Обстругать ветку, сделать лук или рогатку — именно этим занимаются летом те мальчишки, в руках у которых оказался нож. Если ваш ребенок тоже тянется к поделкам из дерева, мечтает мастерить что-то с помощью ножа или просто горит желанием обстругивать ветки — дайте ему такую возможность. Но предварительно изучите советы опытного мастера по выбору и заточке ножей и освойте вместе основные приемы резьбы по дереву.
Как выбирать ветки для резьбы
Как правило, лучшими заготовками станут:
- прямослойные,
- с маленькой рыхлой сердцевиной и
- без клейких выделений.
Когда выбираете ветки, то лучше избегать древесины настолько сухой, что при попытке изгиба она тут же ломается. Я предпочитаю резать древесину, в которой есть немного влаги. Некоторые из лиственных пород, такие как клен, дуб, бук, надо обрабатывать, когда они совсем сырые. Березовые ветки спокойно режьте, когда они немного подсохнут.
Чтобы ветки не пересыхали, я разрезаю их на удобные заготовки и храню в пластиковых пакетах в морозилке. Конечно, при этом подразумевается, что вы способны получить разрешение Главного Администратора Холодильника вашей семьи на выделение соответствующего места хранения!
Обзор инструментов для вырезания / использование шаблонов для вырезания
Маленькое замечание относительно сосны. По большей части я стараюсь не использовать ветки сосны, поскольку приходится иметь дело с липкой смолой. Если бы я работал со свежесрезанной сосной, то мне приходилось бы тратить уйму времени на очистку ножа и рук. Однако обрезки сосновых пиломатериалов вполне годятся для некоторых поделок.
Поиск хороших веток для вырезания составляет немалую долю удовольствия от всего процесса. При определенном времени и практике можно развить прямо-таки чутье на хороший материал. Вы будете замечать его на обочине дороги, около мусорного контейнера и повсеместно (после урагана). Конечно, у многих есть достойное сырье и на собственном дворе. В моем фургоне всегда найдется маленькая пила или секатор, поэтому я каждую минуту готов воспользоваться благоприятной ситуацией!
Рыхлая сердцевина — похожая на губку центральная часть ветки — должна быть маленькой. Например, при диаметре ветки порядка 1,2-1,3 см она должна составлять не более 1,5 мм
Как выбрать нож
Говоря об инструменте, вынужден признать, что я, вероятно, все-таки минималист. Мой основной инструмент — карманный складной нож с двумя лезвиями. Конечно, в швейцарском армейском ноже, которым я работаю последние несколько лет, есть гораздо больше приспособлений, чем мне необходимо для резьбы (я активно пользуюсь ими в других целях). Но складной с двумя лезвиями — мой любимый нож. Его маленькое лезвие делает примерно 90% работы, а большое — остальные 10%.
Многие успешно используют специальные ножи для резьбы. Удобно иметь хотя бы два лезвия: одно должно быть не длиннее 4 см, а второе — от 5 до 7 см. Выбирайте тот нож, работать которым вам удобнее всего.
Каким бы ножом вы не работали, всегда помните следующие десять исключительно важных правил резьбы. Не игнорируйте ни одного из них!
- Нож всегда должен быть острым
- Ваш нож должен быть действительно острым!
- Не пытайтесь заниматься резьбой тупым ножом.
- Перед началом резания проверьте остроту вашего ножа.
- Резать даже чуть затупившимся ножом — сплошное разочарование!
- В терминах резьбы по дереву острый значит хороший, тупой значит плохой.
- Постоянно поддерживайте остроту ножа!
- Если ваш нож действительно острый, то он будет резать гораздо лучше.
- Если вы не прочитали пункты правил с 1-го по 8-й включительно, убедитесь, что вы режете острым ножом!
- Если остались какие-то неясности, снова прочитайте пункты 1-9.
Заточка ножей
Если я берусь за совершенно тупой нож (даже новое лезвие может быть тупым), я обычно беру для начала двусторонний точильный брусок — сначала грубая сторона, а затем мелкозернистая. (У большинства таких камней две рабочие поверхности.) Прижимая лезвие к камню под маленьким углом, я делаю круговые движения, а затем несколько «режущих».
