Как украшает себя человек мастер украшения помогает сделать праздник обобщение темы

Ты учишься изображать. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Мир полон украшений.Цветы.Красоту нужно уметь замечать.Узоры на крыльях. Ритм пятен.Красивые рыбы. Монотипия.Украшения птиц. Объемная аппликация.Узоры, которые создали люди.Как украшает себя человек.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Постройки в нашей жизни.Дома бывают разными.Домики, которые построила природа.Дом снаружи и внутри.Строим город.

Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.Праздник весны.Сказочная страна.Времена года.Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Класс

Искусство и ты

Потрясающие бьюти-лайфхаки и тренды в макияже от близняшек! От ботанши до популярной!

Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий.Белая и черная краски.Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.Выразительные возможности аппликации.Выразительные возможности графических материалов.Выразительность материалов для работы в объеме.Выразительные возможности бумаги.Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия. Изображение и реальность.Изображение и фантазия.Украшение и реальность.Украшение и фантазия.

Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях.Изображение характера животных.Изображение характера человека: женский образ.Изображение характера человека: мужской образ.Образ человека в скульптуре.Человек и его украшения.О чем говорят украшения.Образ здания.В изображении, украшении, постройке человек выражаетсвои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Тихие и звонкие цвета.Что такое ритм линий?Характер линий.Ритм пятен.Пропорции выражают характер.Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.Обобщающий урок года.

Класс

Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме. Твои игрушки.Посуда у тебя дома.Обои и шторы у тебя дома.Мамин платок.Твои книжки.Открытки.Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Читайте также:
Садовая мебель и украшения из бетона своими руками

Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры.Парки, скверы, бульвары.Ажурные ограды.Волшебные фонари.Витрины.

Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище. Художник в цирке.Художник в театре.Театр кукол.Маски.Афиша и плакат.Праздник в городе.Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей. Музей в жизни города.Картина — особый мир. Картина-пейзаж.Картина-портрет.Картина-натюрморт.Картины исторические и бытовые.Скульптура в музее и на улице.Художественная выставка (обобщение темы).

Если бы украшения были людьми!

Класс

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли.Деревня — деревянный мир.Красота человека.Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей земли. Родной угол.Древние соборы.Города Русской земли.Древнерусские воины-защитники.Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.Узорочье теремов.Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.Народы гор и степей.Города в пустыне.

Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы. Материнство.Мудрость старости.Сопереживание.Герои-защитники.Юность и надежды.Искусство народов мира (обобщение темы)

Тематическое планирование

Класс

№ п/п Название раздела Кол-во часов
1. Ты учишься изображать.
2. Ты украшаешь.
3. Ты строишь.
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Итого

Класс

№ п/п Название раздела Кол-во часов
1. Как и чем работает художник?
2. Реальность и фантазия
3. О чем говорит искусство
4. Как говорит искусство
Итого

Класс

№ п/п Название раздела Кол-во часов
Искусство в твоем доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
Итого

Источник: poisk-ru.ru

План-конспект урока ИЗО по теме «МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК», 1 класс, Школа России

Урок 19 «МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК» Цели: познакомить с праздничными новогодними украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику. Задачи художественного развития учащихся: • формирование навыков работы с бумагой; • развитие способности к творческому самовыражению.

Читайте также:
Декалькомания это украшение наносимое с помощью

Сердинова Любовь Борисовна

Содержимое разработки

Урок 19
Мастер украшения помогает сделать праздник

Образовательные ресурсы:

 художественные материалы: цветная бумага, серпантин, фольга, клей, ножницы;

 музыкальный ряд: записи детских новогодних песен.

1. Беседа «Без украшения нет праздника».

2. Показ новых приемов работы с бумагой.

3. «Подготовка к Новому году». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: познакомить с праздничными новогодними украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование навыков работы с бумагой;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, групповая.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно обдумывает замысел и создает поделки, выполняет работу в материале; оценивает результат своего труда.

Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовлению новогоднего украшения из бумаги.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего сегодняшнего урока – «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

– Сегодня на уроке вы сами будете делать праздничное украшение к Новому году.

III. «Готовимся к празднику». Введение в тему урока.

Познавательные и коммуникативные УУД.

1. Эвристическая беседа.

– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?

– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?

– Дед Мороз прислал вам загадки:

С Новым годом поздравляю,

Вам загадки посылаю.

Интересно мне узнать,

Кто их сможет отгадать?

Читайте также:
Как нарисовать шоколадом бабочку для украшения торта

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек:

Шишек, звездочек… (хлопушек).

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

– О каких украшениях узнали из загадок?

– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Детям очень нравится.

Ватный снег внизу лежит,

Наверху звезда блестит,

А на ветках шарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?

– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)

– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга. На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника? (Ёлка.)

– Да, главным украшением праздника является елка.

Дети исполняют песню «Наша елка»:

Наша елка – просто чудо,

Зелена и высока.

И вершина веткой колкой

Достает до потолка.

Есть на елке все игрушки:

Куклы, мячики, шары.

А на самой на макушке –

Леденцы для детворы.

Наша елка – просто чудо,

Огоньки горят на ней

И подмигивают, будто

Приглашают в круг друзей.

– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.

– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 62–63. Какие праздничные украшения вы видите? Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)

– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки. (Показ.)

– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда. (Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.)

Читайте также:
Как украшения из перьев

Регулятивные УУД.

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую, затем в правую сторону.)

Возле елочки зеленой

(Руки в стороны.)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришел Дед Мороз.

(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес.

(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, –

(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

(Дети приседают.)

IV. Инструктаж по выполнению поделок.

Познавательные и регулятивные УУД.

– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.

Для изготовления снежинок нужны цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем согните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.

Инструкция по изготовлению поделки сопровождается показом в следующей последовательности:

1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Это туловище мышки. Аналогично сделать мордочку мышки.

2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, которые вырезаем из цветной бумаги.

3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.

4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.

– Приступайте к работе.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

– Теперь снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Читайте также:
Как сделать прозрачный леденец на палочке для украшения

Коммуникативные УУД.

– Вашими гирляндами и снежинками мы украсим класс и школу к празднику. Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!

– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.

– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)

– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

-80%

Источник: videouroki.net

Класс «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Все имеет свое строение.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Основные направления коррекционной работы при изучении предмета.

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека. Формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие способностей к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Устранение недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Формирование умений находить в изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие.

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи. Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков. Усвоение слов, словосочетаний и фраз, на основе которых достигается овладение изобразительной грамотой. Формирование умения выражать свои мысли.

3) Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 класс.

Источник: studopedia.net

Рейтинг
Загрузка ...