В сентябре 2016 года Светлана Лановская запустила мастерскую по производству авторских украшений из металла Have a metal. За неполный год вместе с партнерами ей удалось продать более 1000 изделий в России и в 10 странах мира.
О мечте стать PR-специалистом, влиянии северной столицы и «умных» украшениях Светлана Лановская рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Первый опыт
С выбором профессии в жизни у меня сложностей не возникло — я всегда мечтала заниматься PR, но мне не удалось пройти на бюджетное место на профильном факультете. Зато полученная мною в 2010 году специальность «менеджер организаций» в Государственном аэрокосмическом университете им. М. Решетнева сильно помогла мне в бизнесе. Более того, я прониклась любовью к этому направлению и даже решила получить второе высшее в области управления проектами.
В студенческие годы я всегда занимала активную жизненную позицию, участвовала в деятельности организации «Студенты в свободном предпринимательстве». Мы придумывали множество интересных идей и проектов, но они, к сожалению, так и не реализовались в жизни. Первый серьезный опыт по запуску собственного бизнеса случился в 2010 году. Это была компания «ЛоЛа» по оптовой продаже гигантских мыльных пузырей и китайских фонариков, которые традиционно запускают на свадьбу. Идею этого проекта я подсмотрела в Санкт-Петербурге, где жила какое-то время, и решила запустить подобный бизнес в родном Красноярске.
КАК ЗАРАБОТАТЬ НА УКРАШЕНИЯХ? | ЗАРАБОТОК В НЕСТАБИЛЬНОЕ ВРЕМЯ
Компания просуществовала два года: как только бизнес-процессы устоялись и началась рабочая рутина, я заскучала, мне захотелось чего-то нового. К тому же я всегда мечтала видеть результаты своего труда, получать обратную связь от клиентов. Однако формат оптовой компании не предполагал прямого диалога с конечным пользователем: мы просто продавали товар и даже не знали, куда потом попадают наши пузыри и фонарики. В 2014 году я устроилась PR-специалистом в сеть beauty-аптек ROSA (15 точек в Красноярске), где работаю по сей день.
Непростые браслеты и кольца
Мой текущий проект, компания по производству индивидуальных украшений из металла Have a metal, появился в сентябре 2016 года. И вдохновение для него я снова нашла в северной столице. В Санкт-Петербурге многие люди носят различные браслеты с необычными надписями. Я решила привести этот тренд и в Красноярск.
В современном мире все больше людей стремятся к самовыражению: кто-то делает татуировки, кто-то покупает одежду с разными надписями и цитатами. Браслеты и кольца, сделанные по индивидуальному заказу, отлично вписываются в этот тренд. Они не вредны для здоровья, долговечны, просты в производстве и носке и, в отличие, например, от татуировки, могут быть быстро заменены на новые.
Have a metal — это команда из трех человек. Работаем вместе я, моя подруга Юлия Гордеева, выпускница Сибирского федерального университета по специальности «Технология художественной обработки материалов», ответственная за процесс производства браслетов, и наш общий знакомый Дмитрий, занимающийся бухгалтерией и доставкой товара по городу.
Как стать дизайнером украшений и зарабатывать от 100 тыс ₽ в месяц
Главная специализация нашей компании — производство браслетов, колец, серег и колье с минималистичным дизайном из простых материалов.
Наше основное сырье — пищевой алюминий, абсолютно безвредный для здоровья, который при этом не красит кожу, не темнеет и не вызывает аллергии. Еще один плюс алюминия — низкая стоимость.
Кроме него мы делаем украшения из латуни, бронзы и медицинской стали. На простую металлическую заготовку мы наносим надписи на любом языке, а также различные символы и знаки. В итоге получаются авторские украшения со смыслом.
… и понеслось
На запуск проекта мы потратили 55 000 руб. собственных средств. Этих денег хватило, чтобы купить все необходимые нам инструменты: загибатель для колец и браслетов, штампы с русским и латинским алфавитом, приспособления для чеканки. Нужды в аренде офиса или производственной мастерской у нас не было: все, что требуется для создания браслета, умещается на площади стандартного письменного стола. На самоокупаемость проект вышел через три месяца.
