В этой статье я немного отойду от главной темы драгоценных камней, и расскажу о моде, японской культуре, украшениях и обычаях.
Нелегкий труд быть японской модницей выдерживали лишь самые отважные девушки. Конечно, награда была велика — стать женой достойному господину, но что для этого приходилось делать! Вот несколько основных обычаев.
1. Охагуро (чернение зубов)
Когда пришла эта мода неизвестно, но еще при раскопках, датируемых 250 годами нашей эры, были найдены декоративные фигурки с такими зубами.
Чернение зубов девушки делали как до нанесения косметики, так и после. Важно, чтобы белых участков не было совсем))
Этот обычай широко распространился через монахов к аристократам, которые всячески подчеркивали свой статус, и придумывали что угодно, лишь бы сразу отличаться от крестьян. Позже, уже в 1600-х годах чернили зубы только пойманным девушкам свободного поведения.
Интересен состав этой чудо-смеси: темная уксусная кислота, раствор железа, чернильные орехи, иногда чернила каракатиц. Такой состав наносили на зубы ежедневно, чтобы оттенок не высветлялся.
ДРАГОЦЕННОСТИ японских принцесс и императриц
2. Прическа
Прическа для японской девушки значила больше, чем любая одежда или еда. Статьи выходят каждый день после 18:00, и не только))
По прическе в средние века определяли статус женщины, ее положение в обществе, и даже ее характер.
Собственно, основные украшения для японских девушек — это были украшения ее прически. Чем выше и сложнее прическа — тем более высокое положение у родителей девушки.
Очень красивые японские прически и кимоно у девушек — первое, что привлекает внимание.
Начиная с 8 века, японки отращивали волосы длиной до 2 метров. Расчесав волосы гребнем, начинали процедуру «каменизации» волос. Волосы постоянно смазывали горячим воском, пока они не затвердевали окончательно. Затем брали разные валики, и деревянные брусочки, для формирования объема прически.
После 6-8 часов кропотливого труда, начиналось кандзаши — украшение прически девушки. Прически украшали палочками и декоративными гребнями. Именно эти палочки, заколки с цветами, гребни и кисточки с поделочными камнями были основными украшениями модниц.
Украшения для волос с кораллами, золотыми птицами, цветами, черным ониксом.
Прическа была дорогим удовольствием, и чтобы ее сохранить, японки спали, подкладывая под голову деревянный валик. Вот уж где характер проявляется!
Подушки для сна. Хорошо, что небольшой тряпичный валик немного давал «мягкости» для сна. Трудно представить, как можно спать всю ночь в таком положении))
3. Маленькие ножки
Если у девушки выросла ступня в 10 см — это конец! Ее уже не выдать замуж никогда!
Еще с 4-5 лет вопросом маленькой ступни были озабочены родители. Бинтование ножки было постоянной экзекуцией девушки. Если удавалось сохранить ступню в 6-7 см к 13 годам (такую ножку называли «золотой лотос»), то можно было выбирать любого жениха согласно своего сословия.
Какие украшения носили в Древнем Китае и Японии?
Обувь японских девушек, сразу виден размер японской ножки.
4. Кимоно, маникюр и косметика
Кимоно — традиционная многослойная одежда для женщин. Чтобы справиться с одеянием, придется потратить 2-3 часа.
За маникюром девушки высокого сословия не следили, считалось, что можно отрастить ногти до 25 см. Ведь крестьяне себе не могут такое позволить! Чтобы ногти не ломались — им придумывали специальные золотые или серебрянные чехлы, которые красиво украшали эмалью.
Наконечники для ногтей аристократов часто расписывали эмалью и украшали кораллами, нефритом, ониксами, яшмой. Подпишитесь на познавательный геммологический канал GEM STONES))
Косметика в Японии — это вторая одежда девушки после прически. Цвет кожи должен быть идеально белым, брови выщипаны, помада нанесена на среднюю зону губ. Лица выбеливали с помощью рисовой муки или свинцовых белил. А губы красили составом из киновари, воска и оскида железа. Что скажешь, молодцы девушки!
Красота не знает границ!
Источник: dzen.ru
Какие ювелирные украшения предпочитают японки?
Страна восходящего солнца славится своей любовью к совершенной красоте. Каждая деталь повседневной жизни японцев, будь то автомобиль, посуда или заколка для волос, доведена до безупречного качества. Это золотое правило касается и предметов роскоши.