После этого нож наполовину острый, но еще не готов к резьбе. Потом перехожу к полоскам водостойкой шкурки на тканевой основе — такой как используют в автомобильных кузовных работах. Обычно я применяю три разновидности: 320, 400 и 600 — чем больше число, тем мельче зерно. Некоторые из моих видавших виды шкурок служат мне уже 8–10 лет — и они работают! Они практически гладки, как бумага, но все-таки обеспечивают правку лезвия.
В заключение я шлифую лезвие на кожаном ремне со шлифовальным компаундом (пастой). Многие годы я использую внутреннюю сторону старого кожаного брючного ремня. Если мне надо просто подточить — направить — лезвие, то я начинаю с самой мелкой шкурки и заканчиваю правкой на ремне.
Инструменты для заточки ножей (слева направо): кожаный ремень с абразивным материалом, водостойкие шкурки, брусок для шкурки и два разных двусторонних точильных бруска. Меняйте зернистость — от крупного зерна к мелкому. Я обычно использую три разновидности.
Удерживая лезвие под малым углом, совершайте ножом круговые движения. Затем сделайте несколько режущих движений. Меняйте наклон лезвия. Переверните брусок мелкозернистой стороной вверх и все повторите.
Положите на деревянный брусок водостойкую шкурку и проделайте те же приемы, что в шаге 2. Не забудьте перевернуть лезвие, чтобы обработать обе стороны.
Меняйте зернистость — от крупного зерна к мелкому. Я обычно использую три разновидности.
Даже если шкурка очень потертая, она все равно будет полировать кромку лезвия.
Нанесите на кожаный ремень немного шлифовального компаунда. Прижимая поверхность лезвия к ремню, сделайте несколько движений в направлении от режущей кромки с каждой стороны ножа.
Приемы резания ножом
Есть несколько приемов резания ножом. Три проиллюстрированных здесь способа показаны для правшей. Левши, естественно, меняют руку и действуют в соответствии с зеркальным отражением этих иллюстраций.
Прямой рез от себя. Этот прием хорошо подходит для быстрого удаления большого количества древесины или коры. Держа заготовку в левой руке, ножом в правой руке срезайте материал длинными уверенными движениями от себя. Когда я режу этим способом, то мое правое запястье жестко зафиксировано и не сгибается во время движения.
Рез на себя. При этом способе заготовку держат в левой руке, а нож в правой. Режьте на себя, в направлении правого большого пальца (похоже на чистку картошки) короткими движениями, используя правый большой палец в качестве упора в заготовку.
Обязательно оставляйте часть древесины между лезвием и пальцем! Я считаю удобным (и более безопасным!) упирать правый большой палец в левый, а не в верхушку заготовки. Таким образом, я не рискую порезать правый большой палец, когда нож внезапно сорвется с древесины в конце реза.
Рез большим пальцем. Этот прием очень практичен для маленьких резов, когда нужен точный контроль, и вы не хотите прорезать слишком много. Держите заготовку четырьмя пальцами левой руки, а большой палец оставьте свободным. Держите нож в правой руке, упирая правый большой палец в обух лезвия. Левым большим пальцем толкайте либо обух, либо правый большой палец.
Авторская статья
Статья предоставлена издательством «Кладезь»
Источник: www.7ya.ru
Резьба по дереву для начинающих
Каждый человек обладает определенными талантами, одни приобретаются, другие даются от природы. В своем стремлении к прекрасному люди постоянно стараются сделать не только что-то новое, необычное, функциональное, но и красивое, эстетичное и прекрасное. Работа с деревом является одним из древнейших ремесел, которое остается популярным и актуальным и в наши дни. Те, кто желает научиться резьбе по дереву, должен освоить немало премудростей, понять технику и получить опыт, но для этого необходимы определенные знания.
Виды
Резьба по дереву зародилась еще на Руси, когда помимо создания деревянных предметов мебели и утвари мастера пробовали свои силы в декоративно-прикладном искусстве.
