Как заработать на новогодних украшениях

В России не принято экономить на новогодних праздниках. Считается, что «как встретишь год, так и проведешь его». А поскольку елка является главным символом торжества, то украшают её изыскано и вычурно — особенно если в семье растут дети. Кто-то должен удовлетворить возникающий в ноябре-декабре специфический потребительский спрос. О том, как заинтересовать покупателей самодельными новогодними игрушками на ёлку, думают многие индивидуальные предприниматели.

Хэнд-мэйд и магазин новогоднего декора

По данным агентства IRG, среднестатистический гражданин России расходует на Новый Год от 15 до 17 тыс. рублей. Следовательно, семья из трех человек готова выложить ориентировочно 50 тысяч рублей на праздник. Сколько из этих денег придется конкретно на покупку украшений, вычислить сложно. Однако можно не сомневаться – довольно много. Подобные приобретения, как правило, растворяются в общем объеме трат, поэтому потребители и не считают расходы на игрушки.

КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ НА НОВЫЙ ГОД?

«В канун 2016 года власти Казани объявили аукцион на единую поставку елочных игрушек на сумму более 8 млн рублей, — говорит эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин. – Речь шла об украшении новогоднего городка в столице Татарстана – пусть в большом, но только в одном региональном центре. Помимо мэрий на игрушки тратятся также частные организации. На одну «лесную красавицу» уходит от 300 до 1000 рублей. С учетом того, что в стране ежегодно реализуется порядка 2.2 млн новогодних елок, суммарный объём выручки от продажи новогодних украшений составляет от 1.5 до 3 млрд рублей».

За такие деньги бизнесмены готовы предложить потребителям как традиционные елочные шары, так и оригинальные игрушки ручной работы. Те, чья продукция станет хитом предстоящего новогоднего праздника, безусловно, окажутся в выигрыше. Обзоры форумов показывают, что предприниматели понимают это и стремятся к оригинальности:

«Хэнд-мэйд сегодня невероятно популярен, — пишет пользователь с ником Olesya. — Новогодними игрушками из магазинов сегодня никого не удивишь. Многие компании и офисы, салоны и бутики стремятся украсить свои помещения эксклюзивно и необычно, не так, как у всех».

«…Часто вижу, что продают разные новогодние игрушки, сделанные собственноручно, — дополняет Rulad. — Знакомая моя к Новому Году делает украшения для шампанского. Закупает много бутылок по оптовой цене и украшает их…. Одна бутылка, например, в виде елочки, другая — Дед Мороз или Снегурочка. Люди сразу по три-четыре покупают».

Впрочем, встречаются и такие посты:

«Я очень скептически отношусь к подобным начинаниям малого бизнеса, так как сама некоторым образом связана с этим. Как реализовывать товар, если спрос на продукцию ситуативный?».

«Тяжеловато продавать поделки. Нужно иметь много идей для того, чтобы выйти на рынки сбыта. Но и опять же купят только на подарки перед праздниками. А куда же дальше идти? Я занималась и вязанием игрушек, и Канзаши, но, к сожалению, не смогла толком выйти на рынок сбыта. Подружки купили — и на этом закончилось.

Много не заработала».

У наших партнеров

Тем не менее, опрос бизнесменов показал, что очень многие магазины новогодний декор и игрушки берут на продажу. «На реализацию возьму всегда, приносите, пожалуйста, — говорит Анна Ивашкина из Москвы. – Вопрос надо ставить иначе: соответствует ли товар качеству, которое хотел бы видеть покупатель? Иногда приносят игрушки в стиле «Тяпкин-Ляпкин» и просят за них дикие деньги – три, а то и пять тысяч рублей, мол, это же эксклюзив!».

Читайте также:
Мир украшений на сенной режим

Новогодние игрушки на ёлку — хит сезона?

Итак, продать елочные игрушки – это реально. Но они, во-первых, должны быть оригинальными, во-вторых, хорошего качества, в-третьих, — иметь разумную цену. Например, в Англии хорошо идет продажа новогодних игрушек, сделанных «на дому» методом бисероплетения. Такое производство не требует особого мастерства.

«Смастерить украшение из бисера и проволоки несложно, — дает мастер-класс Лена Смышленова. – Например, для «елочки» потребуется крупный зеленый бисер, разного цвета и размера бусины, тонкая, но жесткая проволока. Из инструментов – плоскогубцы. Сделайте конус из плотной бумаги и сформируйте на нем спираль из проволоки, на которую уже потом вы будете нанизывать бисер и бусинки. При себестоимости в 30 рублей их покупают за 100».

