У производителя потребительских товаров есть одна-две секунды, чтобы привлечь внимание покупателя, бредущего или (что более вероятно) бегущего вдоль магазинной полки. Товар продаёт его упаковка. Все это знают, но всё равно совершают одни и те же ошибки.
У производителя потребительских товаров есть одна-две секунды, чтобы привлечь внимание покупателя, бредущего или (что более вероятно) бегущего вдоль магазинной полки. Товар продаёт его упаковка. Все это знают, но всё равно совершают одни и те же ошибки.
Чтобы упаковка продавала, она должна соответствовать нескольким базовым принципам:
— выделять товар среди аналогов и привлекать потребителей;
— благодаря упаковке человек за пару мгновений должен понять, что за товар перед ним, почему он должен его купить;
— создавая упаковку, нужно опираться на реальные предпочтения и ожидания потенциальных покупателей — без качественных исследований целевой аудитории не обойтись;
— в общем случае упаковка не должна стоить дороже самого товара (в масс-маркете — 7–10%).
Упаковка украшений ручной работы
В дизайне упаковки главное — функционал, а не художественные достоинства. До сих пор не все это учитывают. Вот 10 правил, которых следует придерживаться.
Постройте иерархию
Самая важная информация должна бросаться в глаза. Ей подчиняется всё остальное. Важное — в центр. Рассеянное по краям взгляд игнорирует. Мозг усталого покупателя не хочет разбираться в абстрактной мешанине из разнородных элементов, без центра и очевидной структуры.
Второстепенная информация должна быть на задней стороне упаковки. Детали интересны только самым ответственным потребителям, счастливым обладателям большого количества времени и адептам ЗОЖ. У большинства покупателей лишнего времени нет.
Не оставляйте вопросов
По упаковке йогурта Goa трудно догадаться, что там внутри
Покупателю с первой секунды должно быть понятно, что перед ним — особенно если речь о новом для рынка продукте.
Если у вас первые в мире чипсы из топинамбура или желе из натурального смузи, нужно чётко это артикулировать. По виду никто не догадается. Но это не значит, что на банке с помидорами нужно огромными буквами писать слово «помидоры». Прогуливаясь мимо полки с овощной консервацией и увидев нечто красное, покупатель уж как-нибудь сообразит, что это не зелёный горошек.
Ему важно понять, какие это помидоры. В собственном соку? Дольками? Кубиками? Маринованные?
Солёные?
Вполне удачные и при этом недорогие решения можно подсмотреть у «Вкусвилла». Всегда понятно, что находится в банке и что с этим можно сделать, ещё и калории посчитаны.
Будьте честны
Изображение продукта на упаковке не должно слишком сильно отличаться от того, что увидит покупатель, когда её вскроет. Конечно, соблазн нарисовать вафельный торт с толстенным слоем крема и щедрейшей обсыпкой орехами очень велик. Но если вы настроены на долгосрочные отношения с покупателем, ведите себя скромнее.
Покупателю с первой секунды должно быть понятно, что перед ним
Секреты упаковки хендмейда! Как сделать красивую и продающую упаковку для изделий ручной работы
Если продукт в принципе не слишком симпатичен на вид (детская и любая жидкая каша, всевозможные пюре, пасты и другие гомогенные продукты), лучше на его внешнем виде внимание вообще не акцентировать. Упаковка должна подчёркивать выгодные стороны товара и скрывать не слишком удачные. В данном случае важнее то, что каша — натуральная (а то и органическая), гипоаллергенная, содержит такие-то минералы и витамины.
Осторожнее с прозрачными окошками на упаковке и прозрачной упаковкой в целом. Это уместно, если вы абсолютно уверены во внешнем виде продукта, в том, что он успешно переживёт транспортировку. Раскрошившиеся слоёные печеньки, пряники с отколовшейся глазурью, слипшийся мармелад — такое выглядит грустно.
Побольше конкретики
Писать про «уникальный вкус» и «гарантированное качество» бессмысленно. Так делают все, это уже не работает. Да и почему покупатель должен вам верить? Если ваш продукт дешевле, так и пишите, прямым текстом. Можно в одном предложении сформулировать, за счёт чего вы добились выгодной цены (если это не что-то стыдное).
Важное — в центр. Рассеянное по краям взгляд игнорирует
Если в вашем продукте правда есть уникальные компоненты, не стесняйтесь это сообщить.
Используйте простые шрифты
Рукописные или «художественные» шрифты, шрифты с прыгающими, слишком широкими или слишком узкими буквами (а также расстояниями между ними), а также сочетание трёх (и более) разных шрифтов. Очень красиво, но — в топку. Туда же — надписи под углом, неудобным для чтения (более 20%). Никаких вертикальных начертаний, синусоид, парабол и т.п.
