Приступая к работе с эпоксидной смолой важно учитывать много нюансов и тонкостей, в противном случае поделка может быть безнадежно испорчена. Конечно, нельзя предусмотреть и предугадать все, но для интересующихся эпоксидным творчеством попробуем раскрыть важные ноу-хау работы со смолой в разных техниках.
Для первых шагов в работе с эпоксидкой выбирайте поделки, которые не требуют большого расхода материалов. Предпочтительнее начинать с Резин арт или небольших объемных заливок. С Петри начинать не рекомендую, поскольку в этой технике помимо всего прочего нужно работать «вслепую»: вы не будете видеть ваше изделие, пока оно полностью не застынет, а значит с высокой вероятностью, не привыкнув к материалу, поделка будет неудачной.
На чем бы вы ни остановили свой выбор, есть несколько непреложных истин, одинаково верных в любой ситуации.
1. Всегда отмеряйте компоненты на весах и соблюдайте пропорции.
2. Не смешивайте много смолы за раз. Поскольку отвердение эпоксидки — процесс изотермический, то есть сопровождаемый выделением тепла, материал склонен к самонагреванию. Если смешиваете большой объем, смола может закипеть. Это в первую очередь касается густых смол и смол, которые быстро твердеют.
Работа с эпоксидной смолой для новичков. Обзор смол. Какую смолу выбрать?
3. Пузыри — злейший враг эпоксидчика. Для борьбы с ними держите под рукой зажигалку. Удобно использовать зажигалки с длинным носиком. Но Осторожно: не пережгите смолу! Нагревать одно и то же место непрерывно нельзя!
Приведу несколько важных рекомендаций для работ в разных техниках.
Резин Арт
1. Начиная работать в технике Резин Арт, лучше начать не с изготовления моря и волн. Вопреки обещаниям производителей и красивым картинкам в рекламе, сделать красивую волну не всегда получается с первого раза. Все добавки, которые обещают имитацию морской пены, пузырей и прочего с вероятностью более 50% не дадут должного эффекта. Это может быть связано с тем, что у разных смол разная вязкость и состав. И вместо ажурной пены вы можете получить в лучшем случае просто белую полосу, а в худшем — расплывшуюся кляксу/не растворившийся до конца порошок и другие сюрпризы.
2. Лучше всего начинать работу с Резин Арт с абстракции. Это позволит вам познакомиться с материалом и привыкнуть к нему. Пожалуй, главная рекомендация здесь — не переусердствуйте с белым цветом! Если вы добавите его слишком много и неудачно раздуете феном, цвета начнут перекрываться белым и затем при попытках сдуть его обратно — смешиваться с ним.
Это приводит к «размазанности» и эффекту грязи на картине. Также нужно быть осторожным и с другими цветами. Помните, что при слишком активном воздействии смола разного цвета также начнет смешиваться и создаст грязные пятна.
КАК ЗАМЕШАТЬ СМОЛУ ВСЁ О СМОЛЕ /PIECE OF SUMMER
3. При создании картин используется густая смола, склонная к обильному пузырению. Так как слой заливки тонкий, пузыри легко удаляются зажигалкой. Достаточно провести ею поблизости один раз, и вы увидите, как они выходят и лопаются. При этом важно учесть, что нагревание разжижает эпоксидку и иногда это приводит к тому, что рисунок сдвигается.
4. Очень важный нюанс в работе с густыми смолами состоит в том, что у вас после смешивания материала будет не более 30-40 минут на то, чтобы создать рисунок. После этого эпоксидка загустеет до такой степени, что перестанет течь и смешиваться вообще.
Объемные заливки
При изготовлении объемных изделий не рекомендуется в начале делать слишком «высокие» заливки. Также если вы хотите использовать декоративные материалы в своей поделке, то нужно учитывать важные моменты.
1. То, что вы будете класть в эпоксидку (если только это не гладкий пластик и не плотный гладкий камень) нужно сначала обработать эпоксидкой и дать высохнуть. Особенно это касается мха, дерева и цветов. Если предварительно их не обработать, образуется туча пузырей, которые застынут в толще изделия. Кроме того, от необработанных элементов могут отваливаться кусочки и пылинки, которые застынут там же, если их не вытащить.
2. То, что вы будете класть в эпоксидку не будет там спокойно лежать так, как вы это положите! Сухоцветы будут всплывать, тяжелые предметы — проваливаться. В связи с этим возникает определенная сложность с фиксацией декора во время застывания эпоксидки. При изготовлении простых изделий, например плоских картин, проблема решается заливкой в два слоя.
Первый слой — для фиксации объектов на своих местах, второй «финишный». Поправлять элементы внутри застывающей эпоксидки чревато появлением мутности и облака пузырей в том месте, где вы нарушили структуру полимеризующегося материала.