Ввиду многообразия вариаций выполнения обработки древесины стоит выделить разновидности данного мастерства. К ним относятся:
- сквозная резьба;
- глухая;
- домовая;
- скульптурная;
- резьба бензопилой.
Помимо данной классификации есть еще разделение работы по дереву на рельеф и объемную скульптурную резьбу. Наиболее простой считается техника создания рельефа, которая подразделяется на такие варианты резьбы:
- геометрическая;
- плоскорельефная;
- ажурная;
- глухая с выбранным фоном;
- прорезная контурная;
- накладная.
Каждая техника имеет свои особенности, потому необходимо изучить каждый вид, чтобы полноценно освоить навык работы с деревом.
Контурная
Контурная резьба считается одной из наиболее простых техник, так как узоры наносят на ровную подготовленную поверхность, незначительно углубляясь внутрь материала, что позволяет сформировать контур будущего рисунка.
Данный вид работ относится к геометрической резьбе и подразделяется помимо контурной на трехгранно-выемчатую и скобчатую техники.
Для начала работ необходимо придумать или подобрать понравившийся узор и нанести его на дерево, которое должно быть максимально гладким.
Нельзя использовать наждачную бумагу или другие абразивные изделия для обработки заготовок, так как мелкие частицы будут мешать аккуратной резьбе и станут причиной того, что режущий инструмент затупится.
Оптимальной глубиной для резки считается 1,5-2 мм и угол наклона инструмента 40°. Проделав одну линию, можно начинать следующую, но наклонив режущий инвентарь в противоположную сторону, чтобы сделать геометрическое углубление. Если движения были сделаны правильно, края линий будут ровными, а поверхность блестящей.
Геометрическая
Более сложной техникой резьбы после контурной считается геометрическая, она отличается тем, что узор создается не при помощи линий, а благодаря созданию геометрических фигур. Чаще всего начинающие резчики используют клинообразные выемки в древесине.
Выполняя геометрическую резьбу, необходимо подобрать оптимальный рабочий материал и подготовить его, после чего нанести желаемый рисунок.
При нанесении эскиза используется карандаш, линейка и циркуль, чтобы все линии были ровными и правильными. Если создать рисунок своими силами не получается, можно использовать готовый эскиз, распечатав его и шилом проколов места пересечения линий.
Эскизы при геометрической резьбе зачастую состоят из треугольников, которые должны иметь выемку, потому древесина подрезается под разным углом, а лишнее дерево убирается. Как только все треугольники будут обработаны, можно переходить к резьбе других элементов. После основной работы необходимо провести зачистку проблемных зон для чего используется более острый инструмент. Готовый узор шлифуется и покрывается морилкой.
Плосковыемчатая
Еще одна техника, которая позволяет создать рисунок на дереве, называется плосковыемчатой. Суть этого метода в том, что на ровной поверхности нужно создать углубления, благодаря которым и будет сформирован нужный результат.
Данный вид деятельности может иметь разновидности, это:
- сквозная резьба, которая может быть накладной или сквозной; прорезной – работа выполняется стамеской или резцом; профильной – для работы нужен лобзик или пила; ажурной – резьба выполняется в виде рельефного орнамента;
- глухая резьба, когда в процессе работы на поверхности нет никаких сквозных отверстий;
- домовая резьба, используется для украшения фасадов домов.
Каждый вид работы по дереву имеет свои особенности, инвентарь, который необходим в процессе, а также технику, благодаря которой можно освоить базовые и более сложные приемы.
Скульптурная
Наиболее сложной техникой работы по дереву считается скульптурная резьба, которая отличается от остальных видов тем, что для работы берется чурка, ветка, кусок корневища, которым придается нужная форма. Помимо мастерства важнейшим фактором является правильный подбор рабочего материала. Благодаря данной технологии из дерева можно получить фигуры животных и людей.
Для работы используется острый инструмент, благодаря которому кусок дерева приобретает сразу форму, потом нужные очертания и постепенно становится тем объектом, который задумал мастер.
На заготовке карандашом нужно наметить эскиз и стараться придерживаться его, чтобы изделие было симметричным и красивым.
