Каждый маркетплейс выдвигает собственные требования к упаковке товара. Несоблюдение правил препятствует своевременной отправке продукции, т.к. в пункте приема товар не возьмут в обработку.
773 просмотров
Несмотря на то, что правила к подготовке груза прописаны на сайтах маркетплейсов, новички в большинстве случаев совершают ошибки, которые приводят к лишним расходам и трате времени. Чтобы этого не произошло, разберем на примере Wildberries и Ozon, как проводится подготовка к отгрузке и в каких случаях в приемке будет отказано.
Упаковка товара для Wildberries
По правилам WB, в одном пакете не может находиться несколько позиций, а каждая единица товара должна быть промаркирована. Все это делается для того, чтобы проще идентифицировать товар, т.к. на каждом этапе доставки осуществляется промежуточный контроль. Маркировка сверху упаковки считывается с помощью сканера, что сокращает время на обработку заказов.
Помимо основных требований к упаковке товара, которые направлены на сохранение целостности груза, его безопасную перевозку и хранение, существуют дополнительные:
Продажа бижутерии на маркетплейсах, бизнес-курс Торговля бижутерией 2022
- индивидуальная упаковка должна соответствовать габаритам вложения;
- полиэтиленовый мешок запечатывается со всех сторон;
- при выборе полиэтиленовой упаковки учитывается характер груза — для текстиля не менее 20 мкм ,для одежды от 50 мкм, для жидкостей от 100 мкм;
- при отправке обуви используют упаковочную бумагу или полотняные мешки;
- товары, перевозимые в коробке, проклеивают скотчем, фиксируют резинкой и т.д. во избежание самопроизвольного открытия;
- для габаритных товаров необходима жесткая упаковка, усилить жесткость можно с помощью картонных уголков;
- флаконы, тубы и банки упаковываются с использованием термопленки.
Отдельные требования выдвигаются к подготовке пищевых продуктов к транспортировке. Сухие продукты упаковываются в пузырчатую пленку, жидкие — в двойную пленку. После товар запаивают в пакет толщиной 70 — 100 мкм. Продукты в картонных коробках дополнительно помещают в полиэтиленовый пакет и скрепляют скотчем.
Требования к упаковке для Ozon
По требованиям «Озона», товары упаковываются в непрозрачную пленку — белую или черную. Товары маркируются по правилам: на этикетку наносится штрихкод, адрес ближайшего пункта приема и дата доставки. Этикетка располагается по самой большой стороне упаковочного материала.
При подготовке груза выполняют условия маркетплейса:
- товары сложной конфигурации оборачивают полиэтиленом, а выступающие части прокладывают пузырчатой пленкой;
- хрупкие вложения кладут в картонную коробку, предварительно обернув пузырчатой пленкой, сверху проставляют пометку «Хрупкий груз!»;
- бытовую химию и жидкую продукцию помещают в герметичную упаковку, емкости с крышками перевозят в вертикальном положении;
- мнущиеся товары по возможности перевозят в тубусе;
- если вложение состоит из нескольких отдельных коробок, их объединяют в одну.
Первая поставка на Ozon, как правильно упаковать товары, для продажи на Маркетплейсах.
Несмотря на достаточно строгие требования к упаковке, Ozon допускает небольшие погрешности при подготовке груза. Так, товар примут при заламывании уголков коробки или расклеивании по шву. В первом случае повреждения не столь значительны, а во втором — легко устраняются с помощью скотча.
Служба доставки «Контакт» знает тонкости сотрудничества с ведущими маркетплейсами и берет на себя обязанность по подготовке товара к отправке при заключении договора с продавцом. Эта опция включена в услугу фулфилмента, которая упрощает интернет-торговлю и обеспечивает максимально широкое взаимодействие с покупателями.
Источник: vc.ru
Как упаковать товар для Озон на склад — гайд по упаковке хрупкого товара для Ozon
Продавец, который реализует свой товар на страницах маркетплейса должен не только подобрать правильную нишу, но и позаботиться о том, как его товар доедет до потребителя. Вопросы касающиеся упаковки товара должен решать продавец. От упаковки товара зависит не только его сохранность и презентабельный вид, но и то, что его примут на складе озон. Если все сделано правильно, учитывая требования самого маркета, то с товаром проблем не возникнет. У озон есть регламент, который регулирует все вопросы по упаковке товара.