Отметим, что очень хорошо покупаются новогодние венки из бисера. Правда, для того, чтобы их делать, требуется опыт – и красивая подарочная упаковка.

Безусловно, востребованы будут рождественские фигурки, изготовленные из полимерной глины, напоминающей обычный пластилин, который при нагревании до 130 градусов затвердевает. «Потренируйтесь, — советует Лена Смышленова. – Если у вас получаются красивые фигурки – это просто супер. Смешивайте глину с яркими красками и лепите веселых Дед-Морозов и привлекательных Снегурочек. А после затвердевания полируйте игрушки наждачной бумагой. Такие вещи всегда раскупается на ура».

Выгодно ли продавать ёлочные игрушки?

Можно было привести еще десятки самых разных способов изготовления елочных игрушек, но сейчас в век скоростного интернета легко найти статьи, фотографии и даже видео-уроки, посвященные этой теме, самостоятельно. Не все они будут востребованы; главное в «игрушечном» бизнесе — это отыскать именно тот продукт, который имеет наибольшую добавленную стоимость.

«Я знаю даму, которая хорошо вязала игрушки из шерстяных ниток, но этот труд занимал много времени, а сами игрушки оказывались хоть и очень интересными, но неброскими, — комментирует Анна Ивашкина. – Несмотря на мои робкие протесты, она уговорила меня взять их на реализацию практически по себестоимости. Мне пришлось отказать другим поставщикам. В итоге ничего не продали».

Любопытно, что вязанные новогодние игрушки (например, в виде варежек или тапочек) вообще-то востребованы — например, их неплохо продают на новогодних уличных ярмарках. Покупателям холодно, и они подсознательно тянутся к теплым вещам. Выходит, мало сделать хорошую игрушку — её еще надо удачно продать.

«Новогодние елочные игрушки и праздничный декор востребованы в офисах, в банках, в детских садах — то есть там, где реализация зависит от руководителя отдельной человеческой общины, будь она производственная или социальная, — поясняет Игорь Малюгин. – Обдумывая свой бизнес на новогодних украшениях, анализируйте площадки для сбыта. Если вы «из робкого десятка» и вряд ли решитесь лично предлагать свой товар, тогда придется найти коммуникабельного компаньона. Но с ним придется делиться».

Что касается денежных вопросов, бывалые бизнесмены оценивают стартовые траты на материалы и инструменты в 20 — 100 тысяч рублей. Однако в случае успеха удастся заработать до 200 тысяч рублей всего за несколько недель. Речь идет исключительно об индивидуальных предпринимателях, которые изготавливают елочные игрушки и новогодний декор в домашних условиях.

Читайте также:
Золотые украшения из Дубая отзывы

Заключение

Изготовление ёлочных украшений и их продажа представляют собой краткосрочный сезонный бизнес. Впрочем, навыки рукоделия терять не стоит. Они окажутся востребованными снова уже в феврале – можно делать сувениры ко Дню защитника Отечества, а затем и к 8-му марту.

Источник: www.equipnet.ru

И вот она, нарядная: как мама четверых детей запустила производство ёлочных игрушек

Юлия Сизова – многодетная мама из небольшого уральского городка Берёзовский – увлекалась коллекционированием ёлочных игрушек ручной работы. Найти их в продаже было трудно, и девушке пришла в голову идея открыть интернет-магазин таких украшений. Дело пошло – и летом кризисного 2020 года она запустила собственное производство оригинальных ёлочных игрушек. Сегодня мануфактура XMAS TOYS выпускает около 20 видов игрушек собственного дизайна, проект вышел на самоокупаемость и успешно развивается. О том, как устроен бизнес на новогодних игрушках, Юлия Сизова рассказала порталу Biz360.ru.

Юлия Сизова – 36 лет, предприниматель из города Берёзовский (Свердловская область), основатель фабрики ёлочных игрушек XMAS TOYS . По образованию – программист, закончила математико-механический факультет Уральского государственного университета. Мама четверых детей.

Юлия Сизова

В затяжном декрете

«Я начала работать в найме, когда училась на четвёртом курсе университета. Это довольно забавная история. Мне надо было готовить дипломный проект на Java, а я плохо была знакома с этим языком программирования, нужно было подучиться.