Самой большой сложностью для нас стал поиск сырья. Первым делом мы обратились к местным производителям. Но Красноярский алюминиевый завод был готов работать только с крупными партиями в несколько тысяч штук. Конечно, мы не могли закупать у них такие объемы.
В итоге первые 200 заготовок мы нашли у другого подрядчика. Сегодня себестоимость одного нашего изделия не превышает 250 руб. В розницу мы продаем браслеты по 700, кольца — по 500 руб. За время существования проекта мы создали и реализовали порядка 1000 изделий. Основная аудитория — девушки до 25 лет.
Наши украшения уехали в различные города России, а также в 10 стран мира — в Израиль, Турцию, Италию, Германию и другие.
Сегодня мы продаем наши украшения со смыслом через социальные сети «ВКонтакте» и Instagram. На старте мы рассказывали о себе через лидеров мнений — просто подарили украшения бесплатно известным в Красноярске людям. Они поделились фотографиями и отзывами в своих социальных сетях — и понеслось.
Вообще сарафанное радио — наш главный рекламный инструмент, фотоотзывы от наших клиентов мы получаем каждый день. Больших маркетинговых бюджетов у нас нет, поэтому дополнительно точечно рекламируемся в социальных сетях, используем таргетинг. Также известности нам прибавил и традиционный PR: меньше чем за год про нас написали два журнала и несколько раз к нам приезжали телевизионщики.
С мая 2017 года мы начали работать на крупных мероприятиях в формате мобильной мастерской. В июле, например, радовали посетителей браслетами и кольцами на презентации новой Mazda CX-5 в МЦ Маршал и на летнем маркете товаров ручной работы «Каменка Маркет».
Возможности для роста
В планах у нас — масштабирование производства и запуск собственного цеха. Сейчас мы ищем дополнительное финансирование в размере 1-2 млн руб. для закупки оборудования, лазера для нанесения надписей на хирургической стали, и аренды помещения. Собственные станки позволят нам стать полностью независимыми от подрядчиков и увеличить производственные мощности. Хотелось бы, чтобы бизнес позволил всем троим основателям уйти с наших работ и полностью сосредоточиться на компании. Тем более что для роста бизнеса есть все условия — растущий спрос и отсутствие конкурентов (по России аналогичный нашему товар продают только два игрока, в Сибири мы единственные).
Еще один важный шаг в развитии Have a metal — разработка и запуск собственного интернет-магазина на русском и английском языках.
Самое важное в бизнесе — четко понимать, куда ты идешь, чего хочешь, сколько и когда рассчитываешь заработать. Многие люди полагаются на собственные деньги, слабо осознают свои мотивы, не ставят четких целей и, как следствие, терпят неудачу. Важно всегда стараться расширить круг своих знаний и навыков, а также максимально использовать опыт окружающих тебя людей. Ну и, конечно, делать-делать-делать!
Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера
Источник: kontur.ru
«И вот за это 500 рублей?!», или Как заработать на украшениях из бисера
Аксессуары из бисера снова на пике популярности. Созданные на заказ браслеты, чокеры, серёжки и другие симпатичные штучки позволяют сделать образ неповторимым. «Новосибирские новости» поговорили со студенткой Анной Якушко, для которой создание таких украшений стало не просто хобби, а ещё и способом заработка.
Вероника Новикова
12:05, 20 июля 2021
— Как ты пришла к созданию украшений из бисера?
— В прошлом году я сидела дома на самоизоляции. И она, как оказалось, способствует не только самокопанию, но и копанию в старых шкафах.
На самом деле я тогда просто у кого-то в инстаграме увидела самодельные украшения. Потом вспомнила, что дома валяется коробка с бисером, из которого я что-то плела в начальной школе. Лет в восемь я ходила в кружок, и мы делали по книжкам со схемами не украшения, а всякие фигурки. И я просто решила, что прикольно будет попробовать сделать что-то такое, что я увидела.
Это был смайлик. Делала я его, кажется, трое суток. То есть это было так долго, что я думала: «Господи, как это люди вообще делают и главное — зачем?» Потом я решила попробовать сделать бусики на резиночке. И я вообще не помню, как я решила, что мне срочно нужен инстаграм, чтобы продавать или что-то такое. Изначально было просто по фану, я не собиралась делать бизнес.