Какое дерево выбрать?
Планируя попробовать свои силы в резьбе по дереву, важно понимать, что помимо таланта необходимо иметь при себе набор инструментов, а также использовать правильную древесину. Даже опытные мастера не смогут получить качественные результат, если для работы возьмут дерево, которое трудно поддается обработке.
Наиболее подходящими для резьбы считаются определенные виды древесины.
- Липа – наиболее подходящий вариант для первых шагов в работе с древесиной. Этот материал обладает наибольшей мягкостью, что позволяет обучаться как простым, так и сложным приемам в оптимальных условиях.
- Ольха – для резьбы подойдет как красная, так и черная разновидность данного дерева. Эта древесина более плотная, чем липа, но также хорошо поддается обработке, ее очень удобно резать, и узоры получатся четкими и красивыми. Главным недостатком можно считает, что данный вид древесины относится к редким.
- Береза – еще более плотный и упругий вариант древесины, но подходящий для постижения основ резьбы по дереву. В отличие от ольхи, которая не меняет свою форму после высыхания, береза может деформироваться, потому из нее обычно создают небольшие предметы.
- Дуб – благородный материал для работ по дереву опытных мастеров, новичкам справиться с дубовым полотном будет сложно. В работе над дубом необходимы острый инвентарь и опытная рука мастера, которая справится с поставленной задачей.
- Груша – плодовое дерево, которое отличается хорошими показателями плотности и однородной структурой. Благодаря особенностям древесины из груши можно создавать самые тонкие и изящные работы.
Каждый мастер должен хорошо знать особенности всех пород дерева и выбирать наиболее оптимальные варианты для работы.
Необходимые инструменты
Работа по обработке дерева предполагает наличие у мастера необходимого инвентаря, благодаря которому он может создавать любые изделия. Среди наиболее важных инструментов можно выделить:
- острый перочинный нож;
- пилу (поперечную, продольную, универсальную);
- топор (колун);
- тесло, топор с перпендикулярным топорищу лезвием, для создания фигурных и вогнутых изделий;
- резец, рубанок – необходим для снятия стружки с заготовки
- дрель;
- дремель с насадками, для создания гравюр по дереву;
- фрезу с набором лезвий;
- напильник;
- нож-косяк;
- стамески – инструмент для обработки дерева (существуют плоские, полукруглые, угловые и скобчатые разновидности);
- клюкарзы – стамеска, имеющая изогнутую форму (благодаря этому инструменту можно заниматься рельефной резьбой, сильно погружая стамеску в древесину);
- ложкорезы – инструмент, благодаря которому можно создавать деревянные ложки, так как форма изделия способствует эффективному извлечению большого количества древесины за раз.
Для начинающего мастера по дереву достаточно будет иметь при себе столярный карандаш, несколько стамесок, нож-косяк и перочинный нож.
Очень важно, чтобы все инструменты были хорошо наточенными, не имели сколов и поломок, так как это может отразиться не только на красоте будущего деревянного изделия, но и на технике безопасности в процессе работы.
Требования к рабочему месту
Резьба по дереву должна проводиться в подготовленном месте, на прочном и устойчивом верстаке. Начинающие мастера могут использовать столешницу, главное, чтобы ее высота не превышала линию пояса. Главное требование к рабочей поверхности – это чистота и гладкость, в случае появления неровностей их нужно сразу убирать. Доску, на которой производится резьба, необходимо надежно закрепить струбцинами.
Сидеть на табурете, шатком стуле или работать на коленях ни в коем случае нельзя.
Для красивой и качественной работы над рабочей зоной необходимо установить хорошее освещение в виде 2-3 светильников или ярких ламп. Важным будет размещение света, его стоит выставлять под разным углом, выше уровня глаз резчика. На хорошо освещенном и правильно подготовленном рабочем месте даже новичок сможет освоить больше навыков и быстрее постичь азы мастерства.
Пошаговые схемы для новичков
Чтобы понять основы резьбы по дереву, стоит поэтапно осваивать уроки – от самых простых до более сложных. Для начинающих, а особенно для детей, стоит сразу рассказать о технике безопасности, чтобы предотвратить возможные травмы.
