Обновлённые стандарты визуального мерчандайзинга
Эластичная выкладка. Работа с эмоциями и омниканальность в ювелирном магазине
Визуальный мерчандайзинг = визуальные продажи. Берем магазин, ампутируем продавца, убираем личные продажи. Все, что осталось — это визуальный мерчандайзинг.
Эластичная выкладка
Чаще всего нас преследуют два состояния: много продукта, мало продукта.
Когда продукта много:
- Применяем планшетную выкладку, вкладки и подставки для комплектов. Это автоматически экономит пространство.
- Убираем весь декор или доводим его до минимума, чтобы освободить место для выкладки.
- Используем минималистичные POS-материалы (рекламные материалы, которые размещаются в точке продаж, в этом случае внутри витрины).
- Выбираем демонстрационное оборудование с минимальной площадью основания у подставок.
Когда продукта мало
Важно: нельзя просто взять и убрать часть украшений, оставив то же демонстрационное оборудование и те же принципы композиции. Так мы не получим эффективной выкладки, станет просто пусто. Как действовать, чтобы такого не возникло?
Весеннее оформление витрин, флорист Наталья Михалева
- Концентрируем продукт от внешнего края витрин к центру (не пытаемся распределить равномерно по всей площади витрины).
Я называю эту историю «принципом советских консервов». Когда я был ребенком, мы приезжали к бабушке в деревню на лето и заходили в сельпо. И там были такие пустые полки с консервами. Они стояли не просто так, а красивыми пирамидами. Вопрос: для чего килька в томатном соусе, в количестве 200 штук выставлена на витринах красивыми пирамидками? Ради чего? Чтобы продать больше кильки?
Нет. Чтобы занять больше места.
Часто, когда у нас мало продукта, мы думаем так: оборудования и продукта у нас немного, но надо обязательно занять всю витрину, расставим-ка мы все равномерно, по всей поверхности. Начинаем расставлять подставочки на определенном расстоянии друг от друга, в каком-то там порядке. В этом случае, как ни странно, мы подчеркиваем большое количество пустого пространства. Пытаемся занять всю витрину, но акцентируем внимание на пустоте. Показываем и подчеркиваем.
Поэтому, когда мы говорим о небольшом количестве демонстраторов, которые нужно выставить эффективно – не стесняемся, отступаем от внешних краев и концентрируем продукт к покупателю. Мы его центрируем, подчеркиваем, двигаем ближе, тогда покупатель будет видеть продукт, а не пустоту.
- Используем подиумы (2-3 типоразмера).
- Добавляем POS-материалы (имиджи и акции).
- Отсекаем часть площади за счет декоративных однотонных задников.
Посмотрим пару картинок.
Плотно, очень плотно.
Не экстремально, конечно,
но плотно.
Ничего удивительного тут нет, обычная планшетная выкладка.
Как может выглядеть витрина с украшениями PJ MURANO
Количество товаров уменьшается, начинаем разряжать. Но не просто разряжать, а работать с этим.
Если мы уменьшаем количество товара и заменяем планшетный подход на смешанный, то будет пусто. Поэтому необходим подиум. Как минимум 2-3 типа.
Без этого невозможно обойтись, если вы работаете с эластичной системой.
Дальше еще реже. Здесь появились подушки, которые заняли место. Используем пространство эффективно.
Как быть, когда мы работали с планшетами,
а теперь нужно перейти на разряженную выкладку?
Индивидуальные подставки дорогие и не слишком удобные: надо достать каждое колечко, каждую бирочку и т. д.
Вот одно интересное решение: планшеты на 1/2/3 изделия. В них можно поставить вкладки для колец/серег/комплектов. Те же самые, которые находятся в планшетах.
Очень полезный инструмент.
Еще один пример. Квадратно-гнездовая, прямоугольная, любимая.
Здесь есть определенные подсказки, как сделать лучше.
Проработано дно витрины, с помощью подиума создан цветовой фон. Появилась окантовка, задники. Почему хороши задники, для чего нужно забрать стеклянное пространство? Во-первых, стало красиво.
Во-вторых, мы внесли определенные эмоции (пионы). В-третьих, когда закрываем стекло задниками, это помогает собирать свет внутри витрины. Свет, в который мы вложили деньги, силы, долго выбирали поставщиков и подрядчиков.
Следующая подсказка — цветные вкладки. Главное, располагать их согласно определенной схеме. Как только они начинают появляться в хаотичном порядке, все рассыпается. Вкладки должны быть жесткими, чтобы не заворачивались.