На факультете увидела объявление: какая-то IT-компания, название которой мне ни о чём не говорило, проводит курсы Java. Я пошла и по результатам двухнедельного обучения неожиданно для себя получила лучший бал среди учеников и предложение там поработать», – рассказывает Юлия.

Это была IT-компания «Наумен» – очень известная и в некотором роде легендарная. В ней Юлия около восьми лет была Java-разработчиком – до тех пор, пока не ушла в декрет. Так получилось, что из него девушка уже не вышла. Родила одного ребёнка, через два года – второго, а ещё через три в семье появилась двойня.

После рождения близнецов Юлия поняла, что на самые простые нужды малышей – памперсы, смеси, детские кашки и т.д. – нужно минимум 50 тысяч рублей в месяц. Это не считая одежды и прочего. С одной стороны, от этой цифры девушке стало не по себе. А, с другой стороны, она ясно поняла, что с таким количеством детей и такими расходами работа в офисе никогда ей больше не подойдёт.

Юлия Сизова

«Мне всегда казалось, что бизнес – это не для меня, тут нужен особый вид смелости. Поэтому, изначально я себя предпринимателем не видела. Но моё мнение со временем поменял муж. Он закончил тот же факультет, но ни дня не работал в найме. Как в 19 лет открыл свою первую фирму, так развивал и развивает разные проекты.

Я была просто сторонним наблюдателем, но, видимо, этот дух авантюризма витал в воздухе и оказался заразен. Общаясь с мужем, обсуждая его проекты, моя смелость тоже росла по капелькам», – вспоминает Юлия.

От продаж – к производству

Увлечение Юлии ёлочными игрушками началось с хобби: она стала собирать свою семейную коллекцию. Не дешёвый ширпотреб, а те, что создают ощущение хрупкого новогоднего волшебства и становятся фамильными реликвиями.

Это стеклянные украшения, расписанные вручную, стоимостью от 1000 рублей и выше. Но найти такие оказалось сложно. Поэтому в январе 2020 года Юлия открыла свой онлайн-магазин, в котором стала продавать коллекционные новогодние игрушки российских и европейских фабрик. Сайт сделала сама, «на коленке», также создала профиль в Instagram. В пандемию это оказалось очень удачным решением, проект приносил прибыль.

Читайте также:
Название украшения для пирсинга

Xmas Toys

Через несколько месяцев работы предпринимательница поняла: есть проблемы с ассортиментом. С одной стороны, западные игрушки для нашего покупателя дороги, учитывая накладные расходы, а с другой – не всегда понятны. Что касается отечественных производителей, то они малочисленны, а дизайн игрушек не меняется десятилетиями.

Так у нашей героини появилась идея делать свои ёлочные украшения, с понятными российским детям и взрослым персонажами. И летом 2020 года Юлия открыла свою мастерскую XMAS TOYS.

Делать, даже если страшно

«Когда эта идея только зародилась, я спросила мужа, будет ли он инвестировать в мой проект – и он согласился. Но коронавирус внёс свои коррективы: я стартовала в разгар карантина, когда все бизнесы мужа несли большие убытки, и ни о каких инвестициях речи уже не шло.

Тогда я пошла в банк и взяла 2 млн. рублей в кредит. Тогда ещё посмеялась, что когда буду писать книгу про свой успешный успех, то жирными буквами выделю: «В меня никто не вкладывал!» – смеётся Юлия.

Этих денег хватило на несколько месяцев аренды, а также на создание форм, расходные материалы и работу стеклодувов. Главной сложностью оказалось найти именно последних, поскольку это практически вымирающее ремесло.

Юлия Сизова

Юлия долго искала специалистов, в конце концов нашла – и теперь держит эту информацию в секрете. Вообще, именно поиски и отработка технологии производства игрушек оказались самым сложным и затратным процессом.

«На начальном этапе было страшно до тошноты, но я дала себе слово хоть немного, но что-то делать в сторону Мечты каждый день. То, как создаются украшения, я представляла лишь в общих чертах, прочла все открытые источники, позвонила на несколько советских фабрик ёлочных игрушек, поговорила с их владельцами, вот буквально по крупицам собирала информацию.

Считаю своим ноу-хау общение со специалистами из смежных областей. Люди мне не конкуренты, поэтому спокойно делятся знаниями, а я перекладываю успешный опыт из другой области, который никто раньше не подумал в производстве ёлочных игрушек использовать», – говорит Юлия.