Чтобы научиться вырезать любые объекты своими руками, важно знать, что для этого нужно и какой должна быть последовательность действий.
Самая простая техника состоит в обучении контурной резьбе, для чего необходимо приготовить основной инвентарь:
- деревянную заготовку;
- стамески;
- нож-косяк;
- карандаш и бумагу для эскизов;
- наждачную бумагу;
- краски.
Чтобы правильно и красиво резать дерево, важно рассказать все о стамесках и показать их в работе. Ручная работа отличается тонкостью выполнения, потому не стоит спешить и начинать резать без эскиза. Чертежи готовятся на бумаге, тщательно продумываются, после чего переносятся на дерево.
Азы работы со стамесками и ножом-косяком проходят на заготовках с прямыми и волнистыми линиями.
Начинающий резчик должен почувствовать инструмент и научиться с ним работать. Как только начинает стабильно получаться, можно выбирать какой-то эскиз и пробовать воплотить его в жизнь. Наиболее распространенными темами для высечения являются животные и природные ландшафты с различными объектами. После того как работа окончена, заготовка шлифуется и окрашивается.
Распространенные ошибки
Резьба по дереву представляет собой сложный вид деятельности, для овладения которым требуется немало времени, а отсутствие ошибок существенно сокращает период обучения. Среди основных ошибок можно выделить:
- использование сырого дерева, без просушки;
- поспешное углубление в поверхность дерева, все движения должны быть медленными, с постепенным нажимом;
- резьба в одном направлении и с одинаковым нажимом, без учета специфики древесины, нужно менять нажим и работать под разными углами, в зависимости от древесного материала;
- отсутствие плана работ: без проработки эскиза, правильного нанесения и постепенного высечения узора, не получится добиться результата;
- не стоит спешить освоить все умения сразу, начинать нужно с малого и легкого, постепенно повышая уровень мастерства.
Если начинающий мастер поставит перед собой правильные задачи и не будет совершать ошибок, то постепенно он научиться работать с разными видами дерева и создавать шедевры.
В следующем видео представлен урок резьбы по дереву для начинающих.
Источник: vplate.ru
Как современные художники создают бумажные шедевры при помощи ножниц и ножа
Мир творчества необычайно интересен, и прежде всего своей оригинальностью, многогранностью и индивидуальностью. А иногда талантливые руки мастера создают просто невообразимые вещи, которые не поддаются осмыслению. И при этом оказывается, чтобы выразить себя, художнику не всегда нужны какие-то дорогостоящие материалы — кому-то достаточно листа бумаги, ножа или ножниц. Сегодня в нашей публикации современная художественная резьба по бумаге , изумляющая и приводящая в восторг зрителя не меньше, нежели резьба по дереву или камню.
Бумага — материал поистине волшебный. Он для некоторых творческих людей является исходником, незаменимым для рукоделия. И по праву также можно сказать, что это искусство одно из древних, и в каждой стане имеет свое название. К примеру, в Белоруссии — выцiнанка (читается как выцинанка), на Украине — витинанка (читается как вытынанка), в Литве – karpiniai (читается как карпиняй) в Польше — wycinanka (выцинанка), в России — вырезка, в Германии — scherenschnitte (резьба по бумаге). Каждому народу присущи свои традиционные мотивы и символы, но в основном это сюжетные и орнаментальные композиции.
Традиционная резьба по бумаге в Восточной Европе.
Вспомните, снежинки, которые мы с самого детства так любим вырезать к новогодним праздникам — это та же резьба по бумаге, лишь в упрощенном виде.
Немного из истории
Художественная резьба по бумаге зародилась в Китае почти два тысячелетия тому назад, вместе с изобретением самой бумаги. Это было во времена правления династии Хань, и именовалась она — цзяньчжи. Изначально вырезанные из бумаги узоры применялись для декорирования ворот, окон, фонарей и загородок внутри помещений. Занимались этим искусством преимущественно женщины.
Цзяньчжи — искусство вырезания из бумаги в Китае.