3. Не пытайтесь фиксировать объекты при помощи суперклея. Он может вступить в реакцию с эпоксидкой и появится белый налет или помутнение. Если вы используете суперклей для фиксации внутри молда, он с высокой вероятностью будет испорчен, так как пары и мелкие капельки суперклея склеют молд с вашей поделкой намертво. Вынуть ее можно будет только выдрав кусок силикона из стенки молда. Для фиксации элементов лучше всего использовать эпоксидку (например остатки), можно воспользоваться также клеевым пистолетом, если это не испортит внешний вид изделия.
4. Для начала не рекомендуется использовать молды сложной формы. Чем больше у молда углов и изгибов, тем больше возможностей, что в них будет скапливаться воздух. Простые формы не только проще в отливке, но и меньше способствуют пузырению. Для объемных заливок новичкам я рекомендую сделать например небольшое объемное панно глубиной заливки не более 2 см или фигурку простой формы. Если вы хотите делать объемные фигуры, такие как куб, шестигранник и т.п. выполняйте работу послойно и тщательно продумайте все нюансы с самого начала.
5. Граница между слоями будет видна, даже если заливать неокрашенный материал и не дожидаться полного отверждения (то есть в любом случае). Поэтому следите за тем, чтобы «шов» не проходил по «лицевой» части изделия, иначе вы ничем не сможете его убрать.
Источник: www.livemaster.ru
Секреты мастера — правила работы с эпоксидной смолой
Эпоксидная смола – уникальный материал для любителей творчества и поделок своими руками. Из неё получаются не только великолепные украшения и бижутерия, но и дизайнерская мебель, и декоративные предметы интерьера. Но вся сложность заключается в том, что её не продают в готовом виде. От правильного приготовления зависит качество поделок. Редакция HouseChief подготовила несколько полезных рекомендаций, которые помогут в работе.
Первое правило: точность пропорций
Пропорции смешивания могут различаться в зависимости от марки и производителя. Перед применением обязательно изучите информацию. Здесь не стоит полагаться на опыт, любое нарушение чревато тем, что состав придётся выбросить.
Ещё одно правило – точное соблюдение пропорций. На глазок отмерять компоненты нельзя. Необходимо соотносить составляющие по массе точными весами. Второй вариант – проводить замеры по объёму, например, при помощи отдельного шприца для каждого ингредиента.
Все компоненты нужно смешивать в чистой посуде, но не в той, в которой проводилось измерение, так можно легко нарушить пропорции.
Второе правило: соединение компонентов
Небрежное и хаотичное перемешивание составляющих приведёт к преждевременному застыванию и нарушению консистенции состава. Масса может стать тягучей, и её придётся выбросить.
Нужно правильно выполнять весь процесс соединения компонентов.
- Отвердитель вливают в основу, а не наоборот.
- Перемешивать нужно сразу тщательно и медленно в течение 3-5 минут.
- Если пузырьки воздуха не вышли во время перемешивания, их можно удалить при помощи зубочистки.
Если масса получилась слишком густой, стоит просто немного подогреть её на водяной бане.
Третье правило: температурный режим
Нужно помнить, что эпоксидная смола реагирует на температуру окружающей среды. В процессе полимеризации выделяется тепло до 600ºС, и его уровень прямо пропорционален массе ЭС. Поэтому нельзя помещать смесь в закрытую тару, формочки для заливки должны быть изготовлены из жаростойкого материала.
Ускорить процесс затвердевания можно при помощи температуры, для этого нужно нагреть исходные составляющие, например, поставить на батарею или рядом с ней.
Дополнительные советы
Практические рекомендации помогут справиться с трудностями не только новичкам, но и улучшить технологию опытным мастерам. Для получения массы высокого качества, используйте следующие советы:
Статья по теме:
Создаём бижутерию, мебель, пол с помощью прозрачной эпоксидной смолы для заливки.Эпоксидная смола – что это такое, что можно сделать из эпоксидной смолы: интересные примеры, какую купить прозрачную эпоксидную смолу для заливки: популярные марки.
Заключение
Работать со смолой нужно на горизонтальной поверхности, чтобы не произошло утолщение поделки только с одной стороны. Со временем вы научитесь правильно замешивать массу и делать уникальные вещи, главное, не опускать руки при первых неудачах.
Расскажите в комментариях, какие хитрости вы используете при замешивании массы. Какие поделки у вас получаются лучше всего?
Не забудьте поставить «лайк» и подписаться на наш журнал, чтобы не пропустить наиболее интересные обзоры.