Нечем похвастаться? Берите дизайном этикетки
Исключение — использование сложной надписи в качестве логотипа. Например, есть такие макароны — «Шебекинские». Сложно прочитать, сложно произнести — воспринимается только как некий визуальный элемент. Надписи на дробном фоне (рассеянные элементы, узоры и т.п.) тоже не читаются. Будьте проще.
Осторожнее с цветами
Упаковка — элемент визуализации бренда. Даже если очень хочется, игнорировать корпоративные цвета не стоит.
В остальном лучше использовать проверенные временем удачные сочетания. Не нужно быть дизайнером, чтобы нагуглить, что такое цветовой круг, комплиментарные сочетания, триада и т.д. Золотое правило — не больше пяти цветов (не считая растяжек) и около семи визуальных элементов (надписей или изображений). Чем меньше и проще, тем лучше. Слишком много ахроматических цветов (оттенков серого) сделают ваш товар невидимым.
Отстройтесь от конкурентов
Почти все пачки для соков, которые вы найдёте на полке ближайшего супермаркета, сделаны правильно: свежие цвета, верные сочетания красного и, например, зелёного, сочные изображения фруктов и ягод. Но за счёт высокой цветовой насыщенности на полке пачки разных производителей сливаются в пёстрый коллаж.
На этом фоне, как правило, выделяется и даёт отдых глазам только Rich белого цвета. Ещё один хороший ход — крупные буквы R, I, C и H на гранях. Они хорошо закрепляются в памяти. Тот же приём используют «Я» и J7.
То же самое с вином. Не можете похвастаться шато, купажом или годом? Берите необычной этикеткой.
Дизайна не должно быть слишком много
Современные технологии позволяют реализовать в упаковке любые, даже самые смелые фантазии. Но законы рынка неумолимы. Дерзкие озарения украшают портфолио дизайнеров, но в продажи не конвертируются.
Возьмём хотя бы такой кейс, как сигаретная пачка в виде гроба. Очень креативно, спору нет. Но, во-первых, многие ли курильщики купят это? Во-вторых, как насчёт экономики вопроса? Выкладка в короб, упаковка в блок, затяжка плёнкой в случае массового производства потребуют разработки новых узлов, в случае разовой промо-акции — ручного труда.
Удобство должно быть на первом месте. Сок в тетрапаке в виде многогранника легко разлить. Бутылка геля для душа или средства для мытья посуды в виде раздутой капли выскользнет из мокрых, покрытых пеной рук.
Как бы вы преподносили фруктовые или овощные пюре? Ярко и креативно? Допустим. Пюрешки едят в основном дети, но покупают — родители. Значит, воображение придётся умерить.
Важнее показать, что продукт безвреден.
Удобство должно быть на первом месте
А какой выбрать тип упаковки? Удобный для прогулок дой-пак (вид гибкой вакуумной упаковки в форме пластикового пакета с донышком, — прим. «Секрета») с дозатором? Пожалуй. Мягкая тара избавляет маму от необходимости таскать не только увесистую стеклянную банку, но и ложку. Но есть нюанс: если дозатор расположен на боку и снизу, ребёнку пользоваться им будет не очень удобно.
При этом для какого-нибудь молодёжного коктейля такая тара — это вполне ОК.
Учтите разные варианты выкладки
Информация на упаковке должна быть хорошо видна, даже если ваш товар окажется на нижней полке. Даже если его выставят в коробке — и треть этикетки будет закрыта бортиками. В эту часть нельзя ставить важную информацию. Или, как вариант, можно сделать интересным дизайн самой коробки. Это называется SRP — shelf ready pack.
Коробки стоят на верхней полке. Как догадаться, что внутри — халва?
Дизайн-макеты часто рассматривают и согласовывают, изучив их с близкого расстояния. Но в реальном торговом зале всё совсем по-другому. Просите дизайнеров визуализировать ваш товар на разноуровневых полках, в вертикальном и горизонтальном положении, в окружении других товаров.
Используйте новые материалы и форматы
Тетра-паки для сока пришли на смену трёхлитровым стеклянным банкам. После появления мягких дой-паков с дозатором люди стали реже покупать кетчуп в стеклянных или пластиковых бутылках. Сейчас возвращается мода на знакомые нам с детства пакеты-квакушки для молока — современный ПЭТ очень прочен и исключает разрывы и протекания.
Дерзкие озарения дизайнеров в продажи не конвертируются
Игнорируя тренды, вы упускаете возможность выделиться на полке. Кроме того, иногда новые материалы и форматы действительно позволяют сделать упаковку более удобной.
Стиральный порошок традиционно продавали либо в картонных коробках (которые приходится хранить в полиэтиленовых пакетах — иначе повсюду будут проклятые крупинки), либо в огромных пластиковых мешках, которыми не очень удобно пользоваться. Теперь FMCG-монстры осваивают фасовку в дой-паки на молнии с системой защиты от детей.