Когда нужно много на маленькой площади, переходим на вертикаль.
Максимальная информативность
Когда клиент заходит в салон, он должен получать максимум информации. Время, когда мы все это полностью делегировали продавцу, уже позади. По нескольким причинам: во-первых, далеко не все покупатели хотят общаться с продавцами, во-вторых, большинство продавцов обучались разным технологиям продаж и стали очень активны (иногда слишком).
Сами прекрасно знаете: заходишь в магазин, а на тебя практически нападают, требуя твоего внимания. Особенно если у нас есть тайный покупатель, который ходит и проверяет, что продавцы используют скрипты, которые мы разработали.
Кроме того, мы боремся за внимание еще и со смартфонами: алло, Клав, привет! Ты че, как? А он че? Да нет, хожу тут по торговому центру. Девушка, ничего не надо. Зашла в ювелирный. Ага, хорошо. Не знаю.
Хотела подвеску посмотреть маме. Ладно, все, я пошла дальше.
Поэтому выкладка должна быть эмоционально яркой, впечатляющей и информативной.
Какими способами?
- Ценники (старая/новая цена). Покупатель сразу должен понимать, сколько ему придется выложить, т. е. в каком вы сегменте. И понимать он это должен еще до разговора с консультантом (ведь его может не произойти). История «девушка, цена еще не окончательная, я вам сейчас посчитаю» уходит в прошлое. Времена поменялись.
- Вводим максимальную информацию о размерах.
- Используем различные информационные материалы.
- Можно разместить информацию о схемах огранки в отделах ДК и ПДК.
- Сторителлинг в POSm — акцент на функциональные и эмоциональные выгоды. Берем свойство продукта и превращаем его в выгоду.
Функция даст зерно, которое поможет продавать. Эмоция дожмет продажу.
В первую очередь продают эмоции,
помните об этом.
Расскажите о камне. Возьмем аметист. Что это за камень? Как он добывается? Чем он полезен
с точки зрения литотерапии?
Многие покупатели в этом не разбираются, они не отличат аметист от топаза. Поэтому пусть узнают что-то новое, смотря на витрину.
Таким образом можно выделить новинку (да и вообще, все что угодно). Стикерами выделять новинки достаточно неудобно, а этими штуками проще управлять.
Где еще можно разместить информацию? Тумбы и колбы прилавков. Если внимательно посмотреть на магазин, то всегда можно найти дополнительные возможности.
Но не переборщите с информацией, это тоже не есть хорошо.
Эмоциональный мерчандайзинг как часть эмоционального маркетинга
Эмоциональный маркетинг – продвижение услуг и продукции через эмоции потенциального покупателя.
Почему важно с помощью POS-материалов и выкладки управлять эмоциями? Почему надо вызывать эмоции у людей?
Эмоции – быстрый ответ покупателя.
За эмоцией у нас стоит кора, подкорка и мозолистое тело. Кора – самое позднее эволюционное образование, подкорка – более древнее, а мозолистое тело – самое древнее. Это мозг рептилии.
Как мы испытываем эмоции? Мы видим раздражитель и наш мозг рептилии, мозолистое тело, которое находится в глубоких слоях, дает сигнал организму. А организм реагирует. Как? С помощью гормонов.
Вызывая эмоции, мы вызываем выработку определенных гормонов.
Серотонин – гормон счастья. Благодаря ему мы радуемся, а когда его мало – грустим.
Мелатонин – печаль, депрессия. Синтезируется в темноте.
Дофамин – удовольствие. Достигает максимума, когда мы едим и занимаемся сексом. Он вырабатывается даже в процессе ожидания
чего-то приятного.
Адреналин – гормон страха, помогает собраться и действовать.
Его выработке способствуют спорт, азартные игры и путешествия.
Эндорфины – еще один гормон радости. Эйфория от просмотра произведений искусства, прослушивания музыки – это все работа эндорфинов.
Анандамид помогает избавиться от негативных воспоминаний. Снижает вероятность депрессий и панических страхов. Родственник веществ, содержащихся в марихуане. Вырабатывается при беге, быстрой ходьбе.
Фенилэтиламин – влюбленность. Содержится в шоколаде, в сладостях, содержащих аспартам, в диетических напитках. Вырабатывается, когда мы смотрим на любимого человека.