В гостях у сказки

Команда XMAS TOYS сразу стала ориентироваться на оригинальный дизайн. За основу брали сказки, герои которых любимы, но не слишком растиражированы: «Конёк-Горбунок», «Хозяйка Медной горы» и другие.

Процесс создания игрушек сложный: сначала рождается идея, затем скульптор разрабатывает макет, потом стеклодувы делают заготовки, и, наконец, в мастерской их расписывают художники.

Xmas Toys

«Самое ценное для меня – наша команда. Она очень маленькая, зато каждый – бриллиант, люди, которые превосходят мои ожидания, на которых я могу положиться. Мне очень нужно увеличить число художников, их у нас трое, но я не могу это пока сделать, потому что найти «своих» очень трудно. Но именно это меня сейчас тормозит, поскольку ручная роспись – самый трудоёмкий этап», – рассказывает Юлия.

Впервые мастерская публично презентовала собственные игрушки в октябре 2020 года, и всё, что мастера успели нарисовать до нового года, было продано. Покупательский спрос пока опережает темпы росписи. Стоимость игрушек от XMAS TOYS – от 1600 до 2900 рублей за штуку.

Конкуренты, сезонность и маркетинг

«В России наш единственный конкурент – знаменитая нижегородская фабрика «Ариэль». Хотя «конкурент» в данном случае – не самое правильное слово, это крупный производитель, и их изделия наш магазин тоже продавал. К тому же, рынок коллекционных игрушек не насыщен, места много», – говорит Юлия.

Читайте также:
Индийское украшение на голову как называется

«Наша главная фишка как бренда – быстрый рост количества новых форм, это легче сделать в небольшом производстве. Сейчас создаём по 10-15 разных видов игрушек в год и планируем не снижать темпы».

Кстати, сезонность в этом бизнесе не так ярко выражена, как многие думают. Во-первых, коллекционеры покупают круглый год, во-вторых, мастерская Юлии Сизовой подогревает их интерес сезонными предложениями. Например, в конце зимы выпускает стеклянный пасхальный декор и т.д.

«Сейчас в нашей клиентской базе около 1000 человек, многие делают покупки регулярно. В нашем Instagram 13 тысяч подписчиков – и это очень лояльные нашему бренду люди. Вообще, 90% наших продаж – это Instagram. Мы активно его ведём и рекламируем. Начали развивать канал на «Яндекс.Дзен».

Ещё пробовали маркетплейсы, не особенно успешно, но там своя специфика, этим надо заниматься отдельно.

Юлия Сизова

Пока в магазине XMAS TOYS ещё продаются игрушки других производителей, но скоро планируем отказаться от них. Это был ценный опыт, но сейчас я хочу сконцентрироваться на развитии производства», – говорит Юлия.

Затратно, но и перспективно

«Проект уже окупился, но когда точно это произошло – не зафиксировала, поскольку с головой была в операционном управлении. Как бы смешно это не звучало, но я пока не знаю точного ответа на вопрос, сколько я зарабатываю. Бизнес-аналитика – это пока ещё моё слабое место, поэтому начинаю обучение на курсах МВА для малого бизнеса», – рассказывает Юлия.

Хотя мастерская и работает в «плюс», в целом, по словам Юлии, это бизнес затратный. Например, работа скульптора – 20 тысяч рублей за фигурку, изготовление пресс-формы – ещё 50 тысяч. И это ещё только начальный этап. Эти расходы может оправдать только тираж, но чем больше тираж, тем дороже работа стеклодува и оплата ручной росписи.

«Несмотря ни на что, у меня много идей и наполеоновские планы на масштабирование. Всё упирается в идеальных художников, которых я надеюсь найти», – резюмирует Юлия Сизова.

Юлия Сизова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook , аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Источник: biz360.ru

Низкая стоимость старта и высокая окупаемость: стоит ли открывать бизнес по продаже новогодних игрушек и гирлянд

Людям, желающим попробовать свои силы в предпринимательстве, можно рассмотреть бизнес по продаже новогодних игрушек. Однако его не так просто организовать, как кажется. Новогодняя мишура, украшения, гирлянды, елочные игрушки востребованы только в течение нескольких месяцев, но перед Новым годом можно устанавливать более высокие цены.

Если все пойдет хорошо, небольшой лоток на рынке через несколько лет может превратиться в сеть специализированных магазинов.

Особенности бизнеса

Мода существует не только в сфере одежды и обуви. Есть мода и на елочные украшения. Именно поэтому производители каждый год выпускают множество новых игрушек и гирлянд.