Но что-то подзапарилась, и почему-то так вышло.
Сначала работала просто с бисером, потом у меня как-то щёлкнуло про надписи. Я начала делать украшения с надписями, и это, конечно, у всех восторг вызывает, потому что можно сделать свой прикольчик, например парные браслеты с каким-то словом, датой.
Фото: Вероника Новикова
— Как ты думаешь, почему такие аксессуары приобретают популярность?
— Наверное, потому что мода циклична. Украшения из бисера — это выражение индивидуальности, к чему все сейчас стремятся: быть одетыми в «Зару», но чем-то отличаться.
Я знаю, что есть бренд (до сих пор не понимаю, как его произносить, очень сложно выглядит название), который в ЦУМе выставляется. Его основал какой-то крутецкий парень из Белоруссии. У них в продаже то, что плюс-минус делают все, кто занимается бисером. Просто они выставляются в ЦУМе, и это носят примерно все известные личности в России и не только. Ну, прикольно тоже.
— У тебя много постоянных клиентов? Или больше разовых заказов?
— Есть несколько девчонок, которые регулярно что-то заказывают. Но в основном происходит так: кто-то покупает у меня, потом выкладывает к себе в сторис или просто рассказывает, где брал, и ко мне приходят подружки этих девочек. Сарафанное радио получается.
— А есть любимый заказ, который ты сделала с особым удовольствием?
— На самом деле все заказы очень разные. Например, одна девочка в этом году заказала необычные браслеты для своих однокурсниц к окончанию универа. Во время учёбы она постоянно называла их конфетами и каждый раз придумывала, с каким вкусом конфета.
Поэтому я делала браслеты «Конфета». Один — красно-розовый, для девочки, которая была конфетой с малинкой или с земляничкой. Другой браслет — таких чёрно-приглушённых тонов, для «конфеты» с коньяком. Третий — голубенький, но насчёт начинки я не уверена.
Это офигенно прикольно! Круто, что можно вот такую память оставить.
— Часто заказывают украшения с жемчугом?
— Редко. Мне не очень нравится. Хочется чего-то яркого, молодёжного. А с жемчугом получается более сдержанно, и ничего особо интересного с ним не придумаешь. Всё-таки я больше по бисеру и буковкам.
У меня есть что-то вроде искусственного жемчуга — просто бусинки с перламутровым покрытием. Они выглядят повеселее, с ними я люблю работать. А натуральный жемчуг в основном в колечках только.
Анна Якушко. Фото: Вероника Новикова
— Не получается так, что при создании украшений приходится повторяться? Нет ощущения конвейера?
— На самом деле я не очень люблю долго сидеть выдумывать дизайны. Люблю просто насыпать цвета, которые сочетаются между собой, и просто абсолютно рандомно их нанизывать — и в 100% случаев мне нравится. Получается, что одинакового вообще как будто не может произойти. Могут повторяться надписи, но при этом украшения не получаются идентичными.
Пока что у меня нет никакой паники, что я делаю одно и то же. Вообще не устаю от этого. Вот сейчас у меня «Гаражка» через два дня, я приехала на дачу с огромной сумкой своих материалов. Вчера весь день сидела делала и вообще не устала. Закончила и подумала: «А что я сижу?
Можно же пойти еще поплести!» И сегодня утром тоже встала, сижу у окошка, делаю бусы — и мне так хорошо!
— Как ты попала на «Гаражку»?
— Не с первого раза. Я начала вести свой инстаграм где-то в августе прошлого года. На ближайшую, сентябрьскую, «Гаражку» попасть не удалось: организаторы сказали, что уже набрали людей в категорию «Украшения»: «Ты супер, но уже всё». Потом я подала заявку на «Гаражку» в ноябре. Меня взяли, никаких проблем.
Прикрепляешь свои работы, фотки из инстаграма, описываешь свой концепт.
На «Гаражке» я, по-моему, ещё ни разу нормально не заработала, учитывая, что стоять надо два дня по 12 часов. Но такой кайф общаться с людьми! Оба раза, что я участвовала в «Гаражке», я делала украшения прям там. Например, люди приходят, говорят: «О, прикольно, только я хочу другую надпись». Без проблем, через 30 минут приходи забирай.