Источник: housechief.ru
Основные ошибки при смешивании эпоксидной смолы
Этот вид полимера изначально разрабатывался исключительно для применения в промышленной сфере. Однако уникальные свойства эпоксидной смолы очень быстро обратили на себя внимание мастеров хенд мейда. Сейчас он используется почти везде: от заливки полов до создания миниатюрных украшений.
Технологическая сложность данного компаунда заключается в необходимости его предварительной подготовки. Он не продается в готовом виде, для его получения необходимо соединить две составляющие: само сырье и отвердитель. Начинающаяся немедленно после контакта полимеризация приводит к созданию прочного прозрачного полимера.
Пропорции
Образуется в результате сложной химической реакции полимеризации, в которой от численного соотношения компонентов зависят характеристики получаемого пластика. Этот процесс необратим, отверждение начинается при соприкосновении компонентов. Остановить реакцию и вернуть жидкое состояние, чтобы исправить допущенные просчеты, невозможно.
Эпоксидка не размягчается ни растворителями, ни нагреванием. Поэтому так важно сразу правильно подобрать соотношение исходных элементов. Требуемые пропорции обязательно указываются на упаковке производителя. Если в состав добавить отвердителя меньше рекомендуемого, полученный пластик не застынет совсем, или останется липким и мутным.
Это связано с тем, что из-за недостатка одного элемента второй вступит в реакцию не полностью и останется несвязанным. Если, наоборот, увеличить количество этого реагента, то при небольшом превышении смесь может отвердеть, но уменьшится прочность. Кроме того, при излишке компонент после застывания может выделиться на поверхность, и его придется удалять.
Это также скажется на качестве изделия. Особой осторожности требует получение крупных объемов, т.к. тепловыделение прямо пропорционально количеству смешиваемого вещества. Для объемных вещей (например, создания наливных полов) разработаны особые композиции, которые не перегреваются даже при большом количестве расходуемого материала.
Основные ошибки при смешивании
- Опытные мастера советуют не смешивать одновременно более 50 мл. Если попытаться приготовить сразу большую порцию, да еще с нарушением, то возможно не только закипание, но и самовозгорание с выделением ядовитого дыма. При изготовлении больших вещей (например, столешницы) необходимо изучить инструкцию, где будет указано, какой максимальный объем допускает эта марка.
- Не следует использовать при работе с большими объемами пластиковые емкости, даже при ненамеренной ошибке возможен резкий нагрев субстанции с расплавлением тары и заливанием горячей вязкой жидкостью всего окружающего.
- Если в купленном продукте закончился один из компонентов, не стоит экспериментировать и вводить в состав недостающий компонент из другого набора – итог непредсказуем.
- Нарушить пропорциональность, а значит, и свойства, могут и посторонние примеси. Так, попавшая внутрь вода приводит к помутнению и неполному застыванию субстанции. Поэтому не следует допускать примеси даже малых доз воды.
- Также не рекомендуется работать при повышенной влажности воздуха – водный конденсат вступит во взаимодействие с незатвердевшей массой, что приведет к некачественному затвердеванию. В этой ситуации может помочь нагрев с помощью внешнего источника тепла – вода испаряется, и полимеризация сможет пройти до конца.
- Иногда требуется изменить свойства конечного продукта – например, требуется придать оттенок прозрачной массе.Для этого допускается вводить различные добавки и красители, но только после тщательного перемешивания двух основных составляющих.
Смешивание
По мнению опытных специалистов, 90-95% возникновения проблем связаны с недобросовестным перемешиванием субстанции. Для правильного изготовления одна жидкость аккуратно вливается в другую при непрерывном перемешивании. Движения должны быть плавными и медленными, чтобы не образовывались воздушные включения. В процессе необходимо соскабливать прилипшие частицы со стенок и дна посуды, чтобы не нарушить требуемое соотношение реагирующих элементов. Ориентировочное время обработки 50 мл – полторы-две минуты.
Небольшие порции несложно изготовить вручную. Для этого две исходные жидкости осторожно соединяются в подходящей емкости и безостановочно перемешиваются деревянным шпателем до состояния полной прозрачности и однородности. При объемных порциях сложно добиться требуемой однородности за достаточно короткий срок, поэтому рационально использовать специальный миксер.
Некачественно изготовленная смесь плохо застывает, остается липкой. Иногда неопытные пользователи заливают такое покрытие еще одним слоем – «чтобы исправить». Это бесполезно, неудавшееся покрытие можно только удалить и проделать всю работу заново.
Мелким дефектом недостаточно качественного смешивания можно считать малозаметные разводы на поверхности полимерного изделия. Они образуются из-за проявления несвязанного реагента. Этот дефект поддается исправлению. Изделию нужно дать полностью застыть, затем мелкой наждачной бумагой зачистить разводы и покрыть зачищенное место еще одним слоем полимерного вещества.
Источник: jbizhu.ru