Как закрепить кабошон в украшении

Мне, по роду деятельности, часто задают вопросы, относительно того, как можно закрепить кабошоны на том или ином материале. Здесь мы опустим способ закрепления металлическими скобами, и остановимся на методе вклеивания.
Этот вопрос более широк, поскольку правила вклеивания распространяются не только на обычные стеклянные кабошоны, но и на камни со специальными покрытиями, а так же на элементы Сваровски.

Правильный выбор клея – основное условие успешного закрепления камней на материал основы.
Отдельные категории материалов отличаются свойствами, принципиально влияющими
на выбор соответствующего клея. Поэтому прежде чем приступить к работе, следует убедиться в том, что выбранный вами клей подходит для данного материала и соответствует своему назначению.

Главная рекомендация для любых основ — не использовать суперклей (мгновенного действия), и клеи типа Рапид. В первом случае может быть повреждено декоративное или гальваническое покрытие (при том, что склеивание таким клеем недолговечно), во втором — стекло может быть испорчено цветом клея. В любом случае, высок шанс «ослепить» камень, и допустить его дальнейшее выпадение из изделия.

КАК ЗАКРЕПИТЬ КАБОШОН КЛАССИЧЕСКАЯ ОБШИВКА БИСЕРОМ Мастер класс Гелла Чара

Вклеивание в основу под бижутерию.
К таким основам относятся: цветные металлы, благородные металлы, прочие твердые лакированные и нелакированные поверхности, керамика, стекло, камень, дерево твердых пород и другие твердые материалы.
Надо ли напоминать, что твердая поверхность перед вклеиванием должна быть обезжирена ацетоном, или изопропиловым спиртом, или хотя бы спиртовым раствором. Не стоит забывать, что чувствительные к воздействию этих веществ поверхности (лакированные, гальванизированные, и проч.) надо обрабатывать с особой осторожностью, и лучше в этом случае выбрать боле мягкий раствор.

Читайте также:
Как делать цепочку из цветной бумаги для украшения нового года

Обезжиренная поверхность должна быть сухой, без следов загрязнения.

Для твердых основ рекомендуется использовать прозрачный эпоксидный клей. Существует много марок эпоксидных клеев от разных производителей, но главным ориентиром являются характеристики клея — прозрачность, и время затвердевания (примерно 12 часов при 20C).
Например: Plus 300 Endfest

Наклеивание на текстильную или эластичную основу.
К таким основам относятся: все типы тканей, трикотаж, нетканый текстиль, выделанная кожа и ее
синтетические имитации, бумага и прочие.

Текстильные материал, как правило, обработаны специальной пропиткой. Чаще всего речь идет о гидрофобной пропитке, мембранах из фторопласта, полиуретановой грунтовке или другой обработке поверхности, которая может усложнить наклеивание, а в некоторых случаях сделать его невозможным.
Текстильные материалы необходимо обезжирить и, по возможности, избавить их поверхность от любой химической пропитки. Такого состояния можно добиться путем химической чистки, стирки без ополаскивателя или сочетанием обоих методов. Методы домашней химчистки я не буду здесь приводить, наверняка вам известен один из них, либо вы сами сможете легко найти несколько вариантов в сети по запросу Домашняя химчистка.

ДЕКОР Как надежно прикрепить? / Силиконовый, Стразовый и т.д. / Полезно ВСЕМ ! / Делюсь Секретами

Для вклеивания стеклянных элементов на текстильные поверхности используются специальные текстильные клеи.
Например:
Gutermann HT 2 Textilekleber
UHU Kraft Alleskleber

В случае, если бижутерные камни наклеиваются на эластичные материалы (трикотаж, лайкра, нейлон и т.д.), такие ткани сначала нужно слегка натянуть, до естественного натяжения посадки на тело, но не перетягивать сверх меры.

Из общих рекомендаций, можно отметить, что следует соблюдать оптимальную дозу клея. Эта доза разная для каждого размера камня . Для достижения максимального качества клеевого соединения рекомендуется использовать дозировочное устройство, а не выдавливать его прямо из тюбика. С помощью такого дозатора, можно приловчиться выдавливать именно столько, сколько необходимо.

Читайте также:
Что делают из изумрудов кроме украшений

Недостаточное количество клея закономерно приводит к недостаточной схваченности поверхности камня и его дальнейшему выпадению, а избыток клея приведет к натеканию на верхние грани, и порче камня.

При наклеивании камней больших размеров, особенно их вклеивании в текстильные изделия, необходимо, чтобы после вдавливания камня клей слегка облегал все его нижние грани. В противном случае высока вероятность, что камень легко выпадет при незначительном механическом воздействии.

Надеюсь эта информация найдет своего читателя и будет полезна в творческом процессе!

Источник: www.livemaster.ru

Как вставить кабошоны в основы для серег и колец

Как быстро и легко собрать себе комплект из серег и кольца, используя готовые основы для украшений и кабошоны. Пошаговая инструкция с иллюстрациями поможет разобраться в этом увлекательном процессе.

Шаг первый — выбираем материалы для создания украшения

С помощью готовых основ для украшений вы можете придумать любой дизайн украшения и подобрать понравившийся именно вам кабошон из натурального камня.

Типовые кабошоны подходят по основы для колец и серег.

Шаг второй — соотносим основы и вставки по размерам

Основы для серег и колец и вставки под них должны соответствовать друг другу по размерам. То есть кабошоны должен свободно помещаться в каст. Мы выбрали красивый кабошон бразильского аметиста диаметром 12 мм.