Фото: Вероника Новикова
— Чем ты ещё занимаешься? Украшения — это же не основное твоё занятие?
— Я учусь в университете всё ещё, мне остался год. Учусь на ФИЯ, должна стать переводчиком с английского и испанского. Плюс я работаю со второго курса в студии раннего развития, преподаю английский, также преподаю онлайн. В общем, я училка в основном. А бисер — это такая отдушина.
Мне кажется, пока я учусь в университете, я всё ещё имею право повыбирать, пожить в нестабильности, могу баловаться вот с этим всем.
— У тебя есть какой-то любимый вид украшений, которые больше всего нравится делать?
— Ну да, я чокеры люблю, потому что это самое быстрое, самое простое. В принципе, я тоже чаще ношу именно их. Чокеров у меня два. Есть с чупа-чупсом, который на мне практически постоянно — ограничиваю себя только в том, чтобы ходить в нём на работу. Поскольку я в садике работаю, дети просто задалбывают: «Ааа, у тебя чупа-чупс!»
— У тебя бывают фотки с парнями в чокерах, и ты часто пишешь, что это унисекс-украшение. Случалось ли тебе делать такие аксессуары по заказу мужчин?
— Мои знакомые — это вообще отдушина. Я не помню, чтобы я делала чокеры кому-то из парней, которых я лично не знаю. Но мне радостно, когда люди вокруг меня понимают, что это супер, что мужчине и маникюр можно делать, и колечки, и бусы носить — и ничего страшного в этом нет.
Заказов от мальчиков мне ещё не прилетало, но очень этого жду и очень хочу. Девочки парные браслеты, бывает, заказывают. Рита Логинова заказывала много всего мужчинам.
Анна Якушко. Фото: Вероника Новикова
— Сколько времени занимает, например, сделать подвеску для чокера — смайлик или сердечко?
— Сейчас я наловчилась, поэтому часа полтора. Это дольше, чем просто чокер или браслет, работа более кропотливая. Но в то же время мне тяжело ставить высокий ценник на эти фигурки. Тем более что люди у нас очень любят обесценивать хендмейд.
— Ты сталкиваешься с таким обесцениванием?
— Был такой случай на «Гаражке».
Вообще это исходит либо от детей, либо от очень взрослых людей, которым нужно как в Советском Союзе — всё бесплатно. В возрастной категории, которая ближе ко мне, все понимают, почему что-то стоит не как на «АлиЭкспрессе» 70 рублей, а 400-500.
Недавно мне ещё в инстаграме прилетел комментарий, впервые в жизни: «Без обид, но это 200 рублей максимум». Это была маленькая девочка какая-то, ну и дай бог здоровья. Я не очень понимаю, как разговаривать об этом с детьми и зачем. Оставила её комментарий там лежать, лайкнула его — и пусть он будет.
В основном подписчики реагируют адекватно. Видимо, пока аудитория ещё небольшая, всё норм, но, если будет наплыв, всякое может случиться.
— На «Гаражке» не бывает наплыва?
— Ну вот там как раз была женщина, которая взяла мой чокер двумя пальчиками, как будто это что-то отвратительное: «И вот это стоит 500 рублей?» Да, пожалуйста, примеряйте, смотрите.
— А ты не думала о расширении своего дела? Или это останется просто хобби, которое приносит дополнительный доход?
— Мне это начало приносить доход пару месяцев назад. До этого я работала в ноль в лучшем случае, потому что постоянно хочется новых материалов, расширить палитру, какие-то расходники надо докупать, а заказы были прям очень-очень редкие. Но вот в летний сезон как-то нахлынуло, и я начала на этом маленечко зарабатывать, стало очень приятно. Начала даже думать, почему бы это не сделать основной деятельностью — на это уже и жить можно.
Смотрите также
На перспективу я вообще не думаю. Мне немножко страшно, потому что это всё как будто нестабильно. Вот в апреле начался какой-то подъём, который идёт-идёт-идёт, а мне кажется, что лето закончится — и всё: бусы на полгода станут снова никому не нужны. Поэтому пока вот иду на «Гаражку» — здорово. Что будет после — не знаю.
— Но если придётся выбирать, то каким будет твой выбор? Хендмейд, украшения и вот это всё?
