеть эту веру воплощенной. Иллюстраторы, художники и мастера воплощают волшебную сказку доступными им путями.

Читайте также:
Можно ли использовать замороженную клубнику для украшения торта

Мерцающие платья, созданные Диором, мозаичные дома, построенные Гауди, хрустальные туфельки для Золушек и кровати со струящимся балдахином для Спящих красавиц. Поколения и поколения виртуозных мастеров создают предметы, которым не хватает для того, чтобы стать волшебными, совсем чуть-чуть. Им не хватает главного героя. В этой галерее мы собрали творения рук виртуозов ювелирного дела. Украшения-иллюстрации к давно известным и любимым волшебным сказкам.

Маленькая Русалочка в сапфирово-бриллиантовой пене от Нью-Йоркского ювелирного дома Verdura.

А это, быть может, она же чуть позднее. Это украшение создал в девятнадцатом веке ювелир из Барселоны Луис Марсиера И Росес.

И корабль принца. Серьги тончайшей работы создал ювелирный дом Арман Саркисян.

Золотая рыбка во всем своем величии в окружении бриллиантов и опалов, руками ювелиров дома Бушерон.

Мудрый филин от ювелира Люсьена Гайара.

Коварные змеи обвивают кристалл аметиста в серьгах работы ювелирного дома Магерит. Почти все работы этого ювелирного дома — иллюстрации к сказкам, легендам или мифам. Воплощенное волшебство.

Кольцо от дома Магерит. Быть может валькирия, а быть может морская королева.

Еще одно кольцо авторства Магерит, могущественный король Остролист.

Грифон хранит кристалл синего топаза.

Красавица-птица в бриллиантах и турмалинах.

Черный браслет с крылатыми львами-хранителями, как и большинство украшений ювелирного дома Magerit — воплощенный эпос. Все эти произведения ювелирного искусства — иллюстрации сказок и легенд, но немало создано и украшений, которые словно ждут, чтобы попасть внутрь истории, стать ее частью. Кольцо, которое нужно повернуть на пальце, чтобы вызвать джинна.

Серьги, подаренные Настеньке суровым Морозко.

Украшение Синей Птицы. Феи, появляющейся порой в обличье птицы с сапфировым оперением, а порой в обличье красавицы в синих одеждах. Ее приход сулит исцеление болезней и исполнение желаний.

Гребень, который превращается в густой лес, будучи брошен наземь.

Кольцо королевы фей.

Кольца для платьев скрывающейся принцессы Ослиной Шкуры. Солнечное и лунное.

    /www.livemaster.ru/image/s/soc_sharing_sprite.png» target=»_blank»>http://www.livemaster.ru/image/s/soc_sharing_sprite.png); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: -48px -24px; background-repeat: initial;»> /www.livemaster.ru/image/s/soc_sharing_sprite.png» target=»_blank»>http://www.livemaster.ru/image/s/soc_sharing_sprite.png); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px -24px; background-repeat: initial;»> /www.livemaster.ru/image/s/soc_sharing_sprite.png» target=»_blank»>http://www.livemaster.ru/image/s/soc_sharing_sprite.png); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: -24px -24px; background-repeat: initial;»>

Само по себе украшение — еще не магический артефакт. Талант художника и виртуозное исполнение способны сделать украшение поистине сказочное, но для того чтобы стать волшебным, ему нужен герой. Оживить предмет способен только человек, его хозяин и хранитель.

Рубрики: искусство
камни

Метки: украшения ювелир сказка

Источник: www.liveinternet.ru

Рейтинг
Загрузка ...