Сегодня хотим предложить вам рассказ о клипсах для платья (dress clip), интересном женском украшении 1930-х годов. Впереди не очень много текста, но зато много фотографий.
Разглядывая всевозможные старинные портреты и ретро-фотографии, давно обратила внимание, что мода меняет не только фасоны платьев, шляпок, обуви, но и стиль, дизайн, даже функциональные особенности женских украшений. Например, в эпоху бидермейера и позднего рококо, любовь к цветам — живым и шёлковым, которыми украшали причёски и платья, перешла и на ювелирные изделия: появились диадемы-венки из цветов, украшения для волос и корсажа в виде букетов, сделанные из драгоценных металлов и щедро усыпанные бриллиантами, кораллами, жемчугом и пр.
Во времена модерна (или ар нуво, если вам так привычнее), характерная волна, присущая этому стилю, извивающаяся на фасадах зданий, выгибающаяся в силуэте причёсок и платьев, нашла своё продолжение в эффектных изогнутых гребнях и причудливых брошах.



НОСИЛИ ТАКИЕ?Советские украшения.Ностальгия/ЗОЛОТО СССР Original Soviet Russian Gold ☆583 USSR
Сегодня речь пойдёт об интересном женском ювелирном украшении 30-х гг., которое вы видите на последнем фото в ряду, – о клипсах для платья (dress clip). Они вошли в моду ещё в конце 20-х, но самый расцвет их популярности пришёлся именно на 30-е.
Винтажные и антикварные украшения Coro, Francois, Monet, Kramer. Обзор украшений 1930-40-50-х годов
Наверное, не будет особой ошибкой отнести dress clip к корсажным украшениям, известным давным-давно, но во времена ар деко они сильно видоизменились.







«Дживс и Вустер» В парном варианте эти клипсы были особенно популярны, они так и назывались DOUBLE-CLIP. Как мне сказали в комментариях, по-русски их называли «дуэт». Обратите внимание, что их дизайн повторяет архитектурные формы ар деко.

Clip dress

Варианты оформления интерьеров в стиле ар деко.


Dress clip














Dress clip by Cartier. Нельзя забывать, как после открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона, была сверхпопулярна в 20-30-е гг. египетская тема.


Dress clip изготавливали не только из драгоценных камней и металлов, но и из модного пластика.
Ещё одна интересная деталь, часто парные клипсы превращались в брошь.
Такими брошками нередко украшали пояски платьев.
Трансформация для ювелирных украшений ар деко привычная вещь.
Смотрите, как «лёгким движением руки» тиара превращается в … брошь и пару клипсов для платья. А другая тиара разбирается на 6 клипсов.