Спрос на новогодние игрушки перед праздниками достаточно высокий. Поэтому можно попробовать заняться их продажей.

Для предпринимателя-новичка эта ниша привлекательна по таким причинам:

  • Возможность быстрого старта. Нет необходимости снимать собственное помещение под магазин, делать дорогостоящий ремонт. Продавать товары можно на разборном прилавке в торговом центре или на рынке.
  • Высокая окупаемость. В разгар подготовки к праздникам многие готовы тратить немалые деньги на новогодние товары. Наценка на елочные игрушки может составлять до 300 %.
  • Короткий период работы. Торговля новогодними украшениями — это хороший способ дополнительного заработка. Чтобы организовать продажи игрушек, гирлянд и другой мишуры, стоит заранее составить бизнес-план и просчитать все риски.
Читайте также:
Украшение из перьев или конских волос на головных уборах и головах лошадей как называется

Как начать бизнес

Сначала определите ассортимент. Стоит понимать, что накануне праздников на рынке будет много конкурентов. Поэтому выбирайте собственное направление. Например, вы можете продавать только игрушки и гирлянды или сделать акцент на оригинальных тематических украшениях.

Где продавать елочные украшения

Еще одним важным нюансом является выбор места, где вы будете продавать игрушки и гирлянды. Лучше всего арендовать площадь в торговом центре. Также вы можете соорудить палатку рядом со станцией метро или остановкой общественного транспорта.

Если вы хотите открыть небольшой магазин к Новому году, вам нужно будет не только арендовать помещение, но и нанять несколько сотрудников: продавца, бухгалтера, подсобного рабочего.

Потенциальные риски

Несмотря на большой спрос и небольшие вложения на старте, этот бизнес имеет свои риски. Наиболее распространенными причинами неудач являются:

  • Высокая конкуренция. Вы должны быть настроены на то, что сотни конкурентов будут предлагать аналогичные товары. Поэтому запустите продуманную рекламную кампанию заранее.
  • Покупка большого количества товаров. Стремясь заработать, не пытайтесь купить как можно больше товаров, потому что вы не сможете продать их все за один сезон. Лучше расширьте ассортимент.
  • Повреждение товаров. Успех бизнеса по продаже гирлянд и елочных украшений во многом зависит от презентации продукции. Хрупкие товары часто ломаются при транспортировке. Поэтому часть товаров придется списать, что снижает общую прибыль.

Хорошо составленный бизнес-план поможет уменьшить эти риски.

Другой вариант — купить готовый бизнес. Большинство процессов в действующем бизнесе хорошо отлажены, что сэкономит ваше время и усилия.

Где брать товар

Лучше всего заранее найти оптовых поставщиков товаров и оформить доставку, так как она может занять долгое время. Второй вариант — изготовить елочные украшения своими силами.

Изготовление игрушек как бизнес

Это дело интересное, прибыльное, но трудное и хлопотное. Кроме того, на старте потребуются вложения в сумме не менее 1 млн рублей. Можно изготавливать елочные и другие игрушки из подручных материалов — ткани, бумаги, дерева, глины. Также можно изготавливать их из стекла. Это наиболее трудный вариант.

Если вы хотите делать именно такие игрушки, вам потребуется организация стеклодувного цеха с закупкой оборудования (печки, верстака, газовой горелки).

Возможно, вы будете использовать технологию термопечати. Тогда нужно приобрести соответствующий станок.

Непосредственно для украшения игрушек (не только из стекла) будут нужны краски, блестки, клей, упаковка, крепления, различные бусинки, ленточки и так далее.

Также вам не обойтись без персонала. Вам нужно будет нанять на работу стеклодува, художника, а также подсобного рабочего, бухгалтера, продавца (если дополнительно откроете свой магазин), маркетолога.

Очень важно для успешного бизнеса найти рынок сбыта продукции. Вы должны обязательно организовать яркую и запоминающуюся рекламу. Это поможет в поиске клиентов.

Важно отметить, что при организации любого бизнеса обязательно нужна регистрация в налоговой.

Бизнес по производству игрушек может показаться сложным, но он довольно выгодный. Игрушки только продают перед Новым годом, а делают их круглый год. Заказы начинают поступать еще летом. Поэтому без дела вы сидеть не будете. Если все правильно организовать, то вложения могут окупиться в течение года.

Источник: fb.ru

Рейтинг
Загрузка ...