Окситоцин – доверие. Уровень окситоцина повышается при близком контакте с человеком, особенно при прикосновениях и поглаживаниях (например, в процессе полового акта). А также выделяется у маленького ребенка при общении с матерью.
Если говорить очень грубо: все, что мы говорим и показываем покупателю – вызывает у него выработку какого-то гормона.
Почему важны эмоции?
- Создают сильное первое впечатление.
- Помогают людям принимать решение сердцем.
- Побуждают к действию
Страх или удивление – бежим туда, где комфортно. «А вы знаете, что сейчас золото стоит столько, но цена растет, за последние 2 месяца уже на . %, это значит, что через 2 месяца золотые украшения будут стоить
на 50 % дороже».
Счастье хочется разделить с другими. Положительно окрашенный контент быстрее распространяется в соцсетях. Соответственно, увеличивается узнаваемость бренда.
Гнев и страсть делают покупателя упрямым – вирусность распространения.
Спектр эмоций очень большой. Нужно осознанно относиться к тому, как мы используем это в своей работе.
Эмоциональные истории – то, что обязательно должно быть в магазине.
Источник: ija-academy.com
Оформление витрины ювелирного магазина
Оформление ювелирных витрин — целая наука. В этом материале мы подробно расскажем об основных правилах, нюансах и особенностях выкладки ювелирных изделий и оформления витрин.
Торговое оборудование для ювелирного магазина
Торговая мебель владельцу арендуемого ювелирного салона может достаться «по наследству». В случае, если вы собственник помещения или арендовали его на длительный срок, целесообразно изготовить торговое оборудование на заказ, подогнав его под особенности планировки данного конкретного помещения, предварительно разработав дизайн-проект ювелирного магазина, в чем Вам с удовольствием помогут мебельные проектировщики компании PROMTO.
Основные типы ювелирной торговой мебели:
- Прилавки для демонстрации ювелирных украшений (товар расположен в одной плоскости);
- витрины ювелирные — закрытые презентационные стеклянные элементы для оформления пристенного пространства;
- демонстрационные стойки ювелирные двусторонние — стеклянные хорошо обозримые мебельные элементы для размещения в центральной части салона;
- ювелирные ниши в стенах.
Подробнее о серийном торговом оборудовании производства компании PROMTO читайте по ссылке: https://promto62.ru/mebel-dlya-yuvelirnykh-magazinov/
Внутреннее оформление витрин в ювелирном магазине/салоне
Для внутреннего оформления витрин и прилавков используют информационные подиумы — специальные демонстрационные элементы, на которых представлены ювелирные украшения.
Эксперты по мерчендайзингу ювелирных украшений рекомендуют выбирать подиумы, выполненные в светлых тонах или же в фирменных цветах. А для недорогих изделий и бижутерии — подиумы из прозрачного оргстекла.
Специалисты также выделяют следующие важные особенности оформления ювелирных витрин:
- Стилевое единство оформления: классические украшения не нуждаются в лишнем пафосе, для них подойдет сдержанное и строгое оформление витрин; дизайнерские украшения требуют дополнительного пространства и индивидуального подхода: композиции с ними лучше не перегружать, более плавные переходы и линии дополнительно подчеркнут их уникальность и изящество;
- Ювелирное изделие должно «заиграть» на витрине, чему способствуют использование бархатной основы, грамотный подбор освещения, а также натуральные элементы природного происхождения для декорирования. Цена оформления витрины ювелирного магазина складывается с учетом использования дизайнером по интерьеру/приглашенным специалистом-мерчандайзером всех вышеперечисленных компонентов;
- «Сломанная» линия витрин поможет вам увеличить экспозиционную выкладку мебельных элементов, физически увеличив площадь для демонстрации товара.
Рекомендации по выкладке ювелирных изделий от компании PROMTO
Привлечь внимание посетителя к демонстрируемой на витринах и прилавках продукции и поскорее реализовать ее — вот основные цели всех ухищрений мерчандайзеров и правильной выкладки ювелирных изделий, фото которой расположено ниже.