С озон можно работать по нескольким моделям. Это — FBS, FBO и RealFBS.
Требования для упаковки по схеме FBS.
Самое главное: товар должен соответствовать фото и описанию на сайте. Не должно быть дефектов, товар чистый, не помятый, нет каких-либо неприятных запахов. Тут важную роль играет и фабричная упаковка товара, то есть нужно постараться, чтобы туда не попала влага, пыль. По внешнему виду упаковка должна:
- соответствовать продукту. Выбирайте правильную коробку — она не должна быть меньше или больше. В противном случае этот товар просто не примут на складе озон. Это приведет к излишним расходам со стороны продавца.
- отвечать требованиям перевозки различных товаров. Если товар внутри будет болтаться, то это может стать причиной отказа отгрузки на складе. Также нужно иметь ввиду, что при открывании короба товар должен оставаться целым.
- оформлена по всем требованиям перевозки Ozon. Приклеивайте этикетки, ставьте маркировку, где должны быть указаны адреса пункта выдачи или сортировочного центра.
- продавец имеет право упаковывать свой товар в картонную коробку, пакеты, стрейч-пленку и т. д. Главное, чтобы данный вид упаковки мог гарантировать его сохранность. Например, стрейч-пленкой можно обернуть тот товар, у которого уже есть фабричная упаковка.
Наш вебинар про обзор ниш на WB поможет получить ответы на многие вопросы. Переходи по ссылке и регистрируйся на вебинар.
Маркировка
Этикетка маркировки товара по регламенту озон должна быть — 12×7,5 см. Продавцам советуют их печатать на термопринтере. Этикетки могут быть матовыми или глянцевыми. Это необходимо для того, чтобы при транспортировке товара она не повредилась или отклеилась. Этикетка должна хорошо распознаваться, то есть не должно быть дефектов, которые мешают этому.
Обычно этикетку приклеивают на самую ровную поверхность упаковки. Маркировка хранит следующие данные:
- Склад, откуда привезли товар.
- Время и дата поставки товара потребителю.
- Номер тары и количество коробок, входящие в состав заказа.
- Номер заказа и вид доставки.
- Адрес пункта приема или сортировочного центра.
- Штрих-код.
Упаковка товара для FBS
Есть такие продукты, которые не нужно упаковывать отдельно. Обычно это те товары, у которых хорошая фабричная коробка. Ее можно затянуть стрейч-пленкой и этого будет достаточно. Она должна быть белой или черной. Не разрешается использовать непрозрачную пленку.
Существует ряд особых требований по упаковке, которые исходят от размеров, назначения товара. На следующие категории товаров действуют такие правила маркетплейса:
- Бумажные изделия, такие как плакаты, большие настенные карты, календари и т. д. следует упаковать в тубус и заклеить скотчем.
- Бытовая химия, гели, шампуни, то есть жидкости доставляются в коробках. Но сначала их следует завернуть в пузырчатую пленку.
- Товары для 18 + кроме своей упаковки, сначала оборачивают в несколько раз в пленку и кладут в черный пакет. То есть товара не должно быть видно.
- Подгузники и чемоданы доставляются до покупателя в коробках обтянутой стрейч-пленкой.
- Книги кладут в картонную коробку и в курьерском пакете.
- Хрупкие товары должны быть хорошо зафиксированы внутри коробки, чтобы не болтались. В качестве наполнителя можно взять пузырчатую пленку, например. Между товаром и коробкой не должно быть пустых мест.
- Особые условия упаковки и транспортировки действуют для грузов, которые относятся к категории опасные.
Обратите внимание и на то, что товары, которые упаковываются по-разному, нельзя объединять. Например, баночку кофе нельзя вместе с одеждой. Все должно быть отдельно.
Продавцы, которые осуществляют отправку груза своего склада, могут дополнительно упаковать товар. Ведь рейтинг магазина и продажи зависят от обратной связи покупателей и от презентабельного вида товара. Продавцы могут воспользоваться вот такими мерами упаковки товара:
- Картонная коробка пяти слоев с укрепленными боками.
- Товары, у которых есть выпирающие части следует защитить дополнительным слоем картона, пенопласта или пластмассы.
- Можно сделать внутри тары дополнительное укрепление из картона.