А ещё круче продавать порошок и гель для стирки в капсулах с растворимой оболочкой. Новые решения дают хорошую добавленную стоимость, а в производстве стоят при этом ненамного дороже. В некоторых случаях производители даже экономят. Например, на тот же гибкий дой-пак уходит на 80% меньше пластика, чем на традиционные пластиковые контейнеры.
Бонус. О чём спросить участников фокус-группы после демонстрации новой упаковки
— Вы понимаете, что за продукт перед вами?
— Читаема ли информация на упаковке? — Возникает ли визуальный или эстетический дискомфорт при взгляде на упаковку? — Вызывает ли она раздражение? — Какой бренд, какой продукт вам это напоминает? — Какие ассоциации вызывает? — Что вы запомнили об этой упаковке и продукте? — Удобно ли держать продукт? — Вы купите это? — Сколько вы готовы заплатить? — Узнаете этот продукт и упаковку через неделю? Самые важные новости и лучшие тексты «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Источник: secretmag.ru
Быстрая упаковка украшений для выставки-продажи своими руками
Думаю, эта конструкция придётся по душе мастерам, которым нужно эффектно выставить на стенде для продажи свои хрупкие миниатюрные творения, и при этом сразу «убить двух (вечно разбегающихся в разные стороны) зайцев»:
1. Сделать свой ненаглядный товар максимально наглядным для покупателей.
2. Сохранить своё сокровище в товарном виде после многочисленных «просмотров поближе».
Делается эта эффектная мини-витрина из копеечных пластиковых рюмочек и очень небольшого количества галантерейных запасов, которые найдутся у вашего «Хомяка». Вся процедура займет от силы 10 минут (5 из которых будет разогреваться клеевой пистолет).
— набор пластиковых рюмочек (приобретается в отделе одноразовой посуды за смешные 20 рублей). Если упаковываемый объект оказался немного большего размера, то приобретите подобный набор «для вина», а если немного длиннее, то набор бокалов «для шампанского». В любом случае затраты будут не больше 50 рублей за 10 штук.
— кусочек кружевной (или любой другой) ленты. Или полосочка ткани, подходящая по декору объекту продажи.
— верёвочка для завязок . В моём случае — вощёный шнур.
— сам объект: украшение, миниатюрная игрушка и т. п. В данном МК роль содержимого нашей мини-витрины «сыграли» игрушка овечка из «Киндер-сюрприза» и маленькие клубочки со швензами, имитирующие серёжки.
Отрезаем от кружева отрезок, равный длине окружности рюмки плюс небольшой припуск на подгибку:
Далее с помощью клеевого пистолета фиксируем кружево на рюмочке. Будет достаточно 5-6 капель клея по окружности, плюс пару капелек для фиксации подгибки среза. Получаем такой результат:
Вставляем завязку в верхнюю часть кружевной ленты:
Помещаем внутрь наш объект и аккуратно завязываем:
Теперь ваш шедевр можно рассмотреть со всех сторон, не покушаясь на его сохранность!
P. S. Рекомендую оставить пару рюмочек незадекорированными, чтобы, наполнив их яблочным соком, выпить вечером за успешно проведенное торговое мероприятие!
Всем успехов в творчестве и успешных продаж!
Источник: www.livemaster.ru
Про Ozon и швензы Конго
Один из наших товаров, а именно швензы Конго теперь представлены на Ozon. В связи с этим расскажем в этом материале несколько важных моментов и нюансов из личного опыта работы на данной площадке. Ведь, возможно, вы как раз собираетесь начать там продавать свои изделия и информация будет полезной!
Сначала о швензах. В этом магазине на Ozon представлены швензы Конго из ассортимента 101 Бусины. Их стоимость там немного выше, чем в магазине, но если вам нужно заказать всего 1-2 пары (например, под срочный заказ для клиента), то это будет выгодно, так как не придется платить за доставку (на Ozon доставка бесплатная). А также там есть некоторые модели, которые в настоящий момент закончились в 101 Бусине.
Теперь расскажем о некоторых моментах работы с Ozon.
1) Почему Ozon, а не Wildberries? С сентября Wildberries сделали обязательный взнос для новых продавцов — сначала он составлял 10 тысяч рублей, сейчас уже 30 тысяч рублей. Этот взнос не возвращается. На Ozon за то, чтобы начать продавать, платить ничего не нужно.
2) Вы не можете продавать на маркетплейсах просто как физическое лицо, прродавец должен быть зарегистрирован либо как индивидуальный предприниматель, либо как самозанятый. Самозанятый может продавать только товары своего производства (например, собственноручно изготовленные украшения), а индивидуальный предприниматель может продавать любые товары — как собственного производства, так и приобретенные у других производителей и поставщиков. Регистрация самозанятого происходит онлайн, ездить в налоговую и другие инстанции не потребуется.