— Наверное, нет. Мне пока сложно это воспринимать, как «у меня такой бизнес».
Мне кажется, было бы здорово после окончания университета просто посидеть и подумать, чего я хочу. Пока что варюсь вот в этом: немножечко преподаю, немножечко делаю бусы. В целом живу неплохо, мне всё нравится, а дальше посмотрим.
— Офлайн твои работы где-то продаются?
— Да, моя стоечка есть в студии It girl, но там я с людьми не встречаюсь, всё происходит независимо от меня. Потом я просто отметочки в инстаграме вижу, что там кто-то что-то покупает.
«Гаражка» — она и создана в общем-то для того, чтобы из онлайна вырываться и реально общаться с людьми. Наверное, я бы не смогла каждый день приходить на работу и стоять продавать бусы по восемь часов. А вот так, раз в полгода, — это очень крутой формат, мне прям очень заходит.
Показываем главное здесь и сейчас — подписывайтесь на Новосибирские новости в Instagram .
Источник: nsknews.info
Как создать коллекцию украшений, бизнес на украшениях
Продажа любых украшений, начиная с самой дешевой бижутерии и заканчивая дорогими ювелирными брендами, представляет довольно прибыльный бизнес и если у вас есть идея создать свой бренд украшений, то вы на правильном пути.
В этой статье мы поговорим про построение бренда украшений от возникновения простой идеи «что-то сделать» до построения системы продаж коллекции украшений.
Бизнес на украшениях
Как и в любом бизнесе, если вам необходимо выбрать свою целевую аудиторию, определиться с вариантами продвижения бренда и построением канала продаж. Изначально необходимо понимать, что любые украшения как ювелирные, так и бижутерия обладают очень большой маржинальностью, т.е. при правильном подходе вы сможете создать коллекцию, которая принесет вам большую прибыль.
Если же сейчас, вы обладаете своей коллекцией украшений, но не получаете прибыль значит проблема в маркетинге, а над этим можно работать и скорректировать вашу бизнес-модель в сторону увеличения продаж — как? обсуждаем на бизнес-консультациях.
Риски бизнеса украшений
Любой бизнес сложный, но с точки зрения независимого анализа бизнес, связанный с бюжетерией и украшениями, а особенно элитными ювелирными изделиями относится к одному из самых сложных.
Дорожная карта развития бизнеса украшений
Давайте выделим ключевые моменты, развития бизнеса по созданию коллекции украшений:
Начальная постановка задачи: что вы собираетесь делать и как будете решать вопросы в сфере дизайна, производства, рекламы или продаж.
И здесь вам следует быть очень внимательными, помните что никто не будет с вами делиться своими успехами, тем более основатели других брендов украшений, зачем им конкуренция? Рынок и так серьезный.
При таком анализе я выделяю две основные проекции:
- Бизнес — а именно какие компании есть на рынке, какой маркетинг они используют.
- Люди — мы с вами можем провести несколько встреч с сотрудниками различных компаний, которые занимаются бижутерией, для того что бы найти ответы, на интересующие нас вопросы.
Если вас интересуют детали, то вы можете обратиться ко мне за бизнес-консультацией, написав напрямую.
Кроме этого особый интерес представляет анализ гламурных журналов и общение с тематическими журналистами и экспертами, но самое важное при таком общении сохранить свое я, свою идею, а не утонуть в потоке информации.
Как создать марку украшений?
Если вы владелец марки украшений, планируете расширить свой бренд или наоборот только загорелись создать свою коллекцию украшений вам будет необходимо:
- Систематизировать ваши знания о рынке.
- Проанализировать текущую рыночную ситуацию.
- Определить потенциально интересные рыночные ниши.
- Разработать стратегию продвижения вашей продукции на рынок.
Давайте подробно рассмотрим каждый пункт:
Как выбрать нишу для позиционирования вашей коллекции украшений?
- Определитесь с целевой аудиторией, кто будет вашим потребителем?
- Проанализируйте из каких конкретных источников информации они получают идеи для покупки? старайтесь максимально конкретизировать ответ на данный вопрос, это даст вам возможность в дальнейшем выстроить точечный маркетинг вашей продукции и сохранить деньги, используя максимально эффективную рекламу.