- Если у товара есть хрупкие части, то их можно защитить еще одним слоем пузырчатой пленки, например, экран смартфона или плафон люстры, бра и т. д.
- Обрешетка из дерева.
Требования по упаковке по схеме RealFBS
Есть продавцы, которые взаимодействуют с маркетплейсом озон по схеме RealFBS. В данном случае доставку товара до покупателя осуществляет сам продавец или нанимает для этого курьерские службы. По данной модели доставка может быть 2 видов:
1. Standard — срок доставки товара составляет от 1 дня.
2. Express — доставка в течении 3х часов. Данная услуга доступна только в городах: Москва, Казань и Санкт-Петербург.
Для системы RealFBS будут действовать следующие правила:
- Продавцам не надо учитывать требования маркетплейса. У продавца есть свои стандарты по упаковке продукта. Если пользуется иными службами доставки товаров, то продавец принимает и работает по их условиям.
- Соблюдение регламента озон по маркировке товара и этикетки не обязательны. В этом случае нужно узнать условия транспортной компании, который доставляет груз.
Требования для модели FBO
По схеме FBO товар, реализуемый на сайте, отправляется со склада самого маркетплейса. Здесь учитываются и такие показатели, как срок годности товара. Если до окончания срока годности осталось совсем мало времени, то данную продукцию не примут на складе.
- Для продуктов, сроком годности до 6 месяцев допускаемым считается до 70% времени.
- Если срок годности составляет от 7 до 12 месяцев, то при поставке его на склад до истечения должно быть не меньше 60% времени.
- Для товаров, у которых срок годности установлен от 1 года это время составляет 40%.
Как правильно выбрать упаковку?
Учитывая все вышеперечисленное, можно сказать, что тип упаковки зависит от характеристики, а точнее от особенностей товара. Иначе говоря, упаковка жидкости будет отличаться от упаковки обуви или канцтоваров и т. д.
- Если у товара есть острые аксессуары, части, то эти места должны быть защищены и упакованы дополнительными слоями оберточных материалов.
- Пластиковый пакет можно использовать для мелочевки, то есть мелких товаров. Это меньше 4×2,5 см, для круглых вещей — 5×5 см. Обычно на такие мелкие товары сложно приклеить этикетку. Например, это может быть карандаш для век или губ, тушь и т. д. Также удобно упаковывать в пакет вещи, которые могут быстро запачкаться или невозможно плотно прикрепить бирку.
- Для крупногабаритных грузов следует использовать отдельные короба.
Требования к штрих-коду и этикетки
К формату штрих-кода и этикетки товара есть свои условия.
Новый штрих-код может быть создан, только если код фабрики или производителя не соответствует коду, указанному от продавца. В таких ситуациях новый приклеивают на старый код. Его нельзя заклеивать скотчем или пленкой. Так его не смогут распознать сотрудники маркетплейса. Все надписи пишутся на русском языке.
Штрих-код должен быть нанесен на самое видное место. Запомните, нельзя клеить прямо на товар.
Виды поставок
Товар на склад маркета поставляют как на паллетах, так и в коробах. На них обязательно должен быть ярлык, который формируется в личном кабинете продавца.
Если продавец решил отгрузить свой продукт в коробках, то за раз он имеет право поставить 10 штук. Если коробов больше 10 штук, то они сначала укладываются на паллету. Продукты с разными артикулами можно загрузить в одну тару и на ней должен быть ярлык. Для коробки действует максимальный вес до 20 кг.
На заметку продавцам. Коробки с дефектами, грязные или порванные не получится отгрузить на склад маркета.
Если ваш груз не помещается в 10 коробов, то лучше организовать отгрузку в паллетах. Товары с одинаковыми артикулами складываются в монопаллеты. Если разные артикулы, то загружают в сборную.
Обычно паллеты укладывают на поддон, размер которого составляет 120×80×14,5 см. Вес — до 800 кг. Высота загруженной паллеты не должна быть выше 220 см. Очень важно аккуратно уложить коробки. Они не должны сильно выходить за границы поддона.
На маркетплейсе озон требования к упаковкам товара не такие строгие, например, как на Wildberries. Есть моменты, где продавец, может сам выполнить данную задачу.