3) Разрешительная документация. Поскольку ни фурнитура, ни бусины (в том числе из камней), ни собранные из них изделия не подлежат обязательной сертификации в России, вы можете ограничиться отказным письмом (либо сделать добровольный сертификат, но вряд ли кто-то решит идти по этому пути). Отказное письмо можно оформить в аккредитованном сертификационном центре.
Стоимость отказного письма, в среднем около 3-4 тысяч рублей. Маркетплейс не требует предоставлять такое письмо в обязательном порядке, только по запросу покупателя, поэтому если вы не сделаете его сразу, то большой беды не будет. В случае поступления запроса у вас будет три дня, чтобы его предоставить.
Примечание: данная информация относится только к бижутерии, на ювелирные изделия не распространяется. Дополнительную информацию о сертификации натуральных камней можно прочитать здесь .
4) Вам понадобится термопринтер (устройство для печати этикеток). Стоимость термопринтера начинается от 4-5 тысяч рублей (это стоимоть китайского термопринтера X-printer, он вполне подойдет, проверено). На Ozon можно работать по двум схемам: отгрузка со своего склада (в том числе из дома), когда вы передаете товар маркетплейсу после того, как покупатель оформил на него заказ, и отгрузка со склада Ozon, когда вы передаете сразу партию товара на общий склад, и уже оттуда товары направляются покупателям в случае заказа. При отгрузке со своего склада (или из дома) все этикетки по правилам Ozon должны быть распечатаны только на термопринтере (обычный принтер не подойдет). При отгрузке со склада Ozon вы можете распечатать этикетки и штрихкоды для товаров на обычном принтере на самоклеящейся бумаге (во многих материалах в Интернете сказано, что для работы по этой схеме термопринтер не нужен вообще), но вот для общей коробки, в которой вы везете всю поставку, все равно понадобится этикетка, распечатанная на термопринтере (для этой общей этикетки действуют те же правила, что и для отправки со своего склада, то есть выходит, что термопринтер обязателен).
5) Комиссия. За продажу товаров на маркетплейсе Ozon берет комиссию. В случае со швензами она составила: 12% от стоимости товара + 38-43 руб логистика + 20-32 руб последняя миля (логистика — это все перемещения между складами Ozon и т.д., а последняя миля — перемещение товара до конечного покупателя). Маркетплейс вычитает эту комиссию после продажи, так что ее необходимо учитывать при определении стоимости товара.
6) Упаковка. Рассмотрим два варианта, как можно упаковать бижутерию, если вы работаете по системе с отгрузкой со склада Ozon. Первый вариант — мешочек (холщовый, бархатный), его необходимо сложить в гриппер (пакетик с защелкой, лучше брать плотный) или непрозрачный курьер-пакет с клеевым клапаном. Сверху наклеиваете штрихкод и этикетку товара.
Второй вариант — коробочка, ее необходимо сложить в непрозрачный курьер-пакет с клеевым клапаном, а сверху наклеить штрих-код и этикетку товара. Если же вы работаете по системе с отгрузкой со своего склада (из дома), то товары должны быть упакованы в непрозрачный курьер-пакет с клеевым клапаном, независимо от того, мешочек там или коробочка. Минимальный размер такого пакета 10*15 см, для бижутерии подойдет, но, конечно, по желанию можно взять и размер больше.
7) Если вы работаете по системе с отгрузкой со склада Ozon, то коробка, в которой вы привозите товары на сортировочный центр, не должна содержать никаких надписей и брендов, кроме этикетки с поставкой. При этом, например, на Wildberries привозить товар в брендированных (чужих или своих) коробках можно, а вот в Ozon такую поставку не примут.
8) Служба поддержки. На Ozon служба поддержки для продавцов работает достаточно быстро, поэтому, если возникают вопросы, можно написать туда, отвечают даже поздно вечером. К примеру, всю информацию по возможной упаковке мы узнавали именно в службе поддержки, поскольку в открытых источниках представлена общая информация, а частные случаи не рассматриваются (как в нашем примере по упаковке бижутерии).
Мы перечислили важные моменты о работе с Ozon на начальном этапе, в основном, они относятся к этапам регистрации и предпродажной подготовки товаров. Если мы не написали о чем-то, что вам было бы интересно узнать — напишите нам, и, возможно, мы дополним этот материал. Также обратите внимание, что у Ozon есть раздел «База знаний» , где вы можете прочитать всю необходимую информацию как о предпродажной подготовке, так и о дальнейшей работе (в Интернете можно встретить много различных платных курсов, но в «Базе знаний» есть вся необходимая информация бесплатно, а если останутся вопросы, то их можно задать службе поддержки).
Источник: 101busina.ru