- Визуальный стиль, я думаю вы уже успели заметить что все коллекции имеют единый визуальный стиль, что дает возможность не только привлечь клиентов, но и удерживать их, выработав своеобразную лояльность и магическую привлекательность.
Кроме этого, если вы планируете выводить свою коллекцию украшений на международный рынок следует учитывать кросс-культурные особенности менталитета, принимая во внимание использование современных информационных технологий, что позволит вам выйти на экспорт с минимальными финансовыми затратами, интересуют детали по организации экспорта украшений обращайтесь за консультацией.
Давайте подведем итоги и определим, что необходимо сделать:
- Определить целевую аудиторию.
- Выстроить позиционирование вашей коллекции, согласно потенциальным клиентам.
- Построить и рассчитать финансово-экономическую модель, учитывая ценообразование и потенциальные издержки.
- Разработать дизайн марки и провести тестирование на целевую аудиторию.
- Понять в чем ваше фактическое отличие от множества производителей.
- Организовать фото-видео съемку коллекции украшений, учитывая выработанную концепцию.
- Выстроить взаимоотношения с блогерами и знаменитостями для продвижения своей продукции.
Давай попробуем более детально расписать дорожную карту развития вашего бренда.
Для начала определимся с общей концепцией бренда и целевой нишей, на которую вы планируете выйти:
Какой нейминг и фирменный стиль вы будете использовать?
Очень важно понимать, что у любого международного рынка есть своя специфика и ее следует принимать во внимание, в противном случае ваши продажи будут очень низкими.
Как вы будете выстраивать воронку продаж?
- Насколько легко вы сможете выйти на своих клиентов, какие предпосылки созданы для сарафанного радио?
- Как правильно выстроить взаимоотношения с партнерами?
- Используете ли вы систему оценки партнеров, которая позволит вам минимизировать много рисков?
Система продаж украшений
В любом бизнесе продажи правят балом: на рынке было и будет достаточно примеров, когда отличные, с точки зрения качества, бренды бюжетерий и украшений оказывались провальными в продажах, поэтому думаем и выстраиваем систему продаж, которая приведет ваш бизнес к успеху.
В настоящее время существует классический пакет:
- Сайт, посадочные страницы.
- Работа с социальными сетями.
- Продажи через магазины и шоу-румы.
Но это классика, а для того чтобы добиться успеха требуется немного поменять подход:
Возможно создать свой YouTube канал или привлечь знаменитость или же?
Подумайте, почему вы ограничиваетесь только российским рынком, вы ведь можете экспортировать в Китай и получить совершенно другой объем рынка?! Согласитесь это очень интересно и перспективно, но как правильно выйти на китайский рынок? — вы можете ознакомиться с моей презентацией: Как успешно выйти на китайский рынок или обратиться за бизнес консультацией по работе с Китаем.
Кстати китайский рынок представляет интерес в обе стороны, как с точки зрения экспорта украшений, так и по импорту бижутерии и украшений из Китая, обязательно имейте это ввиду когда будете выстраивать свои бизнес-процессы.
Зачастую ювелирные студии в Китае и производства бижутерии создают отличную продукцию, которую потом реализуют по всему миру.
Как реализовать эффективную стратегию продвижения коллекции украшений на рынок?
Продвижение украшений на рынок
- Определяемся с бюджетом: бюджет определяет ваши инструменты и технологии.
- Как мы будем работать над имиджем?
- «Черный пиар» это необходимость реакции на рынок?
- Работа в Facebook, ВКонтакте, Instagram
- Как создать свой уникальный стиль информационного наполнения?
- Взаимоотношения со СМИ, публикация статей, отслеживание конкурентов, мониторинг реакции потребителей на вашу продукцию.
- Как сформировать свою базу блогеров и селебрити?
- Как построить взаимоотношения с PR агентствами?
Как вы видите ключевых точек довольно много и это мы с вами не вдавались в детали, но на самом деле не все так сложно, как может показаться: все реализуется поэтапно, вы всегда можете привлечь экспертов и субподрядные, но главное что вам необходимо уметь делать: ставить задачу и контролировать результат.
Будем на связи, Дамы и Господа! И успешного вам создания коллекций украшений и бижутерии.
Источник: www.savkinks.ru