Продавцы могут купить упаковочные материалы, коробки, пленки, наполнители в специализированных магазинах, так как они в курсе всех правил и ограничений упаковки. Прежде чем создать отгрузку или упаковать товар, продавцам следует ознакомиться с требованиями и правилами маркетплейса. Здесь важно учитывать и такие моменты, на какой склад будет воспроизводиться отгрузка.
Корректно упакованный товар избавит продавца от лишних затрат и проблем, также поможет сохранить его товар в целости и сохранности.
Следите за лидерами в категориях, брендами конкурентов вместе с Маяком. Найдите новые роста для своего бизнеса.
Источник: mayak.bz
Ювелирные изделия: правильная упаковка для Озон и WB
21.12.2022
Ювелирные изделия: правильная упаковка для Озон и WB
Продажа ювелирных украшений на маркетплейсах запущена не так давно. На Озон первые изделия из драгоценных металлов появились в 2019 году. Это обусловлено и особенностями законодательства – золотые серьги или серебряные кольца не подлежат возврату. Если товар вернуть можно (и с обязательным сохранением бирок, отсутствием следов носки), это является заслугой самой площадки.
Прежде чем выйти на площадки Wildberries и Ozon, следует внимательно ознакомиться с правилами продажи и особенно упаковки товаров. В случае выявления нарушений продавцу грозит немалый штраф. Кроме того, придется забирать со склада всю партию, выполнять переупаковку или доупаковку, а также маркировку в строгом соответствии с правилами.
Правила упаковки на WB
У Wildberries или WB требования к упаковке строгие. Навесная бирка с пломбой обязательна. При этом розничная цена не указывается, это считается нарушением правил продажи через данный маркетплейс. Маленькие украшения или наборы помещаются в ювелирной подарочной упаковке в зип-пакет, на который наклеивается маркировочная этикетка.
При поставке комплекта, он маркируется полностью, а не каждое изделие из набора. Баркод в карточке на Wildberries и код штрихкода обязательно должны совпадать.
Этикетка (термотрансферная наклейка с указанием артикула и цифрового значения штрихкода без пробелов, а также цвета на русском языке) должна быть размером 5,8×6 см или 4×5,8 см. Учитывая небольшие габариты и зачастую сложную конфигурацию флокированных коробочек (особенно из детской и праздничной серий), коробок-пирожков и футляров, наклеивать этикетку с маркировкой по требованиям Вайлдберриз невозможно, потому зип-пакет необходим.
Компания «КЛИО» предлагает изготовить на заказ упаковку для продажи на Wildberries ювелирных украшений различного плана. На пирожки и коробочки, ювелирные конверты наносятся логотип и слоган компании (иная информация по требованию клиента). Мы поможем подобрать размер упаковки под любые партии изделий. Ведь по правилам Wildberries украшения должны быть защищены от внешних воздействий и плотно держаться внутри (не болтаться).
Какие у Озон требования к упаковке украшений?
По своей сути требования к упаковке товаров (в том числе и ювелирных украшений) на Озон схожи с теми, которые предъявляются на Вайлдберриз. Этикетка маркетплейса Ozon отличается по размерам – 12×7,5 см. при этом она наклеивается на большую сторону коробки или пакета, сама не перекрывается скотчем и не закрывает информацию о товаре. При отправлении товара со своего склада требования к упаковке на Озон подразумевают наличие пломбированной бирки. Каждое ювелирное украшение упаковывается дополнительно в зип-пакет. Ограничений по использованию брендированных пакетов или коробок у Озон нет.
Соблюдая требования к упаковке товара на Озон и Wildberries, а также заказывая красивую бронированную упаковку для своего магазина в компании «КЛИО», вы сформируете положительный имидж. От этого зависит число продаж ювелирных изделий и благодарных покупателей!
Компания «Клио» успешно работает на рынке ювелирного оборудования Санкт-Петербурга, Москвы и Костромы уже более 30 лет. За это время мы успели обрести множество постоянных клиентов и прекрасно зарекомендовать себя.
Все необходимое для ювелиров, крупных ювелирных предприятий и небольших ювелирных мастерских — в нашем магазине «Клио». Высокое качество товаров, индивидуальный подход к каждому клиенту, консультации ювелиров, гарантии послепродажного обслуживания — залог доверия для наших клиентов.
Источник: kliogem.ru