- Перед выкладкой товара все рабочие поверхности — витрины, полки, планшеты — необходимо ежедневно протирать, последние — с помощью спиртосодержащих средств, очищая от остатков клея от удаленных ценников; сами ювелирные изделия — чистить специальными средствами по мере их загрязнения;
- Необходимо найти логически объединяющие категории для всего разнообразия изделий, впечатлив посетителя продуманной подачей товара. Например, выделить изделия с алмазами, фианитами, драгоценными камнями и пр. — и соответствующим образом отсортировать товарные категории. А подвески с религиозной и мистической тематикой разместить отдельно от, скажем, фантазийных;
- Выкладка в ювелирном салоне должна быть такой, чтобы покупатель смог в ней быстро сориентироваться и легко обнаружить желаемое. Целесообразно сгруппировать изделия по следующим признакам:
- по металлу – материалу производства (отдельная выкладка изделий из серебра, из красного золота, из желтого золота, из ювелирного сплава и пр.);
- по вставкам (алмазы, драгоценные камни, жемчуг и пр. — в отдельных фрагментах выкладки);
- по товарным категориям: «кольца», «цепочки» (недалеко от подвесок), комплекты «цепочки-серьги», «ожерелья-серьги» и т.д..
- Изделия в ювелирном салоне следует размещать от менее дорогих к более дорогим, по возрастанию стоимости, по ходу следования посетителя; более дорогим украшениям отводим больше места на витрине, подчеркивая их индивидуальность;
- Самые дорогие товары или остатки, которые необходимо срочно реализовать, следует сделать «солистами» витрины, разместив на лучших местах и соответственно подсветив;
- Большую часть экспозиционной площади — порядка 80 % —отведите под выкладку изделий массового производства (недорогих изделий из серебра, позолоты, бижутерии и пр.), а 20 % — под дизайнерские, авторские, наиболее дорогие штучные изделия и гарнитуры — представьте в рамках индивидуальной композиционной выкладки на отдельных мебельных элементах, в том числе демо-стойках.
Фото — Оформление ювелирных витрин в сетевом магазине-салоне
Организуйте грамотную композиционную выкладку, основные требования к которой — целостность формы и цвета, выделение композиционного центра и сбалансированность.
Подробнее о нюансах выкладки ювелирных изделий можно почитать по ссылке: https://studopedia.ru/5_156156_spisok-rabot-o-s-l-rubinshteyne.html
Освещение ювелирного магазина
Атмосферу праздника, соответствующее настроение в ювелирном магазине создает грамотно организованная световое оформление салона и непосредственно освещения ювелирных витрин.
Внешнее освещение ювелирного магазина
Магазин, как и человека, встречают «по одежке», а в нашем случае — по внешнему освещению.
Иллюминация должна быть круглосуточной.
Светом обычно выделяют:
- фасад здания;
- оформление входных групп;
- внешние рекламные носители с актуальной информацией.
Внутреннее освещение ювелирного магазина
Важный нюанс — выбор золотой середины, сбалансированности общего освещения и подсветки ювелирных витрин. Равномерность и некоторая приглушенность света в торговом зале позволяет сакцентировать внимание покупателей на витринах и выложенных на них изделиях.
Подсветка ювелирных витрин и прилавков светодиодами
— отличный способ подчеркнуть красоту этой группы товаров.
При выборе ламп для ювелирных витрин специалисты рекомендуют остановиться на светодиодах как самых энергоемких, дающих свет различной цветовой «температуры». Использование светодиодных лент в витринах возможно в случаях, когда расстояние до изделия невелико.
Существуют различные варианты комбинирования светодиодных светильников для ювелирных витрин и прилавков, для которых подходят теплые, холодные цвета и аналог дневного освещения.
При разработке системы ювелирного освещения для каждой отдельно взятой витрины лучше брать только один цвет или их комбинацию, установка нескольких цветов с разных сторон будет не самым лучшим вариантом.
Украшения из серебра, белого золота со вставками из жемчуга лучше всего раскрываются в холодных оттенках освещения. Теплый и «дневной» оттенки подчеркнут красоту ювелирных изделий из желтого и красного золота со вставками из цветных драгоценных/полудрагоценных камней. Бриллианты «заиграют» исключительно при комбинировании теплых и холодных оттенков освещения.
Комбинированная ювелирная подсветка
В арендованных помещениях с предоставляемым торговым оборудованием можно скомпановать различные виды освещения, например, галогеновое со светодиодным. Установив в витрины светодиодные светильники с комбинированным, «тепло-холодным» оттенком прямо на галогеновые, можно получить отличный эффект.
И в заключение еще один полезный совет от экспертов ювелирного бизнеса: чтобы вынутое из освещенной витрины украшение не потеряло для посетителя своей привлекательности при обычном освещении, вывесите над прилавками светодиодные светильники, скомбинировав их все по тому же принципу — «теплое + холодное», и посетитель обязательно превратится в покупателя!