В VIII-IX веках нашей эпохи художество цзяньчжи распространилось по всей Азии, а потом перебралось и в Западную Европу, а оттуда уже и в Восточную. На Западе было распространено силуэтное вырезание. Для него характерным было черное изображение на белом фоне, отсутствие прорезных частей. В основном это были портретные профили, реже — пейзажи и бытовые сценки. В Восточной Европе этому виду творчества была присуща как силуэтная техника, так и прорезные узоры.
Современные же работы, выполненные в технике художественного вырезания из бумаги, не содержащие традиционной народной символики и симметрии, называют прорезными изображениями, бумажной графикой, ажурным (филигранным) вырезанием. Сейчас это искусство широко распространено во всем мире.
Ножницы, канцелярский нож и бумага – вот и все, что нужно мастерам, чтобы создавать фантастические работы. Фигурки птиц и животных, утонченные узоры и целые стихотворения, «написанные» курсивом, цветочные сюжеты. Порой кажется, что они плетут тончайшие кружева из нитей. Но нет. Это кропотливый труд, требующий невероятной сосредоточенности и большого опыта.
Нужно также сказать, что эта работа требует иногда колоссальных затрат времени, иногда мастер на создание своего творения тратит от нескольких дней до месяца.
Чудеса из бумаги Pippa Dyrlaga
Художница Пиппа Дюрлага (Pippa Dyrlaga).
Художница Пиппа Дюрлага (Pippa Dyrlaga) из английского городка Мирфилд, (западный Йоркшир) вырезает из бумаги невероятно сложные и хрупкие произведения искусства. Она работает в необычной манере. Вырезание различных фигурок из бумажного листа, она подняла на уровень настоящего искусства. Для нее один простой лист бумаги — это уже миллион идей и возможностей.
Чудеса из бумаги Pippa Dyrlaga
Каждая ее композиция вырезана из единого листа и насыщенна мельчайшими деталями, имитирующими фактуру растений, оперение птиц, чешую змей или мех животных. А начинается работа с того, что сначала девушка наносит рисунок на оборотной стороне, а затем кропотливо удаляет острым ножом все лишнее.
Чудеса из бумаги Pippa Dyrlaga
За десять лет практики Пиппа достигла потрясающего мастерства. Ее резьба с тщательной деталировкой стала настолько изящна, что глядя на нее, просто невозможно поверить, что это филигранное белое кружево было создано лишь с помощью острого ножа для бумаги. К слову сказать, в ранних работах Pippa Dyrlaga использовала только белую бумагу, но не так давно мастерица начала добавлять в свои творения новые цвета и формы.
Чудеса из бумаги Pippa Dyrlaga
Вдохновляется талантливая художница природой, животным миром, архитектурой и поп-культурой. В свое время окончила факультет искусства и дизайна в Лидском Университете (Leeds Metropolitan University), в настоящее время занимается оформительскими и печатными проектами для своего интернет-магазина.
Виртуозная резьба по бумаге от от Akira Nagaya
В Японии существует особая техника вырезания из бумаги – кирие (кirie), отсюда — киригами. В этой технике работает замечательный японский художник-самоучка Акира Нагая (Akira Nagaya), создающий невероятно воздушные произведения, будто сотканные из тончайших нитей. Также его работы многие сравнивают с графическими эскизами, нарисованными гелиевой ручкой.
Akira Nagaya.
Впервые Акира Нагая об этом ремесле узнал в двадцатилетнем возрасте, когда работал в японском суши-ресторане, где постигал науку резьбы по листьям бамбука, украшая затем своими произведениями блюда. Для усовершенствования профессиональных навыков Акира долгое время упражнялся дома на бумаге, вырезая тончайшие рисунки и орнаменты.
Киригами от Akira Nagaya.
Позже Акира Нагая открыл уже собственный ресторан, где были выставлены виртуозные работы мастера. Спустя время художнику предложили показать свои работы и в местной галерее, чтобы о них узнали не только посетители ресторана. Успех был ошеломляющим и, как признается сам Акира, вот только тогда он почувствовал и понял, что занимается не просто поделками для развлечения, а настоящим искусством.