Если рассмотреть древние японские украшения, найденные при раскопках, можно отметить необыкновенную тонкость деталей и гармонию композиций. Но сегодня поговорим о современных ювелирных предпочтениях японцев. Какие украшения носят современные жительницы Японии, что в моде, а от чего они отказываются напрочь?
Первое, что можно отметить, японки предпочитают не злоупотреблять украшениями. Минимализм — национальная японская черта, которая затрагивает все сферы жизни. Практичность, умеренность, сдержанность и качество — вот столпы, на которые опирается образ жизни японца.
Япония долгое время оставалась закрытой страной. Контакты с остальным миром были максимально ограничены, и влияние западной моды не касалось традиционного искусства и культуры Японии — на протяжении веков они оставались неизменными.
Украшения для волос на протяжении веков считались основными украшениями японских женщин. Так называемые «кандзаши» — традиционные заколки с богатым декором — вставлялись в высокие и сложные прически японских красавиц. Чем выше и сложнее прическа, тем богаче и знатнее девушка — здесь о минимализме никто не вспоминал. Каждая деталь украшения имела свой смысл и составляла гармоничную композицию с общим нарядом.
Современные японские женщины также много внимания уделяют уходу за волосами, но больше не составляют на голове сложные композиции из цветов, гребней и шпилек. Кандзаши остались изысканными украшениями из прошлого, которые иногда надевают на свадьбы или другие редкие торжественные мероприятия.
Японки чаще всего носят минимум украшений. Множество коктейльных колец или вычурных браслетов — не их история. В обычной жизни японские женщины довольствуются скромной золотой цепочкой и одним кольцом, которое чаще всего оказывается обручальным. И уж точно вы не увидите в японских офисах бриллиантов, сапфиров или других драгоценных камней в рабочее время.
Повседневная роскошь проявляется в выборе часов. Здесь японцы единогласны: часы должны быть дорогими и качественными. Чаще всего предпочтение отдается японским или швейцарским брендам.
Одним из самых любимых драгоценных камней у японцев традиционно считается жемчуг — национальное богатство Японии. Бренд Микимото славится своими произведениями ювелирного искусства из жемчуга по всему миру. Украшения от Микимото безусловно мечтает иметь в своей шкатулке каждая японская модница, только стоит этот жемчуг весьма не дешево. Поэтому в обычной жизни большинство японок носят жемчужные украшения более демократичных марок.
Молодежная японская мода куда разнообразнее. В параллельном мире тинейджеров царствует ядерная смесь всевозможных субкультур. Неординарные образы требуют необычных украшений. И дизайн подобных аксессуаров поразит любое воображение. Кольца в виде миниатюрных реалистичных змей или браслеты с древними символами синтоизма — микс ярких украшений встречается на улицах Токио повсеместно.
Источник: www.ourgold.ru
Какие украшения есть в японии
Наш интерес к высокому искусству Китая и Японии не угасает. И сегодня мы обратили свой взор на потрясающей красоты творения японских художников, изумительные аксессуары, называемые канзаши.
Канзаши — японские традиционные женские украшения для волос. Их носят с кимоно. Японский женский традиционный костюм не допускал никаких украшений тела, рук и шеи. Единственное поле для самовыражения, а также демонстрации вкуса и благосостояния владелицы, представляло украшение прически.
Слово « канзаши » происходит от оборота «воткнутое в волосы» ( яп .髪挿し ками саси ). Существует и другая версия: японцы издревле украшали головы полевыми цветами перед тем, как обратиться к богам. Эти цветы получили название «воткнутые цветы» ( яп . 花挿し ка саси ).
Первоначально канзаши не имели декоративного назначения. Древние причёски удерживались тонкими деревянными или костяными палочками, втыкая которые, как считалось, уберегали себя от колдовства. Интересно, что канзаши могли использоваться даже в качестве оружия. При возникновении угрозы владелица шпильки направляла её на обидчика, и орудовала ею весьма ловко!
Через некоторое время японцы позаимствовали из Китая идею канзаши как украшения. Тогда же причёски стиля тараками (яп. свисающие волосы) вышли из моды, и декоративные канзаши набрали популярность. В королевстве Рюкю их носили как женщины, так и мужчины. Латунные канзаши стали обязательной принадлежностью в самурайском сословии. С поверженного врага первым делом снимали канзаши.