- Поделиться:
Источник: promto62.ru
Оформление витрин с бижутерией. Приемы и способы.
Любой магазин обязан поддерживать свой имидж, уделяя особое внимание оформлению витрин и прилавков. Именно первое впечатление покупателя зачастую решающее, поэтому так важно знать, как привлечь внимание посетителя и приковать его взгляд к внутреннему пространству витрины.
В этом поможет правильное освещение, фон, вспомогательные декоративные элементы, используя которые можно создать гармоничную, оригинальную композицию. А уже витрина поможет вам продавать.
Оформление витрин с бижутерией целиком и полностью можно доверить своему вкусу и фантазии. Особых сложностей возникнуть не должно, если придерживаться ряда простых рекомендаций.
Какие варианты декора можно взять на вооружение?
Никакое оформление не спасет ситуацию, если на витрине грязно. Поэтому не допускайте появления сантиметрового налета пыли, проводите регулярную уборку и следите за чистотой.
Стекла и полки должны блестеть и быть идеально прозрачными, подчеркивая красоту украшений. Если к этому еще добавить правильно выбранные светильники и расположить их таким образом, чтобы бижутерия сверкала – такая витрина уже будет выглядеть привлекательно и роскошно.
Прежде чем решить, как оформить витрину с бижутерией, нужно учесть тот факт, что прилавки с такими украшениями сильно отличаются от ювелирных. На полках необходимо будет разместить больше товарного ассортимента, который выполнен в разных стилях и цветовых гаммах. На первый план здесь выступает фон и общий интерьер витрины. Поговорим, как создать стильную композицию.
Попробуйте сконцентрироваться на едином стиле – этно, ретро и выполните декор прилавков таком же стиле. Проще всего будет отсортировать украшения, разбить витрину на несколько ячеек ив каждой расположить одну товарную группу в общем стиле, разбавив все соответствующим декором.
Приемы по украшению витрин
Чтобы подчеркнуть красоту украшений, можно использовать такие приемы.
- На стеклах витрин добавить рисунки. Особенно хорошо на задних стенках будут смотреться абстрактные узоры в подходящей цветовой гамме. Затейливые узоры выглядят очень стильно, но можно использовать и логотип вашей компании, если бренд уже достаточно узнаваемый;
- Ткани. Бархат и прочее –это идеальный фон, на котором осталось только аккуратно разложить украшения. Но здесь важно следовать ряду правил: не использовать слишком яркие расцветки и следить за тем, чтобы атлас и прочие сверкающие ткани не перебивали блеск бижутерии;
- Искусственные камни, дерево и ракушки. Такая витрина в стиле этно привлекает внимание, но, если прилавок оформлен в более современном стиле, то ракушки и камни могут смотреться неуместно. Для нейтральных фонов можно использовать ровные подставки из натурального дерева, так можно подчеркнуть красоту украшений и не затмить ее;
- Живые и искусственные цветы. Они уместны всегда вне зависимости от того, брендовый ли у вас магазин или простая точка в крупном торговом центре. Их ставят в вазы, располагая их по бокам витрины или же просто раскладывают на прилавках. Разнообразие форм и расцветок у них очень богатое, так что подобрать букет подходящей цветовой гаммы можно без каких-либо проблем.
Для декора витрины можно использовать разные вазы, статуэтки и прочие вспомогательные товары. Но расставлять их нужно умело, только так получится создать действительно единую композицию, которая смотрится изысканно и оригинально.
Наряду с бижутерией во многих магазинчиках можно купить перчатки, ремни, часы и многие другие аксессуары. Так почему бы не использовать их для декорирования? Можно оформить небольшие ансамбли из подходящих по стилю товаров и разместить их группками. Посетитель сможет сразу увидеть варианты комбинирования разных вещей.
Простые идеи
В любом случае вам понадобятся:
- стеллажи для украшений;
- разного рода подставки;
- реклама (фотопечать на пленке, ценники и прочее);
- предметы декора для оформления витрины в тематическом стиле.
Можно использовать манекены для демонстрации колье, но следите, чтобы они были новые и изделие хорошо выделялось на их фоне. Больше внимания позволит привлечь использование вращающейся витрины, которая уже самодостаточна по своей сути.
Не забывайте оформлять заднюю стенку. Особенно хорошо смотрится зеркальная, но и простую стену можно декорировать фотографиями моделей, которые демонстрируют украшения.
Источник: moneybrain.ru