Как украшает себя человек украшения человека рассказывают о своем хозяине изо 1 класс

Оборудование: карандаш, краски, кисти, салфетки, баночка, цветная бумага. Шаблоны, ИКТ.

I Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Валерьевна, и я проведу у вас сегодня урок изобразительного искусства. Садитесь!

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

А сейчас я проверю все ли у вас готово к нашему уроку.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Это друг надежный ваш

И художник — . (карандаш)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Вы меня перелистали —

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице — дом,

На последней — хвост жар-птицы.

А всё вместе я — . (альбом)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

2кл.ИЗО.24 урок. Человек и его украшения

Всё раскрасит. (акварель)

У меня в ру ках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)

Что это такое? (украшения)

Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о том, как человек украшает себя.

II . Изложение нового материала.

  • Для чего люди использовали украшения?

Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками.

Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Как вы думаете, какая самая главная часть была костюма?

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам — самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны.

Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами.

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник , гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы, а «кичка» – это утка . Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. Сам головной убор символизировал небо.

  • Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.
Читайте также:
Новогодние украшения крючком схемы

Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству. Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. А сейчас и мы с вами будем мастерами и сделаем свой головной убор – кокошник.

Зачем людям украшения.Изобразительное искусство. 5 класс

III . Педагогический рисунок.

Сейчас я вам расскажу последовательность выполнения.

  1. Берем альбом, располагаем его по горизонтали
  2. Берем шаблон, располагаем его в центре листа и обводим.
  3. Делаем основные наброски, где будут располагаться узоры.
  4. Обмакиваем кисть в воде, берем нужным нам цвет и приступаем к раскрашиванию (Помните, что сначала мы раскрашиваем большие детали, а потом мелкие).

IV . Творческая практическая деятельность учащихся.

— Сейчас вы сами попробуете украсить кокошник. Подумайте, какой формы и цвета будут символы у кокошника. Для работы используйте краски, кисти.

— по очереди каждый ряд выходит к доске и демонстрирует свою работу.

— Что нового узнали на уроке?

— Что мы сегодня рисовали?

— Что было сложным, что понравилось?

VII . Уборка рабочих мест.

Источник: vsesdali.com

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России» «Как украшает себя человек»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цели: познакомить, как человек себя украшает; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого сказочного героя, используя образный язык изобразительного искусства и выразительные свойства художественного материала (гуаши) для достижения своих творческих замыслов; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

— Какие вы знаете украшения, которыми мог бы себя украсить человек?

– Тема нашего сегодняшнего урока – «Как украшает себя человек».

III. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.

– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.

Читайте также:
Как сделать маленькую коробочку для украшения

Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?

– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, о чем могут рассказать украшения? (О характере человека, о его увлечениях и др.)

– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, красивые большие и маленькие пуговицы.)

– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.

– Посмотрите на иллюстрации к сказкам. Кто это? Что удивительного в их нарядах?

– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)

– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки:

«…Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя…»

– Может ли описание украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)

– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее приветливо встретили. Послушайте отрывок из сказки:

«…На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.

Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами…»

– Какие украшения подарили Герде? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?

Читайте также:
Что такое антикварное ювелирное украшение

– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?

– Можно ли их узнать по украшениям и рассказать о них?

– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность женщины, а мужские – мужество и храбрость мужчины. Украшения могут быть простыми, скромными, а могут быть и торжественными.

Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме, и по цвету. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темным (черным, серым, коричневым), кажутся тревожными.

– Отгадайте, из какой сказки эти строки:

…На крыльце сидит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?

Физкультминутка

IV. Практическая деятельность учащихся.

– Сейчас попробуйте изобразить любимого сказочного героя, украсьте его. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.

V. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?

– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.

– Что нового вы узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)

– Чему научились? (Украшать любимых сказочных героев.)

3. Уборка рабочего места.

Источник: nsportal.ru

Технологическая карта изучения темы «Как украшает себя человек» ИЗО 1 класс

Цель: познакомит с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

1.Отвечать на вопросы учителя;