Рубрики: | Интересно |
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Источник: www.liveinternet.ru
Одежда и аксессуары в стиле 30-х годов
Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.
Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук — танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.
Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.
Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.
Актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.
Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.
В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода.
И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.
Пальто и платья 1930-х годов
Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём.
Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.
Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – . с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.
Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок.
Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.
В 1933 году Herm?s выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.
Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».
В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.
С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.
Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.
Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.
Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице.
Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.
Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.
В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.
Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.
Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.
Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была каракульча. Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.
Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз.
Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.
30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.
Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.
Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.
Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.
Источник: mylitta.ru
Стиль и мода 30-х годов в одежде для женщин и мужчин
Финансовый кризис и обвал рынка оказали огромное влияние на модные тенденции периода 30-х. В эпоху кризиса американский рынок наводнила готовая фабричная одежда, которая стоила значительно меньше сшитых на заказ вещей.
На смену свободным моделям с нечетко выраженным уровнем талии приходят более скромного стиля платья, с характерными широкими плечами, облегающие фигуру и подчеркивающие женственность.
На протяжении десятилетия женская одежда 1930-х годов постоянно видоизменялась, но в числе наиболее популярных моделей можно выделить:
- повседневные платья средней длины с рукавами фонарик и большим воротником;
- одежду в морском стиле с полосатыми трикотажными блузами и широкими от бедра штанами;
- вечерние платья с вырезом, открывающим спину, большим декольте и косого кроя подолом;
- юбки-шорты средней длины и трикотажные рубашки, пришедшие из категории одежды в спортивном стиле;
- широкополые шляпы, которые востребованы одинаково у мужчин и женщин;
- элегантные береты, дополняющие повседневную одежду;
- зимние пальто с меховым воротником;
- обувь на каблуке среднего размера с ремешком;
В этот период появляются первые раздельные купальники, вызвавшие неоднозначную реакцию в пуританском обществе.
Трендом эпохи является подол косого кроя. Модели вечерних платьев элегантно облегали дамскую фигуру, подчеркивая линию талии.
Элегантные вечерние наряды создавались с учетом наличия красивой фигуры, что вызвало потребность в идеальном нижнем белье. Промышленность начинает выпускать белье из эластичного латекса, включая корсеты, прекрасно утягивающие бедра и талию и подчеркивающие изысканность фигуры.
Мода 30х годов для женщин: базовые тенденции
Наиболее распространенными в повседневной носке являются модели платьев неброских оттенков, иногда с мелким рисунком, украшенные белым воротничком. Происходит популяризация брючных костюмов, особенно среди деловых женщин. Несмотря на сопротивление консервативно настроенного сообщества, практичные в носке брючные костюмы активно используются многими женщинами. Фасоны и крой костюмов претерпели изменения, подстраиваясь под более сложную геометрию линий, характерную для женской фигуры.
Модели вечерних нарядов с тонкими бретельками становятся более соблазнительными с глубоким вырезом декольте. Их длина допускается от колена до щиколотки. Облегающий силуэт уже является прогрессивным, поскольку в предыдущем десятилетии полностью отсутствовало акцентирование на талии.
Концепция единого ансамбля практически не используется в женском гардеробе, поскольку сложная экономическая обстановка того периода наложила свой отпечаток на стилевые решения. Создавать единый ансамбль в одежде становится сложно и расточительно, но выйти из проблемной ситуации помогали аксессуары, сыгравшие в тот период неоценимую роль.
Подбирая в одной цветовой гамме сумочки, оригинальные шляпки, обувь и перчатки разной длины, женщины формировали элегантный образ при ограниченных финансах. Вечерние наряды дополнялись головным убором или лентой с декоративным цветком из ткани, расшитой стразами, ювелирными изделиями, блестками и перьями.
Обязательным атрибутом моды периода 30-х стали шелковые чулки, меховые горжетки, боа из перьев, ожерелья из жемчуга и длинный мундштук с сигаретой, дополняющий изящный образ эмансипированной женщины.
Советская мода была более простой и сдержанной, поскольку остро сказывался дефицит товаров легкой промышленности в стране. Настоящие драгоценности считались пережитком прошлого (а в действительности являлись непозволительной роскошью), поэтому наблюдался бум дешевой бижутерии, которая была более доступна советским модницам.
Мода на детскую одежду
Детская мода не претерпела больших изменений и сохранила многие тенденции предыдущего десятилетия. Единственным наиболее отличительным критерием стало традиционное размещение линии талии, которая ранее была занижена до уровня бедер.
Девочкам шили платья из муслина или хлопка с пышными рукавами. Длина могла доходить до колен или несколько ниже. В качестве декора использовались оборки, контрастный кант, рюши или вышивка. Цветовая гамма была однотонной или с мелким принтом. Высокие носки и туфли дополняли образ девочки того времени.
Одежда мальчиков сохранила тенденцию связи с возрастной категорией. Особенно это касалось длины брюк. Гардероб мальчиков отражал модные тренды взрослых мужчин, за исключением малышей, которые носили короткие штанишки или вельветовые бриджи. Подростки носили брюки с подтяжками или поясом, хлопковые рубашки с жилеткой или джемпером.
В детской моде особой популярностью пользовалась одежда в морском стиле, включая матросские костюмы и их элементы.
Особенности моды кризисного десятилетия 30-х
От мирового кризиса пострадала не только Америка, но и множество стран мира, что сказалось на индустрии моды. Преобладающей моделью стали платья до колена дополненные чулками сеточкой, стильной шляпкой и туфлями на каблуке. Складки разных размеров, драпировки, рюши и другие детали позволяли приблизить женскую фигуру к идеалу, чем успешно пользовались модницы. Однако красивые модные наряды были доступны далеко не многим.
Трендом эпохи стало использование роскошных украшений при создании вечерних нарядов – бисера, блесток, стразов и вышивки у женщин, а также гангстерского костюмного стиля у мужчин. Именно гангстеры оказали определенное влияние на модные тренды того периода, став невольно законодателями стиля.
Новые образы изменили мир моды, господствовавший ранее на протяжении столетий, что дало возможность родиться более креативному стилю.
Источник: www.alltime.ru