Шаг третий — фиксируем кабошон в касте основы

Для фиксации (закрепки) кабошона аметиста в выбранной основе подойдут плоскогубцы. Если вы не хотите случайно поцарапать фурнитуру, можно одеть на концы инструмента пластиковые насадки. Аккуратно прижимаем вставленный кабошон плоскогубцами со всех концов по кругу. Иногда для дополнительной фиксации кабошон промазывается клеем с боков и по краям основания,а потом уже сажается в каст.

Читайте также:
Как называется украшение на шею как ошейник для женщин

Шаг четвертый — проверка на прочность

Убедитесь, прочно ли кабошон зафиксирован в касте, он не должен болтаться при носке.

Шаг пятый — примерка

Украшение готово! Примеряем и наслаждаемся результатами.

Вы можете собрать для себя украшения из разных вставок (кабошонов) и моделировать дизайн, меняя фурнитуру. Все основы изготовлены из качественной латуни и покрыты драгоценным гипоаллегенными металлами — серебром, золотом и родием.

Основы для украшений

Автор Екатерина Фионова

Источник: www.charm-beads.ru

Глухая закрепка кабошонов

Используйте ободок из проволоки для того чтобы как можно плотнее обжать камень ближе к кромке и ближе к рундисту кабошона, позволяя концам ободка соприкасаться наложением друг на друга внахлест (Рис1). Используйте кусачки, чтобы разрезать получившуюся форму будущей оправы в местах наложения краев (Рис. 2).

Рисунок 2

Сведите концы ободка вместе как можно плотнее и при этом не оставляя зазоров. При необходимости используйте надфилек, чтобы обработать края концов так, чтобы было максимально плотное соприкосновение.Совсем не обязательно, чтобы оправка оставалась в форме камня, ведь вы сможете довести до ума и после того, как спаяете оправу. Поместите оправку на паяльную площадку-столик. Хорошо профлюсуйте оправку, особенно в месте шва, и нанесите небольшую партию жесткого припоя на шов.

Прогрейте всю оправку мягким, пушистым огнем, (так называемый «Лисий хвост») пока припой не начнет «бежать», а затем сконцентрируйте пламя так, чтобы оно грело шов (припой течет в сторону тепла, так что прогревайте шов, чтобы припой растекся и заполнил собой весь шов и спаял концы оправы.

Рисунок 3

Уберите горелку, а затем поместите оправу в воду, чтобы остудить ее. Далее поместите оправк в отбел (лимонная кислота) на несколько минут, чтобы очистить ее, а затем промойте и высушите оправу.

Читайте также:
Как делать украшения из воздушных шаров

Проверьте посадку камня в получившейся оправе, нажав на кабошон пальцами аккуратно с обеих сторон; посадка камня должна быть плотной (Рисунок 3). Если оправа слишком велика, распилите шов, уменьшите оправу откусив лишнее и снова спаяйте. Если оправа наоборот слишком мала, растяните ободок немного, но если чересчур мал, чтобы не деформировать придется начинать все сначала. Тщательно просчитывайте свои ходы.

Рисунок 4

Чтобы припаять рамку к пластинке (задняя часть оправы на которой держится нижняя часть кабошона), установите рамку на нужное место на пластинке, прижмите обе части и поместите кусочки припоя таким образом (лучше изнутри), чтобы они касались обеих поверхностей (Рисунок 4).

Нагрейте пластинку снизу, густым пламенем, пока припой не расплавится и не протечет. Расположите пламя так, чтобы оно расплавило припой и заставило его затечь в шов. Остудить в воде — отбел — промыть – высушить -проверить шов.

Если вся оправка или часть ее не припаялись к пластинке, то повторите весь процесс заново.

Чтобы проверить как садится камень в оправу — положите кусок зубной нити, или подобное что-то, в углубление каста, а затем вставьте кабошон в каст (Рисунок 5). Используйте нить, чтобы вынуть кабошон из оправы. Если необходимо уменьшить высоту боковой рамки в касте, поместите оправу лицевой стороной вниз на наждачную бумагу, на ровную поверхность и потрите круговыми движениями до уменьшения высоты рамки до нужного размера.

Рисунок 6

Стенки оправы должны располагаться чуть выше точки, в которой кабошон начинает изгибаться вовнутрь, вглубь (Рисунок 6). Если будет выше оправка – то будет закрывать красоту вашего камня, если ниже указанной точки, то оправка не сможет держать ваш камень надежно. Основной смысл в том, что оправка должна быть примерно на треть выше, чем камень.

Читайте также:
Украшение торта мальчик или девочка

При помощи лобзика спилите лишние части нижней пластины, так, чтобы она была вровень, заподлицо с рамкой оправы.

Рисунок 7

Поместите кабошон в оправу. Представьте ваш глухой каст, как циферблат часов, используя инструменты «накатку» или «давилку» осторожно надавите часть рамки вниз на камень, сначала в позиции 12:00, затем в 6:00. Повторите также в позициях 3:00 и 9:00 (рис. 7). Далее, работайте вокруг камня, толкая рамку каста вниз с противоположных сторон так, чтобы камень находился в центре, и держите надавливаемую рамку от получения ненужных деформаций и повреждений.

Рисунок 8

Далее нужно пройтись гладкой «гладилкой» вокруг внешнего края рамки каста как бы толкая ее внутрь для разглаживания (рис. 8), совершая поступательные давящие движения аккуратно, последовательно. Наклейте защитную ленту или пленку на камень, чтобы защитить его, и используйте розовый резиноид (розовый — самый подходящий под полировку) и отполируйте края рамки каста.

По материалам источника: http://www.facetjewelry.com

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

Источник: typicaljeweler.com

Рейтинг
Загрузка ...