Читайте также:
Как новогоднее украшение балерина

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Технологическая карта изучения темы «Как украшает себя человек» ИЗО 1 класс Зайцева Оксана Валерьевна 21 Дек 2015
документ Технологическая карта урока изо 1 класс по теме «Как украшает себя человек» Григорьева Елена Михайловна 21 Мар 2015
документ Технологическая карта изучения темы «Жизнь животных» . Окружающий мир 1 класс УМК «Планета Знаний» Трусова Валентина Валерьевна 5 Ноя 2015
документ Технологическая карта изучения темы «Древнерусские воины — защитники» Голуб Елена Борисовна 6 Апр 2015
презентация, документ Технологическая карта изучения темы «Радиус окружности» Набиева Зульфия Мухаматзуфаровна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта изучения учебной темы: «Безударные гласные в корнях с чередованием» Левина Татьяна Сергеевна 1 Апр 2015
документ Технологическая карта изучения темы «Глагол как часть речи» Трач Елизавета Николаевна 31 Мар 2015
документ Художественный труд в 1 классе Тема урока:« Как украшает себя человек» Ильченко Татьяна Ивановна 31 Мар 2015
документ Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы Цветкова Наталия Алексеевна 21 Мар 2015
документ Технологическая карта изучения темы «Напиши мне письмо» Салчак Саяна Александровна 12 Апр 2015
документ Технологическая карта для самостоятельного изучения темы «Надкласс Рыбы» Ерушева Раиса Александровна 8 Фев 2016
документ технологическая карта урока изобразительного искусства «Красоту надо уметь видеть» 1 класс УМК «Школа России» Виноградова Татьяна Павловна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта изучения темы «Родственные слова и формы слова. Секреты коротких стихотворений» 2 класс Мошкова Светлана Геннадьевна 17 Мая 2015
документ Технологическая карта открытого урока «Осенний пейзаж» 1 класс Матанова Наталья Григорьевна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока 1 класс «Можно рисовать пятном» Зуберт Татьяна Олеговна 2 Апр 2016
документ Технологическая карта изучения темы Додонова Надежда Геннадьевна 4 Апр 2015
документ Технологическая карта изучения темы Филатова Галина Юрьевна 11 Апр 2015
документ Технологическая карта изучения темы «Числовой отрезок». Филиппова Нина Шаймухаметовна 31 Окт 2015
документ Технологическая карта изучения темы «Задача» Мустафина Альбина Нураддиновна 18 Дек 2015
документ Технологическая карта по изо 1 класс 2100 Жигала Светлана Ивановна 30 Мар 2015
документ Русский язык. 3 класс. «Школа России».Технологическая карта темы «Главные и второстепенные члены предложения». Колганова Нина Анатольевна 22 Янв 2016
документ Технологическая карта урока обществознания «Познай самого себя» 6 класс Герасимова Галина Александровна 20 Мар 2015
документ Повторение темы «Числовые и буквенные выражения» 5 класс технологическая карта Григорьева Елена Олеговна 19 Мар 2016
документ Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме «Человек друг или враг природе» в рамках темы «Будь природе другом». УМК «Школа России» Макарова Любовь Борисовна 15 Дек 2015
документ Технологическая карта изучения материала «Перенос слов» Матушинская Татьяна Иосифовна 10 Апр 2015
разное Технологическая карта изучения материала «Перенос слов» Матушинская Татьяна Иосифовна 10 Апр 2015
документ Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу Козыленкова Ольга Анатольевна 30 Мар 2015
презентация, документ Модуль для самостоятельного изучения темы: «Квадратный трехчлен». 9 класс, математика Былинкина Оксана Владимировна 1 Апр 2015
документ Технологическая карта темы «Делу время — потехе час» Кирьянова Инга Викторовна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта темы «Природные источники углеводородов» Лютынская Марина Викторовна 20 Ноя 2015
видео Песня «Colours» (для изучения темы «Цвета») Макашева Галина Александровна 1 Апр 2015
презентация, документ Некоторые аспекты изучения темы «Логарифмы» 11 класс Деревянкина Светлана Евгеньевна 21 Мар 2015
документ Технологическая карта урока по ИЗО «Театр кукол» 3 класс Абросимова Светлана Александровна 30 Мар 2015
видео Ученики моего класса творят. Создано ребятами после изучения темы «Басни». Смирнова Надежда Михайловна 1 Апр 2015
документ Особенности изучения темы «Неравенства» Ходакова Людмила Ивановна 1 Апр 2015
документ Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Пчельникова Наталья Александровна 30 Мар 2015
документ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Лобышева Ирина Сергеевна 25 Мар 2016
разное Классный час «Доброта украшает человека» Трифонова Татьяна Васильевна 1 Апр 2015
документ Технологическая карта урока по теме «Иммунитет» Технологическая карта урока Тема урока: Иммунитет. Класс: 8 Учитель: биологии МБОУ «СШ №9 с УИОП» г Нижневартовск ХМАО Галиновская Я.В. Тип урока: Урок изучения и первичног Галиновская Яна Владимировна 8 Фев 2016
документ Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс «Как животные готовятся к зиме» Павлова Наталия Юрьевна 30 Мар 2015
Читайте также:
Что не было в поселении первобытного человека украшения из кости

Источник: pedportal.net

Рейтинг
Загрузка ...