В одном из старинных сэнрю (род поэзии, состоящий из трёхстиший) говорится: «Страшно, когда вытаскивают канзаши из волос».
Канзаши бывают разными и различаются исторически по внешнему виду и положению в прическе. Особое место занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. На каждый месяц года приходится отдельная цветочная комбинация.
Металлические канзаши изготавливаются из серебра, олова, латуни, янтаря в период Мэйдзи они исполнялись из платины. Известны летние украшения из кристаллов, хотя, ввиду низкой сохранности, их осталось очень немного. Простой народ носил деревянные канзаши, имитации черепахового панциря изготовляли из лошадиного копыта. Дорогие канзаши изготавливались из кости журавля. Сегодня канзаши стали делать из пластика, а самые высококачественные образцы вырезаются из однородного черепахового панциря.
Материалом может быть даже целлулоид и стекло. Дорогие кораллы могут заменяться имитацией, выполненной из селитры и яичного белка. Цветы для хана-канзаши изготавливают из шёлка. Энтузиасты-непрофессионалы используют и более дешёвые материалы.
Причёски усложнились и увеличились в размерах. Шпильки и гребни стали непременными спутниками любой девушки. Замужним женщинам было запрещено носить более 2-х пар, так как большее количество носили гейши. Самыми дорогими были полупрозрачные желтоватые украшения из панциря без изъянов (точек). Такой панцирь назывался «белым».
В этот момент искусство ремесленников-изготовителей канзаши достигло вершины. Появились разновидности: хираути, тама-канзаши, хана-канзаши, бира-бира.
В настоящее время канзаши чаще всего носят невесты или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, такие, как гейши (яп. 芸者 гэйся — «человек искусства»), знатоки японских традиций, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. В европейских странах украшения в причёсках не регламентируются, зато в Японии ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов строго формализовано. Канзаши должны быть непременно в тон и цвет кимоно, подходить к цвету глаз, соответствовать возрасту статусу, и семейному положению, подходить к своему времени года.
Среди гейш существуют свои правила, основанные на иерархии (гейши и майко — ученицы гейши). Настоящая гейша носит кимоно с белым воротником, а мэйко — с узорным. Майко носят канзаши помельче с большим количеством цветов, гейши, наоборот, более крупные украшения с меньшим количеством цветов. Майко, обучающиеся менее года, носят ниспадающие канзаши с гирляндами цветов. На каждый месяц года в хана-канзаши приходится отдельная цветочная комбинация.
Художница Хариё Марита
Хариё Марита родилась в 1945 г. в префектуре Сайтама. С раннего детства она изучала японский классический рисунок, а затем стала работать дизайнером кимоно. Она, в результате, выработала свой собственный стиль, в котором удалось соединить классическое японское искусство и собственное представление о современной японской живописи.
В 1977 г. художница переехала в Лондон, её картины моментально узнаются из тысяч других работ. Они изобилуют красками и жизнерадостностью. Наряду с кимоно в дизайн Хариё Мариты входила и разработка канзаши.
В соответствии с исторической японской традицией, комбинация элементов канзаши обязана была отображать перемену времен года и видоизменяться от месяца к месяцу. Приведём пример соответствия растительных и других элементов.
一月 (январь, итигацу ). Канзаши января каждый год меняются. Хотя есть и основной мотив января — сётикубай — сосна, бамбук и слива, пожелание долголетия, а также ракетки хагоита , прялки, морские улитки.
二月 (февраль, нигацу ). Началу февраля подходят цветы сливы, тюльпаны и бабочки, а концу — нарциссы. В канун празднования Сэцубуна надеваются два особых вида канзаши : украшенные шариками кусудама и бумажными вертушками.
三月 (март, сангацу ). Символы марта — нарциссы, цветы персика, пионы, бабочки. Основной цвет мартовских украшений — жёлтый.
四月 (апрель, сигацу ). Апрель — месяц цветения сакуры, которая и занимает главную позицию в это время. Кроме неё в апреле канзаши часто украшает серебряная или золотая бабочка и крохотный фонарик, бомбори .
五月 (май, гогацу ). Глициния и ирисы на канзаши говорят, что наступило лето, май. Основной цвет украшений мая — синий.