Киригами от Akira Nagaya.
Для создания таких воздушных работ помимо художественного мастерства, требуется немало терпения, усидчивости, твердость руки и остроты зрения – ведь только одно неловкое движение и вся работа может быть безвозвратно утеряна.
Киригами от Akira Nagaya.
На YouТube можно найти короткое видео, где художник, находясь в Джаз-клубе, вырезает на небольшом кусочке бумаги цветок. Никакого предварительного рисунка, только точно выверенные движения. Акира Нагая, словно скульптор, убирает все лишнее и рождается маленькое произведение искусства.
Киригами от Akira Nagaya.
Оказывается, действительно, чтобы художнику выразить себя не всегда нужны какие-то дорогостоящие материалы. Взять что-то простое за основу и довести до совершенства – это так по-японски. Бумажные картины Акира Нагая поражают точной проработкой мельчайших деталей – это шедевры, достойные самых лучших художественных галерей.
Киригами от Akira Nagaya.
Сегодня Акира Нагая — один из немногих мастеров в мире, способных создавать настолько тонкие узоры из бумаги. Не так давно в Японии прошла первая персональная выставка работ мастера, который сегодня считается лучшим резчиком по бумаге в стране восходящего Солнца.
Бумажные кружева от Хины Аоямы
Бумажные кружева от Хины Аоямы.
Еще одна художница из Японии Хина Аоямы (Hina Aoyama), родилась в японском городе Иокогама, однако, сейчас живет и работает в Париже.
Бумажные кружева от Хины Аоямы в жанре paper art.
Маленькие ножнички, бумага, талант и упорный кропотливый труд – вот главные инструменты Хины Аоямы. Хрупкие произведения искусства в виде нежных бабочек или витиеватых кружев тексты писем поражают своей филигранностью.
Бумажные кружева от Хины Аоямы в жанре paper art.
Используя ножницы, она вырезает из бумаги тексты или рисунки, приклеивает их к ткани или стеклу, и получается такая красота. Поверить невозможно, сколько времени и нервов ей это стоит, однако, она, похоже, любит это дело.
Бумажные кружева от Хины Аоямы в жанре paper art.
Работы этой художницы выглядят воздушными и легкими, а также невероятно хрупкими. Это просто невероятный пример ювелирного мастерства.
Бумажные кружева от Хины Аоямы в жанре paper art.
По словам самой художницы, на создание одной работы может уходить от нескольких часов до целых недель кропотливой работы. Хина старается смешивать разные техники, чтобы подчеркнуть свой собственный стиль в жанре paper art. И, похоже, у нее он уже есть. Сложная комбинация вырезов по тонкой бумажной текстуре в руках Хины превращаются в самые настоящие шедевры современного искусства и делают их невероятно сложными и неповторимыми, а значит и уникальными.
Удивительные композиции из бумаги от художницы Канако Абе
Удивительные композиции из бумаги от художницы Канако Абе.
Канако Абе – художница из Сан-Франциско, Калифорния, родом из Сендая, Япония. Её тонкие работы полностью вырезаны из одного листа бумаги с помощью высокоточного ножа. Разумеется, для создания такого произведения требуется большая концентрация и много часов работы.
Резьба по бумаге от художницы Канако Абе.
После окончания Государственного университета Сан-Франциско со степенью бакалавра театрального искусства и нескольких лет работы дизайнером костюмов, Канако решила пойти иным путем и рассказывать истории через вырезанную из бумаги визуальную поэзию.
Резьба по бумаге от художницы Канако Абе.
Для Канако создание вырезанного из бумаги искусства – это способ медитации на повседневные мысли, эмоции и взаимосвязь природы и вселенной.
Резьба по бумаге от художницы Канако Абе.
Абе занимается тонким искусством вырезания из бумаги с 2012 года, с каждой работой мастерица усовершенствовала свое мастерство. Искусно вырезанные из бумаги силуэты птиц, животных, морских обитателей и ажурные листья разных пород деревьев в конечном итоге создают задуманный художницей образ.
Фотографии взяты из открытых источников интернета.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru