Оборудование: карандаш, краски, кисти, салфетки, баночка, цветная бумага. Шаблоны, ИКТ.
I Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Валерьевна, и я проведу у вас сегодня урок изобразительного искусства. Садитесь!
- Проверка готовности учащихся к уроку.
А сейчас я проверю все ли у вас готово к нашему уроку.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Это друг надежный ваш
И художник — . (карандаш)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А всё вместе я — . (альбом)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
2кл.ИЗО.24 урок. Человек и его украшения
Всё раскрасит. (акварель)
У меня в ру ках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)
Что это такое? (украшения)
Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)
Молодцы! Сегодня мы поговорим о том, как человек украшает себя.
II . Изложение нового материала.
- Для чего люди использовали украшения?
Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.
Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками.
Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.
Как вы думаете, какая самая главная часть была костюма?
Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам — самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны.
Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами.
Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.
Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник , гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы, а «кичка» – это утка . Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. Сам головной убор символизировал небо.
- Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.
Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству. Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. А сейчас и мы с вами будем мастерами и сделаем свой головной убор – кокошник.
Зачем людям украшения.Изобразительное искусство. 5 класс
III . Педагогический рисунок.
Сейчас я вам расскажу последовательность выполнения.
- Берем альбом, располагаем его по горизонтали
- Берем шаблон, располагаем его в центре листа и обводим.
- Делаем основные наброски, где будут располагаться узоры.
- Обмакиваем кисть в воде, берем нужным нам цвет и приступаем к раскрашиванию (Помните, что сначала мы раскрашиваем большие детали, а потом мелкие).
IV . Творческая практическая деятельность учащихся.
— Сейчас вы сами попробуете украсить кокошник. Подумайте, какой формы и цвета будут символы у кокошника. Для работы используйте краски, кисти.
— по очереди каждый ряд выходит к доске и демонстрирует свою работу.
— Что нового узнали на уроке?
— Что мы сегодня рисовали?
— Что было сложным, что понравилось?
VII . Уборка рабочих мест.
Источник: vsesdali.com
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России» «Как украшает себя человек»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цели: познакомить, как человек себя украшает; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого сказочного героя, используя образный язык изобразительного искусства и выразительные свойства художественного материала (гуаши) для достижения своих творческих замыслов; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
— Какие вы знаете украшения, которыми мог бы себя украсить человек?
– Тема нашего сегодняшнего урока – «Как украшает себя человек».
III. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.
– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.
Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?
– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, о чем могут рассказать украшения? (О характере человека, о его увлечениях и др.)
– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, красивые большие и маленькие пуговицы.)
– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.
– Посмотрите на иллюстрации к сказкам. Кто это? Что удивительного в их нарядах?
– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)
– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки:
«…Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя…»
– Может ли описание украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)
– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее приветливо встретили. Послушайте отрывок из сказки:
«…На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.
Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами…»
– Какие украшения подарили Герде? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?
– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?
– Можно ли их узнать по украшениям и рассказать о них?
– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность женщины, а мужские – мужество и храбрость мужчины. Украшения могут быть простыми, скромными, а могут быть и торжественными.
Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме, и по цвету. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.
– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темным (черным, серым, коричневым), кажутся тревожными.
– Отгадайте, из какой сказки эти строки:
…На крыльце сидит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?
Физкультминутка
IV. Практическая деятельность учащихся.
– Сейчас попробуйте изобразить любимого сказочного героя, украсьте его. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.
V. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?
– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.
– Что нового вы узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)
– Чему научились? (Украшать любимых сказочных героев.)
3. Уборка рабочего места.
Источник: nsportal.ru
Технологическая карта изучения темы «Как украшает себя человек» ИЗО 1 класс
Цель: познакомит с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Похожие материалы
документ | Технологическая карта изучения темы «Как украшает себя человек» ИЗО 1 класс | Зайцева Оксана Валерьевна | 21 Дек 2015 |
документ | Технологическая карта урока изо 1 класс по теме «Как украшает себя человек» | Григорьева Елена Михайловна | 21 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы «Жизнь животных» . Окружающий мир 1 класс УМК «Планета Знаний» | Трусова Валентина Валерьевна | 5 Ноя 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы «Древнерусские воины — защитники» | Голуб Елена Борисовна | 6 Апр 2015 |
презентация, документ | Технологическая карта изучения темы «Радиус окружности» | Набиева Зульфия Мухаматзуфаровна | 30 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта изучения учебной темы: «Безударные гласные в корнях с чередованием» | Левина Татьяна Сергеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы «Глагол как часть речи» | Трач Елизавета Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Художественный труд в 1 классе Тема урока:« Как украшает себя человек» | Ильченко Татьяна Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы | Цветкова Наталия Алексеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы «Напиши мне письмо» | Салчак Саяна Александровна | 12 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта для самостоятельного изучения темы «Надкласс Рыбы» | Ерушева Раиса Александровна | 8 Фев 2016 |
документ | технологическая карта урока изобразительного искусства «Красоту надо уметь видеть» 1 класс УМК «Школа России» | Виноградова Татьяна Павловна | 30 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы «Родственные слова и формы слова. Секреты коротких стихотворений» 2 класс | Мошкова Светлана Геннадьевна | 17 Мая 2015 |
документ | Технологическая карта открытого урока «Осенний пейзаж» 1 класс | Матанова Наталья Григорьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока 1 класс «Можно рисовать пятном» | Зуберт Татьяна Олеговна | 2 Апр 2016 |
документ | Технологическая карта изучения темы | Додонова Надежда Геннадьевна | 4 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы | Филатова Галина Юрьевна | 11 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы «Числовой отрезок». | Филиппова Нина Шаймухаметовна | 31 Окт 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы «Задача» | Мустафина Альбина Нураддиновна | 18 Дек 2015 |
документ | Технологическая карта по изо 1 класс 2100 | Жигала Светлана Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Русский язык. 3 класс. «Школа России».Технологическая карта темы «Главные и второстепенные члены предложения». | Колганова Нина Анатольевна | 22 Янв 2016 |
документ | Технологическая карта урока обществознания «Познай самого себя» 6 класс | Герасимова Галина Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Повторение темы «Числовые и буквенные выражения» 5 класс технологическая карта | Григорьева Елена Олеговна | 19 Мар 2016 |
документ | Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме «Человек друг или враг природе» в рамках темы «Будь природе другом». УМК «Школа России» | Макарова Любовь Борисовна | 15 Дек 2015 |
документ | Технологическая карта изучения материала «Перенос слов» | Матушинская Татьяна Иосифовна | 10 Апр 2015 |
разное | Технологическая карта изучения материала «Перенос слов» | Матушинская Татьяна Иосифовна | 10 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу | Козыленкова Ольга Анатольевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Модуль для самостоятельного изучения темы: «Квадратный трехчлен». 9 класс, математика | Былинкина Оксана Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта темы «Делу время — потехе час» | Кирьянова Инга Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта темы «Природные источники углеводородов» | Лютынская Марина Викторовна | 20 Ноя 2015 |
видео | Песня «Colours» (для изучения темы «Цвета») | Макашева Галина Александровна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Некоторые аспекты изучения темы «Логарифмы» 11 класс | Деревянкина Светлана Евгеньевна | 21 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока по ИЗО «Театр кукол» 3 класс | Абросимова Светлана Александровна | 30 Мар 2015 |
видео | Ученики моего класса творят. Создано ребятами после изучения темы «Басни». | Смирнова Надежда Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | Особенности изучения темы «Неравенства» | Ходакова Людмила Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс | Пчельникова Наталья Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лобышева Ирина Сергеевна | 25 Мар 2016 |
разное | Классный час «Доброта украшает человека» | Трифонова Татьяна Васильевна | 1 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта урока по теме «Иммунитет» Технологическая карта урока Тема урока: Иммунитет. Класс: 8 Учитель: биологии МБОУ «СШ №9 с УИОП» г Нижневартовск ХМАО Галиновская Я.В. Тип урока: Урок изучения и первичног | Галиновская Яна Владимировна | 8 Фев 2016 |
документ | Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс «Как животные готовятся к зиме» | Павлова Наталия Юрьевна | 30 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net