六月 (июнь, рокугацу ). Японский июнь очень дождлив и с ним традиционный календарь связывает плакучую иву. Кроме того, ива —символ гейш. Хорошим дополнением для ивы считаются гвоздика и гортензия.
七月 (июль, ситигацу ). Главное событие июля — Гион-мацури , фестиваль Гиона . Каждый год мода на июльские канзаши меняется. Постоянны, однако, круглые веера утива , стрекозы, а также цую-сиба ( яп . капли дождя на траве).
八月 (август, хатигацу ). Августовские мотивы — асагао и сусуки ( яп . китайский мискант ) . Сусуки похож на ёжика из стебельков. Начинающие майко носят розовые сусуки-канзаши , а более опытные — белые.
九月 (сентябрь, кугацу ). Цветы сентября — кикё (японский колокольчик тёмно-розового цвета); клевер, хризантемы, гвоздика, леспедеца ( вид растения из семейства бобовых).
十月 (октябрь, дзю : гацу ). Октябрь — это хризантема. Хризантемы вообще очень любят в Японии, они — государственный символ императорского дома. Канзаши делают с белыми и красными хризантемами. Это сочетание означает разгар осени.
十一月 (ноябрь, дзю : итигацу ). Облетающие листья — ноябрьский мотив. Это не обязательно должны быть листья какого-то определённого дерева, часто они представляют собой просто фантазию дизайнера. Вместе с тем, так как на ноябрь приходится осенний аналог ханами — камбукай (праздник любования кленовыми листьями), листья часто «принадлежат» клёну. Ещё в ноябрьских украшениях можно увидеть листья гинкго.
十二月 (декабрь, дзю : нигацу ). Декабрь — время подготовки к Новому году. Майко и гейши украшают причёски особыми канзаши , с сосновыми иглами, белыми мотибана (искусственные цветы, насаженные на ветки — символ Нового года), листьями бамбука и двумя маленькими кусочками бумаги. По традиции во время представления каомидзэ сокэн майко заходят в гримёрки к своим любимым актёрам за автографами. Автографы ставят прямо на канзаши . Один из актёров должен быть исполняющим женские роли.
正月 (Новый Год, сё: гацу ) Новогодние канзаши особенные. На Новый год, отмечающийся 15-го января, майко и гейши надевают канзаши с рисовыми колосками и голубем без глаз: майко вставляют это канзаши в правую сторону причёски, а гейши — в левую. Один глаз голубю рисует сама гейша, загадывая любовное желание, а второй должен нарисовать клиент, у которого в прошлом году желание уже сбылось.
Цумами-канзаши делают как любители, так и профессионалы. Однако цумами-канзаши — это национальное достояние Японии. Автор украшения должен очень много знать. Принципы создания канзаши , сочетаемость материалов и приемлемость используемых орнаментов для ношения в определённые сезоны — всё это с точки зрения японцев крайне важно.
Изготовитель-соискатель, новичок в изготовлении канзаши , должен пройти сертификацию у известных мастеров. Сегодня канзаши уже перешагнуло значение аксессуаров прически и представляет собой более широкий и объемный вид мастерства. С помощью техники канзаши создают самые разнообразные работы: настенные маски, декоративные игрушки, картины, украшения для волос, браслеты, пояса, колье, брошки, шкатулки.
Теперь это искусство стало доступно даже детям. Оно очень близко к оригами. Многие преподаватели студий и кружков овладевают этой техникой и создают со своими учениками самые разнообразные изделия. Такие работы трудно отнести к категории искусство, они скорее становятся добротным ремеслом.
Но мы вернемся снова к высокому искусству Японии. И полюбуемся изумительными шпильками от мастера Сакае .
О ней известно, что создание — хобби, которым Сакае занимается в свободное от работы время. А работает она не кем-нибудь, а директором школы.
А еще интересный факт, что шпильки от Сакае продаются с аукционов за о-о-очень большие деньги. И желающих приобрести такие шедевры находится предостаточно. Ну, это и не удивительно, взгляните на эти творения, сколько в них изящества, тонкого искусства настоящего художника. Сакае — настоящий японский художник-ювелир с большой буквы и держит статус Японского искусства на высоте.
из
Источник: alionushka1.livejournal.com